Как проверить и заменить реле топливного насоса в Дэу Матиз?
Дэу Матиз сегодня можно встретить практически на каждой улице. Этот доступный и простой в обращении автомобиль просто влюбил в себя многих водителей. Он компактный, малолитражный, уютный и недорогой. Однако и эта машина требует периодических ремонтных работ, ведь слабым местом ее является качество сборки.
Частенько на форумах владельцев Матиз поднимается тема выхода из строя реле топливного насоса.
Что такое реле топливного насоса
Располагается реле в специальной коробке моторного отсека. Для чего нужна данная деталь? Для того чтобы топливный насос заработал, то есть реле дает первый электрический импульс, а также предотвращает подачу горючего через предохранитель. Таким образом, посредством этого узла, топливо подается двигатель внутреннего сгорания.
Функции реле
Реле топливного насоса выполняет ряд важнейших функций, благодаря которым, включая зажигание автомобиля Деу Матиз, запускается работа системы.
Итак, оно помогает осуществить следующие действия:
- Обеспечить устойчивую работу механизма подкачки горючего;
- Моментально запустить в работу форсунки впрыска топлива, при повороте ключа зажигания;
- Ограничивает обороты двигателя, когда это необходимо.
Таким образом, при запуске автомобиля, реле топливного насоса на пару секунд подключает к работе агрегат подкачки топлива, для создания необходимого уровня давления в магистралях. Если требуется отрегулировать обороты двигателя, данный узел, вовремя отключит или включит бензонасос.
Реле топливного насоса Дэу МатизПричины выхода из строя
Топливный насос на автомобилях марки Деу Матиз перестает функционировать должным образом по некоторым причинам. Среди них обнаруживаются:
- Износ элементов от времени или эксплуатации;
- Повреждения, полученные механическим путем;
- Короткое замыкание или перепады напряжения в проводке;
Понять, что реле неисправно можно уже по внешнему виду устройства. Если заметны подгоревшие металлические контакты, в то время как напряжение в разъемы не подавалось. Когда вы удостоверились в том, что из строя вышла именно эта деталь, необходимо произвести ее замену.
Замена детали
Для того чтобы произвести замену реле топливного насоса не нужно совершать множество сложных действий. На Матиз замена деталей производится довольно легко и ее можно выполнить в домашних условиях.
Соблюдая следующий алгоритм, можно достигнуть желаемого результата:
- Отыскать на схеме предохранителей, в правом нижнем углу, нужный нам элемент, обозначенный литерой Е.
- Если напряжение на реле прослеживается, доберитесь до топливного насоса и измерьте уровень его напряжения при включенном зажигании. При положительном результате сразу станет понятно, что неисправен весь механизм.
- Если напряжение все-таки отсутствует, проверьте проводку. Скорее всего, перетерлись некоторые провода.
- Установите рабочее реле. Для этого откройте крышку блока предохранителей, пинцетом подхватите старую деталь и извлеките ее. На ее место установите новую, проверьте, правильно ли она встала в гнездо, закройте крышку и запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность нового механизма.
На различных форумах можно встретить советы следующего характера: вместо реле топливного насоса поставьте распорки из проволоки. Не стоит к ним прислушиваться. Иначе вы рискуете потерять бензонасос и другие важные узлы системы автомобиля, а в наихудшем варианте спровоцируете возгорание под капотом транспортного средства.
Итак, реле топливного насоса является не менее важным элементом в автомобиле, нежели остальные. Пусть оно выполняет небольшие, но необходимые функции и способствует бесперебойной работе топливной системы транспортного средства.
Блок предохранителей автомобиля «Дэу Матиз»
Дэу Матиз отличается невысокой стоимостью и поэтому привлекает новичков и женщин. По сборке нареканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что какой-то из электроприборов перестал работать, то не следует паниковать. Достаточно воспользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Содержание статьи
Об устройстве защиты
Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:
- короткое замыкание;
- перегрузка.
Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.
Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:
- Возле водителя, в салоне.
- Под капотом, слева.
В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.
Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:
- Сесть на место пассажира спереди.
- Лечь на водительское кресло.
- Голову расположить в бок – к педалям.
- Взгляд устремить на сам блок.
Есть 2-й способ размещения:
- Открыть водительскую дверь Дэу Матиз.
- Постелить ветошь на порог и пол или грунт у двери.
- Присев, расположиться на ветошь, взгляд направить на блок.
Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.
В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.
Блок предохранителей в салоне
Замена предохранителя
Надпись «TOP» означает верх крышки. В монтажном блоке под капотом Дэу Матиз есть пинцет-съёмник, для замены предохранителей требуется пользоваться им. Или Можно воспользоваться любым другим удобным для захвата предметом. Только теперь ставится новый предохранитель в блок и закрывается крышка.
Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей
F1 отвечает за устройства приборной панели:
- датчиков и контрольных приборов;
- ламп;
- часов;
- сигнализации.
Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.
F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.
F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника.Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба. Возможно, проблема:
- в перекосе стекла;
- из-за поломки устройства подъёмника;
- по причине отказа мотора системы.
- F4 регулирует работу системы поворотников Матиза, отвечает за лампы на панели приборов.
При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.
F5 – лампы стоп-сигналов.Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.
F6 – работа магнитолы.В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской.
F7 – гнездо прикуривателя.Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств (телефона, навигатора), то велик риск возникновения перегрузки.
Важно! Не следует подключать разветвитель на 2 и более розеток. Это существенно увеличивает нагрузку на проводку. Кипятильником от прикуривателя пользоваться не рекомендуется.
Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.
Внимание! При установке дополнительной розетки проводку нужно оснастить отдельным предохранителем.
F8 – передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже. Проблемы могут возникнуть:
- в электроприводе дворников;
- при замыкании контактов выключателя под рулём;
- на проводке всех участков системы.
Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии.
F9 – задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов – на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников. Работу насосов можно проверить переменой их клемм. Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём.
В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке. Необходимо всё осмотреть. В фаре не должен образовываться конденсат – он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен.
F10 – система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги.
F11 – иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет. Для установки нового ключа потребуется перепрошивка ЭБУ Дэу Матиза. Для этого потребуется помощь специалиста. При отсутствии света в салоне проблема кроется в:
- лампе;
- проводке;
- выключателе.
Аудиосистему Дэу не следует перегружать высокой громкостью.
Внимание! При подключении дополнительных или новых колонок необходимо убедиться, что они не будут перегружать электросистему машины. Подключение сторонней системы лучше доверить профессионалу.
F12 – подача тока на сигнализацию, работа часов.
F13 – дверные замки. Блок центрального замка Дэу Матиз находится в двери водителя. Для доступа к нему потребуется снимать обшивку. Проблемы возможны в:
- приводе;
- контактах;
- проводке.
Тяга замка должна двигаться свободно, чтобы не создавать лишней нагрузки на моторчик.
F14 – реле стартера. Проблемы кроются в:
- замке зажигания;
- проводке;
- реле.
F15 – в некоторых модификациях Матиза тут расположены дополнительные предохранители.
Реле блока в салоне
Обозначения следующие:
- А – передние дворники. Смотрим информацию о предохранителе F8.
- В – указатели поворотов и аварийка. Смотрим про плавкий F4.
- С – задние противотуманки.
При неисправной работе необходимо проверить:
- лампу;
- цоколь;
- контакты;
- проводку с заземлением.
Таблица схемы блока и реле в салоне
Блок предохранителей под капотом
С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.
Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей
Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.
F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.
F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.
F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.
F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.
F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.
Внимание! Для освещения необходимо использовать рекомендованные производителем фары. Не следует ставить «китайский» ксенон и дополнительные фары. Они повысят нагрузку на электросистему.
Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание.
F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.
F21 – это резервный предохранитель.
Реле блока под капотом
Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:
- A – регулирует работу вентилятора радиатора охлаждения мотора.
- B – главное реле.
- C – отвечает за работу системы отопления салона и обогрева заднего стекла.
- D – регулирует работу задних противотуманок.
- E – регулирует работу топливного насоса.
- F – отвечает за сигнал.
- G – задаёт низкие обороты вентилятора радиатора.
- H – главный свет.
- I – габариты, свет приборной панели.
- J – компрессор кондиционера.
Важно! Для замены предохранителя требуется подбирать оригинал или аналог. Не следует ставить «жучок», тем более из медной проволоки.
Итоги
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:
Daewoo Matiz | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны
пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1 |
Световая сигнализация |
L2 |
Задняя противотуманная фара |
L3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с ABS |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
R1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 |
Предупредительная сигнализация |
R3 |
Сиденья |
S1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой
ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система ABS |
Зеленый |
30 |
Насос системы ABS |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991
года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Главный блок предохранителей и реле
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
R1 | Стеклоочиститель задний |
R2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3 | Ближний свет |
R4 | Обогреватель заднего стекла |
R5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6 | Дальний свет |
R7 | Резерв |
R8 | Омыватель фар |
R9 | Противотуманные фары |
R10 | Звуковой сигнал |
R11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12 | Самоблокирующееся реле |
R13 | Электростеклоподъемник |
R14 | Резерв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления EEC IV |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
II |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
III |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
R16 | Антиблокировочное устройство |
R17 | Топливный насос высокого давления |
R18 | Обогреватель ветрового стекла |
R19 | Управление режимами работы двигателем |
R20 | Регулировка дорожного просвета |
R21 | Замок зажигания |
R22 | Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24 | Кондиционер |
R25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
Топливный насос: питание то есть, то нет. — Электрооборудование (Matiz)
Топливный насос: питание то есть, то нет. — Электрооборудование (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМАNettoAuto 0
- Участники
- 0
- 3 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
shcherbakoff 0
- Модераторы
- 0
- 5,480 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2007
Регион
BY — Гомель
NettoAuto 0
- Участники
- 0
- 3 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Locky 0
- Представитель клуба в Рязани
- Администраторы
- 0
- 5,157 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT- Год выпуска: 2007
Регион
RU — Рязанская область (62)
Матиз 266 0
- Администраторы
- 0
- 7,305 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Краснодарский (23, 93, 123)
qw123499 0
- Участники
- 0
- 917 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Ханты-Мансийский автономный округ (86)
sashkа 0
- Участники
- 0
- 24 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT- Год выпуска: 2009
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
NettoAuto 0
- Участники
- 0
- 3 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
kor02 0
- Участники
- 0
- 1,040 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT- Год выпуска: 2011
Регион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
shcherbakoff 0
- Модераторы
- 0
- 5,480 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2007
Регион
BY — Гомель
Шадрин Борис 0
- Участники
- 0
- 1,584 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Башкортостан (02)
leytik 0
- Участники
- 0
- 33 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2009
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
№ предохранителя |
Сила тока, А |
Защищаемые цепи |
1 |
10 |
Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 |
10 |
Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь |
3 |
10 |
Комбинация приборов |
4 |
10 |
Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 |
10 |
Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 |
10 |
Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 |
10 |
Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности |
8 |
15 |
Прикуриватель |
9 |
10 |
Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 |
10 |
ЭБУ подушек безопасности |
11 |
20 |
Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 |
15 |
Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей |
13 |
10 |
Реле стартера, реле охранной сигнализации |
14 |
— |
Не используется |
15 |
10 |
Блок управления системой освещения дневного движения |
16 |
20 |
Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 |
10 |
Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 |
15 |
Катушка зажигания, конденсатор |
19 |
15 |
Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 |
15 |
Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 |
20 |
Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей |
22 |
10 |
Реле заднего противотуманного света |
23 |
10 |
Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 |
10 |
Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 |
30 |
Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 |
15 |
Правая фара |
27 |
10 |
Реле противотуманных фар |
28 |
15 |
Левая фара, комбинация приборов |
29 |
15 |
Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
Не работает бензонасос Део Матиз
Звук заработавшего электрического бензонасоса, устанавливаемого внутри топливного бака, водитель легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), должен слышать в течение пары секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». Если этот звук не прослушивается, то водителю придётся начинать поиск возникшей неисправности, так как двигатель не сможет запуститься, из-за недостатка давления в топливной рампе.
В этой ситуации, водителю необходимо проверить состояние двух предохранителей Ef3 (10А) и Ef19 (15А), которые находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля. При перегорании предохранителя Ef3, будет обесточена обмотка реле включения бензонасоса, в результате чего не смогут замкнуться контакты этого реле и электрический ток не поступит на клеммы бензонасоса. При перегорании предохранителя Ef19, без питания останется электронный блок управления (ЭБУ), обмотка главного реле, от которых зависит команда на подачу электрического тока к клеммам бензонасоса.
Если оба предохранителя целы и не перегорели, то для дальнейшего поиска неисправности необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса, находящегося в том же монтажном блоке, что и только что проверенные предохранители. Сделать это можно двумя путями: приобрести новое, точно такое же реле и установить его, взамен, прежде стоявшего или вместо реле бензонасоса поставить в гнезде монтажного блока перемычку между клеммами 87 и 30. Если, бензонасос начнёт работать, то можно считать, что неисправность Вы нашли.
А если после предыдущих Ваших действий, бензонасос так и не заработал, то появляется необходимость проверить состояние электродвигателя бензонасоса. Доступ к нему можно найти через лючок, находящийся под подушкой заднего сиденья. Разъединяете штекерную колодку и при помощи двух проводов подаёте напряжение с клемм аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя бензонасоса. Если бензонасос начнёт работать, то придётся прозвонить провода, по которым подаётся питание на электродвигатель.
А если бензонасос работать не будет, то он подлежит замене. Но необходимо знать, что на автомобиль Дэу Матиз устанавливаются топливные баки из металла и пластмассы, в которых будут стоять бензонасосы, отличающиеся по размеру, поэтому при их приобретении это необходимо учитывать.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники