Двигатель работает только на подсосе
Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.
Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?
Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.
Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.
Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)
Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.
Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствамиПодробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».
Не качает бензонасос
Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Подробно о неисправности бензонасоса: «Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Повреждена система питания двигателя
Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).
Подробнее: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля».
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор СолексКак бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания
Неправильно установлен угол опережения зажигания
Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.
Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
«Пробиты» детали системы зажигания
Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».
Подробнее о неисправности: «Пропала искра на свечах зажигания, причины».
Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя
Сбиты фазы газораспределения
Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).
«Замена ремня ГРМ на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Прогорел клапан
«Прогорел клапан, признаки и причины неисправности»
Прогорела прокладка головки блока цилиндров
«Прогорела прокладка головки блока цилиндров двигателя. признаки и причины неисправности»
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Бензин в моторном масле Уходит антифриз, почему? Течет масло под клапанную крышку, причины «Гонит» моторное масло под сальник распределительного вала двигателя 21083Как пользоваться «подсосом» в автомобиле карбюраторном? Просто никогда не ездил на карбюр авто…
Именно так и пользоваться. Перед тем, как заводить, вытягиваете. Потом по мере прогревания автомобиля постепенно затыкаете
вытащил завел прогрел убрал
Стыдно не знать азы.: ) Хотя я все понимаю, времена меняются. Только не раз уже наблюдал, как водители глазеют под капот, словно блондинки. Теперь в навороченых авто, без диагностики не починить ничего.: ) неужели в автошколах не преподают?
Вытянуть на себя потом постепенно убирать как двигатель устойчиво начинает работать
Принцип действия пускового устройства Солекс
Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).Разберем как это происходит немного подробнее, так как понимание того как работает пусковое устройство карбюратора очень сильно помогает при диагностике и устранении таких неисправностей как: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.
Принцип действия пускового устройства (системы пуска) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и аналогичных им)
Прикрытие воздушной заслонки и пуск двигателя
Водитель, собираясь запустить холодный двигатель автомобиля, вытягивает на себя рукоятку управления пусковым устройством («подсос»). Таким образом он перемещает тягу, идущую к рычагу управления воздушной заслонкой и поворачивает его против часовой стрелки — взводит пусковое устройство.
После поворота расширяющийся паз в рычаге управления воздушной заслонки между своими верхнем и нижнем профилем освобождает штифт рычага воздушной заслонки и она полностью закрывается, перекрыв сечение первой камеры карбюратора. В закрытом положении ее удерживает возвратная пружина. Наружная кромка рычага управления, через регулировочный винт, воздействует на рычаг управления дроссельными заслонками, он поворачивается и вращает ось дроссельной заслонки вместе с ней самой. Дроссельная заслонка приоткрывается на необходимый угол (пусковой зазор «В»). Пусковое устройство взведено и готово к работе.
пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта)При пуске двигателя будут работать главная дозирующая система первой камеры карбюратора, система холостого хода и переходная система первой камеры, обеспечивая приготовление богатой топливной смеси. Это обеспечивается большим разрежением под дроссельной заслонкой.
После пуска двигателя необходимо немного обеднить топливную смесь, чтобы не залило свечи и двигатель не заглох. Для этих целей существует диафрагменный механизм пускового устройства карбюратора Солекс (приоткрыватель).
Работа приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс (См. фото в начале статьи)
Сразу после пуска воздушная заслонка будет слегка приоткрываться потоком проходящего воздуха за счет того, что ее ось немного смещена. Это вызовет небольшое обеднение смеси. Затем, с ростом оборотов двигателя, разрежение увеличивается и через канал подачи разрежения попадает в корпус пускового устройства.
Под действием разрежения диафрагма пускового устройства перемещается назад и преодолевая сопротивление пружины, втягивает вовнутрь корпуса шток, а тот в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ним и ее саму. Заслонка приоткрывается.
В смесительную камеру карбюратора через образовавшийся зазор («А») поступает дополнительный воздух, обедняя топливную смесь. Зазор регулируется винтом регулировки пускового устройства ввернутым в крышку его корпуса.
Двигатель запустился и работает при вытянутом «подсосе» на повышенных оборотах.
Примечания и дополнения
— По мере его прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора («подсос» утоплен до отказа) двигатель работает на режиме холостого хода. Вступает в действие система холостого хода карбюратора Солекс, а главная дозирующая система первой камеры (ГДС) отключается.
Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073 и пр
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс
— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс
— Пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, устройство, назначение
— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?
Не работает «подсос» Солекс | Twokarburators.ru
Карбюратор Солекс имеет тросовый привод воздушной заслонки («подсос»). Водитель утапливая или вытягивая рукоятку «подсоса» открывает или закрывает воздушную заслонку карбюратора. Тем самым увеличивая или уменьшая поток воздуха поступающего через карбюратор в двигатель (обороты двигателя, возрастают или наоборот падают).
Этот механизм — базовый в работе карбюратора Солекс. Его поломка приводит к нарушению нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя.
Ситуация, когда водитель перемещает рукоятку подсоса, а реакции двигателя на это перемещение нет вовсе или очень слабая, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс («подсос»), перечень причин
— Отсоединился наконечник тяги привода от крепления на рычаге управления воздушной заслонки
— Разрыв тросика тяги привода воздушной заслонки
— При перемещении заедает рычаг привода воздушной заслонки на карбюраторе
— Воздушная заслонка при вращении задевает за стенки патрубка карбюратора
— Деформирована или сильно загрязнена ось воздушной заслонки
— Загрязнение, окисление внутри оболочки тяги привода, мешающее перемещению тросика внутри нее
— Тяга привода воздушной заслонки проложена неудачно (перегибается под сильным углом)
— Сильно передавлена оболочка тяги крепление на кронштейне карбюратора
Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится вертикально в патрубке карбюратора.
— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.
При перемещении рукоятки «подсоса» сопротивление перемещению должно быть минимальным, оно должно быть плавным, равномерным, без заеданий.
Для обеспечения четкости и правильности работы привода воздушной заслонки проводим его регулировку: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Снижать эффективность работы привода воздушной заслонки может сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. Он блокирует подачу воздуха в карбюратор выступая в роли еще одной воздушной заслонки.
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.
Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход и «провалы» при трогании и в движении.
Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.
Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.
В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».
Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.
Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор
— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.
В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.
Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 ОзонТакже необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.
— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.
На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.
винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон— Проверьте герметичность вакуумных шлангов
— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.
— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.
— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.
Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором
Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.
Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.
Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.
В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.
Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов
— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— «Преливает» карбюратор
— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
Регулировка привода воздушной заслонки Солекс
Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.
Инструменты для регулировки
— рожковый ключ (8мм) 2шт
Проверка работы привода заслонки
1. Снимаем крышку воздушного фильтра.
2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .
Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.
воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».
Заслонка должна стать вертикально.
воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открытаЕсли воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.
снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108
Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)
Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»
Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.
Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой
Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.
Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги
детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексУбеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа
Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора
В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.
рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упораУстанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм
расстояние 10 мм между краем рычага и краем оболочки тягиПоворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке.
Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.
рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упораЗатягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги.
Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.
Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.
По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).
Примечания и дополнения
В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.
Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.
Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.
При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.
Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».
Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс