РазноеПариж дакар камаз – «Дакар»-2020, итоги второго этапа: Вязович впереди «КАМАЗ-мастера», Алонсо провалился

Париж дакар камаз – «Дакар»-2020, итоги второго этапа: Вязович впереди «КАМАЗ-мастера», Алонсо провалился

КАМАЗ-мастер — Википедия

«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 16 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее — «Ралли Париж — Дакар»). Признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Официальной датой создания команды «КАМАЗ-мастер» считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено 3 грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро[1].

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд»[1]

.

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место[1].

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места[1].

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза»[1].

В 1995 году на «Мастер-Ралли»[1] была одержана первая победа в истории команды.

В дальнейшем команда «КАМАЗ-мастер» также принимала участие в следующих ралли: «Дакар», «Шёлковый путь — серия Дакар»[2], «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи 2010», этап чемпионата России «Калмыкия», «Кубок России», «Оптик 2000 Тунис», «Италиан Бажа», «Мастер-Ралли», «Пор Лас Пампас», «Трансориенталь», «Ралли Востока — Каппадокия», «Ралли Востока» и других.

В 2007 году на 5-м этапе «Ралли Дакар 2007» экипаж Владимира Чагина угодил в аварию, в результате которой экипаж сошёл с гонки. В этом сезоне команда в общем зачёте заняла второе место.

На «Ралли Дакар» в 2011-м, 2013-м, 2015-м годах автомобили команды завоевывали первое, второе и третье места одновременно в общем зачёте грузовых автомобилей

[3].

Всего в течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены также принимали участие в Чемпионатах России, «Кубке России» и «Кубке мира»[1].

В 2012-м году на «Ралли Дакар 2012» руководство команды приняло решение омолодить состав. Новым руководителем стал Владимир Чагин, семикратный победитель «Дакаров». В состав обновлённой команды вошли: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. Однако первый ралли-марафон сложился неудачно, с самого начала у автомобилей обнаружились технические проблемы. Из-за поломки двигателя пришлось сняться с гонки экипажу Айрата Мардеева. Позже поломка застала и экипаж Андрея Каргинова. Из-за этого команда потеряла время. Также помимо технических проблем, экипаж Эдуарда Николаева дисквалифицировали из-за нарушения регламента. Однако команда не осталась без призового места: экипаж Артура Ардавичуса, выступающий на КАМАЗе, но представляющий Казахстан, занял третье место, уступив Хансу Стейси второе место. Вслед за Артуром Ардавичусом расположились экипажи Каргинова Андрея и Мардеева Ильгизара соответственно.

С 2013 года команда «КАМАЗ-мастер» принимает участие в ралли-рейде «Африка Эко Рейс».

В 2016 году команда завоевала золото и серебро на ралли «Шёлковый путь»[4].

В 2017 году команда завоевала золото и серебро на «Ралли Дакар», а также заняла весь пьедестал на ралли «Шёлковый путь».

В 2018 году команда завоевала первое и третье места на «Ралли Дакар».

В 2019 году команда завоевала первое и второе места на «Ралли Дакар». В июле — три первых места в ралли «Шёлковый путь». Экипаж под управлением Шибалова преодолел всю дистанцию гонки за 26 часов 1 минуту 40 секунд. Вторым в общем зачете грузовиков стал экипаж Андрея Каргинова (отставание 25 минут 22 секунды), третьим — еще один коллектив во главе с Айратом Мардеевым (+52:05).

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса.

Руководитель команды — Владимир Чагин. Ведёт следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

Наставником и бессменным руководителем команды является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

Базируется в НТЦ КамАЗ.

17 июля 2012 года вышла в свет книга «Жизнь измеряется в Дакарах», которая описывает историю команды.[5]

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-мастер» выступает банк ВТБ[6].

КАМАЗ-мастер: Автомобили

Машина, готовая к подвигам


«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках 

КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK

. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

КамАЗ-4326-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
  • Кузов
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
  • Двигатель
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Коробка передач ZF(Германия)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
  • Раздаточная коробка (Австрия)
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
  • Шины (Россия)
  • Амортизаторы (Голландия)
  • Ведущие мосты (Финляндия)
  • Карданная передача (Турция)
  • Сцепление (Германия)
  • Тормозная система (Бельгия)
    • Wabco — барабанные
  • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
    • 0-100 км/ч ~16 сек.

Газодизельный, оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобаллонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Ярославский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)


Модель — ТМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Тутаевский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10[6]

Модель — D9508[5]

  • Производитель — Liebherr
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Рабочий объём, л — 16,2
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов для участия в ралли «Дакар-2020»

27.09.2019

27 сентября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин назвал имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2020». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ.


Пилоты команды Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе. После тестов гости команды переместились в спортивный центр «КАМАЗ-мастера», где главной новостью состоявшейся здесь пресс-конференции стал состав пилотов на предстоящую гонку, а также состоялся разговор о том, как прошел год команды и о том какие технические новшества использованы в спортивных машинах.


В настоящее время процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2020» вступил в завершающую стадию. 5, 6 декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров.
Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки     подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.


42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джедды. 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, и, наконец, финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия.


Широкий спектр ландшафтов, включающий каньоны, дюны, горы, вади (арабское название сухих русел рек), а самое главное люди и культура Ближнего Востока несомненно внесут совершенно новый колорит в гонку. В программе обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с ее самой высокой точкой горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора, 2500 метров). Здесь в лабиринте горных долин штурманам придется решать сложные навигационные задачи. Ожидается, что самые интересные и напряженные в спортивном плане события развернутся в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали (букв. — «пустая четверть»), где песчаные пейзажи простираются насколько может видеть глаз, а высота дюн достигает 250 метров.


Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509 уже отлично зарекомендовавших себя в этом году на ралли «Дакар» в Перу и на ралли «Шелковый путь: Россия-Монголия-Китай». В новом грузовике, увидевшем свет в 2018 в связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами был использован рядный шестицилиндровый мотор. Команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок и современных спортивных технологий. За год после появления на свет данная модель претерпела уже не одну модернизацию.


Подготовка спортивных автомобилей к ралли Дакар-2020 была направлена в большей части на улучшение характеристик различных систем, повышения надежности отдельных узлов и деталей и снижение веса некоторых компонентов. Все изменения проходили тесты на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шелковый путь-2019».


Проведена работа над оптимизацией рабочих процессов двигателя, а также магистралей и элементов впускной и выпускной систем.  Были достигнуты неплохие результаты по уменьшению сопротивления впускной магистрали и улучшена газодинамика системы выпуска, за счёт чего снижена температура отработавших газов.


 В последние годы, следуя тенденциям охраны экологии, спортивные комиссары предъявляют очень высокие требования к дымности. И хотя на сегодняшний день фиксация степени содержания сажи в отработавших газах ведется не инструментальным способом, а только визуальным контролем, но этого вполне достаточно, чтобы делать сравнение участников гонки и применить к кому-либо спортивное наказание вплоть до снятия с гонки. За прошедший сезон удалось усовершенствовать рабочие процессы двигателя, позволяющие снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств.


В связи с повышенными требованиями пилотов спортивных грузовиков к рулевому управлению были внедрены настройки, позволяющие уменьшить усилие на рулевом колесе. Данные мероприятия еще находятся в стадии наработки ресурса, но уже показали себя с положительной стороны.  Испытания подтвердили сокращение время преодоления извилистых трасс, а также повышение четкости пилотирования в песчаной, дюнной местности.


С целью уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию, сделать его более отзывчивым на изменение направления движения и повысить среднюю скорость при прохождении извилистых трасс, была проведена значительная перекомпоновка внутреннего оснащения кузова.   Был снижен центр тяжести автомобиля за счет перемещения узлов впускной и топливной системы, а также смещен топливный бак ближе к центру вращения автомобиля.


Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам прошедшем в конце сентября в Ростове. Впереди у команды октябрьские тесты в Казахстане. После них руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей команды. Пока же утверждены пилоты для участия в «Дакаре-2020». Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.


Цитаты
Владимир Чагин, руководитель команды


«При определении составов для участия в «Дакаре» оценивается работа пилотов в результате выступлений, их готовность, также должна существовать ротация, одинаковый примерно «накат», опыт пилотирования за период времени должен быть схожим. Мы имеем 5 равносильных экипажей. Даже на тренировочных сборах устраиваем мини соревнования, которые позволяют нашим экипажам между собой конкурировать. Тем самым мы поднимаем темп каждого из них».

Эдуард Николаев, пилот


«Дакар переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждет впереди. Очень непредсказуемо. Местность схожа на африканскую – это не совсем высокие дюны как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего гонка будет «колесная», нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни – то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

Андрей Каргинов, пилот


«В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова – сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть. Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

Дмитрий Сотников, пилот


«В этом сезоне «Дакара» мы переходим на коробку автомат, если в прошлом – две машины были оснащены автоматической трансмиссией, то в этом году уже все машины. Видим серьезные преимущества, тем более коробки автомат набирают популярность среди всех участников гонки. Мы тоже стараемся эту тему всегда развивать, улучшать и искать новые режимы».

Справка
«Дакар-2020»: Саудовская Аравия – к новым открытиям!

Саудовская Аравия 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Подобно географическому разнообразию разнопланово и уникально выглядят три города в которых предстоят побывать спортсменам. Джедда символизирует глубокие исторические корни страны. Столица Эр-Рияд демонстрирует силу королевства. А о том, что развитие страны решительно обращено в будущее свидетельствует Киддия, строящийся город развлечений, спорта и искусства.


Саудовская Аравия простирается на более чем два миллиона квадратных километров. Самая большая страна на Ближнем Востоке, население которой сосредоточено в городах и поселках, по побережьям Красного моря и Персидского залива, может похвастаться мозаикой ландшафтов, которые испытают участников Дакара в пилотировании, выносливости и навигации.


Календарь гонки

  • 5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселе.
  • 1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
  • 2-4 января Административные и технические проверки
  • 4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
  • 5 января первый скоростной участок
  • 11 января День отдыха в Эр-Рияде
  • 17 января Последний этап и торжественный финиш
  • 18 января Погрузка техники на паром в Джедде

КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ 49252

КАМАЗ 49252


Года использования: с 1994 г. по 2003г.

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252. 

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным. 

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер». 

Усовершенствования

1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика. 

Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны. 

2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара. 

Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них — по причине поломки коробки передач производства фирмы «Z.F.». Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке. 


 

 Технические характеристикиКАМАЗ 49252
Основные характеристики  и геометрические параметры
Колесная формула4х4
Максимальная скорость км/ч170
Габаритная длина6960
Габаритная высота3160
Габаритная ширина2550
Колея2155
Колесная база4200
 
Весовые параметры
Снаряженная масс а/м без топлива, кг9800
Полная масса а/м, кг11100
 
Двигатель
МодельЯМЗ 7Э846
ТипДизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1552(750)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м_/при оборотах, мин-12700(275)/1500
Расположение и число цилиндровV-Образный, 8
Рабочий объем, л17.24
 Вместимость топливного бака, л2х420=840
 
Трансмиссия
Сцепление«ZF-SACHS» MFZ380
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач«ZF» 16S190A
Приводтросовый, дистанционный
Типмеханическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, в блоке с раздаточной коробкой
 
Подвеска
Типзависимая,рессорная
Тип применяемых элементовмноголистовая рессора, гидропневморессора «ВгТЗ»
 
Тормозная система
ПриводПневматический
Тип тормозных механизмовБарабанные
 
Колеса и шины
Тип колесДисковые алюминиевые с системой регулирования давления
ШиныБескамерные  «MICHELIN» , 385/95R25

КамАЗ-49252 — Википедия

КамАЗ-49252
Производитель КамАЗ
Сборка КамАЗ
Класс спортивный грузовик (T-4)
Компоновка среднемоторная
Колёсная формула 4 × 4
ZF 16S190A (механическая, 16-ступенчатая)
Длина 6960 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3160 мм
Колёсная база 4200 мм
Колея задняя 2155 мм
Колея передняя 2155 мм
Масса 9800 (снаряжённая) 11100 (полная)
Разгон до 100 км/ч 16 с
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива 80—130
Объём бака 840 (два бака по 420 л)
КАМАЗ 49252 WSK

КамАЗ-49252 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КАМАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам[1]. Использовался в гонках в период с 1994 по 2003 годы[1].

«КамАЗ-49252» стал следующей ступенью в эволюции двухосных спортивных грузовиков марки «КамАЗ», начало которой было положено моделью «КамАЗ-49250». Правда, предшественницей 49252-й модели отчасти стала модель 49251, на которой был установлен двигатель CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л.c[1]. Установка импортного двигателя стала для завода «КамАЗ» вынужденной мерой: после пожара на своём заводе силовых агрегатов, «КамАЗ» испытывал дефицит двигателей и был вынужден в сжатые сроки найти им подходящую альтернативу[1]. Выбор пал на двигатели американской марки CUMMINS, которые были наиболее близки по своим характеристикам заводским двигателям «КамАЗ». Завод выпустил партию грузовиков «КамАЗ-49251» с двигателями CUMMINS[1]. Команда «КАМАЗ-мастер» также опробовала этот двигатель, но предпочтение всё же отдала восьмицилиндровому двигателю ЯМЗ-7Э846 — производства Ярославского моторного завода, работу с которым команда проводила, рассматривая его как альтернативу камазовским моторам КамАЗ-740, слабо приспособленным к условиям продолжительных ралли-рейдов (что стало очевидным, после провального участия команды в ралли «Париж-Дакар-Париж 1994»)[1].

Несмотря на то, что на автомобиль была установлена такая же цельнометаллическая кабина, как и у предшественников, «КамАЗ-49252» визуально отличался от них благодаря скошенной форме своего жёсткого кузова-тента, установленного за кабиной[1]. Такая форма тента позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление, кроме того — новый кузов-тент оказался ещё и значительно легче своих предшественников[1].

В качестве основы в автомобиле была применена специально сконструированная прямая жёсткая рама, способная без последствий выдерживать динамические нагрузки от подвески[1]. Благодаря этой новой конструкции рамы автомобиль на гоночной трассе стал значительно надёжней своих предшественников. Как и предыдущая модель, «КамАЗ-49252» имеет среднемоторную компоновку[1]. Благодаря этому, конструкторам удалось достичь практически идеальной развесовки автомобиля: на переднюю ось приходится 4900 кг, на заднюю — 4900 кг[2].

У автомобиля достаточно жёсткая, спортивная подвеска — на каждое колесо здесь установлено по две гидропневматических стойки от БМД, которые предварительно были подвергнуты доработке техническими специалистами команды «КАМАЗ-мастер»[2]. Необходимость использовать сразу две стойки на каждом колесе (при том, что каждая такая стойка имеет повышенный запас прочности, и способна с легкостью нести на себе нагрузку от гоночного грузовика, так как изначально была предназначена для установки на гораздо более тяжёлую — нежели гоночный грузовик — гусеничную БМД) обусловлена исключительно повышением живучести автомобиля на раллийной трассе: при выходе из строя одной стойки, автомобиль сможет с лёгкостью продолжить гонку, не сбавляя темпа[2].

Вместо штатных камазовских, на автомобиль были установлены более мощные кразовские редукторы с изменённым передаточным отношением[1]. 25-дюймовые колеса были оборудованы централизованной системой подкачки[1].

Тормозная система грузовика также подверглась модернизации: на автомобиль были установлены кран-распределитель и рабочие пневмомеханизмы фирмы Wabco, а вместо накладок тормозной колодки были использованы колодки дискового тормоза, для установки которых «скелет» колодки пришлось сделать сварным, а фрикционный материал для них технический персонал команды долго выбирал из многочисленных зарубежных вариантов[2].

В качестве коробки передач на «КамАЗ-49252» была установлена 16-ступенчатая трансмиссия фирмы ZF — с демультипликатором. При этом, автомобиль легко трогается с места на 4-й передаче. В гонке, пилоты (в частности — Владимир Чагин) переключали передачи так: 4(низкая) — 4(высокая) — 5(низкая) — 5(высокая) — 6(низкая) — 6(высокая) и так далее, не пропуская ни одной «половинки». Это обусловлено тем, что рабочий диапазон у стоящего на грузовике высокофорсированного двигателя лишь немного больше, чем у обычного «грузового» дизельного мотора[2].

Обычная с виду «стандартная камазовкая кабина», внутри разительно от неё отличается. Помимо элементов пассивной безопасности, внутри установлены три спортивных анатомических кресла фирмы Sparco, причём, среднее сиденье — место штурмана экипажа — выдвинуто чуть вперед, а все пространство перед ним занято консолью с навигационными приборами[2].

На основной приборной панели — настоящая россыпь из циферблатов и различных тумблеров. Среди основных приборов — стандартный камазовский тахометр, а вот вместо спидометра здесь установлен импортный тахограф, шкала которого размечена до 180 км/ч[2]. Давление наддува двигателя в кабине показывает большой манометр, установленный справа, у лобового стекла[2]. Рулевая колонка сделана регулируемой по углу наклона, на неё установлен большой спортивный руль с кожаным ободом, который по заказу команды был специально изготовлен во Франции. Помимо этого, кабина отличается от обычной ещё и тем, что педали тут не подвесные, а напольные[2].

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе — 180 км./ ч[1].

При этом — двигатель имел крайне узкий «разгонный» диапазон: до 1500 об/мин автомобиль разгонялся весьма вяло, и только с 2000 об/мин, когда грузовой битурбированный двигатель начинает работать в полную силу, автомобиль начинал активный разгон. И так продолжалось вплоть до 2500 об/мин — максимального значения крутящего момента данного двигателя, превысив которое двигатель начинал «стучать» и мог выйти из строя[2].

Но, даже с таким ограничением в крутящем моменте, благодаря общей тяговитости двигателя, автомобиль с лёгкостью набирал на трассе 180 км/ч[2]. При этом — даже на такой скорости автомобиль прекрасно управлялся. В частности, для того, чтобы пройти скоростной поворот с боковым скольжением автомобиля, пилоту достаточно просто «доработать рулём», не прибегая к контрсмещению или помощи стояночного тормоза (так называемого «ручника») — как это принято делать в легковом автоспорте[2]. К слову, с ростом скорости уровень шума в кабине увеличивался незначительно, и то — благодаря плохо пригнанным дверным уплотнителям, через которые начинал сильнее «гулять» ветер[2].

Благодаря своей крайне жёсткой подвеске, автомобиль «КамАЗ-49252», проигрывая в комфорте своим конкурентам — спортивным грузовикам Renault и Mercedes-Benz, имевшим более мягкую подвеску, выгодно отличался от них своей проходимостью[2]. Со слов Владимира Чагина: «. там, где они Renault и Mercedes-Benz тормозят, мы идем ходом. И выигрываем.» (из интервью изданию «Авторевю», № 9, 2001 год)[2].

Во время испытаний этого автомобиля на Дмитровском автополигоне, которые были проведены в 2001 году изданием «Авторевю», «КамАЗ-49252», ведомый Владимиром Чагиным, на малом ходу преодолел две большие полевые траншеи (каждая — глубиной около метра), которые были расположены одна за другой. И это — без задействия принудительной блокировки межосевого и обоих межколесных дифференциалов — к чему Владимир прибегал только в зыбучих песках[2].

Как уже было сказано выше, из-за очень жёсткой подвески, автомобиль крайне некомфортен в движении — его не трясёт только на идеально ровном асфальте автомагистрали. На всех иных дорожных покрытиях уровень тряски (с ростом скорости) становится очень сильным[2]. Так, на скоростях, превышающих 100 км/ч, практически невозможно сфокусировать свой взгляд на приборах[2]. Но, благодаря такой жёсткой подвеске, автомобиль с лёгкостью способен преодолевать все дефекты и неровности — как асфальтовой дороги, так и раллийного бездорожья. К слову, при съезде с асфальта на грунт экипаж этого не замечает, так как уровень тряски остаётся тем же[2].

1997 год[править | править код]

В 1997 году Международная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет на использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, мотивировав этот запрет тем, что автомобили, участвующие в ралли-рейдах, должны соответствовать своим серийным оригиналам. Были разрешены только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика[1]. Этот запрет привёл к тому, что, при установке на гоночный грузовик колёс меньшего диаметра, уменьшилось расстояние между дисками колёс и тормозными барабанами, что, в свою очередь, послужило резкому ухудшению охлаждения зоны колёс — тормоза и ступицы стали перегреваться, а тормозные колодки очень быстро приходили в негодность. Техническому персоналу команды «КАМАЗ-мастер» пришлось снять со своих автомобилей защитные экраны, дабы открыть тормоза для лучшей их вентиляции[1].

2000 год[править | править код]

В 2000 году появилась новая версия этого автомобиля, получившая название «КамАЗ-49252 WSK» — автомобиль был подготовлен для участия в ралли «Париж-Дакар-Каир»[1]. На обновлённом грузовике была установлена коробка передач фирмы ZF (модель −16S220A)[1].

Особенностью этой коробки был гидротрансформатор WSK, обеспечивавший увеличение — в среднем в три раза — крутящего момента без разрыва потока мощности[1]. Правда, одновременно с этим, выросла и температура масла в коробке передач. Для устранения этого дефекта, на автомобиль пришлось установить большее количество радиаторов [1]. Кроме того, перетяжелённый гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника — на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Из-за этого мотор приходилось заводить за час до старта очередного этапа ралли[1]. Но, несмотря на все эти проблемы, возникшие с новой, пока ещё «сырой» машиной, экипажу Владимира Чагина всё равно удалось одержать победу на этом ралли[1].

2001 год[править | править код]

Год начался для команды крайне провальным — на «Ралли „Париж-Дакар 2001“» все четыре камазовские машины (модификации «49252 WSK», одну из которых арендовал испанский экипаж) были вынуждены сойти с дистанции, три из них — по причине поломки коробки передач производства фирмы ZF[1].

Проведённый по итогам гонки командой «КАМАЗ-мастер» собственный анализ повреждений выявил, что причиной выходов из строя коробок передач стала опора коронной шестерни этой коробки[1]. Команда обратилась в фирму ZF, с просьбой поменять в поставляемых команде коробках передач эту деталь, на что, со слов команды «КАМАЗ-мастер», «…получила безапелляционный ответ, что её [детали] качество вполне устраивает немцев»[1].

Так и не договорившись о замене этой детали с фирмой ZF, команда была вынуждена заказать производство этой детали Камскому автозаводу, где и было налажено её производство[1]. Готовые детали переправляли в Германию, на завод ZF, где их, вместо штатных, устанавливали в коробки передач, предназначенные к поставке команде «КАМАЗ-мастер»[1].

На ралли-рейде «Оптик 2000 Тунис 2001», на взятом у команды «КАМАЗ-мастер» в аренду автомобиле «КамАЗ-49252», выступил испанский экипаж (включавший российского механика Владимира Голуба), в составе: пилот — Рафаэль Тибо, штурман — Пепе Мартинес[2].

Экипажу так и не удалось добраться до финиша — из-за проблем со здоровьем. Первым почувствовал недомогание (боль в шее) пилот — Рафаэль Тибо. Он смог продолжить гонку, но был вынужден ехать по трассе с шейным корсетом. А вот у его напарника — штурмана Пепе Мартинеса, проблемы со здоровьем оказались более критическими — после одного из этапов он был госпитализирован с диагнозом «кровоизлияние в мозг». Экипаж был вынужден завершить своё выступление в ралли-рейде. К слову, победителем этого ралли- рейда (в зачёте грузовиков) стал экипаж Владимира Чагина, выступавший на таком же автомобиле[2].

На этой машине, которая использовалась командой «КАМАЗ-мастер» в гонках в период с 1994 по 2003 годы, было одержано множество побед. Первым же успехом, которого добилась команда, выступая на автомобилях «КамАЗ-49252», стало участие в «Мастер-ралли 1995», по итогам которого весь пьедестал заняли пилоты «КАМАЗ-мастер»[1].

Технические характеристики (данные производителя)[2][править | править код]

  • Габаритная длина, мм — 6960
  • Габаритная высота, мм — 3160
  • Габаритная ширина, мм — 2550
  • Колея, мм — 2155
  • Колесная база, мм — 4200
  • Колёсная формула — 4×4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м без топлива, кг — 9800
    • Полная масса, кг — 11100
  • Двигатель (Россия)
    • Модель — ЯМЗ-7Э846
    • Тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
    • Расположение — продольно, за кабиной
    • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
    • Число клапанов — 32
    • Максимальная мощность, л. с./об/мин — 750 / 2500
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 2700 / 1400
    • Рабочий объём, л — 17,241
  • Коробка передач (Германия)
    • Модель — ZF 16S190A
    • Тип — механическая, 16-ступенчатая
  • Привод — постоянный полный, с принудительной блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов
  • Подвеска — зависимая, на продольных рессорах
  • Тормозная система — пневматическая, с барабанными колесными механизмами
  • Рулевой механизм — ZF, с гидроусилителем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Марка — Michelin ХZL
    • Тип шин — пневматические, бескамерные, радиальные, с регулированием давления
    • Размер шин — 385/95R25 (14.00 R20XZL — после 1997 года)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 170 км/ч
    • Время разгона 0—100 км/ч, с — 16,0
    • Расход топлива на 100 км, л — 80-130
    • Ёмкость топливного бака, л — 840 (два бака по 420 л)
    • Диаметр поворота, м— 22,0
    • Максимальный подъём, преодолеваемый полностью нагруженным автомобилем, град. — 31
    • Высота преодолеваемой вертикальной преграды, м — 0,55
    • Допустимый поперечный крен, не менее, град. — 22
    • Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м — 1,7

Некоторые результаты измерений, сделанных изданием «Авторевю»[2][править | править код]

  • Максимальная скорость, км/ч — 183,9
  • Время разгона, с
    • 0—100 км/ч — 14,19
    • 0—150 км/ч — 35,54
    • на пути 400 м — 20,04
    • на пути 1000 м — 36,16
    • 60—100 км/ч — 8,00
    • 80—120 км/ч — 12,12
  • Тормозной путь
    • со скорости 100 км/ч, м — 75,9
    • Замедление, м/с2 — 5,1
  • Выбег, м
    • с 50 км/ч — 1088
    • 130—80 км/ч — 1395

Грузовики команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар»: обзор, фото, результаты

В 2018 году команда «КАМАЗ-мастер» отмечала собственное 30-летие и по этому поводу собрала вместе все грузовики, которые приносили ей успех на ралли-марафоне «Дакар». Корреспондент «Чемпионата» был одним из тех, кто выслушал рассказ легендарного камазовского штурмана Айдара Беляева

КАМАЗ-С4310

2-е и 3-е места на «Дакаре»-1992

Фото: «Чемпионат»

«30 лет назад такой же грузовик взяли с конвейера. Поставили дуги безопасности и наружные дуги, минимально форсировали двигатель, немножко поработали с кузовом автомобиля, сместив его вперёд. Немного оттянули пружинами к раме передний мост, а то он ударялся при прыжках».

Фото: «Чемпионат»

«Команда двумя экипажами выехала в Польский город Вроцлав. Там и состоялся дебют команды на «Ралли Ельч». За рулём автомобиля были Владимир Гольцов и Равиль Нургалиев. Штурманы – Фирдаус Кабиров и Евгений Доронин. Выступили удачно, заняв второе и четвёртое места».

КАМАЗ-49252

Победы на «Дакаре»-1996, «Дакаре»-2000 и «Дакаре»-2002

Фото: «Чемпионат»

«База от автомобиля 4310 использовалась до 1993 года. Брали с конвейера и доводили до спортивных. Но уже к 1993 году было понятно, что на такой машине результата не показать. В 1994 году при поддержке компании «Мастер» создали сразу два автомобиля — 49252 с двигателем ЯМЗ и 49251 с мотором «Камминс». Была использована среднемоторная компоновка — к тому моменту она уже использовалась на «Татрах» и «Перлини». Также применили колёсные диски на 25 дюймов и покрышки большого диаметра. Естественно, всегда продолжали развивать подвеску. КАМАЗ-49252 победил на «Дакаре» 1996 года. Эта модель выступала уже на «Дакаре»-1995, но ещё доводилась до ума – до финиша немного не хватило».

Тест. Готовы ли вы стать гонщиком «Тойоты» на «Дакаре»?

Внимательно следите за ходом «Дакара»? А может, считаете, что и сами справились бы с трудностями ралли-марафона?

КАМАЗ-4911

Победы на «Дакарах» 2003-2006 годов

Фото: «Чемпионат»

«Каждый год на «Дакаре» идёт техническая борьба с лидерами: тем, кто впереди, что-нибудь запрещают. С нами тоже боролись. Например, мы использовали для облегчения автомобиля магниевые и титановые сплавы – это нам запретили. В 1997 году запретили 25-дюймовые диски — сказали, что все будут ездить на 20-дюймовых. В 2001 году запретили среднемоторную компоновку двигателя. В итоге в 2002 году на «КАМАЗе» был выпущен новый автомобиль — 4911.

Тогда организаторы «Дакара» из A.S.O работали вместе с ФИА – по требованиям федерации надо было выпустить минимальную партию в 15 автомобилей. Как раз столько мы и выпустили – различной компоновки. Часть машин купили военные, часть – коллекционеры… Эта модель открыла новую веху в истории команды. Двигатель теперь находился под кабиной, плюс именно тогда запретили скошенные аэродинамические кузова – мы их называли «горбатыми». Такие кузова были у многих команд, но ФИА почему-то не понравились».

Фото: «Чемпионат»

«4911 – машина легендарная, с ней связано очень много побед. Она выступала на многих выставках. Например, на военной выставке в Эмиратах такой грузовик прозвали «летающим». Хотя предыдущий автомобиль тоже прыгал, но только на самих гонках. 4911-й метров 30 летел, приземлялся и нормально ехал дальше».

КАМАЗ-4326

Победы на «Дакарах» 2009, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2017 и 2018 годов

Фото: «Чемпионат»

«В 2007 году мы создали новый автомобиль 4326. При этом надо понимать, что каждый год грузовик дорабатывался. На месте мы не стояли, каждый год внедряли что-то новое – так что если сравнить два грузовика с одинаковым индексом, но разных лет, то внимательный человек заметит разницу.

Эти автомобили до сих пор выступают: они разрешены на всех гонках, кроме «Дакара», где A.S.O вышла из правил ФИА и сказала, что будет жить по собственному регламенту. На 4326 стоял сначала мотор ЯМЗ (17,4 л), затем тутаевский (18,2 л), а в более новой версии грузовика, когда нас начали ущемлять по объёму двигателя, – уже 16-литровый «Либхерр».

Капотный грузовик

Фото: «Чемпионат»

«Этот автомобиль уже выступает несколько лет, но на него не оформлены документы для выступлений на «Дакаре» — это стоит в планах до марафона 2020 года. Во всех остальных гонках он выезжает и показывает результаты. Это, конечно, уже совсем другое поколение грузовиков. На тренировках в Карелии я сел в такой грузовик и в первые в жизни смог одной рукой держать легенду, а в другой – держать мобильный телефон и снимать, как я еду по красоте карельских мест! Во всех предыдущих автомобилях невозможно: если другой рукой не переключаешь никакие приборы, то всегда держишься. А здесь можно спокойно не держаться – совсем другие ощущения у экипажа. В других грузовиках ты сидишь прямо над колёсами и чувствуешь все колебания, а здесь уже сидишь в базе. Экипаж едет, как в легковом автомобиле! Ещё одна разница: здесь штурман сидит не по центру, а справа, чтобы лучше видеть».

Сердце «Дакара»: как устроен бивуак главного ралли-рейда планеты

От пятизвёздочных моторхоумов с мишленовскими поварами до мотоциклистов-палаточников — рассказываем об устройстве бивуака «Дакара».

КАМАЗ-43509

Победа на «Дакаре»-2019

Фото: «Чемпионат»

«С «Дакара»-2019 все автомобили должны выезжать с двигателем не более 13 литров. Мы начали работу с прицелом на новый регламент три года назад, и уже в 2018 году Дмитрий Сотников выехал на «Дакар» на машине под индексом 43509 с двигателем «Камминс». Нам двигатели никто не готовит: мы сами создаём форсированные моторы, беря за основу стандартные агрегаты. За два года мы уже довели «Камминс» до ума, но процесс продолжается».

Фото: «Чемпионат»

«43509 позволяет экипажу ехать на более высоких скоростях по неровным дорогам — эта машина действительно обеспечивает очень многое. Совершенно другой автомобиль – так всегда и бывает при развитии техники».

«Дакар» — снова наш! Нифонтова совершила подвиг, у «КАМАЗ-мастера» дубль!

Эдуард Николаев в третий раз подряд выиграл «Дакар» на грузовике, а в зачёте внедорожников историческую победу празднует «Тойота».

Долго праздновать победу на «Дакаре»-2019 у «КАМАЗ-мастера» вряд ли получится: выступления сразу четырёх обновлённых грузовиков наверняка уже принесли новые идеи относительно их доводки. Также нужно решать бумажные вопросы с «капотником» и продолжать его доводку. Да и организаторы «Дакара» наверняка уже размышляют, что ещё сделать, чтобы наконец остановить российскую команду…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *