РазноеПариж дакар камаз мастер – Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2020»

Париж дакар камаз мастер – Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2020»

Марафонский покер от «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар»

16.01.2020

16 января, Харад

Одиннадцатый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 16 января, по маршруту Шубайтах — Харад.

Главное автоспортивное приключение 2020 года под названием «Дакар» стремительно приближается к своему завершению. До финиша в Киддии остается всего два дня, но борьба за победу в ралли-марафоне еще не окончена. Значительный временной разрыв в табели о рангах никого не должен вводить в заблуждение – итоги будут подведены только после прибытия спортивной техники в закрытый парк гонки в пятницу.

Усеченный первый этап двухдневного марафона расстроил многих спортсменов: им так и не удалось на все 100% проверить свои силы и мастерство в непроходимых песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали. С другой стороны, решение прервать спецучасток № 10 из-за погодных условий пошло на пользу лидерам в своих категориях. Кто знает, что могло произойти в величественных дюнах южной части Аравийского полуострова, и как бы выглядел турнирный расклад перед сегодняшним днем, останься кто-то из участников посреди одной из самых крупных пустынь планеты.

Благополучно прибыв в среду на бивуак в Шубайтах (всего в 20 километрах от границы с ОАЭ), экипажи команды «КАМАЗ-мастер» внимательно осмотрели свои машины, и, не обнаружив каких-либо повреждений, отправились отдыхать перед второй частью марафонского пути. На старт этапа, который на 90% состоит из песка и дюн и изредка разбавлен грунтовыми участками, спортсмены должны выйти полностью сконцентрированными на предстоящем маршруте. Ошибки из-за усталости на ключевой стадии соревнования исключены.

Уже в 6:25 утра прокладывать 379-километровый маршрут отправились мотоциклисты, через полтора часа был дан старт для внедорожников. Ранним выдалось начало дня и для грузового зачета — в 8:51 начался отсчет времени для Антона Шибалова. Последним из КАМАЗов через 8 минут после экипажа № 516 стартовал лидер генеральной классификации Андрей Каргинов. Следуя командной тактике (страховать друг друга) на трассе его дожидался остановившийся Эдуард Николаев.

Начало одиннадцатого этапа действительно стало настоящим испытанием для каравана ралли: первые 80 км пути составили дюны, высота которых в этом регионе Саудовской Аравии может достигать 250 метров. Спасибо погоде, благосклонной в этот день к дакаровцам: стихший сильный ветер не заметал следы в песках, сохраняя их в качестве ориентира для позади идущих участников. Это позволило более уверенно штурмовать дюны, но не значило, что их «взятие» будет проходить в облегченном режиме. Количество тех, кто столкнулся с трудностями при штурме природных препятствий, исчислялось десятками во всех зачетах. 

К примеру,чех Алеш Лопрайс «закопался» между 108 и 162 км и потерял около 20 минут, еще около двух часов он потратил на решение возникших проблем позднее, что стоило ему четвертой позиции в грузовом «женерале». Не смог навязать борьбу КАМАЗам и занимающий третью строчку Сергей Вязович: накануне он столкнулся с поломкой (обрыв трубки закачки воздуха в левое переднее колесо, также были сломаны по одному листу на задних рессорах машины). На бивуаке в Шубайтахе один из МАЗов его партнеров по команде стал донором для капотного грузовика.

Лучшим на финише в районе больших солончаков Сабхат-Матти стал экипаж Андрея Каргинова. Для него эта победа стала шестой на «Дакаре-2020». Полторы минуты ему проиграл Дмитрий Сотников. Антон Шибалов показал третье время дня (+3:25), Эдуард Николаев замкнул четверку (+4:18). Все российские экипажи прошли маршрут плотной группой в прямой видимости друг друга. Пятым стал Сергей Вязович, отстав на 12 минут. Уверенно прошел дистанцию Мартин Мацик, ставший шестым. Герт Хузинк на последних 200 км сбавил темп и завершил прохождение восьмым. Второй день подряд в топ-7 попал Патрис Гаррус.

В пятницу участников «Дакара-2020» ждет заключительный старт на гонке: дистанция двенадцатого этапа по маршруту Харад – Киддия составит 447 км, 374 из которых пройдут в рамках спецучастка. Караван ралли отправится на запад Саудовской Аравии и финиширует в 40 км от столицы королевства Эр-Рияда.

Грузовой зачет. Результаты 11-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

04:44:51

00:00:00

2

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

04:46:18

00:01:27

3

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

04:48:16

00:03:25

4

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

04:49:09

00:04:18

5

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

04:57:05

00:12:14

6

504

Martin MACIK

IVECO

04:58:05

00:13:14

7

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

05:05:58

00:21:07

8

507

Gert HUZINK

RENAULT

05:07:02

00:22:11

9

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

05:13:04

00:28:13

10

514

Pascal DE BAAR

RENAULT

05:21:05

00:36:14

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

45:05:55

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

45:44:28

00:39:33

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

46:57:09

01:52:14

4

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

47:54:32

02:49:37

5

504

Martin MACIK

IVECO

48:30:22

03:25:27

6

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

49:25:10

04:20:15

7

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

50:18:34

05:13:39

8

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

50:27:24

05:22:29

9

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

51:05:54

06:00:59

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

51:13:06

06:08:11

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

 

 

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI

КАМАЗ-мастер: Команда

 Основана в 1988 году. Единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте, является многократным призером и семнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар» и заслуженно занимает лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд.

Сегодня в составе команды «КАМАЗ-мастер» полностью сформированной из камазовских спортсменов, 5 обладателей  Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12  Заслуженных мастеров спорта России, 16  мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура команды включает в себя необходимые функциональные звенья: конструкторское бюро, бюро организации процессов производства, отдел маркетинга, служба главного инженера, бухгалтерия и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая на мировом уровне отечественную технику. Главным принципом команды является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия. В свою очередь ралли являются своеобразным полигоном для ПАО «КАМАЗ» для испытания технических новинок и конструкторских разработок, идущих затем в серийное производство. Основные соперники команды на международных соревнованиях — IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF и др.

Участие в ралли «Дакар» — с 1990 года. В 1996 году команда впервые выиграла эту престижную гонку. С тех пор команда 28 раз участвовала в гонке и 16 раз побеждала в ней (с учетом Дакара-2019). Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждена высокими правительственными наградами.

Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ».

 

КАМАЗ-мастер: Биографии

09.07.2010

Каргинов Андрей Олегович

Заслуженный мастер спорта России В команде с  2005 года Дата / место рождения – 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР. Хобби: мотоспорт Семейный статус: женат, 2 ребенка Спортивные достижения 2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина, 1 место 2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место 2007 г., «Хазарские степи», пилот, 3 место 2008 г., «Тихий Дон», пилот , 2 место 2010 г., «Хазарские степи», пилот, 2 место 2011 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место 2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место 2012 г., «Дакар», пилот,  4 место 2013 г., «Дакар», пилот, 3 место 2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место 2014 г., «Дакар», пилот, 1 место 2014 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место 2015 г., «Дакар», пилот, 3 место 2015 г., «Золото Кагана», пилот, 5 место 2015 г., «Великая степь», пилот, 1 место 2017 г.. «Африка Эко Рейс», пилот, 1 место  2018 г., «Шелковый путь. Российский этап», пилот, 1 место 2018 г., «Шелковый путь. Китайский этап», пилот, 1 место 2018 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место 2018 г., «Шелковый путь», пилот, 2 место 2019 г., «Баха Ростов», пилот, 1 место    Награды 2008 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ» 2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени 2010 — знак отличия «За заслуги перед городом» 2013 — медаль «За доблестный труд» 2014 – Благодарность Президента РТ 2014 – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ» 2014 – Медаль «Во славу Осетии» 2015 – звание «Заслуженный машиностроитель РТ» 2015 — орден Дружбы 2017 — Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»    С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова – один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники  Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ», так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды «КАМАЗ-мастер». В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев, и завоевывает победы: в составе экипажа И. Мардеева на ралли «Великая Калмыкия» и В.Чагина – на ралли «Хазарские степи». В 2007 году на этапе Чемпионата России выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли «Дакар» в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место. В 2011 году А.Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м – четвертым на ралли «Дакар». Знаменательный «Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими  экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот «Дакар» стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов «Дакара». На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя «Дакара» прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing — невозможно!» — кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров! По всеобщему признанию «Дакар 2014» стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков. Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева. Второй этап А.Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете. Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников. Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено. Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд. В 2017 году по решению руководства команды экипаж Андрея Каргинова был отправлен на гонку «Африка Эко Рейс». Сложность этих соревнований в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Сергея Савостина приходилось решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жесткой конкуренции с иностранными командами. Команду «КАМАЗ-мастер»  на Africa Eco Race 2017 в категории грузовиков представили 2 экипажа: экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин) и экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) на газодизельном грузовике использующем в качестве топлива смесь метана и дизельного топлива. По итогам гонки экипаж А.Каргинов-А.Мокеев-Д. Никитин   занял  первое место в грузовом зачете.

КАМАЗ-мастер: Досье

500  Экипаж А. КаргиновА. МокеевИ. Леонов

 Андрей Каргиновпилот

Заслуженный мастер спорта России

В команде с  2005 года

Дата / место рождения – 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.

Хобби: мотоспорт

Семейный статус: женат, 1 ребенок

Спортивные достижения

2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место

2007 г., «Хазарские степи», пилот, 3 место

2008 г., «Тихий Дон», пилот , 2 место

2010 г., «Хазарские степи», пилот, 2 место

2011 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место

2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот, 3 место

2012 г. «Дакар», пилот,  4 место

2013 г., «Дакар», пилот, 3 место

2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место

2014 г., «Дакар», пилот, 1 место

2014 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место

Награды

2008 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

2010 — знак отличия «За заслуги перед городом»

2013 — медаль «За доблестный труд»

2014 – Благодарность Президента РТ

2014 – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2014 – медаль «Во славу Осетии»

С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова – один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа».

В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники  Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ», так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды «КАМАЗ-мастер».

В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев, и завоевывает победы: в составе экипажа И. Мардеева на ралли «Великая Калмыкия» и В.Чагина – на ралли «Хазарские степи».

В 2007 году на этапе Чемпионата России выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях.

В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли «Дакар» в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место.

В 2011 году А.Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м – четвертым на ралли «Дакар».

Знаменательный «Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими  экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот «Дакар» стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов «Дакара». На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя «Дакара» прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing — невозможно!» — кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров!

По всеобщему признанию «Дакар 2014» стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков.

Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева.

Второй этап А.Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете.

Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников.

Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено.

Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд.

Андрей Мокеевштурман

Заслуженный мастер спорта России.

В команде с  1999 года

Дата / место рождения – 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны.

Хобби: рыбалка

Семейный статус: женат, 3 детей

Спортивные достижения

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева , 2 место

2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2005 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 3  место

2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место

2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева , 2 место

2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 1  место

2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1  место

2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова,3 место

2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2011 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А.Каргинова, 1 место

2012 г. «Дакар», штурман в экипаже А.Каргинова, 4 место

2013 г., «Дакар», механик в экипаже А.Каргинова, 3 место

2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место

2014 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место

2014 г. «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место

Награды

2005 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

2005 — медаль «В память 1000-летия Казани»

2006 — медаль «За доблестный труд»

2006 — нагрудный знак МО

2009 — звание «Заслуженный машиностроитель РТ»

2010 — знак отличия «За заслуги перед городом»

2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени»

2011 — звание «Заслуженный работник транспорта РТ»

2013 — благодарность Президента Республики Татарстан

2013 — почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ»

2014 — Благодарность Президента РТ

В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока – Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другим ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, принесший ему победу на «Дакаре».

В 2009 году Андрей Мокеев в составе экипажа Ф. Кабирова занимает первое место на ралли «Дакар» и в новой международной гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар», прошедшей по территории России, Казахстана, Туркменистана. Сейчас опыт Андрея Мокеева очень нужен новому поколению команды «КАМАЗ-мастер».

Игорь Леоновмеханик

В команде с  2007 года

Дата/место рождения: 23 августа 1974 г., г. Набережные Челны

Хобби: рыбалка, яхты

Семейный статус: женат, 2 детей.

Награды

2008 – Благодарственное письмо мэра г. Н. Челны

2013 – Благодарственное письмо Президента РТ

2013 – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

Безотказный в работе и очень ответственный, Игорь Леонов в период подготовки техники к спортивным соревнованиям может сутками находиться на рабочем месте. На гонках он решает все проблемы, связанные с электрическими системами спортивной техники, при этом, не отказывая в помощи своим товарищам, какой бы вид работ не производился. Сегодня И. Леонов стал не только электриком и отличным специалистом в своей области, но и профессионалом-механиком по ремонту автомобиля. Игорь относится к той категории людей, которых характеризует физическая выносливость, психологическая устойчивость, способность работать по многу часов кряду без сна и отдыха, умение  решать многочисленные технические головоломки, возникающие по ходу гонки и находить выход в любой ситуации.

«Сесть в кабину боевого экипажа всегда было моей заветной мечтой, — рассказывает Игорь,  — я несколько раз просил об этом нашего руководителя Владимира Чагина. В этом году мне очень повезло ехать в одном экипаже с Андреем Каргиновым и Андреем Мокеевым. Естественно, я приложу все усилия, чтобы быть им максимально полезным».

 

№ 502 Экипаж Э.НиколаевЕ.ЯковлевР. Ахмадеев

 Эдуард Николаевпилот

Родился 21 августа 1984 года.

Заслуженный мастер спорта России.

В команде с  2003 года

Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны.

Хобби: картинг

Семейный статус: холост

Спортивные достижения

2004 г., «Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место

2004 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2005 г., «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2005 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2006 г., «Великая Калмыкия», пилот,  2 место

2006 г., «Хазарские степи», пилот,  2 место

2007 г., «Хазарские степи», пилот , 2 место

2007 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже И. Мардеева , 2 место

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2009 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина,  2 место

2010 г., «Хазарские степи», пилот,  1 место

2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар»,пилот,   1 место

2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина , 1 место

2011 г., «Дакар», пилот,   3 место

2011 г., «Золото Кагана», пилот,   3 место

2011 г., «Симбирский тракт», пилот,  2 место

2012 г., «Золото Кагана», пилот,  1 место

2012 г., «Симбирский тракт», пилот,   2 место

2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место

2013 г., «Дакар», пилот, 1 место

2013 г., «Золото Кагана», пилот,  2 место

2014 г., «Дакар», пилот, 3 место

2014 г, «Золото Кагана», пилот, 2 место

Награды:

2006 — медаль «За доблестный труд»

2007 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

2007 — Благодарность Кабинета Министров Республики Татарстан

2008 — Благодарственное письмо Мэра города

2009 – Благодарность Президента РТ

2010- орден Дружбы

2010 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»

2011 – звание «Заслуженный работник транспорта РТ»

2013 — благодарность Президента Республики Татарстан

2014 – Почетная грамота РТ

Сын шестикратного чемпиона страны по багги, с детских лет увлекается техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Э.Николаева пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем.

Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России.

В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева взял серебро Дакара.

В 2009 году – экипаж Чагина, механиком в котором выезжал Эдуард, завоевал серебро Дакара.

2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена. 1 место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шелковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных ассов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Э.Николаев, вместе со штурманом В.Мизюкаевым и механиком В.Рыбаковым становятся победителями ралли «Шелковый путь – серия Дакар».

2011 г. — новая ступенька в спортивной карьере Эдуарда. Впервые он выезжает на «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж — дебютант самой сложной в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место.

2013 г. экипаж Эдуарда Николаева становится победителем «Дакара»!

Евгений Яковлевштурман

Родился 22 февраля 1980 г.

Мастер спорта.

В команде с  2007 года

Дата / место рождения – 22 февраля 1980 года, г. Нижнекамск

Хобби: спелеология

Семейный статус: женат,1 ребенок

Спортивные достижения

2012 «Золото Кагана», штурман в экипаже Д. Сотникова, 3 место

2012г,  «Симбирский тракт», штурман, 4 место

2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже Д. Сотникова, 5 место

2013 г, «Africa Race», штурман, 1 место

2013 г. «Золото Кагана», штурман, 2 место

2014 г, «Дакар», штурман в экипаже Э.Николаева, 3 место

2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место

Награды:

2008 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2013 — Благодарность Президента РТ

2014 — Звание «Заслуженный машиностроитель РТ»

Многие знают, что КАМАЗ-мастер это не профессиональная спортивная команда в чистом виде, а коллектив разработчиков и производителей техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы ее деятельности. Как говорят в команде: «Мы спортсмены – месяц в году, остальное время посвящаем разработкам и развитию». Яркий пример – Евгений Яковлев: на гонках – он штурман, а «в миру» — инженер-конструктор. Неудивительно, что склонный к точным наукам Евгений выступает в амплуа штурмана, ведь умение читать схемы, быстрая реакция и умение делать оперативные расчеты имеют огромное значение при работе с роуд-буком. Кто знает, возможно, умение ориентироваться в пространстве – это шестое чувство Евгения: в редкие минуты отдыха он профессионально и очень успешно занимается спелеологией!

Руслан Ахмадеевмеханик

В команде с 2012 года

Дата / место рождения – 26 марта 1987 года, Брежнев г, область: Татарской АССР

Хобби: мотобол

Семейный статус: женат, 1 ребенок

Руслан Ахмадеев в автомотоспорте с 13 лет. Является призером Чемпионата России по мотоболу. Как-то раз во время тренировок увидел недалеко от мотоклуба проезжающий спортивный КАМАЗ и подумал в этот момент, как было бы здорово прокатится на нем! Недавно мечта осуществилась. Сначала, в 2012 году, устроился на работу в конструкторское бюро команды, а спустя 2 года попробовал себя в роли штурмана. «Ощущения непередаваемые, потому что я как инженер-двигателист участвую в проектировании спортивного автомобиля, а потом еще и еду на нем в соревнованиях. Вот тут-то и понимаешь, что на самом деле испытывает на себе экипаж, какие нагрузки приходятся на двигатель и весь автомобиль в целом. От Дакара жду только хороших впечатлений и новых знакомств с интересными людьми, ведь, как поется в песне,  в спорте есть только соперники, в спорте нет врагов».

 

№ 507 Экипаж А.МардеевА.БеляевД.Свистунов

Айрат Мардеевпилот

В команде с  2006 года

Мастер спорта международного класса

Дата / место рождения – 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.

Хобби: картинг

Семейный статус: женат

Спортивные достижения

2007 г., «Хазарские степи», механик в экипаже И.Мардеева, 1 место

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 3 место

2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место

2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот — 14-е место

2010 г., «Хазарские степи», пилот , 4 место

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот – 7-е место

2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева,  4 место

2011 г., «Золото Кагана», пилот,  2 место

2011 г., «Симбирский тракт», пилот , 1 место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот,  5 место

2012 г., «Золото Кагана», пилот,  2 место

2012 г., «Симбирский тракт», пилот,  1 место

2012 г., Ралли «Шелковый путь», пилот,   1 место

2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место

2013 г., «Дакар», пилот, 2 место

2014 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место

Награды:

2011 — Благодарственное письмо Премьер-министра РТ

2013 — медаль «За доблестный труд»

Еще будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований.

С 2006 года Мардеев А. работает в команде «КАМАЗ-мастер». В это время он занимается сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, 4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для автотехники. Айрат, несмотря на его молодой возраст, умело справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева-младшего.

Айдар Беляевштурман

Заслуженный мастер спорта России

В команде с  1991 года

Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань.

Хобби: сад, огород

Семейный статус: женат, 2 ребенка

Спортивные достижения

1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1  место

1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место

1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место

2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место

2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место

2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова,   1 место

2000 г., «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 г., «Дебри», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место

2000 г., «Калмыкия», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место

2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина,  1  место

2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место

2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева , 1  место

2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место

2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место

2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место

2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место

2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова,  1  место

2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева,  1  место

2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место

2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место

2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место

2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова,  2  место

2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место

2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место

2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева,  2  место

2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина,  1  место

2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова,  3  место

2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова,  1  место

2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева,  2  место

2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  1  место

2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  3  место

2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова,  2  место

2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5  место

2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2  место

2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1  место

2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место

2012 г., « Золото Кагана», штурман в экипаже А.Мардеева,  5 место

2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2  место

2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место

Награды:

1996 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

1997 — звание «Заслуженный камазовец»

1999 — Почетная грамота Мэра

2000 — Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»

2001 — орден Дружбы

2002 – Благодарственное письмо ОАО «КАМАЗ»

2005 — орден Почета

2005 — медаль «В память 1000-летия Казани»

2006 — звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»

2006 — медаль «За доблестный труд»

2006 — нагрудный знак МО

2007 — Благодарственное письмо Кабинета министров РТ

2009 — звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»

2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени»

2010 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»

2011 — звание «Заслуженный работник транспорта РТ»

2012 — почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

2013 — благодарность Президента Республики Татарстан

2014 — медаль «Ветеран команды»

В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне «Мастер-Ралли-95» по маршруту «Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин» он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки.

С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное «чтение» легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора. Например, на ралли «Париж-Дакар», продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями.

В 2002 году, также при непосредственном участии Айдара Беляева была создана новейшая модель спортивного автомобиля КамАЗ-4911 EXTREME. На нем команда «КАМАЗ-мастер» выиграла все последующие этапы в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и дакаровские гонки. Сам Айдар Беляев, как штурман боевого экипажа, стал бронзовым призером трансконтинентального супермарафона «Телефоника-Дакар 2003», серебрянным призером этой высшей категории сложности гонки в 2004 году, а также многократным призером и победителем этапов розыгрыша Кубка мира и российского чемпионата по авторалли.

Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев — является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке.

Ралли «Париж-Дакар». На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост. С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в которую вложен колоссальный труд всего коллектива в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь. Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел. Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички…

Дмитрий Свистуновмеханик

В команде с  2013 года

Дата / место рождения – 15 августа 1981 года, Набережные Челны.

Хобби: рыбалка, бильярд

Семейный статус: холост

Спортивные достижения

2014 г. «Золото Кагана», механик в экипаже А. Мардеева , 1-е место

Дмитрий Свистунов официально в команде «КАМАЗ-мастер» работает с 2013 года, хотя сотрудничать  с ней начал еще в 2009 году, когда прошла первая гонка серии «Шелковый путь». Болельщики команды привыкли видеть его за рулем технички. И в этом он мастер своего дела. Неспроста Дмитрию было доверена машина ассистанс во время сложнейшей «Африки Рейс 2013» года. Но, чтобы считаться настоящим профессионалом в своей сфере деятельности, одних практических навыков мало, считает сам Дмитрий и не забывает о теоретической подготовке – учится в вузе по специальности «Автосервис». А в свободное время любит поиграть в русский бильярд. «Бильярд – стратегическая игра, она в чем-то сродни «Дакару». Важно просчитывать ходы наперед. Я с нетерпением жду начала марафона. Я уже поучаствовал в соревнованиях Чемпионата России, был на тренировке в Марокко. Но мне не терпится увидеть настоящую многодневную гонку изнутри, из кабины  спортивного «КАМАЗа»!

 

520 Экипаж Д. СотниковИ.ДевяткинА.Аферин

Дмитрий Сотниковпилот

Мастер спорта

В команде с  2008 года

Дата / место рождения – 29 мая 1985 года, г. Набережные Челны

Хобби: автоспорт

Семейный статус: женат

Спортивные достижения

2011 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже А. Каргинова, 2 место

2011 г., «Шелковый путь – серия Дакар», механик в экипаже И.Мардеева, 8 место

2012 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место

2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 4 место

2012 г., «Шелковый путь», пилот, 5 место

2013 г., «Africa Race», пилот, 1 место

2013 г., «Золото Кагана», пилот, 4 место

2013 г., «Шелковый путь», пилот, 1 место

2014г.,  «Дакар», пилот, 4 место

2014г., «Великая степь», пилот, 3 место

Награды

2013 — Благодарность Президента РТ

 В 2008 году Дмитрий Сотников, продолжив семейную династию, пришел в команду «КАМАЗ-мастер», где многие годы успешно трудится его отец.

Дмитрию было 9 лет, когда его отец, известный спортивный судья, привел его в секцию картинга. Отец и сын не упускали ни одной телевизионной трансляции гонок «Формулы 1» и классического  ралли. Траектория прохождения поворотов, разгоны и торможения – ничто не ускользало от внимания этих увлеченных болельщиков. Теоретические знания пригодились на практике – результатом стали призовые места юного картингиста в российских соревнованиях. В 15-летнем возрасте Дмитрий Сотников приглашен в юниорскую команду Завода микролитражных автомобилей, участвующую в кольцевых гонках. В 2010 году стал победителем Чемпионата России в классе багги.

 В марафоне Д.Сотников прошел путь от механика до пилота грузового спортивного автомобиля.

Дмитрий Сотников относится к новому поколению команды «КАМАЗ-мастер», которое решительно заявляет о себе. На ралли-марафоне «Африка Рейс» опытных соперников удивляло не то, что КАМАЗ уверенно идет к подиуму, а то, как профессионально действуют молодые ребята, у которых за плечами лишь Чемпионаты России и «Шелковый путь». Ребята не просто выполнили основную задачу – совершенствование спортивного мастерства, не просто продемонстрировали благородство и мужественность, придя на помощь Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, еще раз показав, что в команде «КАМАЗ-мастер» учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх, но и получили выдающийся результат. Это было непросто. Чего стоило обойти трехкратного победителя Дакара, двукратного победителя Africa Race Томаша Томечка, который четверть века преодолевает трассы ралли-марафонов. Молодой экипаж «КАМАЗ-мастер» уступил лишь легендарному «Лису пустыни» Жан-Луи Шлессеру, с которым потягаться считают за честь лучшие гонщики планеты. Гонка «Африка Рейс», как и «Дакар-2013» продемонстрировали успех молодого поколения команды «КАМАЗ-мастер», ярким представителем которого является Дмитрий Сотников. Летом 2013 года на ралли «Шелковый путь» экипаж Дмитрия занял первое место.

Игорь Девяткин – штурман

Мастер спорта

В команде с  2005 года

Дата / место рождения – 1 ноября 1972 года,  г. Тольятти

Хобби: охота, рыбалка

Семейный статус: женат, 2 ребенка

Спортивные достижения

2008 г., «Тихий Дон» механик в экипаже А. Каргинова, 2 место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место

2012 г., «Симбирский тракт», механик в экипаже Д.Сотникова, 4 место

2012 г., «Шелковый путь – серия Дакар», механик в экипаже Д.Сотникова, 5 место

2013 г., «Дакар», механик в экипаже А.Каргинова, 3 место

2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А. Каргинова, 1 место

2014 г, «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 1 место

2014 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место

2014 г. «Великая степь», штурман в экипаже Д.Сотникова, 3 место

 Награды

2008 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2013 — медаль «За доблестный труд»

2014 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2014 — Благодарность Президента РТ

Люди работающие в команде «КАМАЗ-мастер» — весьма разносторонне развитые личности, увлекающиеся самыми разными занятиями. Взять хотя бы Игоря Девяткина — боевое самбо и авиамоделирование – вот только некоторые его хобби. Кроме того с малых лет он увлечен музыкой, профессионально играет на трубе, за его плечами даже софийская консерватория! Возможно он сейчас играл бы в известном джаз-бэнде, но любовь к технике привела его в команду «КАМАЗ-мастер». На выбор юноши повлиял пример родителей, приехавших в Набережные Челны для того, чтобы участвовать в строительстве Камского автомобильного завода. Азы технического мастерства привил Игорю его отец, инженер по профессии. Удивительным образом Девяткину-младшему удавалось совмещать уроки в музыкальной школе с работой в мастерской, где сначала он  собирал мотоциклы, а потом переключился на плавающие вездеходы на водометной тяге. Молодой спортсмен восхищен атмосферой созидания и нацеленности на достижение результата царящей в команде «КАМАЗ-мастер». «Чувствуешь себя частью единого мощного механизма, где в том числе и от твоих усилий зависит в целом успех команды», — говорит Игорь Девяткин.

Андрей Аферинмеханик

В команде с  2012 года

Дата / место рождения –.10 августа  1984 года, Набережные Челны

Хобби: картинг

Семейный статус: женат, 2 детей

Спортивные достижения

2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Д. Сотникова, 4 место

2013 г., «Шелковый путь»,  механик  в экипаже Д.Сотникова, 1 место

2014 г., «Дакар», механик в экипаже Д.Сотникова, 4 место

2014 г., «Великая степь», механик в экипаже Д.Сотникова, 3 место

Андрей Аферин, всегда с большой гордостью высказывается о своей команде и царящей в ней атмосфере: «Статистика свидетельствует: судьба гонки всегда может решиться на последних метрах. Призовые места нашей команды всегда ковались в упорной борьбе, которая велась вплоть до финишной отметки, что ярко продемонстрировал в 2013 году Андрей Каргинов. Ведь можно было их экипажу не рисковать, сделать остановку для смены поврежденного колеса. Ну не было бы третьего места, никто бы не корил за это. Но они сделали свой выбор, что еще раз показывает характер настоящих бойцов, которые не дрогнут, когда есть хоть минимальный шанс выстоять».

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала «золото» и «серебро» ралли «Дакар-2020»

17.01.2020

17 января, Киддия

Двенадцатый заключительный этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в пятницу, 17 января, по маршруту Харад — Киддия.

Захватывающая дух гонка, длившаяся почти две недели, подходит к своему завершению. На первом после переезда из Южной Америки издании «Дакара» на Аравийском полуострове участникам остается сделать последний марш-бросок к финишу в Киддии. Первый камень этого города, который должен стать столицей развлечений и культуры Саудовской Аравии, был заложен в 2018 году. Просторный пригородный комплекс, находящийся примерно в 40 километрах от Эр-Рияда, будет включать в себя тематический и развлекательный парки, спорткомплексы мирового уровня и политематические центры искусства. Открытие для посетителей намечено на 2023 год. А пока здесь царит соревновательный дух «Дакара».

Изначально дистанция заключительного спецучастка составляла 374 км, почти на 50% проложенного через дюны и пески, треть маршрута составляли гравийный и каменистый участки, оставшуюся часть – асфальтированное полотно. Но в связи со строительными работами на нефтяном объекте вблизи спортивной трассы организаторы приняли решение сократить его до 167 км. Такой ход, когда решается судьба титула, практически не оставлял пилотам и райдерам шансов на то, чтобы совершить рывок вперед и попытаться заскочить на первое место в общем зачете своей категории.

Вчерашний пример чешского пилота Алеша Лопрайса, потерявшего более двух часов в песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали, наглядно продемонстрировал, что в одно мгновение можно лишиться добытого преимущества и высокой позиции в генеральной классификации. Поэтому задачей экипажей «КАМАЗ-мастер» на пятницу был спокойный финиш на результат. Тем более временной задел, накопленный перед конкурентами, позволял россиянам не рисковать на дороге.

Лучшее время на двенадцатом этапе показал Андрей Каргинов, ставший двукратным победителем «Дакара». Серебро гонки у Антона Шибалова. А для команды «КАМАЗ-мастер» этот титул стал 17-м в истории.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Это была интереснейшая и захватывающая гонка с большим количеством борьбы и непростым спортивным маршрутом в новом для «Дакара» регионе. Очень рад, что наш экипаж завоевал серебро «Дакара». Поздравляю с победой экипаж Андрея Каргинова. Мы благодарны всем болельщикам и партнерам нашей команды за поддержку».

Впереди участников «Дакара» ждет специальная 20-километровая гонка «Гран-при Киддии». Ее результаты не будут входить в итоговый зачет ралли-марафона. Финишный подиум многодневки 2020 года будет проходить с 12:00 и до самого вечера. А на 19:00 по московскому времени запланировано начало церемонии награждения.

Грузовой зачет. Результаты 12-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

01:28:41

00:00:00

2

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

01:30:42

00:02:01

3

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

01:30:48

00:02:07

4

504

Martin MACIK

IVECO

01:31:22

00:02:41

5

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

01:31:34

00:02:53

6

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

01:31:59

00:03:18

7

508

Aleksandr VASILEVSKI

MAZ

01:32:09

00:03:28

8

501

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

01:33:07

00:04:26

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

01:33:08

00:04:27

10

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

01:34:42

00:05:51

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

46:33:46

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

47:16:02

00:42:26

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

48:38:13

02:04:42

4

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

49:29:04

02:55:28

5

504

Martin MACIK

IVECO

50:01:44

03:28:08

6

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

51:00:33

04:26:57

7

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

51:50:33

05:16:57

8

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

51:58:06

05:24:30

9

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

52:41:29

06:07:53

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

52:52:15

06:18:39

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI

 

КАМАЗ-мастер: Сотников выиграл 5-й этап ралли «Дакар», Шибалов и Каргинов

09.01.2020

9 января, Хаиль

Пятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 9 января, по маршруту Эль-Ула – Хаиль.

Пустыни с большим количеством песка и дюн ждут участников мотоциклетного и автомобильного зачетов впереди, а пока сотням спортсменов приходилось преодолевать горные участки Аравийского полуострова с множеством камней на пути. Многие пилоты и штурманы в своих комментариях после финиша вчерашнего этапа недоумевали: зачем этот триал на последних десятках километров, когда едва разгоняешься выше 30-40 км/ч, чтобы хоть как-то преодолеть огромные валуны, вросшие в песок, и не порезать колеса об острые камни.

Однако это «Дакар», который, чтобы быть на финише, необходимо проехать от и до. Невзирая на все трудности, которые встречаются на пути из точки А в точку Б. И на верхних ступенях пьедестала окажется тот, кто справится со всеми задачами, подготовленными организаторами 42-го издания международного ралли-марафона. А о сложном маршруте и коварных условиях гонки говорит тот факт, что после трети «Дакара» в деле остались только 33 грузовых экипажа из 46.

«Рад, что организаторы нашли новую местность на нашей планете и смогли перенести тот дух «Дакара», к которому мы все привыкли и который знаем. Здесь сложная трасса и трудная местность, но очень интересная. Самое главное, что у всех участников горит огонек в глазах, это радует. Основные четыре трудности в гонке – навигация, большое количество порезов шин, плохая видимость из-за сильной пыли, а также дюны, которые начнутся в четверг», — сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин после четвертого этапа.

Сегодня караван ралли должен преодолеть 353 км спецучастка по направлению на восток. 40% дистанции – дюны, еще 21% — пески. Но все это во второй половине маршрута, который начнется со скоростного участка, пересекающего каменистые поверхности. Конечной точкой на карте пятого спортивного дня станет город Хаиль. Здесь, в месте с населением более 600 тысяч человек, с 2006 года проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли (в 2008-м он получил одобрение Международной автомобильной федерации). Нынешний участник Язид Аль-Раджи, представляющий Саудовскую Аравию, неоднократно побеждал в этой гонке, как и катарец Нассер Аль-Аттия.

После успешной для команды «КАМАЗ-мастер» среды, когда три российских экипажа оказались на первых трех строчках финишного протокола, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников ушли на старт плотной группой с разницей в две минуты друг от друга. Такая стартовка помогает не только держать высокий темп каждому участнику гонки, но придерживаться командной стратегии и подстраховывать друг друга в случае непредвиденных ситуаций.

Именно такая ситуация произошла с Эдуардом Николаевым на 165 км: грузовик пятикратного победителя «Дакара» встал из-за проблем с двигателем. Рассчитывать в ремонте челнинский экипаж мог только на себя, ведь стартовал он на 10 с половиной минут позже Дмитрия Сотникова, а это значит, что партнеры по команде никак не могли помочь Николаеву. На момент публикации российский экипаж продолжал ремонтные работы.

Не повезло в четверг и другим знаменитым гонщикам. Завоевавший в 2017 году «Золотого бедуина» мотоциклист Сэм Сандерленд завершил свое выступление после падения: англичанин получил травмы спины и левого плеча.

Вернемся к грузовому зачету. На отметке 152 км большая часть участников шла в плотной группе – от лидера Антона Шибалова 19-й экипаж отделяли всего 20 минут. Все изменилось через 100 км, когда курс пролегал через дюны с их отвесными спусками. Преодоление таких опасных участков – испытание не только для техники, но и членов экипажей. Важно не только выбрать оптимальную скорость, но и угол, чтобы не «посадить» машину и не получить травм. Тройка КАМАЗов прошла дюнную секцию успешно, увеличив свой отрыв от преследователей. А победителем гоночного дня стал Дмитрий Сотников (4 часа 12 минут 4 секунды).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Сегодня у нас всё в порядке. Стартовали после Антона и Андрея. Из-за мотоциклистов было сложно ехать быстро. Дюны с крутыми спусками. Местами чем-то напоминали Астрахань. Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить».

Антон Шибалов уступил 3 минуты 6 секунд, Андрей Каргинов замкнул тройку (+3:15). Есть второй российский хет-трик за два дня! Четвертое время показал белорус Сергей Вязович (16:30). Стабильно идет чех Алеш Лопрайс, ставший пятым. На шестой строчке – голландец Мартин ван ден Бринк, показавший свой лучший результат на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Сложный спецучасток. Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Учитывая, что за замену в зоне нейтрализации полагается большой штраф, не стали менять его. Приняли решение ехать на подкачке, но по ходу движения она перестала справляться, воздух стал уходить из пневмосистемы, тормоза местами начали пропадать. Понимали, что на остановке потеряем 6-7 минут, поэтому поехали дальше, что оправдало наш план. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки».

Генеральную классификацию по-прежнему возглавляет экипаж Андрея Каргинова. А на второе место переместился Антон Шибалов. Теперь камазовцы опережают Сергея Вязовича на 24 и 9 минут соответственно. Дмитрий Сотников поднялся на седьмую строчку.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня гораздо меньше камней, больше песчаных дорог. Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше».

Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Первую часть ехали аккуратно, проигрывали немного. Второй участок двигались уже в гордом одиночестве, КАМАЗы были впереди. Долго не могли найти свой темп. Сегодня трасса была совершенно другой, а у нас мягковато была настроена подвеска. Последние километров 50 проехали хорошим темпом. Проколов не было, в навигации тоже проблем нет. Видели Януса ван Кастерена, он менял колесо, Герт Хузник тоже менял колесо, но в зоне нейтрализации. Мы его предупредили, что так делать не стоит. Было много опасных непрописанных спусков, это удивило».

В пятницу участников «Дакара-2020» ожидает смешанный старт шестого этапа по маршруту Хаиль – Эр-Рияд. Путь в столицу Саудовской Аравии – самый протяженный с начала гонки: 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Экипажи ждет кардинальная смена пейзажа – быстрые трассы сменятся на песчаное бездорожье курсом на юго-восток. Долгожданный день отдыха все ближе.

Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

04:12:04

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

04:15:10

00:03:06

3

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

04:15:19

00:03:15

4

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

04:28:34

00:16:30

5

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

04:35:42

00:23:38

6

506

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

04:46:35

00:34:21

7

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

04:48:32

00:36:28

8

504

Martin MACIK

IVECO

04:54:33

00:42:29

9

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

04:57:34

00:45:30

10

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

04:58:49

00:46:45

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

 

 

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

20:10:02

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

20:24:55

00:14:53

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

20:34:00

00:23:58

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

21:39:20

01:29:18

5

504

Martin MACIK

IVECO

21:48:32

01:38:30

6

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

22:10:15

02:00:13

7

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

22:23:32

02:13:30

8

514

Pascal DE BAAR

RENAULT

22:50:02

02:40:00

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

23:04:46

02:54:44

10

508

Aleksandr VASILEVSKI

MAZ

23:15:46

03:05:44

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

 

 

КАМАЗ-мастер: Ралли «Дакар 2018»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 500 пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
3 место, экипаж №507 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

О ГОНКЕ:

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

 Победное выступление россиян на 40-м юбилейном издании ралли “Дакар” стало 15-м чемпионством “КАМАЗ-мастера” в этом сложнейшем ралли-марафоне и превратилось в знаковое событие к 30-летию команды. Спортивная школа и командные ценности коллектива вновь оказались на высоте.

 

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

 №500, пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
№502, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин
№507, пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
№515, пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

 Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 44  спортивных грузовика. (MAN  — 12 ,  DAF  —  5,  IVECO  — 3,  TATRA  — 4, KAMAZ — 4 , RENAULT —  3,  GINAF — 1, MAZ — 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA — 1, MERCEDES — 5).

 В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера»  претендовали не менее 10 топ-экипажей. Наибольший прессинг российские экипажи с самого начала гонки  испытывали со стороны таких опытнейших пилотов как Мартин Ван Ден Бринк (RENAULT), Алеш Лопрайс (TATRA), Тон Ва Генугтен (IVECO), Сергей Вязович (МАЗ), Мартин Коломы (TATRA), Артур Ардавичус (IVECO),  Мартин Масик (LIAZ) и др.

Перуанские дюны, из-за сильной жары рыхлые и трудные для прохождения, с самого начала спутали карты практически всем, в том числе командам топ-дивизиона. Множество переворотов, застреваний, пожаров и прочих нештатных ситуаций создали разрывы во времени между традиционным лидерами зачетов вылившиеся в часы вместо привычных для начала «Дакара» минут. Камазовские экипажи также не избежали переворотов (экипаж Мардеева на втором этапе, экипаж Сотникова – на 4-м этапе). Но надежная работа экипажа быстрой «технички» Антона Шибалова позволила избежать фатальных отставаний по времени от лидирующей пятерки грузового зачета (причем А. Шибалов успевал помогать не только своим экипажам – на одном из этапов им была вызволена машина застрявшего в солончаке белоруса Сергея Вязовича, ставшего в итоге серебряным призером ралли-марафона).

Машина изначально задавшего высокий темп экипажа Эдуарда Николаева также легла на бок в дюнах на пятом этапе гонки. Но с помощью пришедшего на помощь чеха Мартина Коломы российский грузовик быстро удалось поставить на колеса. Мало того, Николаеву не только удалось наверстать потерю времени, но еще и выиграть этап в этот день.

Усложнения программы в виде испытания моторов  нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии. На бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года, на бескапотную спортивную машину камазовцев был установлен новый рядный 13-литровый шестицилиндровый двигатель. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещалось пользоваться помощью команд ассистанс (по итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации).

Основное противостояние за лидерство в грузовом зачете еще со старта в Лиме обозначилось между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагрой (IVECO), семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призером ралли «Дакар» в грузовом зачете.

О накале борьбы между ними свидетельствует тот факт, что за два этапа до финиша гонки разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду (!!!). Схватка проходила на пределе возможностей и техники, и людей. В ход пошли даже запрещенные приемы: экипаж аргентинца был уличен в дозаправке по ходу этапа, что давало преимущество в виде меньшего веса машины на скоростном участке.

Техника, работавшая на износ, все чаще начала давать сбои на спецучастке. И здесь уже слово было за командами механиков, которые за ночь должны были успевать подготовить разбитые скоростью и бездорожьем спортивные грузовики к утреннему старту.

За третье место тоже шла ожесточенная борьба между Сергеем Вязовичем (МАЗ), Айратом Мардеевым (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичусом (IVECO) и Тоном Генугтеном (IVECO).

На 10-м этапе из-за лопнувшей трубки подачи топлива на машине Антона Шибалова произошел пожар. Экипаж смог ликвидировать последствия возгорания и добраться до финиша, правда, не “взяв” при этом все навигационные точки спецучастка. Последовало беспрецедентно строгое решение спортивных комиссаров о снятии экипажа с гонки, в одночасье ослабившее российскую команду.

Интрига в грузовом зачете две недели держала в напряжении миллионы болельщиков. Развязка наступила в предпоследний день гонки. На этапе Сан Хуан – Кордоба Федерико Виллагра выбыл из гонки по причине поломки коробки передач. В этот же день Эдуард Николаев на машине со сломанным сцеплением сумел добраться до финиша, не оставив прочим соперников шанса на золото Дакара-2018.

Подводя итоги гонки руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин, сказал: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайшее время предстоит большая работа. Дальнейшее развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит продолжить работу по обеспечению надежности рядного шестицилиндрового 13-литрового двигателя, которым с 2019 года должны быть оснащены все спортивные грузовики, выступающие на ралли «Дакар».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация

(первые 10 экипажей)

1. NIKOLAEV 54:57:37                  

2. VIAZOVICH + 03:57:17             

3. MARDEEV + 05:22:34               

4. ARDAVICHUS + 06:38:22        

5. MACIK + 07:58:45      

6. SUGAWARA + 08:10:16          

7. HUZINK + 09:19:23

8. VAN GENUGTEN + 09:24:54

9. VAN DEN HEUVEL + 09:55:05

10.SOTNIKOV + 10:03:47

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *