плюсы и минусы, обслуживание, устройство
Многие из нас слышали такой термин, как пневматическая подвеска или пневмоподвеска, но что это такое знают не многие. Часто такое устройство используют на грузовом транспорте, а также в автомобилях бизнес-класса, внедорожниках. Однако, все чаще такие подвески стали устанавливать на легковых авто. Так что же такое пневмоподвеска, плюсы и минусы данного устройства, типы и конструкция, мы сегодня изучим.
Содержание статьи
Что такое пневмоподвеска

Расположение узлов пневмоподвески в автомобиле
При помощи пневматической подвески можно регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля.
Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (
Пневморессоры дают возможность:
- регулировать клиренс авто;
- регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
- выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.
Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.
Почему именно пневмоподвеска

Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске
Пневмоподвеска имеет пневматические упругие элементы, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто.
Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.
Конструктивные отличия
Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:
- пневмоэлементы;
- резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
- системы управления.
Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:
- double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
- rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.
Разнообразие видов

Разновидности пневмоподвески автомобиля
Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:
Стоимость комплекта пневмоподвески зависит не только от её типа, но и от класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
- одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
- двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
- двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
- четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.
Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску
Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина. Главное – подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая. Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.
Делаем все сами

Задняя пневмоподвеска с самодельным креплением
Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:
Во время установки пневмоподвески следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
- пневматические подушки, которые заменят пружины;
- компрессор для нагнетания воздуха;
- ресивер пневмоподвески;
- датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
- блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
- манометр.
Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.
Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:
- пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
- без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
- правильно подбирайте тип подвески.
Уход за пневмоподвеской

Передняя пневмоподвеска автомобиля
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание.
- состояние резины баллона;
- наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
- внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
- степень затяжки крепежей;
- проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.
Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.
Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы :: SYL.ru
Сейчас на автомобилях используются разные типы подвесок. Но в большинстве случаев они включают в себя винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На премиальных автомобилях и на коммерческом транспорте используется несколько иная схема. Эта подвеска получила название пневматической. Что такое пневмоподвеска? Как она работает и в чем ее особенности? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Итак, что такое пневмоподвеска? Это разновидность подвески, которая обеспечивает регулирование положения кузова относительно дороги за счет упругих элементов. В качестве последних используются воздушные баллоны. По сути, это одна из основных составляющих данной системы. Где применяется такая подвеска? Обычно она устанавливается на дорогие версии внедорожников и седанов. На данный момент пневмоподвеску можно встретить на автомобилях «Фольксваген Туарег», «Ауди Ку-7», «БМВ» седьмой серии, «Лексус ЛС» и прочих. Наряду с этим, воздушная система устанавливается и на коммерческий транспорт. Это седельные и магистральные тягачи «Вольво», «Скания», «МАН», «Ивеко» и многие другие. Также такая система применяется на прицепах и полуприцепах (в том числе «Кегл» и «Шмитз»).
Конструкция
Пневмоподвеска автомобиля состоит из нескольких конструктивных деталей:
- Упругих элементов (коими являются воздушные баллоны). Устанавливаются на каждое колесо автомобиля.
- Компрессора пневмоподвески.
- Ресивера.
- Системы управления.

Пневмобаллоны
Данные механизмы выполняют основную функцию подвески, то есть удержание кузова автомобиля на определенной высоте относительно дороги. Достигается это за счет разницы давления воздуха, что закачивается в подушку. Последняя изготавливается из плотного многослойного куска резины. Может разделяться на несколько секций, которые по форме похожи на таблетки.


Компрессор пневмоподвески
Без этого элемента работа система тоже невозможна. Именно компрессор закачивает воздух под давлением в упругие элементы. Данный механизм состоит из электродвигателя и осушителя воздуха. Компрессор включает в себя дополнительно блок электромагнитных клапанов. Посредством их воздух проникает по тому или иному контуру. В зависимости от количества электромагнитных клапанов подушки могут накачиваться попарно либо индивидуально.
Ресивер
Он представляет собой металлический резервуар для воздуха. Обычно его объем составляет от трех до десяти литров. Воздух под давлением закачивается в ресивер, а далее посредством электромагнитных клапанов он подается в подушки.

Система управления
Она включает в себя набор разных датчиков:
- Ускорения автомобиля.
- Уровня кузова.
- Общего давления в системе.
- Температуры компрессора.
На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.
Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:
- Клапаны создания давления упругих элементов.
- Клапан сброса давления.
- Реле включения компрессора.
- Клапан поддержания давления в ресивере.
Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.
Принцип работы
Как работает пневмоподвеска автомобиля? Принцип действия основан на изменении давления в упругих элементах. Чем оно больше, тем жестче и выше становится подушка. Соответственно, клиренс увеличивается.

Современная пневмоподвеска имеет три режима управления:
- Принудительное изменение клиренса.
- Автоматическое поддержание уровня кузова автомобиля.
- Автоматическая корректировка положения авто в зависимости от скорости его движения.
В первом случае изменение клиренса происходит в нескольких уровнях:
- Нормальный (на коммерческих автомобилях это «транспортное положение»).
- Пониженный.
- Повышенный.
Первый используется для передвижения по асфальтированным дорогам на скорости до ста километров в час. Второй – для движения на скоростях свыше сотни. Повышенный клиренс используется для движения на низких скоростях. Обычно этот режим включается вручную, для пересечения высоких дорожных препятствий (например, на бездорожье).

Преимущества
Основной плюс данной подвески – это комфортабельность. В отличие от винтовых пружин упругие подушки полностью гасят все неровности и удары, которые не смог компенсировать амортизатор. Это заметно как на легковых автомобилях, так и на грузовиках. Машина не «козлит» на дороге и буквально «глотает» все ямы, отмечают отзывы. Ради этой характеристики многие и переплачивают такие деньги за установку пневмоподвески. Но комфортабельность — это не единственный плюс данной системы. Если говорить о коммерческих автомобилях, то установка пневмоподвески позволяет увеличить грузоподъемность без вреда для ходовой части. А сам груз благодаря подушкам останется целее, поскольку рессоры жестче гасят колебания.
Следующий плюс – высокая устойчивость автомобиля на дороге. Многие производители практикуют «адаптивную подвеску». Она позволяет исключить крены при прохождении поворотов. Сделать это можно и на пружинной подвеске, зажав ход амортизаторов. Однако комфорт вождения останется под вопросом.
Еще один плюс – возможность корректировки клиренса. Обычно это диапазон в 10-15 сантиметров. Водителю не придется резать или наращивать пружины, чтобы добиться определенных ездовых характеристик. Все это меняется за считанные секунды, прямо из салона.
Недостатки
Минусов не так много, но они существенны. Первый недостаток – это низкая ремонтопригодность. Особенно это касается передней подвески. В случае выхода из строя пневматических стоек они меняются целиком. Баллоны не подлежат восстановлению в случае утечек.

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и в чем ее главные особенности.
AUTO.RIA – Чем отличается пневматическая подвеска от обычной?

2015-08-19 16:52
Наверняка все слышали, что на автомобилях премиум класса довольно часто устанавливается пневмоподвеска. Но такой девайс не нов и пришел на легковые автомобили с другой техники. Давайте разберемся!
Пневмоподвеска — это вид подвески автомобиля, которая имеет возможность регулировки высоты дорожного просвета. Ее можно регулировать в автоматическом режиме или принудительно, но без применения физической силы человека.
Что такое ESP и зачем она нужна?
Откуда пришла пневмоподвеска?
Оказывается, уже более 70 лет назад пневмоэлементы в детали подвески применялись на грузовой технике и полуприцепах. В последнее время довольно популярной практикой стало использование пневмоподвески на легковых автомобилях. А на улицах часто встречаются 20-30-летние экземпляры в основном французских автомобилей, к примеру Ситроен, с гидропневматической подвеской. Но и не редкостью нынешних лет является не только заводская установка такого типа подвески. В странах бывшего великого Союза можно наблюдать отечественные автомобили с переделанной подвеской, на них умельцы тоже умудряются ставить пневмоэлементы.
Citroen XM
В чем отличие пневмоподвески от обычной?
Кроме пневмоподушек в конструкции автомобиля используется нагнетающий компрессор, рессивер (резервуар для сжатого воздуха) и системы распределения воздуха. Воздух подается и выводится в подушки с помощью клапанов. Все процессы контролирует управляющий блок. Характеристики компрессора и его мощность, а также диаметр клапанов и иные характеристики подбираются для каждой модели индивидуально.
Главным и принципиальным отличием «накачанной воздухом» подвески от пружинной является отсутсвие металлических пружин в ее конструкции. Их роль играют пнемвоподушки. А владелец автомобиля с пневмоподвеской имеет возможность регулировать ходовые качества машины, изменяя давление в тех самых подушках, по сути жесткость и высоту.
В чем преимущество пневмоподвески?
О вкусах не спорят. И поскольку не все автопроизводители используют в конструкции своих моделей пневмоподушки, то мы выделим ее наиболее важные качества.
- Изменяемые настройки. По сути, это возможность регулировки клиренса в довольно широком диапазоне. Тем самым изменяя высоту автомобиля и жесткость подвески. Ведь обычная замена пружин на более жесткие/мягкие или низкие/высокие может и не дать ожидаемого результата в плане ездовых характеристик. Кроме того, изменение высоты и жесткости пружин неизбежно клонит автомобиль в определенную сторону использования, делая его узконаправленным.
Почему врет спидометр?
К слову, короткие и жесткие пружины отлично показывают себя на хорошем асфальте, улучшая управляемость. Но подвеска становится слишком зубодробительной и в некоторых случаях езда по разбитым дорогам превращается в мучение. А длинные и мягкие пружины хороши на бездорожье и плохом асфальте, но это отрицательно делают автомобиль неким увальнем с расхлябанным рулевым управлением. Все в меру конечно, но любая замена тянет одеяло на свою сторону в той или иной степени.
С пневматической подвеской такой проблемы просто нет. В автомобилях, где установлены пневматические подушки вместо пружин, водитель в праве выбирать любую доступную высоту и жесткость подвески. Что не влечет дискомфорт и не заставляет искать компромиссы. С ней на любом покрытии можно подобрать необходимый уровень жесткости.
- Отличная управляемость. Одной из характеристик пневмоподвески является ее прогрессивное сжатие. Иными словами, чем сильнее сжимается пневмоподушка, тем больше в ней создается давление, увеличивая жесткость. То-есть «пробить» пневмоподвеску до отбойника довольно сложно. А возможность регулировать давление дает драйверу огромные возможности по настройке ходовых качеств машины. Автомобили с пневмоподвеской характеризуются, как более устойчивые на дороге и умеющие меньшие крены по сравнению с машинами на пружинной ходовой.
- Обширные возможности настройки. У каждого водителя есть свои предпочтения и взгляды на управляемость автомобиля. Кроме того, в машине не всегда ездит один водитель. В машину могут сесть и пассажиры, тем самым нагрузив подвеску и изменить ее поведение на дороге. Все эти нюансы и различия пнемвоподвеска может с легкостью нивелировать. Поэтому водитель легко настраивает подвеску под себя, под стиль езды, нагрузку и степень загруженности.
- Индивидуальность и практичность. Любители привлечь на себя внимание могут опустить или поднять свой автомобиль в крайнее положение. Для многих это и есть решающий фактор переоборудования своего автомобиля.
- Не зря пневмоподвеска давно используется на грузовых автомобилях. Возможности, которыми она наделяет машину в плане грузоподъемности, нельзя переоценить. И это практически не изменяет ездовые качества авто. Это преимущества весьма актуально для владельцев пикапов и минивенов, где часто очень сильно меняется уровень загруженности.
- Пневмоподвеска отлично себя показывает при эксплуатации в сильные морозы из-за использования эластичных резиновых элементов.
Так выглядит пневмоподушка
Таким образом, пневмоподвеска имеет ряд существенных преимуществ перед обычной пружинной. Она позволяет регулировать жесткость. Изменяя ее настройки, водитель комфортно себя чувствует на любом покрытии. Грузоподъемность автомобиля увеличивается, а управляемость не страдает. Да и в целом ездовые качества таких машин лучше на всех покрытиях. Конечно, стоимость подвески с пневмоподушками выше пружин, но преимущества преобладают. Надежность таких подвесок можно назвать заниженной по сравнению с пружинной и это основные факторы, не дающие автопроизводителям возможность установки в широком сегменте отличной альтернативы пружинам.
Как выбрать пневмобаллоны в Ваш автомобиль?
Доброго времени суток, дорогие читатели. Вы находитесь в блоге компании BlackStone. За долгие годы нашей работы мы выпустили немалое количество пневмобаллонов и имеем обширный ассортимент пневмоэлементов разных видов, начиная от экземпляров для легковых автомобилей и заканчивая полноценными грузовыми автомобилями.
При выборе пневмобаллонов, многие не могут определиться, какой комплект подойдет для их автомобиля. В этой статье мы расскажем, как подобрать нужный комплект пневмоподушек в вашу машину.
Неважно, какой у вас автомобиль, иномарка или отечественная, седан или хэтчбек, легковой или внедорожник, пневмобаллоны универсальны и подойдут практически для любой машины.
Для начала следует разобраться с тем, как вы используете свой автомобиль. Многое зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать транспортное средство, и какого эффекта вы хотите добиться от установки пневмобаллонов. Для повышения комфорта в легковом автомобиле подойдут баллоны серии «S», «M», «M HD», «M PRO», «ME», «ME PRO», а для кроссоверов и внедорожников подойдут «ME», «ME PRO», «L PRO», «LE PRO». Если рассматривать вопрос грузоподъемности, то следует обратить внимание на комплекты серии «PRO», они имеют более мощную конструкцию и усиленные торцевые области. Однако, не стоит забывать, что баллоны в любом случае будут увеличивать сразу несколько показателей, а именно: повышать комфорт, увеличивать грузоподъемность, минимизировать раскачки боковых и продольных кренов, а также позволят изменять клиренс.
Шаг первый – подбор по внутреннему диаметру пружины.

После того, как цели предельно ясны, мы можем приступить непосредственно к выбору комплекта для автомобиля. Теперь нам нужно узнать внутренний диаметр пружины. Рекомендуемый внутренний диаметр для установки пневмобаллонов находится в диапазоне от 75+ мм. для комплектов серии «S», от 85+ мм. для «M», «M HD», «M PRO» и «ME», от 90+ мм. для «ME PRO» и от 110+ мм. для «L PRO» и «LE PRO». Конечно, можно посмотреть диаметр в документации автомобиля, но лучше будет заглянуть под машину и измерить самостоятельно.
Например, если диаметр пружины составляет 75 мм., то мы можем установить в него баллоны серии «S». Обратите внимание, что при установке лучше промыть пружины из пушки и обработать силиконовым спреем-смазкой BlackStone «CH», которая упростит монтаж баллонов.
Шаг второй – подбор баллонов по высоте пружины.

Теперь нам нужно измерить высоту пружин, сделать это можно также, как и в первом шаге. Рекомендуемая высота пружин варьируется от 145+ мм. для «S» комплекта, от 175+ мм. для «LE PRO», от 200+ мм. для «M», «M HD» и «ME», от 210+ мм. для «M PRO», «ME PRO» и 230+ мм. для «L PRO». Еще нужно обратить внимание на расположение ниппеля, они могут находиться либо на торцевой стороне баллона, либо на боковой стороне. Но что же случится, если пружина будет немного выше, чем баллон? С этим нам помогут отбойники, а подробнее о них в следующем шаге.
Шаг третий – отбойники.

Что же такое отбойник и для чего он нужен? Он представляет собой что-то наподобие шайбы, которая устанавливается в местах контакта пневмобаллона с местами крепления пружины. Их предназначение довольно простое – компенсация лишней высоты внутри пружины и обеспечение равномерной нагрузки. Отбойники так же являются универсальными и могут использоваться практически во всех автомобилях и со всеми комплектами баллонов. Например, отбойник серии «W» имеет диаметр 70 мм. и высоту 12 мм., а так же располагает отверстие в центре, для установки баллона с торцевым фитингом. А серия «CY» создана специально для корейских авто. При диаметре в 70 мм. он имеет высоту 40 мм., что почти в 3.5 раза больше, чем отбойник серии «W», их отличительной чертой можно назвать боковой паз, который позволит установить пневмоэлементы с любым расположением фитинга. Отбойник серии «R» имеет уникальные пазы, которые позволяют из нескольких деталей собрать одну. Это актуально при работе с очень высокими пружинами. Они имеют диаметр 105 мм. и высоту 35 мм., а специальный паз позволяет использовать его с баллонами любых видов. Стоит так же отметить фигурные отбойники серии «F», которые могут устанавливаться с обеих сторон пневмоэлемента. Преимущественно предназначены для баллонов с боковым ниппелем, но если использовать только один отбойник сверху, то появляется возможность работать с торцевыми фитингами. Серия «F» имеет диаметр 92 мм. и общую высоту 46 мм. Главное не забывать, что отбойники требуются не всегда, а только тогда, когда нужно заполнить свободную высоту внутри пружины.
Некоторые автомобили имеют штатные отбойники, которые исключают пробои на больших ямах и кочках. Но после установки пневмоэлементов нужда в них отпадает, так как баллоны забирают на себя эту функцию. Поэтому штатную систему можно демонтировать, если она мешается.
Шаг четвертый – расположение фитинга.

Выбор расположения фитинга является промежуточным этапом. Если в вашем автомобиле есть отверстие под пружиной, то вам подойдут баллоны как с торцевым расположением фитинга, так и с боковым. В ином случае, вы сможете установить баллоны только с боковым ниппелем. Но не стоит беспокоиться из-за бокового расположения. Штуцер, который находится между витками пружины не будет пережиматься ими, если элемент будет накачен.
Шаг пятый – частота витков пружин и их строение.

При установке баллонов следует обратить внимание на частоту витков пружины и ее форму. Некоторые могут быть цилиндрической формы, а некоторые сужаться по краям. Так же сложность могут создать витки, если они будут слишком частыми или толстыми, то баллон не сможет пройти между ними и придется демонтировать пружину для установки. Для внедрения баллона в нем полностью стравливают воздух, обрызгивают силиконовым спреем-смазкой и просовывают между витками пружины.
Шаг шестой – элементы крепежа.
Иногда внутри пружины могут находиться элементы для крепежа находящиеся сверху и/или снизу, которые в свою очередь могут повредить баллон. Это проблему можно легко решить с помощью отбойников, например, серии «CY» и «R», которые имеют боковой паз, он не даст креплениям задеть пневмоэлемент.
Шаг седьмой – проведение магистрали подкачки.

К каждому комплекту баллонов серии «PRO» в наборе уже идет магистраль подкачки, к остальным ее можно добавить. Они бывают одноконтурные или двухконтурные. Их отличия заключаются в том, что первая подкачивает оба баллона одновременно, а вторая имеет независимую подкачку каждого элемента. Магистраль можно провести в любое удобное для вас место, чаще всего она проводится либо под бампер, либо в багажник. Так же есть возможность установить удаленную систему подкачки из салона или любого другого удобного места. При монтаже дистанционной системы подкачки устанавливается кнопка, при нажатии на которую воздух в баллонах, с помощью компрессора, нагнетается или стравливается. За давлением в элементах можно удобно следить с помощью манометра, который выходит в комплект поставки магистрали подкачки.

Итак, мы ответили на основные вопросы по выбору пневмобаллонов в автомобиль. Теперь вы с уверенностью можете самостоятельно подобрать пневмоэлемент в свой автомобиль, но если у вас остались какие-либо вопросы, то мы всегда готовы ответить на них и помочь вам с выбором!
Как устроена пневмоподвеска на легковых автомобилях?
Пневмоподвеской на грузовиках или автобусах никого не удивить, а вот пневматическая подвеска на легковом автомобиле встречается не часто. Чаще всего пневоподвеску устанавливают в качестве тюнинга. Так же такой тип подвески можно встретить не некоторых очень дорогих автомобилях.
Но первый серийный автомобиль с такой подвеской появился много десятилетий назад, им стал легендарный Ситроен ДС-19. Машина которая опередила свое время. Основным достоинством пневматической подвески можно считать возможность менять дорожный просвет по своему усмотрению. Ведь вместо статичных пружин, установлены пневмобаллоны, которые при увеличении давления могут менять свою геометрию, обычно увеличиваясь в высоту, тем самым поднимая кузов над дорогой. Это самый важный и в то же время самый уязвимый элемент подвески, поэтому ремонт пневмобаллонов http://pnevmo-podveska.kz/remont-pnevmoballonov-kazahstan, это то к чему должен быть морально готов любой владелец такой системы.
Широкое распространение пневмосистем подвески на грузовых автомобилях объясняется просто. Ведь масса пустого грузовика и нагруженной машины существенно различается. Так при любой нагрузке грузовик способен сохранять одинаковый дорожный просвет. На некоторых моделях грузовиков пневмобаллоны позволяют существенно уменьшать дорожный просвет, что облегчает погрузку.
Для легковых авто изменение дорожного просвета, эта мечта любого водителя. Ведь для езды по плохим дорогам необходимо иметь большой дорожный просвет, а для скоростных поездок по хорошей ровной трассе просвет необходим минимальный. Кроме изменения клиренса пневмоподвеска обеспечивает максимальный комфорт, ведь дорожные неровности практически не передаются на кузов. Никакой другой тип подвески не способен этого обеспечить.
Широкого распространения пневматическая система среди легковушек не получила, из-за дороговизны и непростого технического обслуживания и ремонта. Но сейчас можно установить пневмоподвеску даже на “Жигули”, не говоря уже о более престижных автомобилей.
Устройство пневмоподвески не сложное. Необходим компрессор, который будет подкачивать воздух, создавая необходимое давление в ресивере (баллоне сжатого воздуха), оттуда через клапанную систему воздух подается на пневмобаллоны. Пневматический баллон по сути резиновый рукав, в котором поддерживается необходимое давление. Пневмобаллоны постоянно расширяются и сжимаются, поэтому износ неизбежен. Возникающие трещины приводят к потере герметичности, в итоге давление воздуха на приемлемом уровне сохранить нельзя.
Самое интересное, регулировать давление можно как автоматически, так и в ручную. То есть водитель машины снабженной пневмоподвеской может легким нажатием кнопки отрегулировать давление, тем самым изменить жесткость и клиренс автомобиля.