РазноеПравильная посадка за рулем автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Правильная посадка за рулем — журнал За рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля: 403 — Доступ запрещён – Правильная посадка за рулем — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать правильную посадку за рулем — журнал За рулем

Автошкола позади. А чему там научили? Даже простейший вопрос: как правильно держать руль? — иногда вызывает затруднения. Опытом делится Вадим Крючков.

01

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Найти рукам место на руле несложно. Главное — не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

02

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Одна из них спрятана в ступице рулевого колеса и в аварийной ситуации может отправить ваши руки вам же в лицо. Не держите руки на пути раскрывающейся подушки! На ободе отформованы приливы, они и задают правильный хват.

03

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Рулевое управление современных автомобилей в большинстве случаев позволяет маневрировать без перехватов и скрещивания рук. Исключение — парковка, повороты во дворах, то есть маневры на малых скоростях, когда подушка и не должна выстреливать в случае аварии.

04

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Владельцам не самых современных автомобилей рекомендуем держать руль так же. Это сейчас обод ровный и нет подушки. А когда появится — вместе с новым автомобилем, — правильный хват руля будет уже в подкорке.

05

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Типичные ошибки начинающих водителей — журнал За рулем

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Материалы по теме

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

Посадка за рулем

Информация о правильной посадке за рулем обычно пропускается мимо ушей многими новичками, да и зачастую опытными водителями.

Если вы проводите за рулем по несколько минут в день, то, действительно, можете не сильно задумываться над посадкой, но если вы за рулем проводите от часа и больше, то пренебрежение правильной посадкой обязательно отзовется болью во всех частях тела.

Сейчас мало полностью здоровых людей, особенно много проблем у людей всех возрастов с позвоночником.

Чтобы не доводить до боли, надо изначально правильно садиться за руль. 

Напомним, правильная посадка подразумевает следующее  положение

 

 

Спина опирается полностью на спинку сидения, голова касается подголовника (регулируется наклоном сидения по вертикали)

 

 

 

Руки в вытянутом положении должны доставать до руля в районе запястья — регулируется движением сидения по горизонтали

 

Ноги должны быть согнуты под тупым углом и доставать до педалей.  Регулируется движением сидения по горизонтали и при наличии регулировкой по вертикали подушки сидения.

Если вы не сделали изначально правильную регулировку сидения, анализ того, что у вас болит при вождении, может помочь понять ваши ошибки

Боли  при вождении

Боль в шее при вождении

Если у вас болит шея, когда вы сидите за рулем то, это значит, что вы очень напряженно сидите, не опираясь на спинку сиденья. Такая напряженная посадка характерна для новичков.

Как исправить ошибку — измените наклон спинки сидения на более вертикальный и откиньтесь на сиденье.

Болит поясница

Как и в случае с болями в шее,  чтобы  избежать  болей  в пояснице  – надо водить, опираясь на спинку сиденья, а не зависая над рулем. Когда вы не опираетесь, позвоночник принимает все удары от неровной дороги на себя, а когда у позвоночника есть точка опоры в виде спинки сидения, то удары принимает спинка сидения, а не ваша спина.

Как исправить  ошибку  — установите спинку сидения  так, чтобы ваша спина соприкасалась как можно с большей поверхностью сидения. Если у вас машина позволяет регулировать опору под поясницей, отрегулируйте эту опору.

    

Если такой регулировки нет, то подложите под поясницу маленькую подушечку, чтобы поясница не провисала

Болят ноги

Если при вождении болят ноги – колени или бедренные суставы это значит, что вы очень близко сидите, из-за этого ноги находятся постоянно в согнутом, напряженном положение.

Как исправить — отодвиньте сидение подальше в горизонтальной плоскости. Но при этом не забудьте проверить положение рук на руле — они должны спокойно свисать.

Устают руки во время вождения

Если устают руки, это значит, что они в напряжении – скорее всего руль находится слишком далеко.

Исправить можно, пододвинув сиденье ближе или отрегулировав его в вертикальной плоскости (при наличии)

 

Общее правило если у вас, что то устает – значит, находится в напряжении. А значит, надо искать оптимальные расстояния и положения сидения.

Не забудьте после того, как отрегулируете сиденье отрегулировать зеркала.

 

 

Подробное видео о правильном положении за рулем от мануального терапевта.

Правильная посадка за рулем автомобиля — Старый Русский Топ

Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в гонках мирового ралли. Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот разбил машину и убился нафиг.

Первое, что надо запомнить крепко-накрепко — руль надо держать двумя руками максимально возможное время. Никаких перекладываний руки на подлокотник, ковыряния в носу, чесания задницы или там распивания на ходу лимонада быть не должно. Это и в спорте так. Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль.

Регулировку сиденья начинаем с подгонки продольного положения подушки. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая — просто ставим левую стопу на площадку для отдыха ноги). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях — ноги не должны быть полностью выпрямлены, изгиб в колене должен быть около 130 градусов, плюс-минус 10 градусов.

Где держать руль — на современных баранках есть указывающие правильное место приливы, там и держите. Большой палец должен охватывать руль, а не лежать сверху. Не уподобляйтесь идиотам, держащим руль сверху — выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия.

Определить правильное расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, когда рука полностью распрямлена, а спина не отрывается от сиденья — все правильно (см.картинку ниже). В этом случае у вас будет нужный запас для вращения руля, и руки в нормальном положении будут слегка согнуты.

Ступица руля должна быть направлена в лицо, а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Вообще в WRC ступицу направляют чуть ниже, примерно в шею — но это специфика гоночных машин, у которых в руле нет подушки безопасности. Если у вас стоит подушка — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выпулнит свою задачу, и вы останетесь живы.

Органы управления не должны служить точками опоры. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, не отрывая спину от сиденья, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. Если валится — регулируйте наклон подушки сиденья, ну и наклон спинки, если не хватает.

Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально, как на карте. К сожалению, в большинстве гражданских машин такую посадку без перестановки сидений и/или педального узла получить трудно, но стремиться к ней надо — для вождения в плотном потоке ничего лучшего не придумано.

Вот вам для примера Евгений Новиков и Илка Минор на Ралли Акрополис WRC:

Видите — Новиков сидит практически вертикально, ради этого сиденья даже сдвинуты назад, к центру машины, сдвинут назад и педальный узел. Илка сидит чуть сильнее откинувшись назад — ей рулить не надо, и так она меньше перекрывает обзор вбок водителю. Это мировой спорт, ребята — тут всё направлено на предельную эффективность.

Если для вас Новиков не авторитет — вот вам Колин МакРей:


Как видите, посадка та же самая. Колин с этой посадкой выиграл 477 спецучастков в WRC — а чего добился ты?

«Мне так удобно» — не аргумент. Вам удобно с бабой в кровати лежать, а за рулем надо сидеть так, как безопаснее — для вас и для окружающих. И надо привыкать сидеть именно так, а не иначе.

В любом случае делаем следующий тест: пытаемся распрямить ноги, сильно давим на пол и педали. Если при этом тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить более вертикально.

Вот вам хит-парад придурков за рулем:

Не ездите так. Не будьте идиотами. If you gonna do it, do it Right. Если ты собираешься делать это — делай это правильно. Пусть дураки, все эти «гонщеги серебрянной мечты» с брызговиками Спарцо, добавляющими +10% к максимальной скорости, рулят одним пальцем, лёжа на пузе — вы садитесь за руль правильно, и тогда вы проедете мимо, когда они будут стоять, обняв машиной столб.

Как правильно сидеть за рулем, 7 главных правил

Сегодня мы поговорим про то, как правильно сидеть за рулем, дадим семь полезных рекомендаций, которые позволять избежать дискомфорт при поездках на дальние расстояния.

Безусловно, данные рекомендации будут полезны для начинающих автомобилистов.

Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.

Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.

Каким образом необходимо сидеть за рулем?

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

  • 1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость.

Посадка водителя

  • 2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

Как правильно сидеть за рулем, полезные советы

  • 3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

Как правильно сидеть за рулем, полезные советы

  • 4. Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов). Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

Не правильная посадка за рулем

  • 5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Как правильно сидеть за рулем, полезные советы

Положение рук

  • 6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.

Правильная посадка за руль

  • 7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Ремень безопасности

Способы посадки водителя.

Способы посадки водителя

Итог

Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Оцените статью

Правильная посадка за рулем автомобиля: как сидеть, держать руки

Источник:auto.mail.ru

Как вы регулируете руль и кресло своего автомобиля? На первый взгляд – это очень простой вопрос. И большинство водителей, не задумываясь, отвечают, что просто делают так, чтобы было удобно. Но всегда ли понятия «удобно» и «правильно» совпадают? К сожалению, нет. Привычная посадка и правильная посадка – зачастую абсолютно разные вещи. Почему же правильная посадка за рулем так важна?

Женская осанка

Как ни странно, посадка водителя неразрывно связана с безопасностью вождения. К сожалению, в автошколах уделяют этому очень мало внимания. Вот и выезжают на дорогу «волшебники-недоучки». Именно поэтому практически все тренинги по повышению водительского мастерства начинаются именно с анализа посадки. Почему? Все очень просто.

Что подразумевают, когда говорят «правильная» посадка? Имеется в виду, что водитель сидит таким образом, что средства управления автомобилем – все эти рычаги, педали, руль и т.д. – расположены так, что ему не приходится тянуться к ним. А это значит, что в критической ситуации водителю понадобится гораздо меньше времени, чтобы среагировать. Зачастую именно эти драгоценные секунды и спасают жизнь ему и пассажирам. К тому же, приучив себя сидеть правильно, вы вскоре с удивлением заметите, что стали гораздо меньше уставать за рулем. И вождение стало приносить вам настоящее удовольствия.

Есть и еще один момент. Врачи утверждают, что неправильная посадка – особенно если автомобиль для вас это «второй дом» и вы проводите в нем очень много времени – может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Во-первых, могут начаться сильные боли в спине. Ведь расположившись в кресле неправильно, вы невольно перегружаете один из отделов позвоночника – либо поясничный, либо шейный. Во-вторых, могут появиться боли в суставах и головные боли.

Допустим все это имеет отношение скорее к профессиональным водителям…

Но! Вам же, наверное, тоже не хочется, проведя 2-3 часа за рулем – например, при поездке на дачу – весь остаток дня чувствовать себя «старой развалиной» и хвататься попеременно то за спину, то за голову? Согласитесь, удовольствия мало. Так как же избежать всех этих неприятностей? Правильная посадка за рулем автомобиля – это решение если и не всех, то, по крайней мере очень многих, проблем.

Конечно, у каждого человека свои особенности телосложения, свои параметры. Рост, вес, длина рук и ног – все это очень индивидуально. Поэтому единых правил по регулировке кресла и рулевого колеса просто не существует – т.е. никто не скажет вам, что кресло должно быть приподнято на столько-то сантиметров от уровня пола и находиться на таком-то расстоянии от руля.

А как же тогда установить все правильно? Да очень просто! Надо ориентироваться не на сантиметры, а на положение рук, ног, спины и головы.

Положение головы и тела

Спина должна как можно плотнее прижиматься к спинке кресла, а затылок – находиться на одной линии с позвоночником. Установлено, что именно такое положение позволяет дольше концентрировать внимание. Спинка правильно отрегулированного кресла должна быть практически вертикальной – возможен лишь небольшой наклон.

Обратите внимание на то, как зафиксирован подголовник. Основная задача этой «детали» – предохранять затылок от возможных повреждений в случае аварийной ситуации. Поэтому установить его надо таким образом, чтобы он находился на уровне верхней части вашего уха.

Положение рук

Представьте что руль – это циферблат больших часов, а ваши руки – это стрелки. Поместите обе руки на рулевое колесо. Запястье правой руки должно соответствовать воображаемой цифре два, запястье левой – десяти. Вам удалось проделать это, не отрывая спину от спинки водительского кресла? Значит, вы сидите правильно.

Проведем еще одну проверку. Дотроньтесь запястьем до «цифры 12». Не пришлось тянуться? Ну, тогда точно все в порядке. Также желательно, чтобы при вождении, кисти рук не поднимались выше уровня плеч. Поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь отрегулировать высоту рулевой колонки.

При движении руки должны располагаться на «цифрах» десять и два или девять и три. Вращать руль нужно двумя руками, с перехватом. Следите за тем, чтобы при повороте рулевого колеса на 180 градусов ваши руки не перекрещивались – тогда вы можете быть уверены в том, что не сломаете ногти, пальцы и не «потеряете» руль, если автомобиль тряхнет на неровной дороге.

Положение ног и регулировка зеркал

Для того чтобы определить правильное положение необходимо устроиться в кресле и выжать педаль сцепления до упора. При этом левая нога должна быть чуть-чуть согнута в колене. Следите за тем, чтобы ноги не касались руля. Нажимать на педали следует серединой стопы. Это – самое удобное и проверенное положение. Так нога на соскользнет и, при необходимости, ее легко можно будет переместить с одной педали на другую.

Следите за тем, чтобы ноги не находились в напряжении – для этого бедро должно опираться на сидение. Между краем сидения вашего автомобиля и внутренней стороной колена – сгибом – должно быть расстояние примерно в ладонь.

Устроились? Теперь надо отрегулировать зеркала заднего вида. Во внутреннем зеркале должна отражаться средняя часть заднего стекла. Понятно, что в зависимости от размера зеркала, вы будете видеть заднее стекло либо полностью, либо частично. Во внешнем зеркале вы должны видеть дорогу за машиной, линию горизонта, кусочек неба и небольшую часть борта вашего автомобиля. Удобно? Теперь еще раз нужно все проверить.

Пристегните ремень безопасности. Поставьте ноги на педали, а руки положите на руль таким образом, как они будут располагаться при езде. Убедитесь в том, что приборная доска хорошо просматривается и ни один из приборов не перекрыт рулевым колесом.

Одновременно поднимите руки и ноги, оторвав их от руля и педалей. Вам пришлось отрывать спину от спинки сидения? Нет? Значит, все в порядке.

Самые распространенные ошибки

  1. Водитель садится таким образом, что оказывается слишком близко к рулю. На водительском сленге о таких говорят: «жует бублик». Почему-то многие считают, что так лучше видна дорога.Чем плоха такая посадка? В этом положении водителю приходится сильно сгибать ноги и руки, что ограничивает свободу действия. В критической ситуации вы просто можете не успеть среагировать. К тому же, при такой посадке мышцы шеи и спины сильно напряжены. К концу поездки – особенно, если она долгая – вы, скорее всего, почувствуете себя абсолютно «разбитой».
  2. Водитель сильно откидывается в кресле – практически лежит в нем. Казалось бы, очень даже удобно! Ничего подобного. Вы будете вынуждены все время подтягиваться вперед, держась за руль. Основная нагрузка приходится на мышцы рук – ведь спина уже не упирается в спинку кресла. В итоге скорость и точность реакции уменьшаются. Руки устают. Да и дорогу в таком положении видно гораздо хуже.
  3. Другой, достаточно распространенной ошибкой является привычка держать руки в нижнем секторе руля и сжимать его «мертвой хваткой». Может быть это и кажется удобным, но при таком положении угол поворота руля ограничивается.

Как же правильно держать руль?

Самым надежным считается «закрытый захват». Что это такое? Это такое положение кистей рук, когда четыре пальца охватывают рулевой обод снаружи, а большой находится внутри его. Такой захват поможет вам, при необходимости, остановить непроизвольное вращения рулевого колеса.

Стоит ли сильно сжимать руль? Конечно, нет. У водителя, «вцепившегося» в рулевое колесо, очень скоро устанут руки. Это целесообразно только в критической ситуации. Ну или если вы собрались «на природу» и пытаетесь проехать по бездорожью. В обычной ситуации руль можно сравнить с маленькой птичкой – ваша задача не дать ей улететь, но и не придавить насмерть.

Вот, кажется, и все, что нужно знать о том, как правильно сидеть за рулем. Все не так уж и сложно, верно? На самом деле достаточно уделить этому совсем немного внимания – просто какое-то время последить за собой – и вы поймете, что такая посадка не только правильная, но и самая удобная.

Осталось только пристегнуть ремень безопасности – и можно отправляться в дорогу.

Счастливого пути!

Как правильно сидеть за рулем

От правильной позы на капитанском месте зависит здоровье и безопасность. В долгом путешествии или длинной пробке ваше тело скажет спасибо.

Главный совет для всех решивших устроиться поудобнее: научитесь сидеть едва расслабленно. Поймайте границу на которой чувствуете работу мышц, но не напрягаете их сильно. Представьте, что вы работаете в режиме сохранения энергии, и каждое движение отнимает ее ценный запас.

Важно держать руки и ноги чуть согнутыми. За мгновение до опасной ситуации водитель инстинктивно пытается упереться в руль, а ногами ищет поддержки где-то у педалей. Согнутые конечности демпфируют удар, а выпрямленные часто становятся причиной вывихов и переломов.

Настраиваем автомобиль под себя

В салонном зеркале заднего вида должно умещаться заднее стекло автомобиля, а зеркала заднего вида можно разглядеть весь борт машины. Такие регулировки помогут реже крутить головой и сделают поездки безопаснее.

Для правильной регулировки сидения поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой полностью выжмите сцепление (или упритесь на площадку для отдыха, если у вас АКПП). Теперь сдвигайте сиденье вперед до комфортного положения, и вот он — идеальный изгиб в коленях.

Для настройки спинки сиденья максимально распрямите ноги, пытаясь надавить на пол и педали. Если тело не валится вперед или назад, посадка правильная.

Рулевая колонка должна располагаться так, чтобы между коленями и ободом руля свободно пролезала ладонь. Свою позу легко проверить: если вы держитесь за руль, а не держите его, то сидите неправильно.

Правильная посадка

Куда деть руки и во что обуться

Прописная истина — держаться за руль двумя руками — не потеряла своей актуальности до сих пор. Пока компьютеры не взяли управление машиной целиком на себя, две руки на руле остаются лучшим гарантом безопасности в любой неожиданной ситуации. Даже опытные водители теряют время в момент опасности, выкручивая руль одной рукой, а если опыта мала, то быть беде. Пресловутые часы по которым определяют положение кистей на ободе дело привычки, но в автошколах не зря часто учат хвату «3-9». Мы его тоже советуем.

Для комфортного управления педалями важно ездить только в обуви с ровной и тонкой подошвой. Это позволит идеально рассчитать силу нажатия педали газа и тормоза. Пятки ног должны всегда оставаться на полу. Ездить в шлепках небезопасно: он может легко слететь и подпереть педаль тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *