Московская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира
Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Московской области.
Автомобили:
МОСКВА
(общая для Москвы и области)
Мотоциклы:
МОСКВА
Автомобили:
МО, МП, МР, МС, МФ, МХ
Мотоциклы:
МО
Автомобили:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮК, ЮЛ, ЮМ, ЮН, ЮО, ЮП, ЮР, ЮС, ЮТ, ЮУ, ЮФ, ЮХ, ЮЦ, ЮЧ, ЮШ, ЮЩ, ЮЭ, ЮЮ, ЮЯ
Мотоциклы:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ
Прицепы:
ЮА, ЮБ, ЮВ
Автомобили:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД, ЮАЕ, ЮАЖ, ЮАЗ, ЮАИ, ЮАК, ЮАЛ, ЮАМ, ЮАН, ЮАО, ЮАП, ЮАР, ЮАС, ЮАТ, ЮАУ, ЮАФ, ЮАХ, ЮАЦ, ЮАЧ, ЮАШ, ЮАЩ, ЮАЮ, ЮАЯ
ЮМЭ
ЮБА, ЮББ, ЮБВ, ЮБГ, ЮБД, ЮБЕ, ЮБЖ, ЮБЗ, ЮБИ, ЮБК, ЮБЛ, ЮБМ, ЮБН, ЮБО, ЮБП, ЮБР, ЮБС, ЮБТ, ЮБУ, ЮБФ, ЮБХ, ЮБЦ, ЮБЧ, ЮБШ, ЮБЩ, ЮБЭ, ЮБЮ, ЮБЯ
ЮВА, ЮВБ, ЮВВ, ЮВГ, ЮВД, ЮВЕ, ЮВЖ, ЮВЗ, ЮВИ, ЮВК, ЮВЛ, ЮВМ, ЮВН, ЮВО, ЮВП, ЮВР, ЮВС, ЮВТ, ЮВУ, ЮВФ, ЮВХ, ЮВЦ, ЮВЧ, ЮВШ, ЮВЩ, ЮВЭ, ЮВЮ, ЮВЯ
ЮГА, ЮГБ, ЮГВ, ЮГГ, ЮГД, ЮГЕ, ЮГЖ, ЮГЗ
МЕА, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЖ, МЕИ, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО
Выездная серия для автомобилей:
АВО
Прицепы:
ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ОА
Мотоциклы:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД, ЮАЕ, ЮАЖ, ЮАЗ, ЮАИ, ЮАК, ЮАЛ, ЮАМ, ЮАН, ЮАО, ЮАП, ЮАР, ЮАС, ЮАТ, ЮАУ, ЮАФ, ЮАХ, ЮАЦ, ЮАЧ, ЮАШ, ЮАЩ, ЮАЭ, ЮАЮ, ЮАЯ
ЮБА, ЮББ, ЮБВ, ЮБГ, ЮБД, ЮБЕ, ЮБЖ, ЮБЗ, ЮБИ, ЮБК, ЮБЛ, ЮБМ, ЮБН
Мопеды:
ЮАА, ЮАБ, ЮАВ, ЮАГ, ЮАД
Трактора:
МА, МБ, МВ, МЗ, МК, МО, ЦУ
Тракторные прицепы:
МА, МБ, МВ
Государственные легковые автомобили:
МЕА, МЕБ, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЧ
Милицейская серия:
МОМ
Спецсерия:
МЗС
Государственные грузовые автомобили:
МЕА, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО, МЕП, МЕР, МЕС, МЕТ, МЕУ, МЕФ, МЕХ, МЕЦ, МЕШ, МЕЭ, МЕЮ, МЕЯ
МЗА, МЗБ, МЗВ, МЗГ, МЗД, МЗЕ, МЗЖ, МЗЗ, МЗИ, МЗК, МЗЛ, МЗМ, МЗН, МЗО, МЗП, МЗР, МЗС, МЗТ, МЗУ
МОМ
ЕАХ
Автомобили индивидуальных владельцев:
аМЖ, бМЖ, вМЖ, гМЖ, дМЖ, еМЖ, жМЖ, зМЖ, иМЖ, кМЖ, лМЖ, мМЖ, нМЖ, оМЖ, пМЖ, рМЖ, сМЖ, тМЖ, уМЖ, фМЖ, хМЖ, цМЖ, чМЖ, шМЖ, эМЖ, юМЖ, яМЖ
аМЕ, бМЕ, вМЕ, гМЕ, дМЕ, еМЕ, жМЕ, зМЕ, иМЕ, кМЕ, лМЕ, мМЕ, нМЕ, оМЕ, пМЕ, рМЕ, сМЕ, тМЕ, уМЕ, фМЕ, хМЕ, цМЕ, шМЕ, эМЕ, юМЕ, яМЕ
аМЗ, бМЗ, вМЗ, дМЗ, еМЗ, жМЗ, зМЗ, иМЗ, кМЗ, лМЗ, мМЗ, нМЗ
аМЛ, бМЛ, вМЛ, гМЛ, дМЛ, еМЛ
Прицепы:
МА, ЮА, ЮБ, ЮВ, ЮГ, ЮД, ЮЕ, ЮЖ, ЮЗ, ЮИ, ЮЛ, ЮМ, ЮП, ЮР, ЮС, УК, МА
Мотоциклы:
МЕА, МЕВ, МЕГ, МЕД, МЕЕ, МЕЖ, МЕЗ, МЕИ, МЕК, МЕЛ, МЕМ, МЕН, МЕО, МЕП, МЕР, МЕС, МЕТ, МЕУ, МЕФ
Трактора:
МВ, МЗ, МО, ЩВ, ЩЛ, ОЯ, МЮ
Тракторные прицепы:
МО, МЗ
Дополнительно:
Далее выложена информация, собранная Андреем Богомоловым и размещённая на его сайте.Таблица принадлежности автотранспорта по сериям образца 1946 года
В левой колонке — первая буква номера (Ю), вверху — вторые буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
Г — грузовые, С — служебные легковые, Ч — частные, В — все типы автомобилей, ? — нет данных.
Внизу под буквой типа указаны годы (год) выдачи серии. Информация в этой таблице во многом обрывочна.
— | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Ю | Ч 48 |
? | ? | Г | ? | ? | Ч+? | В | ЧС 50 51 |
ГС 51 52 |
Г 53 |
Ч | Г 53 54 |
Г 55 |
ЧГ 53 |
Ч | Г 54 55 |
Г | Г 55 57 |
В | ГС 56 57 |
В 57 |
В 57 60 |
В 58 |
? | В 58 59 |
В 58 60 |
Г 58 60 |
Комментарий. Серии ЮП и ЮЭ — почти полностью частные, серия
Мотоциклетные серии образца 1946 года (деления на частные/служебные не было).
ЮА | ЮБ | ЮВ | ЮГ | ЮД | ЮЕ |
47-52 | 50-51 | 54-56 | 57 | 59 | после ЮД |
Серии прицепов — ЮА, ЮБ, ЮВ.
Черные номера образца 1958г.
Таблица принадлежности автотранспорта и годы выдачи по сериям
В левой колонке — первые две буквы номера, вверху — последняя буква номера.
Обозначения: Г — грузовые, С — служебные легковые и санитарные, Ч — частные, ? — неизвестно.
— | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
ЮА | Г 59 62 |
Г 59 62 |
Г 59 61 |
Ч 59 63 |
С 59 64 |
Г 59 64 |
Ч 59 62 |
Г 60 62 |
Ч 61 64 |
Г 60 62 |
Г 60 62 |
Г 62 65 | С 63 68 |
Г 60 65 |
Г 63 68 |
Ч 64 67 |
Г 62 64 |
Г 64 66 |
Г 65 67 |
Ч 65 70 |
С 66 69 |
Г 65 67 |
Г 67 |
Г 67 69 |
Ч | Г 68 70 |
Г 69 71 |
|
ЮМ | С 69 73 |
|||||||||||||||||||||||||||
ЮБ | Г 69 70 |
Г 69 70 |
Г 70 71 |
Ч 70 71 |
Г 71 |
Ч 71 |
Ч 72 |
Г 71 72 |
С 72 |
Г 72 74 |
Г 72 73 |
Ч | С 73 75 |
Ч | Г | Г 73 |
Ч 73 74 |
Г 74 |
Ч 74 |
Ч 74 |
С | Г | Г 75 77 |
Ч 74 |
Ч 74 75 |
Ч | Г 74 76 |
Ч |
ЮВ | Г | Г 76 |
Г 75 76 |
Ч | Г 77 80 |
Ч 76 77 |
Ч 76 77 |
Ч 77 |
С 78 |
Г 77 81 |
Г 79 |
Ч 76 78 |
Г 78 80 |
Ч 77 |
Ч 77 79 |
Ч 77 78 |
Ч | Г | ? | Ч 78 79 |
Г | Г | Г 80 81 |
Ч 80 |
Ч 80 82 |
Ч | Г | Ч |
ЮГ | Г | Г 81 82 |
Г | Ч | Г | Ч 82 |
Ч | Ч | ||||||||||||||||||||
МЕ | Г | С | Ч | С | Г 79 83 |
Ч 79 83 |
Г | ? | Г 83 84 |
? | Г | Ч 79 |
Ч 79 81 |
Ч 79 82 |
||||||||||||||
— | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Порядок выдачи серий
Серии выдавались от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБЯ, от ЮВА до ЮВЯ. Серии ЮГ (ЮГА—ЮГЗ) и МЕ (МЕА—МЕО) выдавались параллельно. Автомобильной серии ЮАЭ не было, но вместо неё и в это же время выдавалась серия ЮМЭ. Сочетание ЮМ* более никогда и нигде не выдавалось. В частной серии ЮАГ редко попадаются служебные машины. В частной серии ЮАИ, две сотни, 0101-0200 (Люберецкий район) и 0201-0300 (Волоколамский район) были выданы служебным машинам. Три сотни 1001-1300 служебной серии ЮБН выданы частникам (Подольский район). В 1977 году вышел приказ заменить выданные ранее серии ЮБИ и ЮБУ на другие ввиду их неблагозвучия, и в период 1977-1978 все машины этих серий сменили номера на ЮВЖ…ЮВР. В 1980-1982 такой жеучасти подверглась серия ЮБЮ. Эти машины получили номера ЮВЧ, МЕД, ЮГБ, ЮВК и другие.
Классификация автомобилей в таблице
Частные — легковые автомобили личного пользования, кроме инвалидных мотоколясок и самодельныхавтомобилей с мотодвигателем. Даже пикапы и фургоны былизапрещены к продаже в частные руки. В 1959 году ГАЗ-69 тоже ещё не продавались населению, но ГАЗ-67 ужебыли разрешены. УАЗ-469 был разрешён для частников на самом излёте выдачи чёрных номеров. Чайки ГАЗ-13 и 14 и правительственные ЗиЛы (начиная с Зил 111) тогда были только государственными, но ЗиС-110 и ГАЗ-12 не были только правительственными и продавались в частные руки, хотя позволить ихсебе могли считанные единицы.
Служебные — легковые машины и джипы партийных и советских организаций, предприятий, легковые санитарные автомобили и частично (примерно половина) санитарных РАФ и УАЗ, легковые, джипы и микроавтобусы милиции и пожарных частей, небольшая часть развозных легковых пикапов, фургонов, микроавтобусов и их грузовых вариантов, очень редко — грузовые автомобили.
Грузовые — все грузовики, автобусы и спецавтомобили, около половины УАЗов серий 450-451-452,РАФов (в том числе санитарные) и польских Ныс, примерно половина или чуть больше легковых фургонови пикапов, небольшая часть ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Мотоциклы — собственно мотоциклы, с коляской и без, мотороллеры (включая грузовые), инвалидныемотоколяски и самодельные автомобили с мотодвигателем, иногда — мопеды (хотя для них были выделеныспециальные мопедные номера).
Таблица годов выдачи мотоциклетных серий
Cерии шли от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБН без деления на частные/служебные.
— | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
ЮА | 59 61 |
60 61 |
61 | ? | 61 | 60 | 63 | ? | 64 65 |
65 67 |
66 67 |
66 67 |
67 69 |
67 68 |
? | ? | ? | 70 72 |
70 72 |
? | ? | 72 74 |
74 | 73 74 |
? | 75 76 |
75 76 |
? |
ЮБ | 77 79 |
? | 77 78 |
78 81 |
? | ? | 80 82 |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
Мопедная серия ЮАА начала выдаваться позже начала выдачи мотономеров. В 1970-м году она всё ещё выдавалась.
Московской области принадлежат и пробные номера «33-** проба«, которые были выделены Ликинскому
автобусному заводу. Номера серии «проба» были скользящего типа, то есть их можно было перекидывать
с одной экспериментальной машины на следующую. Поэтому 33-й сотни номеров хватило на долгие годы,
от 1967 до по крайней мере 1993, когда завод экспериментировал с «Альтернами». Эти страшные уроды
носили тоже чёрные номера «проба», начинающиеся на 33 и 35.
Белые номера образца 1977г
В милицейской серии МОМ встречались и обычные, не милицейские автомобили.
Легковые гос номера МЕА — первая тысяча была выделена районным и городским администрациям.
МЗК — серия особая, выдавалась в 1989-1991 годах исключительно грузовому транспорту кооперативов.
Частные серии зачастую выдавались слишком растянуто во времени. Например, серия аМЕ выдавалась с декабря 1987го по октябрь 1993го. В сериях МЖ, МЕ и МЗ, примерно с кМЖ по вМЗ существовало разделение по цифрам на то или иное МРЭО для пущего удобства работников областного ГАИ. Серии МЛ выдавались в области до февраля-марта 1994 года, но в отдельных районах (Шатура, Можайск) — аж до июля. Примечательно, что белая гос серия ЕАХ принадлежала Московской области, в то время как черная еах — Эстонской ССР.
Благодарю Сергея Ионеса за оказанную помощь в подготовке страницы.
юс55-75 — из к/ф «Отчий дом», к/ст им. Горького, 1959 г.
Автомобильные номера СССР и других стран мира
Город основан в 1703 году российским императором Петром Первым. Названия: с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991 по настоящее время – Санкт-Петербург. с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петроград. с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленинград. В XVIII — начале XX века город был столицей Российской империи. 1 августа 1927 года Ленинград вошёл в состав и стал центром вновь образованной Ленинградской области. В декабре 1931 года был выведен из состава области и преобразован в город республиканского подчинения. Население города — 4,5 млн человек (2009).
Добавить фотографии, внести исправления и/или дополнения, а также просто обсудить серии можно на специальной странице форума, посвящённой Ленинграду.
Автомобили:
ЛЕН-ГРАД
(общая серия для города и области)
Мотоциклы:
ЛЕН-ГРАД
Автомобили:
ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ
Прицепы:
ЛА
Мотоциклы:
ЛА
Автомобили:
ЛА, ЛБ, ЛВ, ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, ЛИ, ЛК, ЛН, ЗМ
Прицепы:
ЛА, ЛБ
Мотоциклы:
ЛА, ЛБ
Автомобили:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕЖ, ЛЕЗ, ЛЕИ, ЛЕК, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН, ЛЕО, ЛЕП, ЛЕР, ЛЕС, ЛЕТ, ЛЕУ, ЛЕФ, ЛЕХ, ЛЕЦ, ЛЕЧ, ЛЕШ, ЛЕЩ, ЛЕЭ, ЛЕЮ, ЛЕЯ
ЛДА, ЛДБ, ЛДВ, ЛДГ, ЛДД, ЛДЕ, ЛДЖ, ЛДЗ, ЛДИ, ЛДК, ЛДЛ, ЛДМ, ЛДН, ЛДО, ЛДП, ЛДР, ЛДС, ЛДТ
ЛОП, ЛОЦ, ЛОШ, ЛОЭ
Выездная серия для автомобилей:
АВЕ
(общая для города и области)
Прицепы:
ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ
Выездная серия для прицепов:
ВК
(общая для города и области)
Мотоциклы:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕЖ, ЛЕЗ, ЛЕИ, ЛЕК, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН
Выездная серия для мотоциклов:
АВЕ
Мопеды:
ЛЕА
Трактора:
ЧМ, ЧР
Государственные легковые автомобили:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕВ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ, ЛЕО
СРН
Правительственные:
ЛЕЖ, ЛЕЗ
Выездная серия для легковых автомобилей:
ВСМ
(общая для города и области)
Государственные грузовые автомобили:
ЛЕА, ЛЕД, ЛЕЛ, ЛЕМ, ЛЕН, ЛЕО, ЛЕП, ЛЕР, ЛЕС, ЛЕТ, ЛЕУ, ЛЕФ, ЛЕХ
ЛОО
(за редким исключениям — автобусная серия)
СРВ, СРН
(общие для города и области серии)
Выездная серия для грузовых автомобилей:
ВСМ
(общая для города и области)
Автомобили индивидуальных владельцев:
аЛД, бЛД, вЛД, гЛД, дЛД, еЛД, жЛД, зЛД, иЛД, кЛД, лЛД, мЛД, нЛД, оЛД, пЛД, рЛД, сЛД, тЛД, уЛД, фЛД, хЛД, цЛД, чЛД, шЛД, эЛД, юЛД, яЛД
аЛЕ, бЛЕ
аСР, бСР, вСР, еСР, нСР, оСР, рСР, сСР, тСР, хСР
(*СР появились после переименования города в Санкт-Петербург. Серию тСР выдавали и в городе и в области)
Выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев:
мВС
еЕС, кЕС, мЕС, нЕС
Все серии *ЕС были общими для города и области.
Прицепы:
ЛГ, ЛД, ЛЕ, ЛЖ, ЛЗ, УХ
(в серии УХ городу и области были выделены только номера 1001-5000)
Выездная серия для прицепов:
ВА
Мотоциклы:
ЛЕА, ЛЕБ, ЛЕГ, ЛЕД, ЛЕЕ
Трактора:
ЩБ, ЧМ, ЧР, ЧЗ
Тракторные прицепы:
ЧЗ
Дополнительная информация:
Транзитный номер еЛЕ
В период выдачи белой серии *ЕС, ходил устойчивый слух, что изначально эта серия была отпечатана для Эстонской ССР, но по известным причинам не была там выдана, а была распределена для Ленинграда и области.
S_IONES:
НЕПРОВЕРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Для удобства прежде всего выделю ЧАСТНЫЕ. Видимо, первой была ЛЕВ. Потом, в 60-х, ленинградским частникам давали ЛЕЗ, ЛЕИ и ЛЕЛ.
60-е годы кончились частной серией ЛЕО, а 70-е начались с ЛЕС.
В первой половине 70-х ленинградцы получали на свои машины номера
ЛЕХ, ЛЕЧ, ЛЕШ(?), ЛЕЩ, ЛЕЭ, ЛЕЯ(?).
ПРИМЕРНО в 1974-1975-м серии на ЛЕ заканчиваются, им на смену приходят ЛД. Их, как будто раздали не все, а вроде от ЛДА до ЛДТ. Здесь сплошняком идут частные серии. Кажется, проще назвать те «элдэшки», которые
НЕ БЫЛИ ЧАСТНЫМИ.
А такие существовали. Насколько я знаю, это ЛДГ и ЛДН.
Что-то сомневаюсь насчет серий ЛДВ и ЛДИ… Не получается вспомнить их принадлежность…
Что черная ЛЕБ была блатная правительственная и милицейская, кажется, знают все.
Не указанные выше серии на ЛЕ выдавали на государственный транспорт. В Ленинграде, в отличие от Москвы, не было деления серий на «легковые служебные» и «грузовые». Я видел много снимков грузовых и явно не частных легковых машин с одинаковыми буквами вроде ЛЕК или ЛЕМ. Даже «таксистская» ЛЕГ, вроде, мелькала на экскурсионных автобусах. Насчет последнего могу ошибаться…
rcforum: черные-с 1960 года
леа-государственные грузовые
с 20-01 леа по 39-99 леа — автобусы ЛУАТ
причем госномер соответствовал бортовому
(позже это соответствие стало нарушаться)
сотни 40-44 выдавались машинам-грузотакси грузотаксомоторных парков
сотни 66 и 77-членовозовские
(00 возможно тоже)
леб-легковые государственные
серия выдавалась очень долго
наверное до начала выдачи белых номеров
милицейскую Волгу ГАЗ-24 с номерами 92-59 леб (неточно) можно увидеть в фильме «Золотая мина»
лев-частная (однако были некоторые исключения-57-хх и 99-хх лев-грузовики государственные)
лег-серия для легковых такси
первая цифра-номер таксопарка
однако были машины на 9х-хх (какому точно таксопарку они принадлежали сказать не могу)
выдавались ли номера лег повторно на другие машины точно сказать не могу-по-моему было и так, и так
еще одна серия легковых такси-леп, она шла уже в 1970-е годы
Остатки серий леп и лег выдавались грузовым гос машинам, а некоторые сотни-даже в Ленобласти.
Далее грузовые серии в порядке их выдачи:
лед 1961-1962
леж 1962-1963
лее 1964-1965
лек 1965-1966
лем 1966-1967
лен 1967-1968
лер 1969-1970
лет 1971
леу 1972
леф 1972-1973
лец 1973
потом пошла серия лоо 1974
потом-лоп 1975
потом-лею 1976
лдг-1977
лоц 1978
лош 1979
лоэ 1980-1981 <;br /&;;;gt; лдн 1981
лдп 1982-последняя черная серия
выездная черная серия-аве
легковые машины:
лев
лез
леи
лел
лео
лес
лех
леч
леш
лещ
леэ
лея
лда-лдв
лдд-лдм
лдо
лдр-лдт
сотни 00 66 и 77 у частных серий были государственными, так как были зарезервированы для каких-то VIP-граждан (у некоторых старых серий типа леш также были сотни 88 для подобных же целей, отданные впоследствии грузовикам)
Все, что до 52-00 лоэ выданы точно до Олимпиады. Последняя черная серия лдт — 1983, летом уже стали встречаться первые 02** ЛЕА.
отдельно о такси:
До апреля 1960 года все таксомоторы Ленинграда имели номзнаки ЛЖ, а также бортовые номера. Бортнумерация была единой для всех таксопарков. С апреля 1960 г все таксомоторы получили госномера ЛЕГ, а позже также и ЛЕП. Первая цифра госномера стала означать номер таксопарка, а остальные цифры-бортномер. При списании машин их госномера не всегда утилизировались, а выдавались повторно новым машинам.С 198(3) г все такси получили белые госномера ЛЕВ, а позже также и ЛЕД. Система их выдачи оставалась прежней и действовала года до 1994-го. После этого времени каждый таксопарк стал получать отдельные НЗ, никак не связанные общей системой
Попробую просветить по белым госномерам.
Частники: аЛД-яЛД-выданы все полностью,
в 1989-1990 гг появились массово выездные госномера мВС, их выдавали параллельно с обычными, и притом также в области.
потом в 1991 году начали выдавать а ЛЕ и б ЛЕ
в 1992 году про серию ЛЕ забыли, так как город уже стал Санкт-Петербургом,
и начали выдавать номера а СР, в СР
нелатинские буквы выдавать перестали, так как в моде появился выезд «в Чухляшку»
далее порядок выдачи серий точно не помню, они шли не совсем по-порядку, и притом, стали появляться настолько быстро, что за один 1993 год было выдано почти столько же номеров, сколько за 1991 и 1992 годы:
е СР н СР р СР с СР т СР х СР (стал массово поступать дешевый автохлам из Европы, а так же массовая распродажа старых-престарых грузовых машин государственной собственности, которые через пару лет потом везде стали валяться)
вот тут было не совсем объяснимое: серии к СР и м СР вообще не выдали, зато выдали невыездную серию б СР с измененным шрифтом
И еще: достаточно хорошо помню серию у СР
но вот последние лет 5 на дорогах ее не видно. Даже стал сомневаться, а была ли такая вообще?
сами таблички номеров стали делать уже не из железа, а из алюминия, и даже из пластмассы (серии с СР и т СР)
К августу 1985 г. в Ленинграде уже были выданы белые серии от аЛД до кЛД. К августу 1988 г. были выданы серии от кЛД до фЛД (только начали выдавать).
Еще замечу, что серии на «СР» частично выдавались в области.
А в Питере почему-то частично выдавались областные серии ж ЛГ и и ЛГ
Нельзя не сказать и о выездных сериях,
в 1992 году появилась е ЕС, в 1993 году-к ЕС, м ЕС (н ЕС тоже была, но по-моему, она выдавалась только в области)
Легковые государственные:
ЛЕА (до сих пор так и не понял, дублировали они грузовую серию ЛЕА, или же принципиально нет)-наиболее серьезная серия-правительство и т д
ЛЕБ-эта серия для чиновников помельче, директоров предприятий и тд, подобная ей серия-ЛЕГ,
про таксосерии ЛЕВ и ЛЕД я уже писал.
В 1992 году появилась мерия ЛЕЕ, почему-то ее было очень много у милиции.
Видел также единичные экземпляры серий ЛЕЦ и ЛЕШ: 0001 ЛЕЦ и 0001 ЛЕШ, вроде бы однострочные с обоих сторон.
Возможно была 0001 ЛЕХ (до появления грузовых) и 0001 ЛЕД (или 0001 ЛЕЕ)-до появления массовых ЛЕД и ЛЕЕ. Но, к сожалению, точно уже не помню, видел это в 1986 году.
Грузовые:
ЛЕА-1983
ЛЕЛ-1984
ЛЕМ-1985
ЛЕН-1985-1986
ЛЕО-1986-1987
ЛЕП-1987-1988
ЛЕР-1988-1989
ЛЕС-1989-1990
ЛЕТ-1989-1990
ЛЕУ-1991-1992
ЛЕФ-1991-1992
ЛЕХ-1993-1994
если в 1983-1988 годах сотни выдавались по-порядку, то есть, можно было с уверенностью сказать, что машина 5674 ЛЕО старше, чем 9564 ЛЕО
Где-то с 1989 года произошло какое-то обардачивание выдачи номеров: их стали выдавать не только не по-порядку, а еще и вперемешку с разными сериями, например, самыми первыми машинами на ЛЕУ появились весной 1991 года 2401 ЛЕУ, потом типа 48хх ЛЕУ, потом еще несколько сотен вразброс, после чего начали выдавать сотни на ЛЕФ, и выдача номеров ЛЕУ и ЛЕФ происходила параллельно.
В 1989 году появились выездные номера ВСМ. Поначалу они считались как бы временными, и их спокойно могли перевешивать с машины на машину (то же самое было с черной выездной серей аве), на задних стенках и бортах машин и автобусов номера серии ВСМ краской не наносились.
Только потом уже, перед началом выдачи номеров российского образца, номера ВСМ стали выдавать как обычные номера, и их уже писали краской на бортах.
В 1993 году появились номера СРВ, чуть позже CРН, и эти серии выдавались параллельно в течение 1993-1994 гг, часть сотен попала в область.
Часть табличек серии СРВ имела измененный более узкий шрифт. ВСМ, СРВ и СРН так же выдавались и на частный транспорт. Как на легковые, так и на частные грузовые автомобили. Даты выдачи номеров — 1992-1994 годы.
Спецсерий (буквы впереди цифр в Питере не помню, вроде бы таковых не было)
Отдельно надо сказать о номерах ЛЕД (сотни с 00 по примерно 20)
(Инфа про олимпиаду не моя)
Эти номера начали выдавать во время Олимпиады, на время Олимпиады всем автобусам заменили черные номера на белые ЛЕД, причем у этих сотен задние таблички были 2-х строчными,
вешались ли номера ЛЕД еще на какие-либо машины кроме автобусов, точно не знаю.
После Олимпиады эти номера поснимали,
и потом эти же госномера всплыли еще раз в 1990 году:
после серий ЛЕС и ЛЕТ начали выдавать в конце 1990 года серию ЛЕД 0001-20хх ЛЕД
И, что интересно, ЛЕД давали только неновым машинам, как будто хотели избавиться от этой серии.
На такси в это же время висели только однострочные ЛЕД (от 20 с лишним и выше), и в 1990 году серии ЛЕВ на такси уже не попадалось
В 1993 году появилась последняя серия ЛЕХ, она выдавалась также в 1994-м.
В городе в 1993-1994 гг также выдавались некоторые сотни областных серий ЛОТ, ЛОФ и ЛОХ
Мотоцикл 03-13 лед — к/ф «Как стать звездой» (1986 г.)
Номера обр. 1946г.:
лз55-43 — к/ф «Максим Перепелица» (1955г.).
лн05-36 — к/ф «Ссора в Лукашах» (1959г.)
Донецкая область — Автомобильные номера СССР и других стран мира
Современная Донецкая область образована 3 июня 1938 года выделением Сталинской (нынешняя Донецкая) и Ворошиловградской областей из старой Донецкой. Сталинской область называлась в период 3 июня 1938 — 9 ноября 1961гг. Площадь области — 26,517 тыс. км², население — 4,5 млн человек. Донецкая область граничит с Запорожской, Днепропетровской, Харьковской и Луганской областями УССР, а также с Ростовской областью РСФСР.
Автомобили:
ДОНЕЦ
Мотоциклы:
ДОНЕЦ
Автомобили:
УД, УЕ, УЖ, ФЧ
Автомобили:
УУ, УФ, УХ, УЩ, ЩЖ, ЩЕ, ЩЗ, ЩИ, ЩХ, ЧЕ, ЧУ, ЧФ, ДЕ, ХХ, ПУ, ПФ, ПЮ
Мотоциклы:
УУ, УХ, УЩ, ЩЕ, ЧЕ, ДЕ
Автомобили:
СЛА, СЛБ, СЛВ, СЛГ, СЛД, СЛЕ
ДОА, ДОБ, ДОВ, ДОГ, ДОД, ДОЕ, ДОЖ, ДОЗ, ДОИ, ДОК, ДОЛ, ДОМ, ДОН, ДОО, ДОП, ДОР, ДОС, ДОТ, ДОУ, ДОФ, ДОХ, ДОЦ, ДОЧ, ДОШ, ДОЩ, ДОЭ, ДОЮ, ДОЯ
ДЦА, ДЦБ, ДЦВ, ДЦГ, ДЦД, ДЦЕ, ДЦЖ, ДЦЗ, ДЦИ, ДЦК, ДЦЛ, ДЦМ, ДЦН, ДЦО, ДЦП, ДЦР, ДЦС, ДЦТ, ДЦУ, ДЦФ, ДЦХ, ДЦЦ, ДЦЧ, ДЦШ, ДЦЩ, ДЦЭ
Прицепы:
СЖ, СЛ, ДЕ, ДЦ
Мотоциклы:
СЛА, СЛБ, СЛВ, СЛГ, СЛД
ДОА, ДОБ, ДОВ, ДОГ, ДОД, ДОЕ, ДОЖ, ДОЗ, ДОИ, ДОК, ДОЛ, ДОМ, ДОН, ДОО, ДОП, ДОР, ДОС, ДОТ, ДОУ, ДОФ, ДОХ, ДОЦ, ДОЧ, ДОШ, ДОЩ, ДОЭ, ДОЮ, ДОЯ
ДЦА, ДЦБ, ДЦВ, ДЦГ, ДЦД, ДЦЕ, ДЦЖ, ДЦЗ, ДЦИ, ДЦК, ДЦЛ
Мопеды:
ДОА, ДОБ, ДОВ, ДОГ
Трактора:
УУ, УХ
Тракторные прицепы:
УУ, УЩ, УЯ, ДЦ**
Государственные легковые автомобили:
ДОА, ДОБ, ДОВ, ДОД
Милицейская серия:
ДОМ
Правительственная серия:
ДОН
Государственные грузовые автомобили:
ДОЛ, ДОМ, ДОО, ДОП, ДОР, ДОС, ДОТ, ДОУ, ДОФ, ДОХ, ДОЦ, ДОЧ
Выездная серия для грузовых автомобилей:
АЕХ
Автомобили индивидуальных владельцев:
аДО, бДО, вДО, гДО, дДО, еДО, жДО, зДО, иДО, кДО, лДО, мДО, оДО, пДО, рДО, сДО, тДО, уДО, фДО, хДО, цДО, чДО, шДО, эДО, юДО, яДО
аДЦ, бДЦ, вДЦ, гДЦ, дДЦ, еДЦ, жДЦ, зДЦ, иДЦ, кДЦ, лДЦ, мДЦ, оДЦ
Прицепы:
СЛ, СЖ, ДЕ, ДЛ*, ДФ*
Выездная серия для прицепов:
ХЕ
Мотоциклы:
ДОА, ДОБ, ДОВ, ДОД, ДОЕ, ДОЖ, ДОЗ, ДОИ, ДОК, ДОЛ, ДОМ, ДОО, ДОП, ДОР, ДОС, ДОТ, ДОУ, ДОФ, ДОХ, ДОЦ, ДОЧ, ДОШ, ДОЭ, ДОЮ
ДЦА
Трактора:
ДЦ, ЕГ, ЕЕ
Дополнительно:
* — серии были закреплены за Донецкой областью, но до их выдачи дело не дошло.
Практически все фотографии на этой странице сделаны Тимуром (Timyp) из Донецка и товарищами Lants и Sergey_zh.
** — серия пересекается с серией АзССР.
См. также: Донецкая область, стандарт номеров 1992-95 гг.
Военные номера СССР — Автомобильные номера СССР и других стран мира
Согласно приказу №10 министра обороны СССР от 17.01.85 устанавливаются следующие типы номерных знаков:тип 1 — передние и задние номерные знаки для легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций;
тип 2 — передние номерные знаки для автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники, другой автомобильной техники, за исключением легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций, прицепов, полуприцепов, тракторов и мотоциклов;
тип 3 — задние номерные знаки для автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники, другой автомобильной техники, за исключением легковых автомобилей ГАЗ-14, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 выпуска с 1982 года, ВАЗ и их модификаций, тракторов, тракторных прицепов и мотоциклов;
тип 4 — номерные знаки для тракторов и тракторных прицепов;
тип 6 — номерные знаки разового пользования для перегона машин;
тип 7 — передние номерные знаки многократного пользования для перегона машин;
тип 8 — задние номерные знаки многократного пользования для перегона машин.
Номерной знак состоит из четырехзначного числа, разделенного тире по две цифры, и серии (двух заглавных букв русского алфавита). Например, 22—70 ТС. Серии и диапазоны цифровых обозначений номерных знаков выделяются в соответствии с порядком, установленным директивой Генерального штаба 1976 года № 567/14/01400 (если у кого есть этот документ, просьба сообщить!).
Типы военных номеров фотографиях (все фото увеличиваются при нажатии на них):
Типы 1 – 3:
заводской | «ефрейторский» трафарет | крупно |
Тип 5:
мотоциклетныйТип 7-8: пока нет фото
Номера, близкие к стандарту 1977 г.на автомобиле | крупно |
Телефонный план нумерации СССР — Википедия
Телефонный план нумерации СССР — совокупность телефонных кодов, номеров и правил набора, действовавшая в СССР до середины 1990-х годов. После распада СССР в отделившихся странах в рамках дорожной карты МСЭ были введены свои национальные коды, однако внутри большинства национальных кодов сохранялся принцип организации зональных кодов, унаследованный от советского административно-территориального устройства. В дальнейшем в национальных планах некоторых стран происходило изменение количества знаков национального номера, а некоторые непризнанные и частично признанные государства (Абхазия, Нагорный Карабах) и спорная территория Крыма по несколько раз меняли принадлежность к национальному телефонному коду.
В СССР использовался телефонный код +7, который на 2019 год продолжает использоваться Россией, Казахстаном и частично признанной Республикой Абхазия (вновь присоединилась в 2009 году). Несмотря на сохранение общего национального кода, дозвон между этими странами осуществляется по правилам выхода на международную телефонную связь.
В СССР использовался четырёхуровневый открытый план нумерации, открытый формат которого в большинстве стран после распада Союза был постепенно сменён закрытым. Код выхода для междугородних звонков был 8.
- В пределах одного населённого пункта можно было позвонить по местному номеру без кода. Местные номера обычно состояли из 5–7 цифр, причём семизначные номера были только в Москве (с 1968 года), в Ленинграде (с 1976 года) и Киеве (с 1981 года). Если во внутреннем номере регионального центра было меньше 7 цифр, то его междугородний код дополнялся цифрами (обычно двойками для административного центра, шестёрками для второго по населению города). Например, при коде Приморского края 423 код Владивостока был 42322, а код Находки — 42366. По мере перехода города на более длинные номера, цифры из кода переходили в местный номер.
- В пределах одной зоны нумерации (чаще всего в пределах области или края) вместо полной действовала укороченная нумерация вида: 8 2X YYYYYY, где 2 заменяла трёхзначный код зоны. В г. Москве цифра 2 заменяла код 096.
- Для звонков в другие зоны нумерации следовало набирать 8, затем, после гудка — полный код населённого пункта, состоявший из трёхзначного зонового кода и дополнительных цифр, и затем — местный телефонный номер.
- Абонентам декадно-шаговых АТС, для идентификации междугородней телефонной станцией, приходилось дополнительно, после набора междугороднего номера, набирать свой собственный номер.
Например:
8 224 XXXXX для звонка в город Клин Московской области из Москвы и Московской области;
8 09624 XXXXX для звонка в город Клин Московской области из других регионов.
8 095 XXXXXXX 0 YYYYY для звонка в г. Москву из г. Братска Иркутской области абонентам декадно-шаговых АТС.
Для международных звонков следовало набирать 8 10 <код страны> <код города> <номер телефона>, однако на протяжении почти всего периода существования в СССР автоматической международной телефонной связи для звонков через «восьмёрку» были доступны лишь социалистические страны.
Например: 8 10 359 2 XXXXXX для звонка в город Софию.
Следует отметить, что автоматическая междугородняя и международная телефонная связь до середины 1980-х-начала 1990-х годов была доступна главным образом в крупных городах, начиная с уровня республиканских, краевых и областных центров.
Памятка на таксофоне со списком бесплатных номеровНомера телефонов экстренных служб в СССР были двухзначными и начинались на 0. При вызове экстренного номера с таксофона, как правило, плата не взималась (исключение — г. Москва, во второй половине 1980-х годов бесплатный вызов экстренных служб с таксофона, не смотря на заявленную бесплатность, бесплатным не был[источник не указан 897 дней]).
Номер 05 использовался в некоторых крупных городах как городская справка адресов жителей или организаций.
Номер 07 использовался для заказа междугородных звонков через оператора, что нашло отражение в песне Владимира Высоцкого «07». По номеру 09 работала телефонная справочная служба (поиск телефона по названию организации или имени абонента).[1]
Во многих городах по номеру 06 осуществлялся (а в некоторых случаях осуществляется до сих пор[2]) приём телеграмм с домашнего телефона, а номер 08 использовался в некоторых городах и продолжает использоваться[3] для связи с бюро ремонта телефонов.
В Москве в СССР существовал и продолжает действовать по настоящее время нетарифицируемый номер телефона 100 службы точного времени.
В Ленинграде существовал нетарифицируемый номер телефона 08 службы точного времени. В 2000-х годах в Санкт-Петербурге индекс 08 расширили до 08х для использования разными организациями (так, номер 081 используется АТС Смольного), а номер службы точного времени был изменён на 060.
В настоящее время в городах Российской Федерации действуют следующие номера телефонов службы точного времени:
- Москва — 100;
- Санкт-Петербург — 060;
- Калининград — 060.
В основном зоновые коды распределены по географическому принципу, так что соседние регионы обычно имели близкие номера зоновых кодов. Пробелы в нумерации — резерв для расширения. В случае, если код зоны претерпел значительные изменения при смене национального кода, изменения оговорены справа от стрелки после старого советского кода. Отдельные географические коды были предусмотрены для связи на объектах МНТС, МЦК и УАК и служебных сетях[4]; по состоянию на 1999 год, они продолжали работать, точная дата прекращения их работы неизвестна.
Зоновые коды на 0[править | править код]
Зоновые коды, начинающиеся на 0, были выделены республикам и регионам европейской части СССР. После распада СССР коды регионов России, Белоруссии и Украины сохранились, претерпев незначительные изменения, зоновые коды стран Прибалтики и Молдавии были заменены на национальные, освободившиеся после объединения Германии (код бывшей ГДР +37). В нумерации Украины и Белоруссии начальный 0 был отброшен из зоновых кодов в международном формате, при этом в телефонном плане нумерации Белоруссии при звонке внутри страны предусмотрен набор 0 при междугороднем звонке со стационарных телефонов (8-0хх). В России начальный 0 был заменён на 4 в декабре 2005 — январе 2006 года, но в коде Калининградской области были заменены две цифры из трёх.
Зоновые коды на 3[править | править код]
После развала СССР коды сохранились в России и Казахстане (с переходом на +7 7хх, кроме дозвона в Байконур из России). При введении национального кодов в Узбекистане и Киргизии длина национального номера (без кода страны) сократилась на один знак (отброшена цифра 3), а планы нумерации Таджикистана и Туркмении были полностью перекроены.
|
→ +998 69
|
Зоновые коды на 4[править | править код]
- 439 — Спутниковая связь с морскими судами → +7 959
- 460 — Хабаровский УАК
- 470 — Московский МЦК (МН-5)
Зоновые коды на 5[править | править код]
В советское время данный диапазон использовался выделенными служебными сетями. После распада СССР некоторые коды в этом диапазоне также временно использовались мобильными операторами некоторых стран СНГ до ввода национальных телефонных кодов:
- 501 — СЦС-Совинтел
- 503 — Комстар
- 571 — НурСат
- 59х — мобильные операторы Узбекистана (до 1 октября 1998) [5]
Зоновые коды на 7[править | править код]
В СССР в этой зоне нумерации кодов не существовало.
Зоновые коды на 8[править | править код]
Подавляющая часть зоновых телефонных кодов регионов была сохранена, так как относилась к России. В 1995 году из общего телефонного плана вышла Грузия, получив новый национальный код +995, а в 1996 году по соглашению в код +995 была переведена и Абхазия. Получившие свои национальные коды Армения и Азербайджан смогли расширить размер национального номера. В настоящее время диапазоны кодов +7 88х и 89х находятся в резерве как будущие коды интеллектуальных услуг телефонной связи Казахстана.
Запорожская область — Автомобильные номера СССР и других стран мира
Запорожская область образована 10 января 1939 года выделением из юго-восточной части Днепропетровской области. Площадь 27,18 тыс. км², население — 1,861 млн.(2006г.). Область граничит с Херсонской, Днепропетровской и Донецкой областями УССР, на юго-востоке омывается Азовским морем.
Автомобили:
ХА
Мотоциклы:
ХА
Автомобили:
УО, УП, ЩТ, ЩУ, ЖГ
Мотоциклы:
УО, УП
Автомобили:
ЗПА, ЗПБ, ЗПВ, ЗПГ, ЗПД, ЗПЕ, ЗПЖ, ЗПЗ, ЗПИ, ЗПК, ЗПЛ, ЗПМ, ЗПН, ЗПО, ЗПП, ЗПР, ЗПС, ЗПТ, ЗПУ, ЗПФ, ЗПХ, ЗПЦ, ЗПЧ, ЗПШ, ЗПЩ, ЗПЭ, ЗПЮ, ЗПЯ
ЗРА
Прицепы:
ЗП, ЗР
Мотоциклы:
ЗПА, ЗПБ, ЗПВ, ЗПГ, ЗПД, ЗПЕ, ЗПЖ, ЗПЗ, ЗПИ, ЗПК, ЗПЛ, ЗПМ, ЗПН, ЗПО, ЗПП, ЗПР, ЗПС, ЗПТ, ЗПУ, ЗПФ
Мопеды:
ЗПА, ЗПБ, ЗПВ, ЗПГ
Трактора:
УО, УП
Тракторные прицепы:
УО, УЮ
Государственные легковые автомобили:
ЗПА, ЗПБ
Спецсерия:
ЗПС
Государственные грузовые автомобили:
ЗПЛ, ЗПМ, ЗПН, ЗПО, ЗПП, ЗПР, ЗПС, ЗПТ
Выездная серия для грузовых автомобилей:
ВЕК
Автомобили индивидуальных владельцев:
аЗП, бЗП, вЗП, гЗП, дЗП, еЗП, жЗП, зЗП, иЗП, кЗП, лЗП, мЗП, нЗП, оЗП, пЗП, рЗП, сЗП, тЗП, уЗП, фЗП
жЗН
Выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев:
кВЕ, вОК, еОК
Прицепы:
ЗП, ЗР, ЗО
Выездная серия для прицепов:
ЕЕ
Мотоциклы:
ЗПА, ЗПБ, ЗПВ, ЗПГ, ЗПД, ЗПЕ, ЗПЖ
Выездная серия для мотоциклов:
ВЕК
Трактора:
ЗЕ, ЗЖ, ЗГ
Тракторные прицепы:
ЗЕ, ЗЖ, ЗГ
Дополнительно:
По информации fra98 (г.Запорожье, Украина). Появление белых тракторных серий:
ЗЕ – лето 1983 года, ЗЖ – 1985-86 гг., ЗГ – 1987-88 гг.
Фото мотоцикла Ява с черным номером 63-20 зпд передано сайту его владельцем, машина зарегистрирована в г.Бердянске Запорожской области.
См. также: Запорожская область, стандарт номеров 1992-95 гг.
Индекс ГАИ | Субъект | Республика |
---|---|---|
АБ | Алтайский край, 2 серия | Российская СФСР |
АВ | серия для выезда за границу | все республики |
АГ | Азербайджанская ССР, 2 серия | Азербайджанская ССР |
АД | Армянская ССР, 2 серия | Армянская ССР |
АЕ | серия для выезда за границу | все республики |
АЖ | Азербайджанская ССР, 3 серия | Азербайджанская ССР |
АЗ | Азербайджанская ССР, 1 серия | Азербайджанская ССР |
АИ | Абхазская АССР | Грузинская ССР |
АК | Целиноградская область (Акмолинская область) | Казахская ССР |
АЛ | Алтайский край, 1 серия | Российская СФСР |
АМ | Амурская область | Российская СФСР |
АН | Андижанская область | Узбекская ССР |
АП | Алма-Атинская область | Казахская ССР |
АР | Армянская ССР, 1 серия | Армянская ССР |
АС | Астраханская область | Российская СФСР |
АТ | Алма-Ата | Казахская ССР |
АФ | Адыгея | Российская СФСР |
АХ | Архангельская область | Российская СФСР |
АШ | Ашхабадская область | Туркменская ССР |
АЮ | Актюбинская область | Казахская ССР |
БА | Башкирская АССР, 1 серия. | Российская СФСР |
ББ | Башкирская АССР, 3 серия. | Российская СФСР |
БЕ | Белгородская область | Российская СФСР |
БИ | Бишкек | Киргизская ССР |
БН | Брестская область | Белорусская ССР |
БР | Брянская область | Российская СФСР |
БУ | Бурятская АССР | Российская СФСР |
БХ | Бухарская область | Узбекская ССР |
БШ | Башкирская АССР, 2 серия. | Российская СФСР |
ВА | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВВ | Воронежская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ВГ | Ворошиловградская область, 2 серия | Украинская ССР |
ВД | Волгоградская область, 2 серия | Российская СФСР |
ВЕ | серия для выезда за границу | Украинская ССР |
ВЖ | Воронежская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ВИ | Винницкая область | Украинская ССР |
ВК | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВЛ | Владимирская область | Российская СФСР |
ВМ | серия для выезда за границу | все республики |
ВН | Волынская область | Украинская ССР |
ВО | Вологодская область | Российская СФСР |
ВР | Воронежская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ВС | серия для выезда за границу | все республики |
ВТ | Витебская область | Белорусская ССР |
ВХ | Волгоградская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ГА | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГБ | Горно-Бадахшанская область | Таджикская ССР |
ГВ | Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. | Российская СФСР |
ГГ | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГК | Гродненская область | Белорусская ССР |
ГЛ | Горный Алтай, юр. лица | Российская СФСР |
ГО | Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия. | Российская СФСР |
ГР | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГС | Гомельская область | Белорусская ССР |
ГУ | Гурьевская область, 1 серия | Казахская ССР |
ГТ | Гурьевская область, 2 серия | Казахская ССР |
ГЯ | Горный Алтай, физ. лица | Российская СФСР |
ДА | Дагестанская АССР | Российская СФСР |
ДБ | Душанбинская область | Таджикская ССР |
ДД | Джизакская область | Узбекская ССР |
ДЖ | Джамбулская область | Казахская ССР |
ДК | Джезказганская область | Казахская ССР |
ДН | Днепропетровская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ДО | Донецкая область, 2 серия. | Украинская ССР |
ДП | Днепропетровская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ДР | Львовская область (Дрогобычская область), 1 серия. | Украинская ССР |
ЕА | Эстонская ССР, 2 серия. | Эстонская ССР |
ЕЕ | серия для выезда за границу | все республики |
ЕС | Санкт-Петербург, 3 серия. | Российская СФСР |
ЖА | Джалал-Абадская область, 1 серия | Киргизская ССР |
ЖИ | Житомирская область, 1 серия | Украинская ССР |
ЖЖ | Житомирская область, 2 серия | Украинская ССР |
ЖБ | Житомирская область, 3 серия | Украинская ССР |
ЗА | Закарпатская область | Украинская ССР |
ЗК | Западно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ЗН | Запорожская область, 3 серия. | Украинская ССР |
ЗП | Запорожская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ЗР | Запорожская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ИВ | Ивановская область | Российская СФСР |
ИК | Иссык-Кульская область | Киргизская ССР |
ИР | Иркутская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ИС | Иркутская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ИФ | Ивано-Франковская область, 2 серия. | Украинская ССР |
КА | Калининская область (Тверская область) | Российская СФСР |
КБ | Кабардино-Балкарская АССР | Российская СФСР |
КВ | Кировская область | Российская СФСР |
КГ | Карагандинская область | Казахская ССР |
КД | Кировоградская область | Украинская ССР |
КЕ | Кемеровская область, 1 серия. | Российская СФСР |
КЖ | Калужская область | Российская СФСР |
КЗ | Кзыл-Ординская область | Казахская ССР |
КИ | Киев, 1 серия. | Украинская ССР |
КК | Краснодарский край, 1 серия. | Российская СФСР |
КЛ | Калининградская область, 1 серия. | Российская СФСР |
КМ | Коми АССР | Российская СФСР |
КН | Курганская область | Российская СФСР |
КО | Костромская область | Российская СФСР |
КП | Каракалпакская АССР | Узбекская ССР |
КР | Крымская область, 1 серия. | Украинская ССР |
КС | Карельская АССР | Российская СФСР |
КТ | Кокчетавская область | Казахская ССР |
КУ | Курская область | Российская СФСР |
КФ | Кашкадарьинская область | Узбекская ССР |
КХ | Киевская область | Украинская ССР |
КЦ | Калмыцкая АССР | Российская СФСР |
КЧ | Камчатская область | Российская СФСР |
КШ | Куйбышевская область (Самарская область), 1 серия. | Российская СФСР |
КЩ | Кустанайская область, 1 серия | Казахская ССР |
КЭ | Красноярский край, 2 серия. | Российская СФСР |
КЮ | Кулябская область | Таджикская ССР |
КЯ | Красноярский край, 1 серия. | Российская СФСР |
ЛА | Латвийская ССР, 1 серия. | Латвийская ССР |
ЛБ | Ленинабадская область | Таджикская ССР |
ЛВ | Львовская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ЛГ | Ленинградская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЛД | Ленинград, 2 серия. | Российская СФСР |
ЛЕ | Ленинград, 1 серия. | Российская СФСР |
ЛИ | Литовская ССР, 1 серия. | Литовская ССР |
ЛК | Литовская ССР, 3 серия. | Литовская ССР |
ЛЛ | Литовская ССР, 2 серия. | Литовская ССР |
ЛО | Ленинградская область, 1 серия | Российская СФСР |
ЛП | Липецкая область | Российская СФСР |
ЛТ | Латвийская ССР, 2 серия. | Латвийская ССР |
ЛУ | Ворошиловградская область (Луганская область), 1 серия. | Украинская ССР |
МА | Магаданская область (но МАС — Москва) | Российская СФСР |
МБ | Минская область | Белорусская ССР |
МВ | Молдавская ССР, 2 серия. | Молдавская ССР |
МГ | Могилёвская область | Белорусская ССР |
МД | Молдавская ССР, 1 серия. | Молдавская ССР |
МВ | Молдавская ССР, 2 серия. | Молдавская ССР |
МЕ | Московская область, 2 серия. | Российская СФСР |
МЖ | Московская область, 1 серия. | Российская СФСР |
МЗ | Московская область, 3 серия. | Российская СФСР |
МИ | Минск | Белорусская ССР |
МК | Москва, 2 серия | Российская СФСР |
МЛ | Молодечненская область | Белорусская ССР |
МЛ | Московская область, 4 серия | Российская СФСР |
ММ | Москва, 3 серия | Российская СФСР |
МН | Москва, 4 серия | Российская СФСР |
МО | Москва, 1 серия | Российская СФСР |
МП | Приднестровье | Молдавская ССР |
МР | Мордовская АССР | Российская СФСР |
МС | Марийская АССР | Российская СФСР |
МТ | Москва, 5 серия | Российская СФСР |
МУ | Мурманская область | Российская СФСР |
МХ | Марыйская область | Туркменская ССР |
МШ | Мангышлакская область | Казахская ССР |
МЯ | Крымская область | Украинская ССР |
НА | Наманганская область | Узбекская ССР |
НБ | Новосибирская область, 2 серия. | Российская СФСР |
НВ | Навоийская область | Узбекская ССР |
НЖ | Кустанайская область, 2 серия | Казахская ССР |
НИ | Николаевская область | Украинская ССР |
НК | Нагорный Карабах | Азербайджанская ССР |
НН | Нижегородская область, 3 серия | Российская СФСР |
НО | Новгородская область | Российская СФСР |
НР | Нарынская область | Киргизская ССР |
НС | Новосибирская область, 1 серия. | Российская СФСР |
НТ | Красноводская область | Туркменская ССР |
ОА | Оренбургская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ОБ | Оренбургская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ОГ | Оренбургская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ОД | Одесская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ОЕ | Одесская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ОМ | Омская область | Российская СФСР |
ОО | серия «Совтрансавто» | все регионы |
ОР | Орловская область | Российская СФСР |
ОШ | Ошская область | Киргизская ССР |
ПА | Павлодарская область | Казахская ССР |
ПЕ | Пензенская область | Российская СФСР |
ПК | Приморский край, 2 серия. | Российская СФСР |
ПМ | Пермская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ПО | Полтавская область | Украинская ССР |
ПР | Приморский край, 1 серия. | Российская СФСР |
ПС | Псковская область | Российская СФСР |
ПТ | Пермская область, 2 серия. | Российская СФСР |
РА | Ростовская область, 4 серия. | Российская СФСР |
РВ | Ровенская область | Украинская ССР |
РД | Ростовская область, 2 серия. | Российская СФСР |
РО | Ростовская область, 1 серия. | Российская СФСР |
РП | Ростовская область, 3 серия. | Российская СФСР |
РР | серия «Совтрансавто» | все регионы |
РТ | серия «Совтрансавто» | все регионы |
РЯ | Рязанская область | Российская СФСР |
СА | Саратовская область, 1 серия. | Российская СФСР |
СБ | Сталинабадская область (Душанбинская) | Таджикская ССР |
СБ | Самарская область, 3 серия. | Российская СФСР |
СВ | Свердловская область, 1 серия. | Российская СФСР |
СГ | Волгоградская область (Сталинградская область), 1 серия. | Российская СФСР |
СД | Сурхандарьинская область | Узбекская ССР |
СЕ | Северо-Осетинская АССР | Российская СФСР |
СЖ | Саратовская область, 2 серия. | Российская СФСР |
СИ | Сырдарьинская область | Узбекская ССР |
СК | Северо-Казахстанская область | Казахская ССР |
СЛ | Донецкая область (Сталинская область), 1 серия. | Украинская ССР |
СМ | Смоленская область | Российская СФСР |
СН | Самаркандская область | Узбекская ССР |
СО | Сочи | Российская СФСР |
СП | Семипалатинская область | Казахская ССР |
СР | серия «Совтрансавто» | все регионы |
СР | Санкт-Петербург | Российская СФСР |
СС | Ставропольский край, 2 серия. | Российская СФСР |
СТ | Ставропольский край, 1 серия. | Российская СФСР |
СУ | Сумская область | Украинская ССР |
СФ | Свердловская область, 2 серия. | Российская СФСР |
СХ | Сахалинская область | Российская СФСР |
СЯ | Ивано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия. | Украинская ССР |
ТА | Тамбовская область | Российская СФСР |
ТБ | Татарская АССР, 2 серия. | Российская СФСР |
ТВ | Тувинская АССР | Российская СФСР |
ТГ | Тургайская область | Казахская ССР |
ТД | Курган-Тюбинская область | Таджикская ССР |
ТЕ | Тернопольская область | Украинская ССР |
ТЗ | Ташаузская область | Туркменская ССР |
ТК | Талды-Курганская область | Казахская ССР |
ТЛ | Тульская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ТМ | Тюменская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ТН | Ташкент, 1 серия. | Узбекская ССР |
ТО | Томская область | Российская СФСР |
ТР | Туркменская ССР | Туркменская ССР |
ТТ | Татарская АССР, 1 серия. | Российская СФСР |
ТУ | Тульская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ТФ | Таласская область | Киргизская ССР |
ТШ | Ташкентская область | Узбекская ССР |
ТЮ | Тюменская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ТЯ | Тянь-Шаньская область | Киргизская ССР |
УД | Удмуртская АССР | Российская СФСР |
УК | Куйбышевская область (Самарская область), 2 серия. | Российская СФСР |
УЛ | Ульяновская область | Российская СФСР |
УT | Уральская область | Казахская ССР |
ФЕ | Ферганская область | Узбекская ССР |
ФИ | Фрунзенская область | Киргизская ССР |
ХА | Харьковская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ХБ | Хабаровский край | Российская СФСР |
ХГ | Хакасия | Российская СФСР |
ХЗ | Хорезмская область | Узбекская ССР |
ХК | Харьковская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ХМ | Хмельницкая область | Украинская ССР |
ХО | Херсонская область | Украинская ССР |
ХТ | Киев, 2 серия. | Украинская ССР |
ЦВ | Краснодарский край, 3 серия. | Российская СФСР |
ЦЛ | Целиноградская область | Казахская ССР |
ЦП | Краснодарский край, 2 серия. | Российская СФСР |
ЦС | Крымская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ЦХ | Кемеровская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЧА | Чукотский АО | Российская СФСР |
ЧБ | Челябинская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЧВ | Черновицкая область | Украинская ССР |
ЧД | Челябинская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ЧЕ | Челябинская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ЧИ | Чечено-Ингушская АССР | Российская СФСР |
ЧК | Черкасская область | Украинская ССР |
ЧМ | Чимкентская область | Казахская ССР |
ЧН | Черниговская область | Украинская ССР |
ЧП | Карачаево-Черкесия | Российская СФСР |
ЧР | Чарджоуская область | Туркменская ССР |
ЧС | Чуйская область | Киргизская ССР |
ЧТ | Читинская область | Российская СФСР |
ЧУ | Чувашская АССР | Российская СФСР |
ША | Гурьевская область, 1 серия | Казахская ССР |
ЭС | Эстонская ССР, 1 серия. | Эстонская ССР |
ЮА | Московская область | Российская СФСР |
ЮБ | Московская область | Российская СФСР |
ЮВ | Московская область | Российская СФСР |
ЮГ | Московская область | Российская СФСР |
ЮК | Южно-Казахстанская область (Чимкентская область) | Казахская ССР |
ЮМ | Московская область | Российская СФСР |
ЮО | Южная Осетия | Грузинская ССР |
ЯК | Якутская АССР | Российская СФСР |
ЯР | Ярославская область | Российская СФСР |