Присадки «антидым» для двигателя
Позвонил знакомый и задал стандартный вопрос – что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Собрался он продавать автомобиль, но появился дым. В общем, на ремонт нет ни времени, ни желания, а что-то делать нужно.
При подобных обстоятельствах можно посоветовать использовать присадку «Антидым» или другие антидымные присадки. Сразу скажу, что добавки способны на короткое время убрать неприятный симптом. В качестве реального средства от поломки, рассчитывать такие составы не следует. В обзоре я наиболее подходящих продуктах для бензиновых двигателей и для агрегатов другого типа. Приведу несколько отзывов.
Общее описание антидымных присадок
Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки. Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки. К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.
Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.
Почему увеличивается задымление мотора?
Выбирать подходящие присадки стоит очень внимательно. От использования качественного и подходящего состава зависит работа всего агрегата в дальнейшем. Большинство присадок от дыма одинаковые по составу и по влиянию на мотор. Чтобы выбрать «правильный» продукт, ориентироваться нужно по цвету дыма (синий или черный). Основными причинами появления дыма могут быть:
- износ поршней и цилиндров в движке. Обычно, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ или об износе маслосъемных колец. В результате повреждения, масло попадает в камеру сгорания и сжигается совместно с топливом. Выхлопные газы приобретают неприятный черный цвет;
- старение мотора. При длительной эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются. Движок начинает «подъедать» масло. Выделяемые газы приобретают темный оттенок;
- использование некачественного масла. Подобная картина появляется при заливке старого или густого масла;
- течь сальников. По аналоги с износом поршней и прокладок, но дым валит из под капота.
Выделение темных выхлопных газов наблюдается у старых автомобилей с изношенным движком. Нет разницы, о каком агрегате идет речь – о дизеле или о бензиновом моторе. При помощи присадочных составов избавиться от проблемы не получится. Можно будет только на время устранить признаки.
Какое воздействие оказывают присадки от дыма?
Многие присадочные составы считаются антидетонационными. Это такие добавки, которые повышают октановое число бензина и так защищают мотор. Противодымные присадки выступают в роли загустителя масла. Они повышают вязкость продукта, снижая объем его попадания в камеру сгорания. Со временем, состав теряет свои свойства, и протекание масла увеличивается. Иными словами, при обращении к присадкам, можно на время убрать неприятные симптомы, но и полностью вывести мотор из строя.
Принцип работы присадок данной группы, идентичен. Обычно, в продукт входит дисульфид молибдена, частицы керамики или спец.добавки. В результате:
- на поверхности элементов мотора образуется защитная пленка;
- состав заполняет мелкие повреждения и частично восстанавливает состояние деталей;
- происходит очищение масла и всей системы.
В итоге, большинство присадок положительно влияют на работу мотора, если использовать добавки с умом.
Популярные бренды антидымных присадок
Сегодня в российских магазинах можно встретить присадки в широком ассортименте. Среди них есть и составы, избавляющие систему на время от дыма. Отзывов о каждом продукте немало. Есть положительные, а есть и отрицательные. Направленность комментариев зависит от оригинальности купленного вещества и от степени запущенности мотора. В список востребованных продуктов можно включить такие вещества.
Название присадки | Характеристики | Средняя стоимость, в рублях |
Liqui Moly Visco-Stabil | Немецкий состав. Снижает задымленность и расход масла на угар. | 460 |
RVS Master | Эффективный состав, подходящий для моторов с 50%- ным износом. В других случаях он не подойдет. | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Недорогая профилактическая добавка. | 400 |
Kerry KR-375 | Состав средней эффективности. Отличается низкой стоимостью. | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Не слишком эффективный продукт, но имеет минимальную стоимостью. | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Не работает в условиях высокой влажности и морозов. | 390 |
Bardahl No Smoke | Уменьшает задымление на короткое время. Качественный продукт. | 680 |
Из перечисленных, наиболее популярными можно назвать продукцию компании Ликви Молли и XADO. Они успешно справляются с поставленной задачей и отвечают всем заявленным требованиям.
Заключение
Закончить обзор можно выводами:
- Присадки группы «Антидым» позволяют временно устранить симптомы задымления системы, но не считаются ремонтными средствами.
- Чтобы выбрать подходящий состав, нужно определить, в чем причина появления дыма. Лучше ориентироваться на цвет выхлопных газов.
- Особое значение играет степень износа мотора. Для сильно изношенных или для новых моторов, такие присадки категорически не подойдут.
Присадка Антидым в двигатель.
1. Что за «Антидым»? И откуда дым?
Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым.
Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:
- износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
- залегании колец
- неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
- износе маслосъёмных колпачков клапанов
- некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.
Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей.
Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.
Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя.
Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины.
Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине. Однозначно лечится путём замены масла.
Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.
Забыл добавить, что больше всего машина дымит (прямо создаёт дымовую завесу, как на поле боя, порой ехать невозможно за такой колымагой), если пробило прокладку головки блока и в камеру сгорания начинает попадать антифриз из системы охлаждения. Дым в этом случае насыщенно белого цвета и сладковатый «на вкус». В этом случае Антидым бесполезен по определению, лечится только заменой прокладки.
2. Принцип работы присадки Антидым в двигателе.
В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).
Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости маслаПодробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.
Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.
3. В каких случаях применяется Антидым.
Сфера применения антидыма довольно ограничена. Во-первых, он позволяет снизить расходы на доливку масла, если по каким-то причинам владелец авто решил отложить ремонт. Присадка эта стоит не дорого, в сравнении с качественным синтетическим маслом, поэтому в таком применении есть конкретный экономический смысл. Естественно, при замене масла эффект пропадёт и добавку придётся заливать заново, хотя можно залить более густое масло (второе число в надписи вида 10w-40, чем выше, тем гуще, подробно здесь). Это может сработать, в зависимости от степени изношенности движка.
Во-вторых, антидым позволяет замаскировать изношенность двигателя при продаже. Недобросовестные автомобилисты перед предпродажным осмотром могут залить банку (а то и две, дёшево же:)) и временно убрать дым практически любой интенсивности. Кстати, особо злостные хулиганы вообще могут подслить штатное масло и залить густую веретёнку, эффект будет такой же. Хотя пройти незамеченным это может только на машинах с устаревшей конструкцией двигателя, современные движки требовательны к качеству масла и могут начать нештатно «звучать» при такой вопиющей подмене. Вообще подобные эксперименты с маслом до добра не доводят, поэтому лучше строго придерживаться правила после покупки машины обязательно менять все технические жидкости в автомобиле (незамеразйку можно оставить:)). Да, при покупке машины на махинации с маслом может указывать его чистый, «новый» вид. Дело в том, что хорошее масло обязано с течением времени темнить, поскольку оно держит в себе весь мусор, начиная с прорывающихся из камеры сгорания частиц топлива и сажи и заканчивая остатками старого масла, не полностью слитыми при замене, а также отмытыми со стенок движка отложениями. Всё это и заставляет масло темнеть и терять свой первоначальный прозрачный светлый цвет. Поэтому если продавец говорит, что масло менял тысячу км и больше назад, а масло выглядит свежим, то либо это очень плохое масло, либо он долил значительную часть объёма прямо перед осмотром.
4. Лучший Антидым — это капремонт.
Заголовок говорит сам за себя. Самым лучшим при износе частей двигателя (ЦПГ, колпачки, вал ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появление дыма, а не борьба с симптоматикой путём увеличения вязкости. Вязкость является важной характеристикой и конструктивно учитывается в современных двигателях. Это значит, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими для прокачки масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и увеличением точности сопряжений, а также общей тенденцией к миниатюризации деталей и двигателя в целом, стала критично важной строго определённая вязкость, которая и закладывается в двигатель ещё на этапе конструирования. Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачаться по узким каналам в момент старта, скажем, к шейкам коленвала и повлечёт повышенный износ деталей и снижение ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с дымностью выхлопа, то с затратами на долив масла может стать долив дешёвой минералки с той же вязкостью. Свежая минералка довольно близка по качеству работы к синтетике, просто теряет свои свойства гораздо быстрее. Поскольку выгорать она будет ещё быстрее, то двигатель не пострадает. В таком режиме можно вообще не менять масло, поскольку оно и так обновляется путём доливки. Повторюсь, мера временная и злоупотреблять этим не стоит хотя бы потому, что дешёвое масло не имеет таких хороших моющих и диспергирующих свойств, а значит двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, лаковые отложения и т. д.).
5. Какой Антидым лучше.
Практически любой брэнд/производитель автохимии, представленный на постсоветском пространстве, имеет в своём арсенале антидымные присадки. В более развитых странах большинство владельцев могут позволить себе ремонт вместо подобных полумер, и уж совсем единицы имеют желание собственноручно залезать в нутро своего автомобиля. Такой уж менталитет, каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер — считать, продавец — продавать, механик — чинить… У нас же исторически сложилось так, что каждый автовладелец немного механик, а некоторые вообще дадут фору профессиональным сервисменам. Так что у нас эта присадка пользуется популярностью.
Все продукты можно разделить на российские и зарубежные брэнды.
Среди российских можно выделить такие, как Астрохим, RunWay, Kerry и другие. Как я уже упоминал, сейчас все «халтурщики» отсеялись, поэтому приемлемое качество присутствует у всех известных брэндов. RunWay хотя и начинали «на коленке», но за не один десяток лет смогли не только удержаться в рынке, но и устойчиво развиваться в условиях довольно жёсткой конкуренции. А Kerry – один из брэндов Delphin Group, крупного представителя автомасляной индустрии (Пушкинский завод масел, Luxe, Oilright, и ещё куча торговых марок), поэтому имеет все необходимые ресурсы для выпуска качественного продукта.
Среди зарубежных производителей вообще сплошь суперкачественные и супердейственные средства, яблоку негде упасть:). Тут и Hi-gear, и Wynn s, и Bardhal, и ABRO (кстати, как и Hi-Gear, производящийся в том числе и на заводе Delphin Group в Пушкино). На самом деле, опуская маркетинговую шумиху, я думаю нет особой разницы между любыми присадками Антидым, будь то отечественные или зарубежные аналоги. Производить её несложно, поэтому основной вопрос — это сырьё, а оно производится парой-тройкой (ну хорошо, от силы десятком) компаний-лидеров в мировой нефтехимической промышленности, и закупается остальными производителями для допроизводства и розлива под своими марками.
Правда, есть ещё один момент, в последнее время актуальный для нас. Это контрафакт — подделка, по-нашему. С ростом цен на оригинальные продукты появился экономический «люфт», позволяющий получать прибыль за счёт продажи той же веретёнки в упаковке-копии какой-нибудь известной и дорогой марки. Самое сложное в этом процессе, воссоздать аутентичную упаковку, поэтому у марок, имеющих вычурной формы сложные технологически бутылки шансов быть подделанными меньше, нежели у простых пластиковых бутылочек с крышками, которые можно заказать на любом производстве тары.
Ну и цена/раскрученность также являются основным фактором, стимулирующим желающих на этом заработать. Так что погоня за известным брэндом в поисках качества может обернуться обратным эффектом, если напорешься на подделку. Ну а в целом на применение антидыма отзывы скорее положительные, большинство использовавших заметили какой-то эффект (снижение дымности выхлопа, увеличение мощности, более тихую работу мотора…). Так что, на мой взгляд, как присадка антидым в двигатель всё же имеет право на существование, как объективно (таки-выполняет полезные функции), так и субъективно (люди покупают, голосуют рублём, так сказать).
«Стоп-дым» для двигателя. Отзывы | АвтоЖидкость
Рано или поздно любой двигатель начинает дымить. И в этой ситуации действенный выход с гарантированно длительным результатом только один: капитальный ремонт. А для тех, кто ищет кратковременные меры борьбы с повышенной дымностью, вполне может подойти присадка «Стоп-дым».Принцип работы «Стоп-дыма»
Все присадки категории «Стоп-дым» работают по одному и тому же принципу: увеличение вязкости масла при рабочей температуре мотора. В некоторых составах применяются дополнительные полимерные компоненты, призванные усилить прочность масляной плёнки в пятнах контакта. А это помогает маслу в парах трения кольцо-цилиндр и колпачок-шток поршня оставаться на рабочих поверхностях и не просачиваться непосредственно в камеру сгорания.
По принципу действия противодымные присадки сходны со стабилизаторами масла. Только нацелены они конкретно на подавление дымообразования. В то время как стабилизаторы обладают комплексным действием, и снижение дымности – это только один из положительных эффектов.
Неисправности, при которых стоп-дым не поможет
Как понятно из принципа работы, эффект снижения выделения дыма строится только на увеличении вязкости масла, что проводит к его меньшему проникновению в камеру сгорания и, соответственно, менее интенсивному выгоранию.
Если в поршневой группе имеется равномерный износ колец и цилиндров, истирание рабочих губок маслосъёмных колпачков или ослабление их пружинок – увеличение вязкости масла логично приведёт к меньшему его проникновению в камеру сгорания. Однако есть ряд дефектов, при которых повышенная вязкость если и скажется положительно на интенсивности образования дыма, то незначительно. Перечислим только основные из этих дефектов:
- залегание поршневых колец;
- надрыв сальника маслосъёмного колпачка или его спадание со своего посадочного места;
- разбитые втулки клапанов до появления значительного осевого перемещения;
- дефекты в виде трещин, односторонних износов и сколов на любых элементах КШМ или ГРМ, через которые возможно проникновение масла в камеру сгорания или его неполное снятие со стенок цилиндра.
В этих случаях действие присадки «Анти-дым» будет или минимально, или незаметно вообще.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о присадке «Анти-дым» в целом отрицательно. Сказываются завышенные ожидания, которые основаны на рекламных обещаниях производителей о чудодейственном эффекте. Однако есть ряд положительных моментов, которые отмечаются автовладельцами в некоторых случаях.
- Средство может помочь продать автомобиль с изношенным мотором. С одной стороны, такие ухищрения нельзя назвать честными. А с другой, подобный обман в автомобильном мире уже давно находится в статусе «околонормального» явления. Поэтому для краткосрочного снижения дымности с целью продажи авто подобное средство сгодится.
- При обильном выделении дыма, когда литр масла сгорает за 1-2 тысячи км пробега, средство в теории может помочь. И дело не только в экономии на масле. Помимо необходимости постоянной доливки, снижается и неприятное ощущение от езды на «генераторе дыма», когда другие участники дорожного движения оборачиваются и начинают показывать пальцем. Опять же, «Стоп-дым» поможет только в том случае, если нет дефектов, при которых теряется смысл его использования.
- Субъективно многие автовладельцы отмечают снижение шума мотора и более ровную работу. Также, как бы это парадоксально ни звучало, иногда после использования составов «Стоп-дым» замечается снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя. На стадии, когда мотор критически изношен, потребляет масло литрами и дымит, повышение вязкости как раз и даст эффект снижения расхода. В теории, высокая вязкость наоборот, негативно сказывается на энергосбережении. Однако в случае с выработанным мотором повышенная вязкость частично восстановит компрессию мотора, что даст прибавку к мощности и позволит топливу отрабатывать с большим КПД.
Подводя итог, можно сказать так: присадки «Стоп-дым» действительно могут помочь снизить дымность мотора. Однако ждать эффекта панацеи или надеяться на долгосрочный результат не стоит.
Когда и как правильно применять антидымные присадки
Спустя многие километры пробега автомобилем можно заметить повышенное образование дыма при работе мотора, чаще всего обусловленное износом цилиндро-поршневой группы. Часто решением вопроса становятся специальные добавки в моторное масло, защищающие элементы двигателя и препятствующие появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания. Специальная присадка в двигатель, чтобы он не дымил, применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки, подавляющие чрезмерное образование дыма, также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах, не опуская падение давления в системе, снижают угар и шумы при работе мотора. Максимально эффективными считаются антидымные присадки с содержанием бария. Многофункциональность добавок позволяет использовать их и не только с целью уменьшения облаков дыма, спецсредства обладают моющими свойствами, очищающими элементы мотора, за счёт ревитализантов в составе могут увеличивать период эксплуатации агрегата, а при необходимости помогут отложить ремонт. Но все эти качества присадок не имеют никакой силы, если двигатель находится в запущенном техническом состоянии. Бороться с образованием кокса, сажи и дыма следует вовремя, не допуская сильного износа агрегата.
Антидымные присадки необходимо выбирать и применять в зависимости от причины задымленности.
Причины появления дыма в выхлопе двигателя
Дым белого цвета из выхлопной трубы при прогреве двигателя в морозы считается нормой. Однако при плюсовой температуре этот факт свидетельствует о попадании охлаждающей в цилиндры жидкости, которая не вся испаряется при горении топлива, образуя густые облака. Синий дым может появиться по причине нарушения работы цилиндро-поршневой группы. Попадание моторного масла в цилиндры, использование продукта низкого качества или несоответствующее характеристикам двигателя, течь уплотнителей провоцируют возникновение значительного задымления. Чёрные клубы дыма могут возникать вследствие неправильной подачи топлива, что часто провоцирует проблемы с запуском двигателя и повышением расхода бензина. При этом значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, что создаёт проблемы с точки зрения экологии. Устранить задымлённость можно при помощи металлсодержащих присадок против дыма. Беззольные присадки в данном случае результатов не принесут.
Зачастую пренебрежение необходимостью качественного обслуживания систем автомобиля приводит к дорогостоящему ремонту. Если задымил дизель, отсрочить поездку в автосервис могут помочь специальные противодымные присадки. Их применение целесообразно не всегда, поэтому принимать решение об использовании определённого продукта нужно, только выяснив первопричину проблемы, а также проверив совместимость составов моторного масла и вводимого спецсредства.
Принцип действия противодымных присадок
Получение результата зависит от компонентного состава спецсредства. Антидымная присадка может включать различные вещества, такие как дисульфид молибдена, частицы микрокерамики, соединения, обладающие моющими свойствами, и прочие «улучшения», повышающие свойства моторного масла и продлевающие срок службы двигателя.
Принцип действия всех присадок, устраняющих проблему чрезмерного образования дыма, аналогичен и заключается в решении нескольких задач:
- создание прочной защитной плёнки на поверхности элементов силового агрегата, что позволяет существенно продлить ресурс;
- заполнение мелких повреждений, восстановление геометрии деталей изношенного двигателя;
- очищение масла и мотора от всевозможных отложений.
Действие присадки обеспечивает экономию топлива, уменьшение дыма, восстановление компрессии, а также увеличение срока службы двигателя и отсрочку ремонта. Однако ни одна из добавок не изменит ситуацию сильно износившегося агрегата.
Преимущества и недостатки использования
Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:
- в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
- количество дыма возвращается в норму;
- происходит снижение канцерогенных выбросов;
- устраняются шумы при работе двигателя;
- возможность применить присадку в экстренных случаях;
- в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.
Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:
- последствия использования присадки непредсказуемы;
- эффект от применения носит непродолжительный характер;
- покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
- использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.
Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.
Разновидности антидымных добавок
Широкий ассортимент на рынке автомобильной химии предлагает множество вариантов для всех типов двигателей. Антидымные присадки могут добавляться в моторные масла или топливо:
- масляные выполняют функцию очищения от кокса поршневых колец, камеры, стабилизируют вязкостные характеристики масла, повышают компрессию цилиндров;
- топливные же берут на себя обязанности ликвидации всевозможных отложений, понижают образование нагара, улучшают процессы горения.
XADO. Спецсредства украинской компании Хадо уже давно завоевали всеобщую любовь автомобилистов. Антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment является синтетическим средством, решающим не только проблемы чрезмерного образования дыма, копоти и нагара на стенках камеры сгорания. Добавка обеспечивает также повышение давления в системе смазки, увеличение вязкостных характеристик масла, препятствует износу мотора. Применяется продукт для дизелей и бензиновых двигателей.
RVS Master. Составы RVS Master Engine отличаются высоким качеством и долговременностью эффекта действия, они могут применяться для разных типов моторов. Средства заменяют ремонтно-восстановительные работы, создавая на поверхности элементов двигателя прочную защитную плёнку, а также заполняя трещины и другие повреждения деталей, благодаря чему продлевается срок службы агрегата.
Недорогим, но достаточно эффективным, а потому и востребованным продуктом, является присадка Hi-gear Jet 100. Её применение позволяет избавиться от шума, чрезмерного задымления при работе двигателя, а также сэкономить ресурсы. Ранее средства против образования дыма использовались исключительно в дизелях по причине низкого качества дизельного топлива, сейчас же применение добавок распространяется и на бензиновые двигатели. Многофункциональность технических жидкостей позволяет решить сразу несколько проблем одновременно.
Стоит заметить, что не каждому бензиновому или дизельному мотору антидымные присадки необходимы. Перед применением того или иного продукта следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и выяснить, как относится к добавлению спецсредств автопроизводитель.
Обкатываю присадку HiGear HG2241 антидым…
Как уже писал ранее купил присадку в масло Стабилизатор масла HG2241 Motor Medik Hi-Gear 355. При пробеге 257371 километров, автомобиль Toyota Corolla — c двигателем 4EFE. Симптомы МСК колпачки, дымит только на холодную и при заводе… И так опыты. Обращаю внимание всех читателей — что к корпорации я не имею отношения, и основываюсь на личный опыт — чем с Вами и делюсь.
21-10-2014
Заливал на горячую… т. е. в прогретый двигатель… (и на улице около +10 градусов тепла) короче все по инструкции, так как написано на обороте банки. Двигатель стал менее шумный. Как тихохонько работает — страшно. Ладно), утром посмотрим что да как. А вдруг изменится что то в лучшую строну? Хотя в интернете все пугают что это деньги на ветер, и толку не будет — нужна переборка двигателя, а лучше даже капиталка.
- Жидкости в банке могу скатать следующее…
- На вид жидкая, на запах очень вонючая
- Мажет руки (желтая такая ядреная) и тряпки…
- До капли выкапывает, в банке ни грамма не остается…
- Пытался поджечь не горит)) спичка тухнет…
- Срок годности до 2018 года…
- Банка под крышкой была запаяна как молоко такой фольгой…
22-10-2014 Похолодало первые +1… Прошел дождь… мокро. противно… утро около 10:00…
Дымит просто писец как… стало хуже… улица в таком дыму будь-то я завел Икарус… нет слов… одни маты… Мать его эту присадку… люди оборачиваются… и пальцами показывают… У меня так она не дымила до этой присадки… на хер я ее покупал… мысли прошли в голове)))))
23-10-2014 Все так же холодно… почти 0 градусов… машина греется дымит безбожно… жах… а какой дым вонючий стал. просто писец. словно ядохимикаты распыляю…
24-10-2014 Дымит… Густой дым. цвет отдает синевой… Вонище страшное… ставлю машину подальше от всех… Первые 2 минуты пока греется… Ни каких изменений…
25-10-2014 Сильный ветер… дым рассеивается куда то под машиной… уже подумал что прошло и не дымит. но ни хрена)))
26-10-2014 Чуток по теплело… на улице… как то веселее погода… дымит вроде не так сильно… но дымит…
27-10-2014 Работает все в прежнем режиме никаких изменений… тяга есть дым тоже)))) шуршит себе тихонько…
28-10-2014 7:15 утра… пробег… 257659 км… (281км…) смотрел на щуп… по щупу ушло около 3-4мм… цвет щупа не изменился… прозрачный светлый… пахнет маслом… дымить дымит но как то не так. .может потому что на улице +6… наблюдаю дальше…
29-10-2014 У машинки сегодня выходной… а я катаюсь с другом на другой королле))) были с ним на Яме… (авторынок такой… ) а моя короллка отдыхает))))) на парковочке…
30-10-2014 Ездил на Привоз и картридж заправлял для принтера))))) и на фонтане катался… дымит на прогреве(( сильно дымит… еще начал глючить датчик холостого хода… иногда прыгают обороты до 1000… просто так… буду разбиратся…
31-10-2014 Дымит но меньше… На улице +3… Почти как без этой добавки… минуты 1.5 потом пар идет…
1-11-2014 Дымит…
2-11-2014 Дымит…
3-11-2014 Дымит…
4-11-2014 Дымит…
5-11-2014 Дымит…
6-11-2014 Дымит…
7-11-2014 Дымит…
8-11-2014 Дымит…
9-11-2014 Не заводил… (выходной у машины)
10-11-2014 Дымит…
11-11-2014 Дымит…
12-11-2014 Дымит…
13-11-2014 Не заводил… (выходной у машины)
14-11-2014 Дымит… И на этом по шупу масла — лампочка правда еще не загорелась но уже было ниже минимума((( уровня.
18 дней — теста!
======================
Видео с присадкой HiGear HG2241 анти дым… дыма прилагаю!
Есть видео практически с каждого дня… прилагаю последний день замеров… (обработаю добавлю подряд по дням… )
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР ЭТИ ПРИСАДКИ ! ! ! НИКОГДА НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ХАЙГИР HiGear HG2241 анти дым — в свою машину!!!
ЭТО ТУПО РАЗВОД НИ ЧЕРТА ОНА НЕ ПОМОГАЕТ!! СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ!!! РАНЬШЕ ТАКОГО ДЫМА НЕ БЫЛО.
Complex Oil Treatment — антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment | Антидым
- Повышает давление в системе смазки
- Снижает расход масла на угар и дымление двигателя
- Увеличивает вязкость масла
- Эффективно для двигателей внутреннего сгорания с большой степенью износа
- Безопасно для агрегатов турбонаддува
- Ревитализант, входящий в состав средства, предотвращает дальнейший износ двигателя и позволяет безопасно его эксплуатировать до планового капитального ремонта
Проблема: увеличенные зазоры в цилиндропоршневой группе и потеря эластичности маслосъемных колпачков ведут к большому расходу масла, дымлению и образованию нагара на стенках камеры сгорания двигателя.
Решение: использование специальной антидымной присадки. Присадка повышает вязкость моторного масла, уплотняет зазоры, тем самым позволяет устранить дымность выхлопа и снизить расход масла.
Проблема: увеличенные зазоры в подшипниках коленчатого и распределительного валов, вследствие износа, приводят к падению давления в системе смазки и в итоге к поломке двигателя.
Решение: использование средства, повышающего вязкость масла. Присадка уплотняет зазоры в подшипниках и устраняет проблемы, связанные с их износом.
Применение
- Средство, разогретое до температуры +25…+30 °С, залить в маслозаливное отверстие двигателя, прогретого до рабочей температуры
- Обеспечить работу двигателя на холостом ходу 2-3 мин.
- Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме
Примечания
- Средство совместимо со всеми типами моторных масел
- Применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях
- Рекомендуется однократное использование средства на весь период эксплуатации масла
Дозировка
1 флакон (250 мл) средства на 4–5 л. масла.
Состав
Высокомолекулярные полимеры в базовом масле, ревитализант.
Упаковка
Баллон 250 мл., артикул XA 40018.
Код товара: 032715 Присадка в масло LIQUI MOLY с MoS2 125млАртикул: LM 3901 Производитель LIQUI MOLY 3901 |
МКАД 3 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 3 шт. |
555 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 085579 Присадка в масло LIQUI MOLY с MoS2 300млАртикул: LM 1998 Производитель LIQUI MOLY 1998 |
МКАД 9 шт. ОСТШ 5 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 9 шт. |
740 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 083836 Присадка в масло MOTOR DOKTOR 350млАртикул: MANNOL 9990 Производитель MANNOL 9990 |
МКАД 20 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 16 шт. Интернет 20 шт. |
180 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 030844 Присадка в масло WYNNS SUPER CHARGE 325млАртикул: WYNNS W74944 Производитель WYNNS W74944 |
МКАД 8 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 8 шт. |
460 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 423503 Присадка в масло антидым 250млАртикул: ATOMEX XA 40018 Производитель ХАДО XA 40018 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 4 шт. |
595 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 294466 Присадка в масло антидым 300млАртикул: ASTROHIM Ас-629 Производитель ASTROHIM Ас-629 |
МКАД 13 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 11 шт. Интернет 13 шт. |
245 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 030586 Присадка в масло антидым 354млАртикул: ABRO SS-510 Производитель ABRO SS-510-R |
МКАД 18 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 14 шт. Интернет 18 шт. |
290 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 229310 Присадка в масло антидым 428млАртикул: GUNK M5714ER Производитель GUNK M5714ER |
МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 0 шт. |
580 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||
Код товара: 229424 Присадка в масло антифрикционная LIQUI MOLY CERA TEC 300млАртикул: LM 3721 Производитель LIQUI MOLY 3721 |
МКАД 9 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 7 шт. Интернет 9 шт. |
1 350 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 292999 Присадка в масло антифрикционная LIQUI MOLY с MoS2 1лАртикул: LM 5197 Производитель LIQUI MOLY 5197 |
МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 0 шт. |
1 925 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||
Код товара: 511646 Присадка в масло антифрикционная WYNNS SUPER FRICTION PROOFING 325млАртикул: WYNNS W47041 Производитель WYNNS W47041 |
МКАД 11 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 11 шт. |
580 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 538127 Присадка в масло двойного действия WYNNS ENGINE TREATMENT 500млАртикул: WYNNS W77101 Производитель WYNNS W77101 |
МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 5 шт. Интернет 0 шт. |
740 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||
Код товара: 087059 Присадка в масло для гидрокомпенсаторов клап.LIQUI MOLY 300млАртикул: LM 3919 Производитель LIQUI MOLY 3919 |
МКАД 11 шт. ОСТШ 7 шт. ЛЕСК 11 шт. Интернет 11 шт. |
555 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 085581 Присадка в масло для увеличения вязкости LIQUI MOLY 300млАртикул: LM 1996 Производитель LIQUI MOLY 1996 |
МКАД 6 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 6 шт. |
550 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 390271 Присадка в масло металлоплакирующая PlaMet 100млАртикул: 3TON TM-105 Производитель 3TON |
МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 9 шт. Интернет 0 шт. |
65 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||
Код товара: 065359 Присадка в масло РЕСУРС мин.50млАртикул: ВМПАВТО Производитель ВМПАВТО 4302 |
МКАД 21 шт. ОСТШ 8 шт. ЛЕСК 11 шт. Интернет 21 шт. |
440 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 235526 Присадка в масло РЕСУРС-ДИЗЕЛЬ (на 3-5л масла) 50млАртикул: ВМПАВТО Производитель ВМПАВТО 4401 |
МКАД 22 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 8 шт. Интернет 22 шт. |
430 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 262798 Присадка в масло с SMT2Артикул: HI-GEAR 2250 Производитель HI-GEAR HG2250 |
МКАД 10 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 5 шт. Интернет 10 шт. |
695 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 293003 Присадка в масло стабилизатор вязкости LIQUI MOLY 1лАртикул: LM 5196 Производитель LIQUI MOLY 5196 |
МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 1 шт. |
1 247 ₽ Товар в Корзине
|