РазноеОдновременный поворот налево – как совершить маневр со светофором по ПДД, схема для разных условий и дорог, штрафы за нарушение правил

Одновременный поворот налево – как совершить маневр со светофором по ПДД, схема для разных условий и дорог, штрафы за нарушение правил

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как разъехаться на перекрестке при одновременном повороте налево?


AUTO.TUT.BY


 

Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:
 

«При одновременном повороте налево на перекрестках каким образом должны разъехаться встречные автомобили? Некоторые люди доказывают, ссылаясь на ГАИ, что при повороте налево на перекрестках встречный поворачивающий автомобиль находится слева, то есть заезжать требуется за встречный автомобиль и поворачивать за ним, а не перед ним«.


На вопрос отвечает

 Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ


— В Правилах дорожного движения ситуация с одновременным поворотом описана в подпункте 65.1 главы «Маневрирование». В нем сказано, что при повороте налево поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

Но иногда с выполнением этого требования ПДД возникают трудности: например, на перекрестках, где есть смещение проезжей части — то есть, на «кривом» перекрестке.

Получается ситуация, когда один водитель уже остановился на перекрестке и перекрыл встречному водителю место для поворота.

Тогда встречный водитель вынужден объезжать уже стоящий на перекрестке автомобиль сзади, или же оба водителя объезжают друг друга сзади.

На этот случай в ПДД есть оговорка.

Пункт 66 разрешает отступать от требований подпункта 65.1, если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот налево с их соблюдением. Смещение проезжей части на перекрестке можно считать другой причиной.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить

Всем привет! Сегодня на нашем разборе будет такая ситуация, которая встречается на дорогах каждый день. Как показывает практика, многие водители не в курсе того, как правильно действовать на тех участках, где поворот налево разрешен с нескольких полос. Думаю, стоит заняться этим вопросом.

Для наглядности ситуации, я изобразил ее на схеме:

Мы видим 2 автомобиля (синий и белый), которые поворачивают налево одновременно из двух полос. Этот маневр разрешает разметка, которая есть на дороге — т.е. поворот разрешен и с левой и с правой полосы. Подобные перекрестки есть в любом городе нашей страны.

Но проблема вся в том, что и синий и белый автомобиль собираются повернуть в одну полосу (крайнюю левую). Здесь возникает вопрос — кто кому обязан уступить дорогу?

Знакомая ситуация? Думаю, почти каждый из нас сталкивался с подобным перекрестком и по-любому там возникали такие спорные ситуации.

Кто кому должен уступить?

Давайте посмотрим в ПДД и найдем пункт правил 8.5. — в нем сказано, что при повороте налево, водитель должен занять крайнее левое положение на дороге. Но в данном случае у нас есть разметка, которая дополнительно разрешает поворот из правой полосы.

Я показывал картинку некоторым знакомым и многие и них отвечали, что должен уступать водитель синего автомобиля. Обосновывали они все один правилом — «помеха справа». Меня иногда забавляет, как многие водители пытаются применить правило правой руки во всех возможных ситуациях. Иногда даже создается впечатление, что кроме «помехи справа» никто ничего и не знает.

Но все дело в том, что правило «помехи справа» здесь не работает! Поворот обоих автомобилей ( белого и синего) должен осуществляться в области своей полосы. Т.е., синий автомобиль должен повернуть в левую крайнюю полосу, а белый авто — в правую полосу. В иных случаях будет осуществляться перестроение. А как мы знаем, согласно пункту ПДД 8.4., при перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление.

В нашем случае, белый автомобиль должен дать повернуть синему, а только потом сам совершать поворот в левую полосу. Второй вариант — это спокойно повернуть в правую полосу, а уже потом перестроиться в левую.

Таким образом, в случае ДТП, вся вина полностью будет лежать на водителе белого автомобиля.

В основном, дополнительную полосу для поворота делают для того, чтобы разгрузить движение на интенсивном перекрестке. Но не всегда это действует положительно — многие водители просто не понимают, как на них правильно поворачивать. Из-за этого и возникают ситуации, вроде той, про которую я рассказал в статье.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • Как экстренно заделать течь в радиаторе?
  • Для чего опытные водители зимой закрывают решетку радиатора
Категория: Советы


Поворот налево одновременно(схема), кто виноват?

Елена Юрьевна (г.Москва)

Евгений (г.С***), спасибо за информацию. Исторически сложившаяся склонность нашего человека делать «ку» перед представителем власти зачастую лишает его способности думать и отстаивать свои права. Я уже говорила, что рекомендую всем водителям приобрести книгу Юрия Панченко «Водитель — инспектор: разговор на равных», повторю вы этой ветке. И хотя Панченко в начале оговаривает, что он излагает своё видение ситуаций на дороге (кое в чем я с ним, например, не согласна), но зато его книга — бесценный источник ссылок на законодательные акты разного уровня, которые пригодятся водителям при отстаивании своих прав, помогут их адвокатам. Хорошо, что ошибка майора была озвучена по ТВ. Жаль, что это не пошло прицепом к данному видеоролику здесь и на других сайтах.

Григорий (г.Междуреченск)

Евгений (г.С***), огромное Вам спасибо за такое известие! Появилась хоть какая-то надежда на улучшение положения с ПДД в нашей стране.

Евгений (г.С***)

Друзья мои! Майор не прав, в одной из следующих передач это подтвердили. И самое главное — бросьте дурную привычку притягивать за уши «помеху справа». Помеха справа, которой вы обязаны уступить, возникает только лишь двух случаях — при одновременном перестроении и в случаях, когда траектории ТС, движущихся с разных направлений пересекаются и они находятся на равнозначных дорогах. ВСЁ! Никакой «помехи справа» в данном случае нет, и быть не может, поскольку перестроением тут и не пахнет (перестроение и поворот — две большие разницы). К тому же движутся они с одного направления. А, следовательно, действует такое правило — поворачивай только с крайнего положения, а если не можешь — то уступи тем, кто может. Однозначная вина синего. И обсуждать нечего…

Миха (г.Саратов)

Короче, чтобы красный пропустил синего нужно, чтобы синий стал для красного помехой, а правила становиться синему помехой для красного запрещают (п.8.7).

Миха (г.Саратов)

Ведущий: «По правилам виноват водитель красного автомобиля, т.к. должен был пропустить помеху справа.» Из п.8.9 ПДД следует, что уступить (пропустить помеху справа) водитель красного автомобиля должен был бы, если очерёдность проезда не оговорена Правилами. А она оговорена в п.8.5 и п.8.7. В п.8.7 сказано, что синий может так повернуть, если не создаст помех другим. Так он же и является помехой справа, которая не должна создавать помех 🙂 Что же получается? Невиновным признали помеху, которая не должна создавать помех, а создала? П.8.4 сюда неприменим , т.к. распространяется на ТС движущиеся без изменения направления движения, а здесь оно меняется.

Наталья (г.РБ Белорецк)

Я считаю, что виноват водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль был для него помеха справа! Можно было наверно его пропустить чуть вперед!

Рено (г.Москва)

Наконец-то посмотрел видео. Интересно, что виновным признали красного. Явно несправедливо. Думаю, такое возможно оспорить в суде.

Алан (г.Ставрополь)

Пункт 8.5 однозначно твердит, кто тут прав. А если не можешь несчастную легковушку с прицепом (обычным) засунуть в такой поворот… ну не цепляй ты это прицеп и все дела. На самый крайний случай можно было поворачивать немного прихватив в право. Само собой нужно уметь быстро крутить руль. Про бабский и мужской перехваты я писал. Женщины не обижайтесь =) Но такой перехват бабским называет мой отец, так и я его называю). Я вообще не понимаю, почему синего не оштрафовали за такое нарушение. Он же не КамАз с двумя прицепами вёл в конце концов,

Рено (г.Москва)

Алан (г.Ставрополь), поворот на перекрёстке допускается и не из левого положения, см. п. 8.7. Вы ссылаетесь на п. 8.8, в котором говорится о развороте, а не повороте из правого ряда вне перекрёстка.

Алан (г.Ставрополь)

Бред. Поворот налево на перекрёстке только из крайнего левого положения, если нет предписывающих знаков. Знаков не было. Куда синий лез на правый ряд? Какая к чёрту помеха, если его там вообще быть не должно? А повернуть с левого ряда он бы и с прицепом мог. Кстати, поворот с правого ряда допускается вне перекрёстка.

Елена Юрьевна (г.Москва)

Юлия (г.Белореченск), аргумента «я видела, как это другие делают» в дорожном движении не существует. Поворот налево и КамАЗами может выполняться с левой полосы, и вот этот синий сумел бы, не разворот все же, места и ему хватило, если выехал бы за центр перекрестка. Только вот не надо было ему в этой ситуации лезть в левую полосу, уменьшая радиус поворота. Но в этой синей машине, похоже, «баба за рулём».

Сергей (г.Самара)

Я так понимаю,что «увеличить радиус»,»захватить полосу» в терминах ПДД означает осуществить перестроение на правую полосу.Термина «что-то типа разворота» в ПДД нет.Зачем осуществлять перестроение с левой полосы на правую в границах перекрестка,если можно сделать это заранее?Насколько безопасен будет такой маневр?Даже то что изображено на рисунке небезопасно,а Вы предлагаете это еще усложнить.Вам же глаз не хватит что бы во все стороны одновременно смотреть.

Юлия (г.Белореченск)

Елена Юрьевна (г.Москва)Никаких придуманных правил. Не нужно наезжать на сплошную, еще раз повторяю, увеличить радиус на перекрестке. А насчет прицепа- видела как поворачивают камазы с крайней левой. Дай волю, каждый, кто посчитает свои габариты подходящими к п 8.7, начнут с правой поворачивать

Елена Юрьевна (г.Москва)

Юлия (г.Белореченск), не надо придумывать собственные правила. Никаких «захватов» полос быть не должно. Наезжать на сплошные линии разметки, обозначающие границы полос, запрещено. Причина такого маневра (поворот налево из правой полосы) на картине как раз очевидна: прицеп. При повороте из левой полосы он сместился бы на двойную сплошную.

Юлия (г.Белореченск)

Сергей (г.Самара) Захват полосы- что-то типа разворота на двухполосной дороге с заездом на обочину (не могу выложить скрин). А если руководствоваться п 8.7, то поворот он должен был совершить, не создавая помех другим тс. По картинке, к сожалению, не видно, какие причины были у него для такого маневра.

Сергей (г.Самара)

Юлия(г.Белореченск) с правой ему поворачивать не запрещено п.8.7:Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением п.8.5 Правил,допускается отступать от них…Пункт 8.8 тут вообще не причем.И что такое «захват полосы»?Тем более частичный?Насколько я понимаю вы либо едете по полосе либо не едете.А если автомобиль едет частично по одной полосе частично по другой то это не есть правильно.

Юлия (г.Белореченск)

Для Сергея (Самара). Не через сплошную, а заблаговременно перестроившись на левую полосу с захватом правой на перекрестке. И вообще с правой ему поворачивать налево запрещено, разрешен только разворот (с правой) и то вне перекрестка. 8.8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

андрей (г.новосибирск)

синий авто

Сергей (г.Самара)

Для Юлии(г.Белореченск)Да ладно?!Через сплошную линию разметки,с частичным захватом соседней полосы?!Это где в правилах такое написано?Если не трудно укажите пункт ПДД,буду очень благодарен если вы его найдете!

Юлия (г.Белореченск)

Синий должен был поворачивать с крайней левой, а если габариты не позволяют, то с частичным захватом правой полосы.

Елена Юрьевна (г.Москва)

Абсолютно согласна с Павлом.

Павел (г.Москва)

Я считаю, что виноват водитель синего авто с прицепом. Получив право повернуть налево с правой полосы в соотв. с п.п. 8.7. он также должен был выполнить возложенные на него этим же пунктом обязанности «не создавать помех другим транспортным средствам. Водитель красного авто обязан, при повороте налево, уступить дорогу встречным авто из 8.8. И не более. И 8.9 «помеха справа» тут не подходит так-как уже ясно установлено, что синий должен.

Григорий (г.Междуреченск)

Татьяна, согласен с Вами в том, что иногда необходимо применять «Правило ДДД». Но если ДТП уже произошло, необходимо выяснить главную причину и назвать виновника. Вместо этого, по ЦТ показывают видеоролики с разными глупостями, вводя в заблуждение водителей, которые не видят разницы между «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВОРОТОМ» и «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕСТРОЕНИЕМ». И не надо говорить, что эта ситуация «спорная».

Татьяна (г.Ростов-на-Дону)

Правила — правилами, а ситуация спорная! Но, вокруг тоже нужно смотреть и стоить иногда пропустить, если даже другой водитель и нарушает правила. Пусть это будут его личные трудности, зато ваша машина будет целее!

Григорий (г.Междуреченск)

Alla, в нарушении какого пункта ПДД Вы хотите обвинить водителя красного автомобиля?

Alla (г.Kazan)

виноват красный, синий у него — помеха справа.

Максим (г.Озёры)

Наверняка это уже кто то писал, но поворот налево производится с крайне левого положения, т.е. виноват синий.

Андрей (г.СПБ)

Елена (г.Санкт-Петербург), не слушайте больше интуицию, врет она Вам. Девчонки, при повороте невозможно осуществить перестроение тк «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Елена (г.Санкт-Петербург)

Ролик не смотрела, водить не умею, машины нет. Интуиция говорит — виноват красный, т.к. синий у него справа. Это перестроение, ребята.

Николай Лавен (г.Владивосток)

Перекресток широченный. Если габариты не позволяли, то синий наехал бы на сплошную линию с правой полосы точно также, как наехал бы на двойную сплошную, выполняя поворот с левой. И даже имея право повернуть с правой полосы налево, пункт 8.7 однозначно оставляет синего виновным.

Alex (г.Ni No)

виноват водитель синего авто, «поворот налево только из левой полосы в данной ситуации» и еще сразу вопрос не по тебе, как или с помощью чего можно нарисовать подобную ситуацию, что то не верится что это нарисовано в паинте)))

Александр (г.Нижний Новгород)

Виноват водитель авто с прицепом, куда он лезет. Знаков (особых предписаний) движение по полосам нет, следовательно поворот налево или разворот только с крайней левой полосы. Плюс ко всему если они оба будут пропускать встречный поток при повороте, то парализуется все движение за ними.

ОЛЕГ МИХ. (г.КАЗАНЬ)

Вопрос к разработчику:почему мне отказано в размещении комментария?

Григорий (г.Междуреченск)

Очень смешной видеоролик. Вот только после его просмотра стало очень грустно….. Интересно, с каких это пор одновременный поворот налево приравняли к одновременному перестроению??? Чудеса да и только на НТВ…….

Анатолий (г.Россошь)

Еще раз по этому вопросу.Считаю,что полицейский не прав. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. 8.8. … Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Анатолий (г.Россошь)

Виноват синий.Поворот налево только с крайней левой полосы.Синий должен был перестроиться.

Александр (г.Волгодонск)

Водитель синего вообще не должен был поворачивать с той полосы. Но и водитель красного автомобиля должен был его пропустить. Правда по другой причине, а не той что сказал этот дятел. Здесь скорее действовало правило «помехи справа»

sergey (г.Nvkz)

Это даже близко не достоверный источник, а просто мужик в погонах. Габариты синего авто, если и достаточны, чтобы повернуть с правой полосы, но недостаточны, чтобы красный мог это предвидеть и уступить. Затем, причем тут 8.4 вообще непонятно: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.» Красный не перестраивался, он выполнял поворот налево. А вот если бы на перекрестке была соответствующая разметка, обозначающая полосы движения в пределах перекрестка(1.7), то стало бы видно, что синий выполнил перестроение на перекрестке, что также нельзя. P.s. мужик в видеоролике просто бесит до дрожи, как такое вообще смотрят…

Елена (г.Н.Новгород)

Водитель автомобиля может и мог согласно п.8.7. «Правил» совершить поворот из правой полосы, но он не должен был создавать помех другим ТС. Водитель синего автомобиля виноват, так как не убедился в безопасности своего манёвра, однако и водитель красного автомобиля виноват, так как синий автомобиль для него — помеха справа. А вобще я в шоке — оказывается при таком повороте нужно смотреть в обе стороны!!!!

сергей (г.москва)

береги правый бок

Разработчики (г.Москва)

Из-за своих размеров, согласно п.8.7 синий может поворачивать с правого ряда

TimO_n (г.SPB)

Согласен с «sergey (г.Nvkz)»

sergey (г.Nvkz)

думаю, что виноват синий, т.к. совершил поворот в нарушение пункта правил 8.5 . «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…» (нету знака 5.15.1)

Проезд перекрестка прямо | Поворот налево дтп

Регулируемый перекресток. Дорожная ситуация, которая встречается каждый день: когда водитель одной машины осуществляет проезд перекрестка прямо, а встречный автомобиль поворачивает налево. В процессе встречного разъезда между машинами происходит дтп. Этот случай несколько похож на тот, что был рассмотрен в статье Не пропустил на перекрестке. Но, внешне похожие случаи, как правило, очень разнятся в деталях.

Дорога, на которой происходит событие, имеет разделительную полосу в виде газона. Проезд перекрестка прямо, вдоль разделительного газона, трудностей не вызывает. Поворот налево с дороги, имеющей разделительную полосу в виде газона, осложняется тем, что ширина этой полосы вместе с габаритами машин, едущих вдоль нее, очень часто скрывает обзор остального участка дороги на подъезде к перекрестку.

Как безопасно выполнить поворот налево на перекрестке с разделительной полосой с точки зрения безопасности движения кратко изложен в статье Проезд регулируемых перекрестков. Нужно помнить, что поворот налево в пределах перекрестка должен выполняться через центр этого перекрестка. Какими бортами разъехаться при одновременном повороте налево, это уже другой вопрос, но в любом случае нужно придерживаться центра, если дорожной разметкой не обозначен другой путь.

Посмотрите короткое видео. В ролике специально задержан кадр, в котором обозначен момент, когда водители встречных машин друг друга не видят. Секундой позднее обзор откроется, и они увидят друг друга, но дтп, все-таки, произойдет.

 

Автор видеоролика:

Перед тем, как повернуть налево на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречным машинам (пропустить их), которые проезжают перекресток прямо или направо (пункт 13.4 ПДД). С этим пунктом все понятно, тем более, когда открыт обзор перекрестка и оба водителя (и тот, кто поворачивает налево, и тот, что проезжает прямо) видят друг друга.

 

Но что делать, если водители заметили друг друга поздно, например, как здесь, в ситуации на видео? Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем.

Если посмотреть внимательно, то оба водителя, увидев друг друга, сначала притормозили, и один, и второй, а затем, каждый из них подумав, что ему дают дорогу, оба продолжили движение. Фактически, они друг друга не поняли, и результат – ДТП. Виновным здесь, вне всякого сомнения, является поворачивающий автомобиль, но, ведь, пострадали обе машины.

Если посмотреть на эту дорожную ситуацию глазами того водителя, который ехал прямо, то она выглядит примерно так.

Проезжая перекресток прямо на зеленый сигнал светофора, и понимая, что его зеленый сигнал вот-вот сменится, он торопится, чтобы заехать на перекресток и поэтому не снижает скорость. Но, уже практически заехав на пересечение проезжих частей, он видит встречный автомобиль, поворачивающий налево, и тот автомобиль движется, вместо того, чтобы уступить дорогу согласно пункту 13.4 ПДД.

Естественная реакция в этот момент – нажать на тормоз и замедлить движение – что едущий прямо водитель и сделал. Разумеется, он не собирался остановиться и пропустить поворачивающего – он притормозил, чтобы избежать столкновения, ведь, преимущество в движении на его стороне, а секундой позднее, из-за манипуляций поворачивающего, был вынужден вильнуть сначала вправо, затем, влево.

Увидев поворачивающего, он притормозил.

В свою очередь, водитель автомобиля, который совершает поворот налево, поздно заметив встречную машину, также сначала притормозил, это заметно в кадре, но, увидев, что встречный замедлил движение, расценил это как возможность «успеть проскочить», и снова прибавил газу. Действия водителей обоих машин были почти синхронны – оба почти одновременно притормозили и оба почти равно нажали на «газ». В результате этих действий, если точнее, взаимного непонимания, произошло дтп.

Чтобы избегать подобного непонимания на дороге, никогда не нужно суетиться. Ваши намерения должны быть понятны другим водителям. Есть термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)». Если вы обязаны уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. В нашем случае уступить дорогу должен был водитель, осуществляющий поворот налево. Если бы он нажал на тормоз и остановился, то столкновения бы не произошло. Но он продолжил движение, и это было его ошибкой.

Как ни странно, но ошибка водителя, что проезжал перекресток прямо, в данной ситуации — точно такая же – притормозив, он рано отпустил педаль тормоза, и, не убедившись, что ему действительно уступают дорогу, продолжил движение. Что и объясняет его легкий зигзаг сначала вправо, затем, влево. Ему чуть-чуть не хватило места, чтобы объехать поворачивающего.

Кто прав, а кто виноват в этой ситуации. Юридический виновник этого дтп — водитель автомобиля, который поворачивал налево, все его действия (в совокупности, не уступил дорогу) привели к столкновению.

Ситуацию, вдобавок, осложнили погодные условия. Если в теплое время года положение мог бы исправить быстрый старт и ускорение с места, равно как и торможение, то на скользкой дороге это сделать почти невозможно. Но гололед в данном случае, лишь подсказка, или предостережение, что лучше не делать резких движений, а решение, все равно, принимает водитель.

Итог непонимания в дорожной ситуации: поворот налево на перекрестке привел к дтп с проезжающим прямо. Разница с ситуацией, которая была рассмотрена в статье Не пропустил на перекрестке в том, что там поворачивающий водитель по разным причинам совсем не видел своего встречного, которому был обязан уступить дорогу.

Будьте внимательны, выполняя повороты на перекрестках.

Навигация по серии статей<< Неудачный поворотИ вновь левый поворот на перекрестке >>

ПДД 2020 | Проезд перекрестков

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 Поворот налево и направо

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами…

Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.

Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

 

Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот налево

При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций. Основные из них рассмотрены в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях Поворот налево на перекрестке, часть 1 и Поворот налево на перекрестке, часть 2.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Направо на стрелку

Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Трамвай налевоТрамвай на стрелку

Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.

 

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Налево без стопНалево стоп линия

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Трамвай по главной

Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.

 

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.

Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:

  1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители  указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Очередность проездаТрамвай на равнозначном

По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую Проезд равнозначного перекрестка и Разъезд на равнозначном перекрестке.

 

13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Въезд на кругНовый приоритет на кругу

Данный пункт введен в ПДД с 8 ноября 2017 года. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 Налево и на разворот

Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны. Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей Разворот. Рекомендую серию статей Дорожные ситуации. Выполнение разворота.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Как определить по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку, по главной или второстепенной — в одноименной статье Как определить главную дорогу, если нет знаков из серии Главная дорога.

Поворот налево | Разворот на перекрестке

Вопрос. Если я делаю разворот на перекрестке, а сзади машина поворачивает налево, при столкновении кто будет виноват? Ведь, он должен меня пропустить!

Ответ. Водитель, совершающий на перекрестке поворот налево, позади вас, должен уступить вам дорогу, (пропустить), но в реальности может попытаться успеть повернуть. Ситуация, озвученная в вопросе, возникает в случае, когда для осуществления разворота вы далеко углубляетесь в перекресток.

Вполне возможно, что особенность перекрестка не позволяет поступить иначе. Рассмотрим, так сказать, общие свойства этой ситуации.

Въезд на перекресток, ваш автомобиль движется впереди – вы разворачиваетесь. Автомобиль, который едет сзади вас, совершает поворот налево. И если этот «задний» автомобиль едет не вслед за вами, а как бы режет угол левого поворота на перекрестке, то пространственно он оказывается левее и чуть сзади вашего автомобиля, и в этом случае обязан уступить вам дорогу, как помехе справа.

ПДД данную ситуацию не регламентируют, поэтому действует правило «помеха справа» (пункт 8.9). Ранее, в статьях Выполнение разворота. Часть 2 и Разворот на т-образном перекрестке эта ситуация уже была упомянута. Рассмотрим ее более подробно, так сказать, со сторон обеих участников.

Поскольку в любой ситуации всегда существует вероятность столкновения, целесообразно ставить вопрос не «кто будет виноват», а как избежать столкновения в данном конкретном случае. Для этого нужно все время контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля посредством зеркал заднего вида, поворота головы и взгляда в нужную сторону.

Например, разворачиваясь на перекрестке, кроме того, что необходимо уступить дорогу встречным машинам (необходимо смотреть вперед), еще нужно следить за обстановкой слева – сзади вашего автомобиля, чтобы избежать случая, который описан в вопросе.

Зеркала заднего вида не могут дать полную картину обстановки сзади вашей машины, поэтому, выехав на перекресток, для достоверности, что зеркала вас не обманывают, еще есть смысл быстро повернуть голову влево, и посмотреть влево — назад. Если опасности с левой стороны нет, можно смело продолжить разворот.

 

Если же увидите, что водитель, который едет слева – сзади вашей машины, игнорирует ваш приоритет, и продолжает под вашим прикрытием упорно продвигаться вперед (резать угол своего поворота), то есть смысл остановиться, и пропустить его вперед в целях избежать столкновения, в общем, нужно действовать по ситуации. Когда произойдет ДТП, будет уже поздно выяснять, кто был прав, а кто — нет.

Срезание угла поворота

В большинстве случаев чтобы развернуться на перекрестке нет смысла далеко углубляться в перекресток, иногда бывает достаточно заехать ЗА пешеходный переход, потому что на пешеходном переходе разворот запрещен. Ориентиром служит пешеходная «зебра» и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Когда разворот происходит по «короткой» дуге, то ситуация, озвученная в вопросе, просто не возникает, но есть вероятность того, что можно ненароком проехаться по пешеходному переходу. В случае фиксации этого нарушения, последуют санкции в виде штрафа за разворот на пешеходном переходе (ст. 12.14 ч.2 – 500р.).

Перечисленные выше рекомендации имеют прямое отношение к действиям водителя, который делает разворот на перекрестке. Далее обсудим, как в вышеупомянутой ситуации действовать водителю, который едет вторым и поворачивает налево, т.е. следом за первым, выполняющим разворот.

Предположим, в роли «второго» водителя едете Вы. Перекресток, зеленый сигнал, впереди вас движется автомобиль и «мигает» левым «поворотником». Вы, находясь сзади, эту картину видите, предполагаете, что он повернет налево, но еще не можете точно знать, куда он поедет: то ли налево, то ли на разворот. Окончательно вам станет понятно по его траектории движения после его выезда на перекресток!

Иногда на перекрестке возникает возможность срезать угол левого поворота без нарушения ПДД, и таким образом выехать с перекрестка быстрее других, но делать это крайне НЕ рекомендуется. Целесообразно ехать вслед «переднему» автомобилю, одновременно контролируя ситуацию впереди по движению и с боков, на сколько это возможно – нужно видеть, что происходит вокруг автомобиля.

Допустим, что «передний» автомобиль, уступив встречным машинам, начал разворачиваться, и дорога перед вами как бы освобождается для поворота налево. Спешить не нужно, ведь, поток машин движется, и у ваших встречных машин есть преимущество в движении через перекресток (пункт 13.4). Уступив дорогу встречным, вы завершаете поворот налево. Маневр окончен.

Вот, примерно так, без суеты следует выполнять поворот налево на перекрестке, и тогда ситуация, указанная в вопросе, просто не возникает.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Разворот через прилегающую территорию слеваРазворот на равнозначном перекрестке >>

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (Часть.1, Часть 2) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках. Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота.

Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы. Но сначала обратимся к теории выполнения левого поворота, а заодно, и разворота на перекрестке.

В ПДД нет четкой инструкции, каким образом данные маневры (левый поворот и разворот) должны выполняться на перекрестках. В пункте 8.6 ПДД есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу. Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе.

Чтобы избежать попадания на встречную полосу, поворот налево должен выполняться через условный центр перекрестка – в этом случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.

Движение через перекресток по своей проезжей части

Когда водителю необходимо развернуться, то он «скругляет» траекторию левого поворота, и едет уже в обратном направлении.

На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам. Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е. много.

Развернуться же Правила разрешают только с крайней левой полосы, и в зависимости от ситуации ПДД не запрещают разворот как по большой дуге (через центр перекрестка), так и по малой дуге (сразу, как только заехали на пересечение). На схемах ГИБДД даже есть подобные картинки. Но и тем и другим способом (длинный и короткий разворот) можно развернуться только на обычных перекрестках, имеется в виду, дороги которых не имеют разделительных полос, т.е. у перекрестка всего одно пересечение проезжих частей и встречные потоки разделяются разметкой (или вовсе без разметки).

 

На тех перекрестках, где хоть на одной из дорог есть разделительная полоса, траектории разворота будут отличаться в зависимости от того, как знаками, разметкой и светофорами организовано движение по пересечениям проезжих частей в этом месте, и еще, в зависимости от того, смотря по какой из дорог вы подъезжаете к этому перекрестку.

Обратимся к теории разделения перекрестка на проезжие части. Разделительная полоса, проходящая по одной из дорог, разделяет встречные потоки, но на площади перекрестка она прерывается. Принято считать, что если мысленно продлить разделительную полосу через перекресток, то она разделит его площадь на два условных пересечения проезжей части.

Разделительная полоса делит перекресток на два пересечения (Т и Х - образный)

Обратите внимание на участки перекрестка, которые заштрихованы красным цветом. Когда водитель едет вдоль разделительной полосы, и ему необходимо развернуться, очень часто короткая траектория разворота является самой удобной и самой «быстрой», и водитель выбирает именно короткий путь. На такой маневр в Правилах нет прямого запрета, но очень часто возникают разногласия с инспекторами, если те остановят вас за «короткий» разворот. Судебная практика показывает, что решения в этих случаях выносились НЕ в пользу водителей, и наказанием за короткий разворот на подобных перекрестках было лишение прав за движение во встречном направлении.

Разделительная полоса на дороге может быть очень широкая и очень узкая, и от ее ширины будет зависеть площадь заштрихованного красным цветом участка, который якобы является участком встречного движения на данном перекрестке. Когда этот участок никак не обозначен дорожными знаками или разметкой, то юридического обоснования тому, что этот участок является встречным движением, нет, т.е. обоснование отсутствует, но и опровергнуть этот факт (выезжая с одного пересечения в другое, пересекается этот «кусочек» встречного движения) невозможно. В итоге получается так, что в одних случаях суд идет на уступки, а в других водителя лишают прав за этот маневр.

С 12 июля 2017 года Правила дополнились пунктом 9.1 (1). Этот пункт конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается. В частности, касаемо перекрестков, запрещается движение по встречной полосе, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и сплошной (двойной сплошной) линией разметки. Подробнее об этом правиле — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Таким образом, если в разрыве разделительной полосы на проезжей части между пересечениями нанесена сплошная линия разметки, то разворот по короткой дуге строго запрещен. В процессе разворота данная разметка должна остаться слева (ее нужно объехать).

В соответствии с 9.1.1

Но, как известно, дорожная разметка имеет свойство стираться со временем, ее может быть не видно под грязью, снегом и пр. Т.е. порядок проезда данного перекрестка вроде бы установлен, а условий (разметки) для его выполнения не хватает, и возникают разногласия.

Чтобы избегать подобных разногласий, линию разворота из одного пересечения в другое, а также линию левого поворота, требуется «прокладывать» относительно центра перекрестка: в одних случаях допускается разворот через центр (около него), в других – только за центром (за линией, проходящей через центр).

 

Далее составим некую последовательность определения траектории разворота на перекрестке, на дорогах которого есть разделительная полоса. Это не правила разворота на подобных типах дорог, а всего лишь подсказка, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Разворот на перекрестке должен выполняться только с крайней левой полосы. При этом всегда нужно стараться держаться левого края «своей» стороны проезжей части (самый верхний рисунок с заштрихованной частью), поскольку движение у нас в стране правостороннее.

Когда разделительная полоса очень широкая (имеет прямой срез), то заезд в ее разрыв должен выполняться за поперечной линией, проходящей через условный центр перекрестка (если отсутствует дорожная разметка). Если дорожную разметку хорошо видно на проезжей части, то сориентироваться на таком перекрестке гораздо легче.

Если полоса узкая настолько, что на ней едва помещаются ограничительные столбики, очень часто их закрепляют поверх двойной сплошной линии, в этом случае подобное разделение условно играет роль двойной сплошной линии, разделяя встречные потоки, и разворачиваться можно сразу, как только заехали на пересечение, не задевая пешеходный переход.

Когда разделительная полоса не очень широкая (предположим, ее ширина примерно равна длине автомобиля или около того), т.е. визуально она и не узкая и не широкая, то в этом случае нельзя однозначно утверждать, каким образом в этом месте можно развернуться. Нужно обратить внимание на дорожные знаки и наличие разметки на самом перекрестке, если разметка имеется, то она видна.

Иногда вариант разворота зависит от структуры перекрестка. Например, т-образный перекресток (рисунок ниже). Правила эту ситуацию не объясняют, поэтому, в целях перестраховки, в похожих случаях рекомендуется выбирать длинную траекторию разворота – через центр перекрестка.

Два пересечения проезжих частей и траектория разворота

Движение вдоль разделительной полосы на подъезде к перекрестку.

1  Убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены в принципе. Условия, при которых эти маневры запрещаются, изложены в первой части группы статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Особое внимание нужно обратить на наличие предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6, поскольку дороги могут иметь два и более пересечения проезжих частей, а эти знаки действуют только на то пересечение, перед которыми они установлены;

2  Если разделительная полоса очень широкая (понятие «широкая» у всех людей разное, поэтому невозможно сказать, на сколько она должна быть широкой, предположим, две-три длины автомобиля), то сначала нужно внимательно посмотреть на перекресток, особенно, если проезжаете в этом месте впервые.

Поэтому, еще до въезда на перекресток, ориентируйтесь на условный центр перекрестка и обратите внимание на то, как поворачивают на нем встречные машины. Это будет своего рода подсказкой. Если встречный водитель, чтобы разъехаться, «предлагает» вам правый борт, то доезжаете до условного центра и разворачиваетесь. Если же встречная машина оказалась на ближней к вам стороне в разрыве полосы, т.е. «предлагается» левый борт для разъезда, как на фото ниже, тогда, чтобы развернуться или повернуть налево, потребуется заехать за центр перекрестка.

Необходимо заехать за центр перекрестка

Подводя итог, можно «укоротить» все вышесказанное:

  • если разделительная полоса узкая (приблизительно меньше длины легкового автомобиля), то разворот выполняется через условный центр перекрестка;
  • если разделительная полоса широкая или очень широкая (2-3 длины легкового автомобиля), то траектория разворота должна пролегать только за центром перекрестка, или за поперечной осевой линией, которая проходит через условный центр.

 

Въезд на перекресток, на котором пересекающая дорога имеет разделительную полосу.

1  В первую очередь, убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены. Если ограничений для разворота нет, то можно развернуться по короткой дуге сразу, как только заехали на перекресток. Это будет разворот в пределах одного пересечения проезжих частей на перекрестке.

Разворот в пределах одного пересечения проезжих частей на перекрестке.

2  Если перед въездом на перекресток установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо» (в зависимости от формы перекрестка, возможно, будет какой-то другой знак из группы 4.1.1-4.1.6, запрещающий поворот налево), то развернуться на первом пересечении нельзя. В разрыве разделительной полосы будет установлен другой знак из этой группы, указывающий направление движения на втором пересечении. Если со второго пересечения будет разрешен поворот налево, значит, разрешается и разворот.

Разворот возможен только со второго пересечения

Эта ситуация была рассмотрена в первой части данной темы. Особенность, а точнее, неудобность разворота со второго пересечения проезжих частей в том, что не всегда удается развернуть автомобиль за один цикл светофора. Т.е., пока водитель уступит встречным, затем, развернется, сигналы светофора поменяются, и те машины, что едут вдоль разделительной полосы, могут начать движение.

Они не станут ждать, пока ваш автомобиль развернется и выедет с перекрестка, а просто начнут движение на свой разрешающий сигнал светофора. В этом случае, после разворота, можно остановиться в разрыве, дождаться свой разрешающий сигнал, и продолжить выезд с перекрестка. Подобная «остановка» не будет являться нарушением.

Теперь, пара рекомендаций по безопасности выполнения разворота на подобных типах дорог, да и вообще, выполнения этого маневра.

Когда вы заезжаете на перекресток для разворота, едущие за вами водители еще не знают, что вы хотите развернуться, они только видят «ваш» работающий левый «поворотник», и скорее всего, предполагают, что ваш автомобиль будет поворачивать налево. Часто бывает, что едущие сзади «срезают» угол своего поворота на перекрестке, таким образом, пытаясь быстрее проехать через него, поэтому особое внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Чтобы избежать подобного случая с подрезанием (полностью исключить такой случай невозможно), следует держаться на своей полосе как можно левее, т.е. ближе к продольной оси дороги, ну и посматривать в зеркала заднего вида, чтобы случайно не подставиться.

Находясь в разрыве разделительной полосы и пропуская встречный транспорт, который едет «прямо», поворачивая, нужно помнить о выступающем вперед переднем бампере вашего автомобиля. Если обзор перекрестка частично закрыт, например, габаритами другого автомобиля, т.е. вы не уверены в 100%-ной безопасности маневра, то спешить не нужно. Через несколько секунд ситуация «прояснится», и можно будет продолжить маневр.

Более подробно о других опасных ситуациях, связанных с выполнением левых поворотов и разворотов на перекрестках, можно прочесть в одноименной статье.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации >>
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *