РазноеПочему в перми сегодня много дпс – В ГИБДД анонсировали новую волну сокращений. «ДПС оформляла 50 миллионов штрафов в год. Сейчас столько же делают камеры в одной Москве» — URA.RU

Почему в перми сегодня много дпс – В ГИБДД анонсировали новую волну сокращений. «ДПС оформляла 50 миллионов штрафов в год. Сейчас столько же делают камеры в одной Москве» — URA.RU

три часа в «Паутине» пермских гаишников — Автоновости Перми

На часах полночь. Гаишники расставляют конусы прямо на проезжей части Компроса, готовят «Паутину» — особый формат рейда, где можно проверить 100% транспортного трафика. На дежурстве не только рядовые и офицеры городского полка ДПС, но и начальство. В «паутину» на своей машине отправляемся и мы — авторедактор Properm.ru Анастасия Вяткина на пару с фотографом.

Операцией командует лично начальник ГИБДД по городу Перми Дмитрий Артеменко.

«Паутина» расставлена: левая полоса перекрыта машинами ГИБДД, по средней и правой конусы образуют непрямой коридор. Если попал в этот квартал, уже не выедешь.

Дорога либо прямо, в «Паутину», либо направо. Но на Революции тоже патруль — все равно остановит.

«Camry, без номера, девочка пьяная… Четырнадцатая, госномер, тонировка… КАМАЗ, без номеров… Hyundai, госномер, водитель неадекватно реагирует…» — передает по рации ориентировки сотрудник ГИБДД в самом верху коридора. В коридоре гаишники уже «сортируют» — вблизи видны все косяки.

Интересуемся у Дмитрия Артеменко, как вычисляют нарушителей даже во внешне благополучных автомобилях. «У наших сотрудников, особенно часто работающих в ночные смены, глаз наметанный. Хватает и опыта, и интуиции, есть и кое-какие хитрости. Погрешность выходит минимальной. Если остановили — значит, есть нарушения», — отвечает начальник городской ГИБДД. Будем знать.

Если остановили — значит, есть нарушения.

Водители ведут себя по-разному. Некоторые даже обижаются: «Вчера страховка ОСАГО только закончилась, а они сразу номера скручивают», — жалуется мне автолюбитель на черной 2114. «А что же заранее не продлил страховку? А случись что сегодня — как бы отвечал?» — взываю к разуму водителя.

«Я не пьяный! Я просто спать хочу… Давайте, дуну!» — да не вопрос. Дует. По нолям. Документы в порядке, машина тоже. Подозрительными показались маневры. «Реально не спал, из командировки еду. Да я не в обиде на гаишников, может, правда, уже пора из-за руля на подушку», — рассуждает молодой человек на  «Форде».

«Вчера страховка ОСАГО только закончилась, а они сразу номера скручивают», — жалуется автолюбитель.

«Обидно — тонировку месяц назад друзья подарили на день рождения. Но лучше пленку сниму сейчас, чем номер», — делится парень, чей «Шевроле» остановили пару минут назад. Достает канцелярский ножик и с грустным лицом снимает пленку. «Симпатичные пацаны машины не тонируют», — подбадриваю автолюбителя. Смеется в ответ.

Симпатичные пацаны машины не тонируют!

Черной «Хонде» дают указание прижаться вправо. Машина идет с опущенными передними стеклами. Такой способ скрыть тонировку уже давно изучен. Водителю предлагают поднять стекла. Отказывается. Машину заглушил, так и сидит с открытыми окнами.

Внезапный звук сирены. С места срывается гаишный «Пассат» и пуляет вниз по Компросу. Кто-то проигнорировал требование остановиться. Догоняют на квартал ниже, возле «Муравейника», подоспевает еще одна гаишная машина. Блокируют.

Ноги расставить, руки на машину. Все просто: не остановился — значит, есть что скрывать. Полная проверка.

Возвращаемся в «Паутину». Снятых номеров — уже горка. Словно перекати-поле ветер гонит по кварталу куски смятой тонировочной пленки — утром дворникам будет много работы. Когда убегали смотреть погоню, водитель черной «Хонды» третий по счету раз отказывался поднять стекла. За 15 минут уже, наверно, решил, снимать тонировку или нет. «Евгений Николаевич, в 12-й раз настоятельно прошу вас поднять передние стекла», — говорит ему гаишник. Евгений Николаевич поднять стекла опять отказывается…

Возле машин ДПС уже очередь из водителей. Оформляют быстро. Ночь холодная. «Присядьте в машину, не мерзните», — приглашает гаишник стоящего «в очереди» водителя.

Проверяем «Паутину» на себе. Документы — в порядке, машина и водитель — без косяков. Разве что номер грязный. Очень грязный. Объезжаем Компрос, пристраиваемся за «Скорой помощью», тихонечко въезжаем в коридор из конусов. Едем.

Волнуемся — мало ли. Хоть и грязные по самую крышу, и модель машины внимание гаишников привлекает (хорошо хоть не «Субару» с «банкой» на выхлопе — на них реакция моментальная), и на номере цифры не различимы под грязью, проезжаем без остановки. «Рентгеновский взгляд» гаишников, тем не менее, испытали. Припарковались за углом. Протерли номер.

Документы — в порядке, машина и водитель — без косяков. Разве что номер грязный.

Редкие ночные прохожие останавливаются. Смотрят. Снимают происходящее на телефоны и айпады. Выкладывают в соцсети. Разглядев в нас журналистов, делятся мнением: «Гайцы — молодцы!». На тротуаре встречаем знакомых автомобилистов, которые, пройдя сквозь «Паутину», уже пешком вернулись поглазеть: «Так им, засранцам тонированным. И тем, кто без прав ездит, без страховок — тоже!». Стайка молодых ребят с пивом и семечками восторженно глядят на происходящий экшн.

«Ахахаха! «Наглухо» раскатались! Слабаки!» — парнишки голосом репера Сявы бурно обсуждают каждое снятие тонировки. Затонированные тачки, попав в «Паутину», выстраиваются в самом начале квартала. Водители закрывают машины и уходят пешком.

Прошли до Революции — насчитали больше десятка машин с черной пленкой на передних стеклах, брошенных в парковочных карманах. Возвращаемся. И что мы видим?! Евгений Николаевич по-прежнему отказывается поднимать передние стекла!

Третий час ночи. Количество пьяных водителей увеличивается. Два парня и девушка стоят возле «Лифана». Четвертый их друг — водитель машины — названивает по телефону. Вся компания навеселе. «Всем знакомым гайцам звоню, никто помочь не соглашается», — жалуется мне принявший на грудь водитель. Даже и не знаю, что ему ответить.

Тормозят желтое спортивное купе. Подозрительные маневры. Проверяют документы, водителя просят выйти из машины. Запаха алкоголя нет, но лицо красное, а поведение — чуть за гранью нормального. «Будем на месте освидетельствование проходить?» — спрашивает гаишник. «Ну, будем…» — водитель покорно плетется в машину ДПС. А нас с фотографом зовут понятыми — где еще найдешь посреди ночи в центре города трезвых совершеннолетних, да еще и с паспортом в кармане. Соглашаемся…

При нас из кейса гаишник достает алкотестер. Показывает все документы от него, предлагает сверить номера аппарата, пломбы и даты проверки с сертификатом. Сверяем, сходятся. В запаянном пакете одноразовый пластиковый мундштук — его открывает своими руками «подозреваемый». «Дуйте 3–4 секунды, до щелчка», — инструктирует гаишник. Прибор думает и показывает 0,00. Печатает чек.

Ставим подписи в протокол, что так оно все и было. Водителю предлагают проехать на экспертизу в наркодиспансер. Соглашается. Но через три минуты, выйдя покурить, решает отказаться. Это уже совсем другой протокол. Права у него забирают, выписывают «времянку» на две недели до суда. Водитель оказывается не пермяком. Самолет через пару дней. Получает устную инструкцию, что сделать, чтобы его дело было рассмотрено не в Перми. «Приедете на суд на Сахалин ко мне?» — шутит автолюбитель. Без обид прощаемся.

На часах — почти четыре. Операция «Паутина» на Компросе закончена. Пока мы были понятыми, от конусов и десятка полицейских машин не осталось и следа. «Пересменка и дальше?» — спрашиваем. «Обед и дальше. Поедете с нами? Сами увидите, какие упыри ближе к пяти утра на дороги вылезают», — приглашают нас гаишники. В другой раз, решаем. Спать пора.

Круг по ночному городу, едем в Мотовилиху. Въезжаем на Северную дамбу и… Оп: попались в «Паутину». На часах 5 утра. Чувствуем себя «упырями». Опять взгляд-рентген. Проезжаем. В этот раз не волнуемся совсем — госномер-то чистый…

Посмотреть, как проходила «Паутина», увидеть себя и своих знакомых, можно в Фотогалерее ниже:

Женщина устроила ДТП в Пермском крае 26 января, подробности

В Пермском крае произошло жесткое ДТП. Об этом сообщили в главном управлении МВД по Пермскому краю.

Авария произошла в воскресенье, 26 января. В 16:30 по автодороге «Подъезд к городу Перми от М 7 Волга» в направлении города 65-летний водитель «Ниссан» буксировал «Рено Сандеро», которым управляла 53-летняя женщина. По предварительной информации, на 448 километре дороги она не справилась с управлением, автомобиль занесло и выбросило на «встречку», где он столкнулся с «Грантой».

В результате ДТП травмы различной степени тяжести получил 40-летний водитель «Лады Гранты». Мужчину увезли в больницу. По факту ДТП проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего, — сообщили в краевом ГИБДД.

ДТП в Пермском крае. Фото паблика ЧП ДТП Пермь и Пермский край

После публикации новости в соцсетях жители Прикамья, которые часто ездят по данному участку дороги, комментировали произошедшее. Многие рассказывали, что на месте, где столкнулись машины, часто происходят аварии.

Михаил И.: «Слишком много на этом месте столкновений».

Иван Б.: «Там крест уже ставить надо».

Сергей У.: «Это место нужно просто расширить: cделать полосы разгона. Когда лесовозы заходят на зимник, объехать их там просто невозможно. Машину кидать начинает на обочину. И, конечно, нужно соблюдать ПДД».

Михаил К.: «Там знаки предупреждения об опасности ставить надо. Сколько уже аварий было и людей погибло. Жалко…».

Игорь С.: «Уже сколько аварии на одном месте. А проблема в том, что там лес и выезд в поле. Плюс гололед и убеждение самого себя и маркетологов, что зимняя резина едет как летом — четко. Что сложного в соблюдении ПДД?». 

Ранее мы сообщали о том, что пермские следователи опубликовали видео последствий ДТП с автобусом, где пострадали 15 человек

Стали очевидцем ЧП? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».    

Подписывайтесь на нас в в Инстаграм, в Яндекс.Новостях, в Яндекс.Дзен и ВКонтакте

Тормозит ли ДПС?! | 59.ru

В видеорубрике «Нарушение месяца» мы регулярно выкладываем ролики с видеорегистраторов пользователей нашего сайта. Речь не только про такие нарушения, как пересечение двойной сплошной: снимайте любителей парковаться на газонах, опасных пешеходов, тонированные автомобили – любые возможные нарушения, которые мешают вам жить.

В конце месяца из нескольких самых вопиющих роликов вы сможете выбрать одно нарушение, информация о котором будет передана в ГИБДД соответствующего региона.

Мы уверены, что создание такой рубрики мотивирует многих ездить более дисциплинированно, а значит, повысит безопасность движения.

Помимо ваших роликов раз в неделю мы будем выкладывать видео, записанные редакционными регистраторами.

В рубрике публикуются видео, присланное нам пользователями из Самары, Уфы, Волгограда, Тюмени, Казани, Ростова-на-Дону, Перми, Архангельска, Ярославля и Челябинска.

Как прислать видео

Если объем видеофайла не превышает 5 Мб, высылайте его на электронный адрес: [email protected]. В письме обязательно укажите, какое нарушение совершено и на какой секунде видеоролика оно начинается.

Если видео весит более 5 Мб, разместите его на файлообменнике и пришлите нам ссылку.

Снимайте видео, комментируйте и выбирайте нарушение месяца!

Направляя в наш адрес видео, вы гарантируете, что оно является достоверным, не нарушает прав третьих лиц, и вы даете свое согласие на его редактирование, обработку и размещение на нашем сайте, а также предоставление его в ГИБДД.

О победителе прошлого месяца читайте в новостях на сайте.

Редакция сайта

30 января

Видео №1177. ВАЗ выезжает на главную, не предоставляя приоритета в движении. У нас в России нельзя разрешать правый поворот при красном светофоре, будут постоянно вот так же выезжать. При свободном первом ряде пересекаемой дороги стоят ждут, когда пять рядов освободятся, а при занятом едут. (Затонированная в ноль, может, и не видели.)

 

Видео №1176. Разворот через две сплошные, не доезжая светофора, на этом участке Молодогвардейцев – вообще в порядке вещей.

 

Видео №1175. Торопыга на праворучке едва не спровоцировал ДТП, перекресток Солнечной и Комсомольского проспекта. Здесь всегда найдется любитель повернуть со среднего ряда налево. Как правило, упершись во встречный автомобиль, еще и сильно удивлены и раздосадованы бывают такие товарищи.

 

29 января

Видео №1174. ДТП 27.01.2014 на пр. Ленина (Челябинск) около БД «Спиридонов». Как признал виновник, он выскочил на запрещающий сигнал светофора п. 6.1-6.6.

 

Видео №1173. Сбили женщину на ул. Курчатова, Челябинск (напротив кооперативного техникума), произошло 27.01.2014 около 14:00. Обратите внимание, что на видео стоит неправильная дата и время. Очень переживаем за здоровье пешехода, и, может, это как-то поможет водителю.

 

Видео №1172. Преступление и наказание. Поворот налево из правого ряда.

 

Видео №1171. Учитель. «Хонда» а007см174. Перед перекрестком был в третьем ряду.

 

Видео №1170. Поворот на ул. Кузнецова: «двенашка» со второй полосы поворачивает направо на красный свет, велосипедист также крадется через перекресток на красный свет, разворот «Ситроена» через двойную сплошную на пешеходном переходе.

 

28 января

Видео №1169. В видео сразу несколько нарушений: 1) Нарушение расположения ТС на проезжей части: водитель занял ряд, предназначенный для поворота налево, его объезжают по встречной полосе. 2) Объезд по встречной и проезд на запрещающий сигнал светофора. 3) Два автомобиля поворачивают на запрещающий сигнал светофора налево, где это запрещено по ПДД. Все это происходит на глазах у сотрудников ГИБДД, ни один нарушитель не остановлен.

 

Видео №1168. Range Rover с номером А008АА174 едет по встречке.

 

Видео №1167. Пристроился к спецмашине.

 

Видео №1166. Нарушитель объехал мой автомобиль и проехал переезд прямо перед поездом.

 

Где в Перми гаишники устраивают засады и ловят пьяных водителей

С начала года в Пермском крае произошло 1147 ДТП, в которых 134 человека погибло и почти полторы тысячи — пострадало. Статистика по Перми тоже не радует — 565 аварий, где 18 погибли и 681 — пострадал.

Как рассказали в ГИБДД по Пермскому краю, ежедневно на дорогах Перми и края проводятся профилактические рейды, в том числе — «Опасный водитель», когда инспекторы проверяют автовладельцев на трезвость.

Проверки могут быть тотальными, в ходе которых ГИБДД оцепляет большой участок дороги и проверяет водителя каждой машины, а также — точечными: патруль может дежурить, к примеру, недалеко от ночного клуба, ресторана, алкомаркета.

— Только в этому году были задержаны почти две тысячи нетрезвых водителей, а также тех, кто попался пьяным повторно или отказался от прохождения медицинского освидетельствования, — рассказал «КП» инспектор отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Перми, старший лейтенант полиции Владимир Яцук. — По их вине только на территории Перми произошло 143 дорожно-транспортных происшествия. В 33 авариях есть пострадавшие и один человек погиб. При этом самые опасные районы города — это Свердловский (10 ДТП с пострадавшими), Мотовилихинский и Индустриальный.

Именно в местах наибольшей концентрации ДТП чаще всего дежурят патрульные автомобили ГИБДД.

— Дежурства — круглосуточные, в три смены, — рассказывает Владимир Анатольевич. -В каждом районе Перми число патрулей достигает 7-8 в сутки. Согласно служебному заданию экипаж патрулирует отдельный микрорайон либо дежурит на определенном перекрестке или участке дороги.

ТОП-20 мест в Перми, где чаще всего можно встретить патрульный автомобиль

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН

Шоссе Космонавтов, участок от ТЦ «Карусель» до ТД «Бирюса»

Проспект Парковый, в районе ТЦ » Земляника»

Улица Подлесная, в районе магазина «Лента»

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ РАЙОН

Шоссе Космонавтов, в районе перекрестка с улицей 3-ей Верховой

Шоссе Космонавтов, в районе дома № 316

КИРОВСКИЙ РАЙОН

Улица Маршала Рыбалко, в районе домов № 23 — 25

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

Перекресток Комсомольского проспекта и улицы Луначарского

Комсомольский проспект, участок от улицы Екатерининской до Петропавловской

Перекресток улицы Екатерининская и Куйбышева

Перекресток улиц Ленина и Крисанова

Перекресток улиц Николая Островского и Луначарского

МОТОВИЛИХИНСКИЙ РАЙОН

Улица Соликамская, от площади Восстания до остановки «Язовая»

Улица Тургенева, от ТЦ «Агат» до улицы Макаренко

Улица Уральская, от Цирка до ресторана «Горный хрусталь»

ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

Улица Веденеева, в районе перекрестка с улицей Лянгасова

СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН

Улица Героев Хасана, в районе ТЦ «Чкаловский»

Улица Героев Хасана, участок от автоцентра «Тойота» до ТЦ «Шоколад»

Комсомольский проспект, участок от дома 35 и в сторону здания краевой полиции.

Улица Куйбышева, в районе перекрестка с улицей Чкалова

Улица Солдатова, в районе ТЦ «Солдатова 26»

День ГИБДД, или Журналисты под прикрытием | 59.ru

» width=

В форме инспектора ДПС мне неуютно. Во-первых, она великовата, во-вторых, «дилетанта» во мне выдает каждая деталь – от очков и нестандартной обуви до чересчур сухого телосложения. А еще – слишком напряженное лицо.

Ну, со мной-то еще понятно – стажер, потому и лицо такое, а каково Маше Шраменко в капитанских погонах? Первый же водитель Audi со смехом замечает: «Что, теперь женщины в ДПС идут?» Он, кстати, прав – на дорогах области не дежурит ни одной женщины-инспектора ГИБДД.

Настоящий экипаж ДПС, с которым мы дежурим, относится к специальному батальону ГИБДД и «заточен» сугубо на серьезные нарушения: езду в нетрезвом виде, отсутствие талона техосмотра, выезд на «встречку». К сожалению, мелкие грешки – не наша специализация, а потому в отношении непристегнутых и тонированных мы ограничиваемся предупреждением. Напоминает рыбную ловлю: налимов берем, частик отпускаем. Оказывается, подобная практика распространена, и многие экипажи ДПС ориентированы на конкретные виды нарушений. На мой взгляд, это не вполне правильно, ведь инспектор ГИБДД – представитель закона, а потому должен реагировать на любые его попрания.

«А за скорость будем ловить?» – уточняем с надеждой.

«Водители же не дураки, – отвечает один из инспекторов Александр. – В ядовитых жилетках нас издалека видно, или встречные помигают просто. Тем более в этом месте не гонят».

Не только не гонят, но, завидев нас, с демонстративной законопослушностью тащатся километров 40 в час. Со стороны смотрится забавно.

Зато воскресный вечер – урожайная пора на пьяных водителей. Напарник Александра Виталий рассказывает, что отличить «пьяную» машину иногда можно по ряду внешних «аномальностей»: едет либо слишком быстро, либо слишком медленно, иногда по центру дороги, иногда по обочине.

Некоторые пьяные, заботясь об окружающих, включают аварийку, поэтому когда из-за поворота неспешно выплывает мерцающая «семерка», все оживляются. Тем более для конспирации водитель тут же погасил световые сигналы.

Мы с Машей запоминаем последовательность действий. Так… Сначала жезл вертикально для привлечения внимания, затем «кликаем» на интересующую машину и указываем место для остановки… Это понятно… Затем идем к машине, неспешно, уверенно… С этим у нас проблемы – не надо сигать через дорогу аршинными шагами с глазами заблудившегося туриста. Надо вышагивать без суеты, спокойно, ведь и водителю нужно время, чтобы достать документы. Потом козыряем и представляемся по форме: «Здравствуйте, инспектор ДПС капитан такой-то». Если водитель вышел из машины (это необязательно), просим отойти с проезжей части: самое безопасное место – перед капотом. Затем требуем документы, если машина старая – талон техосмотра, если относится к угоняемым – сверяем номер кузова и двигателя.

Что касается нетрезвых, то для начала нужно выявить у водителя один или несколько признаков опьянения, вроде запаха алкоголя изо рта, нарушения речи, резкого дрожания пальцев рук или поведения, не соответствующего обстановке. Такие наблюдения необходимо отразить в протоколе. В случае с алкогольным опьянением основным признаком является запах изо рта, покраснение глаз и кожных покровов. А если водитель под наркотой – неадекватное поведение. У каждого инспектора найдется пара историй с подобными персонажами, вот и Александр рассказывает нам про парня, который на вопрос, куда направляетесь, отвечал: «Забирать медвежонка». Какого медвежонка? «Вот такого», – парень обозначил примерный рост воображаемого друга. А на просьбу показать вены оттянул на запястье два кровеносных сосуда, словно макаронины. Наверное, для лучшей видимости.

Но у водителя мигающей «семерки» признаков опьянения не выявлено. Аварийка предупреждала о невозможность ехать достаточно быстро – машина старая, электрика барахлит. Правда, водитель говорил по-русски с акцентом, поэтому Виталий проверил права на ультрафиолетовом детекторе подлинности. Настоящие. «Счастливого пути».

А вот это уже интересней – на жест Александра водитель ВАЗ-2111 отреагировал с заметным запаздыванием, тормозил уже на обочине и съехал с дороги так сильно, что едва не завалил машину в кювет.

В машине – шесть человек, что является нарушением правил перевозки пассажиров, но, как вы поняли, «гольян» нас не интересует. Едут со свадьбы. Кто-то из пассажиров стремглав сигает за ограждение слить «конденсат» и возвращается к машине по неевклидовой траектории под гогот остальных. Но водитель трезв. Александр задает ему несколько дополнительных вопросов, чтобы убедиться, не везет ли он, к примеру, медвежонка. Не везет. «Счастливого пути». Эх… Не везет, так не везет.

Наконец попадается первый водитель с признаками опьянения – неуверенная речь, легкий запах перегара. «Вчера употребляли алкогольные напитки?» – уточняет Александр. «Нет, не пил я», – напряженно отвечает наш «улов», косясь на алкотестер. Скажу честно, определить на глаз, действительно ли он трезв или просто устал, сложно. Так что приглашение к алкотестеру – не способ психологического давления, а необходимость. Водитель дует в трубочку, у него никак не получается сделать хороший выдох, он расстраивается, пробует снова, и прибор показывает, что он трезвый. «Счастливого пути».

Инспекторы признаются, что оформлять пьяного – большая морока. Водитель имеет право не согласиться с показаниями алкотестера, и тогда его необходимо доставить на полноценную медэкспертизу. При этом автомобиль остается на месте задержания, и для его охраны вызывается другой экипаж, поскольку, пока нетрезвость водителя не подтверждена, никаких манипуляций с его имуществом проводить нельзя.

Тем временем у нас «поспел» еще один подозреваемый, который божится, что не пьет уже пятнадцать лет. Голос звучит убедительно, однако внешность и выражение лица похмельные. Но прибор снова показывает «Водитель трезв» – простите, что подозревали. Кстати, нередко признаки опьянения, вроде нечеткой речи или покраснения глаз, могут появиться от элементарной усталости или стресса, так что не загоняйте себя в длительных поездках. Иной раз вы действительно можете сойти за пьяного, да и реакция в эти минуты у вас не лучше.

Наше «дежурство» совпало с антитеррористическими учениями , поэтому мы тормозим машины часто и многих просим открыть багажники. В принципе, вне стационарных постов ДПС инспекторы не могут останавливать автомобиль безосновательно, однако в данном случае основанием является спецоперация, на что есть соответствующие документы. Водители реагируют на наши действия спокойно, без грубостей, и в подавляющем большинстве выходят из автомобилей сами. Некоторые хмуры и сосредоточены, некоторые – заискивающе веселы, но признаков агрессии не проявляет никто.

У инспекторов ДПС очень характерная походка, чуть вразвалочку, и неспешная настойчивая речь. Теперь я понимаю корни этой типичности: когда тормозишь двадцатую машину за час, повторяющаяся из раза в раз мантра «Инспектор ДПС… лейтенант… отойдите с проезжей части… документы…» настолько вязнет на зубах, что произносишь ее почти автоматически, и стараешься делать это как можно четче, чтобы избежать переспрашиваний. Кроме того, должностные инструкции обязывают инспекторов быть вежливыми и сдержанными, чего у них действительно не отнять.

Мы заступили на дежурство около девяти вечера, а смена длится 12 часов. Если поначалу стоять на посту прикольно, то со временем начинаешь понимать, почему в инспекторы не идут женщины.

Машин становится все меньше, сумерки мешают различать марку автомобилей, а приятный вечерний воздух быстро остывает. Все чаще хочется посидеть в машине, и все скучнее тормозить очередной автомобиль. Тяжесть в ногах усиливается, но мы-то с Машей в обычной амуниции, а Виталий и Александр облачены в бронежилеты, килограммов по восемь каждый.

Комары – казалось бы, мелочь, а как досаждают! «Особенно страшное место возле Еткуля, там заболочено, – говорит Александр. – Этим летом их поменьше, а то прямо живьем едят. Нам даже баллончики выдавали».

Мы дежурили практически в идеальное время – hot summer night… А каково стоять на посту промозглой осенью, когда утренний дождь смывает с травы изморось? А зимой в минус тридцать? «Ходим по очереди греться в машину, – говорит Александр. – Только стекла изнутри от этого обмерзают, ничего не видно».

Питание – другая проблема. На обед отводится час, так что съездить до города удается не всегда. Закусочные на трассе? «Ну, иногда можно рискнуть, но чтобы постоянно…» – разводит руками Виталий. Брать с собой? «Тогда получается сухомятка. Обед – через шесть часов после начала смены, и если погода теплая, горячее успевает испортиться».

Маша расспрашивает Виталия, приходится ли им применять физическую силу. «Ну, конечно, – коротко отвечает он. – Водители разные попадаются».

Тем временем подъезжает проверяющий и привозит фотороботы трех человек, подозреваемых в преступлении. Чуть раньше приходит ориентировка на черный Hyundai Getz, который сбил человека. Подобная информация поступает инспекторам постоянно, и не дай бог выяснится, что они проворонили разыскиваемую машину. Поэтому если вы думаете, что во время двенадцатичасового дежурства можно выспаться в машине, то это не так. Надо смотреть в оба, поэтому сотрудники ДПС обязаны иметь хорошее зрение и поэтому мои очки так сильно меня выдают.

Проезжающие водители сообщают о серьезном ДТП примерно в пяти километрах от места нашей дислокации. Виталий и Александр запрашивают разрешение сняться с поста и оказать помощь пострадавшим. Дежурная часть отвечает отказом – идет спецоперация, поэтому все экипажи работают по плану, а на место ДТП отправлен другой экипаж. «Если поблизости случается авария, естественно, мы выезжаем на место для оказания помощи и ограждения трассы, однако само ДТП не оформляем – не наша работа», – говорит Александр. И опять пример непонятной специализации. Довольно часто можно наблюдать пробку из-за ДТП, участники которого ждут экипаж ДПС, в то время как другой экипаж стоит в пределах прямой видимости и штрафует за переход улицы. Но такова российская специфика – сотрудники ДПС, подобно военным, выполняют приказы и инструкции.

«А вот планы по штрафам у вас есть?» – Маша настойчиво интервьюирует Виталия. «Как вам сказать… Официальные лица говорят, что ГИБДД не может работать по планам, но все, наверное, улыбаются этим словам», – отвечает он, не вдаваясь в детали.

Впрочем, можем домыслить. Планы по штрафам – средство мотивации инспекторов. Может быть, в идеальном мире они выполняют свои обязанности, потому что не хотят потерять высокооплачиваемую работу или из чувства долга. А в российских реалиях планы по штрафам – пусть и не самое совершенное, но все же действенное средство побудить инспектора контролировать соблюдение правил, а не греться в автомобиле. Тем более что с каждым часом желание посачковать растет.

Кстати, дежурили мы на Renault Logan, оснащенном сиреной, проблесковыми маячками, рацией, детектором подлинности документов, алкотестером и измерителем скорости «Визирь». Последний установлен прямо в машине и позволяет контролировать как попутный, так и встречный поток, записывая данные о нарушителях на видео. «Только вот память у него маловата, и приходится каждое нарушение переписывать в компьютер, а это занимает минут пять», – говорит Виталий.

Ночью дежурить совсем тяжело – машины появляются редко, ни черта не видно. К тому же за остаток светового дня не удалось выявить ни одного серьезного нарушителя, что в глобальном смысле хорошо, но если вспомнить про планы (и журналистские в том числе), то скорее досадно. «Тут уж день на день не приходится, – говорит Александр. – Бывает, махнешь жезлом пару раз, и сразу два нетрезвых или без техосмотра. А то стоишь сутки – и ни одного нарушителя».

Мы расстаемся с Виталием и Александром перед их обедом уже ночью, слегка осоловевшие от усталости и впечатлений. А им предстоит отдежурить еще столько же, и второе действие будет куда сложнее – под утро, как пить дать, начнет морить сон, а профессиональные преступники в это время наиболее активны.

Инспектор ДПС – тяжелая профессия. Тяжелая в разных смыслах – и физически, и морально. Конфликтные водители, выбросы вредных веществ, комары – неблагоприятных факторов пруд пруди.

И сегодня, в день ГИБДД, мы поздравляем всех сотрудников инспекции с праздником и желаем, чтобы государство наконец оценило вашу работу пропорционально ее сложности. И чтобы это позволило инспекторам проявить все те качества, которые открылись нам в этот вечер: сдержанность, порядочность, готовность придти на помощь.

Пермяков просят заснять ДПС-вымогателей | 59.ru

В Перми участились жалобы водителей на вымогательство взяток со стороны инспекторов ДПС, сообщает УГИБДД по Пермскому краю. За деньги водителям предлагали простить нарушение правил.

В ответ на жалобы в инспекции предлагают автомобилистам записывать любые конфликты и неоднозначные ситуации с инспекторами на мобильные телефоны или любые другие технические средства, которые оказались под рукой. Если вина инспектора в получении или вымогательстве взятки будет доказана, то он понесет ответственность вплоть до уголовной.

В инспекции сетуют на то, что из большинства заявлений нельзя установить личность коррумпированного инспектора, а также на то, что водители сами активно способствуют коррупции ДПС, применяя все средства – и мольбы, и угрозы.

Работник автосервиса в Перми Николай никогда не сталкивался с вымогательством, но иногда сам был заинтересован в том, чтобы «разойтись миром»: «Как-то я взял у брата машину – довезти ее до сервиса. Еду я, значит, на чужой машине без света, без ремня, без документов – ни прав, ни паспорта. А навстречу у «Райского сада» гаишники: «Ого! Какая рыба плывет прямо в руки». Остановили, говорят: «Машину сейчас на «штрафку», а тебя в «клоповник» до установления личности. Я попросил подождать. Сам позвонил знакомому со связями, а он их набрал и объяснил, что знает меня. Они сказали дать на «чай-сигареты», сколько могу, и ехать с богом. Я «пятихаточку» положил между передними сидениями и уехал». И таких историй на различных интернет-форумах предостаточно.

Сегодня, по закону, взятка должностному лицу является уголовным преступлением. Статья 291 УК РФ предусматривает за подкуп представителя государства до восьми лет лишения свободы. Десять водителей, пытавшихся подкупить инспектора, были задержаны в Перми в 2012 году. За дачу взятки в отношении нарушителей было возбуждено три уголовные дела. В ГИБДД напоминают, что водитель может избежать уголовной ответственности за взятку, если будет активно помогать расследованию.

Avto59 провел опрос читателей, приходилось ли им, давать взятку сотруднику ГИБДД. Примерно одинаковое количество людей никогда не дают взяток и делают это крайне редко. Чуть меньше ответивших делают это иногда или регулярно.

Использовать фото- и видеофиксацию необходимо не столько для борьбы с недобросовестными сотрудниками ДПС, сколько в целом для избежания конфликтных и противозаконных ситуаций, считает начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Владимир Васенин: «Запись нужна, чтобы человек понимал, что она поможет ему в случае необоснованных претензий например, в случае ДТП. Для нас же она больше дисциплинирует самого водителя и как бы принуждает его делать все так, как положено. Вдруг он нарушил Тогда запись его нарушения также остается на регистраторе».

В ГИБДД ведут постоянную борьбу с коррупцией в своих рядах, в том числе с помощью видеорегистраторов, постоянно работающих в салоне патрульных машин. Тем не менее другой опрос, проведенный Avto59, показал, что примерно половина опрошенных считает, что инспекторы ДПС так же хорошо берут взятки, как и прежде.

Уважаемые читатели, предлагаем вам в комментариях рассказать о случаях добросовестного, недобросовестного, а то и вовсе незаконного поведения сотрудников ДПС.

В Перми начали ловить нелегальные маршрутки | 59.ru

С проверкой маршрутных такси сотрудники пермского департамента дорог и транспорта отправились на улицы города. Как выяснили участники рейда, почти половина маршрутов действует нелегально. Почему пермские чиновники решили бороться с нелегальными маршрутными такси, выяснил корреспондент Auto.59.ru.

Кого автомобилисты боятся больше всего на дороге? Гаишников? Автобусов? Пешеходов, которые бросаются под колеса? Все вышеперечисленные напасти страшны, но нет ничего хуже маршруток. Они быстрее, чем автобусы, наглее, чем пешеходы, и в случае аварии раскошелиться на ремонт придется прилично. Они неистребимы – когда уходят одни, то появляются другие. Водители в страхе жмут на тормоза и тихо едут за ними, потому что обгонять маршрутку равносильно кузовному ремонту.

Администрация города в лице департамента дорог и транспорта решили бороться со стихийной работой маршрутных такси в городе. «На данный момент в Перми легально работают 11 маршрутов автобусов малой вместимости, – отмечает представитель департамента дорог и транспорта Елена Лобанова. – Но фактически количество работающих в Перми маршруток намного больше. Их трудно отследить, потому что они зачастую меняют маршруты движения и работают нерегулярно». Вот такие неуловимые маршрутки.

Вчера, 16 декабря, сотрудники ГИБДД и работники дорожного департамента провели совместную проверку работы автобусов малой вместимости в микрорайонах Садовый и Висим. На рейде удалось «выловить» 19 маршрутных такси, девять из которых оказались «нарушителями». Мало того, что автобусы курсировали по неутвержденным маршрутам, проверяющим также удалось выявить и другие нарушения. Так, на некоторых маршрутах было выявлено отсутствие билетов, путевых листов, договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами и их безопасностью. «Среди жалоб пассажиров на нелегальные маршрутки – отсутствие расписания, самовольное изменение маршрута, пропуск остановок, техническое состояние подвижного состава, перевозка пассажиров стоя», – отметили в администрации города.

Гость:

Я периодично прошу билет в маршрутке, на меня водятел всегда смотрит как на дуру, нет и не было отвечает.
Все это знают, может после проверок это новостью станет для департамента дорог и транспорта…

Патриот:

Билеты ни в одной «газельке» не выдают водители! помимо этого почти все ездят не по утвержденным маршрутам и останавливаются там, где вздумается водителю. Далеко ходить не надо, яркий пример маршрутное такси 10Т курсирующий по маршруту мкр. Железнодорожный – ЦКР: носятся как угорелые, останавливаются в неположенных местах, что существенно затрудняет движение на ул. Хабаровской! помимо этого, 10Т спокойно высаживает пассажиров прямо на проезжей части ул. Ветлужская.

Стоит отметить, что с декабря подобные проверки легальности маршрутных такси стали еженедельными. В отношении владельцев маршрутных такси, курсирующих по городу с нарушениями норм перевозки пассажиров, готовятся постановления об административных нарушениях.

К слову, даже приблизительное количество маршрутных такси, действующих в Перми, назвать в департаменте не смогли. Тем временем, большое количество нелегальных маршрутных такси создает реальную угрозу безопасности движения: у таких перевозчиков нет регламентированного маршрута с остановками, поэтому высаживают пассажиров такие автобусы там, где захотят. Это создает не только повышенный риск для ДТП, но и для пассажиров, покидающих транспорт в месте для этого не предназначенном.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *