РазноеПолная замена – Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач — Auto-Self.ru

Полная замена – Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач — Auto-Self.ru

Содержание

Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач — Auto-Self.ru

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Полная и частичная замена масла АКПП – что лучше? — Auto-Self.ru

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

Особенности конструкции

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

Как осуществляется аппаратная замена масла

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

Как осуществить полную замену своими руками

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

Метод частичной замены

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

Тонкости проверки уровня

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

Фильтрующий элемент

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

Что лучше: частичная или полная замена?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

Об интервалах замены

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Замена масла в АКПП – что лучше: частичная или полная

Меняем масло в автоматической коробке: как лучше это сделать?

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом замены трансмиссионного масла. В большинстве случаев, первая замена масла в коробке передач требуется автомобилю после 150, а то и 100 тысяч километров.

При этом, специалисты рекомендуют менять масло даже в том случае, если сам производитель написал в технической инструкции о том, что замена трансмиссионного масла не требуется.

Все дело в том, что коробка передач – это сложный механизм со многими трущимися деталями. По мере увеличения пробега свойства масла в коробке передач ухудшаются, в него попадает вода, грязь, частички металла.

Все это усиливает нагрузку на детали коробки, а в конечном итоге – могут вывести ее из строя. Поэтому замена масла в АКПП – это необходимая процедура.

Следующий вопрос, который актуален для автовладельца – каким способом осуществлять замену масла.

Сегодня их есть два: первый – частичная замена, при которой масло сливается только через сливную пробку в АКПП, а взамен – доливается такой же объем свежего масла. При этом происходит «освежение» масла, при чем в лучшем случае – на 50 процентов.

Второй способ – полная замена масла, которая включает в себя слив масла через сливную пробку, снятие поддона и фильтра, а также выкачивание масла из радиатора. В этом случае масло меняется на новое в полном объеме.

Конечно же, полная замена масла – довольно дорогостоящая процедура, которая обязательно должна выполняться квалифицированным специалистом на хорошей СТО.

Вмешательство в работу коробки передач дилетанта недопустимо, поскольку сегодня автомобиль буквально «напичкан» сложным оборудованием, вмешательство в которое может вызвать сбой в работе всего авто.

По этой причине настоятельно не рекомендуется осуществлять манипуляции с коробкой передач своими руками, если конечно Вы сами – не автомеханик.

В то же время, мы считаем, что только полную замену масла в АКПП можно действительно считать заменой масла. Все остальное лишь его «доливка» или «разбавка».

Посудите сами, согласились бы Вы на частичную замену моторного масла? То есть, грубо говоря, если бы Вам предложили слить из картера половину моторного масла и долить взамен пару литров свежего, что бы Вы сказали? Скорее всего, Вы бы сразу ушли из такого СТО, поскольку масло в двигателе нужно менять полностью, а не доливать новое частями.

Хотя в коробке передач в отличие от двигателя отсутствуют процессы сгорания, это точно такой же механизм, который находится под разнонаправленными нагрузками и включает в себя трущиеся детали. Поэтому, чем чище и «свежее» в коробке будет масло, тем дольше она прослужит.

Кстати, мнение о том, что в б/у масле содержатся “полезные компоненты” – ошибочное, поскольку масло не может “притереться”, а может лишь хорошо (новое) или хуже (старое) выполнять свою смазывающую функцию.

При полной замене Вы можете увидеть, насколько качественно выполнили работники станции свою работу – как по цвету масла внутри коробки, так и по гарантии, которую они обязаны Вам предоставить.

С другой стороны, представим себе ситуацию, при которой автовладелец не может сделать полную замену масла АКПП. Это не самая лучшая ситуация, но выход из нее также можно найти.

При частичной замене масла обязательно производить замену фильтра, по крайней мере в том случае, если он имеет внешнее расположение. При чем, фильтр необходимо брать качественный, оригинальный. Чрезвычайно важно подобрать качественное (пусть и дорогое) трансмиссионное масло. Помните, что Вы заливаете его надолго, а значит и прослужить оно должно столько же.

Частичную замену масла следует повторить 3-4 раза после каждых 400-500 километров пробега. То есть, сливаете из коробки столько, сколько вытекло – заливаете столько же свежего масла – проезжаете 400-500 километров – повторяете процедуру.

Таким образом, Вы сможете если не полностью, то хотя бы по большей части обновить масло в коробке передач, что позволит ей работать намного лучше и дольше.

Кстати, по мнению автомехаников, масло в АКПП совершенно не терпит смешивания. То есть заливать в АКПП можно лишь тот тип масла, который был в ней ранее. Те же самые нормы существуют и для моторных масел, но там ситуация чуть проще – открутил пробку, вылил старое, а сверху можешь лить то, какое хочешь (образно говоря).

В случае с коробкой ситуация иная – лить можно только то, что изначально залили на заводе, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Ну и, конечно же, важна не только замена масла, но и условия эксплуатации автомобиля. При частой езде по бездорожью, работе автомобиля на предельных нагрузках, частым рывкам и остановкам во время езды коробка передач и ее части изнашиваются намного быстрее.

Старайтесь бережно относится к автомобилю, а при тяжелых условиях его эксплуатации – чаще проводите его техническое обслуживание.

srochnyj-zaym.ru

Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Содержание статьи:

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

autovogdenie.ru

Частичная или полная замена масла в акпп. Выбираем лучший способ

Специалисты знают, что эффективная работа АКПП достигается с помощью регулярной замены масла. Несерьезное обращение с этим механизмом приводит к неполадкам и перегреваниям.

замена масла в АКПП

Не все понимают, что лучше: частичная или полная замена масла в АКПП. Замену можно производить и своими руками – поэтапно. Сегодня будут приведены весомые аргументы, которые раскроют главный вопрос и все, что с ним связано.

Частичная замена

Частичная замена масла в коробке автомат – это вовсе не проблема. Делать это можно не только на СТО, но и в домашних условиях своими руками. Рассматривая особенность процесса, можно увидеть, что смена осуществляется с помощью слития старой жидкости через специальное отверстие или после снятия поддона коробки.

Стоит понимать, что всю отработку с АКПП слить не получится, для этого недостаточно атмосферного давления. Явление приводит к тому, что в домашних условиях можно осуществлять только частичную, а не полную смену. Старый смазочный материал остается на стенках каналов гидроблока.

Частичная замена масла в АКПП Форд Фокус — видео

Частичная замена масла в АКПП не требует особых навыков и усилий, достаточно слить отработку. Для этого следует приподнять машину с помощью домкрата. При отсутствии сливной пробки в коробке транспортного средства необходимо снять поддон. Слив старой жидкости осуществляется в подготовленную емкость.

После слива отработки необходимо демонтировать масляной фильтр, он тоже требует замены. Все детали, включая пробку или поддон, промываются в обезжиривающем растворе или бензине.

Приобретенный фильтр устанавливается на свое старое местоположение и крепится с помощью болтов. Вся конструкция собирается в прежний вид. После монтажа пробки или поддона заливается новое масла через отверстие с воронкой.

Важно не забыть вставить измерительный щуп, чтобы понимать уровень жидкости. Средства необходимо залить столько, сколько было старой отработки.

После этого демонтируется старый шланг, транспортное средство заводится и выливается пол литра отработки. Затем необходимо обратно вставить шланг и залить нужный объем, опираясь на показатели щупа.

Обратите внимание

Во время слива отработки в салоне автомобиля обязательно должен быть человек, которому необходимо постоянно менять положение селектора коробки и нажимать на тормоз.

Полная замена

Аппаратная замена масла вручную не производится из-за невозможности полного слития отработки без необходимого оборудования. Процедура требует ответственного подхода и значительной затраты времени.

Полную замену масла в АКПП вашей машины нужно делать правильно. Обязательно посмотрите видео!!

Специалисты на СТО осуществляют услугу качественно, чего нельзя гарантировать в домашних условиях. Также, профессиональный процесс минимизирует поломки.

  • полная замена масла в АКПП осуществляется в следующих случаях:
  • после приобретения поддержанного транспортного средства;
  • после 100 тысяч км пробега;
  • при возникновении каких-либо неполадок;
  • при регулярном перегреве мотора.

Частичная смена производится для того, чтобы сэкономить. Полная замена масла в АКПП аппаратом требует немалых денег.

Отработка вытесняется с помощью заливки нового масла в количестве всего объема резервуара. Это приводит к тому, что старая жидкость выливается через отверстие. Необходимо обзавестись химическими средствами для обезжиривания и промывки элементов коробки.

заливаем свежее масло в коробку передач

Уровень жидкости проверяется с помощью специального щупа. Затем подключается механизм для промывки системы автоматической коробки. Процесс лучше осуществлять с помощью шлангов охлаждения, которые монтируются к коробке.

Подключение должно производиться таким образом, чтобы система не имела выходов, так коробка сможет полностью промыться.

Особенности полной замены

После подключения установки включается двигатель. Система работает таким образом, что она сама решает, какую подать мощность, и в какое русло направить масло. Плохое соединение приводит к низкому давлению, что приведет к невозможности полной замены в коробке.

Важно! Некоторые транспортные средства оснащены термостатами, в которых может быть низкое давление. Необходимо предварительно прогреть мотор, чтобы установка нормально работала.

С помощью оборудования коробка передач промывается изнутри. Чтобы это осуществить, заливается жидкость поверх масла. Затем необходимо поставить нейтральную передачу и переключать режимы, чтобы жидкость смогла достичь каждого уголка коробки. Автомобиль должен находиться на ручнике, чтобы не скатиться.

Когда аппарат для замены масла полностью промоет внутренности, установка переключается в режим замены масла. Аппарат сольет отработку в специальную емкость, а потом направит новую жидкость в коробку. Вместе со средством, заменяется масляный фильтр.

Особенности проверки уровня

Замена масла в АКПП требует строгого регулирования уровня жидкости. Если под руками нет мерного щупа, многие серии коробок обладают отверстием, с помощью которого можно проверить уровень пальцем или проволокой. Такой принцип не гарантирует точности, но является единственным выходом.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа — видео

Часть моделей АКПП регламентирует проверку уровня с помощью заведенного двигателя. Такой метод требует положения селектора Р. Перед самостоятельной сменой лучше уточнить информацию в документации транспортного средства.

Каким средством лучше всего пользоваться?

Сегодня владельцы транспортных средств отталкиваются от цвета жидкости при выборе масла. Автоматические коробки регламентируют использование средства красного цвета. Это не единственный фактор, который отличает качественный продукт, необходимо знать все особенности и тонкости выбора средства.

Лучше отталкиваться от рекомендаций производителя автомобиля. При покупке необходимо требовать у продавца соответствующие сертификаты, которые подтверждают качество продукта. В случаях, когда в коробку заливается подделка, они выходят из строя и требуют замены. Следует помнить про интервалы замены.

Периодичность замены и некоторые особенности

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат — видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.

В заключении

Какая замена масла в АКПП лучше: полная или частичная? Все постоянно об этом спорят. Производители утверждают в перечни рекомендованных работ, что частичная смена необходима для нормального функционирования коробки.

При этом сливается отработка, доливается нового средство до необходимого уровня и меняется фильтр. Достаточно замены 60% от общего объема средства. При соблюдении правил производителей АКПП частичный способ гарантирует оптимальную работу и долгий срок службы.

Полная замена масла в автоматической коробке в домашних условиях — видео

В процессе полной замены прокачивается 15 л нового средства, что требует больших затрат от владельца транспортного средства. Рассчитав расходы, человек самостоятельно сможет решить вопрос метода замены.

При грамотном выполнении работы частичный метод не хуже, чем полный (аппаратный). Стоит отметить, что даже на СТО после полной замены жидкости не гарантируется, что вся отработка сольется на 100%.

Необходимо уделить внимание самостоятельным работам. Осуждаемый процесс не требует больших усилий, но не рекомендуется это делать людям, которые совсем ничего не понимают в автомобилях.

Конечно, услуги специалиста дорого обходятся, но если в процессе замены отработка польется через край, коробка может выйти из строя. При этом замена АКПП будет стоить дороже, чем смена старой жидкости.

prosmazku.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о