Mazda 626: Последняя «шестисотая» — Автоцентр.ua
По утверждению специалистов, обслуживающих Mazda 1997 – 2003 годов выпуска, последняя из семейства «шестьсот двадцать шестых», машина с кузовом GF, – одна из самых удачных моделей этой японской компании. В ней наилучшим образом сочетаются цена и качество. Неужели она действительно идеальная?
По утверждению специалистов, обслуживающих Mazda 1997 – 2003 годов выпуска, последняя из семейства «шестьсот двадцать шестых», машина с кузовом GF, – одна из самых удачных моделей этой японской компании. В ней наилучшим образом сочетаются цена и качество. Неужели она действительно идеальная? |
В чем секрет успеха Mazda 626 (GF)? Все просто – ее разработчики пошли проторенным путем. За основу были взяты основные узлы и агрегаты предшественницы, которые подверглись доработкам, направленным на устранение характерных неполадок, выявленных в процессе эксплуатации. Таким образом, конструкция этих узлов доведена практически до совершенства, а с чистого листа создавались только кузова новой «шестьсот двадцать шестой».
В отличие от предшественницы, которую за округлые формы некоторые украинские автолюбители называют «обмылком», Mazda 626 (GF) выглядит гармонично и выразительно. Рестайлинг 1999 года существенно не изменил дизайн модели.
Сторонитесь чужестранцев
Многих потенциальных покупателей порадует тот факт, что все «шестьсот двадцать шестые» – чистокровные выходцы из Страны восходящего солнца, чего не скажешь о многих японских конкурентах (Honda Accord и Toyota Avensis), производство которых налажено в Европе.
Полезно знать, что выпускались еще и версии Mazda 626, предназначенные для американского рынка, которые внешне существенно отличаются от японских. Специалисты фирменной СТО советуют воздержаться от покупки «американцев». Дело в том, что кузовные запчасти к ним – большая редкость, и счастливому владельцу подобного эксклюзива придется столкнуться с немалыми сложностями при поиске нужных для ремонта деталей.
Создатели последней «шестьсот двадцать шестой» решили расширить количество ее модификаций – к 4-дверному седану и 5-дверному хэтчбеку, имеющимся в арсенале предшественницы, прибавился 5-дверный универсал. Объем его багажника составляет 485/1675 л – это средний показатель для данного класса. Например, объем грузового отсека универсалов Opel Vectra (B) составляет 460/1490 л, а Renault Laguna – 520/1850 л.
На высоте
Многие Mazda 626, представленые на украинском вторичном рынке, были проданы отечественным дилером японской компании и предлагались в двух комплектациях. Причем уровень комфорта даже в простой версии на высоте. Судите сами – в ее оснащение входили: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, регулирующаяся в вертикальной плоскости рулевая колонка, кондиционер, ABS и передние подушки безопасности. Под капотом устанавливали 1,8-литровый мотор.
Более дорогая версия агрегатировалась 2,0-литровыми двигателями и дополнительно оснащалась подогревом передних сидений, круиз-контролем, климат-контролем (вместо кондиционера), бортовым компьютером, прозрачным люком в крыше, передними «противотуманками» и легкосплавными колесными дисками.
Внутри смогут нормально разместиться пять человек. Эргономика водительского места практически не вызывает замечаний. Правда, в хэтчбеке при движении задним ходом из-за высокой «кормы» не виден крайний задний габарит. Кстати, при покупке хэтчбека, особенно первых годов выпуска, рекомендуется проверить газомасляные стойки пятой двери – опоры со временем не удерживают крышку в открытом положении из-за ее большого веса.
Дизели нам не друзья
Специалисты фирменной СТО при покупке «шестьсот двадцать шестой» рекомендуют отказаться от версии, оснащенной турбодизельным силовым агрегатом. Этот 2,0-литровый мотор плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а найти новые проблематично, так как двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, которая недостаточно хорошо представлена в странах СНГ, тем более в Украине. Впрочем, турбодизель встречается у нас нечасто, а самый мощный 200-сильный бензиновый агрегат, предназначенный для американских версий Mazda 626, вообще большая редкость. В Украине такие машины можно буквально пересчитать по пальцам.
Чаще у нас встречаются 2,0-литровые бензиновые версии, которые в зависимости от настроек блока управления двигателем и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. Характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых моторов, которые до рестайлинга были 90-сильными, а после 1999 года их мощность увеличили до 101 л. с.
Все агрегаты «шестьсот двадцать шестой» лишены недостатка предшественницы – недолговечных гидрокомпенсаторов: конструкторы решили отказаться от их установки. Согласно рекомендациям производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км хотя на практике эту процедуру выполняют при 150 – 200 тыс. км пробега (работа – около 200 грн., одна шайба – около 50 грн.). Хотя за все 16 шайб платить не приходится – их берут из так называемого обменного фонда.
Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км.
Движение – залог здоровья
Mazda 626 агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. В Украине чаще эксплуатируются машины, оснащенные «механикой». «Автомат» в основном встречается на пострестайлинговых версиях.
Замечаний к обеим коробкам передач у работников сервиса нет. Правда, если машина часто простаивает, возможны коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.
Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. В «автомате» смазка рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя отечественные специалисты все же рекомендуют менять ее каждые 100 тыс. км.
Лучше не мыть
Тормозная система всех версий Mazda 626 (GF) эффективна, так как оснащена дисковыми механизмами всех колес (передние – вентилируемые) и ABS. К тому же механизм привода стояночного тормоза усовершенствовали, устранив проблему коррозии и отказа этого узла.
Специалисты советуют осторожно отнестись к мойке двигателей, особенно версий до модернизации. Вода может попасть на электронный разъем подключения блока управления системой ABS. При этом в лучшем случае окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выйдет из строя дорогостоящий блок (новый – около $800). В ходе рестайлинка местоположение блока изменили, и вероятность попадания воды в его разъем стала меньше.
Рулевое управление реечного типа, оснащенное гидроусилителем, долговечное – даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км.
По сравнению со многими конкурентами «шестьсот двадцать шестые» имеют большой дорожный просвет (160 мм). Их подвеска энергоемкая и надежная. Большинство деталей даже на плохих дорогах могут прослужить до 100 тыс. км. Таков срок службы у стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков передних рычагов и шаровых опор. Фирменные «шаровые» поставляются вместе с рычагом и стоят 1866 грн. При этом можно сэкономить, установив неоригинальную деталь, которая поставляется отдельно, хотя срок ее службы меньше.
Задняя подвеска – многорычажная. На фоне многих европейских конкурентов она практически «неубиваемая». Работники сервиса помнят случаи, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км. Но когда все же придет время замены износившихся деталей, важно помнить, что все тяги меняются вместе с сайлент-блоками и стоят недешево (продольная тяга – 569 грн.).
Предлагаем попробовать
Mazda 626 (GF) лучше большинства своих конкурентов-одногодок. Она достойно выдерживает суровое испытание нашими дорогами и зарекомендовала себя как надежный и беспроблемный автомобиль.
Покупку последней из семейства «шестьсот двадцать шестых» можно порекомендовать людям, подыскивающим себе современное семейное транспортное средство. Конструкция автомобиля хорошо известна не только специалистам фирменного сервиса, поэтому на обслуживании Mazda 626 можно сэкономить, производя его на обычных специализированных СТО, обслуживающих модели Mazda.
|
|
История | |
| |
До и после… | |
| |
Mazda 626 (GF) |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Альтернатива
Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.
По сравнению с конкурентами Avensis отличается высокой стоимостью запчастей и обслуживания. Благодаря имиджу «неубиваемой» машины этот «японец» пользуется стойким спросом. Салон Avensis – один из наиболее просторных по сравнению с конкурентами. Недостаток багажника – узкий погрузочный проем.
Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в. |
|
Nissan Primera 1996 – 99 г. в.
Самый доступный по цене среди всех «японцев». Линейка силовых агрегатов по количеству моторов практически схожа с гаммой Mazda 626 (GF). Приблизительно одинаково стоит и обслуживание этих машин. Вместе с тем, Primera меньше распространены на отечественном рынке подержанных автомобилей, чем их конкуренты.
Nissan Primera 1996 – 99 г. в. |
|
Honda Accord 1998 – 2002 г. в.
У этого «японца» наиболее количество модификаций, хотя в Украине популярны только 4-дверные седаны. Благодаря высокой литровой мощности двигателей, отточенной управляемости и завидной устойчивости этот автомобиль наилучшим образом подойдет любителям активной езды.
Honda Accord 1998 – 2002 г. в. |
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО «Mazda Auto International» за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Отзывы владельцев Мазда 626 по колениям: Плюсы и минусы модели
Японский автомобиль среднего класса Мазда 626 был произведён 40 лет назад, в 1979 году. Изначально он использовался как мини автомобиль с кузовом купе. В третьем и четвёртом поколении, приобретя современный вид, он завоевал популярность на европейском рынке.
Сегодня модель Мазда 626 занимает лидирующее положение на рынке среди автомобилей схожей комплектации и времени производства. Чем же отличается Мазда 626 от аналогичных автомобилей компаний Пежо, Ниссан, Митсубиси, Рено? Попробуем разобраться на примере отзывов владельцев о Мазда 626.
Общие отзывы о модели
Всего за период с 1979 года по 2002 год было выпущено пять поколений Мазда. Так, первое поколение выпускалось с 1979 года по 1982 год с кузовом седан, купе и маркировкой CB. Второе поколение с маркировкой GC – улучшенная версия первого поколения. Автомобиль второго поколения выпускался до 1987 года. С 1987 по 1996 год Мазда выпускала автомобили третьего поколения. Теперь к ним присоединились два вида кузова универсал и хэтчбек с буквенными обозначениями GV и GT. Четвёртое поколение выпускалось два года. Пятое поколение стало последней модификацией модели 626. С 2002 года Мазду 626 сменила Мазда 6.
За всё время существования Мазда 626, она была с четырьмя вариациями кузова (купе, универсал, седан, и хэтчбек). Сегодня продают различные модификации 626 модели. И по отзывам водителей, Мазда 626 составляет конкуренцию многим современным автомобилям. Особенно выделяют водители в Мазда 626 с автодизелем то, что она надёжная, с хорошим двигателем, с красивым и просторным салоном.
Плюсы
По отзывам водителей в Мазда 626 качественная ходовка, приятный и просторный салон. Этот автомобиль выносливый, экономичный, надёжный, простой в эксплуатации и ремонте. На него можно найти множество деталей и заменить их не составит трудностей. Из-за того, что автомобиль высокий и с большим лобовым стеклом, он обеспечивает хорошую обзорность. У Мазда также немалый багажник и большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить большие грузы. В целом, водители и эксперты оценивают автомобиль выше среднего и нередко говорят, что он значимей многих современных моделей других компаний.
Минусы
Из основных минусов, о которых говорят водители, жёсткая подвеска, плохая звукоизоляция, маленький объём топливного бака и большой расход топлива. На автомобиль также тяжело подобрать ШУРУСы. Плохо функционирует клемм аккумулятора, дорогие запчасти. Также на старых моделях отмечают плохую защиту от коррозии.
А ещё, на некоторых автомобилях может быть плохая комплектация. Перед покупкой нужно обязательно узнавать не только пробег автомобиля, год его выпуска, но и проводились ли замены деталей, ремонт механизмов в автомобиле. В старых автомобилях могут плохо работать тормоза, быть плохой управляемость. Иногда также негативно отмечают дизайн модели. Считают его устаревшим.
Отзывы о первом поколении Mazda 626 I (CB) 1979 — 1982
Первое поколение Мазда 626 отличается своей миниатюрностью и функциональностью. Но автомобиль не слишком понравился американским покупателям в 1979 году, когда вышел на автомобильный рынок Америки. Его сравнивали с другими автомобилями, и не находили сначала в нём преимуществ. Это маленький автомобиль с типом кузова купе и седан, с небольшой мощностью и бензиновым двигателем. Но в Мазда 626 было явное преимущество перед другими, сразу незаметное. Несмотря на свой небольшой объём, она была экономичной, быстрой и с откидывающимися спинками сидений. Постепенно эту модель начали покупать и советовать. По отзывам водителей в то время это был надёжный и комфортный автомобиль среднего класса за небольшую цену. Мощность купе была от 81 до 90 л.с, а седана от 75 до 90 л.с. На автомобилях устанавливали как механические коробки передач, так и автоматические. Купе были немного больше по своим габаритам, но одинаковыми по весу с седаном. За несколько лет японцы смогли продать множество автомобилей первого поколения, и в 1982 задумали сделать его ещё лучше.
Отзывы о втором поколении Mazda 626 II (GC) 1982 — 1987
Именно в период с 1982 по 1987 год появились первые Мазда хэтчбеки, которые так полюбились американским и европейским водителям. Это пятидверный автомобиль, с инжекторным двигателем, мощность которого – 120 л.с. Также во втором поколении усовершенствован салон автомобиля, улучшена приборная панель и установлены новые качественные детали. В этот же период компания сильно увеличила объём выпускаемой продукции, и оправдала его благодаря новому кузову автомобиля.
С 1982 года Мазда выпускала автомобили с типом кузова седан, купе и хэтчбек, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, расходом топлива и максимальной скоростью.
Водители говорят о таких позитивных моментах Мазда 626 второго поколения:
- хороший кузов;
- недорогое обслуживание;
- надёжность и экономичность;
- дизайн кузова и оснащённость салона;
- динамичность;
- хорошая управляемость.
Из минусов выделяют такие:
- проблемы с моноинжектором;
- трудно найти новые детали;
- проблемы с гидрокомпенсатором;
- жёсткая ходовая.
В целом, водители относятся положительно к Мазда 626 второго поколения из-за надёжной комплектации, недорогого обслуживания и ценника.
Отзывы о третьем поколении Mazda 626 III (GD) 1987 — 1996
В третьем поколении Мазда 626 нет угловатых форм и компактности. Компания увеличила автомобиль до средних размеров, и именно в таком виде он стал конкурентом многим европейским компаниям. В этот период появился новый тип кузова Мазда – универсал. В новом автомобиле увеличилась мощность двигателя, клиренс. В третьем поколении компания выпускала Мазда 626 с 4-мя типами кузовов, с различной мощностью, топливом, габаритами, расходом топлива, максимальной скоростью и двумя коробками передач.
У Мазда 626 есть такие плюсы:
- надежность;
- экономичность;
- хорошая управляемость;
- просторный и функциональный салон;
- простой в обслуживании;
- недорогие запчасти;
- вместительный багажник;
- высокий клиренс;
- неприхотливый двигатель;
- хорошая подвеска;
- отличная динамика;
- маленький расход топлива;
- хорошая тяга.
С течением времени детали изнашиваются. И перед покупкой этой модели нужно узнавать множество деталей эксплуатации автомобиля, когда и какие были произведены замены, какой пробег и др. Многие также отмечают, что новый кузов третьего поколения слабоват. Также периодически возникают проблемы с суппортами, печкой и шумоизоляцией. К тому же, иногда трудно найти на автомобиль детали, а те, которые есть, нужно внимательно проверять.
Отзывы о четвёртом поколении Mazda 626 IV (GE) 1996 — 1998
Объёмы продаж автомобилей четвёртого поколения Мазда 626 побили все европейские рекорды. Машина хорошо продавалась во многих городах Европы, Америки и Австралии. В Австралии даже она дважды становилась машиной года. Что изменили японцы в новой модели? Они уменьшили её длину, но подняли кузов вверх, что приблизило её к виду европейских автомобилей. Благодаря увеличению некоторых габаритов, изменился дизайн машины, и стал более просторным салон. Автомобиль оснастили качественными, но недорогими деталями и мощным двигателем. Компания позиционировала его, как экономичный и недорогой автомобиль среднего класса. В этот период они выпускали модель 626 с механической и автоматической коробкой передач, с различным типом кузова, топливом, габаритами, мощностью и максимальной скоростью. Таким образом, они пытались охватить как можно большую аудиторию.
Почему покупают Мазда 626 4 поколения? Мазда 626 – просторная, с красивым дизайном, отличным двигателем, простая в обслуживании. Этот автомобиль экономичный, быстрый и надёжный. Его детали редко ломаются и у них выше срок эксплуатации, чем у многих конкурентов Мазда. Но, как автомобиль прошлого поколения, он устарел. С течением времени в нём ухудшаются детали, гниёт кузов, возникают проблемы с суппортами. А ещё, он немного больше аналогичных моделей других компаний, что делает хуже его манёвренность и скорость. Некоторые ещё отмечают, что на него трудно найти запчасти.
Отзывы о пятом поколении Mazda 626 V (GF) 1997 — 2002
Перед полной переквалификацией в Мазда 6, Мазда 626 преобразилась. Её дополнили массивным бампером, убрали некоторые детали с кузова, боковые молдинги оттенили в цвет автомобиля. На американский рынок выпускали автомобили более мощные и с большими габаритами, а европейские модели были меньше и экономичнее. В 1999 прекратился выпуск модели с универсальным типом кузова. До 2002 года выходили на рынок только хэтчбеки и седаны. Мазда 626 выпускалась с дизельным топливом и бензином, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, максимальной скоростью и габаритами.
Водители отмечают такие плюсы Мазда 626 пятого поколения:
- экономичность;
- хороший двигатель;
- просторный салон;
- красивый внешний вид;
- хороший клиренс;
- большой багажник.
Из минусов водители выделяют такие:
- ржавеет кузов;
- большой радиус разворота;
- плохая шумоизоляция;
- большие габариты;
- сложно найти запчасти.
В целом, Мазда 626 – отличный автомобиль, приспособленный к плохим дорогам и большим грузам. У него надёжный двигатель и коробка передач. Он экономичен и практичен. Именно поэтому, спустя 17 лет с окончания выпуска автомобиля, его всё ещё охотно покупают.
Мазда 626 , как выбрать советы при покупке
Если необходима покупка автомобиля Мазда 626, советы бывалых водителей могут помочь. Эта модель считается простой и надежной, но у нее есть ряд недостатков, которые могут стать ключевыми.
Советы по покупке
Особенности покупки Мазды 626, как и любого нового автомобиля среднего класса, заставляют рассматривать таких продавцов:
- АВТОРЫНКИ. Туда лучше обращаться за машинами с пробегом, которые продают с рук. Новую машину там купить очень сложно. Солидные компании не открывают на таких базарах своих представительств, так что высок риск попасть на мошенников.
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР. Это надежный способ, который дополняется некоторыми бонусами – гарантийным обслуживанием, помощью с оформлением документов, заполненной сервисной книжкой. Каждый дилер придумывает свой список привлекательных для клиентов предложений, поэтому лучше внимательно изучить все варианты.
- ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. Читая форумы и объявления, можно сложить четкое представление о наличной ситуации на рынке, сравнить и выбрать. Лучше всего воспользоваться надежным сервисом, который работает только с надежными партнерами.
Почти во всех ситуациях может помочь AUTO.RIA, который по праву считается No1 среди украинских автомобильных сайтов. На нем размещена огромная база машин, а каждый день продают примерно 1400 автомобилей.
Именно тут вы легко сможете подобрать Мазду 626. На сайте разработан удобный поиск с множеством параметров, благодаря которому можно выделить только интересные предложения – как от дилеров, так и от частных продавцов.
Раздумывая, как купить Мазда 626, не стоит забывать о ее предназначении. Выбор нужно начать с определения, действительно ли эта модель подходит для ваших целей.
Обзор машины
Мазда 626 — это хорошая бюджетная машина, которая будет служить верой и правдой. Кузов хэтчбэк позволяет разместить большое количество багажа, в салоне предусмотрено пять посадочных мест.
Салон оформлен с помощью немаркой ткани и крепкого пластика. Производитель предлагает разные варианты для комплектации водительского места и передней панели.
После рестайлинга на заднем сидении стало меньше места, но все еще достаточно комфортно.
Экстерьер сделан лаконично, основным достоинством является обтекаемая форма.
Двигатели предложены разнообразные, но в Украину, Россию и другие страны постсоветского пространства в основном поставляются бензиновые на 1,8 и 2 литра. Дизельный вариант непопулярен из-за сложностей с ремонтом и поиском запчастей.
Из-за границы завозят также 6-цилиндровый рядный мотор на 2,6 литра. Мазду 626 с ним можно купить относительно недорого на АвтоРИА.
Все остальное производитель продумал отлично – надежная независимая подвеска, амортизаторы средней жесткости, оптимальные стойки. В зависимости от комплектации можно выбрать разные сочетания, чтобы обеспечить лучшую управляемость или твердость хода.
Плюсы покупки Мазда 626: простая машина для каждодневных нужд, которая также станет надежным помощником в любом деле. Благодаря популярности детали на нее можно найти и в специализированных магазинах, и на авторазборках.
Минусы покупки Мазда 626: владельцы автомобиля этой модели отмечают быстрое прогнивание кузова после появления первой же царапины (распространенное явление), сыплющиеся суппорта, проблемы с вакуумной системой, большое потребление масла.
Советы по выбору Мазда 626
Почему-то у новых Мазда 626 постоянно возникают различные проблемы в ходовой части. Оптимальным вариантом будет сразу же после покупки полностью перебрать автомобиль и заменить детали в зонах риска. Тогда машина прослужит долго без особых неприятностей.
Лучше всего будет купить модель с пробегом, возрастом в 1-2 года, который использовался за границей или в больших городах (где ровные дороги). Первый владелец, скорее всего, уже провел эту масштабную, сложную и затратную работу.
Рекомендации при покупке:
- Из-за некоторых особенностей «родной» краски осматривать авто перед покупкой лучше на улице при солнечном свете. При искусственном освещении она может выглядеть совсем по-другому, да и трудно будет заметить заделанные сколы и царапины.
- Перед оформлением документов нужно внимательно осмотреть машину, проверить работоспособность всех систем. Лучше всего пригласить знакомого автомеханика, чтобы он провел диагностику. Если машина с пробегом, то у нее может быть масса незаметных на первый взгляд проблем. Зато они станут очевидны при первой же серьезной нагрузке.
- Обязательно проведение тест-драйва. Он должен включать в себя прямые участки трассы, с поворотами, с неровностями. Нужно попробовать несколько раз быстро ускорить машину и притормозить.
- Покупка новой машины в автосалоне тоже требует внимания ко всем этим деталям. Солидная компания, конечно, дает гарантии, но там работают обычные люди. Не исключено, что Мазде были нанесены повреждения при транспортировке или тест-драйве, но от покупателя решили скрыть этот факт.
Мазда 626 является недорогим авто с простым оформлением, без особых претензий. Машина отлично подойдет для города, и для деревни, и для поездок на отдых.
Она требует внимания и регулярных техосмотров, но при надлежащем уходе прослужит долгие годы.
Оцените статью
Обзор Mazda 626 / Мазда 626
Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый заднеприводный автомобиль, оснащённый двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с.
Индекс 626 носят все леворульные автомобили Mazda. Аналогичные модели с правым рулем выпускались в Японии под названием Capella. Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений Mazda 626 по вместительности вышла из американского класса «компактов». По европейским меркам Mazda 626 принадлежит к среднему классу автомобилей (размерному классу D).
Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами — «G» — литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации. История модели 626 — это модификации GC — выпуск (1983-1987 гг.), GD — выпуск (1987-1993 гг.), GE — выпуск с 1992 г., GV (универсал) — выпуск (1988-1994 гг.), GF — выпуск с 1997 г., GW — выпуск с 1998 г.
За всю историю выпуска Mazda 626 предлагалась с кузовами: 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек, универсал и двухдверное купе. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, «спортивная» модификация GT.
С течением времени 626-я модель претерпевала изменения, воплощались новые идеи дизайнеров, исчезали устаревшие и непрактичные детали. Например, в отличие от самых первых представителей Mazda 626, на более поздних автомобилях фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери.
Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный — FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.
В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с. и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные объемом 2 л мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и дизельные силовые агрегаты. Это были двигатели RF объемом 2 л. мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий «перекочевали» на следующие серии 626.
В июне 1987 года с появлением модификации GD линии кузова стали четче, обводы более стремительными.
В 1988 году в модельном ряду Mazda 626 появился универсал.
В 1991 году с приходом новых кузовов седан и хетчбек, универсал поменял интерьер салона, все так же оставаясь в старом и необновленном кузове.
В апреле 1997 года появляется новое поколение Mazda 626. Оно должно было укрепить былую и несколько подрастерянную славу крепкого, надежного, а главное недорогого семейного автомобиля, каким изначально была задумана Mazda 626. Автомобили имели поперечное расположение двигателя и передний привод.
Глобальным изменениям подвергли кузов. Из экстерьера исчезли округлости, автомобиль приобрёл черты типичного европейца. Плавные обводы кузова не перетекают друг в друга как прежде, а встречаются под резко выраженными углами.
Автомобиль стал на 100 мм короче, на 40 мм уже и на 30 мм выше. Несмотря на то, что автомобиль стал меньше снаружи, он стал гораздо больше внутри. Вместе с седаном был выпущен и хетчбек, имеющий достаточно интересное оформление задней крышки багажника и фонарей.
Подвеска практически полностью была заимствована от 626 предыдущего поколения. Однако все-таки основные ее детали, ответственные за упругие свойства подвески, такие как амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины амортизаторов заменены на новые. Небольшие изменения коснулись задней подвески, а точнее стоек заднего стабилизатора-больного места предыдущей модели 626.
Универсал этого поколения претерпел самые кардинальные изменения за всю историю своего выпуска. Его новый силуэт получился гармоничным, современным, стремительным, с нотками спортивности. Отличается вместительным и уютным салоном.
В стандартную комплектацию автомобилей этого поколения вошли: электропривод передних стекол и зеркал, четыре подушки безопасности, ABS, регулирующаяся по высоте рулевая колонка и встроенный иммобилайзер. В более дорогие версии устанавливается автоматический климат-контроль, противобуксовочная система и маршрутный компьютер, показывающий мгновенный расход топлива, остаток бензина в километрах пробега и т.д. Для желающих большего предусмотрен внушительный список дополнительного оборудования.
Следующая модернизация произошла в конце 1999 году. В экстерьере основные изменения пришлись на оформление передней части: мощнее стал бампер, боковые молдинги окрасили в цвет кузова, исчезла широкая хромированная полоса над облицовкой радиатора в виде вытянутого сектора с овальной эмблемой Mazda посередине. Обновления коснулись и дизайна салона: хромированные внутренние ручки и фиксаторы; вставки, стилизованные под черное дерево; шкалы приборов, выполненные в белом цветовом варианте; рулевое колесо, обшитое двухцветной кожей различной фактуры. Благодаря трансформации заднего сиденья, в седане можно перевозить длинномерные грузы.
На Mazda 626 устанавливали три мотора: два бензиновых и дизельный. Бензиновый объемом 1,8 л развивал 90 л.с. (100 л.с. после 2000 г.). Более мощные 2-литровые выпускались в двух вариантах: один мощностью 115 л.с., другой — 136 л.с. Дизель мощностью 100 л.с. появился в 1998 году, чуть позже ему добавили еще 10 л.с.
Подвеска практически копирует предыдущее поколение 626-х, только увеличились ходы, и повысилась энергоемкость.
При скромных для своего класса внешних габаритах (длина немногим больше 4,5 м) у Mazda 6 самый большой багажник и один из самых просторных салонов. К тому же при необходимости его можно трансформировать, при сложенном заднем и переднем сиденьях (кстати, заднее складывается по частям) в автомобиль можно грузить почти трехметровые доски. Примечательно, что те же сложенные сиденья превращаются в обеденные столики, а в заднем подлокотнике устроен мини-бар.
В целях достижения наибольшей безопасности кузов автомобиля спроектировали с применением новейшей технологии Maidas (эффективная структура распределения и гашения удара). Автомобиль оборудован пятью трехточечными ремнями с пиротехническим устройством преднатяжения. Многослойная цинконикелевая гальванизация металла с последующей восьмислойной окраской и мощным антикоррозийным покрытием позволяет производителю предоставлять 12-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии.
Повышению экологичности и экономии топлива способствует электронная система рециркуляции выхлопных газов, работа которой дополняется электронной антипробуксовочной системой (TCS). Учитывая скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса и обороты двигателя, система подает команды на управляющий компьютер, уменьшающие подачу топлива.
Поколение дебютировшее в 1997 году оказалось последним для модели 626. В последствии её заменила Mazda 6.