Citroen Jumpy и Peugeot Expert — тест-драйв — журнал За рулем
Свежие Citroen Jumpy и Peugeot Expert пришли на смену предшественникам образца 2006 года. На них я проехал по дорогам трех стран и не испытал никаких проблем.
Фургончики-близнецы различаются лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторовФургончики-близнецы различаются лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов
На всех хватит
Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.
Главное достоинство платформы EMP2 — широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем новые Jumpy и Expert имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.
Салоны идентичны. Тут по-деловому простенько. Много ниш для вещей, в дверях предусмотрены большие карманы, в которые легко встают полуторалитровые бутылки воды. Салоны идентичны. Тут по-деловому простенько. Много ниш для вещей, в дверях предусмотрены большие карманы, в которые легко встают полуторалитровые бутылки воды. | ||
Панель приборов проста, но информативна. Основное место на экране занимает цифровой спидометр. Панель приборов проста, но информативна. Основное место на экране занимает цифровой спидометр. | Хорошо, что в базовой комплектации есть незаменимые в дальних поездках ограничитель скорости и круиз-контроль. Хорошо, что в базовой комплектации есть незаменимые в дальних поездках ограничитель скорости и круиз-контроль. | Селектором автомата в форме шайбы орудовать намного удобнее, чем рычагом. Селектором автомата в форме шайбы орудовать намного удобнее, чем рычагом. |
Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность — от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определяемых
www.zr.ru
Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»
В прошлом году на производственных площадях «ПСМА Рус» в Калуге началась сборка коммерческих Peugeot Expert. Знакомимся с новинкой и пытаемся понять, стоит ли бояться конкурентам его появления на рынке.
Peugeot Expert 1.6 Hdi Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с 2018 г.
«Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!», — эта шальная мысль посетила меня сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. Обычно что-то не нравится, что-то раздражает, а что-то хочется переделать буквально с первого взгляда. В Peugeot Eхpert это чувство возникло только спустя несколько часов, проведенных за рулем. Но в начале знакомства с этим коммерческим фургоном испытываешь исключительно положительные эмоции. Вот и коллега, сидя рядом, не перестает нахваливать достоинства автомобиля. Мол, и сидишь высоко, и глядишь далеко, и сиденья удобные, и шумоизоляция кабины хороша, и даже штатная базовая аудиосистема вполне на уровне для автомобиля этого класса. Да, за рулем такого фургона и пенсию встретить за счастье, особенно когда до нее многим стало так далеко…
Рычаг МКП находится именно там, где нужно.
Блок управления круиз-контролем буквально прячется за рулем.
Водитель Peugeot Expert действительно чувствует себя очень комфортно. Ни намека на то, что ты управляешь коммерческим транспортом. Этому способствуют и отличное водительское сиденье с множеством настроек, и регулировка рулевого колеса, и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, растущий прямо из панели приборов и не требующий лишних телодвижений. Помимо этого, в салоне множество разного рода мест для хранения вещей, от карманов в дверях до двух перчаточных ящиков. Плюс к этому есть вместительный бокс под средним сиденьем. Достаточно откинуть вперед сидушку, и вот вам еще дополнительные полкуба полезного «хозяйственного» объема в салоне. А поработать с документацией или же перекусить можно на столике, который получается из спинки того же среднего сиденья. В общем, забота о водителе проявляется в полной мере. Из приятных мелочей базовой комплектации отметим и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. Что же касается безопасности, то в «базе» Expert оснащается ABS, ESC, двумя подушками безопасности и индикатором прокола шин. А дальше по комплектациям еще больше всего, только кредит успевай платить.
Под пассажирским сиденьем есть вместительный рундук.
Но что же Peugeot Expert предлагает как работяжка? Для начала о грузоподъемности: она у автомобиля составляет 1333 кг, если речь идет о стандартном фургоне, и чуть меньше, если говорить об удлиненной версии. Впрочем, вариант с увеличенной длиной кузова идет только с более мощным, то есть 150‑сильным мотором, а не 90‑сильным, как в нашем случае. Обе модификации оснащаются боковой сдвижной и задними распашными дверьми. Европалету можно без проблем погрузить через любой проем. Задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, что полезно, если требуется подъехать к месту погрузки вплотную. В полу грузового отсека есть петли для крепления груза. В версии с короткой базой их шесть, а в удлиненной восемь. Помимо этого, оба варианта кузова дают возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномера. Конечно, по всему объему кузова разместить его не получится, но что-то можно просунуть под правое пассажирское сиденье. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и кабиной есть люк. Сидушка при этом поднимается вверх, и вот уже не помещавшийся конец трубы или бруса, а их длина может быть 3674 см в короткобазной версии или 4024 см в удлиненной, лежит в кабине, а не торчит из открытой задней двери.
Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.
Наш 90‑сильный двигатель вполне работоспособен. Во всяком случае, в городе эксплуатировать машину с этим мотором достаточно удобно. Нехватки мощности 1,6‑литрового дизеля не ощущается, поскольку максимум своего крутящего момента он начинает выдавать уже с 1500 оборотов. «Веселые старты» со светофора тоже удаются, правда если разгоняться лишь до разрешенных 60 км/ч. До этого показателя набор скорости идет очень бойко, особенно если передачи подтыкать вовремя. Эффективны и тормоза. Дисковые по кругу, они очень уверенно оттормаживают машину, а если на последних метрах тиснуть посильнее, то Expert встает как вкопанный. Но больше всего понравилось, как машина рулится. Точнее говоря, буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота всего 6,2 метра, при том что длина машины почти 5 метров.
Ширина дверных проемов позволяет без проблем загружать автомобиль европалетами как сбоку, так и сзади.
Задние распашные двери могут открываться на 90 и 180 градусов. Перегородка между кабиной и грузовым отсеком имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию.
Теперь все же о том, что не понравилось. Наружные зеркала — вот что в процессе эксплуатации наверняка вызовет массу нареканий. Во-первых, их площадь невелика, а во-вторых, они не имеют полусферического сегмента, который очень облегчает маневрирование задним ходом. Второй момент — это расположение стояночного тормоза. Дернуть его резко в случае необходимости не получится. Для того чтобы его ухватить, нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьем водителя и среднего пассажира, а потом тянуться чуть ли не к самому полу. Очень неудобно, особенно в зимней одежде. Третий момент — расположение блока управления круиз-контролем. Как бы вы ни усаживались за рулем, часть этого подрулевого блока будет перекрываться рулем, и чтобы активировать круиз, приходится либо работать на ощупь, либо заглядывать под руль, что, разумеется, безопасности не прибавляет. Впрочем, это и все недочеты, которые удалось подметить за время теста.
А что же конкуренты, надо ли им бояться появления этого фургона на рынке? Думаем, что прямо уж бояться не следует. Сегодня многие производители предлагают примерно одинаковые по характеристикам и стоимости коммерческие фургоны. Но и недооценивать такого соперника не стоит. Тем более что с началом выпуска в Калуге цена на него стала более доступной. Так сказать, прошла переоценка, которая потребителю только на руку.
Технические характеристики Peugeot Expert 1.6 Hdi | |
Габариты | 4959х1920х1881 мм |
База | 3275 мм |
Снаряженная масса | 1923 кг |
Полная масса | 3060 кг |
Объем кузова | 5,3 л |
Двигатель | 4‑цилиндровый, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1 |
Трансмиссия | 5МКП, привод передний |
Размер шин | 215/65R16 T |
Динамика | 145 км/ч; 15,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,0 л/100 км |
Конкуренты | «Газель Next», Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito |
Автомобиль предоставлен группой компаний «Эксис».
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Expert для экспертов: тест-драйв Peugeot Expert 2017 года
Новый Рeugeot Еxpert – это вместительный и практичный фургон, который не только характеризуется большим грузовым отсеком и функциональностью, но и демонстрирует отличную маневренность.
Автомобиль 2017–2018 модельного года создан на модульной платформе EMP2 и предназначен для использования в области малотоннажных коммерческих авто. Такой автомобиль пригодится службе грузового такси, магазину стройматериалов, сети кофеен и в других сферах бизнеса. Первое поколение Еxpert увидело свет в 1995 году, второе – в 2007 году. Третье поколение фургонов выпускается с 2016 года.
Одно из преимуществ фургона – его полная масса: она равна 2495 кг, а значит, фургон может беспрепятственно въезжать в центр Москвы. Это особенно важно для владельцев бизнеса, чьи объекты которых находятся в центре столицы.
Внешний облик Пежо Эксперт полностью отвечает фирменному стилю французской марки. Строгие линии кузова и множество хромированных элементов делают экстерьер авто современным и стильным. Брутальность и основательность модели подчеркнута массивным бампером, фактурной радиаторной решеткой и светодиодной оптикой со сложной геометрией.Вид «морды» в меру «злой», на случай, если вы вдруг решите кого-нибудь «поджать на трассе.
По ощущениям, автомобиль может начать движение хоть с первой, хоть с третьей передачи, главное плавно отпускать сцепление и поддавать «газку». Все 370 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Так что машина довольно оперативно ускоряется и адекватно реагирует на плавные перемещения акселератора. Да и приблизиться к обещанному расходу топлива проще.
В тестовом Пежо Эксперт стоял 1,6-литровый 90-сильный двигатель с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Максимальная скорость фургона достигает 185 км/ч, а до 100 км/ч авто разгоняется за 9,5–15,3.При движении в смешанном режиме фургон расходует около 7 л на 100 км пути.
За рулем, как на парковках, так как на высокой скорости, получаешь хорошую информативность и точность управления.Причем я хорошо ощущаю солидность и габариты минивэна. На фоне некоторых конкурентах с их электромеханическими системами управления руль Peugeot Expert с электрогидравлическим усилителем более тяжелый.
Главное, чтобы дорога была хорошая — ненагруженный фургон подкидывает на «лежачих полицейских» так, что можно получить сотрясение мозга. Потому что на неровностях и выбоинах руль ощутимо дергает в руках.
Особенно это заметно в поворотах. В остальном фургон очень уверенно стоит на траектории и расправляется с дефектами. В нагруженном состоянии, поведение кардинально меняется. Независимая подвеска обладают высокой энергоемкостью, работает собрано и тихо. Только слышно поскрипывание экокожи, трущейся о перегородку.
Посадка для водителя не предусматривает длинное плечо перегонов, спина быстро устает в почти вертикальном положении спинки сидения.Сделать ничего нельзя, настроить, откинуть спинку, мешает перегородка.
Правда в автомобиле предусмотрен круиз-контроль, управляемый с отдельного пульта, вынесенного слева на рулевой колонке.
Базовая версия авто порадует полным набором систем пассивной и активной безопасности — подушка безопасности предусмотрена как для водителя, так и для пассажира.Антиблокировочная система ABS оснащена функцией распределения тормозных усилий AFU. Она поможет водителю при экстренном торможении в сложной дорожной обстановке.
Система динамической стабилизации ESC с антипробуксовочной системой ASR контролирует, насколько положение руля соответствует реальной траектории движения авто. Когда при заносе направление движения вдруг перестает соответствовать положению рулевого колеса, система вмешивается в управление и помогает водителю избежать аварии.
В автомобиле предусмотрена правая боковая сдвижная дверь, благодаря которой фургон разгружается быстро и с максимальным комфортом. Погрузочная высота авто составляет всего 544 мм. Боковая дверь незаменима при нехватке места – например, на складе. Задние двери открываются стандартно – на 90◦, однако их можно распахнуть и на 180◦.
В перегородке, под сиденьем пассажира, предусмотрено окно, которое позволяет контролировать состояние груза в пути. Кроме того, перегородка обеспечивает качественную шумоизоляцию, что снижает нагрузку на водителя – это особенно важно при длительных поездках.
Пол зоны загрузки имеет антискользящие порогами из алюминия. Для фиксации грузов предусмотрены специальные крепления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ
Автомобиль выпускается в трех вариантах.
Длина фургона L1h2 составляет 4609 мм, L2h2 – 4959 мм, L3h2 – 5390 мм.
Ширина модели – 1920 мм, высота – 1892, 1881 и 1877 мм соответственно.
Колесная база авто – 2925 мм (L1h2) или 3275 мм (L2h2 и L3h2). Машина уверенно чувствует себя на любом покрытии, а рядом с водителем хватит места для двух пассажиров.
Полезный объем авто – 4,6 м3 (L1h2), 5,3 м3 (L2h2) или 6,1 м3 (L3h2).
Так что, какие преимущества у нового коммерческого автомобиля концерна PSA?
Чтобы завести мотор, недостаточно лишь повернуть ключ зажигания – придется также выжать сцепление. Это снижает нагрузку на двигатель в зимнее время – он быстрее и легче заводится.Все органы управления фургоном находятся под рукой, а контрольные приборы расположены на удобном для глаз уровне.Благодаря гидроусилителю руль послушно откликается на движения водителя.Авто отзывчиво на поворотах.
Автомобиль снаружи выглядит стильно и современно, оставаясь функциональным и практичным внутри. Вместительный грузовой отсек, возможность транспортировать длинномеры, способность перегородки трансформироваться – фургон Пежо Эксперт станет надежным партнером в развитии Вашего дела.
Длина погрузочного пространства достигает 2862 мм, а благодаря наличию люка в перегородке она увеличивается на 116 мм. Вы легко сможете транспортировать длинномеры до 4 м. Дорожный просвет увеличен до 175 мм. Это позволяет комфортно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.
автомобиль снаружи выглядит стильно и современно, оставаясь функциональным и практичным внутри. Вместительный грузовой отсек, возможность транспортировать длинномеры, способность перегородки трансформироваться отличные качества для городского перевозчика.
caranddriver.ru