РазноеПассажир на полном ходу атаковал водителя соседнего авто – Пассажир на полном ходу атаковал водителя соседнего авто

Пассажир на полном ходу атаковал водителя соседнего авто – Пассажир на полном ходу атаковал водителя соседнего авто

Содержание

Пассажиры на заднем сиденье в ДТП рискуют больше

Где безопаснее всего сидеть в автомобиле – спереди или сзади?

 

Сзади сидеть опаснее, чем спереди

С таким сенсационным заявлением выступил американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS. Его эксперты провели анализ 117 реальных автокатастроф, в которых пассажиры заднего ряда получили очень серьезные повреждения или погибли. Во внимание принимались не только полицейские отчеты с мест происшествий, но и медицинская документация и результаты вскрытия.

Было установлено, что наиболее распространенными оказались тяжелые травмы грудной клетки, на втором месте – поражения головы.

 

По результатам этих исследований американцы изменят процедуру краш-тестов, чтобы лучше контролировать уровень защиты для пассажиров сзади.

 

Это действительно ново

С детства нам неустанно повторяют, что наибольшей опасности подвергается пассажир, сидящий справа от водителя. А самое безопасное место – второй ряд сидений. Возможно, так было до появления подушек безопасности, когда сидящие сзади имели больше шансов выжить при столкновении.

А как дело обстоит сейчас?

 

Задние пассажиры хуже защищены

 

По мнению специалистов IIHS, задние пассажиры хуже защищены. В отличие от передних, которым доступен более высокий уровень средств безопасности. Действительно, в их распоряжении имеется комплект air-подушек, включая передние, боковые, коленные. А также преднатяжители ремней с ограничителями.

 

Однако такой надежный «щит» отсутствует на заднем сиденье (в большинстве случаев, за исключением единичных производителей – Ford, Mercedes). Стандартный набор безопасности сзади предполагает ремни и шторки для защиты от боковых ударов. При столкновении задние пассажиры подвергаются травматическому воздействию не только со стороны сиденья, обшивки, но также и центрального тоннеля. Особую опасность представляет сильное сдавливание грудной клетки ремнями безопасности.

 

Пристегиваться сзади бесполезно?

 

Что же делать? Может быть, совсем не пристегиваться сзади? Ни в коем случае!

Это только в России такси повезет пассажира, который сел назад и не пристегнулся. В Европе машина не тронется с места, а водитель вежливо напомнит о безопасности и попросит соблюдать правила. В аварийном случае сидящие сзади рискуют не только сами получить тяжелые травмы или погибнуть. Опаснее и то, что сила удара от столкновения может быть такой, что выбросит их вперед – на водителя и соседнего пассажира. И повлечет за собой увечья. Или гибель.

 

Что дальше?

Как уже говорилось, сенсационные результаты исследований лягут в основу

изменения процедуры краш-тестов. Американцы уже выступили с рядом предложений, которые призваны усилить контроль уровня защиты для задних пассажиров – детей и взрослых. Речь, в частности, идет об ограничителях на ремнях безопасности. Или установке подушек безопасности на крыше.

 

Тем не менее конкретных рекомендаций пока не последовало. В расчете на то, что могут конкретно предложить сами автопроизводители.

 

www.1gai.ru

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

www.adme.ru

АВАРИЯ АВТОБУСА: ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

 АВАРИЯ АВТОБУСА: ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

 АВАРИЯ АВТОБУСА: ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, КАК СНИЗИТЬ РИСК ТРАВМ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДТП!

НАСКОЛЬКО ОПАСНА АВАРИЯ С УЧАСТИЕМ АВТОБУСА?

Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт. И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.

Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях. Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой. Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили. Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе.

Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП. Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко». По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.


Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ: КАК СНИЗИТЬ РИСК НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ АВТОБУС ПОПАДЕТ В ДТП?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП. Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно. В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью. По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона. Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла. Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами. С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание. А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов. Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ АВАРИЯ АВТОБУСА НЕИЗБЕЖНА? ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВЫЕ СЕКУНДЫ ПОСЛЕ ДТП?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм. Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах. Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход. Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов. Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания. Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма. Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние. В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

Опубликовано в Выживание в транспортных авариях


doedemklassno.ru

Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

Что делать если загорелся автомобиль или произошла другая экстренная ситуация на дороге

Большинство водителей к сожалению, могут быстро начать паниковать при возникновении экстренной ситуации на дороге, что в итоге может привести к ДТП. Многие думают, что чем больше опыт вождения, тем водитель, более подготовленный к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения.

Но по статистики оказывается, что большое количество опытных людей, столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, запаниковали и совершая ошибки в итоге попадают в ДТП. Да, действительно, когда в вашей машине неожиданно спускается колесо, или, когда на дорогу выбегает собака, лось и любое другое животное или у вас пропали тормоза это у большинства водителей вызовет панику, которая будет способствовать увеличению риска попасть в аварию. Поэтому каждый водитель не зависимо от опыта вождения, должен быть подготовлен к любой экстренной ситуации на дороге и четко понимать, что необходимо сделать при тех или иных обстоятельствах.

 

Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти, когда вы находитесь за рулем. Но зная, как реагировать на экстренные ситуации вы возможно либо полностью избежите аварии, или максимально минимизируете последствия дорожного происшествия. Вот что вы должны делать при самых распространенных ситуациях на дороге во время движения автомобиля.

 

Автомобиль глохнет во время движения

Если ваш автомобиль неожиданно заглох во время движения, сразу включите аварийную сигнализацию («аварийку»), чтобы предупредить о проблемах автомобили позади вас. Помните, что несмотря на то что двигатель заглох автомобиль будет по-прежнему катиться по дороге. Ваша задача снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе движения. Помните, что после того как двигатель заглох в вашей машине полностью отключится усилитель рулевого управления. Так что несмотря на то что управление автомобилем не исчезнет, рулевое колесо будет тяжело вращаться. Так что сразу рассчитывайте, что если машина заглохла на ходу, то вам нужно будет прилагать больше усилий для управления автомобилем.

 

Если вы заглохли на шоссе, где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнись, включите аварийку и вызовете помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно.

 

Неожиданно спустило колесо во время движения

Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть большая вероятность что одна из шин повреждена и давление в колесе упало до критического уровня. В этот момент многие начинают паниковать. Особенно если колесо не просто спустило, а лопнуло. Ни в коем случае не нажимайте резко педаль тормоза. Это ошибка. Вам необходимо для начала убрать ногу с педали газа. Также крепко удерживайте рулевое колесо обеими руками и направьте машину в сторону обочины или удерживайте руль так чтобы машина ехала прямо до того момента пока не снизиться скорость для безопасного перестроения в правую полосу или на обочину. Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, убедитесь, что вы это можете сделать в безопасном месте. Помните, что если место вашей вынужденной остановки не безопасно, и у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную помощь, то придется вам продолжить движение на спущенном колесе (на медленной скорости).

Да, это конечно полностью испортит шину и возможно повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит этих лишних трат.

 

Аквапланирование автомобиля (глиссирование)

На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка (протектор изношенной резины не успевает отводить лишнюю воду). По сути при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а плывет, поскольку не отталкивает воду в сторону. Если машина начнет аквапланировать, то она начнет уклоняться от курса движения. В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дергать рулевое колесо, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого уберите ногу с педали газа и держите руль прямо пока не почувствуете, что вы вернули контроль над машиной.

 

Опасность на обочине (песок, гравий и т.п.)

Многие аварии происходят из-за неправильных действий водителей при выезде на грунтовую обочину с асфальта. Многие новички водители могут съехать неожиданно на обочину и услышать шум гравия об днище автомобиля. Это может вызвать панику водителя. В итоге многие водители совершают ошибку резко пытаясь вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Но это часто приводит к тому что машина может улететь в кювет. Помните, что, если вы выехали на обочину даже только несколькими колесами ни в коем случае не поворачивайте резко руль, поскольку машина может потерять сцепление и потерять управление, что приведет к серьезному ДТП. Поэтому если вы выехали на обочину, для того чтобы вернуться на нормальную дорогу снизьте скорость, нажав педаль тормоза и убрав ногу с педали газа. Далее плавно и безопасно вернитесь в правую полосу автодороги.

 

Пропали тормоза во время движения! Что делать?

Представьте, что во время движения вы как всегда для того чтобы снизить скорость или остановиться нажимаете педаль тормоза, но она уходит в пол и машина не замедляется. Это признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача не паниковать, а принять экстренные меры по остановке машины. Для этого перейдите как можно быстрее на пониженную передачу (если ваша машина оснащена механической коробкой передач, переключите коробку на пониженную скорость). Таким образом вы будете осуществлять торможение двигателем. Это обязательно замедлит машину. Если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то переключите коробку в нейтральное положение. Также при любой трансмиссии вы должны как можно быстрее поднять ручной стояночный тормоз автомобиля (ручник). Если все ваши действия бесполезны вы должны направить автомобиль в то место на дороге, где он получит как можно меньше повреждений. Например, вместо дерева автомобиль лучше направить в забор. Также ваша задача направить автомобиль в такое место где нет рядом пешеходов и других транспортных средств.

 

Проблема с педалью газа

Если во время движения вы, убрав ногу с педали газа заметили, что машина не начала замедляться и продолжает разгоняться то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить коврик чтобы разблокировать педаль газа. Вы напрасно потеряете время. В этом случае есть только один выход, поставить коробку передач в нейтральное положение и затем нажать педаль тормоза. Это должно помочь. Но если ваши действия не помогают, то выключите зажигание. Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп) то для того чтобы выключить зажигание во время движения вам придется удерживать кнопку Start/stop несколько секунд.

 

Помните, что, выключив зажигание на ходу ваше рулевое управление станет тяжелым, так как отключится усилитель руля, а тормоза станут жёсткими и вам будет необходимо больше физических усилий необходимых для управления автомобилем.

 

На дорогу неожиданно выбежало животное

Мы все любим животных. Но тем не менее люди в любом случае имеют главный приоритет. Представьте, что во время движения на автомобиле перед вами неожиданно выбегает животное. Что вы будете делать? Вы будете пытаться резко остановиться? Или попробуйте совершить резкий маневр пытаясь объехать животное? Советуем каждому водителю заранее подумать над ответами на эти вопросы. Ведь на дороге у вас не будет времени на это. Помните, что в некоторых случаях при попытке избежать столкновения с животным вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мы не можем вам рассказать точный совет как вам поступить в случае если на дорогу выбежало животное. Ваши действия должны зависеть от ситуации. Но чтобы для вас не стали полной неожиданностью подобные случае вам необходимо обращать внимание на дорожные знаки, указывающие на опасность появления на дороге животных. Помните, что подобные знаки установлены на дороге не просто так. Так что если есть предупреждение, то вы обязаны снизить скорость. Также если вы едете за городом будьте внимательны. Особенно в сельской местности в ночное время. Обращайте внимание на обочину дороге где возможно вы увидите в ночное время отражение в глазах животного света ваших фар. Кроме того, в тех районах где наблюдается много диких животных ожидайте что на дорогу выбежит лось, олень, кабан и другие дикие животные. Поэтому в таких местах двигайтесь на медленной скорости.

 

Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?

Представьте себе типичную ситуацию на Российских дорогах. Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения и прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете педаль тормоза для того чтобы избежать столкновения. Но в большинстве случаев вам не хватит времени полностью остановить автомобиль. В таком случае ваша задача минимизировать последствия аварии, направив свой автомобиль в заднюю часть выехавшего в нарушение ПДД транспортного средства. Таким образом вы смягчите удар (задняя часть любого автомбиля легче, поскольку в передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач и приводами, и рулевым управлением). Также удар в заднюю часть автомобиля возможно снизит риски для водителя и пассажиров выехавшего на перекресток транспортного средства.

 

Что делать если произошло ДТП

Мы не раз на страницах нашего интернет издания публиковали различные советы и рекомендации о том, как нужно вести себя в случае ДТП.  

Кратко повторим, что вы должны предпринять сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить если пострадавшие в ДТП. Если есть пострадавшие вы обязаны оказать первую помощь участникам аварии и вызвать скорую помощь, позвонив по телефону 112. Далее воспользуйтесь нашей инструкцией-алгоритмом действия в случае ДТП.

 

Автомобиль начал скатываться на парковке

Если вы, припарковав автомобиль вышли из автомобиля, но забыли поставить его на ручной стояночный тормоз, а также если машина оснащена МКПП не поставили коробку на передачу, то существует риск скатывания транспортного средства в ваше отсутствие. Но если это произошло на ваших глазах, то вы должны попытаться остановить автомобиль. К сожалению, существует не много вариантов для этого. Помните, что главное это ваша безопасность. Возможно вы будете пытаться остановить автомобиль руками. Это возможно если машина начала скатываться на медленной скорости на практически ровной поверхности. Но если транспортное средство скатываясь начала набирать скорость, вы не должны пытаться как каскадер что-либо предпринимать. Вы рискуете попасть под колеса движущегося автомобиля.

Никогда не стойте перед движущимся автомобилем, пытаясь его остановить. Помните, что вы не супермен и автомобиль не испугается вас и не объедет вас. Транспортное средство очень тяжелое и оно легко может вас повредить.

 

Если автомобиль загорелся

Вы боитесь, что автомобиль может взорваться на дороге? На самом деле в жизни это бывает довольно редко в отличии от Голливудских блокбастеров. Но к сожалению возгорание транспортного средства встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать и быть готовым к возгоранию машины.

 

Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон чтобы спасти какие-либо вещи. Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить огонь. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю отойдя на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.

Помните, что не стоит рисковать своей жизнью ради безуспешной попытки потушить транспортное средство или ради спасения каких-то личных вещей или документов. На первый план вы должны ставить свою безопасность и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

-«Наехать-» и унизить может каждый- откровения водителя городского автобуса

Я — водитель автобуса. К сожалению, сложилось общественное мнение о том, что водители автобусов — это хамы, невоспитанные люди, которые умеют только грубить, курить за рулем и т.д. и т.п. Резко выступаю в защиту. Кто-нибудь из уважаемых пассажиров хоть один раз попробовал покататься на автобусе весь рабочий день? Для того чтобы понять справедливы ли обвинения выдвигаемые общественностью в адрес водителей автобусов и кондукторов, попробуйте.

РАЗБИТАЯ ГУБА — ДЕНЬ НАЧАЛСЯ!

Раннее утро, 6.00, конечная остановка, начало пути следования автобуса по маршруту №1124 (номер маршрута изменен — Ред.) Садится мужчина с явными признаками похмелья. С сопровождавшим его шлейфом «прекрасных» запахов и чьими-то следами от обуви на его куртке. Мужик бухается на кресло, комментируя каждое свое действие отборными выражениями. На предложение кондуктора оплатить проезд, мужчина посылает и кондуктора, и водителя. Конечный результат: водитель с разбитой губой продолжил свою работу, а пассажир с не меньшими повреждениями на лице, пошел пешком. День начался.

Проходит совсем немного времени, час пик. Кондуктор «обилетила» пассажира, он заплатил за проезд мелочью. Следующая пассажирка, которая получила сдачу этой же мелочью, обрушилась на кондуктора: мол, ей суют непонятно что. А что касается мелочи, то это особенно актуальная тема и у кондукторов и у пассажиров, особенно после недавнего поднятия цен за проезд. Многие кондукторы, чтобы сохранить оптимистический настрой на рабочий день предпочитают всю накопившуюся мелочь взять лучше себе на зарплату, потому что не один десяток людей в короткой, но жестокой словесной перепалке всегда подскажут им, что «нам не надо это совать».

…Подъезжая к одной из остановок, водителю пришлось остановиться прямо на полосе своего движения, т.к. заехать в «карман» не представлялось никакой возможности из-за легковых автомобилей, хозяева которых уверены в том, что остановочный пункт — это стоянка. В результате позади автобуса собралась приличная пробка.

В этот момент заходит в автобус дама почтенного возраста. Вооружившись ушной палочкой, она начинает водить ею по разным местам в салоне автобуса и показывать водителю и кондуктору, в каком ужасном состоянии находится салон. Спустя минут 15 водителю звонит директор автобазы и приказывает срочно съехать с линии в гараж и привести салон автобуса в должное состояние. Оказывается, почтенная дама позвонила в мэрию на горячую линию, сообщив при этом госномер и маршрут, в котором полная антисанитария. После осмотра салона директором, автобус незамедлительно вернули на линию.

ПРО ПРОБКИ И НЕ ТОЛЬКО

В условиях пробок возникает очередная проблема. Автобус выбился из графика движения. На каждой остановке пассажиры высказывают свое недовольство, что уже якобы ждут автобус очень долго и опаздывают. Вырвавшись из пробки, водитель начинает хаотично искать возможности, чтобы вернуться на свое расписание. Поверьте, это его заставляет делать не его личные желания или какие-то амбиции. Постараюсь объяснить в двух словах. У каждого маршрута есть свое расписание, которое, как выражаются водители, «накатывается» годами. И плюс ко всему это расписание утверждено мэрией. Замечу также, что существуют конкурирующие маршруты и это на сегодняшний день ни для кого не секрет. Но поверьте, что водители находят между собой возможности, чтобы не «стыковаться».

Что касается других участников движения на наших улицах, то хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в городе нет никакого уважения к большому транспорту. Иногда для того, чтобы перестроиться, приходится в наглую «зажимать» другой автомобиль, чтобы попасть на нужную полосу. А ведь ПДД предписывают: транспорт общего пользование имеет преимущество при выезде с места остановки.

ПЕНСИОНЕРЫ, УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ…

На одной из остановок садятся пенсионеры, уважаемые люди. Многие из них участники ВОВ, многие из них заслуженные деятели, многие отмечены наградами и т.д. И я хочу обратить ваше внимание на то, что наши уважаемые пенсионеры в своем большинстве никогда не упустят возможности выкинуть какую-нибудь грубую реплику в адрес того же водителя и кондуктора. Наши пенсионеры пользуются льготами и, показывая свой документ, дающий право на бесплатный проезд, замечают, что кондуктор могла бы «разуть глаза» и не требовать никого доказательства седин. Одна из вошедших женщин, которая также достигла преклонных лет, поставила свои котомки на сиденье рядом с собой. В ее ноше лежала купленная ею рыба на рынке — резкий запах на весь салон автобуса! На предложение кондуктора расположить свою авоську где-нибудь на полу, бабуля закипела так, выражаясь образно, как чайник со свистулькой. Который всегда хочется быстрее отключить, чтобы не действовал на нервы.

На следующей остановке из автобуса вышла женщина средних лет, у нее слетела лямочка с пятки на ее туфельке. Ну, с кем не бывает? Она вышла последняя и чтобы быстро и легко поправить лямку, она одной рукой уперлась об автобус, приподняла ногу, согнув ее в колене и начала медленными движениями надевать лямку на пятку. Водитель терпеливо ждал, но позади стали раздаваться истошные сигналы других автобусов. Он предпринял попытку поторопить женщину «качнув» автобус. Попытка удалась: женщина действительно быстро закончила свой процесс, потом подбежала к передней двери и крикнула: «Ты чё, не видишь»?

Следующий пассажир поспешил заметить, что в автобусе, как в свинарнике. Повсюду разбросаны использованные билеты, шелуха от семечек, фантики и многое. Кондуктор попробовала мягко оправдаться, обратив внимание старичка на тот факт, что даже свинья там, где живет, ходит в уголок. Старичок после некоторого раздумья, наконец понял смысл этой фразы и пообещал кондуктору продолжение беседы у Цуканова в кабинете.

И я со своей стороны хочу добавить. Ведь действительно, кто мусорит в автобусе? Не кондуктор же рисует и пишет маркером на сидениях и не водитель же рвет эти же сидения, выщипывая оттуда поролон. Это так, встречный вопрос в защиту.

…И МОЛОДЕЖЬ, НАШЕ БУДУЩЕЕ

Но еще обидней, когда молодые люди, студенты, школьники или представители средних лет часто показывают свою значимость перед кондуктором и водителем. Стариков еще можно понять — они жили при социализме, — но вот юноши и девушки… Невоспитанность, хамство у нашей молодежи проявляется во всех формах. Одного молодого человека кондуктор, проявив неосторожность, попросила уступить место беременной женщине. Парень очень быстро и внятно объяснил, что он заплатил за это место, для убедительности жестикулируя руками так, что у него наушники выпали из ушей.

Мужчина средних лет спросил у кондуктора: «А ты мне зарплату подняла перед тем, как цену за проезд поднимать?». Кондуктор попыталась оправдаться: мол, причем тут я? Мужчина ответил: «А при том, что о людях думать надо, где им брать деньги за проезд, поняла?» Или еще. Приличный на вид паренек заплатил за проезд целой горстью 10-копеечных монет. Кондуктор не стала пересчитывать, оторвала билет и хотела продолжить свою работу, но вдруг за спиной услышала фразу: «Эй ты, курица, я тебе дал пересчитать». А сколько пьяных парней едут домой после работы, распивая пиво и громко и грубо разговаривая? Кошмар!

Часто многие наши пассажиры, почему то мнят себя, чуть ли налоговыми инспекторами. Им очень интересно, сколько зарабатывают кондуктор и водитель, возникают подозрения все ли денежные средства, собранные за весь день доходят до кассы и т.д. Смею вас заверить, уважаемые, что условия, по которым работают многие перевозчики, созданы такие, что удобней все до копейки сдать в кассу. Тогда и зарплата будет больше и водитель с кондуктором обезопасят себя от ненужных записей в трудовой книжке.

Я попробовал очень коротко объяснить вам нынешнюю обстановку с точки зрения обычного водителя. Труд водителя автобуса очень тяжел, опасен и ответственен. Ведь в буквальном смысле в его руках жизни людей. Например, в недалекой от нас Европе профессия водителя автобуса почти не разделяется по уровню опасности с другими ответственными профессиями. И заработная плата за этот труд там соответственная. Но мы живем в России… Но мы ведь можем хотя бы просто уважать друг друга. И утром, заходя в автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси, пожелать водителю с кондуктором просто хорошего дня. Нет ничего проще.

klops.ru

Упал — ​отжал компенсацию – Новости Саранска и Мордовии «Столица С»

avtobus

В «газелях», автобусах и троллейбусах стали чаще травмироваться пассажиры.

В Мордовии участились случаи падения пассажиров в общественном транспорте. Водители резко тормозят, в результате чего страдают в основном пожилые люди. Но не всегда перевозчики виноваты в происшествии. Часто ДТП совершаются из-за дерзких автомобилистов, которые «подрезают» автобусы. Не остаются в стороне и непутевые пешеходы, которые неожиданно перебегают дорогу в неположенном месте. Как избежать неприятных ситуаций, а уж если не удалось, то потребовать компенсацию и наказать виновника, узнал Евгений Замотаев.

«С начала года в Мордовии по вине водителей пассажирского транспорта произошло 31 падение пассажира, — сообщил старший госинспектор отделения технического надзора УГИБДД по РМ Сергей Потенков. — Эта цифра больше прошлогодних показателей на 72%! Есть много поводов для беспокойства. Подобные происшествия обычно случаются из-за резких маневров транспортного средства. Большинство водителей притормаживают, не доезжая до остановки, либо не до конца останавливаются. Часто ДТП происходят из-за нарушения правил другими участниками дорожного движения. Они могут «подрезать» транспорт или не пропустить его на дороге. В падениях бывают виноваты и сами пассажиры, некоторые не держатся за поручни. Хотя в салоне постоянно напоминаются правила безопасности с помощью голосовых сообщений».

Падения чаще всего происходят в маршрутных «газелях» транспортной компании «Альфа и Фаворит». Ее водители спешат, чтобы выполнить план и соблюсти график. «Им главное — денег заработать, — считает Потенков. — А каким образом доставить пассажиров, мало кого волнует! Как дрова везут!»

Инспекторы ГАИ проводят расследование и экспертизу, чтобы выяснить, упал ли пассажир по вине шофера. Если это подтверждается, заводится дело об административном правонарушении. Например, работники «Горэлектротранса» за такое ДТП лишаются премии. По мнению замдиректора по эксплуатации Андрея Кулагина, водитель часто не виноват, но доказать его непричастность к происшествию сложно. «К сожалению, наши финансы не позволяют поставить видеорегистраторы на каждое транспортное средство, — говорит он. — Бывает, свидетели подтверждают, что причиной торможения стал выскочивший автомобиль. Однако нарушитель просто уезжает, и никто его не разыскивает, потому что водитель может запомнить только цвет и марку машины». Звучит смешно, но шоферу общественного транспорта выгоднее совершить столкновение с выскочившим автомобилем, в этом случае нарушитель никуда не денется. Разумеется, они этого не делают да и не позволят рефлексы, выработанные годами работы за рулем. При столкновении пассажиры могут пострадать сильнее, поэтому выход один — тормозить.

В автобусах и троллейбусах «Горэлектротранса» с начала года упали 26 пассажирок. Их средний возраст — 60 лет. Халатность водителя доказана лишь в четырех случаях, 11 происшествий находятся в стадии расследования. Это муниципальное предприятие, единственное в Саранске, перевозит бесплатно пенсионеров, которые чаще всего падают.

«Иногда бабушке надоедает сидеть на одном месте, — приводит пример Кулагин. — Может быть, солнце светит в глаза, поэтому пожилая пассажирка пересаживается на ходу и падает. Однажды пенсионерка просто села мимо сиденья, а у нее в руках были четыре сумки и арбуз. В итоге она получила ушибы. В общественном транспорте происходит много курьезов. Недавно в троллейбус зашел пьяный пассажир и стал падать. Сердобольная женщина пыталась придержать его, но пьяница все-таки упал и сломал помощнице ногу. А сам не пострадал! Троллейбус ехал ровно, но все равно инцидент считается транспортным происшествием. А уж при каких обстоятельствах, выясняет следствие. Ситуации бывают разные, в большинстве случаев пассажиры падают, когда транспортное средство притормаживает. Бабки, не дожидаясь полной остановки, торопятся выйти. В результате грохаются, как кегли в боулинге. А однажды женщина стояла на остановке, и не знаю, каким образом так получилось, но автобус задел ее зеркалом».

В саранском транспорте падают исключительно женщины (кроме упомянутого пьяницы). Кстати, в штате «Горэлектро­транса» много женщин-водителей, и их подобные происшествия преследуют реже всего. В этом году лишь одна пассажирка упала в салоне транспортного средства, за рулем которого находилась женщина, и ее признали невиновной.

Руководство «Горэлектротранса» делает все возможное, чтобы избежать инцидентов. Ежедневно перед выездом и после рейса каждого водителя проверяют на наличие алкоголя в крови. Обследуется техническое состояние автобусов и троллейбусов. Андрей Кулагин уверяет, что каждый год водители тестируются на знания ПДД и прослушивают 20-часовую программу о нововведениях в законодательстве. «На наших сотрудников повлиял рост количества машин у населения, — констатирует замдиректора. — С каждым годом все больше автомобилей на дорогах, что усложняет маневрирование. Радуют новые развязки, они облегчают нам работу. Хотелось бы больше выделенных полос для общественного транспорта».

«Среди гаишников бытует мнение, будто ДТП в общественном транспорте вызваны расписанием движения, которое водитель обязан соблюдать, — считает Андрей Кулагин. — На самом деле шофер выполняет план, никуда не торопясь. У каждого заложено достаточно времени, все просчитано и реально выполнимо. Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса, включая остановки, составляет 18 километров в час. У автобусов — 20. Мы не имеем права давать водителю мало времени, чтобы тот опаздывал и гнал».

По словам автоюриста Максима Еремина, если пассажир получил травму в общественном транспорте, сначала нужно разобраться в причине происшествия. Если он не соблюдал правила, размещенные в каждом салоне, то виновником, скорее всего, будет признан сам. Другое дело, если очевидна вина водителя. «Например, в результате резкого торможения автобуса вы упали и ударились головой, — поясняет юрист. — В таком случае водитель автобуса мог нарушить ПДД и правила перевозки пассажиров. Падение в транспорте относится к одному из видов ДТП, которое так и называется — «Падение пассажира».

В случае травмирования пассажира водитель обязан остановиться, вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Они зафиксируют обстоятельства происшествия и окажут необходимую помощь. Если водитель продолжил движение, не оказав помощи, то следует самостоятельно вызвать «скорую». Медики зафиксируют характер повреждений и обстоятельства травмы. Приобретая лекарства и получая лечение, необходимо сохранять квитанции и чеки, чтобы впоследствии добиться компенсации их стоимости. Если транспортное средство покинуло место происшествия, пострадавшему следует запомнить или записать госномер, маршрут, дату, место и время инцидента, обстоятельства получения травмы (торможение, захлопывание дверей). По возможности нужно записать фамилии и телефоны свидетелей. Не стоит выкидывать билет, он также станет документом, подтверждающим права пассажира. Далее можно попробовать разобраться с компанией-перевозчиком мирным путем. Составить претензию с описанием обстоятельства получения травмы, указать сумму ущерба, приложить копии свидетельских показаний, заключений скорой помощи и чеков на лекарства. Отнести на предприятие, которому принадлежит общественный транспорт. На копии претензии необходимо получить отметку о ее принятии. Помните, что оригиналы претензии и документов лучше оставить себе во избежание утери. Если перевозчик отказался добровольно возместить ущерб, следующим шагом может стать обращение в его страховую компанию. Как показывает практика, такие претензии редко удовлетворяются.

Когда все инстанции пройдены, а результата нет, можно обратиться в суд. Статья 1079 Гражданского кодекса РФ гласит: «Юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, в том числе с использованием транспортных средств, обязаны возместить вред, причиненный источником опасности, если не смогут доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Таким образом, ответчиком будет выступать работодатель водителя, который находился за рулем злополучного транспортного средства. Для участия в судебных разбирательствах необходимо собрать доказательную базу инцидента. Не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или другого медучреждения, где были зафиксированы повреждения), билет на проезд, отвергнутая претензия. В общем-то, проще держаться крепче за поручень.

stolica-s.su

Отважный студент спас пассажиров неуправляемого автобуса, когда его водитель потерял сознание

Во Владимирской области благодаря отважным действиям молодого человека удалось избежать серьезного ДТП, сообщает Первый канал.

Инцидент произошел в городе Коврове: у водителя пассажирского автобуса случился инсульт во время движения по одной из центральных улиц, неуправляемая машина понеслась по дороге на большой скорости. Автобус, в салоне которого в тот момент было пять человек, в том числе грудной ребенок, проехал два светофора по прямой, затем дорога пошла вниз, в частный сектор.

Машину удалось остановить буквально в нескольких метрах от стены жилого дома. Один из пассажиров – 17-летний Андрей Зубатов – запрыгнул в кабину водителя и в последний момент смог нажать на тормоз. Автобус развернуло поперек дороги, он по касательной задел столб, но лобового удара удалось избежать. В результате никто из пассажиров не пострадал.

«Впереди тупик. Мы бы врезались, все бы погибли, конечно. Однозначно, потому что скорость была очень большая. Если бы не этот молодой человек, который храбрость проявил, силу воли. Молодец! Не испугался!» – вспоминает пассажирка Елена Петренко.

Андрей, студент местного колледжа, рассказал, что водитель автобуса в тот момент сидел, вцепившись в руль, его ноги были на педалях. Как позже показало медицинское обследование, у мужчины случился инсульт.

«Мы поняли, что с водителем что-то случилось, когда увидели, что автобус поехал прямо, по «встречке», когда надо было поворачивать направо. Все закричали, вскочили, я тоже вскочил. Но страшно, конечно, было. У водителя руки были на руле, глаза открыты. Я на автомате забрался к водителю. Я даже не помню эти минуты и в тот момент особо не думал», – говорит Андрей Зубатов.

Когда молодому человеку удалось остановить автобус, он помог выбраться пассажирам, а затем вызвал полицию и скорую помощь.

«Повезло, там узкая дорога. Если бы на такой скорости там рулем вильнули бы куда-нибудь, не знаю, что было бы. Я прикинул, что уже нечего делать, потому что никто ничего бы не сделал. Каждый бы так сделал», – говорит Андрей Зубатов.

О поступке студента в его колледже узнали только, когда представители автобусного предприятия пришли поблагодарить героя.

«Люди, конечно, подняли панику в автобусе, но, тем не менее, предпринял действия только он. Хотя были и повзрослее там, и надо было сообразить, то есть это очень серьезная экстремальная ситуация», – отмечает руководитель группы Ковровского транспортного колледжа Елена Мещерякова.

Родители Андрея тоже не сразу узнали о случившемся. Эдуард Зубатов, который сам уже больше двадцати лет работает за рулем автобуса, рассказывает, что сын с детства интересовался техникой, но как действовать в подобных обстоятельствах, его никто не учил.

«Хорошо, что все так разрешилось, никто не пострадал. Как он там умудрился нажать на тормоз, на эти педали!» – удивляется Эдуард.

Местное управление ГИБДД вручило отважному юноше благодарственное письмо и набор автомобильных инструментов. Такой подарок, по словам Андрея, ему обязательно пригодится – молодой человек учится в автошколе и хочет служить в армии водителем.

 

gubdaily.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о