Большой расход топлива: Причины чрезмерного потребления
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива
Если Вы уважаемые автомобилисты заметили, что ваша машина стала потреблять больше топлива, даже всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять слишком много внимания. Это обычная норма для машин. При незначительном увеличении расхода топлива скорее всего будьте уверены, что ваша машина при данных показателях неисправностей не имеет.
Смотрите также: Как определить, перекрашивался ли автомобиль?
Если же расход топлива (перерасход) машины на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одним и тем-же водителем стал на 50 — 100% больше, чем обычно (в два раза больше), то настало время начать поиск данной причины, почему ваша машина начала потреблять слишком много топлива.
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.
Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.
Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.
Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше.
Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 — 20%.
В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).
Механические причины повышенного расхода топлива
Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.
Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса
Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.
В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.
То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.
Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.
Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.
Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера.
Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.
Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.
В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше.
То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.
Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива.
Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.
В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.
Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Смотрите также: ДВС — это прошлое или будущее?
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в дизельный двигатель, тоже может являться причиной перерасхода топлива автомобилем.
Слишком высокий расход топлива: Причины
Вот почему автомобиль может начать потреблять слишком много топлива.
Если ваш автомобиль начал потреблять больше топлива чем обычно, то есть вероятность, что в автомобиле появилась неисправность. Но найти ее может стать для вас целой головной болью, так как установить истинную причину перерасхода топлива очень тяжело. Правда не всегда повышенный расход топлива говорит о неисправностях в машине. Давайте рассмотрим все самые главные или основные причины повышенного потребления топлива.
Естественно, как всем автомобилистам известно, воспламенение и сгорание топлива в камере сгорания двигателя зависит от многих факторов. И в том числе не связанных с определенными дефектами. Соответственно расход топлива может время от времени меняться (иногда в большую сторону, иногда в меньшую) даже и без наличия каких-либо неисправностей.
В первую очередь все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например от того, сколько человек ездит в машине, на какую дистанцию обычно передвигается транспортное средство, какой стиль вождения предпочитает водитель, есть ли пробки на дороге, а также в какое время года используется машина. Все это напрямую влияет на итоговый расход топлива.
Причем все эти внешние факторы влияют на расход не только бензинового, но и дизельного авто. Правда не скроем, больше всего различных колебаний в расходе топлива наблюдается именно в автомобилях с бензиновыми моторами, тогда, как дизельные автомобили меньше всего подвержены изменению в экономичности.
Но одним из основных и самых важных факторов влияния на расход топлива является прежде всего, сам водитель, а точнее сказать его нога на педали газа.
Ведь все водители используют разный стиль вождения. Кто-то любит максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, резко останавливаясь перед ним, а кто-то наоборот предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения, на меньших оборотах двигателя. Все это напрямую безусловно влияет на конечный расход топлива.
Кстати, если перерасход топлива в машине стал зависить именно от стиля вождения, то самым быстрым способом увеличить экономичность машины, это сменить стиль вождения.
Загрузка багажника может ухудшить аэродинамику автомобиля во время движения. В результате расход топлива может увеличиться на 50% |
А что если автомобиль начал существенно больше потреблять топлива не по причине стиля вождения? В таком случае здесь замешаны либо внешние факторы (погода, дорожные условия), либо, как чаще всего бывает, появилась неисправность в машине.
К сожалению найти причину неисправности повышенного расхода топлива очень тяжело.
Мало того, еще надо заметить, что машина начала потреблять больше топлива, а это тоже не просто. Ведь не редко случается, что из-за какой-то неисправности автомобиль уже изначально начинает потреблять немного больше топлива, чем обычно. К сожалению чаще всего эти проблемы с автомобилем автолюбители замечают только тогда, когда расход топлива становится совсем уж неприлично большим.
Вот например. Нередко из-за неисправности автомашины она начинает расходовать в два раза больше топлива, чем должна потреблять. В таком случае необходимо и даже придётся тщательно провести диагностику всего автомобиля, так как вероятность произошедшей неисправности в автомобиле при таком потреблении топлива, очень большая.
Итак, что же нужно прежде всего проверить, если вы заметили, что автомобиль, при тех же маршрутах и при тех же дорожных условиях, а также при той же погоде и при том же стиле вождения начал больше «кушать» топлива?
Слишком низкое давление в шинах может привести к увеличению расхода топлива до 30%. Оптимальным будет накачать шины не много больше чем рекомендует автопроизводитель. +0,5 бара |
Проверьте это сами
Прежде чем отправиться в гараж или в автосервис, чтобы начать поиск возможной неисправности приведшей к повышенному расходу топлива, самостоятельно проверьте некоторые параметры маины. Например, в первую очередь надо проверить давление в шинах.
Если при проверке колес вы обнаружите, что в них не хватает давления рекомендованное заводом производителем, то вероятнее всего это и является главной причиной повышенного потребления топлива.
В этом случае ваш поиск скорее всего, завершится.
А дело в том, что из-за низкого давления в колесах расход топлива может увеличиться аж до 30%!!!
Совет: регулярно проверяйте давление в шинах. В случае низкого давления подкачайте колеса до уровня, рекомендованного автопроизводителем. Также, вы можете немного перекачать колеса (не больше 0,5 бара от заявленного производителем авто), что не повлияет на расход топлива.
Накачав колеса до необходимого давления, вы тем самым уменьшите в них сопротивление качению.
Второй и частой причиной перерасхода топлива является сопротивление воздуха. Например, частенько люди забывают вещи, которые закрепили на крыше багажника. Но мало кто из автолюбителей задумывается, что вещи, расположенные на крыше багажника, часто создают автомобилю дополнительное сопротивление воздуха.
Самое интересное здесь то, что расход топлива может увеличиться всего из-за одного комплекта обтекаемых лыж, которые вы закрепили на крыше багажника автомобиля.
В том числе, потребление топлива может увеличиться даже из-за любых плохо закреплённых деталей кузова. Например, из-за плохо прикрученных подкрылок может существенно вырасти сопротивление воздуха во время движения автомобиля, а в итоге, это неминуемо приведет к повышенному расходу топлива.
Кроме того, очень часто перерасход топлива может наблюдаться при загрязненном воздушном фильтре. Дело в том, что через воздушный фильтр внутрь мотора постоянно поступает нужная порция кислорода для воспламенения топлива. Естественно, если фильтр слишком грязный двигатель начинает испытывать кислородное голодание, что и приводит к перерасходу топлива.
Механические причины повышенного расхода топлива
Помимо аэродинамического сопротивления воздуха, недокачанных шин, грязного воздушного фильтра и других внешних причин повышенного расхода топлива, автомобиль может начать потреблять больше бензина или дизельного топлива в связи с возникшими и механическими неисправностями.
Теоретически любой подшипник в машине может стать причиной повышенного расхода топлива. Например, из-за износа подшипника, может появиться повышенное сопротивление при его вращении. В итоге это неминуемо может отразиться на экономичности машины.
Неисправность тормозного поршня может стать причиной застревания тормозных колодок, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в технический центр. |
Однако и как правило, когда в подшипнике возникает повышенное сопротивление, которое влияет на расход топлива, то этот дефект мы обязательно должны услышать, так как при большом износе подшипников в салоне автомобиля сразу становится слышен посторонний шум.
Например при износе колесных подшипников, автомобиль может потерять всю свою былую экономичность, так как происходит повышенное сопротивление колес при вращении. В этом случае, то есть при сильном износе подшипников, мы обязательно услышим протяжный гул или стук. Особенно звук неисправных подшипников слышен при проезде поворотов на холостом ходу.
Еще одной механической причиной перерасхода топлива может являться неисправность в тормозной системе. Например, причиной такого перерасхода топлива может быть неправильно-работающий тормозной суппорт, который из-за своего дефекта не может разжимать до конца тормозные колодки, после того, как мы отпустим педаль тормоза. В этом случае при вращении самих колес, внутри их появится повышенное сопротивление, которое и приведет к повышенному расходу топлива.
Если у вас есть подозрения, что причиной перерасхода топлива является подклинивание тормозного суппорта в колесе, то вы можете сами после поездки сделать простую проверку.
Для этого возьмите и проверьте все колесные диски автомашины, естественно поднеся к ним близко свою руку. Если в одном из колёс есть проблемы с тормозным суппортом, то это колесо будет заметно горячее других. Если вы обнаружите подобную проблему, то желательно сразу обратиться в технический центр для устранения проблемы с тормозами.
Причина повышенного расхода топлива под капотом.
Стоит отметить, что причиной увеличения расхода топлива может стать также и вспомогательное навесное оборудование расположенное в подкапотном пространстве.
Например, знаете ли вы, что неисправность того же компрессора кондиционера может привести к большому перерасходу топлива?
Дело вот в чем. Компрессор кондиционера работает с помощью магнитной муфты через клиновой ремень, который вращается за счет оборотов двигателя. В случае неисправности компрессора кондиционера, двигатель будет испытывать повышенное сопротивление, что в итоге и отразиться на потреблении топлива.
Работа таких устройств как компрессор кондиционера и генератор переменного тока напрямую влияют на двигатель. В случае их неисправности мотор начинает испытывать повышенную нагрузку, что приводит к перерасходу топлива. |
Напомним, что при включенном исправном кондиционере средний расход топлива автомобиля, как установленно, вырастает от 0,5 до 2,5 литра на 100 километров (зависит от марки, модели автомобиля и от температуры на улице).
Когда вы выключаете кондиционер в машине, то расход топлива снижается к нормальным его значениям. Но при неисправном компрессоре кондиционер может и не выключаться. В итоге, если даже вы выключите кондиционер, то потребление топлива при неисправном компрессоре может и не снизиться до нормальных значений.
То же самое относится и к современным генераторам переменного тока, которые также работают от крутящего момента двигателя. В случае неисправности генератора двигатель испытывает повышенное сопротивление, что неминуемо приводит к перерасходу топлива.
Датчики определяют количество и время впрыска топлива
Электронное управление двигателем является еще одним потенциальным источником ошибок, которые часто приводят к повышенному перерасходу топлива.
В большинстве случаев причиной повышенного расхода топлива является не выход из строя электронного блока управления двигателем (ECU), а износ или неправильная работа многочисленных датчиков, которые передают ECU информацию.
Наиболее важными являются датчики: датчик массового расхода воздуха, датчик коленвала, датчик кислорода (лямбда-зонд), датчик распредвала, датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха и датчик холостого хода.
Все эти датчики передают блоку управления двигателем информацию, на основе которой блок ECU вычисляет время зажигания, количество и время впрыска топлива в камеру сгорания. Если информация от одного или нескольких датчиков неверна, то это часто приводит к повышенному расходу топлива.
Например это может происходить в связи с тем, что в камеру сгорания, на основе неправильной информации с датчика (ов), подается слишком много топлива, или топливо впрыскивается в неподходящее для этого время.
Стоит отметить, что при неправильной работе системы зажигания или впрыска топлива, именно из-за некорректной работы датчиков на приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Как правило в таком случае необходима компьютерная диагностика автомобиля, во время которой к блоку управления двигателем, с помощью диагностирующего разъёма OBD II подключается специальное оборудование, помогающее считать с компьютера коды ошибок появившихся в системе в результате неисправности датчиков.
По коду ошибки можно вычислить, какой датчик неправильно передает данные.
В заключение мы хотели бы рассказать вам еще о нескольких причинах, по которым ваш автомобиль может начать потреблять больше топлива:
Головка блока: Повреждение прокладки головки блока может стать причиной увеличения расхода топлива
Поршневые кольца: В том числе, изношенные поршневые кольца приводят к снижению компрессии в двигателе. В результате снижается мощность мотора, что неизбежно приводит к увеличению потребления топлива.
Компрессия: Для того, чтобы проверить изношенность поршневых колец необходимо замерить компрессию в двигателе
Автоматическая трансмиссия: Еще одной причиной повышенного потребления топлива может являться, автоматическая коробка передач, которая начала неправильно работать.
Например, это может происходить, если автоматическая трансмиссия начала переключать скорости с опозданием.
Почему АКПП с опозданием начала переключать передачи: Причиной может стать ошибка в электронике, если данная трансмиссия относится к современным АКПП. В более старых АКПП такой причиной неправильной работы коробки, могут быть механические проблемы внутри самого агрегата.
Трансмиссионное масло: Часто к неправильной работе АКПП приводит старое трансмиссионное масло. В этом случае вам необходимо просто заменить масло в коробке.
Свечи зажигания: Свечи становятся самой частой проблемой при повышенном расходе топлива. А дело в том, если свечи зажигания работают неправильно, то сгорание топливной смеси в камере сгорания будет происходить неправильно, что и отразится на расходе топлива вашего автомобиля.
Обычно в этом случае достаточно установить новые свечи и расход топлива вернется к оптимальным заводским значениям.
Катализатор или сажевый фильтр: Большинство современных автомобилей оснащаются катализатором или сажевым фильтром. Эти компоненты созданы для того, чтобы очищать выхлопные газы автомобиля в самой выхлопной системе. Благодаря своей конструкции, а также использованию внутри катализаторов сажевых фильтров или драгоценных металлов, содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля снижается до минимальных значений.
Но к сожалению со временем все эти катализаторы забиваются углеродными отложениями. В итоге выхлопная система начинает работать неправильно и в результате чего это приводит к повышенному расходу топлива.
Утечка топлива: В старых автомобилях эта проблема является частым явлением. Дело в том что со временем все топливные магистрали автомобиля изнашиваются и в результате, какой-нибудь шланг или трубка могут повредиться, а это обязательно приведет к утечке топлива. Естественно это не может не отразиться на расходе автомобиля.
Инжектор: Многие современные автомобили оснащены инжекторами прямого впрыска топлива, когда топливо под высоким давлением подается непосредственно в камеру сгорания. С течением времени на топливных форсунках появляются отложения, которые мешают осуществлять оптимальный впрыск топлива, что в последствии приведет к увеличению потребления топлива.
Кроме всего этого, неправильный режим впрыска топлива может привести к тому, что топливо будет впрыскиваться в виде облака капель, что в некоторых определенных случаях может серьезно повредить сами поршни и вывести таким образом из строя двигатель.
Лямбда-зонд: Как мы уже выше сказали, что частой причиной повышенного расхода топлива могут являться неисправности различных датчиков, в результате чего на приборной панели появляется значок «Чек двигателя». Чаще всего изнашивается датчик кислорода (лямбда-зонд), который начинает неправильно передавать информацию в блок управления двигателем. В итоге это приведет к увеличению расхода топлива.
Моторное масло: На удивление многих хотим заметить, что моторное масло также может являться частой причиной повышенного перерасхода топлива. Все дело в вязкости самого моторного масла. Чем больше вязкость, тем больше расход топлива. Поэтому, если вы хотите немного уменьшить расход топлива, то вместо минерального масла используйте в будующем синтетические моторные масла с низкой вязкостью.
Да, мы не спорим, синтетика стоит существенно дороже по сравнению с минеральными маслами, но… Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива (например у вас внедорожник, с мощным мотором), то использование синтетического масла вместо минерального может вам сэкономить за год не один бак топлива.
Топливо: Иногда использование более премиального топлива может также немного снизить вам расход топлива. К примеру. Если ваша машина предназначена для заправки 95-м и 98-м бензином, то заливая в бак более премиальное топливо вы хоть и переплатите за него на автозаправке, но все же, в конечном итоге ввиду его меньшего расхода (если топливо действительно качественное) вы на нем за какое-то время не плохо сэкономите.
Дело в том, что заправляя вместо АИ-95 более дорогое топливо (например, АИ-98) датчик детонации в автомобиле, при определении качества топлива пошлет блоку управления двигателем информацию о самом топливе, в результате чего изменится зажигание и сам впрыск топлива. Таким образом новый режим при более качеством топливе позволит вам уменьшить расход топлива.
Почему зимой увеличивается расход топлива » АвтоНоватор
Многие новоиспеченные водители в зимний сезон замечают увеличение расхода топлива. Разница может оказаться значительной и достигать 20%. На это влияет не только прогрев мотора, но и другие объективные причины.
Тяжелая резина
Мягкая и тяжелая зимняя резина увеличивает расход топлива минимум на 3% из-за высокого протектора и веса. Шипованные покрышки повышают сопротивление, поэтому на прокрутку подобного колеса расходуется больше энергии.
Одним из ключевых факторов, связанных с затратами топлива, выступает давление в шинах. На фоне падения нормы давления повышается сопротивление качению, что провоцирует повышенное сгорание топлива.
Внимание следует обращать и на размер шин. К примеру, при выборе широких покрышек важно понимать, что уменьшение их размеров на 1 см сокращает аэродинамическое сопротивление в среднем на 1,5%. Чем легче модель резины, тем меньше сопротивление качению.
Обогащенная смесь
На морозе в автомобиле формируется обогащенная воздушно-топливная смесь, которая увеличивает расход при первом запуске мотора после ночи простоя на 7-10%. Это обусловлено тем, что горючего в ней содержится на 15-20% больше, чем требуется.
Такой заряд стремительно сгорает, и двигатель развивает максимальную мощность, а расход бензина увеличивается. Через некоторое время состав нормализуется, и затраты топлива снижаются.
Подшипники
Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.
Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.
Дополнительные функции
Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.
Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.
Трудности на дорогах
В зимний период сцепление шин с дорогой не такое эффективное, как летом. Снег и грязевая каша приводят к пробуксовке колес и повышенному сопротивлению при движении. Увеличение расхода топлива в таком случае может составить 5-7%. Уменьшить негативное влияние поможет качественная зимняя резина.
При попадании в сугробы или заносы двигатель авто вынужден работать на повышенных оборотах. Еще больше проблем возникает при необходимости поездки после снегопада. Лишь на то, чтобы выехать из стояночного сугроба, иногда приходится тратить примерно столько же топлива, как на поездку средней продолжительности.
Хотя пробки наблюдаются и летом, зимой они более масштабные, а езда в зимних условиях неизменно провоцирует увеличение расхода топлива.
Многие водители ленятся перед выездом на дорогу хорошо чистить машину. Налипший на кузов снег ведет к тому, что авто становится тяжелее, его аэродинамические характеристики меняются, а затраты топлива растут.
Причины большого расхода топлива на автомобиле
Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.
Содержание статьи
От чего зависит расход топлива
Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:
- Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
- Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
- Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
- Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
- Общая масса автомобиля.
- Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.
- Общее состояние и степень изношенности двигателя;
- Состояние системы зажигания;
- Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
- Качество самого топлива;
- Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
- Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
- Манера езды и качество дорожного покрытия.
Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.
Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.
- Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
- Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
- Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.
Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить аэродинамику такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.
- Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
- Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
- Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
- Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
- Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%. Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
- Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
- Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
- Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
- На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.
Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
- Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
- Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
- Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.
Что в итоге
Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.
Читайте также