Шкода Октавия — цена, комплектации, обзор Skoda Octavia, стоимость модификаций автомобиля Шкода Октавия.
Skoda Octavia — история
История авто Шкода Октавия начинается в 1996 году, когда представили автомобиль, который в недалеком будущем мир узнает как Skoda Octavia 1 поколения.
Тем не менее, первая модель, построенная на платформе VW Group, окажется по-настоящему долгожителем и после небольшого рестайлинга на некоторых рынках еще будет продаваться как Octavia Tour, хотя уж тогда, с 2004 года ей на пятки будет наступать автомобиль Skoda Octavia.
Шкода Октавия, производство которой осуществлялось в Чешской Республике, была представлена тремя типами кузовов: хэтчбек, универсал и седан, который выпускался для китайского покупателя.
Skoda Octavia — обзор
Шкода Октавия — авто, которое изначально предлагалось для семейного покупателя, а стало быть производители «били» на практичность, безопасность и вместительность. Этим обусловлены простые дизайн и интерьер Шкода Октавия, габариты, мощность и другие особенности авто.
К примеру, максимальная мощность моторов Skoda Octavia I, находилась в пределах от 59 до 150 л. с. Самый же мощный двигатель в первом поколении 1, 8 литровый VRS — его мощность достигала 180 л. с.
Всего на протяжении выпуска 1 поколения автомобиля гамма моторов включала 15 силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных, которые агрегатировались с 5-ст. МКПП или 6-ст. МКПП Skoda Octavia.
Второе поколение автомобилей Шкода Октавия увидело свет в 2004 году. Автомобиль имел платформу VW Group. Из отличий от первого поколения Шкода Октавия — модели получили новую гамму моторов, слегка изменились габариты Skoda Oktavia, кузов, интерьер. Добавился универсал повышенной проходимости Octavia Scout.
Третье поколение авто Skoda Octavia было показано в 2012 году. Кузов Шкода Октавия увеличился в размерах, салон стал вместительнее, однако сам автомобиль получился легче предыдущих версий.
Шкода Октавия — габариты
В автомобиле Шкода Октавия размеры подчеркивают «семейную направленность». Достаточно габаритный и вместительный автомобиль в кузове хэтчбек имеет следующие размеры:
длина — 4 659 мм.
высота — 1 460 мм.
ширина — 1 814 мм.
Максимальный объем багажника — 1 580 л.
При этом, стоит еще раз подчеркнуть, что увеличив размеры Skoda Octavia к третьему поколению, инженерам удалось сделать автомобиль более легким, а стало быть, более маневренным! Напомним, что снаряженная масса Шкода Октавия 3 — порядка 1300 кг., и это при грузоподъемности в 630 кг.
Кузов и интерьер Skoda Octavia
Если автомобили первого и второго поколений можно было назвать «бесхарактерными», то к третьему выпуску бестселлера дизайнеры явно хотели разрушить стереотип о «простоте» Шкода Октавия — интерьер и экстерьер автомобиля стали узнаваемыми, если не сказать броскими.
Более четкие, резкие линии, которые дополнили кузов Skoda Octavia, привнесли дух агрессии и брутальности. Автомобиль стал выглядеть современно, что и послужило тому, что все чаще новая Шкода Октавия становится интересна не только семейным парам, но людям в возрасте от 18 до 20 лет. Решетке радиатора наконец-то придали интересную форму, да и фары нового автомобиля стали выразительнее. В общем и целом, кузов Skoda Octavia стал индивидуальным и узнаваемым!
Интерьер Шкода Октавия стал благороднее: мягкая обивка приборной панели, которая, кстати сказать, имеет два варианта подсветки. Несколько вариантов обивки салона, трехспицевый или четырехспицевый руль, на который перенесены некоторые элементы управления, все это добавляет премиальности новой Skoda Octavia, интерьер и экстерьер которой сделаны подчеркнуто дорого.
Шкода Октавия — безопасность
К пяти звездам EuroNCAP в Skoda шли долго. Первое поколение заслужило 4 звезды для водителя и лишь 2 для пешеходов; последующие не сильно «подросли» в плане защиты водителя и пассажиров, но слегка подправили «внешнюю» ситуацию — 3 звезды для пешеходов. И лишь тесты последнего поколения оказались «выигрышными» для Skoda Octavia — безопасность 5 звезд, уровень защиты пешеходов при аварийной ситуации тяготеет к 90 процентам!
Skoda Octavia — цена
Обзор Octavia был бы не полным без упоминания цен, но прежде чем упомянуть стоимость Шкода Октавия, стоит напомнить, что это, во-первых, «наполовину» немец, а стало быть обладает высоким качеством сборки.
Во-вторых, неплохо будет вспомнить о том, что Skoda Octavia — класс малых средних автомобилей, а значит предназначенных для постоянных поездок, с вытекающими последствиями: траты на бензин, возможные диагностики, износ.
Однако при всем при этом, все-таки цена Skoda Octavia является некоторым преимуществом перед конкурентами. Например, одна самых дорогих базовых версий предыдущего поколения — комплектация Skoda Octavia «Elegance» стоит около 880 тысяч (топовый Фокус хэтчбек — чуть более 900). Стоимость Шкода Октавия с двигателем 1, 4 MT стартовала с 570 тысяч (Астра в кузове хэтчбек — от 605 тысяч). В остальном же, как и для всех: для Skoda Octavia цена формируется от наличия отсутствия/дополнительных опций и, непосредственно, выбранной комплектации.
Среди других конкурентов можно отметить такие автомобили как Мазда 3, Митсубиси Лансер.
Шкода Октавия — модельный ряд
Модельный ряд Skoda Octavia был представлен тремя типами кузовов, существовавшими в разных поколениях. В России автомобиль представлен как хэтчбек и универсал, в последнем же поколении пока Skoda Octavia всего одна — в кузове хэтчбек.
Октавия старшая: история разработки и немецкий след в Škoda Octavia I
В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.
Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали явным анахронизмом, а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.
Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.
На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.
Взаимный интерес
Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.
В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.
Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.
Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.
Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.

Новая модель, единая платформа
Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).
Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.
Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.
Немного о секрете успеха
В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.
Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.
Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.
Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.
Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.
Двигатели
Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.
В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.

Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.
Удобства
Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.
Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.
Версии
Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.
К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.
Впрочем, «средняя Октавия среднего владельца» была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения независимо от температуры за бортом. Электроприводы стёкол, зеркал и замков, кондиционер и гидроусилитель руля – пожалуй, в большем бывшие владельцы «Фаворитов» и «девяток» и не нуждались, чтобы чувствовать себя в новенькой Октавии «как в настоящей иномарке».
Что дальше?
Чтобы сохранить высокий интерес к модели, в начале нового века машину слегка «освежили» снаружи и внутри, попутно обновив и линейку двигателей. С 2004 года к названию добавилась приставка «Tour» – ведь «просто Октавией» стала новая модель на платформе А5.
Интересно, что Octavia первого поколения с 2002 года выпускали не только в Чехии, но и в соседней Украине – на заводе «Еврокар» в специальной экономической зоне, причем в мае 2006 года в приграничном Соломоново перешли с крупноузловой сборки на мелкоузловую.
Поскольку спрос на первую Октавию с годами практически не снижался, модель вплоть до 2010 года выпускали на головном предприятии в городе Млада Болеслав параллельно с Octavia A5. Как оказалось, у каждого из автомобилей был свой покупатель – проверенную временем модель первого поколения выбирали те, кому новая Octavia была великовата или дороговата.
Однако в ноябре 2010 года с конвейера в городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour. Таким образом, модель продержалась на конвейере долгие 14 лет и разошлась по миру тиражом в 1 442 126 экземпляров.

Skoda представила новую Octavia (и уже известно, когда она будет в России!)
История Skoda Octavia отсчитывается с января 1959 года: с того момента по миру разъехались более 6,5 миллионов этих машин. В середине 90-х появилась первая современная и привычная нам Octavia, и в последние несколько лет модель прошлого, третьего поколения ежегодно расходилась тиражом около 400 000 штук, обеспечивая около трети объема продаж чешского бренда. Skoda заявляет, что сегодня Octavia — самый популярный автомобиль в Чехии, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Польше, Сербии и Беларуси. Около около двух третей покупателей Octavia предпочитают универсал Combi. Кроме того, производитель сообщает, что Octavia является самым популярным универсалом в Европе и самой продаваемой импортной моделью в Германии.

Вместе с внешними габаритами увеличился и салон. Запас места для коленей задних пассажиров вырос до 78 мм. Объем багажника, который и прежде являлся самым большим в сегменте, увеличился до 640 л для универсала Combi и до 600 л для лифтбека.
Длина универсала Combi выросла на 22 мм (до 4 689 мм), а ширина – на 15 мм (до 1 829 мм). Габариты лифтбека увеличились на 19 мм в длину (до 4 689 мм) и на 15 мм в ширину (до 1 829 мм). Длина колесной базы составляет 2 686 мм. На крыше – новые рейлинги, обновленные легкосплавные колесные диски — диаметром до 19 дюймов. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления (cd) у лифтбека снизился до 0,24, а у универсала Octavia Combi – до 0,26.

Еще это первая Octavia с полностью светодиодными матричными фарами (в топовой версии). Используя камеру на лобовом стекле автомобиля, автоматика распознает попутные и встречные транспортные средства, а также пешеходов и отражающие свет объекты. Кроме того, автомобиль встречает и провожает водителя при помощи функции Coming/Leaving Home. В процессе участвуют и полностью светодиодные задние фонари, которые – впервые на Skoda Octavia – оснащены динамическими индикаторами поворота.

Салон «Октавии» полностью переработан. Впервые для модели доступны сиденья с особым ортопедическим профилем спинки, для которых, помимо обогрева, в качестве опции доступны функции вентиляции и/или массажа. В списке опций также спортивные сиденья имеют отделку из «дышащей» ткани ThermoFlux, трехзонный климат-контроль Climatronic и система бесключевого доступа KESSY, которая позволяет открыть первой любую из четырех дверей автомобиля.
Skoda также заявляет, что новая Octavia – первая модель марки с проекционным дисплеем, который выводит на лобовое стекло, например, скорость или навигацию. Медиасистемы поддерживают функционал стриминговых сервисов радио и телевидения, а также полностью беспроводное сопряжение с мобильным телефоном по технологии SmartLink+. Также будут предложены 5 USB-разъемов, из них два – типа USB-C. В качестве опции в задней части салона может быть также установлена розетка 230 В. В списке опций — аудиосистема Canton Sound System.
- На задних окнах — шторки.
- Фоновая подсветка салона — с разными цветами.
- В спинках передних кресел есть карманы для смартфонов.
Кроме того, новая Octavia получила доработанную цифровую «приборку» с 10-дюймовым дисплеем. Водитель может выбрать четыре базовых шаблона отображения данных – Basic, Classic, Navigation и Driver Assistance Systems. Кроме того, водитель может вывести две карты системы навигации с различным масштабом на цифровую приборную панель и на 10-дюймовый сенсорный дисплей на центральной панели. Climatronic можно управлять через панель в нижнюю часть дисплея медиасистемы. Сенсорная полоска под дисплеем позволяет регулировать громкость аудиосистемы одним пальцем, а двумя пальцами можно менять масштаб карты.

За безопасность отвечают нескольких систем помощи водителю, часть из которых ставится на «Октавию» впервые. Новый комплекс Collision Avoidance Assist увеличивает момент на рулевом колесе в случае, если система зафиксирует опасность столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством. Таким образом, она помогает совершить контролируемый объезд и избежать аварии.

Функция Exit Warning работает при открывании двери автомобиля, предупреждая водителя о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля. А система Hands-on Detect распознает ситуацию, когда водитель надолго отпустил руль – например, из-за плохого самочувствия. В этом случае задействуется система Emergency Assist, которая автоматически замедляет автомобиль до полной остановки.

Новая Octavia – первая моделью Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления «роботом» DSG: селектор теперь связан с коробкой не механически, а по проводам. Вместо привычного рычага – новый модуль управления на приборной панели с отдельной кнопкой для включения режима P (паркинг).
В гамму моторов, помимо бензиновых и дизельных вариантов, войдут агрегаты на сжатом метане (CNG), с plug-in гибридной модификацией и – впервые для Skoda – с двигателями, выполненными по технологии «мягкого» гибрида (Mild Hybrid). В паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG 3-цилиндровый мотор 1,0 TSI на 110 л.с. и 4-цилиндровый агрегат 1,5 TSI (150 л.с.) задействуют 48-вольтовый стартер с ременным приводом и 48-вольтовую литий-ионную батарею.

Это позволяет ехать накатом с заглушенным мотором, рекуперировать энергию торможения и затем использовать ее для ускорения. В то же время двигатель запускается тише и меньше вибрирует. Оба двигателя также доступны с 6-ступенчатой механической коробкой передач без технологии мягкого гибрида.

Самый мощный бензиновый двигатель 2,0 TSI выдает 190 л.с. и работает в связке только с полным приводом и DSG-7. Все силовые установки TSI оснащаются фильтрами твердых частиц.
Дизелей у новой «Октавии» будет три штуки: 2-литровые агрегаты выдают 115, 150 или 200 л.с. Это моторы нового поколения EVO и они выбрасывают до 80% меньше оксидов азота. Кроме сажевого фильтра, в Европе двигатели оснащены системой так называемого «двойного дозирования», которая впрыскивает реагент AdBlue перед двумя последовательно установленными каталитическими нейтрализаторами (SCR). С такими решениями моторы отвечают будущим стандартам Euro 6d. Дизели на 150 и 200 «сил» доступны с полным приводом за доплату.

Версия G-TEC, работающая на сжатом природном газе (CNG), оснащена мотором 1,5 TSI на 130 л.с. Общая емкость трех баков — 17,7 кг, а в случае необходимости двигатель может работать на бензине, для чего у модели предусмотрен резервный 9-литровый топливный бак. Skoda Octavia G-TEC будет доступна в обоих вариантах кузова, с 6-ступенчатой МКПП или DSG-7.

Гибридная Octavia iV, оснащенная бензиновым мотором 1,4 л и тяговым электромотором, доступна в вариантах на 204 л.с. или 245 л.с. Оба гибрида — только с DSG-6.
Помимо базового шасси, будет вариант со спортивной подвеской, заниженной на 15 мм, а также исполнение для плохих дорог Rough Road с клиренсом, увеличенным на 15 мм. За доплату — адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), которое постоянно регулирует подвеску и характеристики демпфирования в зависимости от условий движения и имеет несколько режимов работы, доступных через меню Driving Mode Select. В комплектации с шасси DCC дорожный просвет plug-in гибридных модификаций Octavia остается неизменным, а у других версий он уменьшается на 10 мм.

Естественно, не обошлось и без многочисленных фирменных решений Simply Clever. Впервые Octavia получила пакет для сна (Sleep Package), куда входят плед и два более крупных и комфортных подголовника. Для универсала есть комплект удобных сеток для багажника и автоматически выдвигающаяся шторка в багажнике. Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены два отсека для смартфонов в спинках передних кресел. В передней части салона есть два порта USB-C, еще два (в качестве опции) доступны сзади, и еще один – впервые на автомобиле Skoda – предусмотрен на потолочной консоли возле зеркала заднего вида. Удобное решение для подключения, например, видеорегистратора: такая же функция есть, к примеру, у Haval F7/F7x.

Отсек для зонтика в водительской двери получил место для щетки, которая также входит в перечень оригинальных аксессуаров Skoda. Есть воронка, встроенная в крышку бачка для омывающей жидкости. Также для модели доступно опциональное выдвижное тягово-сцепное устройство, которое запускается кнопкой в багажнике. Дизельные модификации также комплектуются воронками для реагента AdBlue, совместимыми с заправочными пистолетами для грузовых автомобилей.

Учитывая популярность кузова универсал, первой в продажу пойдет Octavia Combi. Реализация лифтбека стартует следом через несколько недель. На старте продаж новая Octavia будет предлагаться в комплектациях Active, Ambition и Style. В 2020 году модельный ряд пополнят универсал повышенной проходимости Octavia Scout и спортивная версия Octavia RS.

Как сообщает корресподент АвтоВестей с презентации, в России новая Octavia появится в 4 квартале 2020 года. По нашей информации, в России на старте новинка сохранит прежние бензиновые моторы: «атмосферник» 1,6 и 1,4 турбо. Дизелей, метановых и гибридных версий пока, предварительно, не ждем. Появится ли позднее мотор 1,8 турбо — пока не сообщается.
Все поколения Шкоды Октавия. Описание моделей А3 А5 А7.
Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).
Поколение I А3 1U
В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.
Шкода Октавия I поколение 1996 год
Поколение IIА5 1Z
Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.
Шкода Октавия II поколение | Шкода Октавия II поколение — рестайлинг |
Поколение III A7
В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs
Поколение IV
В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.
Шкода Октавия 3е поколение
Skoda Octavia 2013 — 2017
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia
Все поколения Skoda Octavia
Шкода Холдинг является крупнейшим машиностроительным предприятием Чешской Республики, основанным еще в позапрошлом веке. Поначалу фабрика изготавливала детали для различных отраслей, и даже военное снаряжение для австро-венгерского флота.
Выпуск Шкода Октавия продолжается без малого двадцать лет. Это компактный семейный автомобиль С-сегмента по европейской классификации. Есть варианты кузовов седан, универсал, лифтбэк (с поднимающейся задней частью, визуально схож с седаном, путают с хэтчбеком). В разное время модификации Шкода собирались на заводах в Чехии, в Индии, на Украине, в России, в Словакии.
Первое поколение Skoda octavia производилось в Чехии по 2010 год, в 2000 году марка поддалась рестайлингу. Предлагались такие типы двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 и 2 литра, а также дизель объемом 1,9 литров. Коробка передач пятискоростная и шестискоростная механика, четырехступенчатый автомат.
В 2004 году компания представила на обозрение широкой публики второе поколение Skoda Octavia, был изменен дизайн кузова, автомобиль получил новую линейку двигателей. В 2007 году компания запустила универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом и увеличенным клиренсом. Экономичный двигатель 1.4 TSI потребляет примерно 6,9 литров топлива на сто километров, а с нуля до ста километров в час разгоняется за 9,7 секунды.
Третье поколение Skoda Octavia начало старт в конце 2012 года. Обновленный автомобиль стал больше и просторнее. Главным дизайнером модели стал Йозеф Кабан. Девизом разработчика стало: фокусировка на главном, ничего лишнего. Гармоничные формы, спортивный дух, точность и элегантность – вот что привлекает и создает образ первоклассного авто. Была разработана на базе платформы MQB от Фольксваген. Выбор моторов крайне разнообразен. Машина поставляется в Россию с бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1,6 литров в комплекте с автоматической пяти шестиступенчатой трансмиссией или шести – семиступенчатой механикой.
Показала хорошие результаты на краш-тест Euro NCAP, заработав пять звезд из пяти. Skoda Octavia предлагает большой спектр опций для повышения уровня комфорта, что сравнивает его с автомобилями более высокого класса.
Из технических новинок: мультимедийные системы для отдыха и для настройки множества функций, электронный контроль устойчивости, обогрев ветрового стекла, электромеханический усилитель руля, продуманная оптика, обзорный люк и много других.
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III
лифтбек
Средний авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 659мм
- высота
- 1 461мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,9 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,9 / 4,6 | 6,9 с | 219 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 8,5 с | 219 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Ambition | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,6 с | 215 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Style | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,6 с | 215 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,3 / 7,6 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
универсал 5-дв.
Средний авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 659мм
- высота
- 1 465мм
- клиренс
- 140мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 8,2 с | 216 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 8,2 с | 216 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,7 | 8,3 с | 216 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,7 | 8,3 с | 216 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Ambition | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,7 с | 213 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Style | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,7 с | 213 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 227 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Standart | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III
Автопутешествия 15 июля 2016 Белая птицаОтправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий
15
Тест драйв 26 февраля 2015 Музыкальная паузаОдни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство
13
Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест
Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.
5 18 мая 2014
Три лица Сравнительный тест
SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос
19 08 ноября 2013
Ищите отзывы о Skoda Octavia?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7Skoda Octavia 2017 — 2019
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia
Все поколения Skoda Octavia
Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, однако на данный момент актуальным является его первый рестайлинг, увидевший свет в 2017 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее довольно необычные двойные полностью светодиодные фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней. Стоит отметить новую объемную решетку радиатора, состоящую из множества черных вертикально ориентированных ребер. Внизу, на переднем бампере, красуется большой воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой, по краям которого расположились небольшие вытянутые противотуманные фары. В общем и целом автомобиль стал выглядеть солиднее и динамичнее благодаря тонким выразительным линиям в силуэте и рельефным выштамповкам на кузовных панелях.
Размеры Skoda Octavia
Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.
Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров. Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia
Skoda Octavia оборудуется тремя силовыми агрегатами а также механической, автоматической или роботизированной коробками переменных передач. Благодаря такому разнообразию автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Он понравиться как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.
- Базовым двигателем Skoda Octavia является рядная атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, системой распределенного впрыска топлива, а также развивает 110 лошадиных сил при 5800 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 192 километра в час. Благодаря небольшому литражу и современным технология, двигатель отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia с механикой составит 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Skoda Octavia является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному литражу и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом и механической коробкой переменных передач автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 231 километр в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат отличается феноменальной экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями торможением, 5,2 литра топлива во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Оснащение
Skoda Octavia обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол сидений и руля, пассивным или активным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, панорамой стеклянной крышей, штатной навигационной системой, электроприводом крышки багажника и даже системой автоматической парковки.
Итог
Skoda Octavia идет в ногу со временем, у нее приятный и элегантный вешний вид, который удачно подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных улицах мегаполиса и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Внутри вы можете найти массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Skoda Octavia прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 670мм
- высота
- 1 476мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
универсал 5-дв.
Городской авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 676мм
- высота
- 1 480мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 4,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7подробности и сравнение со старой
Необычно длинная арт-подготовка при помощи многочисленных тизеров наконец-то завершилась: в Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda, надежда, опора и символ уверенности в будущем. Новую «Октавию» показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.
Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса. Лифтбэк вырос на 19 мм в длину и на 15 мм в ширину – до 4 689 мм и 1 829 мм, универсал удлинился на 22 мм и сравнялся по длине с собратом, а прибавку в ширине получил ту же самую. Уменьшился и коэффициент сопротивления воздуху – до 0,24 и 0,26 соответственно. Колесная база при этом не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.
Попутно инженерам удалось расширить внутренние объемы «Октавии». Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.
О дизайне
Изменения в экстерьере модели можно назвать эволюционными и объяснить их нежеланием дизайнеров наступать на те же грабли второй раз: «четырехглазые» фары, которые «Октавия» получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.
Особый технологичный акцент дизайнеры связывают с совершенно новой оптикой. Опционально для «Октавии» впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов (они теперь продолжаются на пятой двери). Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.
Об интерьере
А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).
Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.
На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.
О двигателях
Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с. и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте «мягкий гибрид» e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с. и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG — такая «Октавия» сможет набрать первую «сотню» за 6,9 секунды.
Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая «Октавия» может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.
И, наконец, самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая «Октавия» может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью. Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.
О продажах
Реализацию «Октавии» четвертого поколения Skoda планирует начать с «вагона» – просто потому, что Octavia Combi считается самым популярным универсалом на европейском рынке. Несколько недель спустя к нему присоединится лифтбэк, а в течение 2020 года семейство пополнится вседорожной Octavia Scout и спортивной RS.
Что касается рынка нашей страны, то, по данным Motor1 Россия, у нас новенькая «Октавия» появится в четвертом квартале следующего года – зато сразу в обоих кузовах. К тому времени планируется локализовать сборку модели на территории нашей страны, но не исключено, что в урезанном объеме. Учитывая не слишком высокую актуальность универсалов в России, можно предположить, что Skoda предпочтет ограничиться производством лифтбэка, а «вагоны» будет импортировать из-за рубежа. Объявления цен, похоже, придется подождать как минимум до середины 2020-го.