Где производят автомобили Skoda
Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.
Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.
В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.
Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.
Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.
Чехия
В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.
На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.
Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.
Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.
Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.
Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.
Другие страны-производители
Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.
В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.
Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.
- Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
- Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
- Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
- Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
- Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.
Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.
Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.
Skoda для российского рынка
Эта тема заслуживает отдельного внимания.
В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:
- Rapid.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Karoq.
- Superb.
Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.
Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.
За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.
В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.
Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.
Завод в Калуге
Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.
В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.
Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:
- Octavia.
- Fabia.
- Yeti.
- Roomster.
На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.
В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.
Предприятие в Нижнем Новгороде
На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.
Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.
Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.
Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.
Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.
Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:
- Skoda Kodiaq.
- Skoda Karoq.
- Octavia.
- Volkswagen Jetta.
Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.
История бренда Skoda | Brandpedia
Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году.
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.
15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода». В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.
27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок.
В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.
История марки SKODA — CARobka.ru
ŠKODA Auto a.s. — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав. Выпускает легковые и коммерческие автомобили под одноименной маркой. Входит в состав Volkswagen Group.
История компании началась в конце XIX века и включает в себя хронологию развития двух фирм — литейной и машиностроительной фабрики в городе Пльзене, а также небольшого производителя автомобилей Laurin&Klement Co.
В 1869 году Эмиль Шкода, талантливый предприниматель, приобрел пльзеньскую фабрику графа Валленштейн-Вартенберка, которая занималась выпуском оборудования для пивоварен, сахарных мельниц, шахт, а также частей для металлических мостов и железнодорожных сооружений, паровых моторов и котлов. Вскоре компания ŠKODA превратилась в огромное предприятие, специализирующееся на литье и ковке для пассажирских и военных кораблей. Сахарные мельницы были основой экспорта фирмы.
В 1899 году фабрику превратили в акционерное общество, а в преддверии Первой мировой войны ŠKODA являлась крупнейшим производителем вооружения в Австро-Венгрии. Кроме того, ŠKODA была поставщиком трубопроводов на Ниагарском водопаде, а также шлюза на Суэцком канале.
Во время Первой мировой войны компания сосредоточилась на выпуске продукции для армии. К тому времени уже было построено не одно предприятие за рубежом, а только в Пльзене штат насчитывал 35 000 рабочих. После окончания войны компания становится многопрофильной, выпуская паровозы, автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, оборудования для электростанций и пр. Запуск автомобильного производства стал возможен благодаря слиянию с компанией Laurin&Klement Co.
Фирма Laurin&Klement Co основана в 1895 году двумя предпринимателями — механиком Вацлавом Лаурином и книготорговцем Вацлавом Клементом. Ее история началась с того, что 26-летний Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, наиболее популярный в те времена вид транспорта в Чехии. Он был страстным почитателем велоспорта и даже принимал участие в соревнованиях, однако его новый велосипед оказался слишком хрупким.
После очередной поломки Клемент написал гневное письмо представителю фирмы-производителя в Чехии, однако в ответе увидел только требование писать на немецком языке. Тогда Вацлав Клемент решил отремонтировать велосипед самостоятельно, а затем его посетила идея о сборке собственных велосипедов.
В партнеры он взял механика Вацлава Лаурина, с которым и основал новую фирму. Первые велосипеды появились под именем «Славия». В первые два года существования компании было выпущено 5 новых моделей велосипедов, дизайн которых разрабатывался собственниками.
Компаньоны старались идти в ногу со временем, поэтому в 1899 году начали устанавливать на велосипеды небольшие моторчики. Первый мотоцикл фирмы был представлен в том же году в Праге. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором и экспортировался в Германию и Англию, так как в Чехии было трудно найти покупателей.
В 1905 году компания Laurin&Klement вышла на новую ступень своего развития: появился первый автомобиль, названный Voiturette. Он был представлен в двух вариантах кузова — с местами для двух и четырех пассажиров. Автомобиль приводился в движение с помощью V-образного 2-цилиндрового мотора с водяным охлаждением. Он характеризовался объемом 1005 куб. см и мощностью 7 л.с. Модель в том же году приняла участие в классических гонках в Семмеринге и одержала победу в классе дорожных автомобилей. С 1906 года на авто устанавливались четырехцилиндровые двигатели, а спустя еще год появляется машина с восьмицилиндровым мотором.
ŠKODA Voiturette (1905)
В 1907 году партнеры поняли, что компания не может существовать в тесных рамках семейного бизнеса, поскольку все увеличивающийся спрос требовал инвестиций в основные фонды. Поэтому фирму преобразовали в акционерное общество.
В апреле 1911 года представлена Model S с четырех
Чья сборка Шкода Кодиак выполнена качественно
Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак производится чешским автоконцерном с 2016 года. Построена модель на базе Volkswagen Group MQB. На ней основано и транспортное средство Фольцваген Тигуан и другие марки машин. Главное отличие Кодиак – большая длинна. Кроме этого, среднеразмерный кроссовер предложен в двух вариантах комплектации – пяти и семиместная.
В целом авто имеет положительные оценки. У него просторный и комфортный салон, надежные силовые установки и отличное соотношение цена-качество. Модель признана самым лучшим семейным автомобилем 2016 года.
Где производят Шкода Кодиак?
Сборка модели осуществляется в разных странах:
- Чехия г. Квасины;
- Словакия г. Братислава;
- Россия г. Нижний Новгород.
Производство в России
Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижненовгородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.
К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На российском заводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.
Отличия российской сборки от чешской
На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:
В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.
Что такое вин код и где его искать?
Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.
У Skoda Kodiaq его можно найти:
- Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
- В багажнике – на полу под ковриком;
- На опоре амортизационной стойки;
- Между моторный отсеком и салоном.
Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:
- X W8 – Российский;
- TMВ – Чешский.
Пример вин номера чешской сборки — TMBLD9NS5J8073416, российской — XW8JA4NS0Lh509080.
Плюсы и минусы российской сборки
Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.
Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.
Не исключены и недостатки:
- Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
- Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
- Высокая стоимость богатых модификаций.
Заключение.
Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…2 393
Škoda Auto — Википедия. Что такое Škoda Auto
Škoda Auto a.s. ([ˈʃkoːda]) — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).
Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.
История
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Škoda, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения[источник не указан 308 дней]. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.
Škoda Plzeň
15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы Škoda. В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.
27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона — Škoda Plzeň[источник не указан 308 дней]. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Годы Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период
Благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
Концерн Volkswagen AG
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок[4]. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %.[4] Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.
Деятельность
В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.
Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.[5]
Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.[6]
В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро.[2] С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.[1]
В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).[7]
В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC, показанный на Женевском автосалоне. Компания Skoda установила рекорд продаж за 6 месяцев — 569 400 автомобилей.[8]
15 июня 2017 года было объявлено о продлении соглашение между Volkswagen и ГАЗом о сборке автомобилей Škoda и Volkswagen на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2025 года. Так же было отмечено, что от начала организации производства, в Нижнем Новгороде было собрано около 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia, максимальная мощность завода находится на уровне 132 тыс. автомобилей в год, и на данный момент в сборке автомобилей Volkswagen и Škoda участвует около 3 тыс. сотрудников завода.[9].
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011[7] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чистая прибыль, млрд крон[4] | 4,18 | -4,26 | -2,37 | -1,62 | 0,16 | 1,17 | 2,24 | 2,64 | 3,34 | 2,13 | 1,83 | 1,48 | 3,37 | 7,89 | 11,06 | 15,98 | 10,82 | 3,46 | 8,84 | 16,1 |
Автобусы
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 ČTK «Škodě Auto loni klesl zisk o 68 procent» // «E15.cz», 22.03.2010. (недоступная ссылка) (чешск.)
- ↑ 1 2 ČTK «Provozní zisk Škody Auto klesl o dvě třetiny» // «E15», 12.03.2010. Архивировано 4 марта 2016 года. (чешск.)
- ↑ 1 2 3 ŠKODA Annual Report 2016, ŠKODA Výroční zpráva 2016 — Škoda Auto, 2018. — 148 p.
- ↑ 1 2 3 «E15», «Škoda Auto: od vtipů k vlajkové lodi», 11 апреля 2011 (чешск.)
- ↑ ČTK «Provozní zisk automobilky Škoda Auto loni klesl na 565 milionů eur» // «Auto.cz», 12.03.2009. (чешск.)
- ↑ FIH (Horáček Filip), MAŠ (Mašek Jaroslav) «Škodovce loni klesl zisk o třetinu, vydělala necelých 11 miliard» // «iDNES.cz», 23.03.2009. (чешск.)
- ↑ 1 2 SAL «Zisk Škody se loni přehoupl přes 16 miliard, nejvíce rostla v Rusku» // «E15.cz», 21.03.2012. (чешск.)
- ↑ Компания Skoda установила новый рекорд продаж — Колеса.ру
- ↑ ČTK «Škodovky se budou dál vyrábět v Rusku, Volkswagen a GAZ prodloužily spolupráci» // «Novinky.cz», 15.06.2017. (чешск.)
- ↑ Скорее всего, см. Skoda 6 R (чешск.)русск..
- ↑ Как сказано в описании файла Autobus Jenišovice.JPG, старейший оригинальный автобус с кузовом фирмы Sodomka.
- ↑ Тип и годы постройки неизвестны.
Ссылки
Skoda
Официальное изображение
Снято в
взятый
Камера
Показать обложку10.3K
Изображений- Технические характеристики
231,8 тыс.
карта1125
Отзывы79.9 КБ: —
Продается43
подобно
- Мои списки
- оценка
- Оставить отзыв об автомобиле
- Загрузить изображения
- Оставьте отзыв
ŠKODA Home
¹ Auto Bild, Ausgabe 46/2019
Die angegebenen Verbrauchs- und Emissionswerte wurden nach den gesetzlich vorgeschriebenen Messverfahren ermittelt. Seit dem 1. Сентябрь 2017 г. werden bestimmte Neuwagen bereits nach dem weltweit Harmonisierten Prüfverfahren für Personenwagen und leichte Nutzfahrzeuge (Всемирная согласованная процедура испытаний легких транспортных средств, WLTP), einem realistischeren Prüfverfahren zur zur Messung des Kraftstoffen.Ab dem 1. Сентябрь 2018 г. wird der WLTP den neuen europäischen Fahrzyklus (NEFZ) ersetzen. Wegen der realistischeren Prüfbedingungen sind die nach dem WLTP gemessenen Kraftstoffverbrauchs- und CO2- Emissionswerte in vielen Fällen höher als die nach dem NEFZ gemessenen. Weitere Informationen zu den Unterschieden zwischen WLTP und NEFZ finden Sie unter http://www.skoda-auto.de/wltp.
Aktuell sind noch die NEFZ-Werte verpflichtend zu kommunizieren. Soweit es sich um Neuwagen handelt, die nach WLTP typgenehmigt sind, werden die NEFZ-Werte von den WLTP-Werten abgeleitet.Die zusätzliche Angabe der WLTP-Werte kann bis zu deren verpflichtender Verwendung freiwillig erfolgen. Soweit die NEFZ-Werte als Spannen angegeben werden, beziehen sie sich nicht auf ein einzelnes, Individualuelles Fahrzeug und sind nicht Bestandteil des Angebotes. Sie dienen allein Vergleichszwecken zwischen den verschiedenen Fahrzeugtypen. Zusatzausstattungen und Zubehör (Anbauteile, Reifenformat, usw.) Können релевантный Fahrzeugпараметр, wie z. B. Gewicht, Rollwiderstand und Aerodynamik verändern und neben Witterungs- und Verkehrsbedingungen sowie dem Individualuellen Fahrverhalten den Kraftstoffverbrauch, den Stromverbrauch, die CO2-Emissionen und die Fahrleistungswerte eines Fahrzeugs beeinflussense.
Weitere Informationen zum offiziellen Kraftstoffverbrauch und den offiziellen spezifischen CO2-Emissionen neuer Personenkraftwagen können dem ‚Leitfaden über den Kraftstoffverbrauch, die CO2-Emissionen und den Stromverbrauch neulen de l’eulen de l’refungen GmbH Hellmuth-Hirth-Straße 1, D-73760 Ostfildern oder unter https://www.dat.de unentgeltlich erhältlich ist.
Unter ŠKODA Connect sind Infotainment Online и Care Connect erhältlich.Die Dienste sind modellabhängig, teilweise kostenpflichtig und ihre Verfügbarkeit ist abhängig vom Land und vom Mobilfunkempfang. Регистрация на ŠKODA AUTO a.s. erforderlich, außer für eCall.
Nutzung von Infotainment Online с навигационной системой ŠKODA. Je nach Ausstattung des Fahrzeugs können ein zusätzlicher Internetzugang und Datentarif erforderlich sein, wodurch ggf. zusätzliche Kosten entstehen (WLAN-Hotspot eines mobilen Endgeräts, Mobiltelefon mit rSAP или SIM-Karte mit Datenoption).
Care Connect (удаленный доступ) с использованием приложения ŠKODA Connect, используемого в смартфоне (iOS или Android) с использованием Интернета.
Nähere Informationen zu ŠKODA CONNECT erhalten Sie bei Ihrem Партнер ŠKODA под заказ: skoda.de/connect
,Список всех марок автомобилей и логотипы автомобилей по странам и от А до Я
Это компиляция списка названий и логотипов всех автомобильных марок для всех автомобильных компаний по всему миру. В этом списке вы найдете самых популярных автопроизводителей, других активных производителей автомобилей и неактивных производителей по каждой стране. На данный момент мы просто предоставляем вам список названий всех автомобильных компаний, но вскоре мы добавим логотипы и подробную информацию о каждом производителе автомобилей.
Логотипы ведущих автопроизводителей
Список всех марок автомобилей по странам
Это самый обширный и окончательный список всех автомобильных компаний по странам в алфавитном порядке.Мы отсортировали список от А до Я, чтобы включить всех производителей автомобилей по всему миру. Щелкните эти ссылки ниже, чтобы просмотреть автомобили, произведенные в этих странах.
Аргентина
- Анасагасти
- Андино
- Hispano Argentina
- ИАМЭ
- IKA
- Сиам Ди Телла
Армения
Австралийский
Для получения дополнительной информации об австралийских автомобилях посетите нашу страницу об австралийских автомобильных компаниях.
- Alpha Sports
- Amuza
- Австралийская шестерка
- Австралийская автомобильная промышленность
- Birchfield Motor Company
- Birrana
- Болвелл
- Моторы с пряжкой
- Булант
- Пуля
- Дайтона Моторс
- Cheetah Racing
- Devaux Pty Ltd
- DRB
- Эльфин
- Джокаттоло Мотори
- Молот
- Хайленд
- Холден
- HSV
- Илинга
- JOSS
- Кадича
- Lucalia Clubman
- Минетти
- N H Бьюкенен Мотор Ко
- Nota Sports and Racing
- OKA Австралия
- Pender-Hertel
- PRB
- Purvis Eureka
- Python
- Сорокопут
- Двигатель Roo
- Rootes Australia
- Южный Крест
- Автомобиль Tarrant
- Trackson
- Trevethan
- Zeta
Австрия
- Custoca
- Denzel
- Eurostar Automobilwerk GesmbH & Co.КГ
- Felber Autoroller
- Gräf & Stift
- Грофри
- Лаурин и Клемент
- Ledl
- Libelle
- Magna Steyr AG & Co KG
- Möve 101
- Österreichische Austro-Fiat
- Пуч
- Rosenbauer
- Steyr
- Tushek & Spigel Supercars GmbH
Азербайджан
Беларусь
- Белкоммунмаш
- МЗКТ
- Лида Автобусы Неман
Бельгия
- Apal
- ADK
- Alatac
- ALP
- Антуан
- Астра
- Alteliers Germain
- Belga Rise
- Compagnie Nationale Excelsior
- De Wandre
- Delecroix
- Эдран
- Exelsior
- Nagant & Cie, Льеж
- Fabrique Nationale
- Imperia Автомобили
- Жилет
- Jeecy-Vea
- Juwel
- Meeussen
- Métallurgique
- Минерва
- Пипер
- Труба
- Springuel
- Van Hool NV
- Вивинус
Бразилия
- Аграле
- Бернардини
- Brasinca
- Dacon
- DKW-Vemag
- Эмме
- Engesa
- Fábrica Nacional de Motores
- Гургель Моторес
- Hofstetter Turbo
- JPX do Brasil Ltda.
- Лобини
- Obvio
- стр.
- Пума
- Санта-Матильда
- Simca do Brasil
- Sta Milde
- Tecnologia Automotiva Catarinense
- Троллер
Болгария
- Булгаральпин
- Litex Моторс
- Москвич
- Пирин-Фиат
- София
Камбоджа
Канада
Если вам нужна подробная информация, посетите страницу, посвященную канадским автопроизводителям.
- 67X
- Трилистник 1893 года
- 1867 Генри Сет Тейлор Паровая багги
- Акадиан
- Амхерст
- Асуна
- Bourassa
- Бриклин СВ-1
- Брок Моторс
- Паровые двигатели Брукса
- Канадский мотор
- Камбли Интернешнл Тандер 1
- Campagna Corporation
- Клинтон
- Colonial Motors Ltd
- Дерби
- Доминион
- Дуплекс
- Династия Электрик
- Enterra Vipre
- Флитвуд-Найт
- Gareau
- Газель
- Gray-Dort Motors
- HTT Pléthore
- Рыцарь XV
- LeRoy
- Лондон Моторс
- Manic GT
- McLaughlin Carriage Company
- Стандарт лося челюсти
- Плимут
- Королева
- Рассел Мотор
- Студебекер оф Канада Лтд
- Timmis Motor Company
- Виннипег
Китай
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о китайских автопроизводителях
- Beiqi
- BAW
- Brilliance Auto Group
- BYD
- Chang’an Automobile Group
- Чанхэ
- Hafei
- Chery Автомобиль Co
- Дади Авто
- Dongfeng Motor Corporation
- Эверус (Ли Нянь)
- Корпорация FAW Group
- HAIMA
- FAW Тяньцзинь
- Foton Motor
- Huali
- Hongqi
- Geely
- Gonow
- Great Wall Motors Company Limited
- GAIG
- Группа GAC
- GAC Changfeng Motor
- Гавайи
- ZX Авто
- Huayang
- JAC Motors
- Jiangling Motors Corporation
- Лифан
- Qoros Auto Co
- Roewe
- Автомобильная группа Шэньси
- Shanghai Maple Guorun Automobile Co
- SAIC Motor Corporation
- Сычуань Tengzhong
- Shuanghuan Авто
- SG Automotive Group
- Soueast
- Xinkai
- Молодой человек
- Юэ Лоунг
- Ютонг
- Автомобиль Polarsun
- Чжунхуа
- Zotye Auto
Хорватия
Чешская Республика
- Аэро
- Aspa
- Авиа
- ЯВА
- Кайпан
- Кароса
- ЛИАЗ
- MTX, он же Metalex
- Прага
- Шкода Авто
- Татра
- Збройовка Брно
Дания
- Альфганг
- Brems
- Бух и Гры
- СитиЭл
- Zenvo
Египет
- Арабо-американские автомобили
- Баварская Авто Группа
- EGA
- Egypt-Tech Engineering
- Группа Габбур
- MCV
- Наср
- Seoudi Group
- Speranza Motors, Ltd
Эфиопия
- Holland Car PLC
- AMCE
- Лифан Эфиопия
Финляндия
- Sisu Auto
- Elcat Automotive
- Финляндия
- Корвенсуу
- Valmet Automotive
- Wiima
Франция
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о французских автопроизводителях
- Aixam-Mega
- Алма
- Альпийский
- Амилкар
- Ариста
- Arola SARL
- Autobleu
- Autovia
- Оверланд
- Бюллетень
- Болле
- Боллоре
- Буччиали
- Bugatti
- CG
- Chenard-Walcker
- Citroën
- Claveau
- Коттин-Desgouttes
- Darracq
- Darracq Lago
- DB
- De Dietrich
- De Dion Bouton
- Delage
- Delahaye
- DeLaChapelle
- Exagon Engineering
- Facel Vega
- Грегуар
- Heuliez
- Hotchkiss
- Hurtu
- Isatis
- La Buire
- Леон Болле
- Le Zebre
- Единорог
- Ligier
- Ломбард
- Лотарингия
- Лоррейн Дитрих
- Матра
- Matra Bonnet
- Matra-Simca
- Матра-Талбот
- Mécanique Aviation Traction
- мега
- Моника
- MDI
- МВС
- Микроавтомобиль
- Панара
- Peugeot
- Автомобили ПГО Рено
- Rochet-Schneider
- Салмсон
- Simca
- Simca Vedette
- Sovam
- Talbot
- Тыс.Шнайдер
- Tracta
- Turcat-Méry
- Unic
- Vaillante
- Вентури
- Верморель
- Вернон-Дерби
- Веспа
- Voisin
- Zédel
Германия
Хотите узнать больше о немецких автопроизводителях? Этот пост посвящен только немецким автомобильным компаниям
- Адлер
- Амфикар
- Artega
- Audi
- Auto-Union
- Apal
- Artega Automobil GmbH
- AWZ-Zwickau
- АВТОБУС
- В + В
- Горький
- BMW
- Borgward
- Brennabor-Werke
- Brütsch
- Чемпион
- Даймлер
- Дауэр
- Dürkopp
- Дикси
- DKW
- Эспенлауб
- Фафнир
- Fuldamobil
- Стекло
- Гоггомобиль
- Голиаф
- Gumpert
- Gutbrod
- Hanomag
- Хейнкель
- Horch
- Irmscher
- Исдера
- Karmann
- Kleinschnittger
- Кениг
- Ллойд
- Lotec
- Лутцманн
- Magna Steyr
- Maico
- Maybach
- MCC
- Мелкус
- Мерседес-Бенц
- Мессершмитт
- Markranstädter Automobilfabrik
- NAG
- NSU
- Опель
- Пингвин
- Порше
- Ruf Automobile GmbH
- Румплер
- Смарт
- Кладовая
- Трабант
- Treser
- Vauxhall
- Виктория
- Volkswagen
- Странник
- Вартбург
- Wendax
- Wiesmann
- Да!
- Зендер
- Zundapp
Гана
Греция
- Alta
- Аттика
- Autokinitoviomihania Ellados
- Automeccanica
- Biotechnia Ellinikon Trikyklon
- AR он же ARCO
- DIM Motor Company
- Динап
- Emporiki Autokiniton
- ELVO
- MAVA
- NAMCO
- Неорион
- Пан-вагон
- Scavas
- Theologou
Венгрия
- Балатон
- Чонка
- Fejes
- Пули
Индия
Хотите узнать больше об индийской автомобильной промышленности? Дополнительную информацию можно найти на странице об индийских автомобилях.
- Чинкара Моторс
- Force Motors
- IPML
- Hindustan Motors
- Махиндра и Махиндра
- Mahindra Reva Электромобили
- Марути Сузуки Индия
- Опель Индия
- Премьер Лтд
- Сан-Сторм
- SML Isuzu
- Стандартный
- Тара Интернэшнл
- Тата Мотор
Иран
- Диар
- IKCO
- Киш Ходро
- Morattab
- SAIPA
- Загросс Ходро
Ирландия
- Олсбери
- Heinkel Kabine
- Трилистник
- TMC Costin
Израиль
- Autocars Co.ООО
- AIL
- Qoros Auto Co
Италия
Вот список всех автопроизводителей из Италии. Если вы хотите узнать больше, нажмите здесь, чтобы увидеть всех итальянских производителей автомобилей
- Abarth
- Ансальдо
- Автомобили Альфа Ромео
- ASA
- ATS
- Autobianchi
- B Инжиниринг
- Бандини Автомобили
- Bertone
- Bizzarrini
- Casalini
- Castagna
- Centenari
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Covini Engineering
- De Tomaso
- DR Motor Company
- Фаралли и Маццанти
- Феррари
- Fiat
- Фиораванти
- Fornasari
- Ghia
- Giottiline
- Инноченти
- Intermeccanica
- ISO
- Isotta-Fraschini
- Itala
- Italdesign
- Intermeccanica
- Ламборджини
- Lancia
- LMX
- Maserati
- Момо
- Моретти
- Нарди
- Nazzaro
- OM
- Osca
- OSI
- Pagani
- Picchio
- Pininfarina
- Siata
- SPA
- Spadaconcept
- Temperino
- Vignale
- Zagato
- Zust
Ямайка
Япония
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу японских автомобилей марки
- Алесь
- Асахи
- ASL
- Central Motor Co., ООО
- Daihatsu
- Datsun
- Купол
- Duesen Bayern
- Hino
- Honda Motor Company
- Акура
- Honda
- Хоуп Мотор Компани
- Isuzu
- Корпорация IHI
- Джиотто
- Лексус
- Mazda Модель
- Mitsubishi
- Мицуока Моторс
- Nissan Motor Company
- Инфинити
- Nissan
- Охта Дзидоша
- Отомо
- Prince Motor Company
- Scion
- Subaru
- Суминое
- Suzuki Motor Corporation
- Tommykaira
- Toyota Motor Corporation
- Лексус
- Scion
- Тойота
- Цукуба
- Vemac
- Ямаха
Кения
Корея
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о корейских автопроизводителях
Северная Корея
Южная Корея
- CT&T United
- Дэу Моторс
- Корпорация Kia Motors
- Proto Motors
- Рено Самсунг Моторс
- SsangYong Motor Company
Латвия
- Компания Dartz Motorz
- Рижский автобусный завод
Ливан
Ливия
Лихтенштейн
Малайзия
- Буфори
- NAM
- Perodua
- Протон
Мексика
- Grupo Industrial Ramirez
- Мастретта
- ВАМ
Монако
Марокко
Нидерланды
- Бертон
- Дакар
- DAF
- Donkervoort Automobielen BV
- LandFighter
- Spyker N.V.
- VDL Nedcar
- Vandenbrink
- Vencer
Новая Зеландия
- Almac
- Alternative Cars Limited
- Anziel Nova
- Битти
- Chevron Engineering Specialties
- Фрейзер Клабман
- цапля
- Балобан
- Trekka
Норвегия
- Бьеринг
- приятель
- Geijer & Co
- FYK
- Кьюет
- Norsk Automobil & Vagnfabrik AS
- Think Global
- Тролль
Пакистан
- Adam Motor Company, Ltd.
- Хабиб Моторс
Перу
Филиппины
Польша
- Арринера
- Bosmal
- FSO
- FSC Люблин
- Ныса
- Сирена
- Варшава
- uk
Португалия
- Edfor
- Марлей
- ПОРТАРО
- УММ
- Винчи
Румыния
Россия
Для получения более подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о российских автомобильных компаниях
- Атон Импульс
- АвтоВАЗ
- АЗЛК
- Derways
- Дракон
- ГАЗор
- ИЖ
- Лада
- Маруся Моторс
- ОПР
- Ока
- Москвич
- Руссо-Балт
- Спецтех
- Чайка
- ТРЕКОЛ
- УАЗ
- Волга
- Йо-Мобил
- ЗИЛ
- ЗИС
Сербия
- ИДА-Опель
- Застава Спецтехника
Словакия
Южная Африка
- AAD
- Биркин
- Бэзил Грин Моторс
- GSM
- LDS
- Netuar
- Perana Performance Group
Шри-Ланка
Судан
Испания
- Abadal
- Аспидис
- Authi
- IFR Aspid
- Мотор GTA
- Hurtan Desarrollos S.L.
- SEAT, S.A.
- Тауро Спорт Авто
- Трамонтана
Швеция
Чтобы получить больше информации об автомобилях из Швеции, посетите эту страницу о шведских автопроизводителях
- AMG
- Есфирь
- Jösse
- Koenigsegg
- Saab
- Scania
- Volvo
Швейцария
- Ajax
- Dufaux
- Энцманн 506
- Леблан
- Мартини
- Монтеверди
- Скорость полоскания
- Сбарро
Тайвань
- CMC
- Luxgen Motor Co., ООО
Таиланд
Тунис
Турция
- Анадол
- Деврим
- Diardi
- Etox
- Tofaş
ОАЭ
Украина
- АвтоЗАЗ
- ЛуАЗ
- АО «Украинская автомобильная корпорация»
- ЗАЗор Запорожский автомобилестроительный завод
Соединенное Королевство (UK)
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о британских автомобильных компаниях
- ABC
- Абердония
- Автомобили переменного тока
- Адамс
- AJS
- Альбион
- Аллард
- Ежедневно
- Alta
- Алвис
- Андре
- Араш
- арабский
- Аргайл
- Ариэль
- Аррол-Джонстон
- Армстронг Сиддели
- Ascari Cars Ltd.
- Астра
- Астра
- Астон Мартин
- Остин
- Рейка
- Белсайз
- Бентли
- Беркли
- Облигация
- BAC
- Бристоль
- Брук
- Британский лосось
- Brough Superior
- BSA
- Баклер
- Калторп
- Caparo
- Катерхэм
- Клан
- Connaught
- Купер
- Стоимость
- Кроссли
- CSC
- Даймлер
- Дэвид Браун Автомобильный
- Давриан
- De Lorean
- Глубокий Сандерсон
- Жёлтый
- Diva
- Даттон
- Ecosse
- Эльва
- Eterniti Motors
- Fairthorpe
- Фарбио
- Farboud
- FBS
- резвый
- Гилберн
- Ginetta
- GKD
- GKN
- GN
- Гном
- Гордон-Кибл
- Гринналл
- Парень
- Хили
- Хиллман
- HRG
- Хамбер
- Invicta
- Йота
- Ягуар
- Двигатели JBA
- Дженсен Моторс
- Jowett
- Кифт
- Лагонда
- Ламмас-Грэм
- Ланчестер
- Ленд Ровер
- Леа-Фрэнсис
- Лидер
- Leidart
- Молния
- Лола
- Список
- Lotus
- LTI
- Мародер
- Марендаз
- Модслей
- Макларен
- Маркос Инжиниринг
- Двигатель MG
- Мини
- МК Спорткары
- Морган Мотор Компани
- Моррис Моторс
- Благородный
- Огл
- Пантера
- Paramount
- Кожура
- Peerless
- Перри
- Prodrive
- Радикал
- Рейлтон
- Рапира
- Раймонд Мейс
- Reliant
- Райли
- Рочдейл
- Роллс-Ройс
- Rover Company
- Растон-Хорнсби
- Скотт
- Шеффилд-Симплекс
- Певица
- Спектр
- Сквайр
- Strathcarron
- Солнечный Луч
- Ласточка Доретти
- Тамплин
- Темза
- Торнадо
- Trident Cars Ltd
- Трайкинг
- Триумф Мотор Компани
- Тернер
- Троян
- TVR
- Ultima Sports Ltd.
- Unicar
- Unipower
- Вале
- Vanden Plas
- Vauxhall Motors
- Vegantune
- Уоррен-Ламберт
- Warwick
- Спортивный автомобиль Westfield
- Wolseley
США (Америка)
Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу об американских марках автомобилей
Крупнейшие производители автомобилей
- Крайслер
- Крайслер
- Додж
- Джип
- Ram
- Ford Motor Company
- Ford
- Линкольн
- General Motors
- Buick, формально Buick Motor Division
- Кадиллак
- Шевроле
- GMC
- Тесла Моторс
- Хеннесси
Другие автопроизводители из США
- Двигательная установка переменного тока
- Ajax
- AM Общие
- Посол
- AMC
- Американский
- Американский подвесной
- Anteros Coachworks
- Аполлон
- Апперсон
- Арнольт
- Оберн
- Аурика Моторс
- Avanti
- Брюстер
- Brisco
- Кисть
- BXR
- Кэрролл Шелби
- Кейс
- Чедвик
- Чендлер
- Checker
- Комета
- Пригородный
- Континенталь
- Шнур
- Каннингем
- Дагмар
- Дэвис
- De Soto
- DMC
- Детройт Электрик
- Девон Моторворкс
- Диана
- Дорт
- Du Pont
- Duesenberg
- Durant
- Дурья
- Орел
- Edsel
- Элькар
- EMF
- Эшелман
- Fageol
- Falcon Motorsports
- Firestone-Columbus
- Fisker Automotive, Inc
- Fitch
- Кремень
- Франклин
- Гарднер
- Geo
- GEM
- GM
- Грэм
- Грант
- Серый
- Гриффит
- HAL
- Гц
- Хадсон
- Императорский
- Иордания
- Kaiser
- Келлер
- Кисель
- Нокс
- Ла Файет
- La Salle
- Лексингтон
- Локомобиль
- Лозье
- Мармон
- Мартин
- Максвелл
- Mercer
- Меркурий
- Merkur
- Митчелл
- Мооса
- Mosler Automotive
- Muntz
- Наш
- Navistar
- Национальный
- Окленд
- Oldsmobile
- по суше
- Packard
- Пейдж
- Panoz
- Патерсон
- Пенсильвания
- Phantom Corsair
- Пирс-Эрроу
- Пионтек
- Плейбой
- Плимут
- Polaris Industries
- Понтиак
- Qvale
- Рамблер
- Rossion Automotive
- RCH
- Ревере
- Рикенбакер
- Roamer
- Rossion Automotive
- Сент-Клер
- Saleen
- Сатурн
- Саксонский
- SSC Северная Америка
- Скриппс-Бут
- Шелби
- SRT
- Стэнли
- Stearns Knight
- Стивенс
- Студебеккер
- Stutz
- Superformance
- тесла
- Такер
- Twombly
- Vector Motors Corporation
- Вели
- Уолтем
- Завещания
- Виллис
- Виллис-Оверленд
- Вудилл
- Циммер
Вьетнам
- Меконг Авто
- Vinaxukior Xuan Kien
Этот список был составлен на основе статей в Википедии и наших исследований на других сайтах.
Если мы пропустили какую-либо автомобильную компанию, пожалуйста, оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам об этом.
Итак, какие машины вы считаете лучшими? Вот список из 10 самых надежных автомобильных компаний на сегодняшний день, проверьте это!
,