Поделки из свечей зажигания – Многоэлектродная свеча из обычной своими руками
Содержание
Многоэлектродная свеча из обычной своими руками
На рынке имеются трехэлектродные свечи зажигания. Стоят они не дешево и продаются не для всех моделей двигателей. Многие, кто использовал в своей практике многоэлектродные свечи, отмечают более стабильную работу двигателя как на малых, так и на больших оборотах. В этом мастер-классе вы узнаете, как переделать обычную свечу зажигания в многоэлектродную.
Переделываем свечу зажигания в шести электродную
Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.
Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой. Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.
Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.
Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.
При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.
Черновой вариант готов.
Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.
Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.
Результат выглядит очень симпатично.
В рабочем гнезде.
Испытания
Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной. Обычная свеча зажигания:
Трехэлектродная:
Шести электродная собственного изготовления:
Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения. Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Что можно сделать из старых свечей зажигания — Защита имущества
Если Вы в определённой степени разбираетесь в устройстве автомобиля, то, думаю, должны понимать, что свечи зажигания, это очень важный компонент. Роль им отводится практически ключевая при работе двигателя любого автомобиля. По их состоянию можно запросто определить, насколько хорошо работает сам двигатель.
Если Вы будете вовремя их менять, а также ещё своевременно чистить, то двигатель Вашего автомобиля будет работать на должном уровне. Так что, свечи зажигания нужно эксплуатировать обязательно грамотно, и, как говорят, со знанием дела.
Но, такая эксплуатация практически невозможна, если не знать, как они работают и из чего состоят. Всё это следует знать, чтобы, хотя бы их вовремя поменять.
Если Вы будете знать общий принцип работы любых свечей зажигания, то сможете грамотно реагировать на повышенный расход топлива. Эти знания помогут Вам обнаружить некоторые опасные неисправности, что может напрямую влиять на двигатель. То есть вы попросту его не загубите, а сохраните его «здоровье».
Если топливо Вы заливаете некачественное, или не то что положено именно для Вашего автомобиля, свечи прослужат Вам недолго. При нормальной их эксплуатации, они служат достаточно долго. Если измерять их срок службы показателями пробега, то цифры эти обычно составляют от 25 до 35 тысяч километров практически любого автомобиля.
Свечи зажигания нужно обязательно проверять. Делают это регулярно. Качество работы любой свечи определяет тепловой конус изолятора (его внешний вид) и электродов. Если свечи работают нормально, то конус должен быть чистым, без какого-либо нагара. Цвет его может быть разным, но обычно это промежуточная окраска от светлых тонов серого цвета, и до коричневого.
Если свечи на Вашем автомобиле работают плохо, это обычно определяется рядом признаков.
Может появиться нагар. Если он влажный и чёрный, то в картере Вашего автомобиля уровень масла завышен.
Также, это может быть признаком изношенности поршневых колец или даже цилиндров.
При чёрном нагаре, но уже сухом, обычно зажигание работает с запозданием.
О раннем зажигании обычно свидетельствует сухой изолятор белого цвета.
Для любых свечей важно подобрать правильно калильное число. Если подберёте Вы его неправильно, то самоочищаться они не будут. Так что вовсе не стоит удивляться, что они покрываются нагаром.
Также, при этом вполне возможно, что изолятор просто разрушится. Свечи, при их самоочищении от нагара, работают более продолжительное время. При этом, налёт на них образуется гораздо медленнее. Достичь этого можно, если нижняя часть конуса свечей будет постоянно работать при температуре в пределах 500-600 градусов по шкале Цельсия.
Уровень зазора, который обязательно присутствует между электродами свечи, должен быть всегда в норме. Если нарушить этот уровень, свечи будут работать неправильно, и это обязательно приведёт к другим проблемам.
Этот уровень нужно обязательно отслеживать, и он всегда должен быть в пределах заводских норм. Если зазор увеличится, то катушка зажигания от этого просто может выйти из строя. А вот маленький зазор, это уже неправильная работа цилиндров. Будут образовываться пропуски, и топлива при этом будет расходоваться гораздо больше.
Уровень зазора вполне можно отрегулировать своими руками. Для этого просто подгибают боковой электрод. Насколько это нужно сделать, можно определить щупом цилиндрической формы. Таким простым образом и добиваются нужного зазора, который потом нужно обязательно постараться сохранить.
Очистку свечей нужно проводить обязательно. Хорошо справляется с нагаром обыкновенная металлическая щётка. Правда, ей чистить свечи нужно довольно аккуратно. Изолятор при этом пострадать не должен. Если его поверхность Вы повредите, то свеча будет уже не работоспособной.
Очистка с помощью химии более эффективна. Для начала свечи следует хорошенько промыть в бензине. Так Вы их обезжирите. Далее, их просушивают, и опускают в специальный раствор. Это ацетат аммония, концентрацией 20%. Температура этого раствора должна быть больше 90 градусов, опять же по шкале Цельсия.
Пройдёт около получаса, и можно свечи чистить. Для этого, берут уже не металлическую щётку, а капроновую. После очистки, свечи промывают в простой горячей воде и снова хорошо их просушивают.
Подобной химической очисткой нужно заниматься только вне помещений, ведь такой раствор в горячем состоянии довольно опасен. В таком состоянии он активно выделяет пары, хорошо нам знакомой, уксусной кислоты.
Очисткой свечей следует заниматься проехав каждые 10-15 тыс. километров. Если же Вы столько не проезжаете даже за год, то раз в полгода всё равно нужно этим заниматься.
Бывает, что свечи покрывают налётом красного цвета. В этом виноват бензин, если в нём присадок с содержанием металла выше нормы. Это приводит к снижению диэлектрических свойств всего изолятора. При этом, он просто повреждается, а сама свеча приходит в негодность.
Но, всё равно, сразу свечи выкидывать не нужно, ведь подобный налёт вполне можно «обезвредить». Сделать это можно бытовой химией, в которой есть соляная кислота. Это, например, «Туалетный Утёнок», но маркировка на нём должна быть обязательно «Активный».
Перчатки использовать при такой очистке обязательно, ведь Вы всё-таки работаете с соляной кислотой. Налить «Утёнка» можно в пластиковую бутылку, которую обрезаем до нужного нам уровня.
Подойдёт для этого и стеклянная посуда. Свечи не просто бросают в раствор. Их погружают туда аккуратно, обязательно под наклоном. Юбка свечи должна быть направлена вниз. Наклон позволяет воздуху полностью выйти из полости свечи при таком погружении.
Пройдёт буквально минут 10, и налёт на свече размокнет. Далее, он запросто счищается простой зубной щёткой. Но, вполне возможно, что нагар за это небольшое время сразу, же не отойдёт. Тогда всё это проделываем ещё раз.
Но, если такое агрессивное средство будет слишком долго воздействовать на свечу, то их антикоррозийное покрытие может испортиться. Когда налёт Вы всё-таки удалите, то остатки «Утёнка» нужно обязательно смыть водой.
Когда свечи Вы после этого будете сушить, то не нужно это делать на газовой конфорке. Многие думают, что свечи при таком методе сушки не пострадают. Но, это просто погубит Ваши свечи, и все труды по их очистке сойдут на нет. Лучше всего сушить их обыкновенным (даже не промышленным) феном.
Такая чистка свечей и правильная их сушка, практически возвращают им их первоначальные качества. Но, всё равно, менять свечи придётся, ведь любое изделие служит строго определённое время. А при замене свечей, нужно знать, как их следует выбирать.
Новые свечи, которые Вы собираетесь приобрести, обязательно должны полностью быть в соответствии с конструктивными особенностями двигателя Вашего автомобиля. Подделывают сегодня почти всё. Свечи зажигания тоже входят в число этих товаров.
Если говорить о подделках, то обычно такие умельцы «косят» под весьма известные бренды. Это нужно обязательно учитывать.
Когда будете выбирать себе новые свечи, то обратите внимание на материал центрального электрода. Если он платиновый или иридиевый, то работать такие свечи будут гораздо лучше тех, чей электрод выполнен из вольфрама. Правда, и стоить они будут подороже.
Замена свечей, это процедура довольно простая. Так что, вполне можно всё сделать своими руками, а не ехать на СТО, и не отдавать за это свои деньги. Если замену Вы решили провести своими силами, то сначала нанесите на новые свечи смазку с антикоррозийными свойствами.
Прежде чем старые свечи Вы будете выворачивать (делают это специальным ключом — свечным), снимите обязательно с изолятора колпачок. Всю процедуру проводим не торопясь, чтобы резьба осталась неповреждённой. Колпачок ставят обратно после установки новой свечи. Закручивать её также следует аккуратно.
Новые свечи обязательно по своим параметрам должны подходить именно для Вашего автомобиля. Когда Вы их будете менять, то возможная грязь (а, она почти всегда присутствует) вокруг старой свечи, не должна никаким образом попасть в камеру сгорания.
Итак, нам понадобятся следующие материалы:
огарки свечей и всевозможные их остатки (могут быть одного цвета или разных цветов, но всё же лучше, чтобы они были оттенками одного цвета, например, белые, розовые и красные)
форма для заливки свечей (пластиковая, бумажная, стеклянная и т. п.)
сосуд для плавления парафина (у меня жестяная баночка от зеленого горошка)
емкость для водяной бани
палочки корицы
ароматизированный чай, сушеные ягоды и т. п.
растительное масло
фитиль из готовых свечей или нитки мулине для фитиля
несколько зубочисток (карандашей, кисточек и т. п.)
Подготовив все необходимые материалы, приступаем к подготовке парафина к плавлению.
Вот так выглядели мои старые свечки:
Те, что в стеклянных подстаканниках, я поставила на несколько минут на водяную баню, а после того, как парафин расплавился, вылила его в жестяную баночку. Естественно, убрала остатки от старого фитиля.
Остальные свечи просто положила в горячую воду, чтобы они размякли и проще было разрезать их на маленькие кусочки.
Как только свечи станут теплыми и мягкими, достаем их и разрезаем на небольшие кусочки, чтобы быстрее расплавились (мои большие свечи внутри белыми оказались))
Далее складываем кусочки парафина в баночку для плавления и ставим на водяную баню. Правда я про неё благополучно забыла и поставила банку прямо на огонь) Ничего страшного не произошло, парафин довольно быстро расплавился.
Пока плавится парафин, приступаем к подготовке формочек для заливки. Я использовала стеклянные подсвечники, которых тоже уже накопилось не мало)
В формочку побольше сначала я положила палочки корицы.
Затем смазала внутренние стенки растительным маслом и посыпала чайной заваркой. Чай самый обычный, клубничный)
Кстати, если хотите сделать арома-свечу, то выбирайте аромат, подходящий к цвету свечи, чтобы не было дисгармонии в ощущениях.
В итоге получилось вот так:
Тем временем парафин уже скорее всего расплавится и можно будет его заливать. Делайте это аккуратно, используя прихватки и подставки.
Заполнив дно небольшим количеством расплавленного парафина, приступим к закреплению фитиля. Если вы хотите пользоваться свечой непосредственно по назначению, т. е. зажигать её, то фитиль лучше прикрепить к самому дну формочки, чтобы свеча равномерно прогорела до конца. Я же изначально делала декоративную свечу, поэтому у меня фитиль скорее для наглядности, чтобы понятно было, что это свеча)
В результате из кучи старых свечек у меня получилось 5 новых и вроде даже красивых)
Времени на переделку свечей уходит действительно немного. Попробуйте и вы сделать декоративные свечи своими руками!
Янв 3, 2018 abraxams
Делать свечи своими руками очень интересно! Это подтвердит любая рукодельница, которая хоть раз плавила парафин, добавляла в него арома-масла или красители и заливала всё это великолепие в разнообразные баночки и скляночки) По собственному опыту (пусть и не очень большому) могу сказать, что сделав одну свечу, тут же хочется взяться за другую. Ну есть в этом процессе что-то таинственное и притягательное) Если не верите на слово, то попробуйте сами сделать свою первую декоративную свечу!
Итак, нам понадобятся следующие материалы:
огарки свечей и всевозможные их остатки (могут быть одного цвета или разных цветов, но всё же лучше, чтобы они были оттенками одного цвета, например, белые, розовые и красные)
форма для заливки свечей (пластиковая, бумажная, стеклянная и т. п.)
сосуд для плавления парафина (у меня жестяная баночка от зеленого горошка)
емкость для водяной бани
палочки корицы
ароматизированный чай, сушеные ягоды и т. п.
растительное масло
фитиль из готовых свечей или нитки мулине для фитиля
несколько зубочисток (карандашей, кисточек и т. п.)
Подготовив все необходимые материалы, приступаем к подготовке парафина к плавлению.
Вот так выглядели мои старые свечки:
Те, что в стеклянных подстаканниках, я поставила на несколько минут на водяную баню, а после того, как парафин расплавился, вылила его в жестяную баночку. Естественно, убрала остатки от старого фитиля.
Остальные свечи просто положила в горячую воду, чтобы они размякли и проще было разрезать их на маленькие кусочки.
Как только свечи станут теплыми и мягкими, достаем их и разрезаем на небольшие кусочки, чтобы быстрее расплавились (мои большие свечи внутри белыми оказались))
Далее складываем кусочки парафина в баночку для плавления и ставим на водяную баню. Правда я про неё благополучно забыла и поставила банку прямо на огонь) Ничего страшного не произошло, парафин довольно быстро расплавился.
Пока плавится парафин, приступаем к подготовке формочек для заливки. Я использовала стеклянные подсвечники, которых тоже уже накопилось не мало)
В формочку побольше сначала я положила палочки корицы.
Затем смазала внутренние стенки растительным маслом и посыпала чайной заваркой. Чай самый обычный, клубничный)
Кстати, если хотите сделать арома-свечу, то выбирайте аромат, подходящий к цвету свечи, чтобы не было дисгармонии в ощущениях.
В итоге получилось вот так:
Тем временем парафин уже скорее всего расплавится и можно будет его заливать. Делайте это аккуратно, используя прихватки и подставки.
Заполнив дно небольшим количеством расплавленного парафина, приступим к закреплению фитиля. Если вы хотите пользоваться свечой непосредственно по назначению, т. е. зажигать её, то фитиль лучше прикрепить к самому дну формочки, чтобы свеча равномерно прогорела до конца. Я же изначально делала декоративную свечу, поэтому у меня фитиль скорее для наглядности, чтобы понятно было, что это свеча)
В результате из кучи старых свечек у меня получилось 5 новых и вроде даже красивых)
Времени на переделку свечей уходит действительно немного. Попробуйте и вы сделать декоративные свечи своими руками!
Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?
Способы чистки свечей зажигания
Черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?
Почему черные свечи зажигания ? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:
Физическая отчистка свечей зажигания
Тепловое воздействие на свечи зажигания
Признаки неисправности свечей зажигания. Список
Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема
Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей — это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.
Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи — это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:
автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.
Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:
выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя — любой металлической части;
попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.
Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, — это заменить их на заведомо рабочие.
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:
высоковольтные провода — нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях — частые претенденты на замену и ремонт;
коммутатор — деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
замок зажигания — один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.
Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:
Подводим итоги
Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.
Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?
Согласно ФККО отработанные свечи зажигания имеют такой код 92191001525. Их класс опасности 5, значит не требуют никаких документов для утилизации. Основным требованием к продукции этого типа: упаковка в герметичной таре, должны отсутствовать следы разрушения от взаимодействия с щелочами.
Элементы и материалы для их изготовления
Также в документе указано, что состав отхода свеч зажигания автомобильных отработанных выглядит следующим образом:
Строение свечи зажигания
Однако это не совсем правильно, в зависимости от марки автомобиля, производителя, прочих параметров, свеча зажигания содержит такие значимые элементы:
изолятор– алюмооксидная керамика;
газонепроницаемая оболочка и помехоподавляющие резисторы – стеклопластмасса;
корпус – никелированный;
уплотнительное кольцо – металл;
центральный электрод – медь в никелевой оболочке (может быть изготовлен из платины или иридия).
Заземляющие электроды, которые привариваются к корпусу свечи зажигания изготавливаются из специальных сплавов никеля (или армирование из платины или титана). Также встречаются свечи с содержанием серебра, иттрия. Применение драгоценных металлов объясняется необходимостью получать изделия высокого качества. Для примера, есть искровые свечи, у которых центральный электрод небольшого диаметра, покрывается слоем платины до 0.8 мм или иридием до 0.5 мм. Но все же показатели свечей с нанесенным Ir более перспективные, поэтому в продаже/покупке чаще встречаются иридиевые свечи.
Как же следует поступать с этим продуктом?
Понятно вопрос о том, что делают с отработанными свечами зажигания – совсем не риторический, ведь при большом количестве изделий, суммарный вес драгоценных металлов может оказаться ощутимым не только для желающих заработать, но также для промышленности, нуждающейся в пополнении своих запасов. Причем на всем рынке по обороту металлов спрос на иридий снизился, но только не для автомобильной промышленности. Именно в этом направлении наблюдается рост спроса на протяжении последних 5 лет.
Использованные свечи зажигания
Свечи зажигания, использованные в разных условиях, имеют свои следы эксплуатации. В местах приема радиоэлектронного лома их делят на такие категории:
сильного износа;
со следами оплавления;
наличие эрозии;
имеющие желтый нагар;
разъеденные щелочами.
В зависимости от состояния утилизация свечей зажигания может происходит по нескольким вариантам. Отправка их в категорию делового лома (см. что такое деловой лом) для дальнейшего использования после произведения над ними определенных действий по очистке.
Однако, что происходит со свечами, которые невозможно использовать более — понять трудно. Поскольку, как мы уже писали, встречаются объявления о покупке отработанных изделий, но с другой стороны в прессе встречается документ, подписанный еще в 2007 году Лужковым Постановление 391-ПП. Оно касается перечня наименований изделий, оказавшихся в отходах и подлежащих дальнейшей переработке. Согласно его пункту 2.1 переработка свечей зажигания, вопреки наличию в них цветных и даже драгоценных металлов, не производится.
Кроме всего перечисленного, свечи зажигания относятся к твердым бытовым отходам, которые следует собирать в контейнерах для ТБО, с последующим вывозом на полигон и захоронение. Такой вывод можно сделать из инструкции по безопасному обращению с отходами, возвращаясь к началу статьи, напомним, что свечи сжигания должны поставляться в герметичной упаковке.
отработанные свечи зажигания — это, скорее, мусор, ТБО, нежели что-то ценное
Какие еще есть варианты?
Исключение могут составить только ситуации, когда на заводе происходит выпуск бракованной партии. Тогда для того, чтобы избежать попадания на рынок контрафактных товаров, изделия могут измельчить в специальной дробилке. Примером, такого факта может служить ситуация, с которой пришлось справляться предприятию «Тульские Машины». Они занимаются производством оборудования для переработки вторичного сырья. Однако, мощности существующих агрегатов, не настроены на перемалывание свечей зажигания. Машины пришлось значительно усиливать. Подобный заказ компания получила от организации по контролю качества продукции BOSH.
Свечи зажигания после дробления
Предприятия по сбору, хранению и захоронению этого вида отходов
Также в интернете можно найти список ООО или ОАО по всей территории России, занимающихся утилизацией отработанных свечей зажигания. Вот лишь несколько из них для примера:
ООО «Лебедянский» Липецкой области;
ООО «Ядрово» Московской области;
ООО «Исток» Магаданской области.
Все они имеют лицензию исключительно на захоронение свечей зажигания, а также другие виды деятельности по отношению к иным видам вторичного сырья.
nadouchest.ru
Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя
Распространенной проблемой бензиновых двигателей, особенно переведенных на газ, является разлаженное зажигание. Как следствие работают не все цилиндры. Машина теряет мощность, динамику, а сам двигатель начинает троить. Можно назвать как минимум пять основных причин плохого зажигания, но на первом месте всегда стоят свечи. Рассмотрим безопасный для двигателя способ сделать их искру более сильной, уменьшив при этом закидывание электродов маслом.
Инструменты:
сверло по металлу 0,8 мм;
дрель или токарный станок.
Доработка свеч зажигания
С помощью сверла диаметром 0,8 мм нужно просверлить боковой электрод свечи. Отверстие делается по центру напротив центрального электрода. Сверлить идеально ровно ручным электроинструментом совсем не просто, поэтому если имеется возможность сделать это на токарном станке, то лучше работать на нем.
Данный способ сработает, только если отверстие будет сделано ровно над центральным электродом. Если его перекосить, то работоспособность свечи не поменяется.
Доработка свеч, даже если она окажется безрезультатной, никак не может ухудшить их работу и не навредит мотору. При правильном расположении отверстий искра между электродами будет более выраженной. Благодаря этому улучшится воспламенение горючей смеси. Особенно данный способ эффективен для машин на газу, поскольку он в отличие от бензина при слабой искре загорается неохотно. Обязательно при сверлении свеч нужно постараться не давить на сверло. Во-первых, оно очень тонкое, поэтому может сломаться. Во-вторых, возможно подогнуть боковой электрод, поменяв зазор, что ухудшит работу мотора. В идеале перед сверлением измерить зазор щупом, а после проверить остался ли он прежним и при необходимости подровнять.
Такой способ модернизации свеч действительно работает и объясняется теорией электростатики. Усиление искры происходит по причине появления на электроде острых граней, что улучшает образование электрической дуги. Свечи с отверстиями используются уже давно. В свое время их активно ставили на старых мотоциклах Восход и ИЖ. Помимо улучшения силы искры, они помогут бороться с забрасыванием электродов маслом, поскольку при их применении смесь выгорает лучше. Свечи нужно будет реже снимать и чистить, что тоже говорит в пользу сверления.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Вторая жизнь свечей зажигания
Немного фантазии и вышедшие из строя свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания могут стать настоящим произведением искусства. Представляем подборку оригинальных поделок, которые могут стать украшением любого интерьера.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
zabarankoi.mirtesen.ru
Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания
Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.
Материалы:
Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты, можно приобрести на Али — http://ali.pub/47r2ev;
большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
2 винта М4 с гайками;
2 батарейки АА к зажигалке;
отрезок многожильного провода.
Сборка тестера для свечей зажигания
Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек. Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.
В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.
К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе. Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.
Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.
Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.
Результат
При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Вторая жизнь свечей зажигания | Пособие автомобилиста
Немного фантазии и вышедшие из строя свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания могут стать настоящим произведением искусства. Представляем подборку оригинальных поделок, которые могут стать украшением любого интерьера.
Вторая жизнь свечей зажигания
5 (100%) 3 голос[а]
sanekua.ru
Как можно использовать «старые» свечи зажигания?
Часто автовладельцы, проводя обслуживание и ремонт двигателя автомобиля, выбрасывают старые свечи зажигания. Тогда как их можно не только попытаться восстановить, но и эффективно использовать в хозяйстве. Из них можно сделать простейшие тестеры и приборы для диагностики, с помощью которых можно выявлять различные неисправности автомобиля, в том числе проблемы с мотором. Поговорим поподробнее, почему не следует выбрасывать старые свечи зажигания.
Изготовление прибора для проверки компрессии
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.
При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.
Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.
На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.
Восстановление свечей зажигания
Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.
Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.
Нужно помнить, что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.
Подведём итоги
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.