РазноеОсновные неисправности системы смазки и способы их устранения: 1.3. Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта – Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

Основные неисправности системы смазки и способы их устранения: 1.3. Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта – Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

1.3. Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта

Основными неисправностями системы смазки являются:

  • повышенное или пониженное давление масла,

  • подтекание масла через неплотности соединений,

    • засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

    • нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

    • нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Причины неисправностей

Способы устранения

Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)

Неисправен датчик или указатель

давления масла

Заменить датчик или указатель

Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана

Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан

Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала

Загрязнены каналы системы

Промыть каналы

В двигатель залито слишком вязкое масло

Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя

Низкое давление масла при нормальном его расходе

Низкий уровень масла в системе

Долить масло

Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы

Отрегулировать или заменить клапан

Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен

Заменить насос

Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла

Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала

Заменить подшипники и коленчатый вал

После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод

от датчика и подсоединить его к «массе».

Если лампочка загорается — заменить датчик

Перегорела контрольная лампочка

Заменить лампочку

2. Техническое обслуживание системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60 °С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

Каждая из систем силовой установки автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки.

К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждый из них работает по-своему.

Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры, которое будет туда поступать без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хоти и не эффективно.

Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности.

И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

  • поддон;
  • масляный насос с маслозаборником;
  • масляный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.

На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.

Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.

В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.

Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Для удобного просмотра скачайте картинку

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Итог

Напоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигателя, игнорируя проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из строя силовой установки и длительному трудоемкому, дорогостоящему ремонту.

Оцените статью

Неисправности системы смазки двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала

Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу.

Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа.

Недостаточная вязкость масла. Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином и загрязнения его продуктами износа.

Износ деталей масляного насоса. Снять масляный насос. После разборки промыть бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. В обоих случаях допускается зазор до 0,25 мм для автомобилей «Волга» и до 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым (рис. 18).

Рис. 18. Проверка износа масляного насоса.

Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов. Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а на автомобилях «Волга» также и втулки распределительного вала.

Внезапно исчезло давление масла

Контрольная лампа давления масла не горит после включения зажигания. Проверить цепь, идущую от датчика к лампе давления масла. Снять проводок с датчика и коснуться им «массы». Включить зажигание. Лампа горит – заменить датчик. Лампа не горит – проверить электрические провода и зачистить контакты. Если это не помогает, заменить лампу.

Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности.

Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Слить масло в емкость. Не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного стержня. Запустить двигатель и дать ему проработать 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Слить промывочное масло. Заменить фильтр и залить свежее моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Перегрев двигателя. Уменьшить скорость движения. Остановиться. Устранить причины перегрева (см. главу «Двигатель перегревается»).

Из-за загрязнения заклинило редукционный клапан в открытом положении. На небольшой частоте вращения коленчатого вала давления масла нет.

Снять масляный картер. Из масляного насоса извлечь редукционный клапан. Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Поставить все детали на место.

Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе

Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении. Снять, очистить, промыть и проверить клапан. Включить масляный радиатор, если он есть.

Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана. Если при сжатии пружины на длину 20 мм потребовалось усилие более 65,5 Н, пружину заменить (ВАЗ-2106) (см. рис. 19). У автомобилей других моделей пружина редукционного клапана имеет другие характеристики.

Рис. 19. Проверка пружины редукционного клапана ВАЗ-2106.

Частичная или полная потеря пропускной способности фильтрующего элемента из-за загрязнения. Неочищенное масло поступает в двигатель через перепускной клапан фильтра, что может привести к задирам вкладышей коленчатого вала.

Как можно быстрее заменить масляный фильтр, ибо неочищенное масло в случае загрязнения фильтрующего элемента, поднимаясь к клапану, по пути смывает с него грязь и несет ее в двигатель. (Предельное засорение фильтрующего элемента может наступить раньше срока замены масла в двигателе.)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

2. Основные неисправности системы смазки и методы их устранения

Естественный износ деталей, нарушения при сборке и регулировке механизмов или недостаточный уход за механизмами могут вызвать те или иные неисправности в работе трактора. Зная возможные причины неисправностей, тракторист сможет своевременно устранить их, предупредив этим простои или даже аварии трактора. Наиболее характерные неисправности и причины, их вызывающие, приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2 – Возможные неисправности смазочной системы

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствие давления масла

Мало масла в картере двигателя. Неисправен указатель давления масла. Срезан штифт крепления шестерни привода масляного насоса

Долить масло до верхней метки масломерного щупа. Заменить указатель давления масла. Заменить штифт

Низкое давление масла

Утечка масла в маслопроводах. Заедает сливной клапан. Засорена сетка маслоприемника масляного насоса. Неисправен указатель давления масла

Осмотреть маслопроводы и устранить все утечки. Промыть клапан, при необходимости зачистить заусенцы. Промыть сетку маслоприемника. Проверить указатель и при необходимости заменить его

Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым)

Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере

Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа

Недостаточная частота вращения ротора центрифуги

Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора. Заедание ротора на оси

Заменить прокладку. Заменить центрифугу

3. Техническое обслуживание системы смазки и ремонт

Техническое обслуживание трактора является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое состояние и экономичную работу трактора в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание выполняйте своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в инструкции. Допускается, в зависимости от условий эксплуатации трактора, отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания на ±10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора.

Работоспособность смазочной системы зависит от возможности непрерывного подвода чистого масла определенной вязкости к трущимся деталям. Этому способствует безотказная работа масляного насоса, маслоочистителя и масляного радиатора.

Моторное масло вызывает неполадки двигателя в подавляющем большинстве случаев либо из-за непопадания к конкретному узлу или детали, либо в результате загрязнения или деградации. Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.

К техническому обслуживанию системы смазки относятся следующие операции: проверка уровня масла, проверка герметичности всех соединений системы смазки, проверка давления масла в системе смазки, замена масла, промывка системы смазки, замена или промывка фильтрующих элементов.

Проверка уровня масла проверяется при помощи масломерной линейки (щупа), проводить замер следует через 10-15 минут после остановки двигателя, уровень масла должен быть между метками min и max. При низком уровне масла (ниже метки min), следует определить и устранить источник потери масла, после чего долить масло до верхней метки.

Проверка герметичности соединений системы смазки проводится прямым и косвенным методом. Прямой метод заключается в осмотре всех соединений системы смазки, при осмотре не должно быть ни каких подтеканий все обнаруженные источники подтекания масла устраняются путем протяжки соединений, при необходимости меняются прокладки между деталями. Косвенный метод заключается в ежедневном замере уровня масла, если уровень масла не падает, то следовательно система смазки герметична, утечек нет.

Проверка давления масла осуществляется при помощи манометра во время работы двигателя. На двигателях, не оборудованных манометром, есть лампа низкое давление масла, контроль осуществляется при помощи этой лампы. смазочный двигатель фильтр клапан

Долговечность двигателя напрямую зависит от чистоты масла, масло с механическими примесями вместо защиты трущихся поверхностей от износа несет обратный эффект: способствует быстрому их износу. Получается, что к трущимся парам вместо смазки подается абразивная жидкость, которая очень быстро стирает поверхность деталей. Для избежания подобной проблемы масло необходимо менять в срок установленный производителем двигателя в сервисной книжке. Кроме замены масла необходимо промывать систему смазки, а также менять или промывать фильтрующие элементы.

Промывка системы смазки осуществляется при каждой замене масла, промывка проводится при помощи специальных промывочных масел. Для промывки достаточно слить отработанное машинное масло из поддона картера, после чего залить промывочное масло, дать поработать двигателю 10-15 минут, после чего промывочное масло сливается, вместо него заливается свежее моторное масло.

Замена или промывка фильтрующих элементов так же осуществляется при каждой смене масла в двигателе. В случае если фильтр тонкой очистки масла предусматривает промывку (центрифуга), то его необходимо разобрать и промыть все элементы, специальными средствами, а так же удалить все отложения со стенок стакана.

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого.

Неисправен датчик или указатель давления — Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов — Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.

Неисправен масляный насос двигателя — Выявите неисправность и устраните.

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого — Долейте масло до верхней метки стержня масломера.

Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра — Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники — Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.

На прогретом двигателе давление масла ниже нормы. Датчик давления вышел из строя. Заменить при необходимости. Герметичность маслопровода нарушена. Проверьте маслопровод на герметичность. При обнаружении, течь устранить. Неполадка масляного насоса. Найти неисправность, провести ремонт. Масла в картере ниже минимального уровня. Проверить уровень, при необходимости добавить до нормы. Сбои в работе сливного клапана, возможно заедание. Клапан промыть, отрегулировать давление в системе. Большой износ подшипника в шейке коленвала. Провести дефекацию, при необходимости шейки коленвала прошлифовать, заменить вкладыши.

Неисправности смазочной системы их причины

Читайте также:

  1. II. Окончательные способы остановки кровотечений.
  2. IV. Способы построения графиков.
  3. XII. Способы передачи инновационных технологий
  4. Административный и судебный способы защиты экологических прав граждан. Процедуры защиты
  5. Алгоритм устранения левой рекурсии
  6. Аморфные металлические материалы (способы получения и области применения)
  7. Аналитические реакции и способы их выполнения
  8. Аподактильные (безпальцевые) способы
  9. Б. Способы факторного анализа
  10. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, метод, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  11. Биологическое действие ионизирующих излучений и способы защиты от них.
  12. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СПОСОБЫ ЕГО ПОКРЫТИЯ.

Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки

Учебный вопрос № 2

Возможные неисправности смазочной системы (табл. 1).

Рис. 4. Замер уровня масла (СЛАЙД № 8)

Таблица 1. Возможные неисправности смазочной системы

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Отсутствие давления масла1. Низкий уровень масла 2. Заедание редукционного клапана 3. Неисправность привода масляного насоса1. Долить 2. Разобрать и промыть 3. 3. Отремонтировать
Пониженное давление масла1. Низкий уровень масла 2. Повышенная температура масла 3. Засорение маслоприемника 4. Износ вкладышей КВ1. Долить 2. Охладить и отремонтировать СО 3. Промыть 4. Заменить
Повышенное давление масла1. Густое масло 2. Заедание редукционного клапана1. Заменить 2. Отремонтировать

1. Отсутствие давления масла. (СЛАЙД № 8)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла в картере;

— заедание редукционного клапана;

— неисправность привода смазочного насоса.

Признаки неисправности:изменение уровня масла в смазочной ёмкости двигателя; отсутствие давления масла на контрольно-измерительных приборах.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до необходимого уровня;

— отремонтировать редукционный клапан или заменить его;

— устранить неисправности в приводе смазочного насоса.

2. Повышенное давление масла. (СЛАЙД № 9)

Причины неисправности:

— использование масла повышенной вязкости;

— заедание редукционного клапана.

Признаки неисправности: показание контрольно-измерительных приборов превышает норму.

Способы устранения неисправности:

— заменить масло в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

— отключить масляный радиатор;

— проверить клапан и устранить заедание.

3. Пониженное давление масла. (СЛАЙД № 10)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла;

— повышенная температура масла;

— ослабление пружины редукционного клапана;

— износ вкладышей подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности:

— показания контрольно-измерительных приборов;

— снижение давления и вязкости;

— синий оттенок отработавших газов показывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до уровня;

— охладить масло и устранить причину перегрева;

— снять поддон и промыть маслоприемник;

— промыть редукционный клапан, при необходимости заменить пружину;

— при необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

Выводы по вопросу.

|следующая лекция ==>
Контроль за давлением масла|Смазки двигателей изучаемых машин

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 638 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основными неисправностями системы охлаждения являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.

Признаком подтекания жидкости является быстрый расход жидкости, потеки ее на двигателе, приборах, патрубках и шлангах.

Причинами подтекания могут быть: повреждение шлангов, радиатора, износ сальников, слабая затяжка гаек головки цилиндров, хомутиков шлангов, повреждение прокладок.

Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя сопровождается уменьшением его мощности. При перегреве двигателя свыше 95°С на щитке приборов загорается зеленая контрольная лампочка.

Причинами перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения могут быть: слабое натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора, малый уровень жидкости в системе, накипь в рубашке охлаждения, заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзи радиатора или засорение радиатора.

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя.

Причинами переохлаждения являются: неисправность термостата, повреждение водомасляного радиатора, неприкрытие жалюзи в холодное время года.

Основными неисправностями системы смазки являются: подтекание масла, низкое или высокое давление его. Низкое или высокое давление масла определяют по показаниям указателя давления масла; кроме того, при низком давлении масла загорается контрольная красная лампочка на щитке приборов.

Причинами низкого давления масла могут быть: недостаточный уровень масла, низкая вязкость масла, износ деталей масляного насоса, неисправность редукционного клапана, засорение сетки маслоприемника.

Причинами высокого давления являются: повышенная вязкость масла, неисправность редукционного клапана и недостаточный прогрев двигателя.

Качество смазки и смазочной системы оказывают значительное влияние на эффективность функционирования оборудования. Поэтому какие-либо нарушения в системе подачи смазочного материала могут привести к неправильной работе механизма и к его быстрому износу. Чтобы избежать этого, необходимо проводить регулярную диагностику оборудования и изучить все возможные признаки и причины неисправности системы смазки.

Виды неисправностей смазочной системы

Нормальная эксплуатация оборудования требует постоянного контроля за температурой масла, наличием в нем загрязнений, попаданием воды или утечкой. Существует несколько видов неисправностей системы смазки, несвоевременное обнаружение которых может привести к серьезным проблемам с оборудованием. Среди таких нарушений:

  • повреждение или износ масляного насоса;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • повреждение прокладки насоса;
  • плохое закрепление фильтра;
  • выход из строя датчика давления;
  • низкий уровень масла;
  • нагрев смазочного материала;
  • заедание редукционного клапана.

Причиной этих неисправностей может быть окончание срока эксплуатации элементов системы, нарушение правил работы с оборудованием или некачественное техническое обслуживание. Среди наиболее распространенных видов нарушений можно выделить применение низкокачественного смазочного материала и нерегулярную замену масла или фильтрующего элемента.

Признаки нарушений работы системы смазки

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются повышенный расход материала, загрязнение масла, повышенное или пониженное давление системы и нагрев смазки в узлах трения.

Пониженное давление системы может свидетельствовать о недостаточном количестве масла, появлении течи, износе деталей насоса или заедании редукционного клапана. Повышенное давление может означать чрезмерную вязкость используемого смазочного материала или засорение маслопроводов.

На качество смазки также влияет повышение температуры материала в масляных системах. Причиной такого нарушения может стать излишнее тепловыделение, которое возникает во время трения деталей. Поэтому необходимо внимательно следить за температурным режимом системы смазки. При повышении температуры подшипников следует проверить масляные фильтры и клапаны на предмет засорения, а также убедиться, что нет утечки масла или нарушений в работе масляного насоса.

Неисправности системы смазки таблица — ProDemio.ru

Контрольная лампа не мигает после включения зажигания

Датчик давления 0,3 бар поврежден (коричневая изоляция)

Включить зажигание, отсоединить провод от датчика давления масла и соединить его с массой. Если контрольная лампа мигает, датчик заменить

Обрыв провода датчика, коррозия контактов

Проверить электрические провода и соединения

Повреждение контрольной лампы

Заменить контрольную лампу

Повреждение блока управления

Заменит блок управления. Блок находится в съемной панели управления

Контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя

Не должно вызывать опасений, если контрольная лампа гаснет после увеличения оборотов

Контрольная лампа не гаснет при увеличении оборотов двигателя и соответственно горит во время движения

Давление масла слишком мало

Проверить уровень масла, при необходимости масло долить. Проверить давление масла согласно инструкции

Электрические провода датчика давления масла 0,3 бар имеют короткое замыкание на массу

Отсоединить кабель от датчика (синяя изоляция) и изолировать (не соединять с массой). Включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, проверить провода

Неисправен датчик 0,3 бар

Контрольная лампа горит при езде, есть звуковой сигнал

Поврежден датчик давления масла 1,8 бар (бензиновый двигатель) 0,9 бар (дизель с турбонаддувом) или 1,4 бар (дизель)

Проверить давление масла, проверить датчик давления масла. Если давление масла в норме, хотя есть звуковой сигнал, можно отсоединить на некоторое время электрический провод звукового сигнала и замкнуть его на массу. Если звуковой сигнал сохраняется вынуть реле. Проверить датчик давления масла и блок управления как можно быстрее. При необходимости заменить.

Слишком низкое давление масла во всем диапозоне оборотов

Слишком мало масла в двигателе

Засорена сетка во всасывающем фильтре

Снять поддон картера, очистить сетку. При необходимости заменить всасывающий трубопровод

Износ масляного насоса

Снять масляный насос и проверить. При необходимости заменить

Слишком низкое давление масла в нижнем диапозоне оборотов двигателя

Заедание клапана регулировки давления масла в открытом состоянии в результате загрязнения

Снять клапан и проверить

Слишком большое давление масла при оборотах свыше 2000 об/мин

Не открывается клапан регулирования давления из-за загрязнения

Основными неисправностями системы смазки являются:

– повышенное или пониженное давление масла,

– подтекание масла через неплотности соединений,

– засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

– нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

– нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Причины неисправностейСпособы устранения
Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)
Неисправен датчик или указатель давления маслаЗаменить датчик или указатель
Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапанаПрочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан
Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала
Загрязнены каналы системыПромыть каналы
В двигатель залито слишком вязкое маслоЗаменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя
Низкое давление масла при нормальном его расходе
Низкий уровень масла в системеДолить масло
Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицыОтрегулировать или заменить клапан
Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестеренЗаменить насос
Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла
Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого валаЗаменить подшипники и коленчатый вал
После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла
Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод от датчика и подсоединить его к «массе».Если лампочка загорается — заменить датчик
Перегорела контрольная лампочкаЗаменить лампочку

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8754 — Неисправности системы смазки таблица | 7145 — Неисправности системы смазки таблица или читать все.

Читайте также:

  1. II. Окончательные способы остановки кровотечений.
  2. IV. Способы построения графиков.
  3. XII. Способы передачи инновационных технологий
  4. Административный и судебный способы защиты экологических прав граждан. Процедуры защиты
  5. Алгоритм устранения левой рекурсии
  6. Аморфные металлические материалы (способы получения и области применения)
  7. Аналитические реакции и способы их выполнения
  8. Аподактильные (безпальцевые) способы
  9. Б. Способы факторного анализа
  10. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, метод, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  11. Биологическое действие ионизирующих излучений и способы защиты от них.
  12. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СПОСОБЫ ЕГО ПОКРЫТИЯ.

Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки

Учебный вопрос № 2

Возможные неисправности смазочной системы (табл. 1).

Рис. 4. Замер уровня масла (СЛАЙД № 8)

Таблица 1. Возможные неисправности смазочной системы

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Отсутствие давления масла1. Низкий уровень масла 2. Заедание редукционного клапана 3. Неисправность привода масляного насоса1. Долить 2. Разобрать и промыть 3. 3. Отремонтировать
Пониженное давление масла1. Низкий уровень масла 2. Повышенная температура масла 3. Засорение маслоприемника 4. Износ вкладышей КВ1. Долить 2. Охладить и отремонтировать СО 3. Промыть 4. Заменить
Повышенное давление масла1. Густое масло 2. Заедание редукционного клапана1. Заменить 2. Отремонтировать

1. Отсутствие давления масла. (СЛАЙД № 8)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла в картере;

— заедание редукционного клапана;

— неисправность привода смазочного насоса.

Признаки неисправности:изменение уровня масла в смазочной ёмкости двигателя; отсутствие давления масла на контрольно-измерительных приборах.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до необходимого уровня;

— отремонтировать редукционный клапан или заменить его;

— устранить неисправности в приводе смазочного насоса.

2. Повышенное давление масла. (СЛАЙД № 9)

Причины неисправности:

— использование масла повышенной вязкости;

— заедание редукционного клапана.

Признаки неисправности: показание контрольно-измерительных приборов превышает норму.

Способы устранения неисправности:

— заменить масло в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

— отключить масляный радиатор;

— проверить клапан и устранить заедание.

3. Пониженное давление масла. (СЛАЙД № 10)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла;

— повышенная температура масла;

— ослабление пружины редукционного клапана;

— износ вкладышей подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности:

— показания контрольно-измерительных приборов;

— снижение давления и вязкости;

— синий оттенок отработавших газов показывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до уровня;

— охладить масло и устранить причину перегрева;

— снять поддон и промыть маслоприемник;

— промыть редукционный клапан, при необходимости заменить пружину;

— при необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

Выводы по вопросу.

|следующая лекция ==>
Контроль за давлением масла|Смазки двигателей изучаемых машин

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 642 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Содержание

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сыктывкарский лесной институт филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета

им. С.М.Кирова

Факультет ЛТФ

Кафедра АиАХ

Лабораторная работа № 3, 4

Отчёт

Дисциплина: ТЭА

Тема: Техническое обслуживание системы смазки и системы охлаждения

Выполнил Артеева Т. П., гр. 141

Проверил Юшков А. Н., к.т.н.

Зав. кафедрой Чудов В. И., к.т.н.

Сыктывкар – 2011

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Основные неисправности системы смазки……………………………….4

  2. Основные неисправности системы охлаждения…………………………6

  3. Техническое обслуживание системы смазки…………………………….8

  4. Техническое обслуживание системы охлаждения………………………14

Введение

Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает: охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя имеет следующее устройство: поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, датчик давления масла, редукционный клапан, масляная магистраль и каналы.

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе: нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования; охлаждение масла в системе смазки; охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов; охлаждение воздуха в системе турбонаддува; охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа), комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы.

Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобны. Система охлаждения двигателя имеет следующее общее устройство: радиатор системы охлаждения, масляный радиатор, теплообменник отопителя, расширительный бачок, центробежный насос, термостат, вентилятор радиатора, элементы управления, «рубашка охлаждения» двигателя, патрубки.

  1. Основные неисправности системы смазки

О неисправности системы смазки можно судить по контрольным приборам, указывающим на несоответствующее давление масла. Причиной снижения давления масла может быть: подтекание масла в магистрали; малый уровень масла в поддоне картера; недостаточная вязкость масла; износ масляного насоса; повреждение пружины редукционного клапана; износ подшипников коленчатого вала.

Подтекание масла возможно в местах неплотной затяжки штуцеров и пробок, а также через трещины маслопроводов. В таких случаях штуцеры и пробки необходимо подтянуть, а треснувшие трубки заменить.

Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских. Масло с недостаточной вязкостью необходимо заменить.

Давление масла чрезмерно повышается в результате засорения маслопроводов, применения масла повышенной вязкости, чрезмерного затягивания пружины или заедания редукционного клапана.

В разобранном двигателе загрязненные маслопроводы прочищают проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

Таблица 1.

Причина неисправности

Метод устранения

Контрольная лампа не мигает после включения зажигания

Датчик давления 0,3 бар поврежден (коричневая изоляция).

Включить зажигание, отсоединить провод от датчика давления масла и соединить его с массой. Если контрольная лампа мигает, датчик заменить.

Обрыв провода датчика, коррозия контактов.

Проверить электрические провода и соединения.

Повреждение контрольной лампы.

Заменить контрольную лампу.

Повреждение блока управления.

Заменит блок управления. Блок находится в съемной панели управления.

Продолжение таблицы 1.

Контрольная лампа не гаснет при увеличении оборотов двигателя и соответственно горит во время движения

Масло перегрето.

Не должно вызывать опасений, если контрольная лампа гаснет после увеличения оборотов.

Давление масла слишком мало.

Проверить уровень масла, при необходимости масло долить. Проверить давление масла согласно инструкции.

Электрические провода датчика давления масла 0,3 бар имеют короткое замыкание на массу.

Отсоединить кабель от датчика (синяя изоляция) и изолировать (не соединять с массой). Включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, проверить провода.

Неисправен датчик 0,3 бар.

Заменить.

Контрольная лампа горит при езде, есть звуковой сигнал

Поврежден датчик давления масла 1,8 бар (бензиновый двигатель) 0,9 бар (дизель с турбонаддувом) или 1,4 бар (дизель).

Проверить давление масла, проверить датчик давления масла. Если давление масла в норме, хотя есть звуковой сигнал, можно отсоединить на некоторое время электрический провод звукового сигнала и замкнуть его на массу. Если звуковой сигнал сохраняется вынуть реле. Проверить датчик давления масла и блок управления как можно быстрее. При необходимости заменить.

Слишком низкое давление масла во всем диапазоне оборотов

Слишком мало масла в двигателе.

Долить масло.

Засорена сетка во всасывающем фильтре.

Снять поддон картера, очистить сетку. При необходимости заменить всасывающий трубопровод.

Износ масляного насоса.

Снять масляный насос и проверить. При необходимости заменить.

Повреждены подшипники.

Снять двигатель.

Слишком низкое давление масла в нижнем диапозоне оборотов двигателя

Заедание клапана регулировки давления масла в открытом состоянии в результате загрязнения.

Снять клапан и проверить.

Слишком большое давление масла при оборотах свыше 2000 об/мин

Не открывается клапан регулирования давления из-за загрязнения.

Снять клапан и проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *