РазноеОчиститель дроссельной заслонки какой лучше: Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

Очиститель дроссельной заслонки какой лучше: Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

Содержание

Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение

Можно сказать, что автомобильный двигатель — это сердце транспорта. Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе. Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки. Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонкиОчиститель дроссельной заслонки

Liqui Moly- наиболее распространенный очиститель из этой серии. Процедура помогает избежать нестабильной работы двигателя. Наиболее часто проводится в автомобилях раннего поколения. То, как часто необходимо будет выполнять процедуру очистки, во многом зависит от правильной работы топливной системы.

Причины загрязнения

Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу. Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.

Очиститель

Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно. В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
  2. Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
  4. Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
  5. Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
  6. Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
  7. Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:
  • Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
  • Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
  • Следующая наша цель — это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
  • Узел дроссельной заслонки.

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

Выбираем очиститель дроссельной заслонки

Очиститель дроссельной заслонки Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мотор реагирует на нажатие Вами педали газа? Благодаря дроссельной заслонке Вы можете контролировать скорость движения автомобиля. Как и любой механизм машины, дроссель может загрязниться. Если допустить чрезмерное засорение этого устройства, то Вам будет труднее управлять машиной. Как же поступить, если дроссельная заслонка в Вашей машине слишком засорилась? Обсудим этот вопрос.

Назначение очистителя дроссельной заслонки

Каждый автовладелец понимает, что двигатель является сердцем машины. Так как движок постоянно находится в работе, он склонен к загрязнениям. Именно поэтому элементы двигателя нуждаются в периодической чистке. В частности, нужно очищать дроссельную заслонку. Для успешного проведения операции нужно использовать специальные средства для очищения дросселя. Есть и такие умельцы, которые используют для этих целей достаточно экзотические средства. Но сейчас нет необходимости в том, чтобы изобретать заново велосипед.

Можно использовать жидкости, которые изготавливаются специально для очищения дросселя. Благодаря этим средствам, дроссельная заслонка будет длительное время оставаться чистой. То есть, следующую чистку нужно будет производить не через неделю, а через 50 – 60 тыс. км. пробега. Специальное средство не только защитит дроссель от загрязнения, но и не окажет никакого пагубного воздействия на элемент. Это будет так, если все сделать правильно. В состав очистителей входят растворитель и разного рода присадки, которые в совокупности выдадут желаемый результат.

Очиститель Передовиком в производстве автохимии, в частности, очистителей дроссельных заслонок, является бренд Liqui Moly. Конечно, эта фирма не является единственной в своем роде, но все же зарекомендовала себя лучше всех. Если же в ближайшем магазине автомобильной химии не оказалось средства от вышеупомянутого производителя, можете приобрести обычный карбюраторный спрей. Некоторые используют жидкость WD-40 или ацетон. Эти средства удаляют масляные отложения и грязь, но могут нанести непоправимый вред самому механизму дроссельной заслонки.

Применение очистителя дроссельной заслонки

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, которая предназначена для очистки дроссельной заслонки автомобиля. Это средство способно растворить разного рода отложения, после чего их можно будет с легкостью удалить. Также очиститель сможет справиться с частицами масла, клея, смолы и других соединений. Что касается свойств такой жидкости, то их можно выделить в следующие пункты:

1. Быстрое и эффективное удаление нагара.

2. Для поверхностной очистки механизма его не нужно демонтировать.

3. Средство очень легко и удобно использовать.

4. Отличная совместимость с катализаторами.

Liqui Moly Pro-Line подходит для очистки не только дросселей, но и осей, а также коллекторов впуска. Для очистки дросселя также можно использовать специальные аэрозоли. Их нужно нанести на поверхность, оставить на 15 минут и удалить загрязнение.

Процедура очистки дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки Следует сказать и о причинах загрязнения. На дроссельной заслонке появляются отложения из-за картерных газов, которые переносят масляную пыль. В камеру сгорания газы попадают случайно, просачиваясь через крышку клапана вентиляционной системы. В состав картерных газов входят остатки топливной смеси и продукты ее сгорания, а также частицы масла. Именно масло создает на заслонке слой загрязнения, именно его-то и следует убирать.

Признаки чрезмерной загрязненности дроссельной заслонки следующие:

— мотор запускается со сбоями;

— обороты на холостом ходу неравномерны;

— возникает провал при переходе с холостого хода;

— машина подергивается при разгоне (при скорости ниже 15 км/ч).

Существует несколько способов удаления нагара с дросселя. Некоторые задувают средство очистки в механизм в то время, когда двигатель находится в работе. Такой вариант не будет очень успешным и бережным, а сам очистительный состав очень нежелательно заливать прямо вовнутрь механизма.

Демонтировать узел сложно, но поступать лучше именно так. Ведь из-за чрезмерной агрессивности очистителей заслонок могут пострадать элементы из пластика и резины. Именно для того, чтобы обезопасить элементы из резины и пластика, все нужно разобрать. Ни в коем случае нельзя распылять очиститель бездумно, наносить его нужно только на элементы, которые подлежат чистке. Если использовать ткань для очистки, то Вы не только сделаете все аккуратней, но и тщательней. У очищения дросселя есть ряд особенностей:

Перед использованием автохимии прочтите инструкцию к средству, при работе соблюдайте установленный производителем режим. Всегда тщательно вытирайте поверхность, чтобы на ней не оставалось ниток и ворсинок ткани. В случае их наличия, продуйте поверхность сжатым воздухом. Нельзя допустить попадание в систему посторонних элементов в то время, когда мотор работает.

Очиститель Не прибегайте к использованию щетки, которая уберет тонкий слой молибдена с поверхности деталей – это крайне нежелательно, ведь это покрытие облегчает ход воздуха. Будьте аккуратны во время чистки – Вы случайно можете залить датчик дроссельной заслонки, который не подлежит демонтажу.

Очень желательно не использовать ватные палочки, от которых на деталях останется много ворса. Очистка дроссельной заслонки проводится следующим образом: Извлеките трубку, которая откачивает картерные газы из системы холостого хода. Трубку нужно прочистить, так как она принимает самое непосредственное участие в процессах сжигания горючего, от чего подвержена сильному загрязнению.

Ослабьте винт, который фиксирует патрубок воздушного фильтра. Отсоедините крепления, которые находятся по краям крышки воздухофильтра. Далее можно переходить непосредственно к очистке дросселя. Отсоедините трубку, которая присоединяется к вакуумному клапану.

Заведите двигатель и оставьте его включенным до того момента, пока он не прогреется. Эта особенно важно, так как благодаря температуре очиститель дросселя будет более активно выполнять свою функцию.

Аккуратно обработайте средством следующие узлы:

— впускной коллектор. Обработайте стенки, тщательно распылив на них очиститель

— канал подачи воздуха. Расположен он недалеко от дросселя и обеспечивает увеличение оборотов движка во время прогревания. Воздух идет через эллипсоидное отверстие. Канал нужно очень тщательно очистить, чтобы в систему не поступили остатки грязи.

Очиститель Далее очистите трубку на впускном коллекторе. Обработайте ее изнутри. К ней идет резиновая трубка, в месте крепления скапливается очень много грязи. Сам узел заслонки.

Наилучший эффект от очищения будет в том случае, если предварительно прогреть двигатель. Обильно обработайте все вышеупомянутые узлы, после чего подождите 5 – 7 минут. Благодаря этому частицы застаревшей грязи быстро отслоятся. После этого снова заведите движок, обработайте узлы по второму разу, но только не глушите двигатель. Так результат от обработки будет самым лучшим.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какие использовать очистители для дроссельной заслонки в авто? + видео

За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.

1 Устройство дроссельной заслонки

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные  загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Обратите внимание на следующие особенности:

  • Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
  • Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
  • Не используйте щетку, она удалит «хлипкое» молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
  • Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
  • Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок

Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.

Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Как правильно ремонтировать автомобиль? — журнал За рулем

К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Датчик скорости колеса системы ABS

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Материалы по теме

Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.

Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.

Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.

Чистка датчика расхода воздуха (MAF)

Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.

Датчик массового расхода

Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!

Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!

Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.

Чистка электронной дроссельной заслонки

На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.

Чистка электронного дросселя

Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.

Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.

Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!

5 лучших очистителей корпуса дроссельной заслонки для быстрого восстановления утраченной производительности (2020)

Обновлено

Корпус дроссельной заслонки транспортного средства отвечает за управление количеством воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. По сути, это дроссельная заслонка, которая расположена между впускным коллектором и впускным воздушным фильтром.

Каждый раз, когда вы нажимаете педаль газа для ускорения автомобиля, блок управления двигателем посылает сигнал на корпус дроссельной заслонки, чтобы впустить больше воздуха в двигатель.Чем больше воздуха поступает в камеру внутреннего сгорания, тем больше впрыскивается и топлива. Таким образом, двигатель может реагировать на потребности водителя в мощности.

Баллон дроссельной заслонки имеет множество участков, таких как заслонка и отверстие дроссельной заслонки, которые необходимо регулярно чистить с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки. Когда вы управляете автомобилем, со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар и мусор. Если вы позволите этому продолжаться слишком долго без очистки, это снизит производительность вашего двигателя.Лучший очиститель дроссельной заслонки быстро восстановит потерянные рабочие характеристики и предотвратит повреждение в будущем.

Игнорирование проблемы также может повлиять на вашу способность запускать двигатель или на способность вашего автомобиля плавно работать на холостом ходу при включенном обогреве или кондиционере. Эти симптомы возникают из-за скопления углерода или другого мусора, который препятствует попаданию необходимого количества воздуха в двигатель.

5 лучших очистителей корпуса дроссельной заслонки

По указанным выше причинам важно регулярно очищать корпус дроссельной заслонки.Вы можете либо заплатить механику, который сделает это за вас, либо сделать это самостоятельно. Если вы выберете последнее, вам просто нужно знать, какие очистители корпуса дроссельной заслонки самые лучшие. Ниже приведены 5 лучших очистителей корпуса дроссельной заслонки.

# 1 — Очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника CRC

Популярный очиститель корпуса дроссельной заслонки CRC — мой любимый и один из самых популярных очистителей среди профессиональных механиков. Он быстро очищает наиболее заклеенные корпуса дроссельной заслонки, чтобы восстановить потерянные характеристики и, возможно, увеличить расход топлива.Ваш двигатель снова будет ощущаться как новый, и самое главное — это цена. Убедитесь, что вы используете его в хорошо проветриваемом помещении.

# 2 — Mag 1 414 Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки

Очиститель Mag 1 не содержит хлора и разработан для быстрого удаления лака и отложений, особенно когда он находится на ваших кислородных датчиках и каталитических нейтрализаторах. А поскольку он не хлорирован, ни один из цветов не будет удален с компонентов. Вы довольно быстро заметите результаты чистки.

# 3 — Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC

Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC отлично подходит для очистки корпуса дроссельной заслонки и датчиков. Удобное время для использования — при замене воздушного фильтра. Формула безопасна для пластиковых материалов и очень быстро высыхает. Это легкое решение, которое обеспечит вам лучшую мощность в лошадиных силах и увеличение миль на галлон. Тогда в следующий раз вы потратите меньше денег на заправку.

# 4 — Berryman Chemtool Очиститель корпуса дроссельной заслонки

Формула для очистки корпуса дроссельной заслонки Berryman предназначена для удаления любого лака, смол, нагара и остатков топлива, которые образовались на корпусе дроссельной заслонки и всех связанных с ней компонентах.После растворения мусора вы не должны видеть никаких других остатков. Лучше всего то, что ваша экономия топлива улучшится вместе с вашим общим опытом вождения.

# 5 — Дроссельная заслонка и очиститель карбюратора 3M

Эффективность вашего двигателя почти наверняка улучшится с помощью дроссельной заслонки и очистителя карбюратора 3M. На банке имеется удобно расположенный спусковой крючок для облегчения дозирования чистящего раствора. Его совершенно безопасно использовать с датчиками кислорода и всеми пластинами корпуса дроссельной заслонки.Когда вы закончите нанесение, запуск двигателя должен быть более плавным.

Почему мой двигатель запускается, но затем останавливается?

Проверка IAC (для двигателей с многопортовыми системами впрыска, большинства современных двигателей):

В большинстве случаев проблема здесь связана с клапаном регулировки холостого хода (IAC).
Клапан IAC управляется компьютером и позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку в условиях холостого хода или низких температур, чтобы предотвратить резкий холостой ход или не дать двигателю заглохнуть. Проверить клапан IAC можно с помощью цифрового мультиметра:

  1. Сначала отсоедините электрический разъем IAC.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «включено» (работа), но не запускайте двигатель.
  3. Установите вольтметр на диапазон 20 В (или выше 15 В) по шкале постоянного тока.
  4. Подключите черный провод измерительного прибора к земле (например, металлической поверхности двигателя или отрицательной клемме аккумулятора), а с помощью щупа красного измерительного провода — к клеммам на стороне жгута.
  5. Вы должны получить примерно от 10 до 12 вольт на одном из выводов. Это входящий сигнал от модуля управления двигателем (автомобильного компьютера).В противном случае на этой стороне цепи есть проблемы.

Теперь измерьте состояние клапана, измерив сопротивление на клеммах разъема IAC.

  1. Установите вольтметр на ом для этого измерения.
  2. Вы должны получить сопротивление от 6 до 13 Ом.

Для проверки возможного внутреннего короткого замыкания:

  1. Проверьте сопротивление на каждой клемме разъема IAC и на корпусе клапана IAC с помощью вольтметра.
  2. Вы должны получить сопротивление около 10 000 Ом.

Проверка внутреннего физического состояния клапана IAC:

Заблокированный IAC может привести к остановке двигателя сразу после его запуска, если клапан закроется. Клапаны IAC могут со временем заполняться нагаром, что мешает перемещению стержня или блокирует проходы клапана.

На большинстве моделей автомобилей клапан IAC легко доступен и легко снимается, открутив пару крепежных болтов.

  1. Сначала выключите ключ зажигания и выньте ключ.
  2. Отсоедините электрический разъем клапана IAC.
  3. Выкрутите болты крепления клапана и снимите клапан с автомобиля.
  4. Проверить стержень клапана и корпус на скопление нагара. При необходимости очистите клапан очистителем карбюратора и мягкой тряпкой для удаления отложений.
  5. Также проверьте уплотнительное кольцо клапана. Он должен быть мягким и в хорошем состоянии. В противном случае замените его.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать о рекомендуемых процедурах тестирования для вашей конкретной модели автомобиля.

Ваша конкретная система впрыска топлива может иметь другие необходимые настройки. Например, вам может потребоваться настроить

  • холостой ход
  • трос дроссельной заслонки
  • упор дроссельной заслонки
  • Топливно-воздушная смесь холостого хода

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Поиск и устранение неисправностей датчика ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя)

ECT измеряет рабочую температуру двигателя и отправляет эту информацию в виде электрических данных на компьютер.Автомобильный компьютер использует эту информацию и информацию от других датчиков для регулировки угла опережения зажигания для повышения эффективности двигателя.

Таким образом, неисправный датчик ECT может иметь прямое влияние на работу двигателя. Если датчик приводит к обеднению топливовоздушной смеси, двигатель может работать с перебоями на холостом ходу или глохнуть.

В большинстве датчиков ECT используется термистор для изменения сигнала напряжения, отправляемого на компьютер, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше сопротивление датчика и выше напряжение сигнала.

Для проверки датчика ECT:

  1. Найдите датчик. Обычно это близко к корпусу термостата.
  2. При выключенном и остывшем двигателе отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  3. Установите цифровой мультиметр (DMM) на шкалу Ом и измерьте сопротивление на клемме датчика. Запишите значение сопротивления.
  4. Вставьте электрический разъем датчика и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  5. Заглушить двигатель.
  6. Отсоедините электрический разъем ECT и измерьте сопротивление на выводах датчика, как вы делали на шаге 3.
  7. На этот раз сопротивление датчика должно быть значительно ниже. Например, в зависимости от конкретной конфигурации датчика и модели двигателя, датчик может иметь сопротивление 40 кОм, когда двигатель холодный, и 2 кОм, когда он горячий.
  8. Сравните ваши результаты со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Неисправный датчик ECT может вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя.Если ваш датчик проверяет «ОК» во время тестов, но компьютер сообщает, что с ним проблема, проверьте цепь датчиков между ECT и компьютером на наличие плохих соединений или поврежденного провода.

Кроме того, проверьте, что компьютер посылает правильное опорное напряжение датчика.

  • Отсоединить электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.
  • Измерьте напряжение на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру) с помощью вольтметра.
  • Обычно вы должны видеть на разъеме около 5 вольт. Если нет, значит проблема в цепи.

Проверка на заедание клапана EGR

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) повторно вводит выхлопные газы в камеры сгорания, чтобы снизить температуру двигателя и снизить токсичность выхлопных газов.

Проходы клапана рециркуляции ОГ часто блокируются скоплением углерода. Отложения нагара могут препятствовать закрытию клапана, вызывая остановку двигателя на холостом ходу.Кроме того, клапан EGR может протекать через основание, вызывая остановку двигателя на холостом ходу, при замедлении или во время быстрой остановки.

Если вы никогда не проверяли под клапаном или с момента последней проверки прошло несколько лет, возможно, стоит взглянуть сейчас. Но обязательно имейте под рукой замену прокладки. Возможно, вам потребуется установить новый. Если вы не можете найти его для вашей конкретной модели автомобиля, вы все равно можете купить прокладочную бумагу в местном магазине автозапчастей и сделать прокладку самостоятельно.

  • Большинство клапанов системы рециркуляции ОГ доступны, и их несложно снять. Однако проверьте конфигурацию клапана EGR для вашей конкретной модели, чтобы убедиться, что у вас есть все инструменты, необходимые для работы. Обычно все, что вам нужно, — это пара гаечных ключей, трещотка, патрон соответствующего размера и, иногда, трубный ключ для отсоединения клапана от выхлопной трубы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Удалите нагар из-под клапана и впускных каналов с помощью очистителя карбюратора.Следите за тем, чтобы очиститель карбюратора не достиг диафрагмы клапана или каких-либо электрических цепей, в зависимости от вашей конкретной модели, иначе вы можете повредить клапан.
  • При необходимости установите клапан, используя новую прокладку.

Проверка клапана рециркуляции ОГ:

В зависимости от конкретной конфигурации клапана рециркуляции ОГ вы, вероятно, можете просунуть палец через нижнюю часть клапана и попытаться сдвинуть внутреннюю диафрагму. Если диафрагма не двигается, возможно, она застряла.

Вот несколько альтернативных методов проверки движения диафрагмы:

  • Поверните рычаг акселератора рукой, чтобы увеличить скорость двигателя. Вы можете увидеть движение диафрагмы с помощью зеркала, помещенного под клапаном рециркуляции ОГ. Если вы видите диафрагму с зеркалом, но не видите, как она движется, когда вы управляете рычажным механизмом акселератора, возможно, диафрагма застряла.
  • Можно также использовать ручной вакуумный насос. Вы можете провести этот тест при выключенном двигателе и с помощью зеркала наблюдать за движением диафрагмы.Отсоедините вакуумный шланг от клапана и вместо этого подключите вакуумный насос. Подайте вакуум около 15 дюймов ртутного столба на клапан рециркуляции ОГ, наблюдая за движением диафрагмы через зеркало. Если диафрагма не двигается, возможно, она застряла.

Другой причиной выхода из строя диафрагмы клапана является износ или повреждение, которые вызывают утечку выхлопных газов. Быстрый способ проверить протекающую диафрагму — использовать очиститель карбюратора.

  • Заблокируйте колеса деревянными брусками.
  • Установите коробку передач в положение «Парковка» (автомат) или нейтраль (стандарт).
  • Запустите двигатель и откройте капот.
  • Распылите средство для очистки карбюратора под клапаном в сторону диафрагмы.
  • Если обороты двигателя увеличиваются во время распыления, это означает, что мембрана протекает, и вам необходимо заменить клапан.

Неисправный каталитический нейтрализатор

Неисправный каталитический нейтрализатор также может вызвать проблемы на холостом ходу. В зависимости от конкретной проблемы могут проявляться и другие симптомы:

  • Запах тухлых яиц
  • дребезжащий звук
  • Слабая мощность двигателя

Одна из самых распространенных проблем с каталитическим нейтрализатором — это засоренный блок.Внутренний субстрат частично сужается или разрушается.

Обычно проблемы с каталитическим нейтрализатором запускают контрольную лампу двигателя (CEL). Компьютер может хранить коды с P0420 по P0423. Если вы обнаружите код, связанный с каталитическим нейтрализатором, устраните неисправность каталитического нейтрализатора перед его заменой, чтобы убедиться, что кот на самом деле плохой. Каталитические нейтрализаторы дороги, и вам нужно убедиться, что некоторые другие компоненты не связаны с проблемой. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка IAC на моделях автомобилей с системой впрыска дроссельной заслонки (TBI):

Многие автомобили, оборудованные системами TBI, также имеют клапан IAC, управляемый компьютером.

  • Вы можете использовать тест, описанный в предыдущем разделе, если на вашем автомобиле есть клапан IAC.
  • Кроме того, некоторые из этих систем могут иметь регулировку холостого хода (см. Руководство по ремонту),

Обычно скорость холостого хода можно регулировать, подключив к двигателю тахометр (некоторые цифровые мультиметры имеют эту функцию).Затем вы можете поворачивать винт холостого хода на корпусе дроссельной заслонки или карбюраторе, пока обороты не будут установлены в соответствии со спецификациями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о