Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других
Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.
Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.
Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.
Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.
Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.
Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.
Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?
Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.
Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.
Версия пятая: самая правдоподобная
Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.
Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».
Почему лючок бензобака располагается с разных сторон
Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?
От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля
В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.
Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.
Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.
Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.
Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше
Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.
Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.
Расположение лючка у производителей
Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.
Американские
Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.
Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.
Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.
Европейские
Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.
Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем. Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.
Российские
АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.
Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).
Японские
Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.
Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.
Корейские
Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета. Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.
Китайские
Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.
Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.
Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.
где и почему находится? — журнал За рулем
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.
Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.
Кто там шарит правой?
Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.
Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.
Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.
Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.
Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.
В глубину веков
А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.
На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?
Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.
Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).
Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.
Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.
А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.
В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.
А два еще лучше!
А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.
В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!
Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.
Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».
По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.
Дизайн по-русски
Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.
Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.Материалы по теме
Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А
Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева
Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других слева.
Можете ответить быстро на один вопрос, — с какой стороны расположен бензобак ((топливная горловина) в вашем автомобиле? К удивлению, быстро на этот вопрос ответят не многие, несмотря даже на то, что многие водители регулярно заправляют свой любимый автомобиль. Да и это естественно, для большинства из нас ответ на этот вопрос не составит труда. Но некоторые из нас ответят на него не мгновенно и не сразу , а на некоторое время хотя бы задумаются. Самое интересное, что, если задать другой вопрос, — с какой стороны расположено рулевое колесо автомобиля, то все сразу без запинки на него ответят.
Почему же многие не сразу вспоминают где расположен бензобак (топливная горловина))? Все дело в следующем, в отличие от месторасположения рулевого колеса и других важных частей машины расположение топливного бака не стандартизировано в мировой автопромышленности. Как вы думаете, а почему нет мирового стандарта? Давайте выясним.
Многие из нас наверняка считают, что все равно в мировой автопромышленности должен быть какой-то консенсус, с какой стороны автомобилей предпочтительней располагать топливный бак (крышку топливной горловины). В итоге, автопроизводители, по какому-то взаимному согласию стараются устанавливать топливные баки строго с определенной стороны. Но самое странное и интересное, что на самом деле такой вопрос в автопромышленности никогда не возникал и не обсуждался.
Соответственно нет и никаких мировых правил регулирующих месторасположение бензобака в транспортных средствах. Но это все, что касается расположения бензобака, справа или слева. Что касательно расположения бензобака в задней части машины, то во многих странах мира автопроизводителям запрещено оснащать транспортные средства с бензобаком в задней части автомобиля, так как при аварии (удара в заднюю часть кузова) существует большой риск воспламенения топлива.
На фото Bel Air Taillight с задним расположением топливного бака
Также в мировой автопромышленности существуют стандарты, которых должны придерживаться все автопроизводители при проектировании транспортных средств. Например, автопроизводители, которые поставляют автомобили в США, Европу и в Россию должны располагать бензобак в самой широкой части автомобиля, т.е. внутри кузова и вне зон его деформации в случае ДТП. Также, бензобак должен располагаться в таком месте, где в случае утечки топлива оно не должно попадать на электропроводку и на горячие части автомобиля.
В итоге эти правила, действующие во многих странах означают, что автопроизводители должны устанавливать бензобак в автотранспортном средстве далеко от опасных компонентов самого автомобиля, а также распологать топливную горловину бензобака либо с левой, либо с правой стороны автомобиля, и еще бензобак должен быть расположен недалеко от задней части салона транспортного средства.
И так, что мы теперь знаем? Мы знаем, где не может быть расположен бензобак в современных автомобилях. А как производители автомобилей решают, с какой стороны должна быть расположена горловина бензобака? И кто решает, где будет крышка бака, слева или справа?
Как правило большинство Европейских и Американских автомобилей (в том числе и Российских) оснащены топливными баками (горловинами), расположенными с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья), тогда как у большинства Японских транспортных средств сама крышка бензобака расположена с левой стороны.
Есть конечно исключения, и даже в пределах одной компании, когда выпускаются модели у которых бак расположен с другой стороны, в отличие от большинства автомобилей модельного ряда. Но все же на самом авторынке четко прослеживается разделение автомобилей по месторасположению топливного бака.
Связавшись с представителем компании Volkswagen мы задали ему вопрос, почему они предпочитают располагать бензобак у своих автомобилей с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Вот что он ответил:
- «В легковых автомобилях с левым расположением рулевого колеса Volkswagen, топливный бак (горловина) всегда расположена с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Это сделано для того, чтобы крышка топливного бака была повернута в сторону тротуара (обочины и т.п.), чтобы водитель при открытии топливного бака не стоял на проезжей части.
- В коммерческих автомобилях Volkswagen горловина бензобака, как правило, расположена с левой стороны (со стороны водителя), так как с правой стороны у них расположена раздвижная дверь. Из-за раздвижной двери не остается нужного пространства для безопасного и легкого доступа к топливному баку.
- Кроме того, если в коммерческих автомобилях (микроавтобусы) расположить бак справа, то во время заправки на АЗС, этой раздвижной двери будет мешать заправочный топливный пистолет, что будет являться препятствием для высадки пассажиров из машины. Вот почему в микроавтобусах этой марки в настоящий момент топливный бак расположен, как правило, с водительской стороны».
И еще мы связались с инженером компании Fiat-Chrysler от которого получили похожие объяснения, то есть связанные с выбором месторасположения топливного бака в том или ином автомобиле.
Инженер компании Toyota по аналогичному вопросу таким же образом рассказал нам, почему в одних автомобилях топливный бак расположен с левой стороны, а в других с правой:
- «В первую очередь месторасположение топливного бака (крышки и горловины бака) определяется в зависимости от конструкции определенной модели. Так, как существуют строгие нормы безопасности, то прежде чем решить, где будет расположен бак проводятся различные испытания (краш-тесты), в которых моделируются различные дорожные ситуации, которые могут приводить к воспламенению топлива в бензобаке.
- Затем полученные результаты сравниваются. Если исследование показывает, что нет никакой разницы в месторасположении бензобака, то применяется главный принцип компании Toyota — безопасность водителя и удобство.
- Так как в Японии левостороннее движение и рулевое колесо соответственно расположено с правой стороны, то горловина топливного бака во многих автомобилях располагается с противоположной стороны, чтобы водитель, открывая бензобак не располагался со стороны проезжей части. В итоге установленно, что в автомобилях с правым расположением рулевого колеса топливная горловина бака почти всегда располагается с левой стороны (со стороны пассажирского переднего сиденья).
- Что касаемо Японских автомобилей с левым расположением рулевого колеса, то для того, чтобы не увеличивать издержки при производстве компания Toyota располагает бензобак (горловину) в том же самом месте, где он расположен в транспортных средствах с правым расположением руля.
- В отношении грузовых автомобилей с правым расположением рулевого колеса, чаще всего компания Toyota основывается на комфорте и удобстве доступа водителя к топливному баку. Для того, чтобы не обходить автомобиль вокруг, во многих габаритных коммерческих автомобилях топливный бак располагается со стороны водителя (с правой стороны при расположении рулевого колеса справа)«.
Таким образом, главным и основным объяснением почему заливная топливная горловина чаще всего располагается со стороны переднего пассажира, является прежде всего мера безопасности. Ведь при таком расположении крышки бензобака водитель, при заправке автомобиля всегда будет расположен со стороны обочины. Если вы заправляете автомобиль на стороне переднего пассажира, то вы отделены самим автомобилем от проезжей части, что естественно увеличивает вашу безопасность. Ведь это естественно, если вы будете заправлять автомобиль с водительской стороны, то вы ни как не будете защищены от мимо проезжающих вас транспортных средств.
Поэтому в странах с правосторонним рулевым управлением, где автомобили ездят по левой стороне дороги, горловины топливных баков, как правило расположены с левой стороны, а в Европейских, Российских и Американских автомобилях крышка топливного бака обычно расположена с правой стороны.
Конечно, есть множество других причин, почему в том или ином автомобиле топливный бак располагается с определенной стороны. Все конечно зависит от конструкции автомобиля и от его безопасности. Поэтому, иногда чисто технически инженеры принимают решение установить бак совершенно с противоположной стороны в отличии от большинства других автомобилей своей же модельной линейки.
В большинстве автомобилей топливный бак расположен в задней части и строго по центру. Соответственно, инженеры в этом случае долго решают задачу, в какую сторону вывести топливную горловину. Соответственно проводятся испытания и тестирования на предмет выявления наиболее безопасного месторасположения топливной горловины. В этом случае, оптимальное месторасположение определяется с учетом всей конструкции автомобиля и также с учетом того же распложения рулевого колеса автомобиля.
В том числе, учитывается месторасположение выхлопной системы и схемы электропроводки.
Иногда инженеры подолгу не могут принять решение, как поступить, в какую сторону вывести топливный бак, так как каждая сторона машины имеет свои плюсы и минусы.
В этом случае, если конструкторы долго не могут определиться с местом расположения горловины топливного бака, то принимается решение, оснастить машину двумя топливными горловинами или же в зависимости от класса транспортного средства, иногда также оснащают машину и двумя бензобаками, естественно- с двух сторон.
1980 Jaguar XJ
Правда все-же два топливных бака или две топливные горловины это большая редкость на современном авторынке.
К сожалению, за долгие годы работы автопроизводители не посчитали нужным оснащать автомобили двумя доступами в топливный бак (справа и слева). Причина кроется в том, что для таких решений необходимы дополнительные затраты, а в условиях нынешней конкуренции на авторынке это не выгодно.
Хотя стоит признать, что например два топливных бака, расположенные с каждой из сторон, является отличной идеей не только для удобства водителей, но и так же позволяет выравнивать вес самого автомобиля за счет равновесия массы топлива в его топливных баках.
С другой стороны, если автопроизводители не хотят лишних затрат и до сегодняшних дней не приняли решения массово использовать по два топливных бака в одном автомобиле, то не проще ли стандартизировать во всем мире месторасположение крышки бензобака в современных автомобилях. Ведь если все автомобили в мире будут иметь горловину топливного бака строго с определенной стороны, то все АЗС в мире быстро подстроятся под этот стандарт и будут располагать бензоколонки таким образом, чтобы заправочный шланг располагался только с одной стороны.
А в итоге, люди не будут путаться на заправке забывая с какой стороны у них расположена в машине крышка топливного бака. Так же это позволит равномерно загрузить каждую топливную колонку на АЗС, что не только снизит очереди на заправках, но и увеличит налоговые поступления в бюджет от продажи топлива, именно за счет увеличения продаж на всех АЗС.
Но лучше бы конечно, чтобы автопромышленность приняла решение оснащать все автомобили двумя топливными баками или двумя крышками (горловинами). Ведь это не только удобно, но и позволило бы автозаправочным станциям равномерно распределять потоки автомобилей не создавая на заправке больших очередей и неудобств водителям. Естественно это также положительно повлияло бы на прибыльность АЗС и соответственно на налоговые поступления в бюджет.
К сожалению на данный момент в автопромышленности не существует единого стандарта и консенсуса по этому вопросу и поэтому, мы сегодня видим на дорогах автомобили с различным месторасположением крышек топливного бака.
Бензобак справа или слева: Где и как лучше?
Что касаемо вопроса, с какой стороны расположение топливного бака удобнее, то в принципе, если в автомобиле рулевое колесо расположено слева, то удобнее, что б крышка топливного бака располагалась также слева. Но, если касаться того же вопроса безопасности, то лучше, чтобы крышка бензобака была размещена с правой стороны (со стороны переднего пассажира), так как водитель в этом случае лучше защищен от проезжающих мимо автомобилей.
Таким образом, чтобы выяснить и выявить для себя, с какой стороны в автомобиле расположение горловины бензобака лучше, ответить однозначно нельзя. Если в вашей машине крышка бака расположен слева, то существуют и плюсы и минусы. Это также касается и тех автомобилей, где крышка бака расположена с правой стороны. Так что ответить на вопрос, где лучшее расположение крышки топливного бака — нельзя.
Но все же было бы неплохо, чтобы автомобильные компании по крайней мере придерживались бы какой-то определённой стороны. Лучше конечно в первую очередь решили бы вопрос о месте расположения крышки бака, чтобы учитывать нормы безопасности самого водителя, а не комфортность доступа к бензобаку или какие-то другие причины связанные со снижением себестоимости производства. И уже в этом бы случае многие Японские автомобильные компании, стали бы при производстве автомобилей для Европы, России и Америки устанавливать горловины топливных баков с правой стороны.
Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?
Признайтесь, вы ведь тоже задавались этим вопросом! Давайте вместе разберемся, в чем тут дело.
Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.
Версия первая: заговор
Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.
Автомобильные новости со всего мира
Версия вторая: конструктивная
Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.
Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.
Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.
Версия третья: «комфортная»
Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.
А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.
Версия четвертая: культурно-историческая
Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но…
Автомобильные новости со всего мира
Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.
Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.
Версия пятая: самая правдоподобная
Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.
Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».
А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.
Зачем лючок бензобака у машин расположен с разных сторон? / Домоседы
Как известно, топливный бак в подавляющем большинстве современных серийных легковых автомобилей расположен по центру кузова в его задней части. В связи с этим возникает справедливый вопрос: почему различные машины заправляются горючим с разных сторон?Вроде бы с конструктивной точки зрения установить горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейские производители почти всегда выводят ее на правую сторону, а японские, корейские, китайские и, что характерно, американские, — преимущественно на левую. При этом у европейцев исключений встречается в разы меньше, чем у азиатов.
Самая распространенная версия звучит предельно логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от водителя, то прежде всего это позволяет максимально близко подъехать к заправочной колонке. Во-вторых, это удобно для посадки и высадки рулевого, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь. В-третьих, для педантичных европейцев очень важно, чтобы вредные для здоровья пары горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь, поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена.
По всей видимости, аналогичным подходом руководствуются дальневосточные производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего слева. Это не является обязательным регламентом, но глобализация производства, объединяющая исторически разделенные и обособленные национальные рынки, заставляет учитывать предпочтения на локальном уровне, что и делают японцы, корейцы и китайцы, создавая машины с прицелом на определенный рынок. Поэтому у них часто встречаются модели с различным вариантами расположением лючка бензобака.
Впрочем, подобная логика разбивается о самодостаточный американский автопром, который упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении. Вероятно, боясь перенапрячься, американцы выбирают самый короткий путь к бензобаку, не переживая, в отличие от европейцев, что пары топлива проникнут через дверь в салон. То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.
Что касается исключений, то, например, в разрез с европейскими «порядками» идет компания Citroёn, у которой большинство моделей имеют топливный лючок на левом борту. Если вспомнить советский автопром, то все «Волги» на американский манер оснащались горловиной бензобака со стороны водителя. В линейке «Жигулей» таким образом отличились только две модели — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, в то время как у остальных лючок был с противоположной стороны от водителя. А доступ к баку в старых добрых «Москвичах» 408 и 412 размещался вообще на корме.
Сегодняшние образцы российского автопрома оснащаются горловиной по правому борту, что соответствуют европейским негласным правилам. В любом случае два варианта расположения лючка топливного бака позволяет равномерно заполнять автозаправочные станции, поскольку пистолеты доступны с обеих сторон колонки.
Лучше держать бензобак полным или пустым?
С ростом стоимости жизни людям становится все труднее сводить концы с концами. Большинство из нас стараются срезать углы всякий раз, когда это возможно, чтобы сэкономить несколько долларов здесь и там. В конце концов, это складывается. Один из способов сэкономить деньги — это максимально сократить расход топлива при вождении автомобиля. В последнее время было много споров о том, следует ли всегда держать полный бак бензина или держать его почти пустым.Какой из них является наилучшим и действительно ли какой-либо из методов имеет значение?Полный бак газа или пустой?
С подавляющей уверенностью кажется, что согласованный метод — держать ваш бензобак более полным, чем пустым. Однако другие считают, что лучше всего держать бензобак почти пустым, так как в автомобиле будет меньше веса. Таким образом, вы увеличите расход топлива. Хотя в краткосрочной перспективе это может быть правдой, в долгосрочной перспективе большинство экспертов говорят, что наполнение резервуара поможет вам сэкономить деньги.
Держать полный бак бензина очень полезно для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. Ваш бензобак — это пустое пространство, и любое пространство, не заполненное газом, заполнено воздухом. Воздух содержит водяной пар, который может конденсироваться на стенках топливного бака. Эта конденсация может вызвать две проблемы. Во-первых, это может привести к образованию ржавчины на стенках топливных баков, сделанных из металла, что может вызвать проблемы в будущем. Пары воды также могут смешиваться с газом в топливном баке, в результате чего он работает менее эффективно.Это может быть проблемой как для пластиковых, так и для металлических топливных баков.
Почему полный бак бензина лучше всего?
Согласно Consumer Reports , бензин действует как охлаждающая жидкость для двигателя топливного насоса вашего автомобиля. Если ваш бензобак очень низкий, топливный насос может всасывать воздух. В этом случае топливный насос может перегреться, что может привести к преждевременному износу топливного насоса и, в конечном итоге, к поломке. Если в вашем топливном баке есть грязь, он также может забиться. Consumer Reports советует никогда не запускать машину ниже 1/4 бака.
Кажется, особенно опасно работать с низким уровнем топлива в зимние месяцы. Низкие температуры могут вызвать образование воды на пустых стенках бензобака. Эта вода доходит до дна бака (поскольку вода тяжелее газа) и попадает в топливопроводы, где может замерзнуть. Это нанесет ущерб вашим планам путешествий, не говоря уже о том, что это может привести к дальнейшему дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.
Убедитесь, что вы заполните номер
Таким образом, хотя меньшее количество бензина в вашем баке может сделать ваш автомобиль легче, это может вызвать ряд серьезных проблем.Похоже, что самый безопасный и экономичный метод — постоянно использовать в автомобиле не менее 1/4 баллона бензина. Это может помочь вам избежать потенциального повреждения вашего автомобиля, а также поможет избежать очевидной проблемы, связанной с нехваткой бензина на обочине дороги.
Как вы думаете? Полный бак бензина или пустой? Дайте нам знать в комментариях ниже!
(Фото: Шон МакЭнти)
Подробнее
Как получить бесплатный бензин (легально)
Какой вид бензина лучше всего подходит для моей машины?
Costco АЗС Часы работы
сахара в бензобаке разрушают двигатель автомобиля?
Судя по записям, сделанным в одном полицейском бюллетене за другим, бензобаки автомобилей по всей стране засахаривают те, кому не понравились их владельцы. Почему это происходит? Потому что, согласно широко распространенному мнению, сахар, залитый в бензобак, превратится в жидкий цемент для бедняков и быстро сделает двигатель автомобиля непригодным для чего-либо, кроме свалки. Теоретически сахар растворяется в бензине, а затем попадает по топливным магистралям в двигатель, где тепло, производимое автомобилем, превращает подсластитель в плотный осадок, который проникает в каждый уголок двигателя.Двигатель с сахаром заклинивает и останавливает транспортное средство, но реальный ущерб возникает, когда двигатель охлаждается и ил затвердевает до твердой консистенции. Народная мудрость гласит, что только замена всего двигателя сделает автомобиль снова годным к эксплуатации; в противном случае это поцелуй твоего драндулетчика на прощание.
Именно по этой причине эта теория так страстно лелеется — по всей видимости, она дает за цену 5-фунтового мешка сахара возможность нанести большой и непоправимый вред самому ценному имуществу противника.Разрекламированный способ мести является недорогим и простым в исполнении, комбинация, которая, кажется, дает возможность попасть даже в руки любого, независимо от того, насколько он находится в невыгодном положении.
Однако, если отбросить фантазии о мести, этот отрывок из популярных преданий оказывается не тем верным и смертоносным убийцей машин, о котором хотелось бы верить в возмездие. Как и многие грандиозные планы, он живет более ярко в своем воображении, чем в реальности.
Сахар не растворяется в бензине, как подтвердил исследователь из Беркли в 1994 году.Профессор криминалистики Джон Торнтон пометил сахарозу радиоактивными атомами углерода и смешал ее с бензином, а затем перемешал смесь в центрифуге. После удаления нерастворенных частиц измеряли уровень радиации жидкости, чтобы определить, сколько сахарозы стало частью бензина. Ответа было крайне мало: эквивалент менее чайной ложки на 15-галлонный бак бензина.
Поскольку сахар не растворяется в автомобильном топливе, он не карамелизируется и поэтому не превращается в изнурительную дрянь, к которой призывает эта хорошо известная запись в каноне мести.
Вместо этого сахар, залитый в бензобак автомобиля, остается целым. Хотя сахар все еще может причинить вред, если попадет в двигатель (но точно так же, как песок, в силу того, что он является зернистым загрязнителем, а не потому, что сахар превратится в сироп), даже этот потенциальный вред обычно предотвращается фильтрацией. В конце заборной трубки в бензобаке находится «носок», который блокирует твердые материалы, так что топливо проходит, но очень немногие, кроме жидкости, проходят. Далее по линии находится топливный фильтр, и то, что могло пройти через «носок», не проходит мимо него.
Тем не менее, даже если сахар не достигнет двигателя ни в сиропе, ни в твердом состоянии, он может засорить топливный фильтр или топливные форсунки, что может остановить автомобиль. С небольшим количеством сахара в баке можно было справиться, просто заменив топливный фильтр несколько раз, но более тяжелое шугаринг потребовало бы снятия бензобака с машины и его выгрузки. Том и Рэй Маглиоцци (ведущие радио Car Talk ) говорят, что для хорошего механика не составляет большого труда бросить бак и вычистить его; этот процесс, вероятно, будет стоить владельцу автомобиля где-то от 100 до 200 долларов.Хотя от 100 до 200 долларов — это значительная сумма, это далеко от желаемого результата, когда жертва вынуждена заменить двигатель или утилизировать автомобиль.
Как ни странно, скоро может наступить день, когда каждый из нас с радостью засыпает сахар в свои бензобаки. В 2002 году исследователи из Университета Висконсина в Мэдисоне нашли относительно простой способ извлечения водорода из раствора глюкозы: нагреть раствор сахара до 392 ° F и пропустить его через катализатор на основе платины, чтобы расщепить его на водород и углекислый газ. ,Полученный водород затем можно направить в топливный элемент, который будет приводить в действие автомобиль, с выбросом углекислого газа в атмосферу.
Возможность использования сахара в качестве топлива для автомобилей не ограничивается идеей использования водорода, извлеченного из растворов глюкозы. В 2004 году исследователи из Sandia National Labs начали подавать заявки на патенты, касающиеся способов преобразования самой глюкозы в энергию, с прицелом на использование самого сахара в качестве источника топлива.
Но если оставить в стороне науку, мы ожидаем, что сообщения о баллонах с сахаром будут продолжать появляться в полицейских промокодах повсюду, пока бензиновые двигатели приводят в движение автомобили.Жажда мести сильна — настолько сильна, что не позволяет такой мелочи, как факты, встать у нее на пути.
Соответственно, лучший способ отомстить кому-то с помощью розыгрыша «сахар в бензобаке» — это просто сыграть на вере, а не на реальности — просто посыпьте изрядное количество сахара землю под отверстием для топлива. бак машины жертвы и оставьте пустой мешок из-под сахара на видном месте возле машины. Затем сядьте поудобнее и наблюдайте, как ваша жертва сходит с ума, пытаясь понять, как поступить со всем тем сахаром, который, по его мнению, теперь находится в его бензобаке.
Наблюдений:
Эта конкретная схема мести была увековечена в песне Less Than Jake 1996 года «Sugar in Your Gas Tank» и появилась в фильме 1996 года Kingpin .
Как работают автомобильные двигатели | HowStuffWorks
Используя всю эту информацию, вы можете начать понимать, что существует множество различных способов улучшить работу двигателя. Производители автомобилей постоянно играют со всеми перечисленными ниже параметрами, чтобы сделать двигатель более мощным и / или более экономичным.
Увеличение рабочего объема: Чем больше рабочий объем, тем выше мощность, потому что вы можете сжигать больше газа за каждый оборот двигателя.Вы можете увеличить рабочий объем, увеличив цилиндры или добавив их. Двенадцать цилиндров кажутся практическим пределом.
Увеличьте степень сжатия: Чем выше степень сжатия, тем больше мощность, до определенного предела. Однако чем сильнее вы сжимаете топливно-воздушную смесь, тем больше вероятность самопроизвольного воспламенения (до того, как свеча зажигания воспламенит его). Бензины с более высоким октановым числом предотвращают такое преждевременное сгорание. Вот почему высокопроизводительным автомобилям обычно нужен высокооктановый бензин — их двигатели используют более высокую степень сжатия, чтобы получить большую мощность.
Добавьте больше в каждый цилиндр: Если вы можете втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива) в цилиндр определенного размера, вы можете получить больше мощности от цилиндра (точно так же, как если бы вы увеличили размер цилиндра). цилиндр) без увеличения количества топлива, необходимого для сгорания. Турбокомпрессоры и нагнетатели повышают давление поступающего воздуха, чтобы эффективно втиснуть больше воздуха в цилиндр.
Охлаждение входящего воздуха: Сжатие воздуха повышает его температуру.Однако вы хотите, чтобы в цилиндре был как можно более холодный воздух, потому что чем горячее воздух, тем меньше он будет расширяться при сгорании. Поэтому многие автомобили с турбонаддувом и наддувом имеют интеркулер . Интеркулер — это специальный радиатор, через который проходит сжатый воздух для его охлаждения перед попаданием в цилиндр.
Позвольте воздуху поступать легче: Когда поршень движется вниз во время такта впуска, сопротивление воздуха может лишить двигатель мощности.Сопротивление воздуха можно значительно уменьшить, поместив по два впускных клапана в каждый цилиндр. В некоторых более новых автомобилях также используются полированные впускные коллекторы для устранения сопротивления воздуха. Большие воздушные фильтры также могут улучшить воздушный поток.
Позвольте выхлопу легче выходить: Если сопротивление воздуха затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, это лишает двигатель мощности. Сопротивление воздуха можно уменьшить, добавив второй выпускной клапан к каждому цилиндру. Автомобиль с двумя впускными и двумя выпускными клапанами имеет четыре клапана на цилиндр, что улучшает рабочие характеристики.Когда вы слышите рекламу автомобиля, в которой говорится, что у автомобиля четыре цилиндра и 16 клапанов, в рекламе говорится, что двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.
Если выхлопная труба слишком мала или глушитель имеет большое сопротивление воздуха, это может вызвать противодавление, которое имеет такой же эффект. В высокоэффективных выхлопных системах используются коллекторы, большие выхлопные трубы и глушители со свободным потоком для устранения противодавления в выхлопной системе. Когда вы слышите, что автомобиль имеет «двойной выхлоп», цель состоит в том, чтобы улучшить поток выхлопных газов, используя две выхлопные трубы вместо одной.
Сделайте все легче: Легкие детали помогают двигателю работать лучше. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он использует энергию, чтобы остановить движение в одном направлении и запустить его в другом. Чем легче поршень, тем меньше энергии он потребляет. Это приводит к повышению топливной экономичности и производительности.
Впрыск топлива: Впрыск топлива позволяет очень точно дозировать топливо в каждый цилиндр. Это улучшает характеристики и экономию топлива.
В следующих разделах мы ответим на некоторые распространенные вопросы читателей о двигателях.
,