РазноеНовости тамань мост – Станции у Крымского моста: на Тамань-Пассажирской и Керчь-Южной настраивают железнодорожную автоматику

Новости тамань мост – Станции у Крымского моста: на Тамань-Пассажирской и Керчь-Южной настраивают железнодорожную автоматику

В Тамани президенту провели экскурсию по одному из крупнейших портов на Черноморском побережье

В Тамани создан портово-индустриальный парк: целый город с инфраструктурой на миллиарды долларов. Крупнейший терминал, в том числе для угля и руды. Грузы пойдут в Европу, Африку, Америку, страны Ближнего Востока. На территории парка запустят химическое производство, аграрный комплекс. Защите природы — особое внимание. Соблюдаются мировые экологические стандарты. Для президента провели экскурсию.

Кортеж Владимира Путина направляется к новому терминалу нового российского портово-индустриального парка ОТЭКО. Объект только что запущен. Мощность 60 миллионов тонн в год, большая часть — 50 миллионов тонн — уголь. Это самый мощный терминал навалочных грузов на всем Черноморье, например, совокупные возможности крупнейших украинских портов примерно в два раза меньше.

На Таманском полуострове люди живут и отдыхают, поэтому вопросы экологии очень важны. Угольный склад постоянно орошают. Кроме того, он обнесен по всему периметру защитным экраном высотой в 25 с лишним метров. И когда поднимается ветер, сеть улавливает частицы угольной пыли.

Все угольные конвейеры закрытого типа, то есть не пылят. Разгрузка вагонов — в изолированном помещении. Президенту демонстрируют стандартную на первый взгляд портовую процедуру — перевалку угля. Вагоны переворачиваются, уголь высыпается. Но здесь есть новинка — единственная в России машина, способная перевернуть разом три вагона!

Здесь сразу два таких вагоноопрокидывателя. Шесть вагонов разгружаются за три минуты. Целый состав — за 30. Экскурсия тем временем продолжается. Порт, без преувеличения, огромный. Для того, чтобы осмотреть его целиком, приходится садиться в автомобиль. И тут самое удивительное в том, что ОТЭКО все это строит исключительно на свои.

Владелец компании Мишель Литвак. Родился в Ленинграде в 1951 году, рос в Бельгии, а в 90-е с капиталом вернулся на родину. 30 лет инвестиций в российскую экономику. Минувшей весной он попросил президента Путина о гражданстве.

«Он обратился к президенту с просьбой о получении Российского гражданства уже после того, как львиная доля этих инвестиций была осуществлена. Это, собственно, крупнейшая, наверное, одна из крупнейших иностранных инвестиций прямых. Здесь не задействовано, собственно, ни одной копейки ни государственных, ни квазигосударственных денег. И поэтому, конечно, это представляет особый интерес. Поэтому изначально это зарубежная инвестиция, но с приобретением инвестором Российского гражданства можно сказать, что это уже, так сказать, российский объект», — рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Отныне паспорт у Мишеля все время с собой. Теперь паспорт у Мишеля все время собой. Отчество сложное — Заньвэлович. Может, потому в новом документе на европейский манер только имя и фамилия. Спрашиваем, почему решил стать гражданином России?

«Я думаю, что я работаю на благо России. Я верю в нашу страну. Я родился здесь. Мама — блокадница. Дед — в братской могиле. Значит, не просто так я нахожусь здесь», — отвечает председатель совета директоров ЗАО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» Мишель Литвак.

Личные вложения только в этот порт — больше восьми миллиардов долларов. В парке еще появятся грузовой и зерновой терминалы, несколько заводов. И снова европейское внимание к экологии. С помощью заводского тепла здесь собираются вырабатывать пар для теплиц — ведь возле порта еще и агрокомплекс построят.

Большая часть технопарка, впрочем, пока на макетах. Помимо колоссальных размеров инфраструктуры, здесь же, неподалеку, рядом с городом Тамань ОТЭКО построит фактически новый город. Здесь жилье для по меньшей мере 10 тысяч сотрудников и вся социальная инфраструктура — детские сады, школа, больница.

Здесь люди и раньше жили. Путину показывают, то что на месте будущего порта нашли археологи. Среди прочего шлем древнегреческого воина, примерно 2400 год до нашей эры.

Следом — закрытые переговоры, без камер. В это время пресс-секретарь президента Дмитрий Песков с коллегами на смотровой площадке — с видом на море. Вдалеке — наливные причалы, которые используются для перекачки нефтепродуктов, а новый — для пересыпки угля. Именно к нему смогут подходить самые большие и тяжелые корабли, которые способны выйти из акватории Черного моря, через Босфор, дальше, «дедвейтом», то есть «критическим весом» до 220 тысяч тонн.

Вскоре на смотровую точку вышли и президент с российским предпринимателем Литваком. И увидели очередь из танкеров, которые ожидают погрузки на рейде.

чем уникален железнодорожный мост в Крым

Президент России Владимир Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Глава государства зашел в поезд в Керчи, вышел в Тамани. Во время движения Путин поговорил с рабочими, строителями моста. По Крымскому мосту состав едет примерно 15 минут. 19-километровый мост из Краснодарского края в Крым – самый протяженный в России. В понедельник в 14:00 в Севастополь отправился поезд из Санкт-Петербурга. По Крымскому мосту состав пройдет в ночь на 25 декабря. Расчетная скорость движения пассажирских составов – 120 километров в час, грузовых – 80 километров в час. Автомобильное движение по мосту открылось в мае 2018 года, на полгода раньше срока. По Крымскому мосту уже проехали восемь миллионов машин. Пропускная способность моста – 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Железнодорожную часть моста построили за 47 месяцев. Строители установили 3,5 тысячи свай и 307 опор. Самая большая свая забита на глубину 108 метров. На Крымском мосту построена двухпутная железная дорога. Чтобы составы по мосту проносились почти бесшумно, делались особые сварные швы. 118 километров сварных швов соединяют 11 тысяч элементов. У Крымского моста 306 железнодорожных пролетов. На пролеты Крымского моста ушло 160 тысяч тонн металла. На мосту проложено пять тысяч тонн рельсов и 76 тысяч штук шпал. По мосту могут ходить поезда массой более семи тысяч тонн, это сравнимо с весом Эйфелевой башни. Железнодорожная арка моста весит шесть тысяч тонн. Она в 14 раз тяжелее МКС. Расстояние между опорами арки – 227 метров, это два футбольных поля. Плановый ритм движения пассажирских поездов через мост – 2,5 минуты, грузовых – 4,1 минуты. В чем особенности железнодорожного моста в Крым, телеканалу «МИР 24» рассказал

профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» Московского государственного университета путей сообщения Анатолий Васильев.

Последняя вахта мостостроителей попрощалась с Крымским мостом » Керчь ИНФО

Стройка в Керченском проливе завершилась. Инженеры и рабочие поехали строить новые объекты транспортной инфраструктуры в стране. 

Финальная рабочая вахта в Керченском проливе пришлась на мостоотряд № 1 из Нижнего Новгорода. Бригада из 30 человек выехала из рабочего городка строителей на Таманском полуострове последней. За 4 года работы на Крымском мосту у каждого сотрудника этого мостоотряда было 24 вахты длиной 1 месяц каждая – это более 8,5 тысяч рабочих часов в дневную или ночную смену (суммарно – один год). 

Работа завершилась, как и планировалось, в конце декабря. Новый 2020 год мостостроители встретят дома, с семьями. После новогодних праздников приступят к работе на новом объекте.  

Дмитрий Шеремет, начальник административно-хозяйственного отдела мостоотряда № 1:

«Сегодня со стройки Крымского моста уезжает крайняя вахта. Так получилось, что она выпала на нашу нижегородскую территориальную фирму «Мостоотряд № 1». Все – в хорошем настроении. Собираемся, едем. Работы выполнены в полном объеме. 

Начали мы с первой сваи, забивали здесь. В принципе, каждый их тех, кто сейчас уезжает, здесь провел непосредственно два года, непосредственно на стройке. Если взять рабочее время, то это ровно год рабочего времени. 

Все люди довольны тем, что выполнили эту большую работу. Так держать дальше. Готовы строить дальше. Следующие объекты ждут. Очень здорово то, что все ребята поедут домой в Новый год и получится встретить Новый год с семьями. Поэтому у всех хорошее настроение. Ну и, конечно же, хотелось бы пожелать всем жителям нашей необъятной родины хорошего настроения, новых свершений в Новом году. Всем – счастья и здоровья!»   

Дмитрий Шеремет вырос в военных городках. «Кочевал» по стране вместе с отцом – военным. Вместе с ним переехал в Крым 30 лет назад, где отец служил летчиком. Дмитрий учился в керченской школе. Здесь вырос и встретил свою супругу – коренную керчанку в 4-м поколении. Ее дед был участником Керченско-Эльтигенской десантной операции. Воспитывают дочек.

Когда семья узнала о стройке моста, Дмитрий решил устроиться на работу в нижегородский мостоотряд № 1. Работал на стройке Крымского моста с июля 2016 года и до финальных рельсов.

Последняя вахта мостостроителей попрощалась с Крымским мостом


Как строили Крымский мост: факты и комментарии » Керчь ИНФО

Крымский мост – мечта поколений. Еще десять веков назад люди замеряли расстояние между берегами по льду (князь Глеб Святославович в 1068 году) и мечтали о надежной переправе. Построить мост через Керченский пролив удалось в наше время. 

Крымский мост – самый длинный в России и Европе – связал полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России построила их быстро и качественно – за рекордные четыре года (февраль 2016 – декабрь 2019). 

Читайте: Поезд пересечет Крымский мост за 15 минут

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалась ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки. На их подготовку ушел целый год (2015), но именно хорошая подготовка потом дала строителям фору. 

Проект Крымского моста объединил молодых специалистов и профессионалов, закаленных БАМом, подготовкой инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Молодежь переняла опыт, наработанный за десятилетия; влилась в коллективы, которые строят мосты более 70 лет. 

Крымский мост дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные инженерами для Крымского моста и успешно реализованные нашими строителями в Керченском проливе, — это опыт, который может применяться на других стройках. 

100 лет – гарантийный срок Крымского моста при надлежащем обслуживании. Конструктив обладает необходимым запасом прочности, чтобы работать в регионе со сложной геологией, высокой сейсмикой, регулярными ветровыми нагрузками, возможными ледоходами. 

180 компаний со всей страны, включая крымские и краснодарские, вошли в основную кооперацию стройки Крымского моста. Среди них – наши профильные заводы, выпускающие металлоконструкции для мостов. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса были вовлечены в обеспечение проекта опосредованно. 

Крымский мост помог сохранить культурное наследие. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров. Количество находок достигло одного миллиона. 100 тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах – в Тамани и Керчи. Среди уникальных артефактов – голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до нашей эры, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет. 

Читайте: С какой скоростью будут проезжать поезда по Крымскому мосту?

Крымский мост помог обнаружить и сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее нашли при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений. 

Александр Островский, генеральный директор компании «СГМ-Мост»: 

«Весь свой багаж знаний, весь свой опыт я вложил в этот мост. Я считаю, что у меня было много учителей, было много руководителей, многих уже нет в живых, к сожалению. Но вот то, что они мне дали, то, что дали мне мои родители, это вложено в этот мост. 

Безусловно, настроение у всех праздничное. Завершена громаднейшая стройка. Сами где-то в глубине души не верили, что в такие сроки можно завершить. С такими тяжелыми грунтами в основании, какие мы имели здесь, – это безусловно практика и школа. Поэтому, выходя отсюда, специалисты различных подрядных организаций готовы работать как в условиях глубоководных рек России, а также на шельфе Севера, Дальнего Востока. 

Можно вспомнить такой момент, как мы сооружали ростверки опоры 252. Нам трижды пришлось собирать опалубку. Первый раз мы собрали опалубку и арматурный каркас. Но метеорологические условия, налетевший шторм разбомбил в пух и прах. Как мы ни защищались, но ветер оказался сильнее нас. Второй раз собрали опалубку, второй раз ее разбомбило. И только в третий раз, получив дорогостоящий прогноз, нам удалось собрать эту опалубку, заармировать, забетонировать ростверк опоры. 

Выключение телефона у руководителя любого ранга стройки было оценено как побег со стройки. Поэтому никто не выключал телефоны в круглосуточном режиме. И звонки были как днем, так и ночью. 

Я горжусь тем, что мне удалось возглавить и собрать этот коллектив, который руководил всеми процессами на стройке. Это замечательные коллеги мои, замечательные ребята, профессионалы. Мы проработали с ними много лет до этой стройки. Правда, разбрелись они все, разошлись по России, и когда наступил час Х – можно было начать Крымский мост, – я им предложил, все согласились абсолютно. Не было ни одного, кто бы не согласился с моим предложением идти поработать на этой стройке. Это специалисты, которые всю свою душу отдавали стройке. Все свои знания, весь свой опыт, все вкладывалось в это дело. И это позволило иметь постоянную веру, что мы успеем. Даже когда кто-то говорил: «Ой, не успеем», находилось три человека, которые говорили: «Ты не прав. Вот, посмотри, мы тебе сейчас на бумаге докажем, что мы успеваем». И мы пришли к этой победе. 

Леонид Рыженькин, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: 

«Вспоминаешь, как в 2015 году мы тут высаживались. Год практически проводили подготовительные мероприятия, потом началась основная стройка. Досрочно мы в прошлом году, в мае, открыли движение по автомобильной части Крымского моста, а сегодня – к концу 2019 года – открывается движение по железнодорожной части. 

Если пролистать все эти четыре года, то в каждом периоде можно найти что-то уникальное, и, конечно, смекалка наших инженеров, их опыт и знания позволили, еще раз говорю, в столь короткий срок реализовать грандиозный, самый крупный объект по протяженности в Европе и в нашей России. 

Для меня, конечно, это веха в моей биографии, я, безусловно, горд и счастлив, что мне посчастливилось принять участие в этом строительстве. И, конечно, тот первый поезд, который пойдет из Петербурга в Севастополь, он мне памятен, потому что я неоднократно раньше ездил к родным и близким на Крымский полуостров, и теперь эта традиция возобновляется. 

Когда въезжаешь в Крым, места очень красивые. Когда на поезде проезжаешь эти тоннели в Инкермане, на подъезде к Севастополю. Это такие грандиозные инженерные сооружения, всегда вспоминаешь с теплотой, что железная дорога туда вела. И сейчас это опять можно увидеть все своими глазами. А те, кто впервые поедут на этом поезде, для них, конечно, Крымский мост, эти 19 километров протяженности, эстакады, вокруг Черное и Азовское моря, красота этих белоснежных арок, безусловно, на это интересно будет взглянуть». 

Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань»: 

«Строительство Крымского моста завершено. Получено заключение о соответствии этого объекта техническим регламентам и проектной документации, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, и, соответственно, железнодорожная часть транспортного перехода готова к приему первых поездов. 

Были проведены все статические и динамические испытания. Надежность всех конструкций транспортного перехода подтверждена и документально зафиксирована. 

Как мы и обещали, в установленный срок – в конце декабря 2019 года – мы запускаем железнодорожную часть транспортного перехода. Мы считаем, что это своеобразный подарок для жителей полуострова и материка. Люди теперь в канун новогоднего праздника могут планировать путешествие и на Новый год, и на следующий год. 

Лично для меня этот мост теперь — неотъемлемая часть жизни, про которую мы будем с удовольствием вспоминать. За эти годы мы получили огромное удовольствие, несмотря на то, что это была большая работа. На протяжении нескольких лет мы получали удовольствие и от работы, и от взаимодействия, от общения со всеми участниками строительства, поэтому сегодня немного жаль, что эта стройка завершилась. Но мы надеемся, что наш опыт пригодится в строительстве других объектов, и мы так же дружно и сплоченно будем реализовывать новые поставленные задачи». 

Наверное, пройдет еще много лет прежде чем мы, современники моста, осознаем, что произошло на берегах Керченского пролива. Теперь Крым навсегда соединен с Россией нерушимой конструкцией Крымского моста — уникальным творением человеческих рук. 


Гордимся строителями! Гордимся своей страной! Гордимся тем, что все керчане стали частичкой истории!

Как строили Крымский мост. Видео


Снаряды, оставшиеся от войны, извлекают на Тамани, откуда придёт мост в Крым

На месте возведения моста через Керченский пролив, который должен соединить полуостров Крым с остальной территорией России, подготовительные работы начали не только строители. Уже обнаружили почти 90 снарядов времён Великой Отечественной, причём много боеприпасов — неразорвавшихся.

От берега Тамани до острова Тузла. В акватории Керченского пролива одна за одной появляются сваи — это опоры для временного технологического моста. Он позволит начать возведение основного и значительно сократит сроки его строительства. Технологический мост послужит коридором для доставки стройматериалов и переноса инженерных коммуникаций на другой берег.

«Наша задача – к моменту окончания проектирования закончить мероприятия подготовительного периода, основной  целью которых является создание инфраструктуры для строительства, создание подъездных дорог, создание внутриплощадочных дорог, создание вахтовых поселков строителей, создание технологических и строительных площадок, подготовка территории строительства под основное сооружение», — сообщил заместитель руководителя «Упрдор «Тамань».

Но прежде чем приступить к строительству, необходимо обеспечить безопасность прилегающих территорий. Керченский и Таманский полуострова — место интенсивных сражений в годы Великой Отечественной войны. Поэтому первыми к работе приступают саперы. Они обследуют побережье и морскую акваторию на наличие взрывоопасных предметов.

Сегодня здесь активно, метр за метром работают саперы.Участок важный — на этом месте будет проложена дорога к мосту. Красные флажки указывают направление будущей автомобильной трассы, неподалеку синие — железнодорожных путей.

Специалисты обследовали уже более 80 гектаров территории — это почти четвертая часть местности, предназначенной для строительства моста через Керченскую переправу и подходов к нему. Обнаружили 87 снарядов времен войны.

«Взрывоопасные предметы есть. Опасность они представляют. Совсем недавно была обнаружена 250-килограммовая авиационная бомба, была уничтожена. Есть артиллерийские снаряды, минометные мины, ручные гранаты», — говорит руководитель работ по разминированию Михаил Максимов.

На вооружении специалистов — современные компьютерные технологии обнаружения. Установка работает по принципу сканера в заданном специалистом участке.

«Обнаруживает все, вплоть до гвоздя, поэтому наша задача — все сигналы идентифицировать», — сказал старший специалист инженерно-технического центра Сергей Уланов.

Взрывоопасные находки отправляют на утилизацию. Помимо наземной части, активно работают и под водой. Обследовать предстоит 200 гектаров акватории пролива.

«Есть предметы, которые продолжают быть взрывоопасными, в латунных герметичных оболочках и их в любом случае надо извлекать. Этот проект позволит очистить значительную часть Керченского пролива», — сказал руководитель водолазных работ Айвар Степанов.

Подготовка территории к строительству моста через Керченский пролив завершится уже через четыре месяца, в августе. Строители говорят, работаем без сбоев. Запуск 19-километрового основного моста, который соединит берега Крыма и Кубани, намечен на 2018 год.

Владимир Путин посетил морской порт Тамань, который может стать одним из крупнейших в России

ъМорской грузовой хаб, который постоянно растет, и возможно, станет одним из крупнейших в России — посетил Владимир Путин. Порт Тамань — это транспортные ворота не только в Черноморский регион: корабли оттуда идут в Средиземное море и еще дальше. Главе государства показали, как быстро и без вреда природе грузы готовят к отправке по воде. И рассказали о проекте индустриального парка с агрокомплексом и жильем для специалистов.

Путин направляется в новый терминал нового российского портово-индустриального парка ОТЭКО. Объект только что запущен, мощность 60 миллионов тонн в год. Большая часть — 50 миллионов тонн — уголь. Это самый мощный терминал навалочных грузов на всем Черноморье — например, совокупная мощность крупнейших украинских портов в два раза меньше.

На Таманском полуострове люди живут и отдыхают, поэтому вопросы экологии очень важны. Угольный склад постоянно орошают. Кроме того, он обнесен по всему периметру защитным экраном высотой в 25 с лишним метров. И когда поднимается ветер, сеть улавливает частицы угольной пыли.

Все угольные конвейеры закрытого типа, то есть не пылят. Разгрузка вагонов — в изолированном помещении. Президенту демонстрируют стандартную на первый взгляд портовую процедуру — перевалку угля. Вагоны переворачиваются, уголь высыпается. Но здесь есть новинка — единственная в России машина, способная перевернуть разом три вагона!

Здесь сразу два таких вагоноопрокидывателя. Шесть вагонов разгружаются за три минуты. Целый состав — за 30. Экскурсия тем временем продолжается. Порт, без преувеличения, огромный. Для того, чтобы осмотреть его целиком, приходится садиться в автомобиль. И тут самое удивительное в том, что ОТЭКО все это строит исключительно на свои.

Владелец компании Мишель Литвак. Родился в Ленинграде в 1951 году, рос в Бельгии, а в 90-е с капиталом вернулся на родину. 30 лет инвестиций в российскую экономику. Минувшей весной он попросил президента Путина о гражданстве.

«Он обратился к президенту с просьбой о получении Российского гражданства уже после того, как львиная доля этих инвестиций была осуществлена. Это, собственно, крупнейшая, наверное, одна из крупнейших иностранных инвестиций прямых. Здесь не задействовано, собственно, ни одной копейки ни государственных, ни квазигосударственных денег. И поэтому, конечно, это представляет особый интерес. Поэтому изначально это зарубежная инвестиция, но с приобретением инвестором Российского гражданства можно сказать, что это уже, так сказать, российский объект», — рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Отныне паспорт у Мишеля все время с собой. Теперь паспорт у Мишеля все время собой. Отчество сложное — Заньвэлович. Может, потому в новом документе на европейский манер только имя и фамилия. Спрашиваем, почему решил стать гражданином России?

«Я думаю, что я работаю на благо России. Я верю в нашу страну. Я родился здесь. Мама — блокадница. Дед — в братской могиле. Значит, не просто так я нахожусь здесь», — отвечает председатель совета директоров ЗАО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» Мишель Литвак.

Личные вложения только в этот порт — больше восьми миллиардов долларов. В парке еще появятся грузовой и зерновой терминалы, агрокомплекс, химическое производство. Но большая часть технопарка пока на макетах, которые Мишель Литвак показывает президенту.

Большая часть технопарка, впрочем, пока на макетах. Помимо колоссальных размеров инфраструктуры, здесь же, неподалеку, рядом с городом Тамань ОТЭКО построит фактически новый город. Здесь жилье для по меньшей мере 10 тысяч сотрудников и вся социальная инфраструктура — детские сады, школа, больница.

Рядом, тут же, на Таманском полуострове, уже который год никак не запустят стройку порта-конкурента — инвесторы то соглашаются, то отказываются участвовать. Мишель тем временем продолжает вкладывать.

«У меня принцип всегда был очень простой — сначала на свои, я всегда брал в долг только в конце, когда я понимал, что я уже заканчиваю. Поэтому у меня первые деньги я взял только в июне 2018 года», — рассказывает Мишель Литвак.

Накануне прибытия президента Литвак лично провез журналистов по порту. Однако это не единственный его бизнес. Он еще и кинопродюсер — вот он в числе прочих получает награду за фильм «Стрингер». Оскароносная картина о молодом барабанщике. «Одержимость» — тоже его проект.

«Участвовал в спорах со сценаристами, с режиссерами. И вникал детально. И не только в «Одержимость». В монтажной сидел сам, спорил, ругался жестко, доказывал. Ну, все, как всегда», — делится Мишель Литвак.

Даже об амфорах, найденных во время археологических исследований на территории будущего порта, Путину Литвак сегодня рассказывал сам. После — удалился с президентом на закрытые переговоры — без камер. В это время пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков с коллегами — на смотровой вышке с видом на очередь из танкеров, которые на рейде ожидают погрузки.

Вдалеке — наливные причалы, которые используются для перекачки нефтепродуктов, а новый — для пересыпки угля. Именно к нему смогут подходить самые большие и тяжелые корабли, которые способны выйти из акватории Черного моря, через Босфор, дальше, «дедвейтом», то есть «критическим весом» до 220 тысяч тонн.

Вскоре на смотровую точку вышли и президент с российским предпринимателем Литваком. А отсюда уже к вертолетам — рабочий день Путина продолжался в Сочи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *