РазноеПередняя подвеска авео т250 схема фото – Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет

Передняя подвеска авео т250 схема фото – Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет

Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет

Разборка передней подвески + ремонт ходовой самостоятельно — мануал 

1. Запасные части заменены на оригинальные GM. Цены называть не буду, т.к. были предоставлены большие скидки по знакомству.
2. Работа была произведена в собственном гараже, своими силами под руководством товарища (специалиста) с перекуром на кофе. 
3. Время разборки и сборки одной стороны составило приблизительно 2-3 часа.

4. На фото в скобках обозначены размеры ключа.А теперь начнем фотоотчет.

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, я думаю, что это умеют все, поэтому подробнее останавливаться здесь не будем. 
Зачищаем все резьбовые соединения металлической щеткой и сбрызгиваем ВДешкой все зачищенные места, чтобы откручивалось все без проблем. 

После выпитой чашечки кофе и маленького перекура приступаем к разборке и сборке передней подвески. 

Откручиваем ключом на19 гайку наконечника рулевой тяги, предварительно отпустив стопорную гайку ключом на 14 где-то на 30 градусов. Только сильно не увлекайтесь, а то нарушите схождение колес.  

Далее берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения наконечника рулевой тяги. 

 

После 2-3-х ударов наконечник должен слететь с кулака и сместиться вниз. Откручиваем наконечник и на место его закручиваем новый наконечник рулевой тяги до стопорной гайки. После чего вставляем наконечник обратно в поворотный кулак, затягиваем гайку и поджимаем стопорной гайкой. Наконечник заменен.

Приступаем к замене шаровой опоры.

Откручиваем ключом на 19 гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Сразу скажу, что откручивается очень туго, так что надо попотеть. 
Далее ключом 17 придерживая сверху головку болта, а снизу желательно головкой на 17 откручиваем гайки и снимаем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. 

 

Затем также как и в случае с наконечником берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения шаровой опоры. 
После 2-3-х ударов шаровая опора должна слететь с кулака. После этого необходимо нагнуть вниз нижний рычаг и снять шаровую опору. Установку проводим в обратной последовательности. Вставляем опору в нижний рычаг, затем в кулак и затягиваем все гайки. 

Откручиваем болты крепления направляющих тормозных колодок.

Отверткой сдавливаем тормозной цилиндр немного вовнутрь, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволочке, чтобы не повредить тормозной шланг. 
Далее откручиваем болты крепления скобы тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем его.

Теперь меняем тормозной диск. Откручиваем крестообразной отверткой два винта и снимаем тормозной диск. Ставим на место новый диск и зажимаем двумя винтами.

 

 Далее приступаем к снятию стойки.
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора. 

Для этого ключом на 17 откручиваем гайку, предварительно зафиксировав ключом на 15 палец. Открутив стойку стабилизатора, отворачиваем ее в сторону, мы к ней еще вернемся.

Теперь начинаем откручивать крепление главной стойки подвески. Ключом на 17, а также вторым ключом на 17 удерживая болт, откручиваем гайки крепления стойки. Болты пока не вынимаем!

Далее открываем капот. Снимаем защитную крышку. Берем хороший накидной ключ на 22, хорошую головку на 9 и откручиваем верхнее крепление стойки подвески.

Затем снимаем, ранее открученных 2 болта и снимаем стойку в сборе.

Теперь возвращаемся к стойке стабилизатора. Откручиваем ее теперь снизу. 
Снимаем, вставляем новую стойку стабилизатора и затягиваем все в обратной последовательности.

Теперь проводим работы с самой стойкой.
Необходимо стянуть пружину съемниками. Устанавливаются друг напротив друга, и равномерно стягиваем пружину до ослабления верхней чашки.

Откручиваем гайку крепления подушки ключом на 19, удерживая шток амортизатора головкой на 9.

Снимаем подушку с подшипником и снимаем пружину со стойки.

Далее снимаем стопор. 

Все разобрали! Теперь начинаем сборку в обратной последовательности.Надеваем на стойку стянутую пружину и совмещаем четко с пазом.

Затем надеваем верхнюю опору пружины, опорную подушку с подшипником и сильно затягиваем ключом на 19, удерживая шток амортизатора. Далее снимаем 2-а съемника пружины.

 

Потом собранную стойку вставляем в отверстие кузова, на шток надеваем стопор хода отбоя и затягиваем гайкой

Затем крепим стойку к поворотному кулаку с помощью двух болтов (ключ на 17) и смазываем их «мовилем», чтобы не ржавели и потом хорошо откручивались Теперь нам осталось прикрутить к стойке верхнее крепление стойки стабилизатора.

Все! Передняя подвеска с одной стороны перебрана, можно приступать к другой стороне.

Но, пользуясь случаем, я решил проверить, что у меня под подкрыльником в месте где собирается вся грязь и обнаружил… 

Пришлось почистить и смазать мовильчиком…. 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

chevrole.org.ua

Шевроле Авео — стук в передней подвеске

Для автомобиля Шевроле Авео стук в передней подвеске считается достаточно распространенным явлением. Жалобы на посторонний шум, производимый ходовой частью, нередко можно встретить на форумах авеоводов. Из-за чего появляется стук и как его убрать, мы рассмотрим в данной статье.

Стук в передней подвеске Шевроле Авео Т250

Штатная подвеска Авео Т250 является достаточно мягкой. В оригинальных сайлентблоках имеются отверстия, которые обеспечивают плавное торможение. При этом штатные амортизаторы нередко меняют, устанавливая вместо них более жесткие производства Каяба – они обеспечивают лучшую управляемость автомобилем.

Стук в передней подвеске Авео Т250 может появляться по разным причинам – от плохо закрепленной детали подвески до неисправности ее элементов. Например, шумность передней подвески Шевроле Авео 2007 и 2008 года нередко связана с износом сальников подрамника, которые необходимо оперативно заменить. Обычно детали меняют после 80-90 тыс. км.

Замена сальников позволит избавиться от бубнения подвески Авео, конечно, если исправны шаровые и тяги.

Каталожные номера деталей подвески:

  • стойка стабилизатора Kayaba 96391875,
  • опора амортизатора 95015324,
  • шаровая опора 96535089,
  • сайлентблоки переднего рычага задний/передний 96653381/96535087.

Проблемы передней подвески Шевроле Авео

Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.

Проверка подвески передней Шевроле Авео:

  • Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
  • Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
  • Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
  • Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.

Как разобрать переднюю подвеску Шевроле Авео Т250:

  • Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
  • Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.

Разбор передней подвески Авео Т250

Как поменять наконечник рулевой тяги:
  • Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.

Меняем наконечник рулевой тяги Шевроле Авео

  • Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.

Меняем наконечник рулевой тяги Шевроле Авео

  • Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
  • Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.
Замена шаровой опоры:
  • Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
  • Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Замена шаровой опоры

  • Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
  • Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
  • Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.

Замена шаровой опоры

Замена тормозного диска:
  • Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.

Меняем тормозной диск

  • При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
  • Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
  • Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.

Меняем тормозной диск

  • Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.

Меняем тормозной диск    Меняем тормозной диск

Снятие стойки стабилизатора:
  • Зафиксировать ключом на 15 палец и убрать верхние гайки стойки ключом на 17.

Меняем тормозной диск    Меняем тормозной диск

  • Отодвинуть стойку, чтобы она не мешала.
  • Взять 2 ключа на 17 – первым держать болт, а вторым снять гайки крепления главной стойки подвески. ВАЖНО при этом болты до конца не выкручивать!

Меняем тормозной диск

  • Поднять капот, убрать защитную крышку и накидным ключом на 22 и головкой на 9 снять крепление стойки вверху.

Меняем тормозной диск

  • Снять оставленные ранее болты и демонтировать стойку в сборе.

Неисправности подвески чаще всего связаны с выходом из строя следующих деталей: сайлентблоков, стоек стабилизатора или шаровой.

Если в вашем Шевроле Авео появился стук в передней подвеске, обязательно нужно установить его причину, и ни в коем случае не пускать все на самотек. Установить причину и провести ремонт можно в сервисе или же своими силами, воспользовавшись инструкциями с сайта. Также рекомендуем посмотреть видео по диагностике и исправлению стука и скрипа в передней подвеске Шевроле Авео.

modtop.ru

Простая замена передних стоек стабилизатора в Авео

Признаком необходимости заменить передние стойки стабилизатора в Шевроле Авео может появившийся «костяной» стук в передней подвеске. Для того чтобы подтвердить предположения достаточно открыть капот, залезть под автомобиль с одной из сторон и попросить помощника раскачивающими движениями нажимать на переднюю часть. В это время вы, дотрагиваясь до элементов подвески, определяете источник стука.

Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео на просторах нашей страны (качество дорог и т.д.) передние стойки стабилизатора редко выхаживают более 35-40 тыс.км.

Передние стойки стабилизатора могут выходить из строя по очереди и, в принципе, нет необходимости менять одновременно обе стойки, т.к. вторая сможет еще послужить.

Передняя стойка стабилизатора Авео

Инструмент

Для замены передних стоек стабилизатора вам потребуются следующие инструменты:

  • Рожковый ключ на 15 (фиксирует контргайку стабилизатора).
  • Накидной ключ на 17.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ для снятия колес.
  • Деревянная подставка для установки под рычаг переднего колеса.
  • WD-40 для облегчения откручивания болтов.

Прежде чем переходить к инструкции предлагаем ознакомиться с устройством и деталями передней подвески Шевроле Авео Т-250.

Схема передней подвески Шевроле Авео Т-250

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора

  1. За день до ремонтных работ, побрызгайте WD-40 верхний и нижний болты крепления стабилизатора. Побрызгайте WD-40 болты крепления стабилизатора
  2. Это облегчит их откручивание, иначе может понадобиться болгарка для срезания болтов.
  3. Поднимите автомобиль на домкрат. Поддомкратьте автомобиль
  4. Снимите колесо. Снимите колесо
  5. Подставьте под рычаг колеса подставку и подопустите домкрат, это позволит снизить нагрузку на подвеску. Установите подставку под передний рычаг
  6. Открутите болты крепления (самая сложна задача, занимающая 70-80% всего времени по замене стойки стабилизатора). Расположение передней стойки стабилизатора Верхнее крепление стабилизатора Открутите верхний болт крепления стабилизатора Крепление нижней части стабилизатора Открутите нижнюю часть стабилизатора
  7. Сняв старый, установите новый.
  8. Приподнимите домкрат, уберите подставку из-под рычага.
  9. Установите колесо.

Все, на этом замена передней стойки стабилизатора Авео завершена! Как видите все достаточно просто.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

shevy-aveo.ru

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

_____________________________________________________________________________

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

— Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;

— Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

— Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

— Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

— Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора.

Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.

На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором.

Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Рис.17. Передняя подвеска Шевроле Авео

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Снятие и установка стойки стабилизатора Шевроле Авео в сборе с поворотным кулаком

Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.

Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите колеса.

Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.

Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса.

Снимите гайку крепления шаровой опоры Шевроле Авео к поворотному кулаку.

Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Извлеките шлицевую часть ШРУСа Шевроле Авео из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего ШРУСа с КПП.

Снимите гайки крепления стойки к кузову. Извлеките стойку.

Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль. При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм.

Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.

Присоедините шаровую опору Шевроле Авео к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом 100 Нм.

Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса.

Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления. Установите колесо.

Установите новую гайку соединения ШРУСа со ступицей и затяните ее моментом 300 Нм

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Шевроле Авео

Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице.

При установке затяните гайку моментом 300 Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз (каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой).

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Шевроле Авео.

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса.

Снимите тормозной диск. Снимите датчик скорости вращения колеса.

Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.

Удалите болты крепления стойки амортизатора Шевроле Авео к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом 100 Нм.

Снимите поворотный кулак. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рычага передней подвески Шевроле Авео

Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.

Снимите колесо. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Снимите рычаг.

Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике передней подвески Шевроле Авео с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления.

Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом 100Нм.

Установите колесо. Поднимите автомобиль.

Установите стойки под балансирные рычаги.

Опустите автомобиль. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом 110 Нм.

Снятие и установка переднего подрамника Шевроле Авео

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Отсоедините шаровую опору от рычага.

Снимите нижнюю гайку крепления штанги стабилизатора.

Снимите наконечник рулевой тяги Chevrolet Aveo. Снимите болты крепления реактивной тяги двигателя.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Отсоедините шланги усилителя рулевого управления.

Снимите шарнир рулевого вала с хвостовика ведущей шестерни рулевого механизма. Снимите подрамник Шевроле Авео в сборе.

Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.

Установите подрамник передней подвески Шевроле Авео в сборе, закрепив его переднюю часть к кузову гайками, затянув их моментом 150 Нм, а также заднюю часть — болтами, затянув их моментом 150 Нм.

Соедините шарнир рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

Соедините шланги усилителя рулевого управления с рулевым механизмом, затяните их моментом 22 Нм.

Установите и затяните болты крепления реактивной тяги силового агрегата Chevrolet Aveo моментом 60 Нм.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затяните гайку моментом 100 Нм.

Соедините шаровую опору с рычагом. Соедините штангу стабилизатора с рычагом.

Разборка и сборка ступицы переднего колеса Шевроле Авео

Отсоедините приводной вал от ступицы переднего колеса.

Удалите внутреннее стопорное кольцо.

Снимите ступицу колеса. Снимите внешнее стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник ступицы колеса Шевроле Авео.

Произведите очистку посадочного места подшипника ступицы.

Установите внешнее стопорное кольцо.

Запрессуйте в посадочное место подшипник ступицы.

Смонтируйте внутреннее стопорное кольцо.

Установите на место ступицу колеса Шевроле Авео.

Соедините приводной вал со ступицей переднего колеса, затяните гайку моментом 300 Нм и зафиксируйте ее.

Снятие и установка пружины передней подвески Шевроле Авео

Снимите стойки амортизаторов.

Сожмите переднюю пружину при помощи устройства для сжатия передней пружины.

Открутите гайку крепления верхнего упора пружины, удерживай шток от вращения.

Последовательно снимите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.

Отметьте положение гнезда передней пружины Шевроле Авео относительно кронштейна крепления узла «стойка/кулак».

При сборке установите переднюю пружину в то же положение.

Установите нижний изолятор пружины и пружину.

Сожмите пружину при помощи устройства для сжатия пружины.

Последовательно установите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку Шевроле Авео.

Используйте двусторонний гаечный ключ, чтобы поддерживать шток, во время установки гайки штока с помощью гаечного ключа для крепления передней стойки. Затяните гайку моментом 60 Нм.

Установите пружину в исходное положение а посадочном месте. Проверьте состояние покрытия пружины. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Передняя подвеска Шевроле Авео

__________________________________________________________________________________________________

Устройство передней подвески Шевроле Авео Т250

Передняя подвеска типа «Мак Ферсон», включающая в себя перечисленные ниже элементы:

— Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;

— Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) с поворотным кулаком. Шаровая опора закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

— Поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей приводного вала. Шлицевая часть ШРУС закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

— Стабилизатор поперечной устойчивости Chevrolet Aveo представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

— Стойки амортизаторов соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора.

Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.

На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина предварительно сжата между верхним и нижним упором.

Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Рис.17. Передняя подвеска Chevrolet Aveo T250

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора, 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео

Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.

Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите колеса.

Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.

Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса.

Снимите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.

Снимите гайки крепления стойки к кузову. Извлеките стойку.

Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль. При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм.

Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.

Присоедините шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом 100 Нм.

Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса.

Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления. Установите колесо.

Установите новую гайку соединения шарнира со ступицей и затяните ее моментом 300 Нм

Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Авео

Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице.

При установке затяните гайку моментом 300 Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз (каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой).

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса.

Снимите тормозной диск. Снимите датчик скорости вращения колеса.

Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.

Удалите болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом 100 Нм.

Снимите кулак. Установка производится в обратном порядке.

Рычаг передней подвески Шевроле Авео Т250

Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.

Снимите колесо. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Снимите рычаг.

Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления.

Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом 100Нм.

Установите колесо. Поднимите автомобиль.

Установите стойки под балансирные рычаги.

Опустите автомобиль. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом 110 Нм.

Снятие и установка переднего подрамника

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Отсоедините шаровую опору от рычага.

Снимите нижнюю гайку крепления штанги стабилизатора .

Снимите наконечник рулевой тяги. Снимите болты крепления реактивной тяги двигателя.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Отсоедините шланги усилителя рулевого управления.

Снимите шарнир рулевого вала с хвостовика ведущей шестерни рулевого механизма. Снимите подрамник в сборе.

Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.

Установите подрамник в сборе, закрепив его переднюю часть к кузову гайками, затянув их моментом 150 Нм, а также заднюю часть — болтами, затянув их моментом 150 Нм.

Соедините шарнир рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

Соедините шланги усилителя рулевого управления с рулевым механизмом, затяните их моментом 22 Нм.

Установите и затяните болты крепления реактивной тяги силового агрегата моментом 60 Нм.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затяните гайку моментом 100 Нм.

Соедините шаровую опору с рычагом. Соедините штангу стабилизатора с рычагом.

Разборка и сборка ступицы переднего колеса Шевроле Авео

Отсоедините приводной вал от ступицы переднего колеса.

Удалите внутреннее стопорное кольцо.

Снимите ступицу колеса. Снимите внешнее стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник ступицы колеса.

Произведите очистку посадочного места подшипника ступицы.

Установите внешнее стопорное кольцо.

Запрессуйте в посадочное место подшипник ступицы.

Смонтируйте внутреннее стопорное кольцо.

Установите на место ступицу колеса.

Соедините приводной вал со ступицей переднего колеса, затяните гайку моментом 300 Нм и зафиксируйте ее.

Снятие и установка пружины передней подвески

Снимите стойки амортизаторов.

Сожмите переднюю пружину при помощи устройства для сжатия передней пружины.

Открутите гайку крепления верхнего упора пружины, удерживай шток от вращения.

Последовательно снимите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.

Отметьте положение гнезда передней пружины относительно кронштейна крепления узла «стойка/кулак».

При сборке установите переднюю пружину в то же положение.

Установите нижний изолятор пружины и пружину.

Сожмите пружину при помощи устройства для сжатия пружины.

Последовательно установите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.

Используйте двусторонний гаечный ключ, чтобы поддерживать шток, во время установки гайки штока с помощью гаечного ключа для крепления передней стойки. Затяните гайку моментом 60 Нм.

Установите пружину в исходное положение а посадочном месте. Проверьте состояние покрытия пружины.

 

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео

autocardetal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о