© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности. Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей. Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности. Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память. После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает. Возможные неисправностиЕсли у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности. Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Устранение неполадокКогда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
Каждый автовладелец, перед тем как выезжать из гаража, сначала проверяет работоспособность всех систем автомобиля. Для этого он смотрит на индикаторы панели приборов. Среди прочих отдельного внимания заслуживает индикатор Airbag. Содержание статьи
Все индикаторы на приборной панели, в особенности зловещего красного цвета, не просто информируют водителя о возможных проблемах, а иногда указывают на серьезные неисправности автотранспортного средства. Но с этими индикаторами есть нюансы. Например, индикатор проверки двигателя может гореть и желтым, но вот значок Airbag всегда горит только красным. Стало быть, он действительно важен. Как же поступить водителю, если этот индикатор загорелся и уже некоторое время не дает ему покоя? Все ли нормально с подушками? Прежде чем делать какие-то выводы, поймите саму природу и предназначение этого индикатора. Штатная работа индикатора AirbagЭтот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:
Внештатная работа индикатора AirbagЕсли же двигатель запущен, все работает как часы, а индикатор Airbag остается гореть, значит, в системе пассивной безопасности SRS случился какой-то сбой. Следует иметь в виду, что это еще не означает неработоспособность подушек! Они все еще могут сработать в случае аварии. Однако есть риск и таких неисправностей, при которых ваши подушки действительно не сработают, или сработают, но не все. Вот почему индикатор Airbag горит красным, вот почему при его внештатной работе необходимо ехать в специализированный автосервис на диагностику системы. Распространенной причиной постоянно горящего индикатора Airbag является простейшее отсутствие контакта в подрулевом контактном кольце. Если же автомобиль куплен не в салоне и этот индикатор горел всегда, есть смысл призадуматься, на своих ли местах в этом автомобиле подушки безопасности вообще? Как бы не случилось, что они отработали у предыдущего владельца, но он не удосужился установить новые. В таком случае вам можно только посочувствовать, так как восстановление подушек безопасности в современном автомобиле может вылиться в солидную сумму. Также распространены следующие сценарии неисправности:
Независимо от причины, советуем не откладывать проблему горящего датчика подушки безопасности в дальний ящик, а съездить в специализированную автомастерскую как можно раньше. |
Загорелся индикатор подушки безопасности и непристегнутого ремня.Приора — Airbag
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
+Macrobot 12
Macrobot 12
- +User iProg+
- 12
- 60 posts
- Almetyevsk
- Serial: 01070
Xor 129
Xor 129
- Club DENSO
- 129
- 403 posts
- Курган
- Serial: 00168
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
+549549roma 4
549549roma 4
- +User iProg+
- 4
- 33 posts
- Нальчик
- Serial: 01108
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
Desufa 887
Desufa 887
- Moderators
- 887
- 2,765 posts
- Россия, Уфа
- Serial: 00045
xekxek 571
xekxek 571
- Club sswift
- 571
- 1,300 posts
- Москва
- Serial: 00169
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
Tolic 777 30
Tolic 777 30
- Club DENSO
- 30
- 292 posts
- Алматы
- Serial: 00361
+salo.ekt 162
salo.ekt 162
- +User iProg+
- 162
- 470 posts
- Екатеринбург
- Serial: 00519
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
+lykov 19
lykov 19
- +User iProg+
- 19
- 83 posts
- Кстово
- Serial: 01123
u-vovchika 3,671
u-vovchika 3,671
- Moderators
- 3,671
- 3,993 posts
- Россия, Казань
- Serial: 00157
+salo.ekt 162
salo.ekt 162
- +User iProg+
- 162
- 470 posts
- Екатеринбург
- Serial: 00519
xekxek 571
xekxek 571
- Club sswift
- 571
- 1,300 posts
- Москва
- Serial: 00169
u-vovchika 3,671
u-vovchika 3,671
- Moderators
- 3,671
- 3,993 posts
- Россия, Казань
- Serial: 00157
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
Desufa 887
Desufa 887
- Moderators
- 887
- 2,765 posts
- Россия, Уфа
- Serial: 00045
+salo.ekt 162
salo.ekt 162
- +User iProg+
- 162
- 470 posts
- Екатеринбург
- Serial: 00519
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
Desufa 887
Desufa 887
- Moderators
- 887
- 2,765 posts
- Россия, Уфа
- Serial: 00045
Андрей12345 0
Андрей12345 0
- Members
- 0
- 10 posts
- УФА
Desufa 887
Desufa 887
- Moderators
- 887
- 2,765 posts
- Россия, Уфа
- Serial: 00045
+MARIK 13
MARIK 13
- +User iProg+
- 13
- 58 posts
- Владикавказ
- Serial: 01062
На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»
Почему загорелся индикатор подушки безопасности?
Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.
В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.
Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.
Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.
Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.
Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.
Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.
К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.
В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.
Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.
Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.
Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.
Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.
Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).
Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.
Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.
После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.
Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.
Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.
Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.
Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.
После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.
Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.
Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.
Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .
Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!
Как узнать, почему горит датчик подушки безопасности
Все индикаторы на приборной панели, в особенности зловещего красного цвета, не просто информируют водителя о возможных проблемах, а иногда указывают на серьезные неисправности автотранспортного средства. Но с этими индикаторами есть нюансы. Например, индикатор проверки двигателя может гореть и желтым, но вот значок Airbag всегда горит только красным. Стало быть, он действительно важен.
Как же поступить водителю, если этот индикатор загорелся и уже некоторое время не дает ему покоя? Все ли нормально с подушками? Прежде чем делать какие-то выводы, поймите саму природу и предназначение этого индикатора.
Этот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:
- При включении зажигания начинается тестирование системы пассивной безопасности SRS. Это тестирование занимает около 6 – 7 секунд. В течение всего времени индикатор Airbag может, как постоянно гореть, так и мигать.
- После окончания тестирования системы SRS, индикатор Airbag должен погаснуть и не загораться до следующего запуска двигателя.
Если же двигатель запущен, все работает как часы, а индикатор Airbag остается гореть, значит, в системе пассивной безопасности SRS случился какой-то сбой. Следует иметь в виду, что это еще не означает неработоспособность подушек! Они все еще могут сработать в случае аварии. Однако есть риск и таких неисправностей, при которых ваши подушки действительно не сработают, или сработают, но не все. Вот почему индикатор Airbag горит красным, вот почему при его внештатной работе необходимо ехать в специализированный автосервис на диагностику системы.
Распространенной причиной постоянно горящего индикатора Airbag является простейшее отсутствие контакта в подрулевом контактном кольце. Если же автомобиль куплен не в салоне и этот индикатор горел всегда, есть смысл призадуматься, на своих ли местах в этом автомобиле подушки безопасности вообще? Как бы не случилось, что они отработали у предыдущего владельца, но он не удосужился установить новые. В таком случае вам можно только посочувствовать, так как восстановление подушек безопасности в современном автомобиле может вылиться в солидную сумму.
Также распространены следующие сценарии неисправности:
- отсутствие контакта с подушкой и ремнем безопасности;
- отсутствие ответа от датчика удара;
- ложное срабатывание блока управления подушками безопасности в результате отключения аккумулятора (например, в результате аварии).
Независимо от причины, советуем не откладывать проблему горящего датчика подушки безопасности в дальний ящик, а съездить в специализированную автомастерскую как можно раньше.
Что делать если горит лампочка подушки безопасности?
Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.
Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?
На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
- Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
- Основные причины, по которым загорается значок;
- Как провести диагностику подушек безопасности?
- Как убрать ошибку подушек безопасности?
В чем заключается принцип работы системы безопасности?
Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.
Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.
Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.
Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.
В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.
Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.
Основные причины неисправностей подушек безопасности
Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.
Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.
Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?
- Нарушение целостности подушек;
- Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
- Нарушение контактов дверцы автомобиля;
- Повреждение датчиков удара;
- Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
- Плохое соединение разъемов;
- Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
- Повреждение самого управляющего модуля;
- Неправильное установление сигнализации;
- Неправильное установление или замена руля;
- Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
- При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
- Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
- Некачественный ремонт;
- Большое сопротивление водительской подушки;
- Вышел срок службы подушек;
- Проведение непрофессионального тюнинга;
- Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
- Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
- Низкий уровень напряжения сети;
- Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.
Устранение ошибки системы безопасности
Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: «Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?». Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:
- В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
- Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
- Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
- Обновите память модуля системы Airbag.
У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.
Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.
Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения
Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.
Загоревшаяся лампочка Air BagПочему индикатор не гаснет
Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.
SRSSRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.
1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.
Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:
• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;
• Монтаж сигнализации;
• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;
Демонтаж руля• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.
Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.
2. Выход из строя датчиков
Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.
На фото: датчик подушки безопасности• Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.
• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.
Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.
Ошибка Air bag через VAG-COM3. Косвенные причины
Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:
• Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;
• Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.
• Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.
Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2• Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.
Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.
При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.
• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.
• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.
• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.
Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.
Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?
Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.
Система SRS
Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:
- Ремни безопасности.
- Натяжительные приспособления.
- Датчики удара.
- Пиропатроны.
- Электронную систему управления.
Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.
Принцип работы
Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.
Почему загорается индикатор Airbag?
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.
Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.
Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.
Распространенные неисправности
Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!
Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:
- Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
- Нарушение сигнала между элементами системы.
- Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
- Повреждение ударных датчиков.
- Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
- Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
- Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
- Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
- Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
- Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
- Завышенное сопротивление на одной из подушек.
- Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
- Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
- Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
- Намокание датчиков во время мойки машины.
- Неправильная замена аккумулятора.
- Неаккуратная замена руля.
Устранение проблемы
Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:
- Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
- Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
- Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
- Мастер выполняет ремонтные операции.
- Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.
Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.
Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.
Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»
Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.
«Рено-Логан»
У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.
«Ниссан-Ноут»
После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:
- Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
- Провернуть ключ в режим «ON».
- Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
- Быстро перевести ключ в положение «OFF».
- Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.
Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.
«Тойота-Камри»
У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.
Заключение
Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.