РазноеПлюсы и минусы шипованной резины – шипы или липучка на передний привод — Дмитрий Заруцкий — Хайп

Плюсы и минусы шипованной резины – шипы или липучка на передний привод — Дмитрий Заруцкий — Хайп

Все плюсы и минусы зимней резины

С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.

Зимняя резина на ощупь, более мягкая.

Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.

Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.

А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.

На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.

Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.

Плюсы не шипованной резины.

1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.

2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.

Минусы не шипованной резины.

1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.

2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.

Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.

Особые формы шипа.

Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.

В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.

Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.

Плюсы шипованной резины.

1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.

2. Более быстрое торможение на дороге.

Минусы шипованной резины.

1. Шипы очень громко шумят.

2. Плохо тормозят по асфальту.

При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.

Скандинавский тип рисунка.

• Он идёт более рельефным.

• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.

• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.

• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.

Европейский тип рисунка.

• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.

• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.

У зимней резины есть своя маркировка.

W +снежинка — Для зимы.

M+S — Для снега и грязи.

AW — Для любой погоды

AS — Для всех сезонов.

Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.

При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.

Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.

Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.

Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.

17.10.2015

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипованная и нешипованная  зимняя резинаШипованная и нешипованная зимняя резина

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Шипованная резинаШипованная резина

2. Улучшенная проходимость

. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

ЛипучкаЛипучка

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

Липучка и шипы на мокром асфальте
Липучка и шипы на мокром асфальте

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Достоинства и недостаткиДостоинства и недостатки

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Плюсы и минусы шипованной зимней резины

Плюсы и минусы шипованной зимней резины


14 Мая 2016, 18:42

Начало зимы для автомобилиста является периодом «переобувания» любимой машины с летней резины на зимнюю DUNLOP Graspic DS3. В это время автолюбители пытаются решить: купить шипованную резину или отдать предпочтение традиционному варианту.

Финские автомобилисты в зимнее время обязаны ездить только на автомобилях, шины которых «одеты» в шипованную резину, тогда как русским водителям приходится делать выбор оптимального варианта резины самостоятельно.

Недостатки шипованных шин

Автомобилисты уверены, что шипованная резина является универсальным зимним вариантом для обледеневших дорог. Однако шипованная резина также обладает следующими недостатками:

  • Сильным скольжением на чистом асфальте – шипованную резину целесообразно использовать только для обледеневших дорог. Сцепление с дорогой, покрытой снежней кашицей, будет значительно меньшим, нежели на «замороженном» участке пути.
  • Быстрым износом – шипованная резина, которую используют для поездки на чистом асфальте, не только быстро изнашивается, но и способствует образованию пробоин в асфальтовом покрытии.
  • Высокой ценой – комплект шипованной резины будет стоить вполовину дороже аналогичного варианта без шипованного покрытия.
  • Шумом – при езде по чистому асфальту шипованная резина будет отвлекать автомобилиста неприятным скрежетом и шелестом.
  • Небезопасностью – при поездке на чистом асфальте шипы способствуют увеличению тормозного пути на 5-8%.

Достоинства шипованной резины

Автомобилисты считают шипованную резину надежным, практичным и безопасным вариантом, когда им предстоит преодоление длинного и сложного пути на обледеневшей дороге. Шипованную резину отличают следующие достоинства:

  1. На обледеневшем участке дороги шипованная резина способствует хорошему сцеплению с дорогой.
  2. На дороге, покрытой льдом, разгон автомобиля с шипованной резиной YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073является больше на 30%, по сравнению с не шипованными вариантами.
  3. Шипованная резина способствует уменьшению тормозного пути на 50% на обледеневшей трассе.

Особенности эксплуатации шипованной резины

Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.

Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета» на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.

В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.

Долговечность шипованной резины зависит от ее правильной эксплуатации и давления в резине. Несмотря на то, что шипованную резину рекомендуют для сложных обледеневших дорог, на «замороженных» участках пути не стоит резко тормозить – это может стать причиной столкновения с автомобилями, которые едут сзади.

Использования зимней шипованной резины YOKOHAMA Ice Guard IG50 на чистом асфальте является не только нецелесообразным, но и опасным – шипы могут испортить дорожное покрытие или заставить машину скользить на нем.

Специфика шипованной резины

Шипованная резина предназначена для суровых зим с частыми оттепелями, которые быстро сменяются гололедом. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Шипы являются причиной увеличенного расхода топлива, поэтому их рекомендовано использовать при поездках в пригородную зону, дорога в которой покрыта ледовым слоем.

По мнению специалистов, шипованную резину не стоит использовать при низких температурных показателях – на морозе шипам необходимо много усилий, чтобы «держать» машину на обледеневшей дороге. Это чревато критическим увеличением расхода топлива и  тормозного пути.

Неопытным автомобилистам шипованная резина кажется универсальным, практичным и удобным зимним вариантом, который защитит машину от мороза и опасностей обледеневших дорог. Однако, шипованную резину крайне не рекомендовано использовать при очень низкой температуре и езде на чистом асфальте – резина быстро износится и не выполнит свои функциональные задачи в полной мере. К тому, шипы на сухом асфальте не только шумят, но и портят дорожное покрытие. Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.

Что лучше — шипы или липучка?

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Шипы и липучки

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Шипованная покрышка

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Езда на шипованной резине

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Шины липучки

Шины липучки

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Езда на липучках

Езда на липучках

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Разновидности липучек

Разновидности липучек

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 мТормозной путь 35,5-38,7Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест»)Сухой асфальтСкорость маневра 63,7-59,7 км/чСкорость маневра 62,4-60,0 км/чОба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льдуСкорость 25 км/чТормозной путь 13-13,5 мТормозной путь 13,2-14,8«Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных трассахВремя прохождения трассы 34,3-38,3 сВремя прохождения трассы 25,8-29,8 с«Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных извилистых трассахВремя прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки)Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки)«Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUVФинляндияR9 500
Bridgestone Blizzak VRXЯпонияQ/S/T4 300
Michelin X-Ice Xi3ФранцияT3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2АмерикаT3 200
Nokian Nordman RSФинляндияR3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVФинляндияT11 100
Gislaved NordFrost 100ШвецияQ4 500
Dunlop Grandtrek Ice02ВеликобританияT4 400
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticАмерикаT3600
Michelin X-Ice NorthФранцияT/H3 400

Шипованные или «липучие» шины, какие лучше? » АвтоНоватор

Условно зимние шины можно разделить на две категории: с шипами и без. Вторая в свою очередь включает покрышки, которые в принципе не предусматривают установку шипов – их принято называть «липучками». В статье рассмотрим преимущества и недостатки названых типов шин, назовем критерии выбора в зависимости от дорожных и погодных условий.

«Липучка» — плюсы и минусы

Данные шины обладают особым рисунком протектора, который обеспечивает надежное сцепление с дорожной поверхностью покрытой водой или снежной кашей. Колесо обладает всеми необходимыми характеристиками для отвода влаги из точки контакта с асфальтом.

Зачастую «липучка» применяется в городах, где коммунальные службы тщательно и быстро убирают снег, покрывают дороги реагентами и не допускают образования наледи. Такие шины также актуальны при низких температурах, когда шипы попросту не в состоянии проколоть лед. На морозе -20 градусов тормозной путь липучки на 20% меньше. А вот когда столбик термометра находится в пределах -5 градусов, преимущество оказывается на стороне шипов – они хорошо цепляются за лед.

Среди плюсов «липучки» можно выделить:

  • отсутствие шума при движении;
  • пониженный расход топлива в сравнении с шипами;
  • отсутствие вибрации руля;
  • высокая степень управляемости автомобиля на мокрой дороге;
  • длительный срок службы – до 7 лет.

Минусы:

  • плохая управляемость автомобиля на снегу и льду при невысоких отрицательных температурах;
  • более низкая проходимость на глубоком снегу.

Шипованная резина

Зимние шины с шипами являются более мягкими, чем летние, но в то же время они жестче, в сравнении с «липучками». Специальные вставки на протекторе изготавливаются из металла или керамики, имеют различную форму, которая изменяется в зависимости от их расположения – ближе к центру или краю колеса.

Зачастую противники шипов аргументируют свое мнение быстрым стиранием специальных вставок, а также частым случаям их выскакивания из посадочного места. Это действительно так, но утверждение скорее относится к некачественным шинам. Кроме того, современные технологии предлагают новое решение старой проблемы – шипы, которые прячутся в протектор, когда колесо на асфальте. Система реализована за счет разницы в давлении на элементы при нахождении автомобиля на чистой дороге и в снегу.

Когда температура находится в пределах 0 градусов, зацепиться за лед крайне сложно, он приобретает минимальный коэффициент сцепления. В мягкой поверхности шипы оставляют глубокие борозды, а значит имеют хороший контакт. В таких условиях преимущества шипов перед «липучками» очевидны. Среди прочих плюсов отметим:

  • высокую проходимость на глубоком снегу;
  • хорошее сцепление с поверхностью при невысокой минусовой температуре;
  • управляемость автомобиля в разных режимах работы: разгон, торможение, поворот.

К минусам следует отнести:

  • повышенный шум, издаваемый металлическими наконечниками, трущимися об асфальт;
  • плохое сцепление с мокрой поверхностью – решающую роль здесь играет высота шипа, которая уменьшает зону прилегания;
  • ухудшение характеристик сцепления с дорогой при температуре более -20 градусов – лед становится слишком твердым и его не получается пробить;
  • повышенный расход топлива;
  • вибрация рулевого колеса;
  • более короткий срок эксплуатации шин (максимум 4-5 лет).

Когда лучше применять шипы, а когда – липучки

Выбор определенного типа резины будет зависеть от дорожных условий и климата. В крупных городах, где активно работают коммунальные службы, рекомендуется использовать «липучку». Она хорошо справится с небольшим количеством снега, а также снежной кашей.

В северных регионах, а также небольших городах, где зимой выпадает много осадков, и они не часто убираются, предпочтение лучше отдать шипам. Наличие металлических вставок особенно выручит на утрамбованных снежных дорогах и льду. Шипы будут вгрызаться в поверхность, а «липучка» — проскальзывать.

Оба типа зимних шин пользуются спросом на автомобильном рынке. Следует лишь учитывать их характеристики и правильно сопоставлять полученную информацию с преобладающими в регионе дорожными условиями.

Плюсы и минусы шипованных шин

Многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, насколько эффективными являются зимние шипованные шины. На этот вопрос не существует однозначного ответа, однако можно выделить достоинства и недостатки зимних шипованных шин.

Во-первых, следует отметить что эффективность, с которой действует эта резины определяется рисунком, который имеет протектор, количеством и расстановкой шипов, и конечно правильным уходом. Лучше пользоваться шинами, которые рекомендуются производителями для конкретных регионов. Они являются более приспособленными к поездкам на российских дорогах.

Шипованные шины хорошо ведут себя на скользких поверхностях, где происходит ухудшение сцепления колёс с покрытием, имеющимся на дороге. Благодаря применению шипов, происходит уменьшение тормозного пути, и снижение вероятности того что будет пробуксовка на скользкой поверхности. Шипованная резина является идеальным вариантом для поездок на глубоком снегу, и позволяет осуществлять правильное управление транспортным средством на этой дороге.

Но, несмотря на то, что эти шины прекрасно показывают себя на зимних дорогах, они обладают существенными недостатками. Во-первых, это высокая стоимость шипованных покрышек. Это связано прежде всего со сложным технологическим процессом для выполнения которого необходимо большее количество материала, кроме того происходит усложнение самой технологии производства. За счет этого растет стоимость производства таких шин и соответственно повышение её розничной стоимости.

Вот почему необходимо иметь 100 % уверенность в том, что они вам необходимы, перед покупкой зимних шипованных шин. Если нет особой нужды в их приобретении и установке, ваши деньги будут потрачены впустую. Эта резина отлично ведет себя на покрытых снегом дорогам, но плохо приспособлены для поездок по чистым дорогам или мокрому снегу. В этих условиях все преимущества шин утрачиваются, поэтому если в регионе зима долгая и с мокрым снегом или без него, лучшим вариантом будет использование зимних нешипованных шин, которые принесут гораздо больше пользы.

Для обеспечения продолжительного срока службы шипованной резины, требуется правильный уход за ними. Первые 2-3 сотни километров после того как будут установлены шины, не рекомендуются резкие разгоны или сложные манёвры, так как есть риск разрушения неокрепшего протектора, и этой резине потребуется замена. Лучше устанавливать зимнюю резину перед началом зимы, чтобы, когда выпадет первый снег или начнутся первые заморозки, шины были в полной готовности выполнить свои функции.

Кроме того большое значение имеет правильность монтажа зимних шин. Они должны устанавливаться строго по инструкции, так как в противном случае протектором не будут выполняться свои функции, так как положено, и эта резина подведет вас в пути.

 

шипы или «липучка». Все что нужно знать о зимней резине

Телеканал«360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *