РазноеНомера автомобилей иностранные: Автомобильные коды стран — Википедия – | | | | | | | | International | Automobile

Номера автомобилей иностранные: Автомобильные коды стран — Википедия – | | | | | | | | International | Automobile

Что нужно делать владельцам автомобилей с иностранными номерами

18 Января 2020 23:01

Что нужно делать владельцам автомобилей с иностранными номерами

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Что нужно делать владельцам автомобилей с иностранными номерами в Казахстане, дал советы автоблогер Диаз Абылкасов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Ранее в Министерстве внутренних дел РК призвали казахстанцев зарегистрировать транспорт, состоящий на иностранном учете из-за большого количества ДТП, совершаемых автомобилями с «чужими» номерами и нарушений ПДД.

Данные поправки в закон вызвали критику со стороны владельцев таких автомобилей.

«Проблема, возникшая в Казахстане с автомобилями на иностранных номерах, показательна для нашей страны. На первый взгляд, все мы хотим жить в развитом государстве. Но почему-то отдельные граждане не упускают возможность «обмануть систему» и, например, уклониться от уплаты налогов. Но закон должен быть един для всех. А его незнание не освобождает от ответственности. Равно как и от нарушения правил дорожного движения. Если мы на самом деле хотим жить в современной стране, создающей условия для своих граждан и быть в безопасности на тех же автодорогах, надо соблюдать законодательство», — считает Диаз Абылкасов.

По словам автоблогера, граждане Казахстана, являющиеся владельцами автомобилей с иностранными номерами — такие же автомобилисты, как и все остальные. С теми же правами и обязанностями.

«Теперь им необходимо сделать выбор: либо «узаконить» свои авто, оплатив необходимые пошлины и зарегистрировав их в Казахстане, либо вывезти их из страны. Здесь надо отметить, что, например, праворульные автомобили, не соответствующие техрегламенту, поставить на учет в РК не удастся, и единственный вариант для их владельцев — вывоз из республики. Понятно, что и растаможка подержанных авто, завезенных из той же, например, Армении, влетит в копеечку и лишает экономической целесообразности их приобретение. Но об этом нужно было подумать заранее, изучить законодательство и все возможные риски. Кто-то вот захотел и рискнул, а теперь выражает недовольство… Справедливо ли это?» — отметил он.

Диаз Абылкасов также добавил, что как вариант, авто на иностранных номерах, можно будет разобрать на запчасти.

Между тем в полиции разъяснили, что проводить специальные рейды по автомобилям с иностранными номерами пока не собираются. Их останавливают в случае нарушения правил дорожного движения.

Стоит отметить, что за незарегистрированный транспорт водителям грозит штраф в размере 10 МРП и водворение на специальные площадки для временного хранения до устранения причин задержания.


Водители авто с иностранными номерами требуют от Мамина амнистировать уже ввезенные машины

Алматы. 3 февраля. КазТАГ – Мадина Алимханова. Водители автомобилей с иностранными номерами собирают подписи под петицией на имя премьер-министра Казахстана Аскара Мамина с требованием амнистировать уже ввезенные машины.

«Мы, граждане Республики Казахстан, попавшие в данную ситуацию по вине государственных контролирующих служб и по собственному недопониманию законности ввоза данных автомобилей, требуем компетентные органы государства амнистировать уже ввезенные автомобили и поставить их на постоянный учет независимо от требований техрегламента, без уплаты таможенных пошлин и сборов за первичную регистрацию. Либо дать владельцам (уже ввезенных машин) использовать эти авто до полного износа без регистрации на территории РК, признав их товаром союза», — говорится в петиции.

Авторы петиции предлагают определить «разовый разумный платеж в виде штрафа» (Т100 тыс.) за один автомобиль и поставить автомобили на учет, при этом «бюджет получит приличную сумму сразу и в дальнейшем будет получать налоговые платежи».

Как подчеркивают авторы петиции, российские, белорусские, армянские, киргизские авто, выпущенные в свободное обращение до 2014 года, согласно действующему международному законодательству являются товарами личного пользования и имеют статус товаров союза, находятся на территории Казахстана на законных основаниях и не должны ограничиваться какими-либо запретами со стороны внутренних законов РК.

Петиция была размещена в интернете 2 февраля и менее, чем за сутки собрала уже более 2,5 тыс. подписей.

Напомним, ранее МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – в крупных городах страны регулярно проходят митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.

24 января президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. До этой даты автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие. Такие автомобили должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационные сборы и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам.

27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) авто в Казахстане будут действовать год. Также полиция уверяет, что автомобили с «желтыми» номерами на дорогах страны не будут останавливать без причины.

31 января на митинге в Алматы владельцы авто с иностранными номерами потребовали снизить стоимость регистрации. Тогда же стало известно, что владельцы авто с номерами из стран ЕАЭС могут создать общественное объединение.

3 февраля стало известно, что владельцы авто с иностранными номерами поймали официального представителя Казахстана в ЕАЭС Серика Жумангарина и начальника комитета административной полиции МВД РК Марата Туякбаева в даче ложных обещаний о том, что «никаких ограничений для автомобилей из Армении не будет».

Ездить на авто с иностранными номерами в Казахстане могут только иностранцы

Алматы. 20 января. КазТАГ – Мадина Алимханова. Передвигаться на автомобилях с иностранными номерами без перерегистрации в Казахстане могут только иностранные граждане, сообщил начальник управления административной полиции департамента полиции (ДП) Алматы Жандос Мураталиев.

«В законе о дорожном движении написано, что могут передвигаться в течение года граждане тех республик, с которых машины эти заехали. То есть, если, например, гражданин Армении заехал в Казахстан, он может беспрепятственно в течение года передвигаться. Потом он должен выехать и через 30 дней может обратно заехать и снова тут двигаться», — сказал Мураталиев агентству КазТАГ во вторник.

Как пояснил спикер, граждане Казахстана должны перерегистрировать автомашину с иностранными номерами в течение 10 дней после въезда в Казахстан.

«В законе о дорожном движении написано, что в течение 10 дней с момента ввоза на территорию Республики Казахстан этих автомашин они обязаны перерегистрироваться», -сказал он, добавив, что в противном случае на владельца автомашины будет наложен штраф.

При этом он напомнил, что помимо Таможенного кодекса Таможенного союза у Казахстана есть еще собственный закон о дорожном движении.

«Водители приводят Таможенный кодекс Таможенного союза, соглашения. Так как мы в Республике Казахстан находимся, у нас есть и закон о дорожном движении, есть правила дорожного движения. И мы на это тоже будем обращать внимание. У нас не все знаки, не вся дорожная разметка на 100% совпадает, хотя мы находимся в Венской конвенции, все знаки, все дорожные разметки у нас едины», — сказал представитель полиции.

Кроме того, он сообщил, что у сотрудников административной полиции нет доступа к информации о том, нарушил ли водитель сроки перерегистрации автомашины с иностранными номерами.

«Нет, они у нас на учете не стоят и данных о регистрации транспортных средств у нас нет. Если за нарушение остановили, мы можем проверить страховой полис, все документы и после того, как этому водителю уже выписали один раз уведомление, мы уже знаем, кто уже за рулем этой автомашины ездит», — пояснил Мураталиев.

Напомним, ранее МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – почти каждый день в крупных городах страны проходят митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.

Авто на иностранных номерах. Можно ли передвигаться?

Доброго времени суток! Постараюсь разобраться вместе.

Итак начнем с того, что на данный момент ограничения по срокам в ввозе тс  относятся только к тем тс, которые зарегистрированы на территории государства не входящем в Таможенный союз. Такой срок установлен один год согласно  

ст. 264 таможенного кодекса ЕАЭС http://www.consultant.ru/docum…

На данный момент автомобили, зарегистрированные  странах ЕАЭС ( Армения член ЕАЭС), могут находиться на территории РФ без регистрации без ограничения срока.

Теперь по поводу слухов о запрете пользования инородных тс в принципе. Никаких поправок в Таможенный кодекс я не нашел ( если бы их утвердили то в правовой системе уже была бы редакция со сроком вступления в силу и изменяющий положения закон), информации о проектах изменения таможенного кодекса не нашел. Да стоит понимать, что таможенный кодекс по сути международный нормативный акт, который Россия в одностороннем порядке не может менять. Следовательно где нибудь в СМИ уже давно была бы информация об этом.

Однако с 01.01.2020 вступает в силу Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 283-ФЗ ( далее Новый закон) ст. 34 Нового закона указывает на этот срок http://www.consultant.ru/docum…. То есть Новый закон регулирует обязанность регистрировать тс средство в силу ст. 5 Нового закона http://www.consultant.ru/docum….

При этом согласно  пп. 5 п.2 Статья 17.  Нового закона 

2. Транспортное средство может быть поставлено на государственный учет на ограниченный срок в следующих случаях:

5) транспортное средство временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок более одного года;

Не просто так пометил слово на территорию Российской Федерации, так как по логике получается, что любое авто с иностранными номерами ( неважно член ЕАЭС или нет или вообще не зарегистрированное нигде доселе) которое ввезено на территорию исключительно России на срок более одного года нужно ставить на регистрационный учет. То есть формулировка более одного года наводит на мысль, что если авто ввезено на пользование менее 1 года то ставить вообще не нужно, а на более одного года  в целом надо 

Таким образом, как я понял все эти слухи как раз обусловленны с вступлением в силу этого Нового закона.Но вышеуказанное положение не ставит прямой запрет на использование авто с регистрацией в другом государстве ЕАЭС ездить и дальше можно.

Причем комментариев, разъяснений и правоприменительной практики толком нигде не найти, что бы все таки наверняка знать, нужно ли ставить именно Ваш авто на учет с условием пользования больше 1 года на территории России, будет ли применяться административная ответственность по нарушению 

ст. 19.22 КОаП http://www.consultant.ru/docum…

и т.д.  Для этого нужно, либо подавать запрос в органы исполнительной власти на разъяснение действующего законодательства или ждать, когда отдельные положения норм Нового закона начнут в прямом смысле «работать».

Надеюсь ответ поможет Вам! Постарался дать его развернуто.

Иностранные номера вне закона?

В противном случае им грозят административные санкции.

Уже в ближайшее время полиция начнет выявлять и наказывать нарушителей согласно предоставленному пограничниками списку въехавших в Казахстан машин. Определять «неликвидные» авто будут силами патрульных экипажей, а также с помощью систем «Поток» и «Сергек». За управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, по статье 590 КоАП придется заплатить штраф в 10 МРП (26 510 тенге). Далее транспортное средство будет водворено на штрафстоянку до устранения причин задержания. Владельцы должны оформить свой автомобиль по всем правилам, оплатив таможенные сборы и разницу в растаможке. Иначе машину выдворят за пределы Казахстана без возможности повторного ввоза. Естественно, депортация будет осуществляться за счет нарушителя. Впрочем, для особо жаждущих существует небольшая лазейка. Они должны до начала отработки вывезти авто из Казахстана на срок более 30 дней, а потом снова вернуться.

По различным оценкам, в Казахстане находится от 170 до 200 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. Покупая их за границей, казахстанцы не переоформляют «железных коней», что дает им возможность безнаказанно нарушать ПДД.

Любопытно, но в отношении таких автомобилей существуют жесткие ограничения по эксплуатации на территории других государств, входящих в ЕАЭС. К примеру, зарегистрированные в Армении и Кыргызстане автомобили могут временно ввозиться в РК без уплаты таможенных пошлин и налогов только постоянно проживающими в этих странах лицами. Для казахстанцев ввоз и эксплуатация подобного авто допускается только при условии таможенного декларирования автомобиля, уплаты всех пошлин и налогов, а также последующей регистрации автомобиля. Если гражданин зарегистрировал на свое имя транспорт за пределами страны, то автомобиль должен быть зарегистрирован в Казахстане в течение 10 рабочих дней после приобретения с уплатой всех необходимых сборов. Словом, отечественным законодательством урегулированы все возможные случаи и формы эксплуатации транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

В МВД подчеркнули, то речь идет только о машинах из Армении и Кыргызстана. Санкции не коснутся авто, завезенных из России и Беларуси.

— По правилам все машины, которые заезжают в Казахстан, должны пройти таможенную очистку и быть растаможены по нормативам, утвержденным на территории ЕАЭС, — отметил вице-министр внутренних дел Марат Кожаев. — В двух странах Евразийского союза — в Кыргызстане и Армении — до 2020 года существовал льготный период растаможки. Получается, там таможенные пошлины были намного ниже, чем у остальных членов ЕАЭС. Поэтому тем казахстанцам, которые пренебрегли этими правилами, теперь грозит штраф. Сейчас мы переходим к стадии администрирования этих нарушений. Мы будем принимать меры по тому, чтобы наши граждане полностью провели таможенную очистку, либо эти машины будут выведены из страны.

Причем воздействовать эти меры должны именно на наших соотечественников, поскольку иностранцы, как правило, законопослушны.

«Проблема в основном касается именно казахстанцев на зарубежных авто. Если приезжает иностранец и совершает правонарушение, мы можем потом через правоохранительные органы его государства как-то воздействовать на владельца. А если казахстанец купил, к примеру, кыргызский автомобиль, приехал и в Казахстане ездит по встречной, пересекает „сплошную“, проезжает на красный, наши камеры это фиксируют. А потом мы не можем найти хозяина, потому что в Кыргызстан обращаемся, а там отвечают, что авто давно продали. А кому продали здесь, найти не можем», — пояснили в ведомстве.

По вине владельцев авто с иностранными номерами только за 2019 год совершено 1854 ДТП, в которых погибли 132 человека и более 500 получили серьезные травмы. Камерами видеофиксации выявлено свыше 90 тысяч нарушений. Здесь и превышение скоростного режима, и несоблюдение разметки, и т. д. Общая сумма нарушений перевалила за миллиард тенге.

Автомобили с иностранными номерами задержат, если у водителей будет неуплаченный штраф

В МВД подготовили изменения, которые позволят ужесточить контроль за водителями-иностранцами на российских дорогах.

В России на сегодняшний день нет действенной системы наказания автомобилистов, которые нарушают ПДД, находясь за рулём машин с иностранными номерами. Дело в том, что большинство нарушений сейчас фиксируют дорожные камеры, а таким автовладельцам штрафы выписывают очень редко (наказывают примерно 1%). Проблема особенно актуальна для Москвы, здесь нередко встречаются нарушители ПДД на авто с номерами из Беларуси, Украины, Молдавии, Казахстана и Армении.

Проект, подготовленный Министерством внутренних дел совместно с другими ведомствами и службами, направлен в правительство РФ на рассмотрение. Его должен утвердить вице-премьер Максим Акимов. Согласно плану мер, к 15 декабря текущего года МВД, Минтранс, ФТС и РСА должны утвердить список необходимых сведений о владельцах машин с иностранными номерами. Как сообщает «Коммерсант», данные о машинах, пересекающих госграницу, будут попадать в полицию: все номера зафиксируют камеры, которые установят в пунктах пропуска ТС. Предполагается, что к 1 февраля 2020 года будет налажен обмен данными между странами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о временно ввезённых в РФ автомобилях.

Помимо этого, понадобятся поправки к КоАП, которые обяжут иностранных граждан платить штрафы, а также разрешат задерживать автомобиль в случае неуплаты взыскания. Ространснадзор получит право проверять водителей при выезде из страны, если за ними будут числиться задолженности, то на колёса ТС установят блокираторы. Из-за этого рядом с пограничными пунктами проезда планируют построить стоянки для размещения задержанных машин.

По мнению управляющего директора АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова, автоматический обмен данными между странами ЕАЭС наладить будет непросто. Он пояснил, что можно было бы создать единую систему на базе электронных паспортов, которая принимала бы в том числе сведения о штрафах за нарушения ПДД, однако из всех стран к этому готова только Россия. Напомним, у нас многие автопроизводители уже сейчас выпускают машины с электронными ПТС (на сегодняшний день оформлено уже около 68 тыс. паспортов), однако в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии система так и не заработала. Кстати, в РФ бумажным ПТС недавно продлили срок жизни ещё на год, до 1 ноября 2020-го.

Также спорной остаётся поправка Минтранса к КоАП, согласно которой проверять и «задерживать» с помощью блокираторов нужно только те транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам, то есть коммерческим перевозчикам. В Минтрансе и ФТС выступают против контроля за штрафами у физлиц на частных автомобилях с иностранными номерами, но в МВД считают, что такой мониторинг обязателен.

Бороться с нарушителями-иностранцами уже начали в столице и Краснодаре, там ГИБДД работает по следующей схеме: инспекторы ДПС останавливают машины с иностранными госзнаками и оформляют на водителей штрафы за нарушения ПДД, которые были зафиксированы камерами за последние два месяца. «Письма счастья» отправляют по адресу, указанному в документах водителя. Только за октябрь таким образом было выписано около 8 тыс. постановлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *