Что делать, если примёрзли тормозные колодки?
Безусловно, эта проблема – коварная, и решать её нужно практически сразу, ведь ехать нужно, а автомобиль как вкопанный. Оговоримся, что обсуждать способы фиксации автомобиля на парковке в зимнее время мы не будем, вы и сами знаете что «автомат» мы оставляем на «паркинге» а «механику» на передаче, а если вы знаете, что нужно использовать «ручник», то пара резких торможений в безопасном месте поможет просушить ваши колодки.
Почему они примёрзли?
Водители иногда недостаточно сушат свои тормоза в околоморозное время, и потом, по наитию, фиксируют автомобиль ручником. В случае с механической коробкой передач, это является условием корректного включения автозапуска.
Давайте думать
Проверяем, что именно колодки держат вас на старте, а не снег под колесами и прочие природные стопоры. После этого, если вы уверены в том, что это тормозные колодки – пробуем расшевелить колодки способом поднятия и опускания рычага стояночного тормоза. Трогаемся… Получилось? Хорошо. Не получилось? Давайте думать дальше.
Идите домой, и ставьте чайник. И сами чаю попьёте, и машине принесёте. Вы не ослышались. Щедро поливаем задние тормозные барабаны водой, и пытаемся тронуться с места. Если получилось – оставьте чайник в машине, а сами направляйтесь по делам, не забывая просушить колодки резкими торможениями ручником – это самый простой способ разморозки колодок. Дальше – только сложнее.
Если вам жалко кипятка или просто нет возможности его принести, вам нужен шланг. Нет, мы не будем делать водопровод от вашей квартиры к автомобилю. Мы попробуем отогреть колодки выхлопными газами. Надеваем шланг на выхлопную трубу, запасаемся нервными клетками и лишним часом, и начинаем греть тормоза выхлопом. Газы достаточно тёплые, но моментально льды они не растапливают. Вернее растапливают, но только у экологов. Вам придётся потратить действительно много времени.
Третий способ идеален в том случае, если у вас есть разное количество аккумуляторного электроинструмента, ну или автомобильный инвертор. Тепловой пистолет, бытовой фен или горелка помогут вам быстро отогреть автомобиль, главное, чтобы рука не дрогнула и краска не повредилась. Но этот способ подойдёт, действительно, не всем. Проверьте, есть ли у вас горелка. Нету? Вот и мы об этом.
Как вы хорошо знаете, чтобы быстро что-то разрушить, нам нужен перфоратор или просто ударный инструмент. Берите деревяшку, она точно найдётся поблизости (ну или у дворника попросить можно) и начинайте стучать по барабанам. Рано или поздно льды разобьются, и вы сможете поехать по делам. Заодно и зарядку сделаете. Хотя в этом способе, по факту, не видит смысла большинство автомобилистов.
Самым последним действенным способом будет являться использование банального размораживателя замков, благо купить его можно практически везде, но тут уже придётся поднимать автомобиль и снимать колесо. Просто так жидкость вы не нанесёте.
Чего не стоит делать
Самым глупым способом может являться самодельная горелка или факел. В случае с задними тормозами нужно помнить о том, что рядом топливный бак, а открытый огонь в сочетании с непосредственной близостью топливного бака могут подарить вам незабываемые впечатления, а вашим соседям – красивый фейерверк. Безусловно, за ваш счёт.
А как избежать примерзания?
Условно, ваши примёрзшие колодки мы победили, вы смогли поехать по делам, но как больше не попадать в такие ситуации? Давайте разбираться.
- Паркуетесь – забудьте про «ручник». Совсем забудьте. Если ваш автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, для удержания его в состоянии покоя придумали режим «паркинг». Только так. «Ручник» можно использовать только при остановке под уклоном, да и то, с определённой хитростью. Затянули тормоз, постояли 5-10 минут, после этого отпустили и снова затянули. Если лёд и начал образовываться, то вы его разрушили и можно спокойно уходить.
- Подсушите свои тормоза парой резких торможений перед запланированной парковкой. Но будьте аккуратны и не создайте аварийной ситуации.
- Старайтесь избегать проезда по лужам в зимнее время года. Если не избежали – снова сушите тормоза.
- Отрегулируйте зазоры между колодками и дисками или барабанами. Или самостоятельно, или на сервисе.
Заявляем, что базовые знания о том, что делать в случае примерзания тормозных колодок, вы получили – остальное уже в ваших руках. Зима, как говорится, близко.
Что делать если примерзли колодки ручника?
Содержание статьи
В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.
В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.
Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.
Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.
Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:
Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.
Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.
Выхлопная труба.
Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.
В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.
Паяльная лампа.
Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.
Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.
Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.
В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.
Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.
Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.
Примерзание ручного тормоза.
Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.
Способ 1. Незамерзайка.
Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.
Способ 2. Солевой раствор.
Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.
Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.
Способ 3. Растапливание снега.
Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.
В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.
Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.
Что делать если примерзли колодки ручника
Зимой автолюбители встречаются со многими проблемами: трудный запуск двигателя, плохой обогрев в салоне, запотевание стекол. Но существует еще одно затруднение, с которым чаще всего сталкиваются новички: примерзший ручник. Что предпринять в этом случае? Ответ на данный вопрос можно узнать в этой статье.
Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами
Как правило, размораживать тормозной механизм приходится после того, как проехали по лужам или после мойки. Вода при отрицательной температуре превращается в ледяную корку, намертво схватывая между собой все сопрягаемые детали. Чтобы восстановить тормозной механизм, есть несколько способов.
Горячая вода
Самым простым методом размораживания колодок является применение кипятка. Для этого нужно нагреть воду в чайнике и затем полить ею тормозные колодки. Этот метод действенный как для барабанных механизмов, так и для дисковых и он весьма безопасный.
Свидетельством того, что колодки отошли от тормозной части, будет характерный щелчок. Такой вариант подходит для тех автолюбителей, кто оказался в гараже или рядом с домом, где можно согреть воду.
Но здесь нужно учитывать, что при такой процедуре влаги на колодках будет еще больше, следовательно, нужно сразу начинать движение и при этом как можно чаще пользоваться тормозами, чтобы их просушить.
Фен
Если в гараже имеется строительный фен, то примерзшие колодки не будут проблемой для их восстановления. С помощью такого нагревательного прибора можно безопасно и быстро разморозить ручной тормоз.
Для этого его нужно включить в розетку и направить струю теплого воздуха на колодки, при этом в большинстве случаев ручник успешно приходит в рабочее состояние.
Выхлопная труба
Чтобы воспользоваться этим способом, нужен длинный шланг, у которого один конец соединить с выхлопной трубой, а другой следует направить на тормозные колодки и так оставить на непродолжительное время.
Горячий поток выхлопных газов быстро разогревает механизм тормозов, и колодки возвращаются в обычное состояние.
Паяльная лампа
Такой метод является самым опасным из всех перечисленных выше способов.
Важно! Пользуясь открытым огнем, нужно наблюдать за тем, чтобы пламя не было направлено на резиновые шланги, покрышку колеса и на провода.
Держать горелку при этом необходимо не ближе одного метра от тормозного механизма. Пользоваться этим методом надо в самом крайнем случае.
Способ 2. Отстукивание инструментом тормозного барабана
Такая процедура приведения колодок в обычное положение успешно влияет лишь при небольших морозах (до 10 градусов). Производить их нужно по кругу со средней силой, до характерного треска льда, после чего пробовать сдвинуться с места.
Если попытка не удалась, то нужно использовать другие способы отогрева тормозного механизма.
Важно помнить! Во время отстукивания удары наносить через деревянный предмет, чтобы не повредить ступицу колеса.
Что делать, если примерз ручник на дисковых тормозах
На автомобилях, имеющих дисковые тормоза на задних колесах, в случае обледенения колодок ручника, справиться с этой проблемой немного проще, чем с барабанным механизмом.
Поскольку это связано с прямым доступом к колодкам. Рассмотрим подробнее существующие методы размораживания дисковых тормозов.
Способ 1. Незамерзайка
По всей видимости, это самый очевидный метод при выходе из такого положения, так как эта жидкость есть у многих автомобилистов если не в багажнике машины, то в гараже.
Чтобы разморозить колодки, проще всего набрать жидкость в грушу и в отверстие диска направить струю на механизм тормоза. Если ее нет под руками, то можно не до конца отвернуть пробку на канистре и также направить жидкость на тормозной механизм. Через некоторое время лед растает и можно начинать движение.
Важно! Во время езды необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы убрать масляную пленку с поверхности колодок.
Способ 2. Солевой раствор
Этот метод также доступен во многих случаях. Для его применения нужно приготовить насыщенный солевой раствор в любой емкости.
Затем перелить в пластиковую бутылку, и через проделанные отверстия в пробке направить струю жидкости на тормозные колодки. При этом раствор начнет действовать также через несколько минут и не допустит повторного замерзания.
Способ 3. Растапливание снега
Бывают ситуации, когда тормозные колодки от ручника замерзли, а воспользоваться никакими средствами не представляется возможным. В наличии имеется только пластиковая бутылка.
В этом случае нужно набрать снега в нее и поставить как можно ближе к воздуховоду. Затем включить печку и подождать пока снег растает, после чего этой водой полить на колодки.
Учитывайте, что сразу же после приведения тормозов в обычное состояние, необходимо начинать движение, иначе на механизме вновь образуется наледь.
Как избежать примерзания колодок
Чтобы не образовывалась наледь на тормозном механизме, нужно знать несколько нехитрых правил:
- Никогда не оставлять машину на ручном тормозе в сильные морозы. Если она стоит на уклоне, то оставлять ее на включенной передаче.
- В случае утренних заморозков, днем избегать езды по лужам. А если все-таки намокнут колодки, перед стоянкой нужно просушить их, для этого несколько раз нажать на педаль тормоза во время движения.
- Оставляя машину на парковке, нужно ставить ее так, чтобы при выезде первое движение было задним ходом. Таким образом, автомобилю проще разблокировать тормоза.
А также необходимо не забывать чистить дренажные каналы, по которым стекает вода из тормозной системы.
Читайте также:
Как разблокировать колодки, если примёрз «ручник»?
Если зимой вы садитесь в автомобиль, прогреваете, пытаетесь тронуться а он не двигается, потому что заблокировалось заднее колесо (или оба), то вероятнее всего вы оставляли машину на ручнике и у неё примёрзли колодки. Если мощности хватает, то вы тронетесь и даже сможете передвигаться, но заднее колесо будет заблокировано. Не надейтесь на то, что оно начнёт крутиться — такая поездка закончится скорее всего заменой колодок. О том, что делать в таких случаях и как разблокировать колодки, читайте в этой статье.
Зимой при перепадах температур лучше не оставлять автомобиль со включённым стояночным тормозом. Достаточно поставить его на передачу. Но если у вас например сигнализация с автозапуском и вы им пользуетесь, тогда на скорость ставить нельзя и ручник должен быть выдернут. В этом случае колодки или трос ручника могут примёрзнуть, тогда одно или два задних колеса заблокируются.
Как разблокировать колодки
Есть много способов разблокировки примёрзших колодок, большинство из них основывается на том, что нужно нагреть тормозной механизм. Для этого обычно требуется снять колесо. Если у вас барабанные тормоза, то когда колодки разморозятся, вы услышите металлический щелчёк. Это значит что пружина отщёлкнулась и колодки встали на место.
Итак, нужно снять колесо и сделать одно из следующих действий:
- облить тормозной механизм горячей водой. Горячую воду можно вскипятить в чайнике или налить из под крана и принести в ведре или например бутылке 1,5 л
- надеть шланг на выхлопную трубу и направить его на тормозной механизм. Хороший способ разморозить колодки, если есть под рукой шланг, подходящий по диаметру. Может подойти например шланг от пылесоса или от чего-то ещё. Горячий дым, выходящий из выхлопной трубы под давлением, поможет
- постучать по барабанам молотком, только не сильно, иначе можно их и расколоть — если нет возможности нагреть
- нагреть барабаны огнём от горящей бумаги или паяльной лампой. Самая простая паяльная лампа стоит около 400 руб, зато зимой может спасти во многих случаях. Только будьте осторожны, чтобы не перекалить тормозные барабаны и чтобы огонь не попал на другие части кузова, иначе можно повредить краску или устроить пожар
- пописать на барабаны. Если другие способы применить невозможно и позволяют моральные принципы, то находясь где-нибудь на трассе или в поле, можно применить и этот способ, только нужен хороший запас 🙂
Если вы решите, что можно разблокировать колодки, просто тронувшись и проехав несколько метров, после такой поездки вам наверняка придётся эти колодки менять. Всё потому что накладки на колодках может сорвать.
Также бывает, что примерзает трос ручника, поэтому если с колодками не получается, попробуйте нагреть этот трос, который идёт к задним колёсам по днищу автомобиля. Только будьте очень осторожны при применении огня.
Как избежать примерзания колодок?
Чтобы уберечь себя от подобных случаев, можно выполнять ряд простых правил:
- перед тем как поставить автомобиль на стоянку, хорошо просушить тормоза, поездить, притормаживая как обычным тормозом, так и ручником. Только не выдёргивайте ручник на полную, небольшого поднятия вполне хватит, иначе можно повредить тросик
- не пользоваться ручным тормозом зимой. Ставить только на скорость. А при автозапуске поднимать ручник на минимальную высоту, только для того, чтобы сработал датчик включения ручника
- перед зимой почистить барабаны от грязи, если конечно у вас барабанные тормоза
Выполнение этих простых рекомендаций поможет избежать многих проблем с колодками. Если ни один из способов вам не подошёл или неприменим в вашей ситуации, придумайте свой. Главное, чтобы колодки или трос нагрелись и отошли на свои места. Если у вас есть необычный или очень удобный способ, напишите его в комментарии, ведь обмен опытом всегда полезен.
Как быть если примерзли колодки ручного тормоза
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В зимнее время у автомобилистов появляется много неприятных сюрпризов. Одним из них может стать блокировка ручного тормоза. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются неопытные автомобилисты, поскольку все водители точно знают, что машину в мороз следует ставить на передачу, но никак не на ручной тормоз.
Что делать?
Прежде всего стоит убедиться, что проблема заключается именно в ручнике, поскольку не трогаться с места она может и по другим причинам. Далее следует несколько раз поднять и опустить рычаг, если манипуляции ни к чему не привели, то необходимо переходить к следующим действиям. Можно попробовать использовать кипяток, который следует набрать в чайник. Полить жидкостью тормозные барабаны, а после того как колеса начнут двигаться, обязательно просушить их, используя резкие торможения при помощи «ручника».
Это наиболее быстрый способ избавиться от существующей проблемы. Если данная идея не вызывает восторга, то необходимо сделать подводку к замороженным тормозам газов, выделяемых машиной. С этой целью используют шланг, один конец закрепляется на трубу для выхлопов газа, а другой направить на замороженную часть.
Это потребует больших затрат времени, к тому же придется запастись терпением. Имеются и более легкие методы:
- Использовать тепловой пистолет или фен, также подойдет и горелка на газе. Направить горячий воздух на обледеневшую часть и дождаться полного размораживания.
- Если никаких подручных средств нет поблизости, то можно применить обычный брусок из дерева, которым постучать по тормозным барабанам. Иногда это помогает избавиться от ледовой корки.
- Вполне разумным станет использование специальных жидкостей, которые применимы для размораживания замков. Но для этого машину понадобится приподнять при помощи домкрата и осуществить снятие колес, так как не такое простое дело подобраться к тормозным барабанам.
Внимание! Не следует тупо долбить по колесам. Это пустая трата времени. Также нельзя применять открытый огонь, к примеру самодельные факелы или паяльную лампу.
Чтобы ручник не замерзал
Прежде всего необходимо уяснить, что пользоваться ручным тормозом при сильном морозе не стоит. Чтобы не допустить замерзание колодок необходимо перед отправкой автомобиля на стоянку их просушить. С этой целью во время движения следует воспользоваться тормозом. Когда происходит его нажатие, то осуществляется трение, которое способствует нагреву колодки и диска и их высыханию.
Для предотвращения замерзания тормозных элементов следует избегать наездов на лужи и «кашу» из снега. Таким образом влага меньше будет скапливаться в тормозных компонентах. Если замерз «ручник», то, следуя данным советам легко можно его отогреть. Лучшим же вариантом станет не использование стояночного тормоза в холодный период. Главным правилом должно стать то, что машину следует ставить на скорость. Для перестраховки следует приобрести специальную аэрозоль.
Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза
Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.
Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.
В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.
Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.
Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.
Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.
Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.
Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.
Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.
Итог. Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 4512 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
Что делать, если примёрзли колодки
Почему блокируются колодки
Потому что вода попадает в тормозные барабаны и замерзает между корпусом и колодками.
Чаще всего это случается в межсезонье, когда днём на дорогах слякоть, а по ночам бывают заморозки. Чтобы колодки намертво заблокировались, достаточно проехаться по лужам и поставить машину на ручник. Впрочем, иногда хватает и сырого воздуха, из-за которого в барабане образуется конденсат.
Почти наверняка колодки примёрзнут и в том случае, если сразу после мойки воспользоваться стояночным тормозом на морозе.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами
Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.
1. Попинайте колёса и покачайте машину
Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.
Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.
Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.
2. Простучите барабаны молотком
Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.
На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.
Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.
В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.
Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
3. Отогрейте барабаны водой
В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.
Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.
После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
4. Отогрейте барабаны воздухом
Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.
Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.
Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
У машин с дисковыми тормозами на задних колёсах колодки примерзают очень редко. При этом добраться до них намного легче. Но действовать всё равно нужно осторожно.
1. Разморозьте колодки незамерзайкой
Это самый очевидный и лёгкий способ. Относительно свободный доступ позволяет полить колодки зимней омывайкой, запас которой есть в багажнике у каждого водителя. Благодаря спирту в составе она буквально за пару минут растопит лёд и освободит колодки.
Вместо незамерзайки можно использовать размораживатель замков и другое содержащее спирт средство.
Имейте в виду, что, когда спирт испарится, на колодках, скорее всего, останется масляная плёнка. Поэтому в первое время эффективность тормозов будет ниже.
Что делать потом
Каким бы способом вы ни воспользовались, после разблокировки колодки надо просушить. Для этого достаточно проехать 100–200 метров с затянутым на пару щелчков ручником. Барабан нагреется, и попавшая в него влага испарится.
Что сделать, чтобы колодки больше не замерзали
- По возможности не пользуйтесь стояночным тормозом в холодную сырую погоду. Вместо этого оставляйте авто на первой или задней передаче, а если машина с автоматической трансмиссией — в положении Parking (P).
- После мойки и езды по лужам всегда сушите тормоза, проезжая 100–200 метров с чуть затянутым ручником.
- Старайтесь парковаться так, чтобы выезжать приходилось задним ходом. Это повысит шансы сорвать примёрзшие колодки с места.