Иж Планета — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 25 правок.Иж Планета | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1962-1967 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Иж-56 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | Иж Планета-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | масло, смешанное с бензином | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 3,25-19″ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||
при скорости 60 км/ч | 3,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 115 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 780 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1 025 | ||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 135 |
ИЖ Планета — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1962 по 1966 год. Всего выпущено 405 303 мотоцикла[1]. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Планета» — «ИЖ Планета-7»[2], последний мотоцикл которой («ИЖ Планета-7») был выпущен в 2008 году.
На базе мотоцикла «Иж-56» в 1962 году освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж Юпитером»[3]. Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро-поршневой группы увеличен в полтора раза благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя. Мотоцикл отличался от предшественника новым бензобаком, легкосъемным седлом, глушителями. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от 6 вольтового зажигания. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
иж планета 3 гв с 1971-1977
- Габаритные размеры
- длина — 2 115 мм[4]
- ширина — 280 мм
- высота — 1 025 мм
- Колёсная база 1 400 мм
- Клиренс 135 мм
- Сухой вес 158 кг
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Ёмкость топливного бака 18 л
- Расход топлива по шоссе не более 3,7 литра на 100 км
- Топливо: Бензин А-66 (А-72) с автотракторным или специальным маслом в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм
- Двигатель
- Тип: двухтактный с петлевой двухструйной продувкой
- Число цилиндров 1
- Ход поршня 85 мм
- Диаметр цилиндра 72 мм
- Рабочий объём цилиндра 346 см³
- Степень сжатия 6,7
- Максимальная мощность 13 л. с. при 4 400 об/мин.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-28И
- Напряжение в электросистеме 6 В
- Сцепление многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
- Моторная передача безроликовая двурядная цепь, передаточное число — 2,17
- Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,47.
- Рама — трубчатая, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска пружинная маятникового типа с гидравлическими амортизаторами
- Тип тормозов колодочные
- Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами.
- Размер шин 3,25-19″
«Иж Планета» послужил началом целой серии мотоциклов:
- «Иж Планета-2» (1965—1975 гг.) — Повышена мощность двигателя до 15,5 л. с. Вместо штампованных стальных ступиц колёс применены литые из алюминиевого сплава.
- «Иж Планета-3» (1970—1977 гг.) — Новая форма бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков. Впервые — появление двухцветной окраски на части мотоциклов. Традиционная схема — грязевые щитки бирюзового, синего, лазоревого цвета. А бак выдржан в серых тонах. . Взамен привычных по прежним моделям, подрессореных щитков «рыбок», рассчитаных на колеса 19″ и бака в форме капли — появились круглые(передний неподрессореное), более технологичные при изготовлении щитки,под колеса 18″. Бак стал выше, с округлым горбом и развитыми нигрипсами. Что характерно, в период освоения модели — на протяжении примерно двух лет. Мотоциклы комплектовались передним щитком нового образца, а задним — привычной «рыбкой». Более мощный двигатель (18 л.с.), более высокий руль, улучшивший посадку. Впервые на мотоциклах ИЖ установлены указатели поворотов. Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
- «ИЖ Планета 3-01» (1977—1981 гг.)
- «ИЖ Планета 3-02» (1981—1985 гг.)
- «Иж Планета-4» (1983—1987 гг.) — Иные внешние формы. Применена система электрооборудования с трёхфазным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, возбуждением постоянным током и мощностью 100 Вт. Увеличен ход передней вилки, улучшена подвеска заднего колеса. Переднее крыло циркульного типа (неглубокое). Установлены переключатели новой конструкции, для управление всеми приборами без отрыва рук от руля, замок зажигания автомобильного типа и противоугонное устройство. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу , при запуске с подсевшим аккумулятором. Часть мотоциклов выпускалась с крашеными грязевыми щитками, а часть с хромированными.
- «Иж Планета-5» (1987—2008 гг.) — получил новый цилиндр с фланцевым креплением глушителя. Соответственно, вместо двух глушителей, унифицированных с мотоциклами семейства «Юпитер» — на мотоцикл стал устанавливаться один оригинальный глушитель, справа. Появился новый бензобак, переднее крыло, приборный щиток и задний фонарь. И заметное нововведение — двухкулачковый передний тормоз. Мощность генератора возрала до 140 Вт.В самом конце 80х именно «Планета-5» послужила испытательным стендом для лицензионных узлов, освоеных на ИжМаше. Гидропневматическая вилка с возможностью изменения жесткости. Каждое перо можно закачивать воздухом с помощью обыкновенного шинного насоса. Литые колеса взамен спицованных. Дисковый тормоз на переднее колесо. Дисковый тормоз устанавливался только в паре с гидропневматической вилкой. Колесо могло быть как литым, так и спицованным. Существовала также модель с гидропневматической вилкой и барабанными тормозами. Как с литыми, так и со спицованными колесами. Освоение лицензионных узлов не прошло без традиционного упрощения, отехноложивания конструкции. В результате скоба дискового тормоза приобрела невиданное доселе свойство. При наступлении 90-95% износа тормозных колодок — истончившиеся колодки покидали суппорт, намертво заклинивая переднее колесо. А вилка собиралась на некоем фиксаторе для резьбы, что в некоторых случаях делало невозможной дальнейшую разборку для ремонта и/или обслуживания.
- «Иж Планета-5-01». В 1995 году мотоцикл был модернизирован и серийно выпускался до 2007 года. На нем была применена бесконтактная система зажигания, система раздельной смазки (на части тиража), механизм выжима сцепления кулачкового типа, воздушный фильтр увеличенного объёма, иная педаль тормоза, крышки картера имели иную форму и другие изменения.
- «Иж Планета-6» — мотоцикл с экипажной частью от «Иж Планета-5» и двухтактным одноцилиндровым двигателем с раздельной системой смазки и жидкостным охлаждением. Размерность цилиндра и поршня была взята от «Иж Планета Спорт», а в остальном от «Иж Планета-5». Серийно не выпускался. Было собрано несколько мотоциклов, проходивших испытания и собрано порядка 20 двигателей, 3 из них были с пятиступенчатой коробкой передач. Один мотоцикл был с оригинальным пластиковым обвесом.
- «Иж Планета-7» (ИЖ 5.103) — мотоцикл с экипажной частью от «Иж Планета — 5» и 4-х тактным 1-цилиндровым двигателем рабочим объёмом двигателя 249 см³.
- Мотоцикл «Иж-Планета». Руководство по эксплуатации. 1964
ru.wikipedia.org
Описание тюнинга мотоцикла Иж Планеты 5 для улучшения параметров.
Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.
Содержание:
Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:
- внешнего вида;
- двигателя;
- трансмиссии;
- ходовой части.
Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
- база – 1,45 м;
- рама – сварная, трубчатая;
- размеры;
- Длина – 2,20 м,
- Ширина – 0,81 м,
- Высота – 1,20 м,
- масса – 160 кг;
- максимальная нагрузка – 175 кг;
- двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
- вариант охлаждения – воздушный;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рабочий объем – 345 куб. см
- мощность двигателя> – 22,0, л.с.;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
- соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
- напряжение АКБ – 12 вольт;
- сцепление – многодисковое;
- коробка передач– четырехступенчатая.
Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.
Изменение внешнего вида.
Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.
С этой целью выполнялись следующие основные работы:
- устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
- менялось ветровое стекло;
- монтировались более высокие крылья;
- заменялись указатели поворотов;
- заменялась труба глушителя;
- устанавливались увеличенные боковые зеркала.
Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.
Улучшение технических параметров
Тюнинг для увеличения мощности.
Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.
Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.
Увеличение скорости мотоцикла.
После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.
Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.
Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.
Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.
Улучшение сцепления.
При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.
Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.
Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.
Тюнинг внешнего вида.
Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.
motoznai.ru
Иж Планета — 5 — это… Что такое Иж Планета
Иж Планета — 5
Иж Планета — 5 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» | ||||||||
Тип двигателя | двухтактный одноцилиндровый | ||||||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 346 | ||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||
Система охлаждения | воздушная | ||||||||
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 16,2 (20,0) | ||||||||
Максимальный крутящий момент, Н-м | 28,4 | ||||||||
Снаряженная масса, кг | 180 | ||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 250 | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 120 | ||||||||
Расход топлива на 100 км пути, л | |||||||||
при скорости 60 км/ч | 4 | ||||||||
при скорости 90 км/ч | 5 | ||||||||
в режиме городского цикла | 6,5 | ||||||||
Габариты | |||||||||
Длина, мм | 2200 | ||||||||
Ширина, мм | 810 | ||||||||
Высота, мм | 1300 | ||||||||
База мотоцикла, мм | 1450 | ||||||||
Дорожный просвет, мм | 135 |
«ИЖ Планета — 5» (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.
Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой[1]. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.[1]
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливается гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.[1]
Модернизация
Мотоцикл ИЖ Планета 5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «ИЖ Планета 5»[2]. В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания. Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом. Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью. Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом. В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения. Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.
Модификации
- ИЖ 7.107-016 — «ИЖ Планета 5» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
- ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «ИЖ Планета 5-01»
- ИЖ 7.107-020-01 — с раздельной системой смазки, подвеской переднего колеса с пневморегулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой
- ИЖ 7.107-025-01 — модель с литыми колесами
- ИЖ 7.107-030-01 — модель с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
- ИЖ 7.107-040-01 — модель с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса;
- ИЖ 7.107Л-020-01 — модель ИЖ 7.107-020-01 оснащённая полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 7.107Л-025-01 — модель с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 7.107-012-01 — модель с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса.
7.107-016
Техническая характеристика ИЖ Планета 5-01
Общие данные
- База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
- Габаритные размеры*, мм
- Длина 2200
- Ширина 810
- Высота 1200
- Масса сухая, кг 158-165
- Максимальная нагрузка, кг 170
- в т. ч. нагрузка на багажник, кг 20
- Максимальная скорость, км/ч 120
- Путь торможения, м со скорости:
- 30 км/ч 6,5
- 80 км/ч 42,6
- Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0
Двигатель
- Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
- Диаметр цилиндра, мм 72
- Ход поршня, мм 85
- Степень сжатия 8,2-8,7
- Рабочий объем, см3 346
- Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
- Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
- Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
- Карбюратор К-65И
- Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
- Воздухоочиститель контактно-масляный
- Охлаждение воздушное
Силовая передача
- Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)
- Сцепление многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач трехвальная четырехступенча¬тая в одном блоке с двигателем
- Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной
- Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17
- Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33
- Передаточные числа коробки передач:
- I передача 3,88
- II передача 2,01
- III передача 1,26
- IV передача 1,0
Ходовая часть
- Рама трубчатая, сварная
- Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Размер шин, дюйм (мм) 3,50X18 (90-459)
- Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01 3,25X19 (82-484)
- Тормоза:
- Задний барабанного типа
- Передний дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом
См. также
Примечания
Внешние ссылки
veter.academic.ru
49, 56, планета 5, спорт, юпитер 3. Мотоциклы в стиле боббер, каферейсер.
Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.
Почему выбирают Иж для переделки?
- Низкая стоимость мотоцикла.
- Легко найти запчасти.
- Он удобен для езды по городу.
- Достаточно неплохой двигатель.
За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.
Популярные направления кастомизации
Ретростиль
Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.
Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.
Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.
Кафе рейсер
Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:
- Плоское сиденье,
- Оригинальная хвостовина,
- Обтекаемый бак,
- Круглые зеркала,
- Вместо приборной панели, один круглый датчик,
- Однотонный темный окрас,
- Множество хромированных элементов.
Чоппер
Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:
- Удлиняют переднюю вилку,
- Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
- Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
- Создают высокий руль,
- Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.
Самые крутые Иж Кастомы
Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3
Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.
Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.
Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.
Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.
А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.
Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер
Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.
Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.
Что сделали?
- Изготовили трехцилиндровый двигатель.
- Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
- Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
- Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
- Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
- Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
- Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
- Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
- Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
- Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
- А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.
Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company
Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.
Этапы работы:
- Наброс рисунка мотоцикла.
- Сделан классический руль.
- Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
- Изготовлены ребра жесткости.
- Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
- Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
- Спидометр также взят от старой Явы.
- Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
- Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
- После этого мотоцикл был покрашен и собран.
Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер
Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.
Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.
Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.
Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.
Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.
Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.
Иж борд-трекер Железный Феникс
Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.
Что было сделано?
Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.
В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.
Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.
Кастом ИЖ Юпитер
Донор: ИЖ Юпитер. Автор: Михаил Смолянов.
obiker.ru
Иж планета спорт технические характеристики
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.
На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/ч |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/ч | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/ч | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб.см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/м |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки: | |
I передачи | 3,17 |
II | 1,81 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19? |
заднего колеса | 3,50-18? |
Тормоза | колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего | 170 мм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
——- с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.
В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!
Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.
Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.
Похожие записи:
This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.jawa-motor.ru