Как могла бы выглядеть «Нива»?
«Нива» — это не просто классический, но и один из самых успешных советских автомобилей. Модель активно шла на экспорт, трижды приезжала на подиум ралли «Париж — Дакар» и производится уже почти 40 лет. А узнали бы вы «Ниву» на улице, если бы она выглядела так, как предполагали разработчики в самом начале?
1971 год, ВАЗ-Э2121. Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.
1971 год, ВАЗ-Э2121. Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».
1971 год, ВАЗ-2Э2121. Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.
1972 год, ВАЗ-2Э2121. Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.
1973 год, ВАЗ-2Э2121. Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.
1974 год, ВАЗ-3Э2121. Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.
1975 год, ВАЗ-2121М. Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».
1992 год, «Бора». Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.
1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр». Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.
1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».
Первая «Нива» сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Помимо классической модели ВАЗ-2121 (и сменившего её бренда Lada 4×4) самим заводом, тюнинговыми ателье, автолюбителями-«самоделкинами», гоночными командами было изготовлено несколько сотен разновидностей легендарного внедорожника — перечислению их всех можно посвятить целый сайт.
Мы же попытались собрать все «официальные» версии «Нивы», так и не попавшие в серию. Материал про тюнинг и спорт, возможно, сделаем несколько позже.
АвтоВАЗ показал внешность салона новой Лады Нивы
АвтоВАЗ опубликовал то, как будет выглядеть салон внедорожника Лада Нива
Лада Нива (сейчас она официально носит название «4×4») второго поколения не перестает удивлять. Ее серийная модель, которая была показана на дизайнерской основе концепта Lada 4×4 Vision весной этого года на сайте Федерального института промышленной собственности подтвердила самые смелые догадки ждущих ее фанатов. Вседорожник запоздалой второй генерации будет выглядеть очень современно и классно. Выштамповки, «X»-стиль передней фальшрешетки, большие колеса на легкосплавных дисках – все это присутствует в модели.
Единственным белым пятном в образе было отсутствие предварительных фотографий салона. На днях и этот скрываемый до того фактор вышел из тени, 7 ноября на сайте Роспатента был опубликован (ссылка на официальный документ) промышленный образец того, как будет выглядеть салон отпрыска легендарного внедорожника. При этом заявка на интерьер была подана ровно год назад, 6 ноября прошлого года.
Как и прежде, ведущим специалистом, взявшимся за дизайн, стал Стив Маттин, поэтому неудивительно, что интерьер проработан до мелочей и не просто похож на «иномарочный», но близко подходит по внешнему виду к топовым их представителям. Складывается ощущение, что смотрим мы буквально на Mercedse-Benz:
Электронные экраны информационно-развлекательной системы и приборной панели, мультируль, современная торпедо из ударопоглощающего и травмобезопасного пластика с многоцветием стилистики, а также широкий центральный тоннель с подлокотником и современные, наверняка удобные сиденья выдают в предсерийном эскизе качественную модель, идущую в ногу со временем (даже обдув для задних пассажиров присутствует).
Смотрите также
Что хотелось бы подчеркнуть дополнительно, так это развитая боковая поддержка сидений. Она присутствует даже на задних креслах, что делает автомобиль каким-то более спортивным и предрасположенным к бездорожью, что ли, иначе зачем делать на внедорожнике столь выдающиеся боковые элементы?
Также обратим внимание на эскизе на ручку КПП. Выглядит она, словно взята от автоматической коробки. Конечно, в визуальном концепте можно нарисовать любой элемент, но не намек ли это на возможный «автомат» на отечественном внедорожнике? Втором по счету, первым все же стал не менее известный УАЗ.
Смотрите также
От старой «Нивы» в новинке интерьера внедорожника, конечно же, нет ничего, но ощущать себя именно как во внедорожнике пассажиры все же будут, мы верим в это.
Хоть разработчиками и предполагается, что серийный образец модели не будет в точности копировать салон концепции Vision 4×4, но, как мы видим на новых фотографиях, далеко от стиля дизайнеры также решили не отходить. И это вторая хорошая новость для тех, кто ждет и надеется на то, что машина получится действительно не только способной на бездорожье, но и оправдывающей надежды своих преданных фанатов, ждущих вторую генерацию. Увидим, пока все смотрится очень даже интересно!
Стало известно, как будет выглядеть салон нового кроссовера Лада
Первый отечественный кроссовер появится уже через два года, и проект обрастает новыми подробностями.
На интерьер концептуальной версии внедорожника Lada Vision 4х4 АвтоВАЗом получен патент. Экстерьер же запатентовали еще весной. Сам же концепт широкой публике представили год назад.
Считается, что Vision 4х4 демонстрирует, как будет выглядеть Лада 4х4 Нива следующего поколения, хотя главный дизайнер отечественного автогиганта заявлял, что концепт – лишь один из вариантов стиля для модели, в будущем придущей на смену классической «Ниве». Вполне возможно, что серийный экземпляр будет кардинально отличаться от концепта как внешним видом, так и интерьером.
С другой стороны, российские СМИ писали, что внешний вид концепта чуть ли уже не утвержденный вариант серийного автомобиля. Так ли это, узнаем через пару лет: выход внедорожника намечен на 2022 год.
Концепт Lada Vision 4х4
Согласно патенту, авторы интерьера концепта – сотрудники предприятия, в том числе и главный дизайнер. На сопутствующих изображениях видно, что в салоне передняя панель выполнена в форме буквы Т и обладает классической архитектурой. В глаза сразу бросаются вертикальные вентиляционные дефлекторы, вытянутые в сторону салона, панель приборов цифрового типа, кресла с улучшенной боковой поддержкой, а также мультимедиакомплекс с большим экраном.
Если про внешний вид пока нет окончательной информации, то вот по технической части все более или менее ясно. Новая Нива перейдет в сегмент кроссоверов: его построят на базе нового Renault Duster. Соответственно будет подключаемый полный привод через электромагнитную муфту с имитацией блокировок через систему стабилизации.
Благодаря дастеровской платформе новая Лада станет комфортной в городе, но легендарной проходимости уже ждать не стоит. За счет импортных комплектующих новая Нива значительно подорожает, однако в альянсе Renault-Nissan уже заявляли, что Лада будет чуть дешевле нового Дастера.
АвтоВАЗ обещает сохранить на конвейере и старую Ниву: ее будут производить параллельно еще несколько лет. В конце этого года даже появился обновленная модель с новым интерьером и небольшими изменениями во внешнем виде. Предсерийные экземпляры уже собраны.
Лада 4х4 нынешней генерации находится на конвейере уже более 40 лет, но, невзирая на это, высокий спрос на внедорожник продолжат сохраняться. По данным аналитических агентств, с начала текущего года по октябрь, на отечественном рынке реализовано 26.3 тысячи экземпляров Лада 4х4 различных исполнений.
Как выглядит новая «Нива»? Ее не узнать |
«АвтоВАЗ» представил на Московском автосалоне свою новую разработку – концепт Lada 4×4 Vision.
«АвтоВАЗ» представил на Московском автосалоне свою новую разработку – концепт Lada 4×4 Vision.
Сложно сказать, какое будущее ждет очередное творение российских автомобилестроителей, и станет ли оно полноценной заменой легендарного внедорожника «Нива». Но то, что увидела публика на автосалоне, явно заслуживает внимания. Агрессивный внешний вид выполнен в свойственной последним моделям «АвтоВАЗа» X-стилистике.
У машины современная светодиодная оптика, 21-дюймовые колеса, но самое главное — кузов. Тольяттинцы не стали отказываться от традиций. Длинные передние двери и встроенные в капот поворотники — вполне узнаваемые черты старого автомобиля.
Внутри Lada 4×4 Vision тоже может удивить. Кожа сидений в салоне отделана 3D-текстилем и экокожей. На панели — два монитора.
Как известно, новый отечественный внедорожник разрабатывается на платформе «Renault Duster» — кроссовера нового поколения (не тот, к какому многие привыкли, а новый, он уже появляется на европейском рынке). Лада, видимо, позаимствует у него доработанную подвеску и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету.
Заводить разговоры о цене пока рано. Однако специалисты предполагают, что Lada 4×4 Vision уже точно окажется дороже нового Дастера (а он, очевидно, будет оценен выше нынешней модели).
Это было лишь первое знакомство. Если проект успешно дойдет до серийного производства, машину на рынке стоит ожидать не раньше 2021 года. За это время может многое измениться, но курс, взятый вазовцами, кажется, проясняет главное: внешний облик старого доброго вездехода «Нива» перенесен на новый автомобиль точно не будет.