РазноеПовышение цен на топливо: Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января – Подорожание топлива: как правительство будет сдерживать цены на бензин

Повышение цен на топливо: Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января – Подорожание топлива: как правительство будет сдерживать цены на бензин

«Две причины роста цен на топливо — жадность и глупость»

Согласно данным Росстата, в мае цены на автомобильный бензин увеличились в среднем на 17,5 %. Кроме того, выросла стоимость сырой нефти (на 4,5 %) и других нефтепродуктов. О том, почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо, объясняют эксперты.

The New Times

Михаил Крутихин

Партнер компании Rusenergy

— Это очень серьезная ситуация, поскольку от стоимости топлива зависят цены на другие товары: страна большая, доставка обходится недешево. Повышение цен происходит по той причине, что независимые заводы, у которых нет никакого экспорта, а есть только возможность купить сырую нефть у крупных компаний, стали терпеть значительные убытки. Им ничего не остается, кроме как повысить цены. То же самое происходит с независимыми сетями, которые владеют автозаправочными станциями. Возможности выживать у таких компаний остается все меньше и меньше, некоторые уже сейчас перешли в стадию банкротства. В отличие от них, крупные компании имеют возможность покрывать убытки от реализации топлива на внутреннем рынке доходами от экспорта.

Дальше ситуация может стать только хуже, так как с 1 июля у нас должен увеличиться акциз. В прошлом году акциз хотели повышать дважды, но второй раз решили отказаться от этой идеи, — люди вышли на улицы, началась волна социального протеста.  

Все претензии за рост цен нужно адресовать правительству, которое повышает акцизы и налог на полезные ископаемые. Сейчас уже более 67 % стоимости бензина — это налоги.

Единственный способ уменьшить цену на бензин — перестать нашему правительству быть таким жадным и оставить что-то нефтяным компаниям. Вся политика в области цен на топливо исчерпывается только двумя причинами — жадностью и глупостью.

Sputnik Узбекистан - Орбита Sputnik

Сергей Кондратьев

Замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов

— Если мы говорим про цены производителей, то ценообразование на внутреннем рынке связано с ценой на мировом рынке. Это происходит из-за того, что у производителя топлива всегда есть выбор: он может экспортировать бензин в Европу или продать его на внутреннем рынке. Именно поэтому ценовая конъюнктура на европейских рынках, в северо-западной Европе, Средиземноморье определяет отпускные цены российских НПЗ. В последний год была достаточно сложная картина на нашем внутреннем топливном рынке, так как правительство стремилось максимально сгладить любые ценовые колебания.

Именно поэтому сейчас цены производителей, то есть отпускные цены НПЗ, не всегда коррелируют с розничными ценами.

А значит — существенное повышение цен на воротах НПЗ необязательно приведет к такому же быстрому росту цен на заправках.

Это как раз связано с усилиями правительства по сдерживанию цен. Это нерыночная мера, и по факту из-за этого нефтяные компании несут дополнительные издержки по продаже топлива по более низким ценам, чем они могли бы его продавать в случае полностью рыночного ценообразования. Тогда заводу было бы все равно, продает ли он бензин на внутреннем рынке или [отправляет] его на экспорт.  

На самом деле наше правительство находится в непростой ситуации, так как в последние несколько лет при оценке ситуации на внутреннем рынке ориентируется на принцип: рост цен на бензин и на дизельное топливо не должен превышать инфляцию. Этот принцип не имеет под собой макроэкономической базы и сложно понять, почему наше государство ему следует. Даже в странах, где цены на внутреннем рынке тоже регулируются, в том же Китае, власть и регулятор пытаются приблизить динамику цен на внутреннем рынке к тому, что мы видим на мировом рынке.

В нашем случае все происходит иначе. Прогнозы инфляции оцениваются в 4–5 %, правительство стремится сделать так, чтобы цены на внутреннем рынке росли не более чем на 5 %. Но у нас выросли акцизы на топливо с начала года, также мы вступили в эпоху налогового маневра, когда у нас снижаются пошлины, и это тоже де-факто приближает наши внутренние цены к мировым, и вдобавок вырос НДС.

В этих условиях обеспечить рост цен на уровне 5 % достаточно сложно, а сейчас розничные цены на бензин, на дизельное топливо растут быстрее, чем инфляция.

Учитывая общую картину, сигналы оптового рынка, рост цен отпускных НПЗ, вероятность того, что правительство попытается пойти на продление механизма заморозки, достаточно велика. Конъюнктура показывает, что, если мы сейчас откажемся от соглашений по заморозке цен, у нас может быть достаточно высокая динамика цен на внутреннем рынке именно уже для розничных покупателей, для простых потребителей на автозаправке, и понятно, что это может привести к недовольству автомобилистов. Кроме того, стоит понимать, что в основном от заморозки цен страдают нефтяные компании, ведь правительство получает свои повышенные налоги, которые привязаны к ценам на нефть и курсу рубля.

В Беларуси вновь дорожает бензин

Концерн «Белнефтехим» объявил о втором в новом году повышении цен на топливо на автозаправочных станциях. 12 января цены традиционно увеличатся на 1 копейку.

С воскресенья цены будут следующие:

  • бензин АИ-92-К5-Евро — 1,66 рубля за литр;
  • бензин АИ-95-К5-Евро — 1,76 рубля;
  • бензин АИ-98-К5-Евро — 1,98 рубля;
  • дизельного топлива — 1,76 рубля.

«Изменение цен на нефтепродукты обусловлено продолжающимся ростом цены нефти», — сообщает госконцерн.

Из-за роста стоимости нефти для белорусских НПЗ «Белнефтехим» в 2018-м и до осени 2019 года практически еженедельно поднимал цену на автомобильное топливо.

С конца сентября рост приостановился более чем на месяц и вновь возобновился 24 ноября — спустя неделю после выборов в Палату представителей.

Предыдущий раз цены на топливо были повышены 5 января. «Белнефтехим» разместил подробное обоснование необходимости такого шага.

Среди прочего отмечалось, что за 2019 год цены на моторное топливо в среднем были увеличены на 13%, в то время как мировая котировка нефти выросла на 17%.

В январе 2020 года котировки нефти продолжают увеличиваться, достигая в отдельные периоды 68 долларов США за баррель.

При сложившемся уровне мировых цен «только в результате негативного влияния налогового маневра» в России стоимость нефти для белорусских НПЗ по отношению к предыдущему году вырастет более чем на 20 долларов США за тонну, что составляет 5% к уровню цены 2019 года.

«Для сохранения оптимального баланса соотношения «цена-качество» на продукцию белорусской нефтепереработки и защиты интересов автовладельцев повышение цен на автомобильное топливо производится поэтапно. Выбранная стратегия позволяет смягчить влияние изменения цен на нефтепродукты на экономику в целом и на каждого потребителя в частности», — убеждены в концерне.

На днях «Белнефтехим» рассказал о ситуации с поставками российской нефти на белорусские НПЗ. Напомним, Россия третьего января прекратила поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы.

Ход переговоров об условиях поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы Лукашенко, судя по его заявлениям, не устроил.

После телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным — второго за последние два дня — он поручил искать альтернативные источники поставок.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков ранее заявлял, что Россия не против поиска Беларусью альтернативных возможностей поставки нефти: «Если существуют какие-то более выгодные варианты для Беларуси, конечно, она вольна воспользоваться любыми вариантами, если они более выгодны, чем то, что предлагается со стороны Российской Федерации».

Как сильно могут повыситься цены на топливо в России

На российских автозаправках снова дорожает бензин. Автовладельцы жалуются, что на минувшей неделе цена подскочила почти на рубль. А вот Росстат отчитывается о подорожании топлива лишь на 7 копеек. После 6-ти месяцев стабильности на топливном рынке это первый рост цен. И этот факт вызвал беспокойство.

Будут ли цены на бензин расти и дальше?

В понедельник, 20-го января, «Газпром нефть» существенно повысила цены на своих заправках. Компания прибавила почти целый рубль на литр 92-го и 95-го бензин. Ранее то же самое сделали «Лукойл», «Роснефть» и «ТНК-Столица». В среднем повышение составило 0,1-0,2%.

Независимый нефтяной союз корректировку стоимости топлива пояснил сезонным характером, и заверил, что следующий рост цен следует ожидать лишь весной.

Зимой дизельное топливо дорожает каждый год. Это связано с тем, что производство в этот период всегда дороже, чем летнее.

Нефтяники поясняют корректировку цен ростом инфляции. Резких скачков цен на топливо в России не наблюдается. Процесс идет, как правило, медленно – на 10-50 копеек. Однако в этот раз скачок получился повыше – на 70 копеек.

Нефтяники успокаивают, что никаких предпосылок для дальнейшего роста нет. Сейчас на самом деле снизился немного спрос и, соответственно, продажи.

Законно ли подорожание цен на топливо?

ФАС заявила, что прирост цен на 2% вполне допускается. Это не ведет к дестабилизации топливного рынка и не нарушает никаких соглашений. Напомним, что ранее власти договорились с нефтяниками о сдерживании цен на нефтепродукты. Корректировки стоимости могут проводить только с учетом инфляции. Нынешнее подорожание пояснили увеличением НДС до 20%.

В настоящее время на топливном рынке сложилась стабильная ситуация. Чтобы начал стремительно дорожать бензин, нужны какие-то непредвиденные ситуации. Сейчас идет подъем в цене, но он вполне ожидаемый.

Перед Новым годом вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что государство постоянно мониторит ситуацию на топливном рынке. Сейчас она расценивается как стабильная. Тогда же власти заверили, что в 2020-м году бензин существенно дорожать не будет. Предпосылок для этого в стране нет.

А вот данные Росстата свидетельствуют о том, что в первую неделю января цены на бензин повысились в 49-ти регионах. Максимальное подорожание пришлось на Южно-Сахалинск – 2,5%.

Производство бензина в первые дни января упало в годовом сравнении на 6%, а выпуск дизеля – на 2%. На фоне низкого темпа экономического роста сокращение производства создает предпосылки к дальнейшему повышению цен на топливо.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Как будут расти цены на бензин в 2020 году — эксперт

— В связи со сложным ведением переговоров по поставке нефти в Беларусь из России у многих белорусов возникают переживания в отношении
роста цен на автомобильное топливо
в 2020 году. Однако надо отметить, что сейчас концерн «Белнефтехим» предпринимает все возможные меры для недопущения каких-либо ценовых скачков и обеспечения плавного повышения стоимости топлива по той стратегии, которая была заявлена ранее в 2019 году. То есть, традиционно это повышения по 1 копейке .

Да, мы видим, что в декабре 2019 года темпы этого увеличения розничных цен усилились. В последнее время почти каждую неделю был рост на 1 копейку.

Вместе с тем создавать сейчас ажиотаж вокруг будущих цен на автомобильное топливо не стоит. В действительности идут переговоры на уровне правительства, руководства страны по поставке нефтересурсов. На текущий момент наши НПЗ получили временные объемы нефти по нормальным ценам и какого-то резкого скачка в стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке ожидать не стоит.

При этом надо понимать, что в настоящее время из-за конфликта между США и Ираном мировые цены на нефть резко возросли. И изначально при формировании цены нефти для Беларуси учитывается в том числе и мировой тренд подорожания нефти.

В результате, естественно, «Белнефтехим» вынужден будет повышать цены в соответствии с этим ростом мировых цен на нефть. Но не надо привязывать переговоры между Беларусью и Россией к этому возможному повышению цен на нефтепродукты в нашей стране. Скорее всего, рост цен на топливо в Беларуси будет связан исключительно с ростом мировых цен на нефть из-за конфликтной ситуации между США и Ираном.

Каким будет темп повышения цен на бензин в Беларуси в ближайшие месяцы? Однозначно цены будут расти. Не исключено даже, что в первом квартале они будут повышаться гораздо интенсивнее, чем это было в декабре 2019 года.

Но, думаю, власти не будут допускать резкого повышения. Рост будет на 1-2 копейки. Но просто повышать цену топлива будут чаще — раз в неделю, а иногда, возможно, и два раза в неделю. Потому что люди привыкли уже к этому постепенному повышению. Если будет резкий рост цен на топливо, то возможно проявление различных форм возмущения со стороны автовладельцев.

Подорожание бензина в 2020 году, какие прогнозы

Бензин – основной вид топлива, для агрегатов, оборудованных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Текущая стоимость этого горючего влияют на образование ценовых показателей для большинства товаров, доступных в различных рыночных нишах. В связи с этим, подорожание бензина – вопрос, к которому всегда приковано внимание общественности и представителей торгово-производственного сектора. Учитывая то, что от стоимости топлива зависит множество иных экономических факторов, всем заинтересованным лицам, необходимо знать, ожидается ли подорожание бензина в 2020 году.

Правительственные прогнозы

Формирование годового бюджета любого государства, в том числе и Российского, осуществляется с учетом множества актуальных экономических показателей, одним из которых является инфляция. Для Российской Федерации процент инфляционного роста, по расчетам экспертов, составляет 3%. Распределение финансов в соответствии с правительственными программами учитывает данный фактор «обесценивания» и в отношении топливных продуктов.

По сообщениям представителей министерства энергетики РФ в 2020 году увеличение средней цены на бензин не будет опережать темпов инфляционного роста. Подобный прогноз был получен и из источников в представительстве Росстата. Согласно официальны данным 2019 года, процент роста стоимости топлива составлял 2,7%, что значительно ниже инфляции, процент которой составлял 3,7 %. Кроме этого, наблюдалось последовательное снижение цен на различные виды горючего.

То, что в 2020 году резкое увеличение цены на бензин не предвидится, подтверждается тем, что правительством был предусмотрен специальных демпферный механизм. Его наличие дает возможность стабилизировать ценовые показатели на топливо за счет выделения адресной финансовой компенсации в отношении компаний-производителей.

Подорожание бензина в 2020 году: стоит ли его ожидатьТак как нефтяные компании, по причине различных кризисных факторов, терпят убытки, они стремятся получить возмещение за счет увеличения цены на конечный продукт – горючее. Государственный же орган берет на себя обязательства по компенсационным выплатам, тем самым изолируя рынок топлива от подорожаний.

Также предусмотрена дополнительная контролирующая мера. Если антимонопольная служба выявит факт искусственного завышения цены на бензин, будет произведена конфискация повышенного коэффициента прибыли в пользу государственного бюджета.

Взгляд экспертов

Независимые эксперты и аналитики также высказали свое мнение по поводу подорожания бензина в 2020 году. Согласно их оценке следует ожидать поступательный рост ценовых показателей. Актуальные прогнозы уже сформированы вплоть до 2024 года.

По некоторым оценкам коэффициент роста стоимости топлива, в сравнении с 2019 годом, может достичь 7%. Точная цена будет зависеть от территориальных факторов конкретного региона. Увеличение цены обусловлено введением в действие нового налога на добычу полезных ископаемых, который приведет к последовательному удорожанию на всех этапах производства горючего.

С начала 2020 года также ожидается подорожание акциза на бензин. Эта мера гарантированно приводит к увеличению цены на топливо для конченого потребителя. Наличие же государственного демпферного механизма призвано не ликвидировать ценовой рост, а сгладить его темпы.

Дополнительные меры контроля

Фактор роста стоимости бензина, с позиции потребителя, также обусловлен недоливом горючего. Когда топливная компания предоставляет топливо, количество которого не соответствует уплаченной за него сумме (в меньшую сторону), покупатель испытывает эффект подорожания, так как за те же деньги получает меньший объем продукта.

Правительство, для контроля данной проблемы, предусмотрело штрафные санкции. Их применённые направлено на пресечение попыток топливных компаний продавать меньше топлива по установленной цене. Согласно действующему законодательству, назначенный штраф может варьироваться в пределах 50-100 т.р. Для ужесточения контроля и урегулирования проблемы разрабатываются законопроекты, предусматривающие значительное увеличение объема штрафа, за недолив топлива. К началу 2020 года такие положения еще не вступили в силу, но вероятность их внедрения в законодательства остается.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Подорожание топлива грозит ростом цен на товары повседневного спроса

Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры предупредили премьера Дмитрия Медведева, что стремление нефтяников заработать на корпоративных клиентах на фоне заморозки розничных цен на бензин в итоге негативно отразится на потребителях. Цены на товары могут подскочить.

Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний. Соответствующее письмо, подписанное руководителями Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Руспродсоюза и других компаний, есть в распоряжении «Коммерсанта».

В себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков затраты на топливо в среднем занимают не менее 30%, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Перевозка товаров достаточно низкомаржинальный бизнес, и транспортные компании не смогут долго удерживать цены при таком росте себестоимости. Цена транспортных услуг может вырасти на 10%, что неизбежно отразится и на розничных ценах на товары.

Перевозчики, логисты и ритейлеры просят Дмитрия Медведева обсудить с топливными компаниями ситуацию и условия сотрудничества. Причем топливные компании повышают цены для корпоративных клиентов не напрямую: так, «Газпромнефть» ввела сервисные сборы, а другие крупные компании просто отменяют скидки. Так или иначе, условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточили все нефтяники. С 2019 года ситуацию «подогреет» отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и рост НДС. Повышение цен на топливо наиболее заметно отразится на сегменте товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.

Как рассказал представитель Руспродсоюза, топливная составляющая в себестоимости зависит от «логистического плеча и количества перевозок». Так, цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, быстрее отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов повседневного спроса.

Нефтяники в частных беседах отмечают, что не могут бесконечно сдерживать розничные цены, терпя убытки, и действительно пытаются снизить издержки за счет на корпоративных клиентов.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *