Возвращение Opel в Россию: вот как отреагировали автолюбители!
Официальный анонс возвращения «Опеля» был отчасти предсказуем, но отнюдь не гарантирован. Большие боссы французского концерна PSA долго просчитывали бизнес-модель, с которой сменившая владельца марка могла бы «перезагрузиться» на нашем рынке. И, похоже, нашли. Если все пойдет по плану, то запуск Opel в России состоится уже во второй половине 2019 года.
Стоит признать, что у немецкого автобренда здесь исторически сохранилась немалая армия поклонников, а, к примеру, подержанные «Астры» H и J до сих пор считаются одними из самых востребованных машин в С-сегменте вторичного рынка.
Правда, все мы помним, как, уходя из России (и не только), громко и небрежно хлопнули дверью Opel и Chevrolet в 2015 году — с легкой руки концерна General Motors, нещадно отрезавшего все неликвидные хвосты. Как на этом фоне российские автолюбители восприняли новость о возвращении «Опеля»? Ждут ли? Этот вопрос мы задали подписчикам нашего Инстаграма (подписывайтесь!). В голосовании приняли участие почти 2,5 тысячи человек, а сама новость вызвала жаркую дискуссию в комментариях.

В итоге проголосовавших за вариант «Мне все равно» оказалось в процентном соотношении чуть больше — 60%. Впрочем, нужно понимать, что оставшиеся 40% респондентов с вариантом «Отлично, ждем!» — это все равно неожиданно много, так что лояльная аудитория у Opel в России, несомненно, осталась. Судя по комментариям, потребители ждут от немецкой марки конкурентных цен, которые невозможны без локализации, и привлекательный модельный ряд.

Opel Zafira Life (клон Peugeot и Citroen) — первый кандидат на запуск в России и локализацию на калужском конвейере ПСМА Рус. Среди других вариантов — кроссоверы Crossland X и Grandland X (на заглавном фото), построенные уже на французской платформе EMP2.
Вот что пишут наши читатели (стилистика и орфография сохранены):
Без производства в РФ- цены будут неконкурентоспособны
Отлично! Чем больше новых и разных моделей, тем лучше! А то логаноподобные уже надоели. Как только старые модели соскочат с GM-их тележек, к нам приедет и астра и Инсигния
Франция в оболочке от немца, трюк не пройдет
Grandland x интересная тачанка
Пускай со своими Опелями по дальше идут отсюда
Новость хорошая , но как же без астры и инсигнии)
Для покупателя, всегда будет один вопрос -цена! Если а/м будут локализованы, то возможно получится расширить парк, если же нет, то цены будут аналогичны 3008 и продажи размоются на 3 бренда, с учётом выхода C5 Aircross…
Я не противник опелей) но в сравнении с продукцией PSA эти кроссы какие-то ни какие.. вот АСТРА
Новость интересная, но вот платформы PSA доверия не внушают… А GM-й Opel был хорош, как по мне Astra и Insignia были интереснее конкурентов из VAG, а про корейцев и говорить нечего… просто на порядок лучше!
Ждем ориентировку в ценовом сегменте. Конкурировать с корейцами будет очень тяжело.
Радостная новость! Люблю Opel. Жаль, что Мокка в рестайлинге не будет. На мой взгляд модель удачно внешне преобразилась.
Лучше бы признались, что двигатель SIDI барахло и вернули клиентам потраченные на ремонт деньги. это был бы хороший ход для возвращения. а так — марки Опель для меня не существует больше
Все подробности о возвращении Opel, включая анонс модельного ряда, дилерской сети и возможности локализации, в представительстве PSA обещают раскрыть позже.
Opel возвращается в Россию! Теперь — точно
Продажи автомобилей немецкой марки планируют возобновить на нашем рынке уже в этом году. Впрочем, прежних хитов компании в российских шоурумах можно не ждать.О том, что Opel покидает российский рынок, прежний владелец бренда – концерн General Motors – объявил в марте 2015-го, окончательно продажи всех моделей у нас свернули в том же году. В 2017-м сам Опель продали французской Groupe PSA, после чего по Сети сразу же поползли слухи о возвращении немецкой марки в РФ. Именно слухи, так как сам концерн PSA долго хранил молчание по этому поводу, что, впрочем, понятно: в приоритете был, конечно, основной европейский рынок. Первое официальное заявление о возможном «камбэке» Опеля прозвучало из уст Алексея Володина, управляющего директора брендов Peugeot, Citroen и DS в России, в начале февраля 2019-го. А теперь уже глава PSA Карлос Таварес подтвердил – немецкий бренд снова начнет продажи в нашей стране, причем в этом году. Об этом топ-менеджер сообщил в рамках презентации финансовых результатов компании за 2018-й и второй фазы стратегического плана Push to Pass в период 2019-2021 гг.
В релизе головного офиса Groupe PSA отмечается, что Россия – стратегический рынок для любого мирового автопроизводителя, а решение возобновить продажи в нашей стране является частью программы концерна, разработанной уже непосредственно для самого Опеля (она называется Pace!) и направленной на развитие марки как в Европе, так и на глобальном рынке. За расширение бизнеса PSA в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который пришел в Opel еще в 1997 году (в 2005-2008 гг. он работал в российском представительстве GM), региональный офис откроют в Москве. Разумеется, в концерне рассчитывают, что «новый-старый» рынок способствует усилению присутствия Opel в Евразии. Кроме того, по словам главы Опеля Михаэля Лошеллера, у немецкого бренда «отличная репутация» в нашей стране, что позволит марке «извлечь из этого пользу». Ну а к 2021 году PSA планирует нарастить продажи всех своих брендов в регионе втрое.

В PSA пока не сообщили, какие модели Opel будут продавать в РФ, а также о том, будет ли налажена их локальная сборка. Все подробности обещали раскрыть позже.
Между тем ранее, во время пресс-конференции управляющего директора Peugeot, Citroen и DS, стало известно о том, что прежние хиты Опеля – Astra, Mokka и Insignia – в Россию не вернутся: запрет на продажу моделей, построенных на платформе GM, стал одним из условий сделки американцев с французами.
Моделей на «тележках» PSA в линейке Опеля пока немного: кроссоверы Crossland X и Grandland X, «каблучок» Combo и его пассажирская версия с приставкой Life (перелицованные Peugeot Rifter/Citroen Berlingo), а также новые фургон Vivaro и минивэн Zafira Life, которые являются близнецами Peugeot Expert/Citroen Jumpy и Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer соответственно. Скорее всего, Vivaro и Zafira и выйдут первыми на наш рынок, а их выпуск для РФ наладят на калужском заводе «ПСМА Рус», где уже производят родственные модели Peugeot и Citroen. Что же касается паркетников Crossland X/Grandland X, то их, вероятно, будут импортировать, по крайней мере, на первом этапе.
Кстати, у других брендов PSA в России дела складываются не очень хорошо: в «плюсе» минувший год закончила только марка Peugeot – по данным Ассоциации европейского бизнеса реализовано 5514 автомобилей (+12%). Дилеры Citroen продали 3710 машин (включая модели DS), что на 15% меньше по сравнению с 2017-м.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали
Как сообщает, в частности, «Российская газета», информация о вероятном возвращении в обозримом будущем марки Opel на наш авторынок содержится в заявлении управляющего директора марок Peugeot, Citroen и DS в России Алексея Володина. Эта новость вызвала широкий позитивный резонанс и уже породила множество предположений и прогнозов относительно не только сроков запуска продаж автомобилей Opel , но даже и их производства и экспорт в России.
Тем не менее, как заявила в разговоре с «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, конкретных новостей на сей счет пока нет. Пока лишь рассматриваются варианты продвижения бренда Opel в России. При этом должны быть приняты во внимание ограничения, наложенные при заключении сделки по продаже марки группе PSA: они предусматривают запрет на производство и продажу на новых рынках машин, разработанных еще во времена General Motors.
Соответственно, речь в любом случае может идти о моделях, разработанных уже при участии PSA – таких как минивэн Opel Zafira Life (близнец Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso) или фургон Opel Vivaro, родственный моделям Citroen Jumpy и Toyota ProAce. Предполагается, что производство этих автомобилей может быть налажено уже до конца текущего года на мощностях калужского предприятия «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). В Калуге, возможно, запустят производство и новинок Opel — кроссоверов Crossland X и Grandland X, в основе которых уже лежит платформа PSA (EMP2), на которой построены Peugeot 3008 и Peugeot 5008.
Второй производственной площадкой может стать законсервированное питерское предприятие General Motors, где ранее выпускались модели Chevrolet и Cadillac. В минувшем месяце этот завод было продан белорусско-британскому СП «Юнисон».
Так что, судя по всему, дело лишь за решением вопросов юридического характера.
Наступление назад — Авторевю
Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.
С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.
Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.
Атака без патронов
Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.
Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.
На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.
Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)
Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемами и декором. Компанию вэнам мог бы составить развозной Opel Combo, который с прошлого года стал близнецом моделей Peugeot Rifter и Citroen Berlingo третьего поколения, однако вместо этих новых «каблуков» PSA, похоже, планирует выпускать в Калуге Berlingo и Partner прежнего, второго поколения, у которых не было опелевской версии.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанOpel возвращается в Россию | с каким автомобильным рядом
Не так давно компания Opel перешла под управление крупнейшего автопроизводителя Европы – французской группы PSA Peugeot Citroën и вот в феврале 2019 года стало известно, что марка возвращается в Россию и обновленным автомобильным рядом.
Предлагаем подробнее узнать, какие автомобили марки Опель можно будет приобрести в 2019-2020 годах на территории РФ и что изменится в техническом оснащении популярных моделей.
Стратегия PACE
PACE – это стратегия развития, разработанная руководством группы PSA с целью популяризации производимых автомобилей на территории Европы и соседних стран (в том числе и России).
Согласно утвержденному документу в 2019-2020 годах планируется:
- кардинально пересмотреть линейку автомобилей, выпускаемых под маркой Opel;
- сократить количество используемых платформ до 2-х наиболее актуальных;
- сократить моторную гамму, оставив 4 наиболее ходовых и экономически обоснованные варианта силовых агрегатов;
- наладить выпуск гибридов;
- расширить рынок сбыта, охватив еще 20 стран.
Какие автомобили исчезнут
На российском рынке больше не будут представлены такие популярные у наших соотечественников модели Опель, как: Corsa (старая модель), Astra, Mokka, Insignia.
Причина довольно проста – все эти автомобили базируются на платформе General Motors, а руководство компании запретило продажу и выпуск таких авто на территории России.
Но, расстраиваться ценителям марки не стоит, ведь в Россию Opel возвращается с обновленной линейкой авто, среди которых будет много достойных внимания моделей.
Новые модели Opel
Итак, в 2019-2020 году в автосалонах РФ должны появиться:
- Zafira Life;
- фургон Vivaro;
- новое поколение Corsa;
- Crossland X;
- Grandland X.
Zafira Life
Компактный и вместительный микроавтобус, который пополнит линейный ряд группы PSA, состоящий из моделей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller.
Новый автомобиль был представлен 18.01.19 в Брюсселе и сразу вызвал живой интерес со стороны экспертов и гостей премьеры. Четвертое поколение Zafira – это новый эталон автомобилей сегмента MPV.
Обещают также, что уже в 2021 году Опель Зафира получит полноценную электрическую силовую установку.
Vivaro
Третье поколение фургона Виваро выйдет уже в феврале 2019 года, хотя в автосалонах России приобрести автомобиль можно будет только после успешного европейского дебюта.
Opel Vivaro получит три варианта кузова, длиной 4 600 мм, 4 950 мм и 5 300 мм, рассчитанных помимо транспортировки грузов на комфортное размещение в салоне 6-ти пассажиров. В самой вместительной модификации с грузоподъемность 1,4 т. внутреннее пространство позволит разместить объекты до 4 метров длиной.
На 2020 год уже анонсирован выпуск электрического фургона, хотя деталей производитель пока не разглашает.
В автосалонах США стоимость Виваро варьируется в пределах $ 24 000 – $ 27 000.
Corsa
Главным новшеством обновленного хэтчбека Корса станет платформа CMP, разработанная инженерами группы PSA Peugeot Citroen. Автомобиль получит ряд визуальных изменений, а также существенные технические доработки, которые улучшат основные характеристики модели.
Среди анонсированных производителем изменений:
- инновационная матричная оптика;
- свежие дизайнерские решения элементов кузова;
- эргономичный и функциональный интерьер;
- современные опции, часть из которых будет поставляться уже в базе, а часть можно будет заказать в качестве дополнительного оснащения.
Ожидается, что моторная гамма новинки будет включать в себя бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки.
Crossland X
Молодой кроссовер компании Opel, старт продаж которого прошел практически незамеченным во многих странах. Тем не менее, автомобиль достоин внимания тех, кто ищет переднеприводный городской кроссовер, обладающий стильным дизайном, набором современных опций и умеренным аппетитом.
В основе первого детища компании Опель в составе PSA «тележка» PF1, используемая также на автомобилях Citroën C4 и Peugeot 2008.
Еще одним достоинством данной модели станет доступная цена, которая будет стартовать от €15 300.
Grandland X
Ожидается, что новый внедорожник компании Опель станет основным конкурентом для популярных сегодня Nissan Qashqai и Seat Ateca.
По габаритам новинка будет на 20 см. длиннее модели Crossland X, ведь в его основу ляжет платформа разработки инженеров PSA, успешно используемая сегодня в моделях Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008.
Вместо системы полного привода авто оснащается системой оптимизации алгоритмов стабилизации автомобиля под дорожное покрытие Grip Control.
Заключение
Пойдет ли на пользу марке Опель переход под управление PSA, а также насколько успешно пойдут в России продажи фейслифтинговых близнецов моделей Peugeot и Citroen, а также совершенно новых разработок концерна, покажет время.
Нам же остается только ожидать официальной премьеры новинок. Так, новую Corsa, скорее всего, мы увидим уже на Женевском автосалоне 2019 года.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter