РазноеПромыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 – особенности выбора и установленные сроки эксплуатации, инструкция и правила по замене охлаждающей жидкости, советы мастеров

Промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 – особенности выбора и установленные сроки эксплуатации, инструкция и правила по замене охлаждающей жидкости, советы мастеров

Содержание

все тонкости и нюансы — Auto-Self.ru

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Загрязненная система охлаждения

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Последствия несвоевременной промывки

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Цвет тосола намекает на необходимость замены

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Дистиллированная вода

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Полезное видео

Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Итог

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как промыть систему охлаждения ваз 2114

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Подготовка к работе:

  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.


После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на саксофон (обратка).
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Чистка системы охлаждения двигателя

Чтобы отчистить систему охлаждения. достаточно произвести процедуру замены ОЖ, но вместо тосола заполнить систему охлаждения пресной водой (по желанию добавить промывочную присадку), либо специальной промывочной жидкостью (например, Hi-Gear). После того, как двигатель некоторое время поработал, сливаем жидкость из системы вместе с грязью. Повторяем процедуру столько раз, пока из системы не выйдет вся грязь.

Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя. нужно:

  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора (подробно ).
  2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola. Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз. А Вы решитесь промыть систему охлаждения двигателя кока-колой ?

Если после промывки СОД, ее работа Вас все равно не устраивает, тогда возможно причина не в засоре.
СОД работает исправно, но все равно печка не греет. Тогда изучайте другие причины неисправностей отопителя.
Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости, выбирайте ОЖ с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить специальный фильтр .

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ

Как промыть систему охлаждения ваз 2114

В начале или середине осени некоторые автовладельцы замечают, что в их автомобилях стало прохладно. Вроде и двигатель достиг рабочей температуры. Все заслонки работают исправно, так же как и регулятор температуры и термостат. но при температуре ниже плюс 10, салон остается холодным. Причиной этому может быть засоренный радиатор отопителя .Чистить его можно разными средствами. Я выбрал промывку системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Признаки неисправности печки

1. При прогретом двигателе, при включенном вентиляторе на первой скорости, шел холодный воздух. Это проявлялось только на холостых оборотах. Если увеличивать обороты, то воздух начинал идти более теплый.

2. C патрубка, который идет от печки в бачок, охлаждающая жидкость текла очень вяло .

Как промыть систему охлаждения ваз 2114

3. Cнял центральный дефлектор в салоне и просунул туда руку:

Как промыть систему охлаждения ваз 2114

Как промыть систему охлаждения ваз 2114

Печка нагревается, но при включении вентилятора очень быстро охлаждается. И был сделан вывод, что циркуляция охлаждающей жидкости в печке недостаточная.

Первая мысль -«Ехать покупать печку». Но подумав, решил чистить систему охлаждения. Почитав статьи в интернете, выбрал в качестве очистителя лимонную кислоту и самый дешевый спецочиститель.

Как промыть систему охлаждения ваз 2114
Забегая вперед скажу, что дело до замены самого радиатора печки не дошло. Помогла промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Порядок работ

—Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения открутив пробку в левой нижней его части и открыв крышку расширительного бачка. Рекомендуется закрыть генератор пакетом, чтобы не залить его .
—Сливаем старую ОЖ из блока. Для этого демонтируем модуль зажигания, открутив три болта и отцепив от него фишку питания. Сливная пробка находится под модулем.

СЛИВАЙТЕ тосол в емкость, чтобы не навредить окружающей среде. Если вам мешает защита картера подставить емкость, то сливайте тосол в нее через шланг.

  • Разбавьте 100 грамм лимонной кислоты в теплой воде.
  • Залейте в систему чистую воду, добавив в нее раствор кислоты.
  • Дайте двигателю поработать около 20 минут и слейте воду.
  • Залейте спецочиститель и следуйте инструкции на упаковке. Слейте раствор.
  • Промывайте систему чистой водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость

Чтобы в системе не образовались воздушны пробки. заливайте ОЖ предварительно сняв один из патрубков охлаждения дроссельной заслонки. Если у вас есть помощник, то можно его попросить дунуть в расширительный бачок, пока из снятого патрубка не пойдет жидкость. Так же рекомендуется нажимать подводящий и отводящий патрубки радиатора охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой оказалось эффективным средством. После нее в бочке обнаружил остатки герметика, которые видно и забивали радиатор отопителя. Сейчас даже на самой высокой скорости вентилятора, воздух с печки идет горячий.

Похожие статьи

  • Как промыть систему охлаждения ваз 2114 Замена сальника распредвала Ваз 2114 2110 8 клапанов
  • Как промыть систему охлаждения ваз 2114 Какое моторное масло выбрать
  • Как промыть систему охлаждения ваз 2114 Тосол или антифриз
  • Как промыть систему охлаждения ваз 2114 Как поменять колесо на машине

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

Как промыть систему охлаждения ваз 2114 ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Как промыть систему охлаждения ваз 2114 Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/733, http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/texsovet/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-limonnoj-kislotoj.html, http://luxvaz.ru/vaz-2114/179-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-2.html

Промывка системы охлаждения, различные способы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Важность системы охлаждения сложно переоценить.

От того, насколько качественно, слаженно и эффективно она работает, зависит не только срок службы мотора, но и возможность эксплуатировать автомобиль.

Промывка системы охлаждения

Неисправности в системе могут привести к перегреву силового узла и его выходу из строя. Как следствие, мотор может «закипеть», и дальнейшее движение будет невозможным.

Чтобы исключить вероятные проблемы, вы должны пристально следить за исправностью системы и своевременно производить промывку.

Когда необходима чистка и промывка системы охлаждения?

Не секрет, что в процессе эксплуатации радиатор охлаждения может забиваться. И хуже всего, что это происходит не только снаружи (с такой проблемой справиться намного проще), но и внутри.

Несмотря на применение качественных материалов при изготовлении основных узлов, полностью уберечься от накипи или коррозии весьма сложно.

Свою негативную роль играет и разложившийся антифриз (в случае его несвоевременной замены).

Так, год за годом система охлаждения забивается различным «мусором», что может привести к серьезным проблемам.

Как правило, загрязнение системы несложно диагностировать – двигатель постоянно перегревается (даже в холода).

Промедление может привести к выходу силового узла из строя, а в дальнейшем и необходимости капремонта.

Чтобы этого не допустить, время от времени должна производиться промывка системы охлаждения.

Что делать? Промыть самому или ехать на СТО

У вас есть два варианта:

  1. Сдать машину в руки мастерам и доверить полную чистку системы им;
  2. выполнить промывку радиатора и других узлов своими руками.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, при обращении на СТО от вас ничего не нужно – все сделают мастера своего дела.

Но при этом придется раскошелиться на определенную сумму (оплату услуг еще никто не отменял).

Если же делать работу самостоятельно, то можно неплохо сэкономить, но нужно быть готовым потратить какое-то время.

Только и это еще не все. Вы должны точно знать, как промыть систему охлаждения, чем это делать и в какой последовательности.

К сожалению, знания многих автолюбителей ограничиваются только месторасположением горловины бачка с охлаждающей жидкостью и особенностями ее доливки. Но этого мало.

Нужно уметь не только доливать антифриз или тосол, но и следить за его состоянием, своевременно производить замену ОЖ и знать секреты очистки системы охлаждения. Последнему вопросы мы и уделим особое внимание.

Виды очистки системы охлаждения двигателя

Сразу отметим, что систему охлаждения двигателем (СОД) можно чистить в два подхода:

  1. Внешняя чистка. В этом случае убирается лишняя пыль, набившаяся грязь, трупы насекомых и так далее. Подобные манипуляции можно провести с помощью напора воды и обычного шампуня;
  2. Внутренняя чистка. Здесь все намного серьезнее – необходимо устранить весь налет внутри СОД, накипь, ржавчину и прочий мусор. Такая промывка системы охлаждения автомобиля требует намного больших затрат времени и сил.

Основной причиной засорения является использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости (это большая ошибка новичков).

В бытовой воде находится множество примесей. Они тут же откладывают на стенках радиатора и ряде других систем.

Из-за снижения толщины ходов ухудшается теплоотдача элементов система. Как следствие, силовой узел не успевает охлаждаться, а его перегрев и «кипение» становится лишь делом времени.

Чем промывать систему охлаждения?

Очистить СОД не так сложно, как может показаться. При этом у вас всегда есть несколько вариантов:

1. Использование дистиллированной воды. Это средство для промывки системы охлаждения является весьма популярным, но малоэффективным. Чтобы осуществить задуманное, необходимо:

  • Слить старую ОЖ;
  • залить воду в систему охлаждения;
  • завести двигатель и оставить машину заведенной на 10-15 минут;
  • заглушить мотор и слить дистиллированную воду.

Подобные манипуляции необходимо производить до того момента, пока цвет воды перестанет меняться на выходе.

Этот метод прост, но большой эффективности от него ждать не стоит. К его минусам стоит отнести вероятность появления накипи и невозможность избавления от серьезных отложений.

2. Использование кислоты, соды и уксуса — не столь мягкая промывка системы охлаждения, в сравнении с прошлым методом (зато эффективность очистки намного выше).

Для промывки СОД подготовьте специальный раствор — молочную кислоту, соду (здесь вам необходим каустический вид) и немного уксуса.

Все это необходимо добавлять в систему охлаждения. Единственное, что не стоит переусердствовать с кислотой (она способна буквально «уничтожить» все резиновые элементы на своем пути).

Внимание! При работе с кислотой и различными промывочными средствами не забывайте соблюдать технику безопасности.

Полное время очистки составляет 5-8 часов. При этом ваша задача – время от времени заводить двигатель и давать ему поработать. По завершению очитки сливайте весь состав и заливайте дистиллированную воду (это последний этап промывки).

По завершении работы можно заливать антифриз и наслаждаться результатами работы.

3. Специальные средства. Сегодня на прилавках можно встретить множество составов, которые предназначены исключительно для чистки СОД.

Конечно, за подобное средство придется заплатить, но зато можно быть уверенным в максимальной эффективности работы.

Как правило, в составе таких очистителей есть компоненты, которые удаляют жировые отложения, различную органические наросты и накипь.

Важно отметить, что спецсредства бывают нескольких видов – щелочными, 2-х компонентными, кислотными и нейтральными.

К наиболее популярным и проверенным средствам можно отнести первый и третий вариант.

Весьма востребованы и 2-х компонентные средства. Их особенность – наличие двух действующих элементов – кислоты и щелочи. Заливая поочередно их в радиатор, можно добиться весьма ощутимого эффекта и надолго убрать мусор из системы.

Что касается нейтральных средств, то в их составе вообще отсутствуют какие-либо агрессивные компоненты. Рассчитывать на эффективность такой чистки не приходится – средство можно применять исключительно в профилактических целях.

Таким образом, чистка системы охлаждения – это не так сложно, как может показаться.

Конечно, такая работа занимает какое-то время. Но это ничего. Зато итогом будет эффективная работа СОД и нормальная температура двигателя в любых условиях эксплуатации.

И еще. Чтобы в дальнейшем избежать проблем с забитой системой охлаждения, следуйте нескольким простым советам – вливайте только хороший антифриз, хотя бы раз в год промывайте систему охлаждения и своевременно меняйте ОЖ в системе.

При соблюдении этих рекомендаций СОД на вашем авто будет всегда работать как часы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *