| Система смазки двигателя Лампа давления масла Моторное масло Проверка и замена масла Система охлаждения двигателя Уровень и замена охлаждающей жидкости Переборка вентилятора радиатора Монтаж радиатора Шланги системы охлаждения Насос охлаждающей жидкости Монтаж насоса Монтаж насоса (для Endura-DI) Монтаж термостата Монтаж термостата (для Endura-DI) Система питания Управление силовым агрегатом и ОГ Зажигание Выхлопная система |
Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р)
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC — оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant — оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) — желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) — оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant — оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife — оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.
Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,
CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x
Место заправки / смазки | Объем заправки, литров | Наименование материала/жидкости | |
1,6 л (105 и 125 л.с.) | 2,0 л (150 л.с.) | ||
Топливный бак | 55 | 55 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Система смазки двигателя: с фильтром без фильтра | 4,1 3,75 | 4,3 3,9 | Масло SAE 5W-20 и SAE 5W-30 отвечающее требованиям Ford WSS-M2C-913-B, WSS-M2C-913-C, WSS-M2C-925-C или масло SAE 5W-30, отвечающее требованиям ACEA A5/B5 |
Система охлаждения | 5,8 | 6,3 | Motorcraft SuperPlus или антифриз, отвечающий требованиям Ford WSS-M97B44-D |
Омыватель ветрового стекла: с омывателем фар без омывателя фар | 4,5 3 | 4,5 3 | Летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой незамерзающая жидкость |
Коробка передач | 2,4 | 2,4 | SAE 85W90, API, GL-4 |
Гидропривод тормозной системы/ гидропривод выключения сцепления | До метки «MAX» 1,2-1,5 литра | До метки «MAX» 1,2-1,5 литра | Тормозная жидкость Ford, Motorcraft Super DOT4 или тормозная жидкость отвечающая требованиям Ford WSS-M6C57-A2 |
Гидравлический усилитель руля | Без промывки — 1 литр с промывкой 1,5 л. | Без промывки — 1 литр с промывкой 1,5 л. | Красного цвета — Ford WSA/M2C938/A. артикул 1776431 Зеленого цвета — М2С204/А2 USA. артикул 1781003 |
Шарниры равных угловых скоростей приводов передних колес | — | — | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Система охлаждения Форд Фокус 1
На чтение 4 мин.
Некоторые серьёзные неисправности автомобиля, устранение которых обходится для владельцев совсем недёшево, связаны с перегревом двигателя. В процессе сгорания в цилиндре рабочей смеси температура газов достигает почти 2000 градусов. Чтобы не допустить перегрева деталей, требуется отвести большую часть тепла. Справиться с этой задачей помогает система охлаждения, которая бывает воздушной или жидкостной. На Форд Фокус 1, как и на большинстве современных автомобилей установлена закрытая жидкостная система, отличающаяся повышенной температурой кипения воды и меньшим её испарением. Кроме выполнения своей основной функции, она успешно используется для охлаждения компрессора, подогрева впускного трубопровода и, конечно же, для отопления салона авто. Система охлаждения автомобилей состоит из:
- водяного насоса;
- расширительного бачка;
- охлаждающей жидкости;
- основного радиатора, оснащённого электрическим вентилятором;
- «рубашки» двигателя;
- датчика температуры тосола;
- набора соединительных патрубков и шлангов;
- термостата;
- радиатора отопителя.
С момента пуска двигателя начинается вращение крыльчатки водяной помпы, которое приводит в движение жидкость системы. В это время тройник термостата закрыт, и охладитель в радиатор не поступает, циркулируя лишь по короткому пути. Таким образом, холодный двигатель прогревается быстрее. По мере увеличения температуры охлаждающего тосола, тройник термостата открывает длинный путь для прохождения жидкости, закрывая короткий.
Водяной насос
В автомобиле Форд Фокус 1 движение охлаждающей жидкости начинается благодаря центробежному лопастному насосу. Он прикреплён к блоку цилиндров посредине с правой стороны и работает от ремня привода одного из вспомогательных агрегатов. Запасной ремень стоит всегда иметь в комплекте запчастей.
Схема, по которой циркулирует тосол, может быть представлена следующим образом. Насос направляет её в рубашку охлаждения двигателя Форд. Через выходной патрубок она поступает сквозь тройник термостата в основной радиатор системы, а также в радиатор отопителя, после чего обратно возвращается в рубашку двигателя через этот же тройник.
Охлаждающая жидкость
Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | К-во охлаждающей жидкости (л.) |
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura | 1,41,61,82,01,8 | 5,0 6,0 6,6 6,6 9,3 |
Радиатор охлаждения
Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.
Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.
Термостат
Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | Температура начала открывания термостата (°С) | Температура полного открывания термостата (°С) |
Zetec-SEZetec-EEndura | 1,4-1,61,8-2,01,8 | 829287 | 9699102 |
Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.
Расширительный бачок
Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. Его полупрозрачный пластмассовый корпус с отметками «МIN» и «МАХ» позволяет визуально определять граничный уровень жидкости на остывшем моторе. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом. Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов. Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно.
Технические характеристики и заправочные емкости Ford Focus
1. Технические характеристики и заправочные емкости
Все модификации автомобиля Ford Focus имеют привод на передние колёса. Могут комплектоваться следующими типами двигателей: Zetec-SE 16V 1,4 л / 1,6 л; Duratec-8V 1,6 л; Zetec-E 1,8 л / 2,0 л; Duratec-ST 2,0 л; Endura-TDDi 1,8 л; DuraTorq-TDCi 1,8 л.Двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.
Сцепление – сухое однодисковое. Включает ведомый (фрикционный) и нажимной диск, который крепится к маховику болтами. Привод сцепления – гидравлический с автоматической регулировкой.
На различных модификациях автомобиля устанавливаются коробки передач четырёх типов: 4-х скоростная полностью автоматическая с электронным управлением типа 4F27E; 5-ти скоростные механические типа iB5 и MTX-75 и 6-ти скоростная механическая типа МТ285. Все три механические коробки передач оснащаются системами с тросовым приводом переключения передач и гидроприводом сцепления.
Передняя независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – полузависимая, на связанных продольных рычагах, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Тормозная система имеет диагональное разделение и сконструирована по двухконтурному принципу с использованием дисковых тормозов на передних колесах и барабанных тормозов на задних в стандартной комплектации, и с возможностью использования дисковых тормозов с функцией антиблокировочного контроля в некоторых вариантах модели.
Гидравлическая система имеет отдельные контуры для каждой пары диагонально противоположных колес (левое переднее/правое заднее и правое переднее/левое заднее). Вакуумный усилитель тормозов, позволяет уменьшать усилие, прикладываемое к педали, и увеличивает гидравлическое давление.
При любых вариантах загрузки автомобиля, тормозное усилие на передних колесах всегда выше, чем на задних.
Рулевое управление – травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом. Оснащено гидравлическим усилителем. Варианты с бензиновым двигателем имеют реле давления усилителя рулевого управления (PSP). Существуют модификации с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Кузов цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Несъёмные элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы загерметизированы мастикой. Корпус кузова состоит из следующих элементов: лонжероны передней секции с расчетно-деформируемыми при столкновении зонами; поперечное усиление на перегородке кузова; все поверхности из листового металла, подверженные коррозии, имеют оцинковку; съемные передние крылья с болтовым креплением.
Стёкла – безопасного типа. Ветровое стекло – трёхслойное, полированное. Стёкла дверей, заднее и боковое стёкла – гнутые, полированные, закалённые, установлены в проёмах кузова на резиновых уплотнителях. Заднее стекло (стекло двери багажного отделения) – с элементом обогрева. Стёкла дверей – опускные.
Передние сидения – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съёмные, регулируемые по высоте. Заднее сидение с цельной подушкой и разрезной, складываемой в пропорции 40/20/40, спинкой также оснащено тремя подголовниками. Передние и задние боковые места оборудованы трёхточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее заднее – только поясным ремнём.
Габаритные размеры
Рисунок 1.1 – Габаритные размеры – модификации с 3- /5 — дверным кузовомГабаритные размеры
Позиция | мм | |
А = Максимальная длина | 4174 | |
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) | 1998 | |
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) | 1440 8722;1481 | |
D = Колесная база | 2615 | |
Е = Колея | Передние колеса | 1484 8722;15021 |
Задние колеса | 1477 8722;14951 |
Рисунок 1.2 – Габаритные размеры – модификации с 4 — дверным кузовом
Габаритные размеры
Позиция | мм | |
А = Максимальная длина | 4382 | |
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) | 1998 | |
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) | 1440 8722;1481 | |
D = Колесная база | 2615 | |
Е = Колея | Передние колеса | 1484 8722;15021 |
Задние колеса | 1477 8722;14951 |
Рисунок 1.3 – Габаритные размеры – модификации с кузовом «Универсал»
Габаритные размеры
Позиция | мм | |
А = Максимальная длина | 4454 | |
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) | 1998 | |
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) | 1461 8722;1557 | |
D = Колесная база | 2615 | |
Е = Колея | Передние колеса | 1484 8722;15021 |
Задние колеса | 1477 8722;14951 |
Точки установки буксировочного оборудования
Рисунок 1.4 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с 3- /5 — дверным кузовомГабаритные размеры буксировочного оборудования
Позиция | мм1 |
А = Бампер — конец шарового шарнира | 118 |
В = Точка крепления — центр шарового шарнир | 33 |
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 | 442-477 |
D = Центр колеса — центр шарового шарнир | 794 |
Е = Центр буксировочного крюка — лонжерон | 445 |
F = Внутренняя сторона лонжерона | 890 |
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 | 369 |
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 | 503 |
2. Для автомобиля, имеющего снаряженную массу
Рисунок 1.5 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с 4 — дверным кузовом
Габаритные размеры буксировочного оборудования
Позиция | мм1 |
А = Бампер — конец шарового шарнира | 97 |
В = Точка крепления — центр шарового шарнир | 36 |
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 | 449-482 |
D = Центр колеса — центр шарового шарнир | 980 |
Е = Центр буксировочного крюка — лонжерон | 442 |
F = Внутренняя сторона лонжерона | 884 |
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 | 430 |
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 | 564 |
2. Для автомобиля, имеющего снаряженную массу
Рисунок 1.6 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с кузовом Универсал
Габаритные размеры буксировочного оборудования
Позиция | мм1 |
А = Бампер — конец шарового шарнира | 100 |
В = Точка крепления — центр шарового шарнир | 43 |
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 | 457-491 |
D = Центр колеса — центр шарового шарнир | 1056 |
Е = Центр буксировочного крюка — лонжерон | 589 |
F = Внутренняя сторона лонжерона | 1178 |
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 | 442 |
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 | 576 |
2. Для автомобиля, имеющего снаряженную массу
Идентификационные номера
Табличка с идентификационным номером автомобиля
Табличка с идентификационным номером автомобиля находится в моторном отделении.Идентификационный номер автомобиля
Идентификационный номер автомобиля дополнительно отштампован на пластмассовой пластине, находящейся на левой части панели управления. Изображенный на пластине символ обозначает систему подушек безопасности.Номер двигателя
В зависимости от типа двигателя его номер указывается в следующих местах (если смотреть по направлению движения):— Двигатель Zetec-SE 16V — спереди справа под двигателем/фланцем коробки передач.
— Двигатели Zetec 8722;E/Duratec 8722;8 V/Duratec 8722;ST — на блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора рядом с фланцем крепления коробки передач
— Турбодизели Endura 8722;TDDi/DuraTorq 8722;TDCi — слева над топливным насосом
Топливо
Необходимо использовать только высококачественное топливо без каких либо присадок или других веществ, добавляемых для улучшения работы двигателя.Автомобили с бензиновыми двигателями
Необходимо применять неэтилированный бензин в соответствии со спецификацией EN 228 или эквивалентной ей, имеющий октановое число не менее 95 (1,6 л Duratec 8722;8 V 8722;8 V, 1,8 Zetec E 8722;не менее 91). Этилированный бензин или топлива/присадки, содержащие прочие металлические добавки (например, магния или железа) могут стать причиной повреждения систем двигателя.Автомобили с дизельным двигателем
Необходимо применять дизельное топливо в соответствии со спецификацией EN 590 или эквивалентной ей. Не смешивайте его с маслом, бензином и другими жидкостями. Допускается применение дизельных топлив, содержащих до 5 % RME (биологическое дизельное топливо).Не рекомендуется длительное использование присадок, предотвращающих загустевание дизельного топлива. Не добавлять керосин, парафин или бензин в дизельные топлива.
Расход топлива, измеренный согласно директиве ЕС 80/1268/ЕЕС
Типоразмер шин | Передаточное число главной передачи | Расход топлива, литров/100 км | Выбросы CO2 (г/км) | ||
Городской цикл | Загородный цикл | Смешанный цикл | |||
Двигатель Zetec-SE 1,4 л 55 кВт (75 л.с), 3-/4-/5-дверный кузов и кузов «Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,06 | 8,8 | 5,4 | 6,6 | 158 |
195/55R15 | |||||
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 3-/4-/5-дверный кузов и кузов «Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,06 | 9,4 | 5,4 | 6,8 | 163 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 3-/5-дверный кузов, автоматическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,16/4,20 | 10,9 | 6,1 | 7,8 | 188 |
195/60R15 | 11,2 | 6,2 | 8,0 | 192 | |
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 4-дверный кузов, автоматическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,16/4,20 | 10,9 | 6,0 | 7,8 | 186 |
195/60R15 | 11,2 | 6,2 | 8,0 | 192 | |
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74кВт(100 л.с), кузов «Универсал», автоматическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,16/4,20 | 11,3 | 6,4 | 8,2 | 196 |
195/60R15 | 11,5 | 6,6 | 8,4 | 200 | |
Двигатель 1,6 л Duratec 8722;8V 72 кВт (98 л.с.) | |||||
185/70R14 | 4,06 | 9,4 | 5,6 | 7,0 | 165 |
195/70R15 | |||||
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), 3-/5-дверный кузов, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,06 | 10,3 | 6,0 | 7,6 | 181 |
195/60R15 | 10,2 | ||||
205/50R16 | 10,3 | 6,1 | 7,7 | 183 | |
215/40R17 | |||||
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), 4-дверный кузов, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,06 | 10,3 | 5,9 | 7,5 | 179 |
195/60R15 | 10,2 | 6,0 | |||
205/50R16 | 10,3 | 6,1 | 7,6 | 181 | |
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), кузов «Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 4,06 | 10,4 | 6,0 | 7,6 | 181 |
195/60R15 | 6,1 | 7,7 | 184 | ||
205/50R16 | 10,5 | 6,2 | 7,8 | 185 | |
215/40R17 | |||||
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с.), 3-/5-дверный кузов, механическая коробка передач | |||||
195/60R15 | 4,06 | 11,6 | 6,9 | 8,7 | 207 |
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с.), 4-дверный кузов и кузов «Универсал», механическая коробка передач | |||||
195/60R15 | 4,06 | 11,6 | 6,9 | 8,6 | 205 |
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), 3/5-дверный кузов, автоматическая коробка передач | |||||
195/60R15 | 4,20 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 222 |
205/50R16 | |||||
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), 4-дверный кузов, автоматическая коробка передач | |||||
195/60R15 | 4,20 | 13,0 | 7,3 | 9,4 | 222 |
205/50R16 | |||||
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), кузов «Универсал», автоматическая коробка передач | |||||
195/60R15 | 4,20 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 222 |
205/50R16 | |||||
Двигатель Duratec-ST 2,0 л 127 кВт (173 л.с.), 3-/5-дверный кузов и кузов «Универсал», механическая коробка передач | |||||
215/45R17 | 2,87/4,24 | 12,0 | 6,9 | 8,8 | 212 |
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) 3-/5-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,56 | 6,8 | 4,1 | 5,1 | 135 |
195/60R15 | |||||
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,56 | 6,8 | 4,1 | 5,1 | 134 |
195/60R15 | |||||
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) «Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,56 | 6,8 | 4,1 | 5,1 | 134 |
195/60R15 | |||||
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт (90 л.с.) 3-/5-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,2 | 4,4 | 5,4 | 143 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт(90л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,2 | 4,4 | 5,4 | 142 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт (90 л.с.) «Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,2 | 4,4 | 5,4 | 143 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
DuraTorq-TDCi 1,8 л 74 кВт (100 л.с.) 3-/5-дверный/»Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,0 | 4,2 | 5,2 | 138 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
DuraTorq-TDCi 1,8 л 74 кВт (100 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,0 | 4,2 | 5,2 | 137 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
DuraTorq-TDCi 1,8 л 85 кВт (115 л.с.) 3-/5-дверный/»Универсал», механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,2 | 4,4 | 5,4 | 143 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 | |||||
215/40R17 | |||||
DuraTorq-TDCi 1,8 л 85 кВт (115 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач | |||||
185/65R14 | 3,41 | 7,2 | 4,4 | 5,4 | 142 |
195/60R15 | |||||
205/50R16 |
Замена антифриза Форд Фокус 2: инструкция, слив, промывка, залив
Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.
Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).
Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
- Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.
Рис.2 Сливное отверстие с пробкой
- Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.
Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.
Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.
Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.
Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.
После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.
При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.
В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.
Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.
Видео
Все про антифриз ФФ3 — Ford Focus 3
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC — оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant — оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) — желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) — оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant — оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife — оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.
Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,
CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x