Китайские автомобили (все марки) фото, цены и характеристики, отзывы
Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).
В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ~ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…
К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
auto.ironhorse.ru
Топ 10 лучшие китайские автомобили 2018 года
Китайские автомобили уверенно штурмуют мировой рынок. Будучи очень старательными и сообразительными, мастера из Поднебесной уверенно подмечают и воспроизводят все мировые достижения. Теперь их автомобили являются предметом гордости, ведь по многим параметрам они могут сравниться с творениями европейцев, американцев или японцев. Ниже представлена десятка лучших китайских автомобилей 2018 года, среди которых есть немало по-настоящему любопытных моделей!
1. Hongqi H5
Первое место в рейтинге автомобилей китайского производства на 2018 год занимает Hongqi H5. Среди седанов бизнес-класса у нового творения Hongqi практически нет соперников на китайском рынке. Это удивительное сочетание взрывной мощи, роскошного дизайна и полного комфорта. За технические возможности отвечает турбо мотор, объёмом 1,8 л., способный выдавать до 186 л.с. Любители пронестись по автостраде с удовольствием оценят это качество. Помимо роскошной внешности, производители очень постарались над салоном, сделав его максимально уютным и стильным. Приборная панель с множеством датчиков и крупным цветным TFT экраном позволяет легко отлеживать все рабочие параметры. Автомобиль оснащён продвинутой мультимедийной системой, и настройками, обеспечивающими безопасность передвижения.
2. Geely Atlas
Этот продукт Geely стал результатом долгой работы не только китайских, но и европейских мастеров на протяжении долгих лет. Теперь модель Atlas по праву получает восторженные отклики покупателей. Это серьёзный полноприводный кроссовер с двигателем на 149 л.с., который одинаково уверено чествует себя как в городской черте, так и на бездорожье. Максимальная скорость — 185 км/ч. Расход топлива в различных режимах езды составляет от 7 до 11.5 л/100км, а вместимость топливного бака достигает 60 литров. Агрессивный внешний вид наглядно выражает динамику и силу, заложенные в этой модели. Багажник на 320 литров помогает путешествовать, вмещая всё необходимое. Это, несомненно, один из лучших китайских кроссоверов в 2018 году.
3. Great Wall Wey VV5
Great Wall Wey VV5 кажется тяжеловесом среди китайских кроссоверов. Его впечатляющий дизайн ничуть не уступает реальному содержанию. Это мощный внедорожник с независимой задней подвеской, способный развивать скорость до 240 км/ч, благодаря четырёхцилиндровому мотору, мощностью 197 лошадиных сил. До 100 км/ч он разгоняется всего за 9 секунд. Интерьер данной модели достаточно скромен и аскетичен. Строгий дизайн приборной панели тем не менее позволяет установить дополнительный дисплей для отображения различных датчиков.
4. Lifan X70
Когда речь идёт о практичном и надёжном китайском автомобиле, кроссовер Lifan X70 сразу же приходит на ум. Действительно, этот пятидверный внедорожник создан для того, чтобы угодить максимально широкому числу покупателей. Мотор на 136 л.с. позволяет автомобилю разгоняться до 180 км/ч, что понравится любителя быстрой езды. Многим понравится его экономичность: расход бензина составляет лишь 7,5-7,7 л., а объём бака – 55 л. Это делает машину идеальной не только для города, но и для долгих загородных поездок. Просторный багажник при сложенных креслах достигает почти 2000 литров, позволяя взять с собой очень много вещей. Что касается внешнего вида и стильности салона, но здесь китайцы сделали ставку на универсальность и скромность.
5. Zotye T500
Среди автомобилей бюджетного сегмента китайские производители укрепили свои позиции, выпустив Zotye T500. Компания представила новый городской кроссовер, готовый порадовать как привлекательным экстерьером, так и достойными техническими данными. С двигателем объёмом 1,5 л и мощностью до 156 л.с. Т500 готов порадовать любителей быстрой езды. Отделка салона из пластика и ткани оказывается очень уютной и не обладает отталкивающим запахом. Внутри приятно находится и удобно вести. В машине также есть панорамная крыша, система безопасности из шести подушек, климат-контроль и подогрев кресел, а также датчики давления воздуха в шинах.
6. Geely Vision X3
Любителям компактных китайских автомобилей очень понравится идея от Geely. Их новая разработка представляет собой мини-кроссовер, который великолепно подходит для вождения в городских условиях. Небольшие габариты и высокая манёвренность делают Geely Vision X3 идеальным для удобной парковки и движения в большом траффике. Оснащённый бензиновым двигателем на 102 лошадиные силы, этот внедорожник отлично показывает себя на городских улицах. Помимо неплохих технических данных, нельзя не упомянуть о комфорте. Внутри салона всё пропитано отличной эргономикой: сиденья достаточно удобные и не стесняют водителя, есть просторный багажник, обивка кресел и приборная панель отличаются достойным стилем.
7. Lifan Murman
Lifan Murman – один из лучших китайских седанов. Эта модель бизнес-класса приятно удивляет потенциальных покупателей сочетанием благородного внешнего вида и дикого нрава. Сердцем седана является четырёхцилиндровый двигатель с мощностью 128 л.с., который позволяет водителю набирать скорость до 179 км/ч, а разгон до 100 к/ч требует всего 7,7 секунды. Вместительный багажник на 510 литров делает машину очень полезной для загородных поездок, а топливный бак объёмом 63 л не боится больших расстояний. Ещё одним достоинством служит привлекательный дизайн: данный автомобиль обладает ярким и запоминающимся стилем.
8. Geely Emgrand GT
Этот красивый китайский автомобиль уже полюбили многие тысячи автомобилистов, едва он поступил в продажи. Великолепной седан, технические характеристики которого не уступают кроссоверу Geely Vision X3. Модель с мотором на 1,8 л позволяет выдавать до 163 лошадиных сил, что выгодно опережает большинство продуктов линейки. Увеличивая мощность, китайским производителям всё-таки удалось минимизировать затраты топлива до 8,5 л на 100 км. Если говорить о салоне, то он не только эргономичен, но и максимально безопасен. Система безопасности находится на уровне мировых стандартов: мощный стальной каркас, электропривод стоячего тормоза, 6 подушек, контроль слепых зон.
9. Qoros 3
Данная модель удивительна тем, что является совместным творением китайских и израильских мастеров. Это позволило ей совместить передовой опыт машиностроения разных стран. В результате родился очень изящный и самобытный седан, который уже не кажется копированием чужих марок. Двигатели мощностью от 126 до 156 л.с. позволяют машинам развивать скорость 197-217 км/ч, а лёгкий экстерьер и вовсе делает Qoros 3 похожим на спортивный автомобиль. При этом создатели смогли снизить расход бензина до 6 литров на 100 километров пути, что делает модель очень экономичной. Комбинированный салон из ткани и кожи приятно выглядит, а ультрасовременные системы безопасности и мультимедиа обеспечивают покой и развлечение для водителя.
10. Chery Tiggo 5
Завершает наш топ-10 лучших китайских автомобилей 2018 новенький кроссовер Chery Tiggo 5, который готов предоставить достойную альтернативу известным европейским брендам. Это мощный автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем на 138 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 175 км/ч. Несмотря на это, современные технологии подачи топлива позволяют машине расходовать всего 8 литров бензина на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 55 литров. Современный внешний вид, манёвренность и небольшие габариты оказываются дополнены превосходной системой безопасности. Новая тормозная система и конструкция с погашением удара при столкновении убережёт водителя от травм.
top10reiting.com
Обзор 12 лучших китайских автомобилей в 2018 году на российском рынке
Китайские машины становятся все популярнее. Помимо того, что они были и остаются дешевыми, многие эксперты признают несомненный рост качества. Давайте узнаем, какими характеристиками отличаются лучшие китайские автомобили.
Содержание статьи
Особенности китайского автопрома
Для китайских авто характерны следующие особенности:
- Цена. Китайские машины дешевле, чем европейские или японские авто с аналогичными техническими данными.
- Функциональность. Многие модели имеют богатую базовую комплектацию, включающую в том числе фронтальные подушки и другие системы безопасности. Разработку отдельных элементов производители нередко заказывают у европейских специалистов.
- Комфорт. Ряд моделей отличается эргономичным салоном и богатой отделкой, в том числе из кожи или алькантары.
Малолитражки
Для начала рассмотрим бюджетные варианты.
Chery Kimo
Технические характеристики и цена:
- Двигатель – 1,3 л, его мощность – 83 л. с. Коробка передач механическая.
- Преимущества: хорошие устойчивость и маневренность, низкое потребление топлива.
- Недостатки: жесткая подвеска, маркий салон.
- Средняя цена: 291 тыс. р.
Lifan Smily
Модель напоминает культовый MINI Cooper. Дизайн с обилием круглых деталей, центральная консоль стилизована под «улыбку».
Технические характеристики и цена авто:
- Длина кузова – 3,7 м, ширина – 1,6 м. Двигатель – 1,3 л.
- Машина маневренная, неприхотливая в обслуживании и простая в ремонте. Запчасти доступные и дешевые.
- Салон небольшой, лаконичный. К недостаткам относят высокий расход топлива и запотевание окон.
- Средняя стоимость: 350 тыс. р.
Chery IndiS
Переднеприводный малогабаритный кроссовер с 5 дверцами (некоторые относят его к хэтчбекам). Передняя подвеска независимая, задняя пружинная.
Технические характеристики и цена на авто:
- Дорожный просвет – 18 см.
- Длина кузова – 3,8 м, ширина – 1,6 м. Двигатель – 1,3 л, мощность – 83 л. с.
- Примерная цена: 460 тыс. р.
Седаны
Познакомимся с популярными китайскими седанами.
Geely Emgrand
Технические характеристики и стоимость автомобиля:
- Переднеприводный автомобиль 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину. Двигатель – 1,8 л, мощность – 127 л. с. Заявленный клиренс – 167 мм.
- Благодаря двум передним подушкам и системам АБС, ЕСП и ЕБД отличается высоким уровнем безопасности: 75 баллов по тесту Euro NCAP, то есть 4 из 5 возможных звезд.
- В базовую комплектацию входят светодиодная оптика, акустическая система, подогрев передних кресел, автовключение фар и выведенные к ногам задних пассажиров воздухоотводы.
- Минусы: большой расход бензина (8,3 л АИ-95 в смешанном цикле) и слабое лакокрасочное покрытие.
- Средняя цена: 629 тыс. р.
Lifan Solano II
Технические характеристики и цена авто:
- Длина – 4,6 м, ширина – 1,7 м. Заявленный клиренс – 165 мм. Двигатель – 1,5 л, потребление бензина – 6,5 л в смешанном цикле. Трансмиссия механическая.
- «База» включает кожаный салон, фронтальные подушки, системы ЕБД и АБС. Есть климатический пульт и консоль информационно-развлекательного комплекса.
- Кузов лаконичный, бампер «мясистый». Фары светодиодные, слегка «нахмуренные», решетка радиатора крупная.
- К недостаткам относят плохую шумоизоляцию, скрипучесть и качество покраски.
- Средняя цена: 623 тыс. р.
Faw Oley
Технические характеристики и цена:
- Длина – 4,4 м, ширина – 1,6 м, клиренс – 130 мм. Двигатель – 1,5 л, мощность – 102 л. с., потребление около 6,8 л. Коробка передач либо механическая пятиступенчатая, либо автоматическая с 11 режимами работы («Подъем», «Спуск», «Снег» и т. д.).
- В «базу» входит гидроусилитель руля, кондиционер, рулевая колонка, магнитола, электрозеркала, складываемое заднее сиденье, электростеклоподъемники. Багажник – 450 л.
- Средняя цена базовой модели: 491 тыс. р.
Кроссоверы
Теперь давайте узнаем, какие авто лидируют в этой категории.
Chery Tiggo 5
Технические характеристики и цена автомобиля:
- Кроссовер 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Клиренс – 163 мм. Двигатель – 2 л, мощность – 136 л. с. В разработке авто принимали участие инженеры Saab и BMW.
- Энергоемкость и плотность подвески обеспечивают уверенное движение по неровной дороге.
- Сиденья с кожаной обивкой и электрической регулировкой. Кнопки подсвечены.
- К недостаткам относят плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
- Средняя цена: 903 тыс. р.
Lifan X60
Технические характеристики и стоимость авто:
- Длина авто – 4,4 м, ширина – 1,8 м. Мотор – 1,8 л, мощность – 128 л. с. Механическая трансмиссия.
- Дизайн кузова классический, с лаконичным бампером.
- «База» включает фронтальные подушки, АБС, ЕБД, гидроусилитель руля, аудиосистему, электрозеркала и электростеклоподъемники. Панель приборов трехмерная.
- Претензии выдвигаются к качеству сборки, дорогому обслуживанию и затрудненному движению на плохих дорогах.
- Средняя цена: 690 тыс. р.
Geely Emgrand X7
Технические характеристики и цена:
- Длина – 4,5 м, ширина – 1,8 м. Мотор – 1,8 л, мощность – 125 л. с. Потребление бензина – 8,1 л в смешанном цикле. Независимая пружинная подвеска «МакФерсон» впереди и независимая многорычажная сзади. Есть фронтальные подушки и гидравлическая АБС.
- В «базу» входят кондиционер, аудиосистема и регулировка водительского кресла на 6 позиций.
- Претензии касаются закрывания дверей, работы кондиционера и магнитолы.
- Цена: 779 тыс. р.
Внедорожники
Познакомимся с популярными внедорожниками.
Haval H9
Технические характеристики, цена:
- Длина – 4,8 м, ширина – 1,9 м. Два двигателя на выбор: бензиновый на 245 л. с. и дизельный на 190 л. с.
- Кузов высоко посажен. Передняя часть внушительно выглядит благодаря массивной радиаторной решетке и би-ксеноновым фарам. Задняя считается спорной из-за неудачной формы фонарей.
- В обновленной версии присутствует автоматическая трансмиссия (8 ступеней).
- Салон семиместный, с кожаной отделкой. На щитке расположена 8-дюймовая мильтимедийная система.
- К минусам относят недостаточно динамичный разгон, сложности в приобретении запчастей и блики на дисплее.
- Цена: 2,369,000 р.
Great Wall Wingle 5
Технические характеристики и цена:
- Длина – 5 м, ширина – 1,8 м. Двигатель – 2,2 л, трансмиссия механическая, привод полный, подключаемый. Расход бензина около 9,7 л на смешанный цикл. Грузоподъемность – 975 кг.
- Салон добротный, но по многим отзывам, слишком лаконичный. Отличная проходимость по сложным дорогам.
- К недостаткам относят жесткие рессоры, плохую защиту от коррозии и слабую динамику.
- Цена: 810 тыс. р.
Foton Sauvana
Технические характеристики и цена авто на рынке:
- Рамный внедорожник длиной 4,8 м, шириной 1,9 м. Двигатель 2 л. Коробка передач механическая или автоматическая на 6 ступеней.
- Автоматически подключаемый полный привод обеспечивает высокую проходимость.
- Базовый набор включает кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистему, легкосплавные колесные диски.
- Минусы: сложности с парковкой, большое потребление топлива и немного неудобная посадка для водителя.
- Цена: 1,294,990 р.
Выводы
Как видим, среди китайского автопрома действительно есть достойные представители, не уступающие даже некоторым европейским аналогам.
auto-gl.ru
11 интересных новинок из Китая: ждем в России! — журнал За рулем
Третий по величине после Пекина и Шанхая китайский автосалон второй год подряд открыт для российских журналистов. На выставке в Гуанчжоу состоялось немало премьер, и мы отобрали самые примечательные.
Частные, сравнительно небольшие автомобильные компании в Китае испытывают сложности. Первая причина — рынок падает: с начала года минус составил более 10%. Покупатели уже не сметают все подряд, а придирчиво оценивают машины. Бессовестный плагиат высмеивают даже местные. Да и господдержка играет немалую роль.
К примеру, Lifan рапортует о «перезапуске» в России и назвал цены на кроссовер Х70 из свежих поставок. Но сами китайцы говорят, что производство остановлено и в Поднебесной, марка при смерти! Выходит, заход на российский рынок — попытка «слить» ненужные запасы? Поговаривают, что на ладан дышат Zotye, Haima, Brilliance…
На фоне таких новостей доверия китайским брендам не прибавляется. И все же одним из самых примечательных дебютантов оказался местный автомобиль.
Geely
Материалы по теме
Geely Icon если и появится в России, то не раньше 2021 года. Переднеприводный кроссовер-кубик, похоже, рисовали с оглядкой на Kia Soul и Citroen C4 Aircross, но получилось вполне оригинально. Особенно удался интерьер. Везде обыгран силуэт песочных часов (он же знак бесконечности). Материалы качественные: азиатские машины массового сегмента такими похвастать могут лишь изредка.Машина построена на новой модульной архитектуре BMA для компактных моделей. Заметьте: Volvo в ее разработке не участвовала, это детище выросшей в инженерном плане марки Geely. Агрегаты соответствующие. Первым для Icon заявлено сочетание турбомотора 1.5 и 7-ступенчатого преселектива. Потом должен появиться двигатель литр-турбо, для которого будет доступна механическая коробка. Прив
www.zr.ru
Авторынок Китая 2018: конец многолетнего роста и смена лидера
Главный авторынок планеты впервые в XXI веке показал отрицательную динамику по итогам года: в 2018-м в Китае реализовано 28,1 млн новых автомобилей (включая грузовики и автобусы), на 2,1% меньше, чем в 2017-м. Статистику подпортили легковые модели, тогда как спрос на коммерческие автомобили продолжает расти.
Из 28,1 млн проданных в прошлом году в Китае новых автомобилей 4,37 млн пришлись на коммерческую технику, спрос на которую за год вырос на 5,1%, а общий минус в 2,1% – целиком вина легкового сектора, в том числе внедорожников и кроссоверов. Сегмент SUV, считавшийся в последние годы в Китае самым перспективным, в 2018-м просел на 1,1%, его доля составила 9,8 млн автомобилей, тогда как традиционные легковушки (седаны, хэтчбеки, универсалы и т.д.) потеряли 1,9% – реализовано 11,6 млн единиц (здесь и далее приведены данные продаж без учёта импортных моделей, которые, однако, почти не влияют на общую картину).
Эксперты называют несколько причин ухудшения показателей китайского авторынка: естественное насыщение, которое многие предсказывали ещё три года назад, замедление китайской экономики, сокращение правительственных программ стимулирования спроса и поддержки национального автопрома, торговая война с США.
Оптимистичные прогнозы на 2019 год строятся вокруг отметки 28 млн машин, то есть в лучшем случае ожидается стагнация, а в худшем – дальнейшее падение, и заветной 30-миллионной отметки в ближайшие годы китайский авторынок не достигнет. И тем не менее как самый крупный рынок в мире он продолжит привлекать инвестиции со стороны крупных транснациональных автоконцернов, тем более что с прошлого года китайское правительство разрешило иностранцам взять контроль над своими заводами на территории страны (прежде допускалось лишь долевое – 50:50 – владение с каким-нибудь местным партнером), и этим уже воспользовалась компания BMW, объявившая о намерении увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать 3 млрд евро в расширение локального производства. Также благодаря новым правилам игры в 2018 году компания Tesla наконец-то предприняла реальные шаги по строительству своей Гигафабрики в Китае – зарезервировала участок в свободной экономической зоне Шанхая.
Всё идёт к тому, что иностранные компании будут вытеснять китайских производителей с их же рынка, и уже по итогам 2018-го это заметно: доля местных брендов по сравнению с 2017-м сократилась 42,4 до 41,6%, тогда как в прошлые годы стабильно росла. Вот и в списке самых продаваемых моделей архаичный минивэн Wuling Hongguang, лидировавший на протяжении пяти последних лет, в 2018-м уступил место вполне современному седану Nissan Sylphy (на других рынках это модель известна как Sentra): продано 476 538 (-10,5%) и 481 216 (+18,9%) экземпляров соответственно. Кроме того в первую десятку (см. таблицу ниже) попали сразу пять моделей VW, а по-настоящему китайским автомобилем в Топ-10 является лишь занимающий четвёртую строчку кроссовер Haval H6 (продано 452 552 шт., -10,6%), тогда как Baojun 510 – второй по популярности SUV и шестой в общем списке бестселлеров – это, в сущности, детище GM с соответствующим уровнем инжиниринга.
Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в Китае в 2018 году | |||
№ | Модель | Кол-во проданных экземпляров | Изменение по сравнению с 2017-м |
1 | Nissan Sylphy | 481 216 | +18,9% |
2 | Wuling Hongguang | 476 538 | -10,5% |
3 | Volkswagen Lavida | 473.564 | +2,7% |
4 | Haval H6 | 452 552 | -10,6% |
5 | Toyota Corolla | 374 400 | +11,2% |
6 | Baojun 510 | 361 403 | +0,7% |
7 | Volkswagen Jetta | 327 685 | +3,2% |
8 | Volkswagen Sagitar | 309 902 | -5,2% |
9 | Volkswagen Tiguan | 303 374 | -10,8% |
10 | Volkswagen Santana | 276 411 | -3,8% |
Самым популярным люксовым автомобилем стал Buick Excelle GT – 11-е место в списке бестселлеров и 261 920 проданных экземпляров (-37,8%), но в США, например, марку Buick к премиальным не относят. Если же говорить о премиуме в международном понимании этого слова, то самой продаваемой моделью в Китае в прошлом году стал растянутый седан Audi A4L: продано 167 923 шт. (+45,2%), второе место занимает удлинённый Mercedes-Benz C-Class L (156 567 шт.,+21,1%), третье – Audi A6L (153 273 шт., +6,7%). Самым популярным премиальным кроссовером оказался Audi Q5 (123 421 шт., +0,9%).
Buick Excelle GTРейтинг самых популярных в Китае автомобильных марок с огромным отрывом от конкурентов возглавляет Volkswagen: продано 3 129 743 автомобиля (-0,3%). Второе место у Хонды (1 452 441 шт., + 2,4%). Geely заняла третью строчку и стала самым результативным китайским брендом (1 382 119 шт., +10,1%), однако этот успех во многом связан с положительным имиджевым влиянием со стороны компании Volvo, которая принадлежит китайцам и делится с ними своим инженерным опытом, а самые свежие модели Volvo и Geely и вовсе построены на общих платформах.
Отметим попадание в Топ-10 марок сугубо китайских Changan (8 место) и Haval (10 место), но их продажи падают: реализовано 851 361 шт. (-19,7%) и 766 062 шт. (-9,8%) соответственно.
Haval H6, несмотря на падение продаж, продолжает оставаться самым популярным кроссовером в Китае.Самое сильное падение из заметных игроков (тех, кто продал в год более ста тысяч машин) показал Ford: продажи упали сразу на 54,3% до 383 485 единиц. С учётом того, что Ford недавно вступил в альянс с VW, а немецкая марка лидирует в Китае, можно предположить, что в перспективе Ford полностью сдаст китайский рынок свежеиспечённому партнёру, хотя не исключён выпуск бэдж-инжиниринговых моделей.
Лидером роста стала британская марка MG, принадлежащая китайскому автоконцерну SAIC: продажи выросли на 132,2% и составили 312 906 автомобилей. Понятно, что ничего британского в китайских MG давно нет – это просто в меру добротные автомобили, отвечающие вкусам и потребностям местных потребителей.
Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Китае в 2018 году | ||||
№ | Марка | Кол-во проданных автомобилей | Изменение по сравнению с 2017-м | Доля рынка |
1 | Volkswagen | 3 129 743 | -0,3% | 13,4% |
2 | Honda | 1 452 441 | +2,4% | 6,2% |
3 | Geely | 1 382 119 | +10,1% | 5,9% |
4 | Toyota | 1 243 202 | +9,3% | 5,3% |
5 | Nissan | 1 177 705 | +5,3% | 5,1% |
6 | Buick | 1 057 452 | -13,6% | 4,5% |
7 | Baojun | 879 077 | -13,9% | 3,8% |
8 | Changan | 851 361 | -19,7% | 3,7% |
9 | Hyundai | 790 746 | +0,7% | 3,4% |
10 | Haval | 766 062 | -9,8% | 3,3% |
Отдельно упомянем так называемые электрифицированные автомобили (подключаемые гибриды, электромобили, водородомобили), продажи которых под нажимом китайских властей взлетели сразу на 62% и составили 1,256 млн штук. Из них на чистые «электрички» пришлось 984 тысячи автомобиля, самой популярной моделью стал недорогой субкомпактный хэтчбек BAIC EC180 – продано 90 637 экземпляров (+16,1%).
BAIC EC180Со статистикой продаж по российскому авторынку за 2018 год можно ознакомиться здесь, с итогами продаж новых автомобилей в США – здесь.
www.kolesa.ru
Китайские автомобили 2019-2020 года — новинки китайского автопрома в России (фото и цены)
Каталог китайских автомобилей 2019-2020 года, которые официально продаются в России. Комплектации и цены на новые машины из Китая, а также фото и технические характеристики новинок авто из Поднебесной.
Китайские автомобили в России появились относительно недавно. Да и в целом автопром из Поднебесной начал активно развиваться лишь в 80-ых годах, причем преимущественно только внутри страны. Это уже затем китайцы задумались об экспорте своих машин в другие страны.
На российском рынке представлено с десяток китайских марок авто, но в самом Китае их намного больше. И если первые модели из Поднебесной не отличались качеством и надежностью, то их новые автомобили 2019-2020 года сделали большой шаг вперед в этом направлении.
Давно ли у нас на рынке был популярен лифтбек Chery Amulet — технически сильно устаревший и потенциально опасный автомобиль. А сегодня фирма Чери делает вполне себе солидные кроссовер Tiggo 5 и седан Arrizo 7.
Отличительной чертой многих моделей авто из Китая, обзоры (фото, комплектации и цены) которых представлены ниже на этой странице, является копированный дизайн машин от именитых производителей. Но большинству покупателям «китайцев» это играет на руку, поскольку на практике выходит, что их недорогая машина выглядит почти как представитель класса премиум.
Тем не менее, многие новинки авто 2018-2019 из Китая для российского рынка обзавелись самобытной внешностью, т.к. производители начали нанимать на работу стилистов с громкими именами и большим опытом. Пройдет еще несколько лет и уровень их машин поднимется еще на несколько ступеней выше.
www.allcarz.ru
ТОП-10 самых популярных «китайцев» в РФ: лишь один седан, остальные – кроссоверы
Большинство китайских марок, представленных на российском рынке, решило сосредоточиться на продажах вседорожников.
В январе-сентябре 2018 года объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей «поднебесных» марок в РФ составил 25 061 единицу, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди китайских брендов по итогам первых девяти месяцев 2018-го по-прежнему лидирует Lifan, показавший практически тот же результат, что и год назад, – 11 227 экземпляров (в январе-сентябре 2017-го – 11 274 штуки). На второй строчке находится Chery, причем эта марка значительно отстает (4179 штук, динамика – также 0%). Далее следуют Geely (1936 единиц, +14%) и Zotye (2047 штук, +190%), а замыкает пятерку самых популярных китайских марок Haval (1838 единиц, +39%).
Самым продаваемым «китайцем» в России остается кроссовер Lifan X60 – в январе-сентябре модель разошлась по стране тиражом в 2676 экземпляров, что на 51% меньше, чем годом ранее. Покупателей у «шестидесятого» оттягивают не только модели марок-конкурентов, но и два «свежих» кросса Lifan – заднеприводный Myway (2489 единиц, второе место в ТОП-10) и X70 (1913 штук, шестая строчка в рейтинге). Кстати, нынешний год должен стать последним для X60, его преемником является «семидесятый».
Третья строчка в ТОП-10 досталась Chery Tiggo 3, нарастившему продажи на 45% до 2445 единиц. За ним идет псевдокросс Lifan X50 (2217 единиц), а замыкает пятерку лидеров паркетник Zotye T600, продажи которого выросли почти в три раза (2046 штук).
ТОП-10 самых продаваемых в РФ китайских моделей по итогам января-сентября 2018 г.
Место | Модель | Продажи в январе-сентябре 2018 года (шт.) | Продажи в январе-сентябре 2017 года (шт.) | Разница |
1 | Lifan X60 | 2676 | 5460 | -51% |
2 | Lifan Myway | 2489 | (в продаже с октября 2017-го) | — |
3 | Chery Tiggo 3 | 2445 | 1683 | +45% |
4 | Lifan X50 | 2217 | 3151 | -30% |
5 | Zotye T600 | 2046 | 701 | +192% |
6 | Lifan X70 | 1913 | (в продаже с апреля 2018-го) | — |
7 | Lifan Solano | 1809 | 2531 | -28% |
8 | Geely Atlas | 1497 | (в продаже с февраля 2018-го) | — |
9 | Haval H6 | 1262 | 1015 | +24% |
10 | Changan CS35 | 1201 | 1047 | +15% |
Отметим, в ТОП-10 самых востребованных моделей китайских марок вошел лишь один седан – Lifan Solano, который теряет покупателей (1809 единиц, -28%). Если согласиться с позиционированием Lifan X50 (производитель относит эту модель к сегменту SUV), то все остальные участники рейтинга – это кроссоверы. Впрочем, многие китайские марки, представленные в России, решили сосредоточиться именно на вседорожниках. Помимо Лифана, предлагающего седаны Солано и Murman, «четырехдверки» пока еще имеются в линейках Geely (Emgrand 7 и Emgrand GT) и FAW (Oley). При этом, за исключением Lifan Solano, у остальных китайских седанов продажи мизерные: Geely Emgrand 7 за девять месяцев 2018-го обрел лишь 136 новых владельцев, дорогие Geely Emgrand GT и Lifan Murman за указанный период разошлись по РФ тиражами в 10 и 119 экземпляров соответственно, а дилеры FAW реализовали 175 машин Oley.
Актуальные цены моделей китайских марок можно посмотреть в новом разделе Kolesa.ru «Авто у дилеров».
www.kolesa.ru