Усталость водителя — все методы борьбы бесполезны — журнал За рулем
«Даже если вы сутки напролет способны расписывать пулю под пиво, то это отнюдь не означает, что те же сутки вы можете проводить в пути».
Эдуард Кравцов, дальнобойщикМатериалы по теме
В своей статье «Приемы дальнего боя», опубликованной в журнале «За рулем» еще 15 лет назад, профессиональный водитель-дальнобойщик сначала перечислил основные народные способы борьбы со сном:- умывание водой или растирание снегом лица и «прочего тела»,
- попытки сменить позу, поерзать,
- приседания, ужимки, прыжки на обочине,
- жевание чего-нибудь,
- раскачивание головой,
- громкое пение,
- нарочито громкий, истерический смех,
- много двойного и тройного кофе без сахара, энергетические напитки и тому подобная ерунда.
А потом подытожил… Запомните, мол: все эти замечательные приемы объединяет… полная их бесполезность!!! Потому что в схватке со сном победитель известен заранее — и это точно будете не вы. А тот, кто кичится своей уникальностью, рано или поздно проснется либо в разбитой машине, либо в реанимации, либо вообще вдали от этого мира.
Для комедии это, может быть, и сойдет. А для борьбы со сном — никогда.
Материалы по теме
Это — честное мнение человека, намотавшего на одометр семизначные километры. Конечно, все люди разные и предел усталости у каждого свой, но общие закономерности все-таки есть. Грубо говоря, если вам в предыдущую ночь нормально выспаться не получилось, а затем, после напряженного дня, удалось хорошенько поужинать, то собираться в ночную поездку за тысячу километров очень глупо. Поначалу, усилием воли, водитель еще может как-то взбадриваться, но с каждой минутой его сосредоточенность будет снижаться. Итог — смотри одним абзацем выше.Врачи, понятное дело, настроены негативно. Мол, даже если и не уснете, то знайте: быстрее всего утомляются нервные клетки головного мозга, и только затем — мышцы. У водителя, который утомился за рулем, ухудшаются восприятие, память, мышление и внимательность, уменьшается острота зрения, нарушается координация движений, увеличивается время реакции, учащается пульс, теряется чувство скорости. В общем — полный букет. Понятным языком это можно выразить так: если здоровый водитель видит знак, скажем, за 100 метров, то утомленный — только за 80. И чем дольше длится рабочий день водителя, тем выше шанс угодить в ДТП. Если верить проведенным исследованиям, то вероятность попасть в аварию после 12-часового пребывания за рулем примерно в 9 (!) раз выше, чем при 6-часовом. Так говорит статистика — с ней спорить бессмысленно.
Динозавры на дороге
«На мгновение мое внимание было отвлечено от дороги. А когда я снова взглянул вперед, то увидел, что нечто движется навстречу мне по дороге, на самом конце конуса света от фар. В первое мгновение я застыл, решив, что чувства обманывают меня. Потому что это был динозавр…»
Динозавров на дороге я видел лично! На трассе М8, если кому-то интересно… Между Вельском и Вологдой.
Дело было лет 15 назад, когда я на редакционном Матизе ехал в сторону Москвы из Архангельска. Так получилось, что выспаться в гостинице не удалось (комары зажрали, извините…), да и спать в белую ночь особо, вроде бы, не хотелось. В общем, промучившись часа три, мы рванули в сторону дома, завернув по дороге в Каргополь. На улице — градусов 30 с хвостиком, кондея в матизике нет, а за бортом — мириады гудящих мерзостей. И тут я понял, что просто безумно хочу спать…
Материалы по теме
Остановились… Искупались… Вроде бы отпустило, но через полчаса езды все началось сначала — хочу спать. Решил остановиться, но — увы: в салоне остановившегося Матиза температура подползла к полтиннику! От вентилятора толку — ноль. Когда движешься — еще нормально, но спать в пекле — невозможно. А окно не открыть — сожрут. В итоге поехал дальше… Спутница, в отличие от меня, могла засыпать при любых условиях — что успешно и сделала. А я еду, одновременно пытаясь жевать, говорить, петь, слушать музыку и что-то еще… И когда до Вологды осталось меньше сотни километров, я увидел динозавров. Они были черные и большие — их силуэты спокойно перемещались поперек шоссе. Честно говоря, я не удивился и не испугался. А добравшись до гостиницы, просто рухнул на кровать и отрубился часов на восемь.Уже потом бывалые коллеги вдалбливали мне: надо было остановиться и поспать полчаса хоть на сковородке, иначе всё могло кончиться хуже. Но насчет динозавров поверили все без исключения. Видимо, я был не первый, кто доездился до такого утомления.
Как не уснуть за рулем, бодрящие советы
Примерно 25% аварий на дорогах случаются по причине усталости водителя и, следовательно, засыпания за рулем. Риск уснуть за рулем особенно актуален при дальних поездках в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Как показывает практика, спустя четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, а через восемь часов – в целых шесть раз. Поэтому каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой: засыпаю за рулем, и что делать? Сегодня мы поговорим о возможных причинах и о том, что конкретно делать, если засыпаешь за рулем.
Почему мы засыпаем за рулем
Причины засыпания за рулем могут быть различными:
• Усталость (водитель очень долго находится за рулем, или накануне делал тяжелую работу).
• Монотонная дорога (ничем не отличающаяся, хорошо знакомая, с одинаковым видом на обочину, что действует на водителя успокаивающе и понемногу усыпляет).
• Алкогольное опьянение
(даже незначительная доза алкоголя способна привести к засыпанию водителя за рулем).• Езда ночью (ночь сама по себе располагает ко сну).
• Езда после приема лекарств (очень много лекарств успокаивают нервную систему, снижают реакцию, снимают болевые ощущения и, соответственно, увеличивают вероятность засыпания).
• Если сели за руль после обильного обеда (много пищи в желудке приводят к оттоку крови от мозга, и он начинает «дремать»).
Это интересно! 17-летний Ренди Гарднер в 1964 году установил рекорд: он не спал 264 часа и 12 минут, после чего проспал пятнадцать часов.
Что делать, когда хочется спать за рулем
Каждый водитель имеет свой проверенный способ, который помогает ему бороться со сном в дороге. Для кого-то это бодрящие напитки, кому-то напряженная езда, кому-то музыка, песни, общение с пассажирами, кто-то просыпается от кусочка лимона. Важнее всего не пропустить тот момент, когда все знакомые способы уже испробованы, а спать все равно хочется. Езда в таком состоянии может привести к непоправимым последствиям.
Чаще останавливаемся
Остановки на дороге просто необходимы, чтобы немного отдохнуть, взбодриться, выпить чашечку кафе, сделать физические упражнения и прочее. Также нужны 30-минутные остановки на короткий сон, но делать это лучше на стоянках и заправках, при этом закрыв машину.
Знаете ли Вы? Испытанные во сне эмоции в большинстве случаев – негативны, как правило, это волнение.
Слушаем энергичную музыку
Если вы едете сами, и нет возможности общаться с попутчиком, то хорошим вариантом будет флэшка с музыкой либо радио. На флэшку можете записать как любимые хиты, так и что-то нестандартное, что привлечет ваш интерес: песни из детских фильмов и мультфильмов, анекдоты, веселые монологи, stand-up выступления, аудиокниги. Если не успели записать, то всегда поможет радио и его различные радиостанции.
Получаем эффект от бодрящих напитков
Помочь не уснуть в дороге могут напитки, содержащие кофеин – крепкий чай, кофе – они моментально приведут вас в тонус и избавят от желания поспать. Многие водители спасаются колой, что заметно бодрит на некоторое время из-за содержащегося в ней кокаина, и поэтому не рекомендуют употреблять ее в длительных поездках постоянно. Также есть и множество энергетических напитков, но их эффект слишком сомнителен, к тому же, они вредят вашему организму.
Общаемся с пассажирами
Самым простым и надежным способом не уснуть, находясь за рулем, даже если очень хочется, является общение с пассажирами. Интересный разговор хорошо стимулирует работу головного мозга. При этом пассажир сможет вовремя заметить сонливое состояние водителя по его замедленной реакции, ответам.
Интересно знать! Только 3% людей полностью высыпаются и чувствуют себя хорошо, если спали меньше шести часов.
Едим за рулем
Наедаться за рулем вовсе не рекомендуется, ведь тогда спать захочется еще сильнее. Лучше всего помогут не уснуть за рулем на трассе различные жвачки, орешки, семечки, сухарики, чипсы, яблоки и прочее. Употребление такого вида пищи позволяет отвлечься от монотонного управления машиной, да и дополнительные задачи делают более активной деятельность организма.
Обеспечиваем свежий воздух
Очень помогает проснуться и свежий воздух, особенно ночью или зимой. Необходимо приоткрыть окна и дать возможность набегающему потоку холодного воздуха вас взбодрить, немножко поморозить.Важно! Нужно быть аккуратными с приоткрытыми окнами (свежим воздухом) и музыкой, ведь при таких воздействиях на организм вы не уснете, но можете перейти на стадию микросна: глаза открыты, а внимания и реакции практически нет. Длится он не более тридцати секунд, но и этого бывает достаточно для несчастного случая.
Меняем фокус
Как только вы начинаете чувствовать сонливость, попробуйте сфокусировать на чем-то ваше внимание: воспринимайте осознанно всю дорожную информацию, ставьте себе различные задачи (определяйте марки встречных машин, считайте столбы или знаки, и так далее), но не концентрируйтесь лишь на одном каком-то элементе (например, на линии разметки), так как это может еще быстрее вас убаюкать.
Не спим благодаря физическим упражнениям
Порой водителю достаточно будет лишь остановиться и сделать физические упражнения, чтобы не уснуть, так как любые движения помогают оживиться. Всего несколько минут физических упражнений не дадут вам уснуть в ближайшие полтора часа. Если трасса пустая (ну лучше все же остановить автомобиль), то нелишней будет и зарядка для глаз: поморгайте минуту, посмотрите на дальний предмет, а затем на близкий.
Интересно! 12% людей снятся черно-белые сны, а до появления цветного телевидения этот показатель равнялся 75%.
Поем в дороге
Что еще помогает автолюбителям не уснуть в дороге, так это пение. Когда простое прослушивание музыки не помогает оживиться, можно начать напевать песни, и чем громче вы будете петь, тем лучше. Этому есть очень простое объяснение: громкое пение заставляет легкие работать активнее, в кровь поступает больше кислорода, и, следовательно, весь организм просыпается, а попытки вспомнить слова и мелодию песни еще и стимулируют мозговую деятельность.
Используем гаджеты
Чтобы не уснуть ночью за рулем, допускается использование различных гаджетов, как технических средств, которые помогают бороться со сном. Чаще всего такого вида приспособления реагируют на наклоны головы водителя, при этом издается резкий звук. Более сложные приборы анализируют десятки факторов, применяя также аудиосигналы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как не уснуть за рулем
Водители, которые регулярно выезжают на своих авто, становятся свидетелями страшных аварий на трассах и дорогах города. Немногие знают, что около 20% несчастных случаях происходит по причине сна водителя за рулем. Как не уснуть за рулем и сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения?
Почему хочется спать за рулем?
Причин, по которым клонит в сон за рулем, может быть несколько. Чтобы устранить эту проблему, нужно ее определить. Сомнологи называют основные причины:
- Постоянное недосыпание, из-за которого организм испытывает сильный стресс.
- Нарколепсия – неврологическое заболевание, при котором сон не контролируется мозгом.
- Гиперсомния – заболевание нервной системы.
- Апноэ – повышенная сонливость днем из-за частых непродолжительных остановок дыхания в ночное время.
- Прием медикаментов, чаще с седативным эффектом.
- Курение и употребление алкоголя.
- Во время простудных заболеваний сонливость может быть вызвана авитаминозом, анемией, гормональным дисбалансом.
Как не уснуть за рулем — советы
Бывалые водители, которым часто приходится управлять автотранспортом много часов подряд и в разное время суток, знают, как не заснуть за рулем. Для этого каждый из них перепробовал множество способов и выбрал подходящий для него. Новичкам они чаще советуют, прежде всего, хорошо выспаться перед дорогой и не планировать ее в ночное время. Если вы чувствуете усталость, чтобы сон за рулем не стал причиной несчастья, остановитесь на стоянке и подремлите 20-30 минут. Как правило, этого времени хватает, чтобы продолжить путь.
Способы не уснуть за рулем
Если вам все же пришлось отправиться в поездку в позднее время суток и вас ждет многочасовая дорога, вам могут пригодиться способы, как не уснуть за рулем ночью. Одним из простых и доступных вариантов опытные водители называют разговор с попутчиком. Интересная беседа требует активной деятельности головного мозга. За веселым разговором время пролетает незаметно, но не стоит отворачиваться к попутчику, а нужно внимательно следить за движением на дороге.
Если вам предстоит поездка в одиночку, можно запастись бодрящими напитками, например кофе или крепким чаем. Врачи не рекомендуют употреблять «энергетики». На какое-то время они вернут бодрость организму, но нанесут сильный удар сердечно-сосудистой системе. Многие водители-дальнобойщики запасаются мелкой провизией, такой как семечки, орешки, сухарики, маленькими леденцами. Они отвлекают шофера от мысли «Как не спать за рулем».
Еще один проверенный способ — жевание жвачки, желательно ментоловой. И дело не только в освежающем вкусе, а в обмане мозга, который думает, что сейчас придется переваривать пищу.
Таблетки, чтобы не спать за рулем
Таблетки «энергетики» разработаны учеными не только для того, чтобы не уснуть за рулем. Многие люди вынуждены работать в ночное время, но не каждый организм может выдержать такую нагрузку. Отличительной чертой таблеток является удобство в применении, в отличие от бодрящих напитков в банках. Как правило, в их состав входят различные витамины, таурин и кофеин. Перед запланированной поездкой можно пропить энергетические таблетки курсом после консультации с доктором. Дозировка может меняться в каждом случае в зависимости от разных показателей.
При самостоятельном приеме нужно строго соблюдать инструкцию к лекарственному средству. К распространенным таблеткам относятся:
- «Модафинил»;
- «Лонгдэйзин»;
- «Пантокрин».
Браслет от сна за рулем
Чтобы не спать за рулем, специалисты придумывают новые девайсы. На рынке появились браслеты, помогающие водителю контролировать его состояние. Аппарат надевается на руку и фиксирует отклонения кожно-гальванической реакции. Браслет измеряет электрическое сопротивление кожного покрова и определяет состояние реакции водителя. Если она снижается, аппарат подает сигнал. Он может быть световым, звуковым или проявиться вибрацией. По этим признакам человек узнает, что в течение нескольких минут он может уснуть.
Музыка, чтобы не уснуть за рулем
Музыкальные установки в автомобилях нужны не только для комфорта водителя и его пассажиров. Аудиофайлы – это надежный способ, как бороться со сном за рулем. Прослушивание любимых песен помогает поднять настроение и улучшает мозговую активность. Можно запастись в дорогу интересными аудиокнигами с захватывающим сюжетом, только главное – не потерять бдительность под монотонное воспроизведение. Песни. которые помогут сохранить активность:
- BROHUG – Droppers.
- Valentino Khan – Pump.
- Malaa – Bylina.
- MiyaGi & Эндшпиль feat. Рем Дигга – I Got Love (Alex Fit Remix).
- Feder – Lordly (Illona & Altuhov radio edit).
- East Clubbers – My Love (Dmitriy Rs & DJ Cheeful Remix).
- HVNNIBVL – On & On.
- Rita Ora – Your Song.
- Zara Larsson ft. Ty Dolla Sing – So Good (Goldhouse Remix).
- Amigos – Let Me Love You.
- Benny Benassi – Love is gonna save us (Dmitry Glushkov remix).
Если вы находитесь в машине в гордом одиночестве, есть еще один проверенный метод, как не уснуть за рулем – попробуйте петь, причем громко. Для некоторых такой способ может показаться странным, но он «работает». Во время громкого пения в легкие поступает больше кислорода, который наполняет весь организм. Это способствует его пробуждению и заставляет головной мозг активно работать.
Клонит в сон за рулем, что делать?
Вождение в сонном состоянии до добра не доведет
Сегодняшняя статья, уважаемые читатели 1GAI.RU, затронет проблему на первый взгляд не распространенную, на которую многие «закрывают глаза», но поверьте, в данном случае это последнее что стоит делать, ведь поговорим мы сегодня о сонном состоянии за рулем автомобиля.
Усталый водитель — источник повышенной опасности на дороге. Сонное вождение замедляет время реакции, снижает понимание дорожной ситуации, ухудшает трезвость ума и увеличивает агрессивность. Если это звучит знакомо, и вы попадали в подобную ситуацию, то это повод призадуматься!
Смотрите также: 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину
На самом деле, каждый человек за рулем хоть раз в жизни слышал подобные симптомы, обычно о них пишут в статьях исследующих вождение под воздействием алкоголя или наркотиков. Так же как пьяное вождение или вождение под воздействием наркотиков, усталость, сонливость за рулем заставляет водителя делать ошибки, ГРУБЫЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ, которые могут в конечно счете привести к крайне плачевным последствиям, вплоть до летального исхода. В зону риска автоматически попадают другие участники движения и пассажиры, находящиеся в автомобиле.
Согласно исследованиям Национального управления по безопасности движения на автострадах (NHTSA), сонливость или усталость являются основными причинами ежегодно совершаемых на территории США 100.000 известных полиции фактов ДТП, в которых погибает около 1.500 человек, ранения получают 71.000 человек. Многие же факты аварий, в которых решающую роль сыграла усталость водителя остаются не выявленными.
Интересный факт, распространенное мнение о том, что наибольшую опасность на трассах представляют уставшие дальнобойщики, исследованием подтверждено не было. Из доказанных случаев аварий менее чем в 1% за рулем засыпали водители большегрузов.*
*В разных странах статистика отличается, все будет зависеть от строгости законодательства, ответственности, которую могут понести водители- дальнобойщики, состояния дорог, развития инфраструктуры и других факторов.
Единым для разных стран мира будет одно, для дальнобойщиков установлены строгие правила режима труда и отдыха в которых прописано время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, время медосмотра и иных правил.
С введением современных тахографов (контрольных устройств, устанавливаемых на автотранспортное средство и предназначенных для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей), в том числе и в России, не исполнять требования закона для водителей- дальнобойщиков стало практически не возможно, нарушение будет легко выявлено и наложен штраф. Поэтому дисциплина, профессионализм и ответственность делают свое дело, среди общего количества происшествий подобного рода вовлеченность профессиональных водителей большегрузов меньше, чем водителей- владельцев легковых автомобилей.
Ответственность:
В США в 2003 году Нью-Джерси был принят закон «Maggie Law», получивший название в честь 20-летнего студента колледжа погибшего в ДТП с уснувшим водителем. Закон гласит, что сонный водитель будет квалифицироваться как лихач, который может быть признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего и приговорен к тюремному сроку.
В отечественных правилах дорожного движения в пункте 2.7 написано:
«Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…»
Правда вот оценить степень усталости возможно лишь субъективно, по этой причине не установлена и ответственность за нарушение этого требования ПДД. Хотя в случае чего, «утомленное состояние», если это будет указано в протоколе лично водителем или подтверждено свидетелями (уснул за рулем из-за чего произошла авария), станет отличным доказательством для юриста, что именно уставший гражданин стал виновником ДТП, даже если изначально он был пострадавшим.
Проблемы со здоровьем:
Одним из выявленных факторов в сонном вождения стала распространенность обструктивного апноэ сна (состояние при котором характерно прекращение дыхания во сне с его задержкой, остановкой до нескольких десятков секунд и интенсивностью до 200-400 остановок за ночь). Из-за нарушенной структуры сна, появляется крайняя степень дневной сонливости, снижается работоспособность и появляется постоянная усталость. Апноэ сна затрагивает приблизительно 20 процентов взрослого населения планеты и с ростом количества водителей становится все более опасной из проблем безопасности.
Смотрите также: 12 способов не уснуть за рулем
В некотором отношении усталый водитель очень похож на нетрезвого человека. Исследования показали, что водитель, который провел день без сна по своей психомоторике будет похож на водителя с уровнем алкоголя в крови равным 1 промилле, что квалифицируется как легкое опьянение.
Редкий водитель, который во время длительной монотонной поездки ни попадал в ситуацию, когда начинает хотеться спать, наваливается усталость, но приходится ехать не останавливаясь. Для того чтобы положить конец таким играм, «уснешь — не уснешь», все чаще можно увидеть у некоторых производителей автомобилей технологии направленные на избежание аварийных ситуаций из-за усталости. Они предупреждают нас прежде, чем мы уснем и натворим бед. Но эксперты говорят, что подобные системы могут послужить хорошим резервным планом, пренебрегать простым советом тоже не следует, не нужно садиться за руль уставшим, это первоочередное правило.
Вождение в сонном состоянии
Исследование NHTSA 2006 года показало, что 20% аварий и 12% аварийных ситуаций произошли в те моменты, когда водитель был сонным.
Исследователи определили, что водитель был сонным, путем практических «опытов». 100 автомобилей были укомплектованы пятью видеокамерами связанными с компьютерами, для того чтобы записать и проанализировать действия водителя и его реакцию. NHTSA более года «следило» за водителями. Принявшие участие в эксперименте автомобилисты проехали в общей сложности более 2 млн. километров.
Смотрите также: 7 мифов об использовании телефона за рулем
Благодаря полученным данным исследователи определили, что у водителей наблюдается сонливость, если их глаза были закрыты дольше, чем на мгновение (на доли секунд дольше обычного, если угодно), или, если они кивали головой вперед, а затем резко вскидывали ее в вертикальное положение. В классификацию попали и такие водители, которые напротив не двигались, уставившись вперед, не реагируя на траффик и ситуацию происходящую вокруг.
Некоторые автопроизводители используют технологию обнаружения сонливости. Одна из последних разработок в этой области была представлена на Nissan с 2016 Maxima .
Факторы: время, возраст и график работы
Удивительно, но исследование показало, что большинство аварий и аварийных ситуаций происходили в дневное время, когда на дорогах много автомобилей и казалось бы трудно расслабиться. Но засни водитель ночью, последствия, как правило, будут гораздо серьезнее, потому что скорее всего произойдет это на скоростном шоссе или загородной дороге, где скорости выше.
Среди исследуемых, все возрастные группы имели одинаковый процент аварий и аварийных ситуаций, за исключением одной. Возрастная группа от 18-20 в пять раз чаще попадала в неприятности из-за усталости, чем любая другая группа. Главным катализатором такого «невезения» стала неопытность и нерегулярная привычка сна.
Чтобы обезопасить молодых водителей во главу угла должны быть поставлены отдых и режим дня. Молодым людям требуется от 8,5 до 9,5 часов сна. Некоторые спят по семь часов в сутки, что является минимальным порогом даже для взрослых. А многие молодые люди бодрствуют и по 18-20 часов в сутки.
Расписание работы также является фактором сонного состояния за рулем. Работа в ночную смену увеличила шансы на аварии из-за засыпания за рулем почти в шесть раз!!! Сверхурочная или вторая работа изматывала людей до того, что они в два раза чаще засыпали за рулем.
Другие факторы: лекарства
Фармацевты предупреждают, некоторые лекарства могут вызывать сонливость. Чтобы избежать этого, читайте инструкцию или посоветуйтесь с фармацевтом, есть ли в том или ином средстве ингредиенты вызывающие сонливость.
Как не уснуть во время вождения?
Топ-10 вещей, которые помогут вам не уснуть за рулем:
1. Остановитесь если вы чувствуете сонливость. Притормозите и выпейте кофе, зеленого чая или любой другой кофеин содержащий напиток.
2. Поскольку кофеин попадет в кровь и начнет действовать лишь через 30 минут, воспользуйтесь этим временем, чтобы вздремнуть.
3. Перед долгим путешествием хорошенько выспитесь ночью. Здоровый сон должен длиться, по крайней мере, шесть часов, но перед поездкой, чем дольше поспите, тем лучше.
4. Категорически не рекомендуется ехать в дальнее путешествие после тяжелого трудового дня.
5. Выезжайте в то время, когда вы обычно просыпаетесь. На ночь останавливайтесь в гостинице или мотеле, не нужно ехать «на пролом» день и ночь. Даже если до цели поездки остались «считанные» 100 км, а вы чувствуете усталость, остановитесь в отеле, поспите, с новыми силами и путь будет интереснее и проще.
6. Избегайте вождения в так называемое сонное время суток. Сделайте полуденный перерыв для короткого сна и найдите место для ночлега между полуночью и рассветом. Если нет времени даже вздремнуть, то по крайней мере, остановитесь и отдохните некоторое время, развейтесь.
7. Избегайте насыщенной углеводами пищи, которая может сделать вас сонливым. Вместо этого употребляйте белковую пищу.
8. Избегайте препаратов против аллергии, простуды или гриппа, содержащие дифенилгидрамин, которые могут способствовать сонливости. И не принимать предписанные средства для улучшения сна, пока вы не закончите поездку.
9. При длительных поездках, держите пассажира, который не спит на переднем сиденье. Он и беседу поддержать сможет и не даст вам уснуть. Не с кем поговорить? Поможет радио. Звук погромче и вперед! Также можно открыть окно, свежий воздух поможет взбодриться.
10. Делайте перерывы каждые два часа или каждые 160-200 километров, даже если вам кажется, что вы ни устали. Выйдите из автомобиля, сделайте несколько глубоких вдохов и разомнитесь, сделайте физкультминутку. Особенно важно размять мышцы шеи и плеч, чтобы разогнать кровь и снять напряжение. Желательно лимитировать свой дневной путь 500- 700 км.
Признаки усталости когда НЕОБХОДИМО сделать перерыв
AAA Foundation for Traffic Safety (организация занимающаяся исследованием в области вождения) обнаружила, что 9 из 10 сотрудников полиции останавливали водителя, который, по их мнению, был пьян, но в итоге оказывался просто очень уставшим. Верные признаки того, что вам следует немедленно остановиться и отдохнуть:
• Вы не можете воспроизвести в памяти несколько последних пройденных километров.
• Вы непреднамеренно съехали со своей полосы движения.
• Вам стоит немалых усилий удержать автомобиль в полосе.
• Ваши мысли блуждают и бессвязны.
• Вы начали неоднократно зевать.
• Вам сложно сосредоточиться или держать глаза открытыми, а голову прямо.
• Вы не соблюдаете дистанцию или не следите за дорожными знаками.
• Вы едва избежали аварии.
Всё время хочется спать? Дневная сонливость, засыпание за рулем ― Респирацио – сомнология и дыхательная поддержка
Почему все время хочется спать?
Сон – базовая потребность нашего организма, он необходим человеку каждый день для восстановления умственного и физического здоровья. Вряд ли найдется человек, который не знает что такое, когда сильно хочется спать. Однако мало кто понимает серьезность этого состояния. Хроническая сонливость серьезно снижает качество жизни, ухудшает самочувствие и работоспособность. Кроме того, этот опасный синдром ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Признаки серьезного дефицита сна
- Трудности с пробуждением по утрам;
- Постоянно хочется спать, нехватка энергии, вялость в течение дня;
- Регулярное «проваливание» в сон при просмотре телевизора, во время совещаний, за рулем и в других ситуациях;
- Усталость и слабость даже после того, как вы поспали;
- Раздражительность, беспокойство;
- Проблемы с концентрацией внимания;
- Снижение работоспособности.
Чем грозит хронический недосып?
- Снижение работоспособности, проблемы на работе и учебе.
- Ухудшение настроения, подавленность, депрессия.
- Снижается иммунитет, ухудшаются процессы восстановления тканей, замедляется обмен веществ.
- Нарушается выработка гормонов.
- Повышается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета.
- Риск попадания в автомобильную аварию возрастает в 2,5 раза.
- Засыпание за рулем или на рабочем месте неоднократно являлись причиной аварий на производстве и техногенных катастроф.
- Дефицит сна – причина почти трети врачебных ошибок.
Причины дневной сонливости
Синдром обструктивного апноэ сна. Хроническое заболевание, при котором во сне дыхательные пути блокируются и человек перестает дышать, пока головной мозг не даст команду дыхательным путям раскрыться. Таких остановок дыхания с последующими микропробуждениями может быть до нескольких сотен за ночь. Из-за этого сон теряет свою восстанавливающую функцию, и такие пациенты чаще всего приходят к врачу с жалобами: «Громкий храп мешает близким», «Постоянно хочется спать», «Могу уснуть за рулем», «С утра болит голова». Это очень распространенное заболевание: оно встречается у 3–7% взрослых мужчин и 2–5% женщин. (Для сравнения: сахарным диабетом страдают около 8% взрослых людей.) Обструктивное апноэ лечится методом CPAP-терапии.
Нарколепсия. Это заболевание, проявляющееся внезапным неконтролируемым засыпанием в любое время и любой обстановке. При нарколепсии человек страдает от непреодолимых «приступов» сна, а также испытывает постоянное желание заснуть, сколько бы он ни спал до этого.
Хроническая боль. Сильные боли мешают заснуть, а иногда даже будят пациента.
Диабет. При сахарном диабете энергия из глюкозы не поступает в клетки, поэтому человек чувствует себя уставшим, ему все время хочется спать.
Гипотиреоз (сниженная функция щитовидной железы). Гормоны щитовидной железы участвуют в регуляции активности. При дефиците этих гормонов пациенты жалуются на снижение работоспособности, вялость и утомляемость.
Прием лекарств. Дневная сонливость может быть побочным эффектом некоторых препаратов.
Сменный график работы. У людей, работающих по ночам, нарушается естественный ритм сна–бодрствования, поэтому они часто жалуются на сильную сонливость в ночную смену и проблемы с засыпанием днем.
Лечение чрезмерной сонливости
Если хроническая сонливость серьезно снижает качество вашей жизни: вы испытываете дневную сонливость, проваливаетесь в сон во время занятий, требующих концентрации внимания (например, за рулем), не можете сосредоточиться – не пренебрегайте вашим состоянием, обратитесь к врачу.
Для предварительной оценки степени дневной сонливости существует специальный тест – Шкала сонливости Эпворта/Эпфорта. Если вы набрали более 9 баллов, вероятно, вы страдаете каким-либо сомнологическим нарушением. Ваш лечащий врач может отправить вас на консультацию к сомнологу и диагностику расстройств сна в сомнологическую лабораторию. Если у вас будут обнаружены нарколепсия или обструктивное апноэ сна, вам будет назначено соответствующее лечение – медикаментозное при нарколепсии или CPAP-терапия в случае синдрома обструктивного апноэ сна.
Читайте также:
Инфаркт, инсульт, диабет и другие последствия обструктивного апноэ.
Что вам даст лечение обструктивного апноэ (остановок дыхания во сне)?
Чем опасен дефицит сна?
Засыпание за рулем
Чрезмерная сонливость – причина аварий и катастроф
Почему мы так плохо водим утром и вечером? — журнал За рулем
Утром на работу — темно, вечером с работы — темно. В таком режиме ездят осенью, зимой и весной большинство автомобилистов в нашей стране. Темнота проверяет каждого на прочность — узнаем, почему, как и что с этим делать.
Почти половина ДТП в России происходит в темное время суток. Основные причины таковы: водители засыпают за рулем, не замечают чего-то или, наоборот, видят то, чего нет. Темнота до сих пор — серьезное испытание для человека. Она безошибочно находит его уязвимые места и бьет точно по ним, будоража древние инстинкты, обманывая зрение и сознание, вытягивая последние силы.
Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.Городским жителям часто приходится ездить на машине в то время, когда больше всего им хочется спать.
Общее состояние: дурной сон
В темноте людям как минимум некомфортно. Многие ее боятся, причем страх темноты характерен не для отдельных тревожных личностей, а для нашего вида в целом. Однако, как выяснили китайские ученые, люди на самом деле боятся не темноты, а ночи, которая с ней прочно ассоциируется. Такая защитная реакция — подарок эволюции: для наших предков ночь была крайне опасным временем суток. Для современных людей она относительно безопасна, но инстинкты работают по-прежнему, заставляя людей проявлять в темноте повышенную бдительность.
Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.Людям в темноте в принципе некомфортно — древние инстинкты, обеспечившие выживание нашему виду, призывают беречь себя.
Материалы по теме
Держать все под усиленным контролем энергозатратно. Поэтому насколько будут безопасны перемещения водителя в темное время суток, определяется общим состоянием организма. Ведь именно в таких условиях от него требуется повышенная скорость реакции, подробный анализ дорожной ситуации и ясное сознание.
Однако за рулем часто оказываются те, чье состояние далеко от идеального. Хронический стресс, дефицит сна, неподходящее время (доказано, что совы чаще попадают в аварии ранним утром, так как в этот период хуже концентрируют внимание) — все это только усугубляет ситуацию. В отсутствие дневного света здоровый человеческий организм начинает готовиться ко сну или не запускает механизм пробуждения. Жителям крупных городов «везет» еще больше: их путь утром на работу и вечером домой часто представляет собой долгое утомительно-нервное покачивание из-за пробок, в которых машины то и дело трогаются с места и тут же останавливаются. Людям трудно не отключиться.
Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.Число водителей, засыпающих за рулем и по этой причине попадающих в аварии, растет год от года.
И люди отключаются! Растет число водителей, засыпающих за рулем. Так, по официальным данным, в США дремлющие водители провоцируют от 15 до 33% аварий с летальным исходом для участников. Причем, как показали американские нейробиологи, те, кто спит по 6 часов в сутки и меньше, отключаются за рулем в два раза чаще тех, кто отдыхает ночью по 7 часов. А отводящие на восстановление сил лишь 5 часов и меньше не могут пересилить дремоту в 4 раза чаще, чем те, кто хорошо высыпается. Впрочем, пребывание в постели по 8 и больше часов в сутки не гарантирует победу в схватке с темнотой.
Подвести может и зрение.
Зрение: неочевидные трудности
Хорошее зрение для водителя жизненно важно. Основную информацию о ситуации на дороге он, естественно, получает благодаря глазам. Поэтому каждому автовладельцу стоит уделить внимание проверке того, как он на самом деле видит в темноте. Ведь она способна выявить проблемы со зрением, которые при дневном свете незаметны. Да что там выявить проблемы — темнота способна их создать!
При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости. При недостаточном освещении даже люди с нормальным зрением испытывают дискомфорт за рулем из-за ограниченной видимости. |
что делать,если хочется спать за рулем,а ехать надо!!!(((
значит не надо.. . ну или спать и ехать.
ехать, спать нельзя!
в таких ситуациях дери ещо одного водителя.
Продается такая хрень «будилка для водителя»….типа блютус-гарнитуры на ухо. При наклоне головы вперед противно и громко пищит.
поспать. хоть мин. 15 все остальные способы постоянно приводили на обочину, хорошо когда свою ((
Лучше всё-же поспать, не за рулём.. . А то можно заснуть и уже не проснуться…
благо сейчас зима. Остановиться, дверку открыть и лицом в снежок! Бодрит надолго!! ! Повторять по мере необходимости
я считаю что своя жизнь а тем более жизнь своей семьи важнее любой поездки и поэтому лучшим вариантом будет либо остановиться или ( если ваша вторая половинка тоже имеет права ) поменяться местами .
20 минут роли не сыграют так что поспи, а через 20мин будишь чуствовать лучше
жуй! серьезно, спасли яблоки, нарезал мелкими ломтиками, и жевал. чем кислее, тем меньше спать хоцца.
по себе знаю-отбивает сонливость хороший радиоспектакль! аудиокнигу пробовал-усыпляет, сцуко.. . или напарник пиз.. ливый..
Хоть 15 минуть но вздремнуть, можно в магазине купить энергетика ( но осторожно если с сердечком не лады, и без фанатизма — если выпить много только хуже будет) , ещё можно шоколадку от 75% содержания какао (мне способствует)
Смешайте кока колу с кофе. Спать ещё доооолго не захотите: ) Такой заряд бодрости будет)))
Я обычно останавливаюсь на часик, помогает передремать час, затем ехать, страшное это дело заснуть за рулем ни в коем случае нельзя продолжать ехать сам разобьёшься и других поколечишь.
Хорошо разотри уши, так, что бы горели… Пару часов дотягивал до выгрузки… Но лучше поспать минут 15…По лету траву рвал и ложил на полик, помогало… Перекимарь, не едь… Удачи…
Да, подремать, если нужно ехать — жевать шоколадку
люди! мы же страшные вещи обсуждаем. Если водитель хочет спать, значит нельзя ему ни при каких обстоятельствах ехать по трассе. Ведь он же является источником аварии и несёт смерть, как себе, так и другим. Вы представьте ситуацию: водитель уснул и выехал на встречную полосу и в результате как минимум 2 трупа водителей. Так что милый Дмитрий! Надо выспаться и утром ехать и доехать!
остановиться, покурить, походить, фарки помыть пока, одним словом развеяться, когда выезжаю в 5.50 и приезжаю в 8.30 иногда позже, от дороги зависит, в пробках тянет в сон иногда…
остановиться и поспать несколько минут