Кузов | Универсал | Комби | Комби |
Исполнение | Standard | ||
Комплектация | 213102-40-020 | 213102-40-721 | 213102-40-720 (СБ)* |
КОНСТРУКТИВ | |||
Усиленные пружины | • | • | • |
Генератор 110А | • | • | • |
Дополнительная антигравийная защита арок колес | • | • | • |
Люк вентиляционноэвакуационный съемный | • | ||
Броневая защита салона | • | • | • |
Броневая защита пола | • | ||
Бойницы открытого типа3 шт.) | • | ||
Отсек-накопитель | • | ||
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Автоматическая система пожаротушения | • | • | • |
Система заднего видеонаблюдения | • | ||
Переговорное устройство салон-улица | • | • | • |
Дистанционный отключатель массы | • | • | • |
Дополнительная механические задвижки дверей | • | • | • |
Крепления для детских сидений ISOFIX | • | • | • |
Дневные ходовые огни | • | • | • |
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения(ABS+BAS) | • | • | • |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | • | • | • |
ИНТЕРЬЕР | |||
Прикуриватель | • | • | • |
Переносная пепельница | • | • | • |
Розетка 12V в багажном отделении | • | • | • |
Набор автомобилиста | • | ||
КОМФОРТ | |||
Гидроусилитель рулевого управления | • | • | • |
Легкая тонировка стекол | • | • | • |
Система элетроблокировки замков правых дверей | • | ||
Система элетроблокировки замков правых дверей и задней распашной двери | • | • | |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | • | • | • |
Кондиционер | • | • | • |
ЭКСТЕРЬЕР | |||
Цветографические наклейки (зеленые полосы) | • | ||
Декоративные наклейки на боковинах (логотип БРОНТО) | • | • | • |
Точки крепления прицепного устройства | • | • | • |
Колеса штампованные 16” | • | • | • |
Запасное колесо штампованное 16” | • | • | • |
Окраска кузова металлизированная | • | • | • |
ДОПОЛНИТИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Дополнительная антикоррозийная обработка кузова | • | • | • |
Броневая защита пола | • | • | |
Бойницы открытого типа (3 шт.) | • | • | |
Бойницы скрытого типа | • | • | |
Подогрев передних сидений | • | • | • |
Отсек-накопитель | • | • | |
Система заднего видеонаблюдения | • | • | |
Противотуманные фары | • | • | • |
Люк вентиляционноэвакуационный съемный | • | • | |
Набор автомобилиста | • | • |
1,5 тонны массы и 10 лет жизни — журнал За рулем
Бронированная «Нива»: 1,5 тонны массы и 10 лет жизни
Архивная статья
Как нам сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, в России военные автомобили перестали бронировать в 1946 году, однако подобные производства были организованы для мирных целей — перевозки денег, ценностей, особо важных персон. В начале 90-х годов бронированные машины на российской территории выпускали всего несколько заводов, в том числе РАФ и УАЗ. Подобная идея возникла и у Волжского автозавода, который 10 лет назад создал для ее реализации производство спецавтомобилей (в результате акционирования оно превратилось в дочернюю компанию «БРОНТО»).
Сейчас «БРОНТО» выпускает мелкими сериями несколько моделей ВАЗов. Популярнее всего у заказчиков «Нива» (как правило, это инкассаторский вариант). Фирма бронирует и обычную «Ниву» ВАЗ-2121 (она, кстати, при бронировке тяжелеет на 400 кг, что требует усиления конструкции, изменения ряда узлов и агрегатов), и удлиненную — ВАЗ-2131, и минивэн «Надежда» ВАЗ-2120. Также компания выпускает автомобиль на базе удлиненной «десятки» ВАЗ-211082 «Премьер», работает по отдельным заказам. В частности, на ее счету несколько машин ВАЗ-21106 в VIP-исполнении, бронированный КамАЗ.
Больше половины машин имеет третий класс защиты (от пуль автомата Калашникова калибром 5,45 и 7,62 мм), остальные второй (от 7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ). Броня используется российского производства, которую специалисты считают самой лучшей в мире. Стекла у автомобилей также пуленепробиваемые. Кстати, некоторые машины выполнены в так называемом варианте VIP-бронирования — то есть с виду не отличаются от конвейерных ВАЗов.
По оценкам специалистов «БРОНТО», компании принадлежит около половины российского рынка бронетехники, сделанной на базе легковых автомобилей и микроавтобусов. В стране у фирмы около 20 конкурентов, разных по уровню и объему производства.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Бронеавтомобиль Нива для инкассаторов — обзор
см. так же Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 «лошадок» при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником «для человека», закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые. Специфика автомобиля (а это «банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций») предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации. |
Фронтальные поверхности и пол этого «сейфа на колесах» защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у «иностранцев», при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша «одета» в тканевый материал типа кевлар.
Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах. Разгон до сотни увеличился примерно на 5 с (у простой «Нивы» 19 с), а максимальная скорость снизилась до 130 км/ч (против 137 км/ч).
Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом. Красноречивый пример: автомобиль во время испытаний проехал с пробитым из автомата баком более 70 км. Что касается системы пожаротушения — она моментально автоматически тушит очаг возгорания в двигательном отсеке, без малейшего вреда для двигателя.
«Начинка» этой нестандартной «Нивы» дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа «Лен», центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.
1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор.
2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.
Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.
Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений. Но… броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный «Жигуль», а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой «Нивы» применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского «кокона», надежно предохраняющего людей.
В тольяттинском АО «Бронто», изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.
Видео
Бронированные автомобили + Нива – Автомобили – Коммерсантъ
 Бронированные автомобили + Нива
«Нива-2121Б»
Бронированный вариант «Нивы» сегодня является единственным в России примером бронирования серийного шасси на заводе-производителе. Правда, этим занимается не непосредственно ВАЗ, а его научно-технический центр, но это в принципе одно и то же. Машина сохранила свой заводской индекс 2121, добавленная к нему буква Б означает, что автомобиль бронирован.
Защита установлена внутри кузовных панелей, поэтому бронированная «Нива» почти полностью сохранила внешний вид оригинала. Лишь лобовое стекло у нее не гнутое и цельное, а составлено из двух плоских листов. К тому же имеются бойницы в углах дверей.
В каком-то смысле «Нива-2121Б» — автомобиль уникальный. Малолитражки, а «Нива» относится именно к ним, обычно бронировать не принято. Есть, однако, и исключения. Итальянская фирма Fontauto в свое время бронировала Fiat Panda и некоторые другие машины этого класса. Но там применялся гораздо более низкий, второй, уровень защиты. А «Нива» спокойно выдерживает выстрел из АК-47 по вертикальным поверхностям кузова. Крыша защищена «спецтканью» и выдерживает выстрел из ПМ, пол вообще не бронирован. Двери навесили на усиленные петли, хотя многие отечественные производители бронетехники подобной работой себя не утруждают. Заднюю дверь бронировать сложнее, и чтобы не усложнять конструкцию, за ней просто поставили глухую бронированную перегородку, правда, с бронестеклом, чтобы сохранить обзорность.
Без особого вреда вынести дополнительную нагрузку «Ниве» позволяет изначально прочный кузов, да и полный привод пришелся очень кстати. Хотя без вмешательства в ходовую часть не обошлось — установлены пружины подвески увеличенной жесткости и заменены амортизаторы. Допустима кратковременная эксплуатация бронированной «Нивы» вне дорог, но предназначена машина лишь для использования в городе.
Возросшая масса машины практически не отразилась ни на расходе топлива, ни на грузоподъемности. «Нива» способна брать на борт от 125 до 220 кг груза — в зависимости от количества членов экипажа (3 или 2 человека соответственно). А вот тормозной путь удлинился. Зато сохранилась прекрасная обзорность — даже при маневрировании задним ходом проблем не возникает.
Среди спецоборудования, кроме взрывобезопасного бензобака, следует упомянуть установленную в моторном отсеке систему пожаротушения. Она состоит из двух аэрозольных огнетушителей, которые срабатывают от датчика температуры, установленного тут же, под капотом. Впрочем, включить систему можно и нажав на кнопку в салоне.
Стекла в дверях не опускаются, поэтому «Ниву» оснастили мощным японским кондиционером. При его включении расход топлива увеличивается процентов на 20. Установлена и дополнительная аккумуляторная батарея, закрытая бронекорпусом. Если при нападении повредят основной аккумулятор, эта батарея обеспечит работу радиостанции, системы пожаротушения, наружной световой сигнализации, принудительной вентиляции и освещения салона. Правая дверь машины открывается только при помощи дистанционного привода с места водителя.
Автомобиль пол
|
|