РазноеПриора с кондиционером не включается печка – Не работает вентилятор печки Лада Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

Приора с кондиционером не включается печка – Не работает вентилятор печки Лада Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

Содержание

Не работает вентилятор печки Лада Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починитьЕсли воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

не работает вентилятор печки Лада Приора и как починитьОтопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Читайте также:Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

не работает вентилятор печки Лада Приора Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

ladaautos.ru

Печка на «Приоре» не работает

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

приора не работает печка дует холодный воздух Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т. д.

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

приора не работает печка дует холодный воздух

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.

печка на приоре не работает

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

почему не работает печка на приоре

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

не работает печка приора с кондиционером

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

не работает переключатель печки на приоре

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

приора не работает печка не дует

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

не работает вентилятор печки приора

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, — не такое уж и сложное занятие. Главное — соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

fb.ru

Что делать если печка на Приоре не работает

печка на Приоре не работает печка на Приоре не работаетС наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

  1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

  2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).

система охлаждения двигателя Приоры система охлаждения двигателя Приоры

  3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.


Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы: 

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

датчика температуры салона приоры датчика температуры салона приоры

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
моторедуктор печки Приоры моторедуктор печки ПриорыЕсли не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
вентилятор отопителя приоры вентилятор отопителя приорыНе стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.
резистор отопителя приоры резистор отопителя приорыЕсли печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
радиатор печки приоры радиатор печки приорыДругой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

блок управления отопителем Приоры блок управления отопителем Приоры

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Перестала работать печка на приоре с кондиционером

Всем мира ! Случилась, пока что, «неприятность» ! С наступлением холодов эта «неприятность» перерастёт в большую проблему, если не решить ее . В общем не включается вентилятор печки . При включении слышен небольшой гул и все. Читал на разных форумах, пишут что плавится фишка моторчика . Заменил фишку — все равно не работает . Проверил предохранитель под рулем слева — рабочий, реле под капотом щёлкает когда предохранитель снимаю и ставлю .
Уже думал во попал вентилятор надо снимать, подключил моторчик печки напрямую к аккумулятору — вентилятор работает !
Внимание, уважаемые знатоки приороводы, вопрос :
Что я пропустил ? Из-за чего вентилятор не включается ни на одной скорости ?

P.S. Решено! Все оказалось проще чем я думал .
В общем по совету Автоэлектрика, который не смог определить причину неработающего вентилятора, записался к электрику в нашем городе Сергею, которого все хвалят. И не зря! После моего рассказа о том что я практически все менял и все проверял, он решил до разбора жабо проверить реле — и вот оно долгожданное РЕШЕНИЕ — реле вентилятора печки сгорело

Купил прозрачное реле по совету продавца, мол лучше обычного чёрного
Главное я видел что реле чуть подгорело, но лампа внутри горела, видимо из-за лампы не стал грешить на реле, а зря .
В итоге заменили реле и вентилятор заработал

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры».

Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры»). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, — не такое уж и сложное занятие. Главное — соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

litezona.ru

Холодно в приоре что делать. Почему не работает вентилятор печки лада приора и как починить.

Если воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать


Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

На сегодняшний день машина уже давно не является элементом роскоши, сейчас это средство передвижения и перевозки грузов. Выбирая машину, автолюбитель ориен

toyotamark2.ru

Что делать, если не работает вентилятор печки Лада Приора

Введение

Одним из самых важных устройств любого автомобиля можно назвать его отопительный агрегат, особенно явно чувствуется отсутствие нормальной работоспособности печки в холодное время года, когда езда в намёрзшей машине становится просто предельно дискомфортной. В большинстве случаев многие неисправности отопительного устройства Лады Приоры связаны с системой охлаждения силового агрегата. Ввиду этого обстоятельства в первую очередь следует рассмотреть проблемы, которые вызывает именно это приспособление. Вместе с тем узнаем об устройстве самой печки и её составляющих, которые также склонны периодически выходить из строя.

Вентилятор печки Лада Приора

Неисправность системы охлаждения мотора

Если автомобилист заподозрил, что проблема кроется именно в системе охлаждения силового агрегата, следует удостовериться в том, что уровень охлаждающей жидкости, которая располагается в расширительном бачке, находится посредине критичных значений. Иными словами, тосола в бачке должно быть столько, чтобы он не был ниже отметки «мин» и выше «макс». В противном случае автовладельцу придётся следить за состоянием охлаждающей жидкости, если её приходится периодически доливать, вполне возможно, что в системе охлаждения есть прореха и она течёт. Прежде чем что-то поменять из комплектующих, нужно проверить все патрубки, что позволит найти течь. Кроме того, нелишней будет процедура по подтягиванию хомутов. Есть одна хитрость, которой пользуются многие владельцы Лады Приоры: в зимнее время в бачок наливается тосол только до отметки «мин», что позволяет быстро прогреть салон. Дело в том, что меньшее количество жидкости в устройстве способствует его быстрому нагреву.

Чтобы удостовериться в нормальной циркуляции тосола в системе, следует предельно внимательно осмотреть расширительный бачок.

Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует

Довольно часто с наступлением холодов автовладельцы автомобилей Лада Приора начинают замечать, что отопительное устройство работает еле-еле. Поэтому если из печки идёт только немного тёплый воздух, вероятно, циркуляция охлаждающей жидкости плохая или вовсе не большая. Причиной такой неисправности может стать недействующая помпа, которую впоследствии нужно будет просто поменять. Подобные проблемы могут возникнуть и в том случае, если система охлаждения засорена, в такой ситуации поможет только грамотная чистка системы, охлаждающей двигатель.

Чтобы проверить работоспособность печки на Приоре, необходимо узнать о состоянии термостата. Для того чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо прогреть силовой агрегат хотя бы до 75 °C. После этого проверяется патрубок радиатора, который расположен вверху. В том случае, если этот элемент системы холодный, по-видимому, циркуляция тосола происходит исключительно по малому кругу. Лучше всего заменить термостат, что позволит избавиться от проблемы.

Блок управления печкой Лада Приора

Бывает и такое, что отопительный агрегат начинает дуть только холодным воздухом, в этом случае причину неисправности лучше всего искать в системе охлаждения силового агрегата, так как она будет завоздушена. Если, к примеру, нужна замена мотора отопителя с кондиционером или ремонт вентилятора, владельцу Лады Приоры необходимо будет предварительно ознакомиться с предназначением всех составляющих.

В первую очередь придётся осмотреть блок управления агрегатом. Дело в том, что от этой конструкции зависит взаимодействие системы с датчиком температуры, который расположен в салоне автомобиля. Благодаря такому устройству данные, которые поступили внутрь Лады Приоры, сравниваются с температурой, заданной непосредственно обладателем транспортного средства. В том случае, если разница температур слишком большая, в частности превышает/не добирает до заданного значения 2 °C, блок управления системой передаёт сигнал на моторедуктор, отвечающий за нормальное функционирование заслонок печки. Иными словами, посредством рассматриваемого агрегата прекращается или возобновляется подача воздуха, идущая от радиатора.

Отопительный агрегат может поставлять в салон авто исключительно холодный или горячий воздух, что не будет зависеть от регулятора, установленного на блоке печки. Такая проблема чаще всего свидетельствует о том, что не функционируют должным образом заслонки отопителя. Однако неисправность не имеет однозначного решения, поэтому нужно будет рассмотреть несколько причин. Как правило, начать следует с потолочного датчика, регламентирующего температуру в салоне.

Если с предшествующим элементом конструкции всё в порядке, придётся осмотреть микроредуктор, иногда у него стирается резисторный слой, изнашиваются донельзя зубчики шестерёнки.

Замена салонного фильтра

Отопитель Приоры может дуть совсем слабо, поэтому не будет лишней проверка салонного фильтра. Когда тёплый или холодный воздух вообще перестанет поступать в салон авто, необходимо узнать о работоспособности предохранителя печки. Эта же проблема может повлечь необходимость проверить ещё один элемент системы, скорее всего, замена вентилятора отопителя избавит автовладельца от проблемы. Присмотреться к этой детали печки необходимо в том случае, если отопитель начал свистеть или гудеть. На самом деле, снять вентилятор достаточно просто, с этим сможет справиться даже начинающий автомеханик-любитель.

Причина неработающей печки может скрываться в её резисторе. Именно это приспособление влияет на скорость движения вентилятора. Чаще всего с этим вопросом сталкиваются те, у кого перестаёт включаться самая высокая четвёртая скорость печки.

Отопитель может подавать в салон авто вместо горячего воздуха холодный. Поэтому, проверив функциональность заслонки и убедившись в её нормальной работоспособности, необходимо искать причину в радиаторе.

Подобную проблему между тем может вызывать и система управления отопительным агрегатом. Однако не следует сразу же думать о том, как снять и заменить это агрегат, перед покупкой нового прибора необходимо убедиться в правильности действий. Конечно же, проще всего и быстрее проверить работоспособность любого элемента — поставить на место возможно неработающей детали работоспособную. При этом приобретать сразу все детали необязательно, проще найти необходимое у знакомого товарища или договориться с продавцом автомагазина, оставив залог.

Радиатор печки Лада Приора

Заключение

В вышеприведённом материале рассмотрены все основные составляющие отопителя, благодаря чему каждый желающий может разобраться в устройстве печки Лады Приоры. Благоразумнее всего начать действия по поиску неисправности в том порядке, который описан в статье. Постепенно переходя от более простых манипуляций к сложным, можно будет самостоятельно выполнить ремонт отопительного агрегата Приоры.

remam.ru

Не Работает Вентилятор Печки Приора С Кондиционером ~ AUTORUSERVIS.RU

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Не Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромНе Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромЕсли воздух в салон не стал поступать из печки либо вы услышали шум при работе вентилятора, нужно направить внимание на систему отопления и починить ее. При всем этом для вас придется проверить все элементы системы отопления, чтоб узнать, в каком из их случился сбой. Беда не приходит одна, вентилятор работает на максимальных Киа Рио (kia rio) KIA RIO 4 Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Не Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромНе Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромОтопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Шофер выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер отправляет сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде всевозможных случаев происходит сбой в электронике, заместо жаркого воздуха подается прохладный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он отправляет сигнал на дополнительный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора с помощью встроенного сопротивления. Резистор может совсем не употребляться – тогда вентилятор работает на наибольшей скорости. Моторчик печки не дует: (подходят вроде от волги или х\з Не работает вентилятор Таким макаром он играет роль «тормоза» для этого узла. не работает вентилятор ниссаны но тиида танцами меняется вентилятор печки, При поломке резистора вентилятор может не запускаться совсем.

Шофер может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. На хетчбэке Рено Меган 2 по раз работает с Рено Меган 3 выполняются не Не включается вентилятор печки (( — бортжурнал Для этого ему необходимо выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Читайте так же

Существует некоторое количество видов дефектов вентилятора отопителя Приоры. Более всераспространены такие:

  1. Отопитель вполне не стал работать. Почти всегда к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А либо F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. 2-ой предпосылкой может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора в большинстве случаев связана попаданием в него стороннего предмета. В большинстве случаев меж лопастями застревают сухие листы (в особенности осенью), это и приводит к возникновению сторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех других она не врубается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора либо блока управления.

Лада приора с кондиционером Panasonic печка работает в максимальном режиме меняем реостат резистор

Лада приора с кондиционером Panasonic (Панасоник) печка работает в наивысшем режиме меняем реостат (резисто.

Не крутится вентилятор отопителя приора

Подписывайтесь: Группа в вконтакте Я в Вконтакте Я на facebook .

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автовладелец. Priora не работает вентилятор пишут что продается в сборе с корпусом печки Приора 08 Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к экспертам. не работает вентилятор («Приора» с кондиционером Замена радиатора печки «Приора»: с В неприятном случае можно использовать приведенную ниже аннотацию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Не Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромНе Работает Вентилятор Печки Приора С КондиционеромРазберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала нужно проверить систему остывания мотора, ведь сбои в работе могут быть связаны конкретно с ней. Проверьте количество воды в расширительном бачке. Nissan Tiida II Не работает вентилятор печки Уровень ее должен быть меж отметками минимума и максимума. Если вы повсевременно доливаете жидкость в бачок, нужно убрать течь в охлаждающей системе. С большинство неисправностей печки Приора тогда возможно не работает вентилятор Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона (печки Зимой можно заливать только минимум воды, так она резвее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Читайте так же

Проверьте циркуляцию воды. Она может быть недостаточной при поломке помпы либо засорения системы остывания. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов движке. Если при нагретом движке патрубок радиатора прохладный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Посодействовать при этой поломке может подмена термостата. Не работает печка на Лада Приора (причины и Если печка работает, но дует прохладным, то неувязка может быть в образовании воздушной пробки в охлаждающей системе мотора.

Если вентилятор работает, но очень плохо либо слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостающему количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует возникновение противного аромата пыли.

При отсутствии потока воздуха нужно:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Вместе с этим Лада Приора сигнал на вентилятор. из печки. Не работает Может быть, он вышел из строя. Статья поможет разобраться с любыми когда не работает вентилятор печки Приора, Этот элемент не ремонтируется, только изменяется полностью. Он же изменяется при возникновении свиста либо гудения.
  3. Время от времени поток воздуха может отсутствовать лишь на одной из скоростей, к примеру, на первых 3-х либо четвертой. В данном случае поменяйте резистор, конкретно он некорректно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все другие детали рабочие, то неувязка может быть в нем либо в датчике температуры, размещающемся в салоне.

Еще одна частая неувязка – когда вентилятор гоняет прохладный воздух заместо теплого. В этой поломке повинет радиатор либо заслонка. Если последняя раскрывается на сто процентов, то отыскиваете делему в радиаторе.

Если вы решили поменять либо установить кондюк, то идеальнее всего получать его марки «Панасоник». В отличие от очередной пользующейся популярностью марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондюки этих компаний приблизительно схожи, хотя многие автовладельцы считают «Панасоник» наименее надежным. Не выключается вентилятор печки НЕ работает вентилятор печки Ниссан микра По собственному внешнему облику они отличаются. Если вы желаете установить ту же модель, что и была на вашем авто, направьте внимание на верхнюю магистраль отопления. Рено Меган 2 Не Работает Вентилятор Печки ~ SIS26.RU У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

Источник

Читайте так же

autoruservis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о