РазноеПочему много гаишников сегодня – В специальной группе «ВКонтакте» можно узнать, где сейчас стоят сотрудники ГИБДД

Почему много гаишников сегодня – В специальной группе «ВКонтакте» можно узнать, где сейчас стоят сотрудники ГИБДД

Содержание

Откуда в Москве 18 смертников — Рамблер/новости

По городу бродят темные слухи. Сарафанное радио разносит заботливые предупреждения о возможных терактах — то в метро, то в крупных торговых центрах. В разговорах с близкими люди ссылаются на слова друзей и родственников из силовых органов. МОСЛЕНТА выяснила, кто и зачем сеет панику среди москвичей.

«Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению. По информации МВД в РФ заслано 18 террористов-смертников, в ближайшие выходные возможен теракт в крупных торг. центрах. Предупредите знакомых и близких. Пожалуйста, отнеситесь серьезно, у нас усиление очень мощное. Информация по метрополитену. Прислали моему супругу сослуживцы», — трудно найти москвича, который за последние дни не получил хотя бы одного письма счастья такого типа.

«Эксклюзивные» сведения начали распространяться в личных разговорах, блогах, по электронной почте. Жители, взволнованные катастрофой аэробуса А321, вспоминают о терактах нулевых годов, подозревают власть в сокрытии фактов и чрезвычайно охотно верят в страшные истории, выдаваемые за «утечки» из спецслужб. Тем более что полиция в Москве действительно работает сейчас в усиленном режиме.

«Информация начала распространяться в Республике Татарстан и к завершению дня дошла до столицы. МВД России предпринимает все необходимые меры для установления источника распространения подобных текстов», — сообщила в своем Instagram официальный представитель МВД Елена Алексеева. К сожалению, страничка Алексеевой открыта только подписчикам.

Позже Алексеева сообщила, что полиция побеседует с людьми, проявившими наибольшее рвение в распространении сообщений о якобы готовящихся терактах. «Полиция установила ряд лиц, наиболее активно распространяющих различные варианты информации на данную тему в Сети. В ближайшее время они будут опрошены о целях и задачах распространения подобных сообщений».

Не надо шушукаться

В комиссии Мосгордумы по безопасности уверены, что большинство людей проблемы терроризма обсуждает в опоре на официальные данные, а не на анонимные «сливы» со стороны полумифических «знакомых из МВД/ФСБ/ФСО etc».

«На слухи рассчитывать совершенно бесполезно. Да и власти, по-моему, не молчат, а ведут абсолютно откровенный разговор с населением. Неслучайно президент выступает каждый день и говорит, в том числе о том, какие принимаются меры для предотвращения террористической угрозы. ФСБ рассказывает о том, где и какую террористическую группировку уничтожили, сколько оружия изъяли. Мы все это наблюдаем, так что нет никакой надобности шушукаться», — сообщила МОСЛЕНТЕ председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко.

Военный эксперт Павел Фельгенгауэр вовсе не исключает, что в Россию направлены 18 террористов-смертников. «Может, засланы, а может, нет. Поживем, увидим. Ну, те, кто доживут», — сказал МОСЛЕНТЕ Фельгенгауэр.

Эксперт отметил, что подобные слухи действительно часто появляются в ситуации террористической угрозы: «Мне приходилось сталкиваться с таким типом распространения информации во время взрывов домов в 99 году в Москве. Не то еще бывало. В принципе, официально сказано, что полиция в Москве переведена на усиленный режим, террористическая угроза повышена, это очевидно. Это может само по себе порождать слухи».

Генерал-майор ФСБ в запасе, бывший руководитель управления правительственной информации РФ Александр Михайлов полагает, что распространение слухов о терактах — это тоже терроризм. «Методичными вбросами такого рода информации общество можно довести до трясучки», — сказал МОСЛЕНТЕ Михайлов.

Однако помимо специальных агентов, сомнительные сведения могут распространять просто тщеславные люди, стремящиеся удовлетворить чувство собственной значимости. «Мы прекрасно понимаем, что если что-то произойдет, то те, кто распространял слухи, скажут: „Ну вот, мы предупреждали!“, а если не произойдет, никто об этом и не спросит».

Между тем Михайлов не исключил, что у спецслужб может быть оперативная информация о терактах, а у некоторых сотрудников — слишком длинные языки. Ситуация, когда работник «органов» делится секретными сведениями с кем-то из членов семьи, вполне реальна.

«У нас много болтунов и в специальных службах, и в правоохранительных органах, но когда речь идет об оперативной информации, надо все-таки придерживаться основного принципа — она должна быть перепроверена и подтверждена из других источников. Мало ли кто что получает», — сказал МОСЛЕНТЕ эксперт.

Почему мы рады обманываться

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов также отмечает, что отчасти слухи могут быть связаны с чьей-то злонамеренной деятельностью. «Смысл процесса в сознательном нагнетании страха и тревоги. Это делается людьми, которые стремятся дестабилизировать обстановку в обществе», — сказал МОСЛЕНТЕ Виноградов.

Однако вторая сторона процесса распространения слухов — это доверчивые люди, которые на них ведутся. «Произошел теракт, и сразу у людей начинается паника. Что произошло? Как? Не попадут ли они в этот теракт? Ехать отдыхать за границу, в Крым или вообще сидеть на даче? Это характеристика тревожно-мнительных людей, которые тоже были, есть и будут и которые своей тревожностью заражают окружающих», — сказал эксперт.

По словам Виноградова, в механизме распространения слухов есть и третья сторона — те, кто использует такие события для личного пиара. «Изображают из себя всевидящих и всезнающих. Они очень красиво общаются со знакомыми, предупреждают: там может быть теракт, туда не ходите. А если теракта нет, они говорят: ну вот, видите, как хорошо, я успел предупредить, и спецслужбы предотвратили теракт».

Виноградов также отмечает, что есть особая категория людей, не придающих никакого значения официальной или хотя бы проверенной информации. Такие люди полностью полагаются на собственную интуицию и на сведения, полученные от друзей и знакомых.

«Недавно у меня состоялся разговор с одной дамой, которая мне позвонила и сказала: «С упавшим самолетом все было очень просто. Люди принесли с собой вещей больше, чем положено, самолет не выдержал перегруза и упал». Я говорю: «Да вы вообще читаете новости? Уже сегодня во всех СМИ было сообщение о том, что это был теракт». А она говорит: «Это все глупости!», — рассказал МОСЛЕНТЕ Виноградов.

По словам эксперта, москвичам стоит успокоиться, а также всерьез подумать об американском опыте в том, что касается регулярных консультаций у психотерапевта.

«Слухов я не слышала, а теракты действительно возможны, потому что ИГИЛ будет защищаться и доказывать свою правоту», — сказала МОСЛЕНТЕ психолог, специалист по экстремальным ситуациям Наталья Московкина.

Впрочем, психологически в ситуации террористической угрозы для человека нет ничего необычного. «Мы действительно живем в мире, который может преподносить нам сюрпризы. Но и в древности тоже бывали набеги кочевников, разбойников. Люди тоже чувствовали себя неспокойно. Это естественное состояние человечества», — сказала МОСЛЕНТЕ Московкина.

По словам эксперта, в том, что люди больше верят знакомым знакомых, чем официальным данным, виновата, главным образом, русская политическая культура.

«Вы слышали, чтобы когда-нибудь правительство кому-то нравилось? — задается риторическим вопросом Московкина. — Безусловно, мы пережили тяжелые времена. От нас действительно очень много скрывали. И отзвуки того, что происходило в довоенное и послевоенное время, да и в 70-х годах, слышны до сих пор. Слишком много было обмана. Кроме того, возможно, чего-то нам действительно не говорят для того, чтобы не повышать тревожность в обществе».

Московкина посоветовала москвичам «обратиться к своему разуму».

«Будьте внимательны, смотрите по сторонам. Ведь тех же террористов обычно помогают задержать самые обычные люди: увидели человека с оружием, увидели человека озирающегося, пытающегося что-то скрыть — всегда есть, кому сообщить. В то же время нужно принять для себя, что мы живем в такое время, и просто жить несмотря ни на что», — сказала психолог.

news.rambler.ru

Как избежать встречи с гаишником? — журнал За рулем

Не каждый водитель испытывает желание перекинуться парой-тройкой слов с автоинспектором. При виде человека с жезлом у многих портится настроение и появляется желание всячески избежать контакта: из-за банальной спешки или забытых дома документов и даже более серьезных поводов, вроде опьянения. Отсюда появились различные способы «спрятаться» от служителей закона. Но пользоваться ими подчас себе дороже…

Кого обычно тормозят

Стать невольным собеседником автоинспектора можно в различных ситуациях. Основные из них давно известны, но это знание не дает гарантии собственной неуязвимости. Можно лишь уменьшить вероятность «свидания», иногда с непропорциональными затратами.

Материалы по теме

Прежде всего, внимание сотрудника ГИБДД, находящегося неподалеку, способно привлечь нарушение правил. Это касается не только собственно вождения (поворот не из того ряда, проезд на красный свет и т.д.), но и обстановки в кабине, например, игнорирования ремней безопасности или детского кресла при наличии ребенка.

Наверняка инспектору не понравится, если вы на ходу будете разговаривать по мобильнику или набирать текстовые сообщения. Но при нынешнем повальном увлечении этим занятием оторваться от «аппарата» бывает крайне сложно.

Внешний вид машины также имеет значение. Наличие кенгурятников, «громкого выхлопа» и глухой тонировки точно не останется незамеченным.

Материалы по теме

Грязный кузов и номера в хорошую погоду даже упоминать излишне. Это наводит на мысль о невнимательности водителя к техническому состоянию машины.

Что уж говорить о старых и ржавых автомобилях, у владельцев которых наверняка отсутствуют какие-либо документы. Впрочем, человек, стесненный в средствах, точно не купит более современный автомобиль только из боязни частых остановок на постах.

Также вниманием гаишников пользуются угоняемые марки машин определенных цветов, что опять же не заставит вас приобрести нежелаемую модель блеклой расцветки.

В общем, знание основных «настроек» сотрудника ГИБДД лишь отчасти может уберечь от нежелательного разговора. К тому же нередки спецоперации (угоны, поиск преступников, отлов пьяных водителей), когда вышеперечисленные факторы уходят на второй план. Да и личный взгляд инспектора (включая интуицию) никто не отменял.

Меры предосторожности

Существует немало народных средств предупреждения встреч с гаишниками, некоторые из них требуют предварительного анализа типичной обстановки на дорогах. В какой степени это срабатывает?

Многие из засад располагаются на облюбованных сотрудниками ГИБДД постоянных местах, что дает возможность любому заинтересованному водителю зафиксировать их в сознании и выбрать альтернативный маршрут. Но этот путь (где также не исключено появление полицейского патруля) может быть не таким быстрым и качественным, как основной.

Материалы по теме

Аналогично можно сказать про период времени, когда больше шансов «напороться» на дорожную проверку. Считается, что это утренние часы, особенно после выходных и праздничных дней. Заставит ли этот

www.zr.ru

про гаишников больше нет анекдотов! — журнал За рулем

Бесконечные анекдоты про гаишников породила не народная любовь: сотрудники автоинспекции представлялись в них глупыми, но в то же время хитрыми, жадными, коварными и мстительными. Однако попробуйте вспомнить свежий анекдот про гаишника — вряд ли получится. То ли все давно придуманы, то ли сотрудники ГИБДД изменились…

Материалы по теме

Говорят, что фильм «Инспектор ГАИ» с Сергеем Никоненко и Никитой Михалковым в главных ролях был снят по инициативе руководства МВД для повышения авторитета Госавтоинспекции.

Раньше советскую милицию популяризировали и мифологизировали «Улица полна неожиданностей», «Это было в милиции», «Сержант милиции», и, конечно, знаменитые «Следствие ведут знатоки»…

Особенно много фильмов о героической советской милиции выходило при Щелокове. Правда, снимали тогда все больше о сыщиках, отводя сотрудникам ГАИ вспомогательные роли (во многих сериях «Знатоков»). И это при том, что именно с сотрудниками автоинспекции многие в те годы встречались чаще, чем с прочими милиционерами.

Любить не любили, что можно понять из того же названия «гаишники», но ни боязни, ни озлобления на них не было — все это пришло позже.

Идеализированный милиционер с советского плаката очень похож на неподкупного Пал Палыча Знаменского из «Знатоков». И подобные Пал Палычи все-таки существовали.

Идеализированный милиционер с советского плаката очень похож на неподкупного Пал Палыча Знаменского из «Знатоков». И подобные Пал Палычи все-таки существовали.

Взгляд пессимиста

Плакат к кинофильму «Инспектор ГАИ» (студия им. М.Горького, 1982 год, режиссер Э. Уразбаев). Художник Г. Постников.

Плакат к кинофильму «Инспектор ГАИ» (студия им. М.Горького, 1982 год, режиссер Э. Уразбаев). Художник Г. Постников.

«Инспектор» выделяется тем, что снят именно о ГАИ, при этом острее и честнее прочих «агиток». Напомню, что в нем противостоят принципиальный инспектор Зыкин и зарвавшийся нарушитель, директор местной станции техобслуживания Трунов. Несмотря на давление «сверху», Зыкин не отказывается от своих убеждений: нарушил — отвечай, кто бы ты ни был. Сергей Никоненко говорил, что этот фильм рекомендовали смотреть всем сотрудникам ГАИ. Видимо, до начала 1990-х. Позже коррумпированность гаишников стала стремительно возрастать, а авторитет — падать. Впрочем, уже самого мифического Зыкина в фильме 1982 года все — в том числе сослуживцы — называли «рыжим» — не только и не столько за цвет волос.

А в 2007–2010 годах появился сериал «Гаишники», в

www.zr.ru

Места, где в Петербурге гаишники чаще всего устраивают ловушки

Чего уж там лукавить, увы, не каждый инспектор ГИБДД печется о безопасности на дорогах. Кому-то вместо этого важнее отловить как можно больше нарушителей. Цели разные: выполнить план, чтобы получить премию, или же вовсе положить в карман некое «вознаграждение за лояльность» от прощенного автомобилиста. Ради этого некоторые полицейские готовы на многое. Особо хитрые выискивают или устраивают на дорогах так называемые ловушки для водителей. Инспекторы сидят в засаде в таких местах, где есть все условия для того, чтобы, по крайней мере, неопытный или не знакомый с этим местом водитель нарушил ПДД. А иногда доходит до того, что даже сами сотрудники ГИБДД способствуют нарушению правил.

Главные «западни» города

Основные хлебные места у гаишников не меняются несколько лет. О них нам рассказал юрист компании «АвтоПравоЗащита» Спартак Китранов, который частенько сталкивается с жалобами водителей и помогает вернуть права их владельцам.

— Бывает, что за день в суд только с одного такого хлебного приезжает до ста человек, — говорит юрист. — Очереди получаются страшные. Попасться и лишиться водительских прав из-за невнимательности может каждый.

Итак будьте бдительны на следующих участках.

«Кирпич» на Конногвардейском

При движении от Благовещенского моста и далее при повороте налево с Площади Труда на Конногвардейский бульвар водители не замечают знака «Кирпич», то есть «Въезд воспрещен» — движение по левой стороне Конногвардейского бульвара запрещается. Здесь полицейские отлавливают зазевавшихся автомобилистов с видеокамерой — вернуть права не получится даже через суд. Так что будьте на чеку, особенно в темное время или в дождь, когда дорожный знак увидеть очень сложно.

Встречка на Исаакиевской

Второе место в рейтинге хлебных мест — крайне неудобный участок у Исаакиевской площади. Поворачивая направо с Большой Морской улицы на саму площадь в сторону Почтамтской улицы, автомобилисты не успевают вовремя сориентироваться в знаках «Направление движения по полосам». Поэтому при выходе из поворота они выезжают на встречную полосу. Нарушения здесь также снимают на видео, а ролик как неоспоримое доказательство отправляют в суд.

Коварная остановка на Цимбалина

Многие водители стали пешеходами на улице Цимбалина. Там, на подъезде к мосту, лишь по полосе в обе стороны движения. При этом здесь частенько останавливаются автобусы. Объехать их можно лишь по встречной полосе — без нарушения не обойтись.

Опасные рельсы

Лишаются прав автомобилисты и при выезде на трамвайные пути. Юристы выделяют два подобных опасных участка.

Один из них — дорога от Володарского моста по проспекту Обуховской Обороны в сторону Крупской улицы. Там трамвайные пути в оба направления проложены не посередине дороги, а справа. Поэтому автомобилисты, заезжая на рельсы, попадают на трамвайные пути встречного движения. За это сотрудники ГИБДД лишают водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Аналогичное нарушение водители совершают на Старо-Калинкином мосту в районе Садовой улицы. Там проезжая часть с большим изгибом. Водители объезжают пробки, срезая дорогу по встречным трамвайным путям. Кстати, в этом месте инспекторы также работают с видеокамерой, а потому вернуть свои права никак не удастся.

Три — в два, прощай права

Еще один коварный участок, где забирают права, — перекресток Гороховой улицы и Загородного проспекта. Дело в том, что с Загородного водители поворачивают налево чуть ли не с трех полос, а на Гороховой улице оказываются уже на двух. Вот и приходится автомобилистам перестраиваться прямо на перекрестке. А кто не сориентировался, внезапно для себя оказывается на встречной полосе. Опытные водители это место знают хорошо, а новички попадаются частенько, чем и пользуются доблестные инспекторы ДПС.

Усугубляется путаница еще и тем, что разметка, которая разделяет встречные направления, здесь частенько стирается. Дошло до того, что в нынешнем году после зимы, так и не дождавшись свежей разметки от дорожных служб, один из особо инициативных петербуржцев сам вышел на проезжую часть с кисточкой и краской, чтобы нарисовать разделительную полосу. Таким своим поступком он, возможно, уберег от лишения прав ни одного автомобилиста.

«Будем наказывать вплоть до увольнения»

Об уловках полицейских на днях наслушался начальник ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов. С жалобами на сотрудников ГИБДД к нему обратились депутаты Законодательного собрания Северной столицы. Упомянули парламентарии и Благовещенский мост с его неприметным знаком «Кирпич».

— Там постоянно дежурят экипажи ДПС, которые буквально «обчищают» карманы водителей, — пожаловались народные избранники.

Начальника главка такие новости от депутатов раздосадовали.

— Я неоднократно предупреждал Сергея Бугрова (начальник управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. — Прим. авт.). Каждый день читаю о таких ловушках, — сообщил Умнов и пообещал во всем разобраться. — В каждом конкретном случае сотрудник ГИБДД будет наказан, вплоть до увольнения. Эти ловушки — определенная копилка.

Сергей Умнов пообещал депутатам внимательно следить за сообщениями о подобных местах и жестко пресекать такие «кормушки».

— Жду информации, — сказал главный полицейский Петербурга. Надеемся, что наш материал поможет главе питерской полиции навести порядок в дорожном ведомстве.

Каких «кормушек» лишили инспекторов

На сайт Общественного совета присылают много жалоб на то, как действуют сотрудники ГИБДД. Однако большинство из них едва ли по существу.

— Бывает, пишут: у нас в поселке гаишники берут взятки, — рассказывает зампредседателя Общественного совета Александр Холодов. — Но ни конкретного адреса, ни фотоподтверждения. Такие жалобы мы в серьез не воспринимаем — что там проверять. Да и людей, обиженных на дорожных инспекторов, хватает.

Из всего этого потока к рассмотрению в Общественном совете приняли тридцать сообщений. Большинство жалобщиков попались на серьезном нарушении — выезде на встречку, вследствие чего и лишились прав. Вот только не всегда такие санкции гаишников справедливы: где-то стерлась разметка, где-то знак дорожный совсем не видать. А инспекторы ГИБДД, вместо того чтобы нарушение предотвратить, ждут, когда водитель правило нарушит.

— Такое попустительство со стороны полицейских просто опасно. Ведь автомобилист, не увидев спрятанный знак, может выехать на встреченную полосу, а это уже создает риск ДТП, — говорит Холодов. — Более того, некоторые инспекторы заранее заполняют протоколы, под которые и отлавливают нарушителей. Им только время и фамилию указать в документе остается. Подобный факт говорит о том, что именно это место — стопроцентная ловушка.

Сейчас все поступившие в Общественный совет письма водителей находятся на проверке в ГУ МВД.

— Кроме того, всю информацию мы также направляем в дирекцию дорожного движения, специалисты которой пытаются устранять неправильно установленные дорожные знаки и другие нарушения.

Так, лишили «кормушки» гаишников на Храповицком мосту. Там при движении по эстакаде до поворота на Ново-Адмиралтейский канал лишали прав за знак 3.1 — «Кирпич», который заметить даже внимательному и строго соблюдающему правила автомобилисту было невозможно. Дело в том, что повесили знак возле ремонтируемого здания.

— Рабочие завешивали знак строительными лесами, а потом, когда специалисты установили временный знак, они убрали его вместе с лесами, — рассказывает Холодов.

К счастью для водителей, которых еще не успели здесь поймать на нарушении «на права», Дирекция дорожного движения оперативно восстановила знак. Так что сейчас на незамеченном «Кирпиче» дисциплинированные автомобилисты здесь не попадаются.

Еще одно хлебное место ликвидировали на Серебристом бульваре.

— Там очень узкая проезжая часть и автобусная остановка. Когда транспорт останавливается, чтобы высадить пассажиров, водителям другим машин приходится либо ждать, либо объезжать по встречной полосе, пересекая сплошную, — объясняет Александр Холодов. — По большому счету для остановки автобусов нужно было сделать специальный карман. В итоге специалисты дирекции выехали на место и выяснили, что ГОСТ позволяет добавить на разметке прерывистые линии. Дорисовали пару штрихов, и теперь водители не попадаются — один автобус уж точно могут объехать по встречной полосе без страха потерять права.

Холодов уверяет: работа по заявлениям действительно идет, причем под личным контролем со стороны начальника главка Сергея Умнова.

— Инспектора ГИБДД, которые знают мой телефон, звонят и говорят: мол, что ты нас письмами завалил. Начальство требует от них четкого отчета о том, что все жалобы, письма находятся на контроле, — говорит Холодов. — Кроме того, по отдельным местам за полицейскими следят и сотрудники отдела собственной безопасности МВД, так что дело приняло серьезный оборот.

Александр Холодов надеется, что с деятельности Общественного совета возьмут пример и в самом управлении ГИБДД. Чтобы они самостоятельно выявляли и пресекали подобные нарушения, не дожидаясь писем общественников.

Холодов не без гордости признает: их соратники из других городов уже заинтересовались опытом петербуржцев. В частности работу организации взяли на заметку и в Москве.

Впрочем, пока ни одного из полицейских, устраивающих засады, не наказали.

— Сроки рассмотрения ни по одному из заявлений пока не закончились, — говорит Холодов. — Так что выводы пока делать рано.

По этой же причине члены Общественного совета не стали называть излюбленные места сотрудников ГИБДД.

— Вот озвучим их сейчас и спугнем инспекторов, — говорит Холодов.

Автомобилисты стали умнее

Впрочем, юристы говорят, что ловушки полицейских не меняются из года в год.

— Почти все эти места используются инспекторами ДПС уже много лет, — говорит Спартак Китранов. — Где-то гаишники дежурят уже по четыре года. Но количество нарушений при этом не уменьшается. Все пытаются ездить, как им удобно, а ни как надо.

Впрочем, юрист признает, количество клиентов в последнее время стало сокращаться.

— Видимо, люди уже лишились по разу своих прав, отгуляли пешком и начали к вождению относиться более ответственно, — признает Спартак Китранов. — Большинство водителей поняло, что никакие басни в суде их права не спасут. Так что лишение прав дисциплинирует.

И вообще если понимать, что за то или иное нарушение последует лишение прав, водитель не попадет ни в какие ловушки.

По наблюдению юриста, основной «сенокос» начинается, как только в Правилах дорожного движения появляются новые пункты — новые законы. Так что изменения в законодательстве стоит отслеживать внимательно.

Видеорегистратор в помощь

Ловушки, которые специально устраивают полицейские, можно условно разделить на несколько видов. Самая распространенная западня, возле которой поджидают сотрудники ГИБДД, — объезд препятствия. В качестве помехи может быть машина на «аварийке», либо неизвестно для чего остановившийся посреди проезжей части трактор. Будьте уверены, на таком участке наверняка затаились гаишники с полосатым жезлом наготове.

Но правозащитники нашли на таких управу. Они советуют повесить в машину видеорегистратор.

— Если увидят у вас камеру, даже останавливать не станут, — говорят знающие люди из движения «Синие ведерки». — Зачем им на вас время тратить? Они так всех других «клиентов» упустят.

Еще одна из типичных ловушек — обгон в запрещенном месте. По словам специалистов, бывает и такое, когда полицейские договариваются с водителем трактора или другого габаритного транспорта. Едет такая махина свои тридцать километров в час, а водитель и в ус не дует, причем скорость не набирает специально. А на дороге знак «Обгон запрещен». В итоге собирается такая пробка, что у многих автомобилистов попросту не хватает терпения — на свой страх и риск они обгоняют тихоход и, как результат, попадают «на права».

— Вот так остановят пару-тройку машин, и трактор на время на обочину съезжает, а спустя время выезжает на «работу» вновь, — рассказывают знающие люди.

Так что в таких случаях видеорегистраторы — единственное, что поможет уберечь права. Ведь в суде в большинстве случаев склоняются на сторону полицейских. Ну а видео станет неопровержимым доказательством вашей невиновности.

Общественники призывают: не стоит бояться подавать заявления в суд на гаишников, которые устраивают ловушки. Если вы действительно не виноваты, правда будет на вашей стороне.

— Во второй статье Закона «О полиции» говорится, что одним из основных видов деятельности полиции является именно предупреждение правонарушений, — подчеркивает глава Общественного совета Николай Кропачев. — Предположим, сотрудник ГИБДД видит неправильный знак, нечитаемую разметку или повреждение дороги, которое провоцирует на нарушение Правил дорожного движения. Об этом он обязан сообщить своему начальству. Иначе получается, что инспектор ДПС совершает должностное правонарушение. Его правонарушение могут квалифицировать как административное, так и серьезнее.

Николай Кропачев предлагает: жалобы и заявления автомобилистов, которые приходят в управление ГИБДД, следует публиковать в Интернете. Гласность поможет решить проблему с ушлыми гаишниками.

По его словам, всем сразу станет понятно, в каких местах нужно принять меры, чтобы предотвратить правонарушения. А сотрудники ГИБДД в свою очередь начнут дежурить там, где автомобилистам действительно нужна помощь, а не там, где можно поймать побольше нарушителей.

СПРАВКА «КП»

Сообщить о засаде можно через Интернет

Представители Общественного совета и официальные лица ГИБДД с Дирекцией по организации дорожного движения сходятся в одном: проблема существует, и решать ее нужно совместными усилиями. Главным образом должны действовать сами петербуржцы, которым следует проявить свою гражданскую позицию и сообщить о нарушениях полицейских.

Сделать это можно и в Сети. На сайте Общественного совета www.osgumvd.ru есть специальный раздел — «Ловушки ГИБДД». Здесь вы можете пожаловаться на сотрудников ГИБДД, которые устраивают засады. Лишних данных от вас не потребуют. Только имя, регион и адрес электронной почты. Свои обвинения в адрес инспекторов ДПС стоит подкрепить фотографиями, а также написать подробно, в каком месте дежурили гаишники.

По результатам собранной информации члены совета будут ходатайствовать руководству ГУ МВД по Петербургу и области о проведении служебных проверок. Жаловаться советуют и в случае, если дорожные знаки установлены неправильно, а движение организованно некорректно, чем собственно и пользуются отдельные сотрудники ГИБДД. Ситуацию можно оперативно исправить. Соответствующая договоренность уже существует с городской Дирекцией по организации дорожного движения Петербурга.

Сайт проверяется стабильно раз в сутки. Общественники уверяют: ваша заявка незамеченной не останется.

www.spb.kp.ru

Почему сегодня на дорогах Москвы так много гаишников?

Так кризис, люди хотят больше зарабатывать.

потому что сегодня праздник и могут быть пьяные в большом количестве

Весна пришла! Надо готовится к летним отпускам

Их везде немерено. Переживем.

бабки пропили, вышли на пивко калымнуть

так ка сегодня междуродный день числа ПИ (не ржать — это так!!! ) то чтоп не произошл писец и стоят!!!

touch.otvet.mail.ru

Почему на дорогах России гибнет столько людей – Варламов.ру – ЖЖ

Это статистика ДТП за вчерашний день с официального сайта ГИБДД.

В среднем двое погибших в час, часто бывает и больше. Напомню, что вчера был Всемирный день день памяти жертв ДТП. Во многих странах мира – в том числе и в России – дорожные аварии остаются одной из главных причин смерти населения. Но разницу делает подход. Одни государства признают проблему и принимают программы, аналогичные шведской Vision Zero, главная цель которых – добиться нулевой смертности на дорогах. А другие строят километры заборов и ищут тысячи оправданий жуткой статистике…

Угадайте, в каком лагере мы! Нет, что-то хорошее, конечно, происходит. Недавно впервые открыто заговорили о том, чтобы снизить максимальную скорость в городах до 50 км/ч и избавиться от смертельной «погрешности» в 20 км/ч.

Но на каждую полезную инициативу находится махровый гаишник, который одним своим высказыванием перечёркивает все старания активистов и немногочисленных здравомыслящих чиновников. На этот раз отличился начальник ГИБДД России Михаил Черников. Он заявил, что у нас много людей гибнет на дорогах, потому что Россия слишком большая:

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников назвал хорошими успехи российских властей в борьбе со смертностью на дорогах, но добавил, что проблемы, перечисленные спецпосланником ООН по безопасности дорожного движения, по прежнему актуальны в РФ.

В то же время Черников подчеркнул, что в России «очень большая протяженность дорог, более полутора миллионов километров». «Конечно же, Российскую Федерацию очень тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь и протяженность автодорог», – сказал он, комментируя высказывания спецпосланника генсека ООН по безопасности дорожного движения Жана Тодта о сохраняющейся высокой смертности на дорогах РФ.

<…>

При этом Черников отметил, что перечисленные Тодтом проблемы, такие как отвлечение водителей на смартфоны, управление в нетрезвом виде и изъяны в образовании водителей, «существуют во всех странах Европы».

Интерфакс


Вообще-то протяженность дорог не имеет отношения к смертности. Смертность считается исходя из количества автомобилей. Например, в США протяженность дорог – не полтора миллиона километров, а 6,8 млн. Но в ДТП гибнет не в 4,5 раза больше людей, а только в 2 (около 40 000 в 2018 году против 18 тысяч в России). Зато на смертность влияет то, что у нас сотрудники ГИБДД занимаются не своим делом. Они лезут в проектирование улиц, в строительство городов, ГОСТы и т.д., хотя этим должны заниматься специалисты. Например, гаишники постоянно требуют строить внеуличные переходы, ликвидировать зебры со светофорами и устанавливать всюду заборы, делая наши города опаснее и провоцируя новые смерти в ДТП. Так что главная причина смертности на дорогах – это не размеры России, а ГИБДД, которая лезет не в своё дело.

varlamov.ru

сегодня в питере много гаишников было.. . на каждом перекрестке.. . почему?

в москве тоже так сам не понял

Солнышко пригрело

Сёдня по-моему был «парад» или как там… Ну короче велосипедисты и байкеры ехали… Из Питера в Кронштадт… потом на пароме ещё куда-то…

Кто-нибудь из тузов приехал

у моей племянници день рождения

Просто приехал Путин. Кстати, он был на футболе.

Туб, или кто приезжает к нам, или кого- то ловят…А ты в курсе, что проверка гибдд (их проверяет прокуратура)продлилась еще как минимум на месяц?

так в последнее время такое очень часто повторяется

Инспектор тормозит за нарушение 600-ый, а там фотомодель за рулем.<br>Штраф платить, нечем договарились поехать к ней домой.<br>После утех инспектор встает с постели подходит к окну, довольно потягивается, и видит, к дому подежают 3 джипа.<br>- Кто это приехал?<br>- На первом мой муж, на втором его охрана, на третьем его брат с охраной.<br>Инспектор с испуго:<br>- Что делать?<br>- Давай я тебя за х.. дерну ты в комарика превратишся и улетиш.<br>Все хорошо, прелетает на пост. Дергает себя за х… Тут кто-то хлопает ему по спине и говорит:<br>- Сержант Комариков вы совсем оху#ли! Спите на посту да еще и дрочите!<br>

марш не согласных

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *