РазноеПризнаки сцепление ведет – Самостоятельная регулировка гидропривода и оценка необходимости замены сцепления ВАЗ 2107

Признаки сцепление ведет – Самостоятельная регулировка гидропривода и оценка необходимости замены сцепления ВАЗ 2107

Содержание

Неисправности сцепления и их основные признаки

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Сцепление выполняет очень важные функции в автомобильной трансмиссии. Поэтому малейшая неисправность этого узла приводит к частичной или полной потере машиной работоспособности. Задача владельца — своевременно выявлять и устранять любые неисправности сцепления.

Назначение и принцип работы сцепления

Из чего состоит сцепление

Данный узел считается промежуточным звеном между двигателем и коробкой передач. Именно благодаря сцеплению происходит соединение и разъединение двух важнейших агрегатов современного авто. Когда нажимается педаль муфты, происходит разъединение — за это время можно переключить передачу.

Современные автомобильные сцепления бывают разных типов, но гидравлическое считается наиболее востребованным. Оно оборудуется двумя цилиндрами, подшипником, вилкой включения и магистралями для прохождения жидкости.

Сцепление не только помогает работе силового агрегата и КПП, но и предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. Как известно, передача крутящего момента от коленвала сопровождается колебаниями различной силы. Для их гашения в сцеплении предусмотрен специальный гаситель или демпфер.

Признаки, причины и методы устранения частых неисправностей

Если регулярно эксплуатировать автомобиль, то со временем отдельные его системы, включая и сцепление, начнут давать сбои. Безусловно, водитель в первую очередь обращает внимание на характерные признаки неисправностей сцепления, указывающие на проблему с данным узлом.

Характерный визг и шум механизма

Скрип может быть лёгким или тяжёлым. В первом случае он никак не влияет на работу муфты (привода). Связан шум с изменением температурного баланса, например, со снижением температуры в зимнее время. Шум пропадает сам по себе, как только среда нормализуется. Однако звук неприятный, негативно воздействует на нервную систему водителя и пассажиров, поэтому его желательно устранять.

Разобранный механизм сцепления

Тяжёлый скрип связан с потерей механизмами эластичности, образованием жёсткости хода. Это уже надо расценивать как повод для срочной диагностики, так как появление подобного шума может говорить о поломке вилки или обрыве тросика. Работа педали становится нестабильной — нажимается туго или функционирует с рывками.

Следует знать, что педаль подвешивается на кронштейне, крепится на оси. Благодаря пластиковым втулкам обеспечивается её лёгкий ход. В принципе, не имеет смысла смазывать втулки: при полном износе — только заменять. Однако в некоторых случаях это может помочь. Наносить масло на втулки рекомендуется шприцем, что  дает возможность не демонтировать полностью педальный блок.

Скрип может быть вызван износом элементов крепления самой педали. Чаще он исходит от возвратного механизма на сцеплениях механического и гидравлического типов, при этом теряется изначальная прочность. Как правило, шум начинается после отпускания муфты, когда детали механизма не испытывают нагрузок.

Если шум не устранился, надо разбирать блок, чтобы добраться до возвратной пружины. Издавать скрип она может, задевая за металлический кронштейн или сама по себе. Не рекомендуется смазывать пружину, так как это ничего не даст, а лишний раз заляпает салон. Средства типа ВД-40 способны помочь, но только на кратковременный период. А вот смазка ШРУС — идеальный вариант. Она продаётся в тюбике, которым пользоваться в этом случае гораздо проще и удобнее. Таким методом скрип устраняется на 99 процентов.

Может издавать скрип также приводной канат. Особенно часто это происходит на механическом сцеплении. Звук идёт с разных мест, не всегда из зоны троса, поэтому без разборки диагностировать проблему бывает сложно. Эксперты рекомендуют просто смазать тросик моторным маслом, полностью не снимая. Конечно, если он не слишком изношенный, то есть старый. В противном случае будет рациональнее заменить новым, предварительно нанеся слой смазки.

Компенсаторный механизм — ещё один элемент, начинающий издавать скрип по мере изнашивания. В одних авто он бывает вмонтирован под капотом, возле сцепления, в других — около педали, в салоне. Лучше смазать его после демонтажа, одновременно с приводным тросиком. Конечно же, это возможно сделать и отдельно, но будет сложнее.

Разобраться со скрипами в самом механизме сцепления гораздо сложнее. Однако некоторые автомобили имеют индивидуальные «болячки». Например, на вазовских моделях чаще издаёт звуки вилка включения. Без демонтажа смазать её проблематично. Сначала надо вытащить резиновую заглушку, затем нанести смазывающее вещество на ось вилки привода. Если не поможет, рассверлить картер в месте соединения с осью. Нанесённая в этом месте смазка сработает гораздо эффективнее.

Если сцепление «ведет» (неполное выключение)

Причины неполного выключения сцепления:

  • неправильная регулировка;
  • завоздушивание системы гидропривода;
  • закупорка отверстия в крышке бачка для жидкости;
  • износ выжимного подшипника;
  • поломка лепестков корзины — ведущего диска.

Неправильная регулировка — это выставление свободного хода педали больше стандартных значений. Например, для ВАЗ предусмотрены пределы 2-4 мм. Если свободный ход увеличивается, то после нажатия муфты не создаётся нужное усилие для перекачивания достаточного количества жидкости в рабочий цилиндр. Поэтому не происходит разъединение дисков или выключение сцепления.

Попадание воздуха в систему имеет аналогичные признаки, ведь одновременно вытекает часть жидкости. Что делать? Обязательно подтянуть слабые соединения, заменить проблемные шланги и трубки со штуцерами. Особое внимание уделить сальникам цилиндров. После этого следует вывести воздух из системы методом прокачки.

Крышка бачка имеет специальное отверстие, что не дает создаваться разряжению воздуха в ГЦС. Когда она закупоривается (засоряется), воздух начинает подсасывать в цилиндр, а затем и во всю систему гидравлического сцепления. Поэтому за чистотой подкапотного пространства надо регулярно следить.

Крышка бачка

На выжимном подшипнике изнашиваются графитовые поверхности. Тут уже без демонтажа и разборки механизма сцепления не обойтись. Некоторые эксперты рекомендуют ставить вместо выжимного, шарикоподшипник особого типа. Это не только продлит ресурс детали, но и сделает ход сцепления мягким, без рывков при старте автомобиля с места.

Поломку лепестков корзины без снятия сцепления определить крайне сложно. По этой причине, если уже пришлось разбирать сцепление, надо проверить и ведущий диск. Также, если ведет сцепление, не исключена полная деформация корзины, повреждение шлицов, износ накладок, ослабление пружины.

Если сцепление «буксует» (неполное включение)

Ниже приведены характерные симптомы пробуксовки сцепления:

  • автомобиль двигается рывками даже после прогрева мотора;
  • на высоких оборотах слышен гул, исчезающий после нажатия муфты;
  • в салоне появляется неприятный запах гари, после того как долго держишь сцепление или сильно газуешь;
  • при разгонах машина «тупит», движение нестабильное;
  • слышен скрежет при переключении передач на автомобиле с заглушенным силовым агрегатом.

Буксовать сцепление может из-за попадания масла на феродо: оно также вызывает пробуксовку, когда полностью истирается. Аналогичная проблема возникает и с другими частями ведомого, например, если ломаются пружины.

Удостовериться в том, что сцепление буксует, можно так:

  • запустить мотор;
  • затянуть «ручник»;
  • поставить первую передачу, медленно тронуться с места без опускания стояночного тормоза (можно также попытаться стартануть с четвёртой скорости).

Мотор заглох — это признак нормального состояния сцепления. В противном случае, если сцепление буксует, движок продолжает работать.

Вибрация при включении

Сначала рекомендуется проверить подушки и кронштейны крепления двигателя, а затем переходить к диагностике сцепления. Вибрации также возможны из-за некачественных, истёршихся высоковольтных проводов. На инжекторных моторах тряска может произойти по вине засорённых форсунок.

Если с перечисленными узлами всё в порядке, то дело в сцеплении. Как правило, это говорит о сильном износе прижимного диска или выжимного подшипника, что неудивительно на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При нажатии педаль возникает нагрузка на диск, что и вызывает вибрации, если элемент нуждается в замене. Ремонту подлежит и корзина сцепления — в большинстве случаев достаточно её нормально прикрутить. Также вибрации при старте возможны из-за неправильной отцентровки прижимного диска.

Появились рывки, машина дергается

Часто случается на автомобилях с механической КПП. Начинаются толчки и рывки, когда водитель отпускает педаль муфты после перехода на одну из передач. Причина: повреждение корзины или диска, в редких случаях — выжимного подшипника.

Если рывки происходят на машине с АКПП, то со сцеплением это редко связано. Лучше проверить коробку, уровень ATF и состояние датчиков.

Педаль заедает или не работает

Довольно часто она просто проваливается на механической коробке передач. Падает она всегда неожиданно.

Причин известно несколько:

  • лопнула или сместилась возвратная пружина;
  • повредилась вилка включения;
  • оборвался приводной канат — тросик;
  • в систему попал воздух;
  • вышел из строя ГЦС.

Примечательно, что если провал сцепления связан с ГЦС, то путём повторного резкого нажатия можно восстановить работу педали.

Проверенные способы самостоятельной диагностики

Автомобильное сцепление можно и нужно проверять самостоятельно. Опытные водители так и делают. Обращаются в СТО редко, лишь когда нужна профессиональная диагностика и выявление конкретного проблемного механизма.

Известно несколько способов тестирования.

  1. Первый подразумевает диагностику при выключенном моторе. Надо внимательно слушать работу педали, нажимая на неё несколько раз. Различные посторонние звуки — щелчки, скрипы, стуки — укажут на неисправность узла. Дополнительно требуется ещё замерить ход педали в момент бездействия и нажатия. Из большего значения нужно вычесть меньшее. Норма — около 14,6 см (конкретно зависит от модели авто).
  2. Другой тип проверки осуществляется на включённом агрегате. Рычаг КПП следует перевести в нейтральный режим. Затем выдавить муфту до упора, включить заднюю скорость. Если слышен посторонний, характерный хруст или появились вибрации — ведомый диск или корзина нуждаются в подробном осмотре. А если заднюю вообще не получается включить, это свидетельствует о серьёзных повреждениях сцепления.
  3. Ещё один способ проводится в движении. Требуется последовательно переключать скорости до третьей, затем резко надавить акселератор. Если автомобиль не ускорится, но обороты мотор повысит, это признак неисправности. Можно посмотреть на тахометр, чтобы увидеть, насколько повышаются обороты. Также признаком неполадок станет запах горелой резины.
Измерение расстояния от педали до пола

Рекомендации по продлению ресурса узла сцепления

Неправильные действия водителя-новичка значительно снижают ресурс сцепления. Например, это может быть резкое сбрасывание муфты со второй передачи или старт с места на этой же скорости, неожиданные ускорения, привычка постоянно держать ногу на педали сцепления, движение с включённым стояночным тормозом или буксировка другой машины. Естественно, все эти ошибки приводят к «сгоранию» узла.

У опытных шоферов сцепление ходит порядка 150 тыс. км минимум.

Вот какие советы они дают.

  1. Всегда трогаться с места плавно. Быстрее всех приходит в негодность из-за резкого старта ведомый диск. Затем уже выжимной подшипник, корзина и маховик. Их неправильное включение — самая опасная для узла ошибка, совершаемая водителем автомобиля с механикой. Недаром в автошколах этому уделяют особое внимание. Надо не только плавно отпускать сцепление, но и одновременно достаточно быстро, чтобы ведомый диск не задерживался в частично задействованном положении. Опытный водитель чувствует момент схватывания ногой. Другой важный аспект — нажимание газа в процессе трогания с места. Если подача горючего будет ранней, преждевременной, обороты мотора резко повысятся, а это станет причиной пробуксовки и быстрого износа сцепления.
  2. Не держать ногу во время движения машины на муфте — левая нога должна отдыхать на выступе колёсной арки. Новички систематически частично задействуют муфту. Это приводит к пробуксовке и снижению ресурса, ведь привод активируется, ослабляется давление диска на маховик.
  3. Не стоит пользоваться сцеплением часто или под нагрузкой. Привычка отсоединять трансмиссию на спусках, якобы для экономии топлива, ещё осталась у наших соотечественников со времён, когда двигатели были карбюраторными. На инжекторах это ничего не даёт, а только подвергает риску возникновения аварий. Трансмиссия должна быть всегда включённой, за исключением моментов старта, остановки и переключения скоростей. Даже в глухих дорожных заторах следует научиться меньше трогать сцепление, а передвигаться на одной скорости.
  4. Не забывать опускать «ручник». Проблема новичков — они трогаются с частично или полностью заблокированными колёсами. Очевидно, что в таком случае двигатель, коробка и сцепление испытывают колоссальные нагрузки.
  5. Никогда не использовать легковой автомобиль в качестве буксира и не загружать машину больше разрешённой нормы. Лёгкий способ «убить» сцепление — перевозить прицеп или другую машину. Легковому авто крайне сложно в этом случае стартовать с места, подниматься в горку: механизм сцепления будет испытывать нагрузки большой силы.
  6. Забыть привычку переключаться с перегазовкой. Спортивные старты, которые так любит молодёжь, на самом деле реально уменьшают ресурс сцепления.
Долить пипеткой жидкость в бачок

Важно своевременно доливать жидкость в бачок или полностью заменять её.

Необходимо регулярно производить диагностику сцепления, настраивать время от времени педаль. Помните, что неполадки сцепления весьма коварны. Часто оно перестаёт работать внезапно, ставя в тупик даже бывалых автомобилистов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Признаки неисправности сцепления

Чтобы избежать серьезной поломки или полного износа сцепления, необходимо уметь выявлять признаки возможных неисправностей. Это поможет вовремя обратиться в автосервис за помощью или же самостоятельно произвести ремонт. Определить неисправности сцепления довольно просто.

Одним из признаков может быть появившийся посторонний шум или стук при нажатии на педаль. Для диагностики таким образом, нажмите несколько раз на педаль сцепления при неработающем двигателе. Педаль не должна при этом проваливаться или плохо отходить обратно.  Вы не должны слышать скрипов, шумов или стуков. Если всё нормально, пустите двигатель и дайте ему прогреться на холостых оборотах. После этого снова выжмите сцепление и задержите педаль на несколько секунд. При обнаружении посторонних шумов следует обратиться на СТО. Иначе — продолжайте диагностику дальше. Выжмите сцепление и переключайте передачи КПП. При неисправности, процесс переключения будет сопровождаться неприятными звуками. При включенном сцеплении может появляться вибрация.

Проверить сцепление можно также во время движения автомобиля. Появлении рывков или проблем с троганием говорит о серьезных проблемах и неотложном ремонте.

Еще одним методом выявления неисправности можно назвать разгон автомобиля на третьей скорости, когда нужно резко утопить педаль газа в пол. Если сцепление вашего автомобиля неисправно — то при резком росте оборотов, автомобиль не сможет развить нужной скорости.

Если сцепление включается не полностью, то говорят что оно «буксует», если не выключается до конца — сцепление «ведет».

Ну и конечно запах подпаленного сцепления известен фактически всем. Фередо (накладки) ведомого диска  перегреваясь приходят в негодность и выводят из строя сцепление. Нужно вовремя менять диск или наклепать новые накладки.

Не выпускайте из виду любой из вышеперечисленных признаков, потому как исправный автомобиль это ваша безопасность и безопасность всех участников движения.

Чтобы иметь представление что кроется за проявлениями неисправности, вы должны знать, что может быть поломка деталей самого сцепления или его привода.

Итак, к неисправностям сцепления относятся:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

В механическом приводе может заедать или растянуться трос, а также повредиться система рычагов.

Гидравлический привод может засориться, может быть нарушена герметичность системы или неисправен  рабочий цилиндр в результате повреждения манжеты.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления

Признаки

Неисправности

сцепление «ведет»
  • деформация ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • засорение гидропривода;
  • нарушение герметичности привода;
  • заедание, удлинение или повреждение троса;
  • повреждение рычажной системы
сцепление «буксует»
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления
рывки при работе сцепления
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя
вибрация при включении сцепления
  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя
шум при выключении сцепления
  • износ или повреждение подшипника выключения сцепления

razvar.ru

Что означает термин «ведёт сцепление», как решить имеющиеся проблемы?

Автовладельцам, которые доставили свою машину в сервис, часто озвучивают такой непонятный диагноз, как ведет сцепление. При этом не понятно, что это за поломка, можно ли эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями, при этом мастера настаивают на скорейшем ремонте и покупке нового комплекта сцепления. Поговорим поподробнее о том, что же означает такой термин, можно ли самостоятельно определить проблемы со сцеплением, стоит ли сразу же выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт.


Симптомы неисправности

На автомобилях с механической коробкой передач на сцепление приходится повышенная нагрузка. В итоге, обычно к 50-70 тысячам километров пробега возникают первые неисправности, передачи начинают хуже включаться, появляются стуки и вибрации педали. Также может появляться характерный хруст при включении задней или первой передачи. При наличии таких симптомов необходимо обращаться в ремонт, однако подобное не всегда означает замену сцепления и существенные затраты автовладельца.

Чаще всего при хрусте или же затруднениях при включении передач причиной подобного является тросик сцепления. В подобном случае ремонт займёт от силы в 10-15 минут, проводить демонтаж механической коробки передач в подобном случае не требуется. Во многих сервисах часто просто обманывают автовладельцев, при наличии у них проблем с тросиком мастера рекомендуют устанавливать новое сцепление, при этом, по факту, какой-либо замены запчастей на машине не делается.

Понятие ведёт сцепление

Как такового четкого определения такому понятию не существует. Отсутствует конкретная неисправность, когда на автомобиле начинает вести сцепление. Под этим термином принято понимать различные неисправности, которые могут привести к неполному выключению сцепления. Как результат, возникают пробуксовки и хруст во время переключения передач. Однако, если автовладелец игнорирует такие симптомы неисправностей, это приводит к быстрому износу дисков, в последующем появляются существенные удары при включении передач, а, в конечном счете, требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической коробки передач.

 

Начинать вести сцепление, то есть отмечается его неполное выключение, при износе выжимного подшипника или сточенных дисков. В отдельных случаях проблема кроется в сбившейся регулировке педали сцепления. Также неполное выключение сцепления может отмечаться в тех случаях, когда в гидравлической системе появляется воздушная пробка. В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, например, для регулировки педали или подтягивания тросика не требуется проводить сложную и трудоемкую процедуру демонтажа механической коробки передач с автомобиля. Тогда как, если износился выжимной подшипник или стальные диски, в подобном случае требуется использовать подъемник, демонтировать МКП и после этого менять вышедшие из строя запчасти.

Автовладельцу уже при первых признаках таких поломок необходимо обращаться в сервис, однако мастерскую следует выбирать исключительно с учётом отзывов других водителей. Если в сервисе позволяют находиться в ремонтной зоне, предлагают соответствующие гарантии на выполненные работы, а автовладелец может контролировать мастеров, ему наглядно демонстрируют имеющиеся на его машине неполадки, то в подобном случае можно быть полностью уверенным в качестве проведённого ремонта. Помните о том, что своевременно обратившись в мастерскую, можно устранить имеющиеся неисправности, что называется малой кровью, а вот если игнорировать такие неисправности, то, в конечном счете, потребуется полностью менять сцепление или проводить капитальный ремонт АКПП.


Подведём итоги

Под понятием ведёт сцепление принято понимать различные неисправности, при которых отмечается неполное выключение сцепления во время смены ступеней. Возникает характерный хруст, может отмечаться пробуксовка колес. КПП при подобных проблемах потребует серьезного ремонта, вплоть до капитального восстановления автомобиля. Автовладельцу уже при первых признаках неисправностей необходимо обращаться в сервис, выполнять грамотную диагностику и устранять поломки, что позволит избежать серьезных неисправностей со сцеплением и механической коробкой передач.

13.10.2019

cartechnic.ru

Причины неисправности сцепления автомобиля

Неисправности сцепленияНеисправности сцепления

Неисправности сцепления 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов)

Давайте разберемся, что это за агрегат и для чего оно нужно? Сцепление выполняет ответственную миссию – передает вращающий момент от маховика, который расположен со стороны мотора, к КПП. Это необходимо, чтобы периодически отсоединять подключение двигателя к трансмиссии.

Непрерывная эксплуатация автомобиля со временем, как ни крути, приведет к сбоям в отдельных системах, и в частности, к сбоям сцепления. Поспособствовать этому могут неисправности в двигателе или его ходовой части. Понять и обнаружить неисправность сцепления не составляет особого труда и является очевидной даже для неопытных водителей. Ведь даже самые маленькие сбои в его работе заметны.

Если регулярно осматривать машину, все его элементы в отдельности и прислушиваться к работе мотора, то обнаружить проблему можно на более ранних сроках. Далее можно будет узнать, на каких признаках стоит акцентироваться и как исправить возникшие проблемы со сцеплением.

Причины неисправности сцепления

При появлении неисправностей агрегата заметно меняется поведение автомобиля в целом. Не заметить это крайне сложно.

Причины неисправности сцепления

Причины неисправности сцепления

К характерным признакам неисправностей сцепления относятся:

Неполное включение

Другими словами, транспортное средство «ведет». Это происходит по причине редкого отсоединения диска от маховика. В результате чего транспортное средство резковато трогается, а также толчки происходят, когда переключаются передачи, даже если делать это максимально плавно.

Почему неисправно сцепление и пути решения проблемы:

  • Отсутствует дополнительное свободное место от нижней части педали до пола. Информацию об этом можно найти в инструкциях к автомобилю, так как это расстояние будет различаться.
  • Неверно отрегулирован привод выключения сцепления. Решением для механики будет верно подобранное соотношение 2-ух регулировочных гаек. В транспортных средствах с установленным гидроприводом нужно провести регулировку хода штока цилиндра, для последующей настройки хода вилки агрегата.
  • Искривление ведомых дисков. Кода торцовое биение переходит барьер в пол миллиметра, накладка искривляется и в основном всегда прижимается к маховику.
  • Происходит клин ступицы того самого ведомого диска. Проблема решаема, если очистить и смазать их. Такое происходит, если долго не использовать транспортное средство. Когда данная работа не помогает, то необходимо будет прибегнуть к замене диска или самого первичного вала.

Пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления

При нажатии на педаль газа двигатель завывает, сам автомобиль под наклоном тяжело движется и медленно набирает скорость, также в салоне присутствует запах гари.

Причины неисправностей и пути их решения:

  • Неверно отрегулировано дополнительное свободное расстояние от нижней части педали до пола.
  • Смазочная жидкость попадает на фрикционную накладку. Чаще всего такое встречается у старых машин: масло протекает в следствие негерметичных соединений и изношенных сальников, из-за чего растекается под дном и достает до накладки. В результате чего чувствует гарь. Для устранения неисправности необходимо обнаружить место утечки и протереть диск.
  • Изнашивается фрикционная накладка. Можно устранить проблему путем замены, к чему давно не прибегают, или же путем покупки нового диска. Лучше выбрать второй вариант, это поможет избежать ошибок при клепании накладок.
  • Ломается привод. При осмотре вилки и троса можно удостовериться в исправности цилиндра. Для этого стоит загнать машину на яму. Если выжать педаль сцепления из-под низа можно увидеть толчки цилиндра в вилку.
  • Источником проблемы буксовки у ТС с гидроприводом является засоренное компенсационное отверстие в цилиндре. Для решения проблемы снимается и промывается отверстие.

Шумит, если выжать педаль сцепления

Шумит, если выжать педаль

Шумит, если выжать педаль

Исчезают шумы, когда отпускаешь педаль. Именно характер шума говорит о неисправностях сцепления. Звуки могут различаться: начиная от шелестения, заканчивая прерывистым скрежетом.

Основные причины сбоев и как их устранить:

  • Износился выжимной подшипник, связанный с сушкой смазки либо зазором обоймы. Так как эта деталь не разбирается, то необходимо заменить на новую. Подшипник быстро изнашивается, потому что в него попадает влага.
  • Поломались и износились пружины ведомого диска, пластины корзины агрегата. Единственное верное решение – замена деталей.
  • Износился передний подшипник. Необходимо заменить деталь, для чего нужно частично разобрать коробку передач.

Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы 

Извлекается педаль путем подковырки носочком обуви. Тут либо заедает привод, либо износился выжимной подшипник. При условии, что автомобиль долго не находился в движении, могут плохо работать шток цилиндра и пружина педали. Если имеются скрипы, нужно отсмотреть втулку оси, где зафиксирована педаль. Устранить проблему можно смазкой.

Выключение сцепления, если его резко выжать

Выключение сцепления, если его резко выжать

Выключение сцепления, если его резко выжать

Сцепление не сработает, если плавно выжать педаль и затем отпустить. Данная неисправность встречается в гидроприводных транспортных средствах.

Из-за чего происходят сбои:

  • Малое количество жидкости в агрегате.
  • Негерметично соединение трубок и шлангов узла.
  • Износились, повредились манжеты главного цилиндра.

Толчки и рывки во время работы агрегата

Если дело не в приводе, тогда снимается корзина с диском и осматриваются. Вероятнее всего, произошел износ накладок либо ослабление заклепок, которые крепят накладки. Для исправления проблемы достаточно их подбить молоточком.

Сцепление легко выжимается 

Педаль легко выжимается

Педаль легко выжимается

Наличием воздуха в сцеплении может говорить о его неисправности. Элементы агрегата медленно перемещаются, в связи с малым давлением, которое создает жидкость. Включить или выключить передачу становится трудно. Чтобы решить проблему, необходимо извлечь весь воздух.

Если у Вас имеются сомнения и Вы хотите точно удостоверится в неисправности самостоятельно, то сделать это можно, выполнив некоторые действия: сначала прогревается двигатель, далее автомобиль устанавливается на стояночный тормоз; нажимая на газ доводим до 1500 -1800 оборотов. После всего до конца выжимается сцепление, включается первая передача и медленно отпускается педаль.

Если в итоге мотор не глохнет, или глохнет только через некоторое время, то это говорит о неисправности узла, которое нуждается в ремонте.

По каким причинам сцепление выходит из строя раньше времени

По каким причинам сцепление выходит из строя раньше времени

По каким причинам сцепление выходит из строя раньше времени

Срок работы данного агрегата составляет примерно 150 -300 тысяч км, что достаточно много. Также жизнедеятельность зависит от самого автомобиля и его эксплуатации. Какие факторы приводят к его сокращению? И так:

  1. Опасный стиль вождения: водитель бросает педаль, резко нажимает ее, что приводит к более быстрому износу накладки.
  2. ТС передвигается постоянно под нагрузкой. Это зачастую относится к коммерческому транспорту
  3. Если Вы буксируете другую машину, чья масса гораздо выше массы вашей машины, сцепление может сгореть. Если ощущается гарь, стоит тут же прекратить движение.
  4. Не стоит удерживать педаль на половину нажатой. Только в случае необходимости.

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий.

Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.

Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.

Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.

При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.

Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла.

Важной частью является осмотр выжимного подшипника. Чаще всего многие неисправности связаны именно с ним.

Но лучше всего, при обнаружении неисправности записаться на диагностику и обслуживание к опытным мастерам в автосервис в Москве. Да, цена будет велика, но качество выполнения работы этому соответствует!

Записаться на ремонт или замену сцепления в Москве можно по нижеуказанным номерам телефонов или же оставив заявку на нашем сайте. В течение короткого времени менеджер с Вами свяжемся и ответит на все интересующие вопросы.

carrepair7.ru

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения :: SYL.ru

Один из самых ответственных узлов в автомобиле – сцепление. Оно может быть разных типов, но выполняет единую функцию – передачу крутящего момента. Последний поступает от маховика на первичный вал КПП. Трансмиссия с двигателем соединена не постоянно. Для включения нужной скорости, эти агрегаты нужно разъединить. С данной функцией и справляется механизм сцепления. Узел весьма надежный, но с годами вызывает некие проблемы. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим возможные неисправности сцепления и способы их устранения.

Устройство

Данный узел состоит из нескольких элементов:

  • Корзины.
  • Диска сцепления (сюда входит ведомый и ведущий элемент).
  • Вилки и рабочего цилиндра.
  • Нажимного диска.
  • Демпферных пружин.
неисправности сцепления Благодаря последним, трансмиссия предохраняется от повышенных нагрузок. Сам диск не только передает крутящий момент, но и сглаживает его при соприкосновении с маховиком.

Как работает?

Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.

возможные неисправности сцепления и способы их устранения Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент. И если на скорости этим правилом можно пренебречь, то при трогании нужно стараться максимально плавно отпускать педаль. Ниже мы рассмотрим основные неисправности сцепления и методы их устранения.

Неполное выключение

В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.

признаки неисправности сцепления

Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.

основные неисправности сцепления В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.

Воздух в системе

На большинстве современных авто используется гидравлический привод сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная «Дот» третьего, либо четвертого класса. Каковы признаки неисправности сцепления? Если педаль мягкая, а уровень жидкости на минимуме, следует прокачать систему от воздуха и возобновить уровень. Как прокачать сцепление? На рабочем цилиндре найдите шестигранный клапан. Обычно он откручивается ключом «на 10». Предварительно создайте давление в системе, нажав на педаль 5-7 раз. Далее открутите клапан – вы увидите, как оттуда выходит завоздушенная жидкость. Процедуру повторяйте до тех пор, пока воздух полностью не уйдет из системы.

Не забывайте поддерживать уровень жидкости в бачке – если она уйдет, воздух автоматически «засосет» в систему и все работы придется повторять заново. Что делать, если после прокачки педаль снова стала мягкой? В таком случае можно констатировать неисправность сальника штока рабочего цилиндра. Из-под него может сочиться жидкость – не исключен и подсос воздуха извне. Нужно искать место разгерметизации и локализировать его. Это могут быть пыльники, шланги, либо уплотнительные детали в главном цилиндре сцепления.

Буксующее сцепление

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Причина может заключаться в проникновении масла на фрикционную накладку диска. Из-за этого будет недостаточный зацеп с маховиком и постоянный запах гари. Это основные признаки неисправности сцепления, которое буксует. Машина не в состоянии нормально тронуться и продолжать движение – часто возможны рывки при разгоне.

сцепление главный цилиндрВсе это говорит о неполном включении сцепления. Среди прочих причин данной неисправности стоит выделить:
  • Повышенный износ фрикционных накладок диска (о его ресурсе мы поговорим немного позже). Решается полной заменой элемента. Если на его поверхность попало масло (это будет видно по характерным пятнам), следует очистить элемент уайт-спиритом или другим обезжиривателем. Но это возможно только при целостности демпферных пружин и малом износе самих накладок.
  • Засор компенсационного отверстия на главном цилиндре сцепления. Устраняется путем очистки (промывки) отверстий.
  • Повреждение привода. Это может быть деформированная вилка либо неисправный рабочий цилиндр.

Машина дергается

Не всегда причиной тому являются свечи, троящий двигатель, загрязненный фильтр или неправильная смесь. Проблемы могут быть глобальными. Так, рывки возникают вследствие заедания ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала либо при короблении нажимного диска. Также машина дергается из-за ослабления заклепок на механизме сцепления. Все неисправные элементы нужно заменить (нажимной и ведомый диск, а возможно и вал коробки передач).

Шум при выключении сцепления

Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.

При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.

выжимной подшипник сцепления неисправности Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.

Ресурс ведущего диска

Сколько служит данный элемент? Точных данных производители не указывают.

проблемы с педалью сцепленияНо как показывает практика, средний ресурс ведущего диска от 100 до 150 тысяч километров. Ниже мы отметим несколько факторов, которые существенно сокращают его ресурс:
  • Агрессивная манера езды. Постоянные движения на повышенных оборотах с резким бросанием педали неблагоприятно отражается на состоянии фрикционных накладок.
  • Езда с грузом. Особенно это касается коммерческого транспорта. Для примера возьмем «ГАЗель», у которой коробка ничем не отличается от «волговской». Такой диск просто не предназначен для высоких нагрузок. Даже при плавном отпускании педали фрикционный материал будет проскальзывать через маховик и от трения попросту гореть. Ресурс такого диска не составляет и 15 тысяч километров. То же самое касается и прицепа. Не стоит сильно нагружать механизмы – пострадает сцепление, главный цилиндр и многое другое.
  • Неправильная буксировка. Не стоит тянуть машину, масса которой в полтора или более раз превышает вес вашего авто. Так вы быстро сожжете ведущий диск.

Итак, мы выяснили основные неисправности сцепления и методы их устранения.

www.syl.ru

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

5 верных признаков, что сцепление пора менять

Сцепление – это очень важная деталь автомобиля, обеспечивающая его плавное и равномерное движение. Если должным образом не следить за состоянием этого элемента, он может сломаться в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно научиться вовремя определять, когда нужно заменить или отремонтировать механизм.

Запах горелой резины

Если сцепление сгорело или повредилось, в салоне авто появится едкий запах жженой резины. Это может свидетельствовать о проскальзывании и износе механизма. Иногда запах горелого может свидетельствовать о неисправности гидравлической системы.

Чтобы исправить проблему, необходимо обратиться на СТО. Игнорирование технического обслуживания может привести к неприятным последствиям.

Сцепление в руке

Стоит отметить, что горелый запах не всегда говорит о проблемах со сцеплением. Иногда причиной могут послужить сгоревшие тормозные колодки. Но тогда запах гари не настолько едкий, и он в большей степени идет не в салон, а на улицу.

Слишком свободное движение педали при нажатии

Хорошо работающий механизм должен включаться при легком нажатии. Со временем педаль опускается все ниже и ниже, и сцепление срабатывает не сразу. Если же педаль двигается слишком свободно, значит пришло время менять механизм.

Часто этот симптом совпадает вместе с плохой включаемостью и похрустыванием передач.

Вибрирование в момент начала движения

Странные вибрации в момент старта являются признаком износа выжимного подшипника. Также нажатие может сопровождаться громким гудением, которое объясняется сильной нагрузкой на деформированную деталь. Водителю, который замечает подобные симптомы, следует обратиться в сервисный центр и заменить подшипник.

Также вибрации при нажатии педали могут быть вызваны заменой какой-либо детали на новую. В таком случае можно немножко подождать, и, если проблема не пройдет сама собой, обратиться в сервис.

Пробуксовка колес

Чтобы определить исправность сцепления, можно провести несложный тест.

Водителю следует разогнаться на небольшую скорость – 60-70 километров в час – и проверить, не буксуют ли колеса. Если это происходит, значит, механизм функционирует неправильно.

Также верным признаком поломки является слишком медленный ход автомобиля при работе двигателя на полную мощность. Пробуксовка колес может происходить и в момент нажатия педали. Это может привести к деформации дисков и сгоранию фрикционных накладок.

Шум при выключении сцепления

Сильный шум при выключении сцепления также свидетельствует о неисправности выжимного подшипника. Обычно в таких ситуациях машина «ест» слишком много бензина на маленьких расстояниях. Если же деталь новая, то первое время такой шум считается нормальным. Со временем он проходит сам собой.

Если проявляется хотя бы один из этих признаков неисправности сцепления, водителю необходимо незамедлительно обратиться в СТО. Использование изношенного механизма может привести к неожиданной поломке авто или аварийной ситуации на дороге. Кроме того, экономия на простом обслуживании может привести к более серьезным затратам в будущем.

Сцепление в рукеLoading…

Поделитесь в сетях!

Сцепление в руке

www.autosaratov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *