глохнет двигатель при нажатии на тормоз
4329 ПросмотровДля многих владельцев автомобилей является полной неожиданностью неисправность, при которой мотор глохнет во время торможения. Они не понимают, каким образом тормоз оказывает влияние на работу силового агрегата, и поэтому пребывают в полной растерянности. Данная статья поможет понять причину, почему двигатель прекращает работу при резком нажатии на педаль тормоза.
Основные причины
Причин для появления этой проблемы несколько. Могут быть неисправны:
- трубка вакуумного усилителя тормоза;
- вакуумный усилитель;
- топливный насос или бак;
- датчик холостого хода;
- электроника двигателя.
Любая из перечисленных неисправностей способна оказывать существенное влияние на корректную работу двигателя.
Для полной ясности в поиске поломки следует чётко определить симптомы, с которыми она проявляется. Понять, как именно глохнет машина: при торможении или когда перестаёт нажиматься педаль газа.
Это абсолютно разные неисправности, которые возникают по различным причинам. Проявив внимание и поняв, что автомобиль перестаёт работать именно тогда, когда нажимаешь на тормоз, можно приступать к диагностике и необходимому ремонту.
Трубка вакуумного усилителя тормозов
Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси. При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть. В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет.
Проверяется шланг с клапаном очень просто. Его отсоединяют от усилителя и зажимают конец пальцем. Заведённый двигатель должен изменить режим, повысив обороты холостого хода. Если отпустить палец, он должен понизить обороты. Если никаких изменений не происходит, значит, идёт либо подсос воздуха, либо клапан заклинил, и всю трубку надо менять.
Вакуумный усилитель (ВУТ)
Вакуумный усилитель призван облегчать водителю автомобиля усилие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным цилиндром и педалью тормоза. При давлении на неё шток приводит в движение мембрану усилителя. Тем и обеспечивается снижение усилий ноги. Чем больше мембрана, тем легче становится ноге водителя. Помимо функции облегчения процесса торможения автомобиля вакуумный усилитель участвует и в процессе работы силового агрегата транспортного средства. Он обеспечивает создание разряженного пространства во впускном коллекторе двигателя. В его конструкции предусмотрены механические детали, самой важной из которых является мембрана. И если она имеет какой-либо дефект, тогда узел работает некорректно и не в состоянии создать необходимое разряжение.
При резком нажатии тормоза в топливную смесь поступает избыточный воздух, из-за дефекта мембраны электронный блок управления не успевает внести коррективы, и машина глохнет. Провести самостоятельную диагностику этого устройства довольно просто.
Необходимо на заглушённой машине нажать тормоз шесть или семь раз и, удерживая его в среднем положении, завести двигатель. На полностью исправном узле педаль провалится до конца, в противном случае она останется на месте.
Если так и произошло, значит, данный узел необходимо ремонтировать или менять, именно поэтому при торможении автомобиль начинает некорректно себя вести и глохнет.
Он ломается в результате протечки тормозной жидкости из главного цилиндра внутрь корпуса, отчего мембрана рвётся. Стоит уделить повышенное внимание уровню жидкости в бачке и постоянно его контролировать. Провести самостоятельный ремонт этого узла – задача очень непростая, решить ее без необходимых навыков и специализированного инструмента не получится. Поэтому лучшим решением для простого владельца автомобиля будет его замена.
Топливный насос и бак
Какая-либо неисправность бензонасоса и бака вполне способна оказать влияние на работу двигателя. При резком замедлении движения машина переходит в режим, когда включается принудительный холостой ход и прекращается, на короткое время, подача топлива, которая потом возобновляется. В этот момент насос может перестать подавать бензин, и машина глохнет. Проверить насос на такой режим работы своими руками не получится, для этого необходим специализированный диагностический стенд.
Датчик холостого хода и другие причины
При резком уменьшении нагрузки силового агрегата, вызванном путём замедления скорости, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен срабатывать датчик, контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, велика вероятность того, что мотор не успевает переключиться на холостой ход, его обороты падают, и он глохнет. Его неправильная работа видна по плавающим холостым оборотам, она особо проявляется при резком нажатии и отпускании газа. Ремонту деталь не подлежит и, соответственно, только меняется на новую.
Нередко случается то, что машина глохнет из-за засорения дроссельной заслонки. Она играет немаловажную роль при резком падении оборотов двигателя во время уменьшения нагрузки. Этому способствует плохое качество отечественного бензина, который образует разнообразные налёты на впускной системе топливной смеси. Они препятствуют ходу заслонки, которая не в состоянии регулировать состав топливно-воздушной смеси. При этом смесь получается чрезвычайно обогащённой и попросту заливает свечи зажигания. Поэтому силовой агрегат прекращает работать.
Но главные виновники прекращения работы силового агрегата при нажатии тормозной педали – устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий к впускному коллектору.
Устранять их поломку стоит только путём замены на новые детали. Особое внимание при замене стоит уделить состоянию главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъесть мембрану ВУТ во время утечки через уплотнительные кольца.
ВУТ крепится двумя болтами к щитку моторного отсека и имеет выход в салон автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его демонтировать, придётся разобрать тормозную педаль, которая контактирует с ним через шток. С наружной части к ВУТ крепится главный цилиндр, его тоже надо будет открутить.
Устранить поломку в дорожных условиях можно, попросту заглушив вакуумный шланг деревянной заглушкой, плотно поместив её внутрь него, ближе к выходу впускного коллектора.
Это позволит продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего сервиса по ремонту автомобилей. В сервисе проведут полноценную диагностику силового агрегата и приступят к устранению неполадок.
Эксплуатировать, транспортное средство с неисправным и заглушенным ВУТ длительное время нельзя.
Это существенно навредит состоянию мотора, приведёт к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.
Заключение
Итак, с возможными причинами появления проблемы мы познакомились. Важно научиться их выявлять и вовремя устранять неисправности, чтобы быть в безопасности во время поездки.
Почему при нажатии на тормоз машина глохнет
Всем доброго времени суток!
Машина: ВАЗ 21099, карб, 1.5, 2000 год.
Вообщем ситуация такая: На холодном машина заводится хорошо, после прогрева держит обороты как надо, в районе 1000. Но вот во время езды, когда я допустим начинаю оттормаживаться, сбрасывая скорость и передачу на нейтральную, обороты жутко падают, до 100-200, иногда машина полностью глохнет. Заводится хорошо. Холостой держит нормально, НО! Если многократно нажимать на тормоз, так сказать «качать» их, то обороты падают до 100, но машина не глохнет, трясется. Самое интересное, что поездив еще дольше, машина перестает глохнуть и терять обороты при торможении.
Подозрение на вакуумник, но тогда почему она перестает глохнуть через некоторое время, если усилитель неисправен? Знакомый предположил, что это может быть из-за грязи в карбюраторе… Кто что подскажет?
Для многих владельцев автомобилей является полной неожиданностью неисправность, при которой мотор глохнет во время торможения. Они не понимают, каким образом тормоз оказывает влияние на работу силового агрегата, и поэтому пребывают в полной растерянности. Данная статья поможет понять причину, почему двигатель прекращает работу при резком нажатии на педаль тормоза.
Основные причины
Причин для появления этой проблемы несколько. Могут быть неисправны:
- трубка вакуумного усилителя тормоза;
- вакуумный усилитель;
- топливный насос или бак;
- датчик холостого хода;
- электроника двигателя.
Любая из перечисленных неисправностей способна оказывать существенное влияние на корректную работу двигателя.
Для полной ясности в поиске поломки следует чётко определить симптомы, с которыми она проявляется. Понять, как именно глохнет машина: при торможении или когда перестаёт нажиматься педаль газа.
Это абсолютно разные неисправности, которые возникают по различным причинам. Проявив внимание и поняв, что автомобиль перестаёт работать именно тогда, когда нажимаешь на тормоз, можно приступать к диагностике и необходимому ремонту.
Трубка вакуумного усилителя тормозов
Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси. При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть. В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет.
Проверяется шланг с клапаном очень просто. Его отсоединяют от усилителя и зажимают конец пальцем. Заведённый двигатель должен изменить режим, повысив обороты холостого хода. Если отпустить палец, он должен понизить обороты. Если никаких изменений не происходит, значит, идёт либо подсос воздуха, либо клапан заклинил, и всю трубку надо менять.
Вакуумный усилитель (ВУТ)
Вакуумный усилитель призван облегчать водителю автомобиля усилие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным цилиндром и педалью тормоза. При давлении на неё шток приводит в движение мембрану усилителя. Тем и обеспечивается снижение усилий ноги. Чем больше мембрана, тем легче становится ноге водителя. Помимо функции облегчения процесса торможения автомобиля вакуумный усилитель участвует и в процессе работы силового агрегата транспортного средства. Он обеспечивает создание разряженного пространства во впускном коллекторе двигателя. В его конструкции предусмотрены механические детали, самой важной из которых является мембрана. И если она имеет какой-либо дефект, тогда узел работает некорректно и не в состоянии создать необходимое разряжение.
При резком нажатии тормоза в топливную смесь поступает избыточный воздух, из-за дефекта мембраны электронный блок управления не успевает внести коррективы, и машина глохнет. Провести самостоятельную диагностику этого устройства довольно просто.
Необходимо на заглушённой машине нажать тормоз шесть или семь раз и, удерживая его в среднем положении, завести двигатель. На полностью исправном узле педаль провалится до конца, в противном случае она останется на месте.
Если так и произошло, значит, данный узел необходимо ремонтировать или менять, именно поэтому при торможении автомобиль начинает некорректно себя вести и глохнет.
Он ломается в результате протечки тормозной жидкости из главного цилиндра внутрь корпуса, отчего мембрана рвётся. Стоит уделить повышенное внимание уровню жидкости в бачке и постоянно его контролировать. Провести самостоятельный ремонт этого узла – задача очень непростая, решить ее без необходимых навыков и специализированного инструмента не получится. Поэтому лучшим решением для простого владельца автомобиля будет его замена.
Топливный насос и бак
Какая-либо неисправность бензонасоса и бака вполне способна оказать влияние на работу двигателя. При резком замедлении движения машина переходит в режим, когда включается принудительный холостой ход и прекращается, на короткое время, подача топлива, которая потом возобновляется. В этот момент насос может перестать подавать бензин, и машина глохнет. Проверить насос на такой режим работы своими руками не получится, для этого необходим специализированный диагностический стенд.
Датчик холостого хода и другие причины
При резком уменьшении нагрузки силового агрегата, вызванном путём замедления скорости, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен срабатывать датчик, контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, велика вероятность того, что мотор не успевает переключиться на холостой ход, его обороты падают, и он глохнет. Его неправильная работа видна по плавающим холостым оборотам, она особо проявляется при резком нажатии и отпускании газа. Ремонту деталь не подлежит и, соответственно, только меняется на новую.
Нередко случается то, что машина глохнет из-за засорения дроссельной заслонки. Она играет немаловажную роль при резком падении оборотов двигателя во время уменьшения нагрузки. Этому способствует плохое качество отечественного бензина, который образует разнообразные налёты на впускной системе топливной смеси. Они препятствуют ходу заслонки, которая не в состоянии регулировать состав топливно-воздушной смеси. При этом смесь получается чрезвычайно обогащённой и попросту заливает свечи зажигания. Поэтому силовой агрегат прекращает работать.
Но главные виновники прекращения работы силового агрегата при нажатии тормозной педали – устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий к впускному коллектору.
Устранять их поломку стоит только путём замены на новые детали. Особое внимание при замене стоит уделить состоянию главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъесть мембрану ВУТ во время утечки через уплотнительные кольца.
ВУТ крепится двумя болтами к щитку моторного отсека и имеет выход в салон автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его демонтировать, придётся разобрать тормозную педаль, которая контактирует с ним через шток. С наружной части к ВУТ крепится главный цилиндр, его тоже надо будет открутить.
Устранить поломку в дорожных условиях можно, попросту заглушив вакуумный шланг деревянной заглушкой, плотно поместив её внутрь него, ближе к выходу впускного коллектора.
Это позволит продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего сервиса по ремонту автомобилей. В сервисе проведут полноценную диагностику силового агрегата и приступят к устранению неполадок.
Эксплуатировать, транспортное средство с неисправным и заглушенным ВУТ длительное время нельзя.
Это существенно навредит состоянию мотора, приведёт к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.
Заключение
Итак, с возможными причинами появления проблемы мы познакомились. Важно научиться их выявлять и вовремя устранять неисправности, чтобы быть в безопасности во время поездки.
Ситуация, когда машина глохнет при торможении, весьма специфична и не столь распространена, как остановка двигателя сразу после запуска или же другие ситуации, когда мотор глохнет неоправданно. Тем не менее, столкнуться с подобной проблемой может каждый, кто более или менее регулярно садится за руль. Мы рассмотрим основные причины появления подобной неприятности и способы устранения этих причин.
Тормозная система
Наиболее специфической проблемой, которая вызывает остановку двигателя при нажатии на тормоз, является собственно сама система торможения, а точнее некоторые неполадки в этой системе. Первое, что следует здесь проверить, если машина глохнет при торможении, это работа вакуумного усилителя тормозов. Это устройство предназначено для помощи водителю при торможении. Говоря проще, вакуумный усилитель помогает блокировать тормозной диск, тормозными колодками, которые прижимаются к диску при помощи поршня.
Вакуумный усилитель тормозов (или так называемый ВУТ) прямо связан с впускным коллектором через специальный шланг. Одной из причин, вызывающих остановку мотора при торможении, как раз и может служить нарушение герметичности этого шланга.
Помимо этого, в состав вакуумного усилителя тормозов входит специальная мембрана. Именно эта мембрана создает разреженную область или вакуум. Если же эта деталь не отрабатывает штатно при нажатии педали тормоза, незапланированная порция воздуха из тормозной системы попадает в топливную смесь. Этого бывает достаточно для того чтобы двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза.
Продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов, достаточно просто. Для этого при заглушенном двигателе пять – семь раз нажмите на педаль тормоза. С каждым разом вы должны чувствовать, что ход педали становится все более тугим. Далее, при выжатой педали тормоза, запускаем мотор и если педаль провалилась, значит с усилителем тормозов и тормозной системой в целом, все в порядке. Ну а если педаль осталась на месте, лезем осматривать шланги, мембрану и остальные элементы системы.
Чаще всего, герметичность тормозных шлангов нарушена в местах соединений. Проверить шланг, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор автомобиля, так же не сложно. Отсоедините шланг от усилителя, заведите машину и закройте просвет шланга пальцем. Если шланг герметичен, двигатель отреагирует на закрытие отверстия, повышением оборотов. Если же шланг подсасывает воздух, реакции на закрытие шланга не будет. Так же в обязательном порядке нужно проверять вакуумный клапан, который размещен на том конце шланга, который соединяется с усилителем тормозов. Если клапан не работает, то даже герметичный шланг будет хватать воздух.
Что же касается собственно ремонта вакуумного усилителя тормозов, то задача это непростая и далеко не каждый специалист рискнет ремонтировать этот узел, да и вам спокойнее будет его просто заменить.
Топливный насос и топливный фильтр
Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:
При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.
Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.
Регулятор холостого хода
Регулятором холостого хода (или РХХ) называется устройство, призванное поддерживать определенный уровень оборотов двигателя когда дроссельная заслонка полностью перекрыта. Другими словами, когда вы убираете ногу с педали газа, мотор продолжает работать. Если возникают проблемы с РХХ, это выражается в плавающих оборотах двигателя на холостом ходу. Особенно эти колебания заметны после резкого нажатия на педаль газа.
При подозрении на неполадки регулятора холостого хода, нужно в первую очередь прозвонить тестером его управляющую цепь и только потом переходить к ремонту или замене самого регулятора.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ .
Другие причины остановки двигателя при торможении
Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:
- неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
- засорение дроссельной заслонки;
- сбои в работе электронного блока управления двигателем;
- загоревшие форсунки;
- проблемы с бортовой электросетью;
- выработавшие свой ресурс свечи зажигания;
В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.
Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .
Видео на тему
Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление
Во время эксплуатации автомобиля независимо от типа двигателя (бензин, дизель), рабочего объема, количества цилиндров, компоновки и других особенностей нередко отмечаются такие проблемы, как: неустойчивый холостой ход, обороты плавают на ХХ и/или под нагрузкой, двигатель глохнет при нажатии на тормоз и т.д.
Также часто глохнет двигатель при выжиме сцепления, что значительно усложняет процесс езды и даже может представлять определенную опасность. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет мотор при нажатии сцепления, а также как обнаружить и устранить подобную неполадку.
Содержание статьи
Двигатель глохнет при нажатии на сцепление: почему так происходит
Сразу отметим, если машина глохнет при нажатии на сцепление, причин неисправности может быть достаточно много. При этом в большинстве случаев, если во время выжима педали сцепления немного «подгазовывать», тогда силовой агрегат работает относительно стабильно. Давайте разбираться, заострив внимание на самых распространенных проблемах.
Начнем с симптомов. Как правило, многие автовладельцы отмечают, что холодный пуск двигателя происходит нормально, то есть ДВС заводится без явных проблем. Однако после небольшого прогрева и начала езды глохнет двигатель при торможении, когда выдавливаешь сцепление и т.д.Если следить за тахометром, обороты при выжиме сцепления падают до такого низкого значения, что мотор глохнет. Кстати, проблема может проявляться не постоянно, то есть часто речь идет о так называемой «плавающей» неисправности. Еще водители отмечают, что падение оборотов может возникать и в том случае, если происходить торможение двигателем, причем педаль сцепления в этот момент не нажимается.
Итак, становится понятно, что автомобиль зачастую глохнет при нажатии на сцепление в тот момент, когда педаль газа отпущена. Другими словами, неполадка возникает на переходном режиме, когда газ отпущен и дроссельная заслонка закрыта, то есть за работу мотора отвечает система холостого хода.
- Прежде всего, на многих авто к подобным проблемам приводит выход из строя датчика холостого хода. Причем нередко машина после холодного запуска работает на холостых оборотах нормально, однако в дальнейшем при езде после выжима сцепления обороты падают и мотор останавливается.
В том случае, если при езде накатом убрать ногу с газа, выжать сцепление или нажать на тормоз, при этом обороты сразу сильно падают, в большинстве случаев это указывает на то, что датчик ХХ неисправен и нуждается в замене.
Кстати, чтобы добраться своим ходом до места ремонта, при полной остановке может понадобиться постоянно нажимать на педаль газа, не позволяя оборотам упасть. При езде также необходима постоянная перегазовка.
Сначала водитель резко нажимает на газ, поднимая обороты, затем быстро выжимает сцепление и включает нужную передачу. Это позволяет переключить скорость раньше, чем произойдет сильное понижение оборотов в момент выжима сцепления.
- Еще одной распространенной причиной неисправности часто оказывается дроссельная заслонка. В этом случае неполадка связана с тем, что дроссельный узел сильно загрязнен или поврежден.
Чтобы устранить проблему, необходима чистка дроссельной заслонки или замена вышедших из строя элементов. При этом нужно помнить, что на многих современных автомобилях также следует выполнять обучение дроссельной заслонки после чистки или других манипуляций с дросселем.
В случае, когда показания будут отличаться от реального положения заслонки, тогда система начинает работать некорректно. В такой ситуации необходима проверка и замена датчика.
- При условии, что с дроссельным узлом проблем не обнаружено, следует перейти к проверке системы питания. Прежде всего, необходимо оценить состояние воздушного и топливного фильтра.
Бывает так, что их сильная загрязненность становится причиной, по которой в режиме ХХ оказывается недостаточно топлива или воздуха для приготовления «правильной» рабочей смеси.
- Затем проверяются инжекторные форсунки. Часто загрязненные инжекторы могут подавать недостаточное количество топлива в цилиндры на разных режимах работы ДВС.
Также следует отметить, что проблемы с электрооборудованием, завоздушивание системы питания, подсос лишнего воздуха на впуске, сбои в работе системы зажигания, неисправности ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) и целый ряд других неполадок могут оказаться причиной нестабильной работы ДВС. В результате мотор глохнет на переходных режимах, на холостом ходу, при нажатии на сцепление или тормоз, а также во время торможения двигателем.
Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками
Как правило, часть проблем, которые связаны с глохнущим двигателем, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража. Владелец на многих авто может сам почистить дроссель, заменить бензонасос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, датчики ЭСУД и т.д.
Давайте остановимся на самых распространенных операциях применительно к бензиновым авто. К таковым относится замена датчика холостого хода или РХХ (регулятор холостого хода). Отметим, что на разных автомобилях место установки указанных элементов может отличаться, однако сама замена практически идентична.
- Первым делом снимаются клеммы с АКБ. Далее определяется, где стоит датчик ХХ. Затем от него отщелкивается фишка с проводами, которая крепится при помощи фиксатора. Далее откручиваются винты крепления регулятора с дроссельного патрубка, после чего элемент снимается.
- Теперь новый датчик ставится на место. При этом во время установки важно следить, чтобы уплотнительные резиновые элементы на датчике (при их наличии) плотно прилегали к поверхностям.
- Теперь датчик после установки и подключения нуждается в калибровке. Чтобы это сделать, нужно накинуть клеммы на АКБ и включить зажигания на 5-15 сек. Затем зажигание выключается, после чего можно производить пробный запуск ДВС.
Как видно, никаких сложностей не возникает, если нужно заменить РХХ. Несколько сложнее оказывается процесс чистки дроссельной заслонки. Чтобы выполнить задачу, сначала нужно приобрести специальный очиститель (подходит жидкость для чистки карбюраторов). Далее дроссельный узел снимается (для того, чтобы снять элемент, отдельно изучите руководство по ремонту для конкретного авто).
После демонтажа узла жидкостью-очистителем следует промыть дроссельную заслонку, каналы. Обратите внимание, также нужно продуть канал вентиляции картера (сделать это можно при помощи компрессора, подав в канал воздух под давлением).
Также в процессе снятия дросселя нужно внимательно осмотреть резиновые уплотнители этого узла. Если прокладка повреждена, заметны деформации, трещины, разрывы и другие дефекты, тогда элемент нуждается в замене.
Еще в замене может нуждаться датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы заменить ДПДЗ, нужно найти данный элемент (зачастую он находится на дроссельном патрубке). Датчик прикреплен обычными винтами, которые выкручиваются отверткой.
После этого на место устанавливается новый датчик. Обычно замена ДПДЗ решает проблему, когда машина глохнет при нажатии на сцепление, при торможении двигателем или при нажатии на педаль тормоза.
- Что касается фильтров топлива воздуха, их также необходимо осматривать и менять при такой необходимости. Замена воздушного фильтра не представляет сложностей, так как достаточно открутить крышку корпуса фильтра, изъять старый фильтрующий элемент и установить новый. Главное, правильно подобрать фильтр воздуха по размеру и поставить нужно стороной.
Далее необходимо найти топливный фильтр (на разных авто он устанавливается в подкапотном пространстве, в нижней части авто снаружи на днище, в области бензобака и т.д. Часто фильтр крепится стальными хомутами, прикручивается винтами и т.д. Также к корпусу фильтра присоединяются топливные патрубки, которые снимаются. Учитывайте, что при снятии из фильтра может вытекать бензин.
В процессе установки нового фильтра на корпусе должны быть указатели-стрелки, которые указывают то, как правильно расположить фильтрующий элемент. Стрелки должны показывать направление движения топлива от топливного бака к двигателю.
После установки фильтра и затяжки всех крепежей следует включить бензонасос путем обратной установки предохранителя, затем можно включить зажигание на 3-5 сек, чтобы бензонасос поднял давление в системе. После этого мотор можно заводить.
Когда мотор запущен, нужно снова осмотреть место установки топливного фильтра. Никаких утечек горючего в месте присоединения топливных патрубков или по корпусу фильтра не допускается.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что наиболее часто двигатель глохнет при выжиме сцепления по причине проблем с холостым ходом. Как известно, за холостой ход отвечает РХХ и датчик положения дроссельной заслонки.
Это значит, что данные элементы необходимо проверять в первую очередь. Также быстро определить и локализовать многие неполадки можно при помощи компьютерной диагностики двигателя, которая позволяет комплексно проверить работу мотора и его систем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах остановки двигателя после запуска на холостом ходу, а также о способах диагностики подобных неисправностей.Напоследок отметим, что глохнуть машина может и после того, как производилась установка ГБО. В этом случае необходимо обратиться в установочный сервис, чтобы квалифицированные специалисты произвели все необходимые настройки газового оборудования и соответствующие регулировки ГБО.
Читайте также
Почему при нажатии на тормоз машина глохнет
Всем доброго времени суток!
Машина: ВАЗ 21099, карб, 1.5, 2000 год.
Вообщем ситуация такая: На холодном машина заводится хорошо, после прогрева держит обороты как надо, в районе 1000. Но вот во время езды, когда я допустим начинаю оттормаживаться, сбрасывая скорость и передачу на нейтральную, обороты жутко падают, до 100-200, иногда машина полностью глохнет. Заводится хорошо. Холостой держит нормально, НО! Если многократно нажимать на тормоз, так сказать «качать» их, то обороты падают до 100, но машина не глохнет, трясется. Самое интересное, что поездив еще дольше, машина перестает глохнуть и терять обороты при торможении.
Подозрение на вакуумник, но тогда почему она перестает глохнуть через некоторое время, если усилитель неисправен? Знакомый предположил, что это может быть из-за грязи в карбюраторе… Кто что подскажет?
Для многих владельцев автомобилей является полной неожиданностью неисправность, при которой мотор глохнет во время торможения. Они не понимают, каким образом тормоз оказывает влияние на работу силового агрегата, и поэтому пребывают в полной растерянности. Данная статья поможет понять причину, почему двигатель прекращает работу при резком нажатии на педаль тормоза.
Основные причины
Причин для появления этой проблемы несколько. Могут быть неисправны:
- трубка вакуумного усилителя тормоза;
- вакуумный усилитель;
- топливный насос или бак;
- датчик холостого хода;
- электроника двигателя.
Любая из перечисленных неисправностей способна оказывать существенное влияние на корректную работу двигателя.
Для полной ясности в поиске поломки следует чётко определить симптомы, с которыми она проявляется. Понять, как именно глохнет машина: при торможении или когда перестаёт нажиматься педаль газа.
Это абсолютно разные неисправности, которые возникают по различным причинам. Проявив внимание и поняв, что автомобиль перестаёт работать именно тогда, когда нажимаешь на тормоз, можно приступать к диагностике и необходимому ремонту.
Трубка вакуумного усилителя тормозов
Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси. При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть. В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет.
Проверяется шланг с клапаном очень просто. Его отсоединяют от усилителя и зажимают конец пальцем. Заведённый двигатель должен изменить режим, повысив обороты холостого хода. Если отпустить палец, он должен понизить обороты. Если никаких изменений не происходит, значит, идёт либо подсос воздуха, либо клапан заклинил, и всю трубку надо менять.
Вакуумный усилитель (ВУТ)
Вакуумный усилитель призван облегчать водителю автомобиля усилие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным цилиндром и педалью тормоза. При давлении на неё шток приводит в движение мембрану усилителя. Тем и обеспечивается снижение усилий ноги. Чем больше мембрана, тем легче становится ноге водителя. Помимо функции облегчения процесса торможения автомобиля вакуумный усилитель участвует и в процессе работы силового агрегата транспортного средства. Он обеспечивает создание разряженного пространства во впускном коллекторе двигателя. В его конструкции предусмотрены механические детали, самой важной из которых является мембрана. И если она имеет какой-либо дефект, тогда узел работает некорректно и не в состоянии создать необходимое разряжение.
При резком нажатии тормоза в топливную смесь поступает избыточный воздух, из-за дефекта мембраны электронный блок управления не успевает внести коррективы, и машина глохнет. Провести самостоятельную диагностику этого устройства довольно просто.
Необходимо на заглушённой машине нажать тормоз шесть или семь раз и, удерживая его в среднем положении, завести двигатель. На полностью исправном узле педаль провалится до конца, в противном случае она останется на месте.
Если так и произошло, значит, данный узел необходимо ремонтировать или менять, именно поэтому при торможении автомобиль начинает некорректно себя вести и глохнет.
Он ломается в результате протечки тормозной жидкости из главного цилиндра внутрь корпуса, отчего мембрана рвётся. Стоит уделить повышенное внимание уровню жидкости в бачке и постоянно его контролировать. Провести самостоятельный ремонт этого узла – задача очень непростая, решить ее без необходимых навыков и специализированного инструмента не получится. Поэтому лучшим решением для простого владельца автомобиля будет его замена.
Топливный насос и бак
Какая-либо неисправность бензонасоса и бака вполне способна оказать влияние на работу двигателя. При резком замедлении движения машина переходит в режим, когда включается принудительный холостой ход и прекращается, на короткое время, подача топлива, которая потом возобновляется. В этот момент насос может перестать подавать бензин, и машина глохнет. Проверить насос на такой режим работы своими руками не получится, для этого необходим специализированный диагностический стенд.
Датчик холостого хода и другие причины
При резком уменьшении нагрузки силового агрегата, вызванном путём замедления скорости, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен срабатывать датчик, контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, велика вероятность того, что мотор не успевает переключиться на холостой ход, его обороты падают, и он глохнет. Его неправильная работа видна по плавающим холостым оборотам, она особо проявляется при резком нажатии и отпускании газа. Ремонту деталь не подлежит и, соответственно, только меняется на новую.
Нередко случается то, что машина глохнет из-за засорения дроссельной заслонки. Она играет немаловажную роль при резком падении оборотов двигателя во время уменьшения нагрузки. Этому способствует плохое качество отечественного бензина, который образует разнообразные налёты на впускной системе топливной смеси. Они препятствуют ходу заслонки, которая не в состоянии регулировать состав топливно-воздушной смеси. При этом смесь получается чрезвычайно обогащённой и попросту заливает свечи зажигания. Поэтому силовой агрегат прекращает работать.
Но главные виновники прекращения работы силового агрегата при нажатии тормозной педали – устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий к впускному коллектору.
Устранять их поломку стоит только путём замены на новые детали. Особое внимание при замене стоит уделить состоянию главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъесть мембрану ВУТ во время утечки через уплотнительные кольца.
ВУТ крепится двумя болтами к щитку моторного отсека и имеет выход в салон автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его демонтировать, придётся разобрать тормозную педаль, которая контактирует с ним через шток. С наружной части к ВУТ крепится главный цилиндр, его тоже надо будет открутить.
Устранить поломку в дорожных условиях можно, попросту заглушив вакуумный шланг деревянной заглушкой, плотно поместив её внутрь него, ближе к выходу впускного коллектора.
Это позволит продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего сервиса по ремонту автомобилей. В сервисе проведут полноценную диагностику силового агрегата и приступят к устранению неполадок.
Эксплуатировать, транспортное средство с неисправным и заглушенным ВУТ длительное время нельзя.
Это существенно навредит состоянию мотора, приведёт к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.
Заключение
Итак, с возможными причинами появления проблемы мы познакомились. Важно научиться их выявлять и вовремя устранять неисправности, чтобы быть в безопасности во время поездки.
Ситуация, когда машина глохнет при торможении, весьма специфична и не столь распространена, как остановка двигателя сразу после запуска или же другие ситуации, когда мотор глохнет неоправданно. Тем не менее, столкнуться с подобной проблемой может каждый, кто более или менее регулярно садится за руль. Мы рассмотрим основные причины появления подобной неприятности и способы устранения этих причин.
Тормозная система
Наиболее специфической проблемой, которая вызывает остановку двигателя при нажатии на тормоз, является собственно сама система торможения, а точнее некоторые неполадки в этой системе. Первое, что следует здесь проверить, если машина глохнет при торможении, это работа вакуумного усилителя тормозов. Это устройство предназначено для помощи водителю при торможении. Говоря проще, вакуумный усилитель помогает блокировать тормозной диск, тормозными колодками, которые прижимаются к диску при помощи поршня.
Вакуумный усилитель тормозов (или так называемый ВУТ) прямо связан с впускным коллектором через специальный шланг. Одной из причин, вызывающих остановку мотора при торможении, как раз и может служить нарушение герметичности этого шланга.
Помимо этого, в состав вакуумного усилителя тормозов входит специальная мембрана. Именно эта мембрана создает разреженную область или вакуум. Если же эта деталь не отрабатывает штатно при нажатии педали тормоза, незапланированная порция воздуха из тормозной системы попадает в топливную смесь. Этого бывает достаточно для того чтобы двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза.
Продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов, достаточно просто. Для этого при заглушенном двигателе пять – семь раз нажмите на педаль тормоза. С каждым разом вы должны чувствовать, что ход педали становится все более тугим. Далее, при выжатой педали тормоза, запускаем мотор и если педаль провалилась, значит с усилителем тормозов и тормозной системой в целом, все в порядке. Ну а если педаль осталась на месте, лезем осматривать шланги, мембрану и остальные элементы системы.
Чаще всего, герметичность тормозных шлангов нарушена в местах соединений. Проверить шланг, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор автомобиля, так же не сложно. Отсоедините шланг от усилителя, заведите машину и закройте просвет шланга пальцем. Если шланг герметичен, двигатель отреагирует на закрытие отверстия, повышением оборотов. Если же шланг подсасывает воздух, реакции на закрытие шланга не будет. Так же в обязательном порядке нужно проверять вакуумный клапан, который размещен на том конце шланга, который соединяется с усилителем тормозов. Если клапан не работает, то даже герметичный шланг будет хватать воздух.
Что же касается собственно ремонта вакуумного усилителя тормозов, то задача это непростая и далеко не каждый специалист рискнет ремонтировать этот узел, да и вам спокойнее будет его просто заменить.
Топливный насос и топливный фильтр
Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:
При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.
Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.
Регулятор холостого хода
Регулятором холостого хода (или РХХ) называется устройство, призванное поддерживать определенный уровень оборотов двигателя когда дроссельная заслонка полностью перекрыта. Другими словами, когда вы убираете ногу с педали газа, мотор продолжает работать. Если возникают проблемы с РХХ, это выражается в плавающих оборотах двигателя на холостом ходу. Особенно эти колебания заметны после резкого нажатия на педаль газа.
При подозрении на неполадки регулятора холостого хода, нужно в первую очередь прозвонить тестером его управляющую цепь и только потом переходить к ремонту или замене самого регулятора.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ .
Другие причины остановки двигателя при торможении
Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:
- неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
- засорение дроссельной заслонки;
- сбои в работе электронного блока управления двигателем;
- загоревшие форсунки;
- проблемы с бортовой электросетью;
- выработавшие свой ресурс свечи зажигания;
В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.
Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .