как установить самому. Пошаговое фото и видео
Большинство легковых автомобилей имеют классическую подвеску, состоящую из рычагов, пружин и амортизаторов. Такая схема используется и на ВАЗ 2107, она отличается относительной простотой конструкции и соответственно невысокой ценой. Пневмоподвеска на серийных моделях данной марки не устанавливалась, доработкой занимаются самостоятельно любители тюнинга либо специализированные компании.
Модернизация автомобиля потребует приобретения комплекта оборудования и квалифицированного его монтажа и настройки. Установка элементов пневмоподвески предусматривает некоторые доработки по кузову и прокладку трубопроводов. Сложность работы состоит в том, что часть подвижных деталей и узлов должна быть надежно соединена со статическими элементами. При этом нужно избежать повреждения трубопроводов и шлангов.
Состав комплекта оборудования
Автомобиль ВАЗ 2107 имеет достаточно большой потенциал в плане модернизации его конструкции с целью улучшения динамических характеристик и комфортности. Это возможно путем установи пневмоподвески в состав которой входят следующие элементы:
- нижние рычаги измененной конструкции;
- набор из четырех пневматических элементов типа «rolling»;
- трубопроводы и шланги;
- ресивер;
- компрессор электрический;
- жгут проводов и разъемов с предохранителями для подключения к бортовой сети;
- электроклапаны и манометры по числу пневмоэлементов;
- блок управления;
- кронштейны и крепежные элементы.
Комплект оборудования для ВАЗ 2107 следует выбирать от известных производителей и с соответствующим пакетом документов. При монтаже и настройке пневматической подвески в специализированной организации предоставляется гарантия на выполненные работы.
Установка элементов и узлов
Процесс модернизации автомобиля ВАЗ 2107 производится в оборудованной мастерской и требует значительного времени. Порядок выполнения работ следующий:
- Автомобиль устанавливается на подъемнике или смотровой яме, аккумуляторная батарея отключается. С него снимаются передние и задние колеса.
- Передняя подвеска разбирается, штатный нижний рычаг демонтируется вместе с пружиной.
- На ее место устанавливается пневматический узел, который верхним концом упирается в чашку упругого узла.
- Нижний рычаг заменяется модифицированным, при его монтаже рекомендуется установить новые сайлент-блоки.
- Из задней подвески вынимаются пружины и на их место монтируются пневмоэлементы.
- В моторном отсеке размещаются компрессор, ресивер и блок клапанов, которые соединяются между собой трубопроводами и шлангами по схеме.
- Компрессор и панель управления подключаются к бортовой сети.
По окончании процесса монтажа элементов пневматической подвески проводятся пуско-наладочные работы. Проверяется крепление всех узлов и производится опрессовка системы, после чего можно приступать к ходовым испытаниям доработанного автомобиля ВАЗ 2107.
Особенности эксплуатации системы
Уникальность пневмоподвески состоит в том, что она позволяет менять клиренс в разных условиях движения. При поездках на больших скоростях уменьшение высоты центра тяжести увеличивает устойчивость автомобиля. На машинах со штатной подвеской такого рода управление процессом происходит автоматически. При взгляде со стороны возникает ощущение, что авто буквально стелется на дороге.
ВАЗ 2107 с пневматической подвеской отличается повышенной комфортностью поездок. Машина мягче проходит неровности дороги и что очень важно лучше выдерживает заданную траекторию движения. Особенно это заметно при движении автомобиля в поворотах или на значительных неровностях.
Пневмоподвеска ВАЗ 2101, 2106, 2107 Классика
Содержание статьи:
0:37- Подключение компрессора и клапанов
- Компрессор Беркут R20, ресивер
- Доработка рычагов подвески Турботема New
- Пневмоподушки
- Перенос амортизатора, отбойника
Подключение компрессора и клапанов
В этой записи хотелось бы показать схемы, по которым подключал компрессор и блок электрических клапанов.
0:6181:1123подключение компрессора
1:11722:1686
подключение блока электрических клапанов
2:1767Кнопки покупал от стеклоподьемника ВАЗ 2110.
2:1849Проводов покупал 50 метров сечением 1.5 (под блок клапанов) и 10 метров сечением 6 (для компрессора), так много потому что выводил все провода из багажника в салон под заднее сиденье.
3:326Компрессор Беркут R20, ресивер
Решил начать рассказ о моем «бомж» комплекте, как я его называю.
Начну с «сердца» пневмоподвески — это компрессор, ресивер и прочее:
Забивает ресивер простенький компрессор Беркут R20, который купил б.у в отличном состоянии. Далее от компрессора идет армированный шланг (итальянский), обошел весь город чтобы найти его, нашел, но очень уж длинный. Шланг соединяет комп с влагоотделителем, название не знаю, так как достался он мне в подарок, потом обратный клапан и через трубку соединяем это все с ресом. Все переходники, обратные клапана, трубки и мелочевку, покупал у нас в городе в Камоцци
Ресивер брал простой на 12 литров с пневмоподвескаклаб с 6 портами.
4:1255:630ресивер
5:648Оттуда же заказал
1) Датчик давления
датчик давления
6:12562) Аварийный клапан сброса давления воздуха
6:1339аварийный клапан сброса давления воздуха
7:1924Манометр и быстросъем для подкачки колес покупал у нас в Камоцци. Ну а дальше соединил рес с электрическим 4х контурным блоком клапанов, который снова брал с пневмоклаба блок клапанов, Беркут Р20
7:2284Как это все выглядит в багажнике, черновой вариант, будет дорабатываться.
7:1378:642Доработка рычагов подвески Турботема New
Далее хотел рассказать про рычаги — это доработанные рычаги Турботема New.
8:864Доработаны они были так:
1. Было срезано крепление для пружины, на его место была приварена площадка, куда упирается подушка.
как это выглядит
9:16342. Снизу был приварен кронштейн для крепления амортизатора
9:174510:22503. Было срезано крепление стабилизатора (так как, его нет)
10:106Ну и были поставлены полиуритановые салентблоки
10:19911:704Пневмоподушки
Сильфоны:
Сильфоны купил Rubena 130/2, остался ими очень доволен.
Брекеты:
Чертежи брал с пневмоподвескаклаб и в процессе они дорабатывались
1. Нижние брекеты
12:154113:204614:5042. Верхние брекеты:
14:541Была изготовлена специальная площадка, чтобы подушка упиралась в посадочное место пружины, эта площадка была изготовленная под углом, для того чтобы подушка работала правильно
14:87015:1375 16:188017:2385Отверстие сделано для подвода воздуха
17:7318:578Между площадкой и посадочным местом сделал резиновую прокладку
18:69919:120420:17093. Разделительное кольцо (не знаю, как еще назвать)
20:180321:2308Ну и все в сборе:
23:104224:154725:2052Перенос амортизатора, отбойника
Амортизатор взял от шнивы (так как большой ход и просто оказался под рукой) и был перенесен на кронштейнах в бок. Вы видели, как сделан кронштейн.
Вверху было сделано вот так:
Отбойник был отрезан давным-давно, а тут нашел его и приварил его выше, теперь, он упирается в шаровую.
26:108027:1585Все в сборе
27:1609https://www.drive2.ru/l/4743964/, https://www.drive2.ru/l/4803423/, https://www.drive2.ru/l/4805531/, https://www.drive2.ru/l/4805826/, https://www.drive2.ru/l/4835301/
27:1781Сохранить в Альбом
27:1819следующая статья:
Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107
Содержание статьи:
Установка балки
Стойки и пневмоподушки
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Подготовка
Пневмо на ВАЗ класика (ВАЗ2101-2107) — Страница 4 — Ваз
Добрый день. У меня установлено так:
Подушка и верхняя площадка:
Подвод воздуха и нижняя площадка:
Вот полностью сжатое положение подушки, верхний рычаг уперся в брызговик, в подушке 1,5 бара:
Максимальное положение при 7 барах, ездовое (от стока гораздо ниже) 5-5,5 бар
Ездовое:
Макс занижение:
Как установить пневмоподвеску на ВАЗ-2107 своими руками
На большей части автомобилей установлена классическая подвеска, которая состоит из рычагов, амортизаторов и пружин. Аналогичная конструкция используется и на «семерках». Подвеска на этой модели автомобилей двухрычажного типа, поэтому она несколько сложнее, нежели на «девятках» и подобных. Но можно установить без особого труда пневмоподвеску на ВАЗ-2107. О ней мы сейчас и поговорим – рассмотрим все преимущества, недостатки, состав комплекта для проведения монтажа.
Что понадобится для модернизации
Для того чтобы установить пневмоподвеску на ВАЗ-2107, нужно изучить внимательно конструкцию автомобиля. Это позволит выполнить все работы максимально быстро и качественно. Если вы никогда не сталкивались с ремонтом и обслуживанием подвески, то рекомендуется все работы доверить профессионалам. Придется купить комплект для установки, осуществить доработку элементов кузова, а также проложить трубки.
Сложность всех работ заключается в том, что некоторые подвижные элементы нужно соединять с неподвижными деталями. Обязательно при этом нужно обеспечить качество соединений, чтобы не произошло повреждение шлангов и трубопроводов.
Преимущества пневоподвески
Такие элементы подвески изначально устанавливались массово на автомобилях марки «Ситроен». Кстати, еще раньше можно было встретить такие доработки в американских автомобилях – умельцы (как правило, мексиканцы) устанавливали на свои машины пневмоподвеску, и таким образом они выделялись из общей массы.
Что касается французских автомобилей «Ситроен», то они очень понравились потребителям за счет того, что комфорт увеличивался при езде. Поэтому при установке пневмоподвески на ВАЗ-2109 или любую другую модель можно улучшить комфорт, добиться оптимальной жесткости.
При езде можно изменять дорожный просвет, в зависимости от ситуации. Поэтому вы можете поддерживать одинаковое значение клиренса при любой загрузке автомобиля. Также снижается центр тяжести автомобиля. Подвеска такого типа очень устойчива к перегрузкам. За счет того, что можно регулировать жесткость, вы можете загрузить автомобиль до максимума, при этом не повредив элементы ходовки. Также не изменится поведение машины при езде.
Комплект для монтажа
«Семерка» — это просто идеальный автомобиль в плане модернизации. Он настолько ущербный и недоделанный, что его еще очень долго приходится усовершенствовать, чтобы он хотя бы немного походил на среднестатистический бюджетный европейский или азиатский автомобиль.
При установке пневмоподвески на ВАЗ-2107 вам нужно приобрести комплект, который состоит из таких компонентов:
- Шланги, трубопроводы.
- Четыре пневматических элемента “Rolling”.
- Нижние рычаги подвески измененной конфигурации.
- Ресивер (емкость для воздуха).
- Электрический компрессор.
- Провода и разъемы с предохранителями для соединения с бортовой сетью.
- Электрические клапаны, манометры. Количество зависит от того, сколько пневматических элементов установлено на автомобиле.
- Центральный блок управления.
- Крепления и кронштейны, гайки, болты, шайбы.
Обратите внимание на то, что лучше всего покупать оборудование известной марки, чтобы присутствовали в комплекте и все документы. Если выполнять работы в сервисах, то вы получите и гарантию, что весьма неплохо.
Как поставить подвеску?
При установке пневмоподвески на ВАЗ нужно выполнять точно все манипуляции, описанные ниже. Лучше всего работать в просторном и оборудованном гараже или мастерской. Алгоритм проведения работ таков:
- Установите машину на смотровую яму, отключите аккумуляторную батарею. Затем необходимо полностью снять передние колеса, под автомобиль установите опоры.
- Полностью разберите штатную подвеску, а пружины и нижние рычаги вам более не понадобятся.
- Вместо пружины нужно поставить пневматическую подушку, которая должна упираться верхним концом в чашку.
- Нижний рычаг ставите новый, немного модернизированный. Заодно рекомендуется поставить новые сайлент-блоки.
- С задней подвеской все проще – снимаете пружины, на их место без переделок ставите пневмоподушки.
- В подкапотном пространстве устанавливаете ресивер, компрессор, систему клапанов. Далее соединяете их строго по схеме.
- К бортовой сети далее нужно подключить панель управления и компрессор.
Как только завершите монтаж, нужно осуществить пуско-наладку. Обязательно проверьте крепления всех узлов и опрессуйте систему. Только после опрессовки можно испытывать автомобиль на ходу.
Немного об эксплуатации
Пневмоподвеска на ВАЗ уникальна тем, что с ее помощью можно практически моментально изменить дорожный просвет. Кроме того, если происходит движение автомобиля на большой скорости, устойчивость его увеличивается. Некоторые любители «колхозного» тюнинга режут пружины, чтобы опустить свой автомобиль ближе к земле. При этом двигаться по неровностям очень сложно – проезд по «лежачему полицейскому» превращается в испытание.
Если же на автомобиле стоит пневмоподвеска, то можно по ровной дороге опустить машину к земле. А при появлении препятствий ее можно без труда поднять, причем на большое расстояние.