РазноеПерегревается машина причины: Attention Required! | Cloudflare – Все причины перегрева двигателя! Как устранить самому!

Перегревается машина причины: Attention Required! | Cloudflare – Все причины перегрева двигателя! Как устранить самому!

Содержание

Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Материалы по теме

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя


Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Материалы по теме

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение дви

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

 

 

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях —  плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем  рассчитана система охлаждения.

 

 

 

 

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

 

 

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

 

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

 

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

 

 

 

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

 

 

 

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

 

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

 

 

 

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

 

 

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Греется двигатель автомобиля: причины и ремонт

Многие автовладельцы сталкивались с такой распространенной проблемой как перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля в данном случае существенно затрудняется, что вынуждает выполнять дорогостоящий ремонт. Рассмотрим более подробно, почему же греется двигатель и как решить данную проблему.

Причины перегрева мотора

Следует сказать, что причин, почему греется двигатель, может быть несколько. В каждом конкретном случае необходимо установить причину, почему греется двигатель и провести соответствующий ремонт.

Оставлять без внимания такой перегрев двигателя не рекомендуется, так как подобное приводит к потере геометрии клапанной крышки, что, в конечном счете, вынуждает выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому, если греется мотор вашего авто, следует обращаться в сервисный центр, где механики смогут диагностировать неисправность и быстро ее устранят.

  • Первая причина

Одной из причин, почему греется двигатель, являются загрязненные радиаторы. В том случае, если у вас на автомобиле загрязнились радиаторы, можно сказать, что вы отделались малой кровью. Чтобы устранить такую проблему необходимо просто помыть радиаторы, для чего их зачастую даже не требуется снимать с автомобиля.

Выполнять такую чистку радиаторов, которые могут забиваться грязью и тополиным пухом, рекомендуется каждые два года. Вы можете, как самостоятельно провести их очистку, так и обратиться в соответствующие мастерские, специалисты которых при помощи мойки высокого давления вычистят ваши радиаторы и устранят перегрев двигателя.

  • Вторая причина

В отдельных случаях перегревается двигатель по причине повреждения радиатора, из которого уходит антифриз и охлаждающая жидкость. При наличии крупных повреждений можно визуально определить подтеки антифриза, и при появлении таких протечек лучше всего сразу же обращаться в ремонт, что избавит вас от проблемы с эксплуатацией такого автомобиля.

Отметим лишь, что если только греется двигатель, то возможна как пайка радиатора, так и его замена. В последнем случае стоимость ремонта может быть существенной, так как цена радиаторов, в особенности на новые автомобили, сегодня находится на высоком уровне.

  • Третья причина

Проблемы с перегревом двигателя могут возникать по причине неправильно работающего охлаждения. Так, например, не редкость выход из строя термостата и помпы охлаждения. В данном случае антифриз или другая охлаждающая жидкость циркулирует по малому или большому кругу, что и приводит к перегреву автомобильного двигателя или низкой температуре охлаждающей жидкости.

  • Четвертая причина

Часто ломается электрическая или механическая помпа системы охлаждения двигателя, что способствует быстрому росту температуры охлаждающей жидкости, которая не циркулирует по каналам в силовом агрегате. Следует сказать, что диагностика такой поломки не отличается сложностью, а сам ремонт имеет доступную стоимость.

  • Пятая причина

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также может привести к проблемам с перегревом двигателя. Именно поэтому рекомендуется регулярно на холодном автомобиле проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При падении уровня следует долить антифриз, а если охлаждающая жидкость постоянно уходит, необходимо обратиться в автомастерскую, где и установят причину потери герметичности системы охлаждения.

  • Шестая причина

Многие автовладельцы по причине экономии во время эксплуатации автомобиля используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Следует сказать, что подобное является не лучшим выбором, так как в воде присутствуют различные соли, которые по мере эксплуатации автомобиля забивают соты радиатора. Вода начинает циркулировать по меньшему объему системы охлаждения, не успевает остывать, что приводит к увеличению рабочей температуры мотора. В итоге греется двигатель, а установить конкретную поломку затруднительно. Поэтому можем порекомендовать вам использовать качественный антифриз, а воду заливать в радиатор охлаждения лишь в экстренных случаях.

Сложный ремонт предстоит в тех случаях, когда отмечается систематический перегрев двигателя, при этом каких-либо неполадок в работе системы охлаждения не отмечается. Подобное может свидетельствовать о нарушении геометрии клапанной крышки, через трещины в которой антифриз и охлаждающая жидкость попадает в масло.

Диагностировать такой перегрев двигателя можно по ряду признаков, однако правильно определить такую поломку можно исключительно вскрыв мотор. Ремонт в данном случае заключается в восстановлении геометрии клапанной крышки. Сделать это можно путем установки ремонтной прокладки, шлифовки головки блока цилиндров или же замене клапанной крышки.

Такой ремонт относится к категории капитальных и имеет достаточно высокую стоимость. Отметим что причиной, почему трескается головка блока цилиндра, является именно перегрев двигателя.

Зачастую автовладельцы не замечают или не уделяют должное внимание появившимся проблемам с увеличением рабочей температуры мотора, и в итоге появляются такие проблемы, устранение которых неизменно приведет к существенным затратам автовладельцев.

Почему двигатель плохо прогревается

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого прогрева двигателя. В особенности такой плохой прогрев двигателя актуален при эксплуатации автомобиля в зимнее время года, когда масло не выходит на рабочую температуру и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов.

Недостаточный прогрев двигателя неизменно приводит к его повышенному износу, что может вызвать серьезные поломки автомобиля.

Причин, почему не греется мотор, может быть несколько:

  1. В первую очередь – это неправильная работа системы охлаждения. Вышедший из строя термостат заклинило в верхнем положении, поэтому антифриз циркулирует по большому кругу и не успевает нагреться в моторе. Именно поэтому, если появляется недостаточный прогрев двигателя, в первую очередь проводят диагностику системы охлаждения, заменяют термостат и проверяют правильность его работы. В большинстве случаев такой ремонт имеет доступную стоимость и не представляет какой-либо сложности.
  2. В отдельных случаях из строя выходит датчик температуры, который дублирует термостат и перекрывает движение охлаждающей жидкости по различным контурам. Однако таким датчиком оснащены лишь современные автомобили, а диагностика подобной поломки не вызывает сложности.
  3. Не редкость возникновение проблем с выходом силового агрегата на рабочую температуру по причине воздуха в системе охлаждения. При выполнении ремонтных работ с радиатором, помпой, термостатом или же просто при замене антифриза не всегда удается качественно развоздушить систему. В итоге в патрубках появляются воздушные пробки, которые препятствуют нормальному движению охлаждающей жидкости.

Следует сказать, что такой воздух в системе крайне сложно диагностировать, поэтому большинство мастеров на СТО по несколько раз меняют термостаты, прочищают радиаторы и ремонтируют помпу, однако это не дает должного эффекта. Тогда как, выгнав воздух из системы, вы сможете полностью решить данную проблему.

В большинстве случаев развоздушивание системы охлаждения может быть выполнено самим автовладельцем. Для этого на горячем автомобиле необходимо интенсивно нажимать руками на патрубки, создавая тем самым искусственный ток в системе. Периодически заводите силовой агрегат, чтобы антифриз в системе прогонялся помпой, что и позволит убрать воздушную пробку, а система охлаждения начнет работать с полной эффективностью.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Что делать если автомобиль закипел.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян отправились путешествовать по стране на автомобиле. Также миллионы водителей каждый день стоят в жаркую погоду в пробках. Это значит, что многие из нас могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины будет виден вздымающиеся пар. В итоге многие водители будут вынуждены съехать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации и как не довести до перегрева двигатель?

 

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

 

В первую очередь мы настоятельно рекомендуем водителям следить за показателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, сказать проще, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать случайный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться, а также это поможет вам сэкономить массу денег на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя. 

 

Что делать если автомобиль вот-вот закипит?

 

Если вы, посмотрев вниз на приборную панель, увидели, что температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в красной зоне, как можно скорее остановите машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или поднимите ручной стояночный тормоз. 

 

Затем выйдете из машины и посмотрите под переднюю часть автомобиля. Определите есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите небольшую утечку охлаждающей жидкости, которая попадает на дорожную поверхность, но не спешите паниковать и бежать выключать зажигание. В этом случае лучше всего дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если вы увидели, что весь антифриз оказался на дороге (или есть большая утечка), то придется сразу выключить двигатель. 

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегреваетсяНо если утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при перегреве необходимо, чтобы избежать резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.

Дело в том, что во время утечки охлаждающей жидкости происходит температурный всплеск, из-за того, что, по сути, прекращается отвод тепла, вырабатываемого мотором.

 

Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка. Особенно при быстрой полной утечке антифриза. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений очень быстро.

 

Напомним, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения имеющая замкнутый малый и большой круг циркуляции.

 

Естественно жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы, или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждение. В итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою функцию.

 

Также в системе охлаждения есть радиатор, через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, начинает отдавать тепло (остывать). В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, и затем цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения, антифриз также будет утекать из системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку, спеша, как можно скорее, выключить зажигание. Но в итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.

 

Во время работы на холостом ходу, вы также можете нажать педаль газа, прибавив немного обороты двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в случае если весь антифриз не вытек на дорогу). 

 

Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается, для того чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующей в системе.

 

Также пока ваш перегретый автомобиль, который вот-вот закипит, работает на холостом ходу, откройте окна машины и включите отопление салона на полную мощь (печку).

 

Таким образом, система обогрева воздуха в салоне будет работать, как второй радиатор в автомобиле. Ведь включив максимальный режим отопления салона, позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, за счет естественного термообмена.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если же вы после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же вы заметите, что температура на приборной панели не снижается, то вы должны сразу выключить двигатель.

Вероятно, в этом случае в вашей машине есть проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или отсутствием жидкости охлаждения в системе, в связи ее полной утечкой. 

 

Поэтому в этом случае вам придётся как можно быстрее выключить двигатель, поскольку при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деться. В итоге существует риск сильного перегрева силового агрегата, что чревато серьезным ущербом. 

 

Как определить причину перегрева двигателя?

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя своего автомобиля и вам пришлось его отключить, пришло время сделать диагностику проблемы.

Прежде всего, вы должны посмотреть ниже видео, которое объясняет, как работает система охлаждения, и какие компоненты в нее входят.

 

 

Также вы можете дополнительно посмотреть наши статьи:

 

Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

 

Почему поднимается температура двигателя

 

Можете также посмотреть это видео, включив субтитры и далее их перевод на русский язык.

 

Помните, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система. 

 

Как только вы изучите, как работает система охлаждения, вы обнаружите, что есть несколько вещей, которые могут вызвать перегрев двигателя. 

Чтобы вам было проще понять мы решили рассказать об основах.

 

Смотрите также: Запах в машине: Диагностика неисправностей

 

 

И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения, в результате чего, как правило, происходит перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение жидкости охлаждения, воздух в виде пузырей в системе охлаждения.  

 

Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля

 

 

Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е. например, в городе), есть большая вероятность, что в вашей машине проблема, связанная с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор, через который циркулирует антифриз.

 

Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе, когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.

 

Если ваша машина оснащена механическим вентилятором, вы должны сделать диагностику чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие. 

Видео выше показывает, как это можно сделать.

 

На холостом ходу после движения включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя

 

Если вы, припарковав машину на обочине, заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости, которую можно контролировать на приборной панели, начала резко падать, то вероятно проблема связана с потоком охлаждающей жидкости. 

 

В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте и уровень антифриза в радиаторе, расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружите, что уровень антифриза ниже нормы, то проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

 

В частности проверьте водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки.

Также проверьте радиатор на герметичность. Особенно где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.

 

Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только лишь временное решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.  

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки 

 

Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, треснувшей головки блока (как на фото выше). 

 

Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:

 

  • Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
  •  
  • Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
  •  
  • Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можете взять напрокат в автосервисе. Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность того, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять выкрутите свечи и сравните, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так, как будто она очищена горячей водой или паром, и сильно чище других, то, скорее всего, охлаждающая жидкость попадает в тот цилиндр, откуда вы выкрутили очищенную свечку.
  •  
  • Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то, скорее всего, существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально, осмотрев все внимательно, не видите внешнюю утечку, то тогда вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или повреждением головки блока двигателя. 
  •  
  • Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или повреждения головки. 
  •  
  • Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает, а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все равно растет, то проблема может быть связана не с утечкой антифриза.

 

Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.

 

Смотрите также: О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

 

Соответственно, если вы вовремя не будете менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и ваша машина может начать перегреваться. 

 

Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, в связи с неисправностью водяной помпы.  Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, стоя рядом с работающей машиной. 

 

 

 

 

Помните, что если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может перегреваться.

 

Охлаждающая жидкость также может быть загрязнена грязью (которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава).

Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой. 

 

Затем запустите двигатель и посмотрите / послушайте шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы слышите во время вращения визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью, чтобы двигатель не перегревался. В этом случае придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.

 

Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой, и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при работе двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, есть большая вероятность что в радиаторе или шлангах системы охлаждения есть воздух.

 

Помните, что если воздух попал в систему охлаждения, то в ней образуются воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может привести в жаркую погоду при движении в городе к перегреву двигателя.

 

Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обратиться к нему, чтобы он выпустил воздух из системы.

 

Чтобы точно убедиться, что в системе воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель горячий. Если вы обнаружите, что печка слабо греет, то это явно говорит о воздухе в системе охлаждения. 

 

Также вполне возможна проблема намного проще. В системе охлаждения не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или расширительного бачка. В этом случае вам нужно просто затянуть крышку или заменить ее на новую.

 

Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, температура двигателя на холостом ходу не понижается

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине много охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятно в системе охлаждения заклинило термостат, либо существует неисправность водяной помпы

 

Как мы уже сказали, вы можете проверить, работает ли водяная помпа исправно, с помощью простого теста. Для этого на холостых оборотах горячего двигателя включите обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружите, что температура воздуха, выдуваемого в салон, соответствует температуре окружающего воздуха, то есть большая вероятность что водяная помпа вышла из строя.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Чтобы проверить термостат, вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Патрубок горячий?

Если да, то тогда по нему циркулирует, как положено горячая охлаждающая жидкость.

Если входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давление внутри шланга, похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.

 

Например, заклинил в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу, для того чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат открывается, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. 

 

В итоге заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора. 

 

Перегрев двигателя — это опасно

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Что касается деталей системы охлаждения, то, наверное, самый важный компонент системы это водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу, посылая жидкость на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, радиатор, печку салона и все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения. 

 

Очевидно, что наш материал это упрощенный справочник для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, это важный материал для тех, кто недостаточно внимателен к охлаждению двигателя своего автомобиля, а также для тех, кто думает, что перегрев двигателя это все равно, что перегреть суп в кастрюле. 

 

Дело в том, что перегрев двигателя это серьезный вопрос, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или ее деформацию, а также проблемы с ее прокладкой, которая отделяет головку от блока цилиндров. 

Вышеуказанные последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, что в свою очередь может привести к повреждению подшипников, и в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Так что, как видите, система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Но, тем не менее, для работы этой сложной системы, которая находится в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов: чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха, чтобы вытащить тепло из охлаждающей жидкости. 

 

Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

 

Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза, который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения и в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, а также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.

 

Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически проводите диагностику систему самостоятельно (если есть опыт технического обслуживания и ремонта авто), либо пройдите технический осмотр в техническом центре. 

Основные причины перегрева двигателя автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Фото: car.4-u.info

Почему быстро греется двигатель — причины перегрева автомобиля

Если вы — гордый владелец перегревшегося автомобиля, не расстраивайтесь. В этой статье хочу написать пару строк о различных причинах перегрева, которая может помочь вам избежать множества проблем. Автомобиль – как ребенок, которого нужно лелеять и ухаживать…Он – любимец своего владельца и требует внимания! Но, в конце концов, ваш автомобиль — машина и иногда ломается. И одной из самых распространенных автомобильных поломок – его перегрев. Так давайте разберем, почему быстро греется двигатель и какие выходы из ситуации имеются.

Почему быстро греется двигатель

Автомобильный перегрев может разрушить спланированную семейную поездку. Досадно. Выезжая, вы должны хорошо осмотреть (подробнее об утечке – здесь, подробнее о ремонте парковочного тормоза – здесь, а также подробнее о проблемах с автоматической передачей и ABS) свой автомобиль, припарковаться несколько раз в сторонке, и обратить внимание на дым, исходящий от двигателя. Это случается, когда двигатель перегрелся и должен немного остыть. Если вы думаете, что проблемы с двигателем — потенциальная причина, вы будете правы, но как быть с тем, что вызывает перегрев хорошо работающего двигателя?

Почему быстро греется двигатель

1.Проблема радиатора

Если радиатор вашего автомобиля регулярно не очищается, то это может содействовать автомобильному перегреванию. К наружной части радиатора прилагаются небольшие металлические кили для расширения внешней области выхолаживания. Через какое-то время эти кили засоряются пылью, грязью и насекомыми. Эти кили могут чиститься по противоположному направлению, которое является обратной стороной радиатора. И если вы видите, что эти кили изогнуты – их нужно выпрямить заточенным лезвием.

2. Заел термостат

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры в системе. Заевший термостат – очень актуальная причина перегрева. Вследствие этого он может заблокировать требуемый поток охлаждающего воздуха в ваш двигатель. Если вы хотите проверить состояние своего термостата, то можно попробовать верхний шланг радиатора. Как только вы запустите двигатель, верхний радиатор должен сразу потеплеть. Если же туда не доходит тепло, то очевидно имеет место проблема с термостатом.перегрев автомобиля

3. Проверка антифриза

Некоторые клиенты жалуются на перегревание двигателя, не проверив даже элементарные вещи. Например, состояние круговорота антифриза (это своеобразные жидкости, не замерзающие при низких температурах). Антифриз помогает хранить температуру автомобиля под контролем зимой, препятствуя его замерзанию. Летом же наоборот – не допускает перегрева автомобиля в более теплые месяца. Рекомендуется регулярно наблюдать, не остаются ли какие-либо лужи или краски под автомобилем, когда вы паркуетесь.

4. Проблемы с водяным насосом

Если вы страдаете от проблем с водяным насосом, вполне возможно, что включение аккумулятора может привести к перегреву. Водяной насос — очень важная часть внутренней системы охлаждения вашего автомобиля. Он ответственен также и за внешнюю охлаждающую среду через ваш двигатель.перегрев автомобиля

Хорошо заранее знать различные причины перегрева автомобиля, чтобы уметь предотвратить проблемы и быть всегда застрахованным в дороге! Если ваш автомобиль все еще становится горячим, скорее обратитесь к механику, пока ваш любимец совсем не перегрелся, а основные причины, почему быстро греется двигатель, мы разобрали.

Почему перегревается машина: ищем причины

Данная статья появилась в результате консультаций через социальную сеть «Вконтакте». Ее пользователь — Руслан — столкнулся с перегревом его Хонды Капы (Honda Capa) и мы пробовали разрешить эту проблему дистанционно. По результатам переписки получился достаточно внушительный «курс молодого бойца с перегревом автомобиля». С разрешения Руслана выкладываю первую его часть.

Начнем с исходного состояния. Вы двигаетесь на машине с небольшой скоростью, чаще всего подобные проблемы начинаются в пробках, и вдруг замечаете, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится выше среднего уровня и не собирается падать назад, а только продолжает приближаться к красной отметке. Кстати, на некоторых Honda стрелка датчика температуры вообще отсутствует, а на ее месте находятся две сигнальных лампы, — синяя, если двигатель холодный, или красная, если двигателю “жарко”. В данном случае, сигнал красной лампы свидетельствует о том же, о чем и стрелка датчика, полезшая вверх, — требуется срочно остановиться и разобраться в чем дело.

Остановиться желательно не посередине дороги, как это часто любят делать автолюбители, которые страдают синдромом “обратной полярности мозга”, а постараться отъехать на обочину. Потратив на это 10-15 секунд, Вы машине сильно не навредите, зато не создадите помех другим участникам движения. Остановившись, обязательно надо заглушить мотор, включить “аварийку” и открыть капот. В идеале, по правилам надо еще выставить знак аварийной остановки. Теперь, надо перейти к теоретической части, и это очень нам на руку, поскольку все равно нужно подождать, пока машина немного остынет.

Теперь теория. Система охлаждение автомобиля, — на столько же проста, на сколько надежна. Работает она по принципу “водяной рубашки”, — весь двигатель пронизан специальными каналами, по которым “гуляет” охлаждающая жидкость, — вода, тосол, или антифриз. Забирая излишнее тепло, которое может разрушить узел, например от камеры сгорания, жидкость несет его в радиатор, где большой поток разбивается на множество маленьких, которые хорошо охлаждаются встречным воздухом, дующим сквозь радиатор. Охлажденная жидкость устремляется обратно в двигатель, и так по кругу. На противоположной стороне от большого радиатора (который впереди) находится малый радиатор печки, за счет которого обогревается салон Вашего автомобиля зимой. Многие знакомы с ситуацией, когда в сильные морозы, включенная посильнее печка сопровождается падением стрелки температуры двигателя по датчику. Причина этого явления как раз заключается в том, что жидкость становится слишком холодной, для поддержания нормальной температуры работы двигателя.

Теперь перейдем к вопросу “нормальной температуры”. В свое время ходила легенда о супер-горячих двигателях Honda, которые работают в температурах более высоких, чем остальные автомобили. На самом деле это не так. Двигатели Honda действительно более оборотистые и требуют лучшего охлаждения, чем другие, но работают они все в районе общепринятых температур. Идеальный температурный диапазон для работы двигателя — 88-92 С. Если температура ниже или чуть выше, то ее регулирует термостат, — специальное устройство, которое нагреваясь или остывая открывает мембрану, пропускающую большее или меньшее количество охлаждающей жидкости. То есть, если слишком холодно, термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу, не захватывая большой передний радиатор. Если же двигателю уже “тепло”, термостат открывается полностью, запуская охлаждающую жидкость по полному циклу.

В особо жаркие дни, даже при полностью открытом термостате, двигателю все равно требуется дополнительное охлаждение. Это особо заметно, если допустим ехать с маленькой скоростью, или стоять в пробке. В этот момент включается специальный вентилятор, установленный прямо на переднем радиаторе охлаждения. Заставляя проходить воздух сквозь радиатор, вентилятор регулирует температуру охлаждающей жидкости, возвращая ее к оптимальным параметрам.

Не устали? Остались еще два элемента, которые нам необходимо рассмотреть.

Самым важным участником всей системы охлаждения является помпа, — специальное устройство, которое осуществляет движение антифриза в системе. Хотя это как-то слишком сложно сказано. На деле, помпа, это очень простой механизм, состоящий из крыльчатки с одной стороны и шестеренки (или ролика) с другой, нанизанные на единый вал. Ремень ГРМ (или навесной ремень) крутят шестеренку (или ролик), это вращение передается крыльчатке, которая толкает, словно водяная мельница охлаждающую жидкость вперед. Вот и вся конструкция.

И последний участник во всей этой схеме, — расширительный бачок. Бачок, это простейшая конструкция, выполненная, как правило, из полупрозрачного пластика, стоящая неподалеку от радиатора охлаждения, и соединенная с ним небольшой трубочкой.

Теперь, Вы знаете про систему охлаждения достаточно, чтобы продолжить “первичную подкапотную диагностику”. Возвращаемся к открытому капоту. Хотя нет! Сначала идем к багажнику и достаем оттуда кусок материи (тряпки), размером минимум 50х50 см. Эта вещь нам будет крайне необходима далее, поэтому обязательно раздобудьте ее!

Вот теперь возвращаемся под капот. Первое, на что мы должны посмотреть, это на расширительный бачок. Что мы должны увидеть? Мы должны увидеть в нем нашу охлаждающую жидкость. При этом ее должно быть мало, или средне. Если ее много, это не очень хороший симптом, о котором мы поговорим далее.

Теперь, второй шаг. ОБЯЗАТЕЛЬНО СКЛАДЫВАЕМ В НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ тряпку, и кладем ее на крышку радиатора!!! Жидкость внутри радиатора (при условии что она там есть) находится под давлением, и есть вероятность, что она попытается интенсивно потечь из под крышки. Температура этой жидкости приблизительно равна 100 С, и можно получить настоящи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о