Немцы тестируют Лада 4×4 Urban. Масса впечатлений! — журнал За рулем
Журналисты американского издания Motor 1 договорились с немецкими коллегами, чтобы те протестировали российский внедорожник, который достать в Соединенных Штатах нельзя. Резюме: такие машины покупают, чтобы потом с гордостью сказать: «Они все еще существуют, добротные старые вещи».
Трехдверная Lada 4×4 немцам знакома и даже в чем-то любима, но на тест попала Lada 4×4 Urban в пятидверной модификации, которая практически не встречается в Европе. О дизайне российского внедорожника журналисты отзываются с теплотой и сравнивают его с репликами вещей 50-х годов прошлого века, например со сделанными под старину светильниками. Их покупают, чтобы потом с гордостью сказать: «Они все еще существуют, добротные старые вещи».
Материалы по теме
Читателям журналисты напоминают, что этот легендарный автомобиль для бездорожья родился в 1976 году, а его пятидверный вариант появился в 1995-м. В конце 2000-х у отечественного внедорожника отобрали имя Niva, и он стал называться просто 4×4, что отражает его основную суть — он полноприводный. Предназначен для езды по пересеченной местности, грязи и снегу. В нем минимум электроники. «Но даже выдержанные российские 40-летки подвержены кризису среднего возраста, поэтому автомобиль решили облагородить, создав новую модификацию под названием Urban» — пишут немецкие коллеги. Впрочем, как с сарказмом отмечает журналист, это напоминает 40-летнюю женщину, втиснувшуюся в узкие джинсы, — моложе они ее не сделали.
4×4 Urban имеет электрорегулировку и обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев передних сидений. И что еще более важно (или ужасно, в зависимости от точки зрения) — окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы.
Кроме того, взятый на тест 4×4 Urban был окрашен в ядовито-синий металлик. В результате старая Lada выглядит незнакомкой. «Прибавка» в длину и растянутая колесная база делают поездки на задних сиденьях комфортнее. Проще садиться в автомобиль, объем грузового отсека составляет порядка 420 л, но, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 780 литров. Этого достаточно, чтобы перевозить дрова или добытую на охоте дичь.
Еще одно преимущество увеличенной колесной базы — улучшенный ездовой комфорт. Пятидверный внедорожник гораздо удобнее в повседневной жизни, чем его трехдверный собрат. Но увеличение размера ведет к увеличению веса — аж на 130 кг! При снаряженной массе автомобиля в 1425 кг 4×4 Urban оснащен стандартным атмосферным 1,7-литровым бензиновым двигателем. Он громко жужжит и гудит, заставляя предполагать, что он мощнее, чем на самом деле. Однако лошадиных сил всего 83 и 129 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 19 секунд, а скоростной потолок — 137 км/ч. Этот автомобиль только для очень терпеливых людей или для любителей классики, которые никуда не спешат и наслаждаются длинными ходами рычага коробки передач, отмечают журналисты.
Старый мотор не особо экономичен, зато выхлоп чистый, соответствует нормам Евро-6. На трассе расход топлива составляет около 10 л на 100 км, в городе — порядка 12 литров. Впрочем, автор оговаривается, что машина создана для езды по дикой природе, и именно там ее и следует использовать. Ве
Обновленная Лада 4×4 — тест, характеристики, цены — журнал За рулем
Инспектируем длиннобазный вседорожник с главного тольяттинского конвейера.
Как я рад, что она уцелела! А ведь когда-то казалось, что пятидверная Лада 4×4 обречена на мелкосерийный выпуск и исчезновение после закрытия опытно-промышленного производства АВТОВАЗа, где ее собирали. В свое время директор ОПП Сергей Перевезенцев объяснил мне причину: мол, длиннобазный автомобиль не помещался в изгибы конвейера обычной трехдверной Нивы. А потому приговор: «лимузинная» технология с 500‑миллиметровой вставкой в центре кузова обречена на тираж не более 10 тысяч машин в год. В 2015 году ОПП закрыли. Но это не конец 22‑летней истории пятидверной Лады 4×4. В нынешнем году она возродилась в двух модификациях — обычной и Urban. Вот они, кузовá с характерными горбиками на крыше, ползут вперемежку с Приорами. И где — на главном конвейере АВТОВАЗа!
Какая нитка?
Материалы по теме
Забавная математика: пятидверную Ладу 4×4 собирают на третьей из двух ниток конвейера. Разве такое бывает? У нас — запросто.
Помню, в начале 90‑х всё было четко и понятно: главный конвейер состоял из трех линий, первая была предназначена под переднеприводные модели, вторая — под «классику» ВАЗ‑2105 и 2107, третья — под «шаху». В отдельном, так называемом 62‑м корпусе СКП собирали трехдверную Ниву с короткой базой, сюда пятидверная модификация и не могла попасть из-за больших габаритов. Еще один корпус был выделен под Оку ВАЗ‑1111. Потом привычный уклад изменился: ВАЗ‑2106 сменила «десятка», и пошло- поехало. С тех пор много воды утекло. В 2004 году построили новую сборочную нитку под Калину. Первая линия отдана автомобилям альянса Renault-Nissan. C нее сходят модели на платформе B0. Их так много, что понадобилось дополнительное пространство, — вторую линию главного конвейера демонтировали и на ее месте разместили площадки для контейнеров с комплектующими, дополнительные службы, участок сборки модулей.
лучше или хуже Lada 4×4 Urban?
Отечественные внедорожники Лада Нива всегда довольно успешно экспортировались в зарубежные страны. Их можно обнаружить в самых неожиданных местах, например, в Канаде.
Каждый импортер пытался создать какую-то особую версию, адаптированную под предпочтения местных покупателей. Все они выпускались в довольно ограниченных количествах, иногда не превышая нескольких сотен экземпляров.
Какая из специальных версий самая редкая?
Давайте не будем брать в расчет штучные прототипы, изготовленные исключительно для показа на местных автосалонах. Какая же из версий экспортных «Нив» может считаться самой редкой?
Ответить на этот вопрос точно довольно сложно. Дело в том, что данные о продажах зачастую очень приблизительные. Но если закопаться в этот вопрос, полазить на форумах и на местных сайтах с б/у автомобилями, то можно выделить несколько модификаций.
Одной из самых редких на сегодняшний день считается кабриолет Lada Niva Cabrio от канадского импортера Lada Cars of Canada, с опциональным обвесом Everest.
Чем отличалась канадская «Нива»
Вообще в стандарте канадские кабриолеты выглядели немного иначе. Фактически, это был самый обычный серийный внедорожник, который можно было навернуть различными опциями и даже превратить в кабриолет.
Посмотрите на скан рекламной брошюры канадской «Нивы». Из отличий я наблюдаю лишь нанесенные декали на капот и борта:
Но если вы хотели немного больше индивидуальности, то могли добавить ряд опций. Например, люк в крышу, литые колесные диски BSA, иностранную резину, пороги, «кенгурятник» на переднем бампере с парой противотуманных фонарей и даже полный перешив салона. Согласитесь, такой вариант выглядит намного привлекательнее:
Что особенного в версии Everest
Но на вершине стояла версия Everest, отличавшаяся массивным пластиковым обвесом. Он включал пластиковые передний и задний бампера, накладки на колесные арки, новую решетку радиатора с интегрированными противотуманками, а также широкие накладки на пороги и двери.
Получалась эдакая Lada 4×4 Urban, которую придумали задолго до появления оригинала в России.
Кстати, интересная особенность: посмотрите на фотографию канадского кабриолета: нет даже намека на дверь багажника. Ни швов, ни ручек. Всё аккуратно заварено.
Еще одна интересная «фишка» этой версии — это некое подобие вайтволов на шинах, т.е. белых колец, которые должны были визуально увеличить небольшие по размеру колеса.
Что за нафиг?
Так, а вот теперь настоящая загадка. Посмотрите на фотографию ниже. Очевидно, что этот автомобиль имеет тот же обвес, что и Lada Niva Everest. Ведь правда?
Вот только эта версия называется Lada Niva iKRA, и продавалась она не в Канаде, а на рынке… Испании!
Но и на неё ответ я, кажется, нашел! Оказывается, пластиковый комплект производился некоторой сторонней фирмой и известен, как SE Kit. Судя по всему, он был доступен в нескольких странах для установки на местные «Нивы». Вот так.
Главный вопрос!
Что же лучше? «Нива» с обвесом SE Kit (не важно, Everest или iKRA) или же наша Lada 4×4 Urban?
Если вы вдруг забыли, как она выглядит, то просто посмотрите на фотографию ниже. Пишите ваше мнение в комментариях.
Lada Niva Urban / Лада Нива Урбан
Кузов
Вся конструкция машины создает большой дорожный просвет. Это помогает проезжать даже самые трудные участки без риска повреждения элементов авто. Колесная база здесь коротка, а свесы очень малы. Такие технологии позволят проходить и по городу, и по трассе, и по бездорожью. Простой внешний дизайн очень легко нивелируется небольшой ценой. Тут будут недорогими не только детали, которые позже можно будет заменить, но и первоначальное полное транспортное средство. Ремонты и обслуживание проводятся в любой мастерской, ведь авто хорошо распространено в любом городе. Нива Урбан обзор видео дает первое представление об автомобиле в целом и его мелких деталях в частности.
Стиль здесь практически остался неизменным, но обновленные элементы даже визуально помогают увидеть отличие от предыдущих версий модели. Нива Урбан дизель потерпел небольшие изменения в облике. Вид стал на порядок современнее, а такого результата дали добиться внешние дополнения. Пластиковый бампер и решетка отлично смотрятся в комплекте с остальными частями машины, они выполнены в том же цвете, что и основная часть. Любые легкие повреждения не страшны обработанному пластику, ведь он служит для защиты машины на дороге. Некоторые детали из хрома были убраны специально для того, чтобы усовершенствовать авто и сделать его вид еще приятнее. Вместо такого покрытия введено новое, которое больше подойдет под стиль транспорта. База колес предоставляет введение новых шин с 16 дюймами. Диски здесь будут из легких сплавов, что позволит не затруднять перемещение по любой части города или бездорожья.
Нива Урбан бензин имеет классический вид с современными дополнениями. Она позволяет появиться коррозии на некоторых подложках или возле дверных ручек со временем. Тем не менее поверхность средства передвижения надежно защищена от гниения и других повреждений. Водитель должен самостоятельно следить и принимать необходимые меры для того, чтобы не допустить подобное состояние машины. Все добавочные элементы идут в комплекте.
Салон
Салон новой Нивы Урбан потерпел гораздо больше изменений, чем ее кузов. Сочетание интерьер экстерьер новых элементов и дополнительных фрагментов значительно перевешено в пользу последнего. Достаточно компактный салон автомобиля получил отличную функцию с мощной регулировкой климата. Удобная и приятная прохлада будет сохраняться довольно большое количество времени благодаря атермальным стеклам, которые в наше время получают все большее распространение в разработке новых моделей. Современные обивочные материалы не дадут возможности зайти в салон неприятным газам или запахам снаружи, в случае проветривания система автоматически оценит состояние интерьера и самостоятельно примет решение о дальнейших действиях.
Нива Урбан размеры изменились еще и из-за того, что центральный тоннель получил разнообразие. Специальная ручка и ее включение теперь постоянно следит за положением, поднятием или спуском стекла. Подстаканники помогают комфортно проводить время за чашечкой кофе. Электрическая система регулировки зеркал снаружи даст возможность постоянно улучшать угол осмотра и замечать все детали в поездке. На них установлен подогрев, который также включается одной из кнопок в холодную погоду.
Величина багажника была немного уменьшена в пользу новых технологий и функций, которые работают во благо клиенту. Зона для очистки задних стекол была увеличена для того, чтобы система смогла полноценно убрать ненужные предметы из окна. А для водителя это помогает улучшить обзор, что приведет к снижению риска аварий. Нива 4х4 Урбан двигатель теперь не мешает внутренним сидениям и добавочным конструкциям.
Внутри мебель обтянута необычной тканью, которая позволит задержать влагу и не вымазать сидения едой. Небольшая проблема с постоянным горением лампочек может привести к быстрой разрядке аккумулятора, но ее можно обойти быстрой перезагрузкой работы. Дверь же может не захлопнуться с первого раза, ведь замок может вполне заедать после попадания наружных объектов или осадков снаружи.
Характеристики
Осталось рассмотреть Нива Урбан технические характеристики. 4х4 является логичной колесной формулой, разумеется в этом случае в роли ведущих колес могут выступать все. Двигатель расположен спереди и в длину, трансмиссия 5MT ничем не удивит опытных покупателей.
Многие задаются вопросом, какой двигатель на Ниве Урбан. Здесь часто используется движок объемом 1.7 литра и мощностью в 83 лошадиные силы. Время разгона на 100 км в час равняется 17 секундам.
Длина авто составляет 3.640 метра, ширина будет 1.680 метров, а высота 1.640 метра. Эти размеры являются довольно компактными и часто могут принести дискомфорт при езде или залезании внутрь. Колесная база составляет 2.200 метров. При том, что, колея передних колес остановилась на показателе 1.476 метра, задние же колеса имеют колею в 1456 метров. Просвет с дорогой составляет более 200 миллиметров, это помогает автомобилю оставаться безопасным и надежным. Багажное отделение в варианте пассажирского авто будет иметь 265 литров, а вот грузовой вариант имеет немного больше – 285 литров. Клиренс вместе с величиной дисков позволят машине не зацепиться дном о какое-то ограждение.
Бензиновый двигатель помогает системе работать стабильно и без перебоев, в качестве системы питания выступает электронное управление впрыска топлива. Четыре цилиндра и их рядное расположение ничем не выделяются среди остальных в классе. Рабочий объем версии составляет 1690 кубичных сантиметров. Максимальная мощность при 5000 оборотах в минуту будет держаться на показателе 61 килоВатт. Максимальный же крутящий момент при 4000 оборотах в минуту здесь будет 129 Н*м. Для правильного использования топлива применяют бензин 95 марки. Нива Урбан расход топлива в городе будет превышать 12 литров на 100 километров. За городом этот показатель упадет до 8.3, а на смешанной дороге пользователь тратит почти 10 литров.
Масса машины со снаряжением получает необычные 1285 килограмм. А вот максимальная масса, которая получила технический допуск будет 1610 килограмм. Прицеп без тормозов обычно весит 300 килограмм, а с тормозами в два раза больше. Топливный бак небольшой, всего 42 литра. Величина диска всегда зависит от клиренса перед разработкой данного автомобиля.