нужно ли менять, как выглядит
Новые номерные знаки в России вводятся с начала 2019 года, а главные изменения касаются содержания и размеров. С 1 января вводится десять типов номеров для машин, соответствующих требованиям нового ГОСТа. Индивидуальные знаки появляются у двухколесных транспортных средств (мопедов и мотоциклов), у классических авто и транспорта зарубежного производства. Изменение касается не только габаритов и формы, но и наполнения регистрационного знака. Ниже рассмотрим, когда появятся новые номера, что в них изменится, и нужно ли их менять.
Новый вид регистрационных знаков
Номера, действующие до этого времени на автомобилях и привычные для автовладельцев, существуют с 1993 года. За 25 лет применения этих знаков ГОСТ ни разу не пересматривался, поэтому многих автовладельцев удивили планы правительства. Сегодня на дорогах России часто встречаются машины производства США и Японии, имеющие необычное крепление. Для выхода из ситуации владельцам приходилось подгонять узкие и длинные номерные знаки РФ.
С 1 января 2019 года в России вводится новый стандарт автомобильных номерных знаков, устраняющий привычные недостатки. Теперь автовладельцам не нужно придумывать, как закрепить российские номера в несоответствующие для этого места.
Внешний вид
Главный вопрос, интересующий автовладельцев — как будут выглядеть новые гос. номера на авто. С начала года вводится десять разных видов номерных знаков. В частности, для японских и американских ТС меняются габариты и формы номерных знаков — они приобретают более квадратный вид. Размеры — 290*170 мм. Благодаря такому новшеству, сгибать регистрационные знаки для установки в нестандартное гнездо теперь нет необходимости. Содержание знака остается неизменным, но надпись делается в две строки.
Дополнительное изменение — разделение авто на ряд подклассов. На знаках раллийных машин появляется буква «С» (спортивная машина). Отдельная отметка предусмотрена и для ретро машин. Если транспортное средство выпущено до начала 1987 года, в номерном знаке появляется буква «К».
Изменения для двухколесного транспорта
Нововведения касаются мотоциклов и мопедов. Регистрационные знаки, как и ранее, состоят из двух строчек. Но меняются размеры номера — они становятся 190*145 мм. Аналогичное крепление предусмотрено у двухколесного транспорта зарубежного производства. Необходимость изменения связана с увеличением числа заграничных байков (на российских дорогах их в несколько раз больше, чем российских). К слову, прежний стандарт (245*160 мм) также остается.
Дополнительное нововведение — появление красных номерных знаков для двухколесного транспорта, зарегистрированного на дипломатические представительства и посольства. В прежнем ГОСТе дипломатические номера для мотоциклов и мопедов диппредставительств вообще не предусматривались.
Скутера, мопеды и квадроциклы с мотором от 50 «кубиков» получают индивидуальные регистрационные знаки. Габариты таблички такие же, как и для остального двухколесного транспорта (190*145 мм). Главное отличие — появление в начале номера надписи ММ.
В планах разработчиков изменение материала, применяемого для номерных знаков. Вместо обычного металла планируется применение более дешевого пластика. Кроме того, из ГОСТа выпадает термин «мотонарты». Теперь применяется другое определение — внедорожные мототранспортные средства и снегоходы.
Причина нововведений
Многих интересует, в чем причина изменения ГОСТа? Главной целью нововведений является повышение удобства и удешевление производства номеров. В частности, на обновленных номерных знаках появляется код производителя, состоящий из двенадцати цифр. С его помощью инспекторы могут определить место и время изготовления номера.
Уходят проблемы, связанные с креплением регистрационного знака. В новом ГОСТе прописывается возможность сверления новых отверстий. Главное требование в том, чтобы сохранить целостность флага и символов номера.
Нововведения 2019 года позволили решить главную задачу — облегчить жизнь автовладельцам. После вступления в силу нововведения не нужно ломать голову над тонкостями крепежа. Кроме того, уходят в прошлое чрезмерно широкие регистрационные знаки для мотоциклов. Известно немало случаев, когда они слетали с транспорта при движении на большой скорости.
Свою «порцию» пользы получили и представители ГИБДД. Ровные таблички лучше читаются автомобильными радарами, поэтому объем начисляемых штрафов возрастет.
Когда ждать нововведения, и нужно ли менять номера
Новый ГОСТ уже вступил в силу с начала 2019 года. При этом обновленные номерные знаки выдаются при регистрации машины. Кроме того, номер можно обменять на новую табличку. При этом принуждать к замене знаков никто не будет. Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.
Новые автомобильные номера. Какие они и когда появятся?
Автомобилисты могут расслабиться. Но ненадолго. Перенос сроков связан с бюрократической волокитой. Проект нового ГОСТа Р 50577-2018 разработали в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии осенью этого года. Но ГИБДД не может закупить их раньше, чем через полгода — поэтому введение нового стандарта начнётся 4 августа 2019-го.
Старый ГОСТ принимали ещё в 1993 году, поэтому по многим параметрам он устарел. Автолюбителей ждут десять видов новых номеров. Однако стиль и дизайн кардинально трогать не стали.
Прежде всего стоит радоваться мотоциклистам. Новые регистрационные знаки наконец-то уменьшили. В ширину на 15 мм (до 23 см), в высоту — на 60 мм (до 12,5 см).
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Впервые появятся регистрационные знаки для мопедов. Это коснётся макси-скутеров, чей объём двигателя более 50 куб. см. Выглядят номера так же, как и мотоциклетные, но имеют другой набор и порядок букв.
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Кроме того, похожие знаки ввели и для снегоходов. В новых автомобильных номерах сохранится прежняя цветовая гамма. Белый номер — для обычных транспортных средств, синий — для машин МВД и национальной гвардии, красный — для дипломатов, чёрный — для военных и жёлтый — для такси.
Однако в ГИБДД вспомнили о владельцах североамериканских машин, а также японских праворуких автомобилей. У тех номер имеет иную форму, и теперь российские знаки адаптировали под западный формат.
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Ещё одна новинка — специальные номера для раритетной техники. Для неё ввели определение «классическая» и прибавили к номеру букву «к». Для спортивных машин ввели определение «спортивная» и добавили на номер «с». Эти категории распространяются и на автомобили, и на мотоциклы.
Но пока нет чётких правил, какие машины подходят под первую и вторую категории. И какие ограничения особый номер на них налагает. Например, в США раритетным авто запрещено выезжать на скоростные трассы.
Рассматривался вариант, что классические авто могут разделить на группы по годам выпуска: до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го, с 1 января 1970-го по 1987 год. Но как это будет на практике, ещё не ясно.
Со спортивными машинами тоже пока туманная ситуация — идёт ли речь о машинах с большим объёмом двигателя или конкретно о спортивных болидах. Номера же для них выглядят так.
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Стандартный же автомобильный номер остался в формате М 000 ММ 55. С возможностью добавить трёхзначный код региона. Никаких новшеств вроде особых RFID-меток не появилось. На месте остались написание RUS и государственный триколор.
Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
В итоге можно сказать, что новые номера не удивили дизайном. Им добавили функционала, и многим авто- и мотолюбителям они будут определённо полезны. Большинство же разницы не заметит. Конечно, если к лету утверждённые прототипы не поменяются.
Обменивать новые номера на старые можно будет по желанию. Но при постановке машины на учёт с 4 августа 2019 года владельцам выдадут уже знаки нового образца. Это ускорит этап перехода.
Артур Матвеев
Госномера меняют размер и форму
Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 н
Запрет езды без номеров с 2020 года – это правда?
Открыть содержаниеС 1 января 2020 года вступил в силу новый Федеральный закон о регистрации транспортных средств. В угоду ему был также введён в действие регламент по предоставлению госуслуги постановки на учёт автомобилей. Главным нововведением стала возможность выдавать госномера для автомобилей сразу в автосалонах и дилерских центрах. Значит ли это, что в ГИБДД теперь перестали выдавать регзнаки. А, главное, правда ли, что в 2020 году ездить на новой машине без номеров 10 дней запрещается? Давайте разберёмся во всём по порядку со ссылками на официальные изменения!
Последние новости о новом законе
Итак, главным нововведением стали так называемые «специализированные организации-изготовители регистрационных знаков». То есть ГИБДД разделили полномочия выдавать такие знаки, передав часть работы таким фирмам.
По сути, теперь выдача ГРЗ разделилась на 2 этапа:
- присвоение госномеров ГИБДД автомобилю (просто идентификация с буквенно-цифровыми значениями),
- сама выдача номеров в виде уже физических жестяных платин.
Первым этапом всё ещё полностью руководит Госавтоинспекция. А вот второй как раз с 1 января 2020 года и передали салонам по продаже автомобилей.
В связи с этим давайте рассмотрим 2 активно распространяющихся факта об изменениях.
ГИБДД больше не выдаёт номера?
Ряд не самых авторитетных изданий в сети заговорили о том, что якобы ГАИ совсем перестали выдавать регистрационные знаки, а просто начали присваивать буквы и цифры номеров автомобилям по новому закону.
И это неправда! Как раз ГИБДД просто разделила эту работу, частично делегировав её автосалонам. В МРЭО на 01 Февраля 2020 года всё также можно получить госномер как на новый автомобиль, так и заменить его на б/у машине.
«Пруфы» здесь просты:
- в новом законе вы просто не найдёте ни слова о том, что ГИБДД перестали выдавать номера;
- кроме того, пункт 118 нового Административного регламента №950 прямо предписывает выдачу номеров как результат оказания госуслуги по регистрации авто,
- на портале Госуслуг на 01 Февраля 2020 года никуда не делась возможность получить регзнаки в ГАИ.
Но вернёмся к нашему главному вопросу.
Больше никаких 10 дней без номеров – это правда?
И это тоже неправда и миф, распространяемый некоторыми новостными источниками, причём, нередко достаточно авторитетными.
Правда заключается в том, что с 1 января всё также можно ездить 10 дней без госномеров на новом автомобиле до постановки его на учёт в ГИБДД.
Чтобы доказать эту информацию, придётся немного порыться в официальных законах и иных документах, коих в последние годы ввели и также упразднили довольно много. Но и здесь ничего сложного – давайте по порядку!
- Ещё до января 2020 года ездить без номеров в течение 10 дней до регистрации автомобиля в ГИБДД можно было, согласно Приказу №399.
- Но, как вы можете увидеть по ссылке, этот приказ утратил силу как раз с 1 января в связи с введением нового – под номеров 950. А в нём, увы, нет ни слова о возможности управлять новой машиной без госномеров.
- Однако, на то, что у вас всё же есть те же законные 10 суток на постановку на учёт, а вместе с этим и на получение ГРЗ, есть в новом законе о регистрации – в пункте 3 статьи 8 официального его текста первой же обязанностью владельца автомобиля указаны именно те же 10 дней.
Таким образом, если вы приобрели новую машину в автосалоне официального дилера, вам не обязательно получать регистрационные знаки там же – вы всё ещё имеете полное законное право передвигаться 10 дней без госномеров до регистрации в ГИБДД.
Но я хочу получить ГРЗ в салоне!
И здесь у нас для вас немного разочаровывающие новости.
Для того, чтобы иметь право выдавать регзнаки, автосалон должен удовлетворять определённым требованиям, а также специально для этого пройти аккредитацию.
По состоянию на 01 Февраля 2020 года пока ещё ни один автосалон не выдаёт номера таким образом, как это предписывает новый закон – то есть уполномоченных на это организаций просто пока нет, поэтому фактически поставить на учёт машину у дилера нельзя.
Впрочем, есть буквально несколько сетевых автосалонов, которые и до вступления в силу январских изменений в законодательстве осуществляли выдачу номеров на новые авто, поэтому можно просто поискать и позаботиться о такой возможности заранее – до покупки автомобиля, уточнив данную тонкость у представителя автосалона.
То есть всё по-старому?
На самом деле, на практике может и не совсем. Дело в том, что сотрудники ГИБДД, как бы мы ни хотели их идеальному соответствию исполнительной власти, тоже читают и смотрят новости в «авторитетных» источниках, вместо того, чтобы своевременно читать новые вступившие в силу законы и иные нормативные акты. А многие из инспекторов и в угоду выгодному для себя положению могут вводить в заблуждение водителей с целью выписать штраф.
Поэтому на дороге вы можете столкнуться с тем, что инспектор укажет, что с 1 января, действительно, ездить на новом автомобилей без номеров нельзя. Но решение здесь простое – в ответ вы можете либо ему, либо при обжаловании штрафа его начальнику или судье указать на возможность езды без госномеров и вашу правоту.
Но гораздо сложнее будет решить нижеследующий момент.
10 дней на постановку на учёт, но ездить нельзя
Такое практиковалось и ранее. И довод сотрудника ГИБДД здесь более запутанный и на первый взгляд может показаться справедливым. А заключается он в следующем.
Якобы, действительно, по закону у автолюбителя есть законные 10 дней на регистрацию машины. Но кто сказал, что управлять такой машиной можно?
И правда! В законе как-то поверхностно говорится просто об обязанности в течение 10 дней поставить на учёт авто. А ПДД вообще предписывают всегда без исключений иметь при себе и передавать для проверки регистрационные документы (то есть свидетельство о регистрации).
Тем не менее, утверждая о запрете передвигаться на новом авто в течение этих 10 суток без госномеров, инспектор будет не прав, потому что ни в каком нормативном акте не содержится прямого запрета именно ездить на незарегистрированной машине. А, так как главная цель автомобиля – это передвижение по дорогам общего пользования, то данный псевдозапрет со стороны ДПС выглядит ещё менее разумным.