РазноеПривод передний и задний: Задний привод — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Привод передний и задний: Задний привод — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер — журнал За рулем

Зачем до сих пор производят заднеприводные машины, если передний привод давно доказал свое превосходство? Не все так однозначно — плюсы есть и у заднего!

Материалы по теме

Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно…

Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли. За исключением какого-нибудь сумасшедшего дрифтера, который ежесекундно совершенствует «квалификацию», а потому сразу почует, что дым повалил откуда-то «не оттуда»… 

Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.

«Классика» против массовости

Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.

Разворачивайся в марше

Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.

Инстинкты

Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Умный в гору

При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.

Освобожденный руль

Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.

Обслуживание

У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной маш

Что лучше передний или задний привод, плюсы и минусы заднего и переднего привода

У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.

Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.

Особенности заднего привода

В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

компоновка автомобиля с задним приводом

Компоновка автомобиля с задним приводом.

Плюсы заднего привода

Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.

Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.

Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.

Минусы заднего привода

Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.

Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.

Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.

Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.

Особенности переднего привода

Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.

компоновка автомобиля с переднем приводом

Компоновка автомобиля с переднем приводом

Плюсы переднего привода

Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.

Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.

Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.

Минусы переднего привода

Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.

Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.

Некоторые выводы

Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.

Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей  с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.

Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании. 

Видео на тему

Похожие статьи

разница, преимущества и недостатки каждого

Среди владельцев авто даже сегодня не утихают споры по поводу того, что лучше и чем отличается передний привод от заднего. Каждый приводит свои доводы, но не признает доказательств других автомобилистов. И на самом деле, определить наилучший тип привода среди двух доступных вариантов не уж легко. Здесь необходимо провести подробный анализ, сопоставить ключевые свойства и сделать акцент на недостатках каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным узлом любого автомобиля, поэтому каждый покупатель должен самостоятельно решить, какой тип подойдет именно ему. А для этого необходимо различать эти системы и знать их основные отличия.

Что такое привод и каким он может быть?

Изначально нужно определить, что же собой представляет этот узел, как он функционирует и каким может быть. Работающий автомобильный мотор при движении на дороге на колеса передает крутящий момент. На какие именно колеса машины «попадает» вращательная энергия, тот тип привода авто и является основным.

Привод автомобиля может быть задним, передним и полным. Последний вариант также делится на несколько типов в зависимости от количества осей у машины. Однако в нашей статье детальнее все-таки рассмотрим, чем отличается передний привод от заднего.

Итоговый выбор какого-либо типа из этих автомобильных приводов напрямую зависит от многих нюансов. Это вид и состояние дорожного покрытия, по которому планируется постоянно перемещаться, манера езды, которой отдает предпочтение сам водитель, марка выбранного авто, а также целый ряд других факторов. И только определив для себя такие мелкие особенности, можно ответить на вопрос, что лучше: передний или задний привод автомобиля.

Задний привод

Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.

Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, «американец» Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.

Плюсы заднеприводных машин

Машины с задним приводом, бесспорно, имеют много достоинств. Приведем некоторые факты о том, почему задний привод лучше переднего. Важнейшим и основным преимуществом заднеприводных автомобилей является их высокая продуктивность. Это означает, что, когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, вес переносится на заднюю часть, в итоге нагрузка на передние колеса значительно уменьшается. Это способствует увеличению сцепления ведущих колес с дорогой и снижает вероятность возникновения их пробуксовки, а особенно во время начала хода или резкого разгона.

Еще одно достоинство авто с задним приводом – более высокая управляемость «железным конем». Происходит это за счет того, что передние колеса только задают линию движения. У заднеприводных машин меньший радиус разворота. То есть на них намного легче входить в повороты, а также, благодаря более равномерному распределению массы авто, им намного проще управлять. Ну и еще одним неоспоримым плюсом автомобиля, у которого задний привод, является высокая комфортность езды за счет того, что в салоне почти не чувствуются вибрации от работающего мотора машины.

Минусы заднеприводных машин

К недостаткам этих авто причисляют высокий риск заноса в дождливую, туманную или снежную погоду, о чем уже мы говорили в статье выше: ведущие задние колеса чаще могут пробуксовывать на скользком или мокром дорожном покрытии. Кстати, из-за этой особенности авто с задним приводом применяют для занятий так называемым дрифтингом.

При поворотах автомобиля, у которого задний привод, двигателю нужно намного больше усилий, ведь поворачиваемые передние колеса как бы тормозят ход задних. Это также увеличивает занос машины. Стоит отметить, что устройство заднеприводных авто, а именно присутствие карданного вала, значительно уменьшает полезную свободную площадь в салоне машины. Ну и одним из значимых недостатков автомобилей с задним приводом считают их более сложную конструкцию. Это влечет за собой повышение окончательной стоимости ремонта транспортного средства. Как раз этот нюанс во многих случаях является основным при выборе авто, а потому разница между передним и задним приводом очевидна, поэтому первый вариант считается более востребованными.

Передний привод

В авто с передним приводом движущая сила мотора направляется только на передние колеса, которые являются одновременно направляющими и ведущими. Такие машины обладают более простым строением, благодаря чему купить их можно по более доступной цене.

Первые автомобили с передней трансмиссией возникли еще в начале прошлого века, например Cord L29, который был создан американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти элегантные модели были популярными за счет применения инноваций.

Плюсы машин с передним приводом

Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.

Минусы переднеприводных машин

Негативными сторонами таких машин принято считать отсутствие быстрого старта, ведь машина начинает буксовать по причине увеличенной нагрузки именно на передние колеса. Из-за того что они одновременно выполняют два действия, их устройство более подвержено изнашиванию, поэтому требует более частых ремонтных работ. По этой же причине угол поворота автомобиля с передним приводом уменьшается. Ну и еще в таких авто более ощутимыми становятся вибрации, которые появляются из-за работы двигателя, а при разгоне руль заметно дрожит (если отсутствует гидроусилитель руля).

Какой привод безопаснее?

Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.

С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.

Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.

Автомобиль с каким приводом самый проходимый?

Перед тем как определить, какой привод лучше — передний или задний, рассмотрим особенности устройства. Изначально отметим, что ведущие колеса у машин с передним приводом больше прижаты к земле под большой массой двигателя, что снижает пробуксовки. Также ведущие колеса у машин с передним приводом рулевые, благодаря чему водитель может задавать направление тяги.

При пробуксовке ведущих колес водитель переднеприводной машины может передними колесами вытянуть машину из снежного плена. Задние колеса при этом будут следовать по той же траектории, что и передние. Так какой привод лучше — передний или задний — зимой? Второй вариант привода в этой ситуации ведет себя хуже – заднюю часть машины начинает сносить, и контролировать этот процесс довольно сложно.

Подъем

Чем отличается передний привод от заднего при подъеме по дороге с большим уклоном? Авто с первым типом трансмиссии на скользкий подъем взбирается намного увереннее, чем второй вариант. Ведущие передние колеса могут буксовать, но все-таки они тянут авто на подъем, а задний привод в такой ситуации начинает буксовать и разворачивает авто, как бы вы ни держали руль. Королем скользких и крутых подъемов, безусловно, считается «его величество» полный привод, который тянет машину без пробуксовок.

Какая машина быстрее разгоняется?

Разница заднего и переднего привода состоит в том, что на сухом асфальте заднеприводное авто разгоняется в разы быстрее переднеприводных машин. При разгоне масса автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются. Поэтому передний привод при разгоне допускает сильные пробуксовки.

Какой привод все-таки лучше?

Рассмотрев отличия заднего привода и переднего привода, можно сделать вывод, что второй тип выигрывает по многим показателям. Также он выгоднее по расходу топлива. В среднем езда на машине с передним приводом экономичнее передвижения на авто с задним приводом. Разница может достигать 7 %.

В заднеприводных авто нет приводных валов, поэтому наибольший радиус поворота рулевых колес будет больше, а угол разворота – меньше, что очень уместно в условиях города.

Объективно сказать, какой привод лучше – передний или задний, на самом деле затруднительно. Многие компании-производители отмечают, что переднеприводные машины в изготовлении намного дешевле. Поэтому они сбываются по более доступным ценам.

Более низкая стоимость – это основное преимущество переднего привода перед задним. Можно смело сказать, что благодаря низкой стоимости первый тип трансмиссии считается самым распространенным. Переднеприводные автомобили производятся чаще, чем с машины с задним и полным приводом вместе взятые. Второй причиной большой популярности переднего привода является его простота в использовании на скользкой дороге.

Переднеприводные авто намного доступнее, экономичнее. Они конструктивно простые и менее требовательные к мастерству водителя. Задний привод специалисты рекомендуют использовать только в том случае, если у вас есть приличный опыт вождения за плечами и теперь вы хотите не просто водить авто, а получать массу удовольствия от самого процесса управления машиной.

Поведение машины на поворотах

Отличие в управлении авто на поворотах будет обусловлено различным строением. Переднеприводные машины несут на себе достаточно большую нагрузку и приводят в движение всю конструкцию авто. Чтобы выполнять все возложенные на них обязанности, передние колеса оснащены различными узлами и деталями, которые занимают очень много места под капотом и рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей колеса автомобиля с передним приводом не обладают такой амплитудой поворота, как заднеприводные машины. Поэтому первый вариант автомобилей в повороте имеют тенденцию к распрямлению, что приводит к заносу передней оси, особенно на скользком или мокром дорожном покрытии.

Заднеприводные машины, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входят в повороты. Однако, если при движении на высокой скорости прибавлять газ, задняя ось может не справиться с высоким крутящим моментом. По итогу колеса будут проскальзывать, утрачивая сцепление с дорогой.

Машины с задним и передним приводом обладают многими преимуществами и недостатками. В разных ситуациях эти автомобили ведут себя по-разному. Поэтому управлять ими следует определенным образом. Мы пришли к выводу, что главное не то, с каким приводом у вас автомобиль, а как вы им можете управлять.

Итак, теперь вы знаете, какие авто лучше — с передним или задним приводом. Плюсы и минусы обоих типов трансмиссии рассмотрены в статье.

Передний или задний привод: что выбрать

Автолюбители не перестают спорить о том, какой привод лучше: передний или задний. Свои очевидные плюсы и минусы имеет каждый из видов, но, чтобы разобраться наверняка, проанализируем и сопоставим свойства заднего и переднего привода. В нашей сегодняшней статье выясняем, в пользу какого привода сделать выбор.

Виды приводов

Мотор автомобиля во время работы передает крутящий момент на колеса. Тип привода зависит от того, на какую ось колес передается вращение. Бывают автомобили с передним, задним и полным приводом. В статье мы разберем лишь первые два типа.

Плюсы и минусы заднего привода

В авто с задним приводом двигатель обычно находится в передней части, а задняя часть является ведущей. Данный тип привода был сконструирован изначально для потокового производства, а передний привод появился позднее.

Среди плюсов заднеприводного автомобиля можно перечислить высокую эффективность. При переносе веса на заднюю часть автомобиля улучшается сцепление с дорогой, в связи с чем понижается вероятность буксировки. Также заднеприводный автомобиль обладает более высокой управляемостью, так как они имеют малый радиус разворота и равномерное распределение массы. Помимо этого, ездить на авто с задним приводом комфортнее из-за отсутствия вибрации в салоне.

Минусом авто с таким типом привода является высокий риск заноса в плохую погоду из-за того, что передние колеса тормозят задние при повороте. В связи с более сложной конструкцией заднеприводного автомобиля (например, наличие карданного вала), салон таких автомобилей значительно меньше, а стоимость ремонта выше, что зачастую является главной причиной выбора в пользу переднеприводных авто.

Плюсы и минусы заднего привода

При переднем типе привода в автомобиле вся движущая сила направлена на передние колеса. Впервые они стали изготавливаться в начале XX века.

Главным преимуществом переднеприводных автомобилей, как уже было сказано выше, является их доступная цена, однако существуют и другие весомые плюсы. Такая машина обладает более устойчивым курсом движения за счет того, что движение и управление находятся на передних колесах. Кроме того, автомобиль будет иметь более просторный салон и высокую устойчивость к заносам на поворотах в дождливую погоду.

К минусам переднего привода можно отнести долгий разгон автомобиля из-за худшего сцепления с дорогой. Такие авто требуют более частного ремонта из-за повешенной изнашиваемости передних колес. В машине с передним приводом присутствуют вибрации, и поэтому часто водители вынуждены устанавливать гидроусилитель руля.

Стоит помнить

Каждый водитель должен делать выбор исходя не только из приведенных плюсов и минусов, но также из своих собственных умений и преференций в вождении. Когда делаете выбор, помните, что автомобили с задним и передним приводом имеет различный алгоритм действий при заносе и нуждаются в разных подходах при ремонте.

Фото: oppozit-power.ru

Что лучше: передний или задний привод

Большинству опытных автомобилистов приходилось время от времени управлять транспортными средствами с различными типами приводов. В результате каждый водитель смог определить для себя, что лучше: передний или задний привод. Но дискуссии между сторонниками разных ведущих механизмов продолжаются. Чтобы определить наиболее подходящий тип привода, стоит учесть несколько ключевых факторов.

Отличия переднего и заднего приводов

Первой разработкой, которая положила начало автомобилестроению, стала система заднего привода. Она была представлена несложным механизмом, который напоминал устройство велосипеда. Затем принцип конструкции постепенно усложнялся. Инженеры оснащали машины дополнительными элементами, которые делали ведущий механизм более эффективным.

Благодаря скрупулезной работе лучших конструкторов автомобили обзавелись передним приводом. Чем же отличается передний привод от заднего? Различий на самом деле достаточно много. Благодаря приводному механизму тяга силовой установки передается либо на передние, либо на задние колеса.

Передний привод характеризуется тем, что крутящий момент подается на переднюю пару колес и они тянут за собой конструкцию авто. Колесная пара, расположенная позади, просто едет следом за ведущими.

Привод автомобиляПереднеприводный автомобиль

Задний привод отличается наличием специального дифференциала, который принимает тягу от карданного вала и передает ее уже на колеса. Конструкция выглядит таким образом, что задний мост толкает транспортное средство, а передние колеса только регулируют направление машины.

Всем известна система полного привода. Но она более сложна в реализации и имеет один внушительный минус – повышенный расход топлива.

Особенности заднего привода

Данный образец механизма отличается от остальных прототипов тем, что он позволяет инженерам распределить вес любого заднеприводного авто равномерно. Каждая ось нагружается одинаково, что способствует сбалансированной эксплуатации покрышек и многих деталей подвески. Данному критерию стараются соответствовать все ведущие производители. Идеальное соотношение распределения массы получается только у лучших компаний. К примеру, марка BMW заявляет, что практически все ее модели соответствуют весовому стандарту 50/50%.

Также многие специалисты отмечают в качестве преимущества большой запас свободного пространства под капотом. Причина этому – вышеупомянутое распределение всех ключевых агрегатов и систем вдоль конструкции кузова. Благодаря большему количеству свободного пространства все оснащение машины становится проще обслуживать.

Поскольку тяга силового агрегата передается через карданный вал сразу к заднему мосту, вибрации мотора не отражаются на руле. Это добавляет комфорта во время управления транспортным средством.

Отсутствие необходимости задействовать шрусы способствует увеличению угла поворота приблизительно на 10%. Такое преимущество добавляет маневренности машинам и значительно упрощает управляемость.

Не стоит забывать, что есть как плюсы, так и минусы заднего привода. Основным недостатком считается дороговизна в разработке и проектировке автомобиля. На оснащение уходит больше сложных комплектующих деталей. В результате заднеприводные комплектации оказываются существенно дороже других образцов на рынке. Сюда же можно добавить недешевое обслуживание транспортных средств.

Следующим минусом можно назвать устойчивость авто на дороге. А точнее – недостаточную устойчивость по сравнению с передним приводом. Даже многолетняя история заднеприводных транспортных средств не позволила большинству водителей овладеть навыками эффективного вождения в экстремальных ситуациях. Конечно же, есть большое количество мастеров, умеющих управлять машиной в заносе, но данные о происшествиях на дорогах только подтверждают факт о неустойчивости заднего привода на покрытии.

Решением проблемы становятся новейшие электронные системы, которые помогают автомобилистам стабилизировать курсовую устойчивость авто в сложных ситуациях. Чем новее и надежнее система, тем дороже обходится покупателям транспорт.

Последний минус – наличие карданного вала стесняет пространство в салоне. Неудобства проявляются из-за достаточно высокого тоннеля, который разделяет машину на две части.

Задний приводСхема заднего привода

Особенности переднего привода

Изначально следует определить, что такое механизм переднего привода. Он представлен целым рядом узлов, которые в конечном итоге приводят в движение передние колеса. Крутящий момент проходит через мотор, трансмиссию и дифференциал. После этого тяговая сила начинает вращать шрусы и автомобиль двигается. Данная конструкция исключает потребность в карданных валах и задних мостах. Колеса крепятся позади к легкой балке либо являются частью независимой, многорычажной подвески.

Преимущества конфигурации налицо. Производство автомобилей с системой переднего привода обходится заводам намного дешевле. Это позволяет ощутимо снизить цену на новое транспортное средство. Вдобавок к этому, намного меньше денег тратят и владельцы таких машин. Сервисное обслуживание переднеприводного транспорта проще, выполняется быстрее, и детали выходят из строя реже.

Две отличительные характеристики могут лучше всех описать преимущества данного привода – устойчивость и проходимость. Вот ключевые критерии, по которым большинство водителей определяет оптимальную комплектацию для себя.

Авто с передними ведущими колесами значительно увереннее ведет себя на дорожном покрытии. Его сложнее отправить в занос. Если это и случается, то большинство автомобилистов успевают среагировать и стабилизировать курс.

Многочисленные исследования и комментарии опытных автолюбителей подтвердили факт повышенных характеристик проходимости переднеприводных машин. Так как большая часть массы авто находится спереди, то и трудные участки дороги или ее отсутствия такое транспортное средство будет проходить быстрее.

Недостатков у механизма передних ведущих колес не так уж и много. Связаны они зачастую с неудобством ремонта основных агрегатов. Места в подкапотном пространстве меньше, а значит, при проведении сервисного обслуживания возникают различные неудобства.

В остальном владельцы машин жалуются только на слишком быстрый выход из строя некоторых деталей передней подвески.

Что лучше выбрать

Останавливать свой выбор нужно исключительно на том варианте компоновки, который после детального анализа плюсов и минусов каждого вида оказался более эффективным. Любителям динамичной езды и управляемых заносов лучше выбирать задний привод. Тем более, что на данный момент выпуском заднеприводных авто занимается немалое количество знаменитых компаний. Они могут гарантировать отменное качество сборки.

Те, кто любит комфорт и, самое главное, безопасность, в любом случае выберут передний привод. Он надежнее и спокойнее. Любой опытный инструктор по вождению посоветует новичку ездить изначально на таком типе авто. Им проще управлять. Поэтому универсальным советом будет выбрать переднеприводную машину.

Переднеприводная трансмиссияСхема трансмиссии

Управление

По данному критерию все предельно ясно – передний привод превосходит над задней ведущей парой колес:

  1. Первый образец довольно быстро выходит из заноса, кузов реже сносит в бок на скорости и демонстрирует отличную проходимость в холодное время года.
  2. Второй тип механизма также можно контролировать при плохих погодных условиях, но вероятность проиграть в подобном испытании больше. Задний привод слишком долго приходится изучать. Иногда простое отпускание педали газа не помогает избежать сноса машины в кювет.

Автомобили на переднем и заднем приводе

Можно привести много примеров наиболее удачных комплектаций обоих типов. Каждая из них характеризуется своими уникальными данными.

Машины с задним видом привода:

  • BMW;
  • Mercedes-Benz;
  • Toyota;
  • ВАЗ.

Машины с передним приводом:

  • Audi;
  • Volvo;
  • Chevrolet;
  • KIA;
  • Renault.

Это всего несколько наиболее распространенных марок авто, которые можно встретить на дорогах.

Заключение

Проанализировав все за и против, можно сделать вывод, что большинство водителей отдают предпочтение переднему приводу. С ним будет спокойнее и новичку и интереснее опытному автомобилисту. Данный тип механизма прост и неприхотлив в обслуживании.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

чем отличается задний привод от переднего

Задний привод. Плюсы: # Меньший радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как все усилие передается на задние колеса, они толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе легче входить в поворот (при условии хороших дорожных условий) . # При нажатии на газ, разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние. В итоге вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием. # Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. МирСоветов считает, что это удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить. На переднем же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя соответствующих навыков. Т. е. задний привод однозначно безопаснее, бросил газ – выровнялся. Передний привод. Плюсы: Схема устройства переднего привода * Дешевле в производстве. Машину производителю собрать проще и дешевле, а как следствие потребительская цена тоже ниже. * Карданного вала нет, поэтому отсутствует тоннель, как следствие больше места в салоне. * Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах. На заднем же приводе при таких маневрах автомобиль может развернуть на месте. Поэтому МирСоветов рекомендует начинающим автолюбителям первую зиму проездить на переднеприводном автомобиле.

задний привод-машину приводят к движению задние колеса, а передний-передние

как понять передний привод и задний привод?

какие ведомые, передние или задние

Ну, к примеру, у лошади полный привод — а у тиранозавра — только задний 🙂

Понимай в прямом смысле. На переднюю или заднюю колёсные пары передаётся крутящий момент двигателя.

Когда оленя нарты за собой тащат — это привод передний. А когда ты сани с грузом впереди себя толкаешь — это задний, однако.

забыл про полный привод.

так надо взять полуоси, коробку заднепридные возможно переходную плиту, сцепление так же придется менять, плюс кардан, в принципе все возможное

не грузись, это уже сложно

Ведущие колеса.. . передний привод — передние колеса машину тащат, задний — задние.

передний привод — гребут передние колеса, задний привод-гребут задние колеса, полный привод-гребут все 4 колеса

Задний привод – крутящий момент двигателя передается задним колесам. Передний привод- крутящий момент двигателя передается передним колесам. Полный привод – крутящий момент передается одновременно задним и передним колесам. Передний привод. Передние колеса являются одновременно ведущими и управляющими. В этом случае крутящий момент передается от коробки передач без дополнительных звеньев за счет полуосей. Преимущества: высокий КПД двигателя за счет меньшей потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам; лучшая проходимость, управляемость и чувствительность рулевого управления (по сравнению с задним приводом) . Недостатки: сложная конструкция и ремонт. Задний привод. Крутящий момент двигателя передается задним колесам за счет карданной передачи. Такой вид привода часто называют «классическим» . Преимущества: надежная и проверенная конструкция. Недостатки: Меньший КПД двигателя из-за наличия карданной передачи, меньшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения, (по сравнению с передним приводом) , дополнительный шум заднего моста. Полный привод. Все колеса являются ведущими. Полный привод может быть постоянным (крутящий момент передается посредством коробки переключения передач) и отключаемым (крутящий момент передается через раздаточную коробку) . Переключение может осуществляться вручную или автоматически. Преимущества: хорошая устойчивость и управляемость даже на скользких дорогах, повышенная проходимость. Недостатки: больший расход топлива, более сложная и дорогостоящая конструкция.

Если трезвый — задний привод. Если пьяный — полный привод!

я смотрю в авто есть тонель между задними сиденьями значит задний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *