Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения
Промывка двигателя. Что мы знаем об этом? Существует определенная процедура, нацеленная на очистку системы смазки двигателя, то есть масляной системы от тех или иных загрязнений, при которой используются специальные моющие составы. Вроде все просто!? Но кому, когда и при каких обстоятельствах ее необходимо выполнять? Об этом как раз мы сейчас и поговорим…
На первый взгляд все просто, процедура кажется сущим добром и способна обеспечить исключительно положительный эффект. Однако если это так, тогда почему промывка двигателя так негативно воспринимается некоторыми автолюбителями? Может ее заслуги и положительный эффект преувеличены и в ее необходимости вовсе нет смысла?
На тематических форумах точатся ожесточенные дискуссии относительно промывки двигателя, существует большое количество сторонников и противников, у которых в свою очередь масса веских доводов как «за» так и «против».
Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из популярных спорных вопросов. Однозначно ответить на данный вопрос вряд ли удастся, поскольку все зависит от ряда факторов.
Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях
Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.
Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.
«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто «с рук», при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.
После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.
Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.
Когда промывка двигателя не нужна?
Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:
Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, «головная боль» СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.
Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.
Когда промывка двигателя противопоказана? Недостатки промывки
Большинство автомобилистов искренне верят в чудеса и чудодейственные способности промывочных жидкостей, а также присадок в масла. По их мнению, для того чтобы решить ту или иную проблему, связанную с нестабильной или некорректной работой мотора, достаточно купить дорогую промывку или присадку. Однако на деле все оказывается наоборот, после такой химии мотор окончательно приходит в негодность или вместо улучшения его состояния проблема лишь усугубляется.
Так, когда же лучше отказаться от промывки двигателя?
При промывке часть старого масла с промывочной жидкостью остается в моторе, т. к. слить все у вас не получится. Ввиду этого можно смело заявить, что промывка двигателя при обычной замене масла не только лишняя затрата времени и средств, но и к тому же это разбавление нового масла. Ничего страшного, конечно, не произойдет, однако и пользы большой не будет, поэтому нет смысла промывать двигатель каждый раз при замене масла.
Второй недостаток — едкие вещества. Промывочные жидкости, как правило, заливают на небольшой промежуток времени, это объясняется не только удобством, но и составом самой промывки. Дело в том, что в жидкости содержится набор агрессивных моющих веществ, которые активно воздействуют на загрязнения, а также на другие части деталей двигателя. По этой причине излишняя забота о двигателе в виде регулярной промывки может обернуться проблемами, связанными с течью сальников и прокладок, а также нарушениях герметичности в других частях силового агрегата. Более того, как вы уже знаете, часть промывки остается в моторе, поэтому даже после замены масла мотор будет подвергаться агрессивному воздействию моющих добавок. Как это скажется на состоянии двигателя, можно лишь гадать, одно можно сказать точно — частая промывка — это скорее вред, нежели польза.
Актуально: Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты
Несколько слов о способах и средствах промывки двигателя
- Промывочное масло. Во время замены масла старое масло сливается, а в мотор заливается промывочное масло, на котором нужно поездить несколько дней от (1-го до 3-х). При этом запрещается делать нагрузки на двигатель, эксплуатация автомобиля во время промывки должна быть щадящей. Популярность такого варианта невелика по причине длительности самой процедуры, а также необходимости несколько раз посещать СТО. К тому же не каждый автомобилист сможет три дня ездить аккуратно на небольшой скорости.
- Промывочная жидкость. Такой вариант более распространен, так как отнимает минимум времени и сил и выполняется в один прием. Такая жидкость, как уже говорилось, содержит в своем составе агрессивные вещества, которые за небольшой промежуток времени отмывают загрязнения, нагар и прочие продукты «жизнедеятельности» двигателя. Принцип у каждой «промывки» свой, но выглядит это примерно так — сливается масло, заливается промывка, затем заводят двигатель и дают ему поработать на протяжении 10-15 минут. Здесь важно помнить, что при промывке необходимо менять и масляный фильтр, промывка со старым фильтром недопустима. Для промывки необходимо купить два масляных фильтра — один устанавливается во время промывки второй после ее выполнения.
- Досрочная замена моторного масла. Еще один вариант промывки двигателя — досрочная замена масла, при таком способе промывки двигателя, очистка поверхностей происходит в щадящем режиме, а масло хоть и выступает в качестве промывочной жидкости не способствует разбавлению масла. Возможно для многих будет новостью, но в моторных маслах также содержатся моющие присадки, которые выполняют свою работу просто более медленно, нежели промывочные жидкости. При досрочной замене, например, после 2 тис. км. пробега, вся грязь или осадок смываются и выходят наружу вместе со старым маслом. При такой промывке масляный фильтр также необходимо менять. Таких досрочных замен масла можно делать несколько, например, после 2 тысяч, а потом после 4-х, таким образом удастся достигнуть лучшего результата.
- Полная промывка двигателя в разобранном состоянии. Такой способ промывки происходит в полностью ручном режиме, а сам силовой агрегат демонтируется и разбирается чуть ли не до винтика. Сама промывка осуществляется различными способами, в зависимости от степени загрязнения и состояния мотора. Это может быть, как обычный бензин или керосин, так и специальная моющая химия, которой моют моторы. Данный способ хоть и является крайней мерой, позволяет лично оценить состояние двигателя и всех его деталей.
Подведем итоги…
Как видишь, старая поговорка опять подтверждается: «Когда слишком хорошо тоже нехорошо!». Если выполнять промывку, как говорится, «надо и не надо», можно добиться обратного эффекта и причинить вред «сердцу» своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.
 Промывка двигателя при замене масла
Касательно промывки двигателя при замене масла, у автовладельцев имеется масса вопросов, которые требуют точных ответов. Это связано с тем, что в регламенте технического обслуживания транспортного средства, замена масла является, чуть ли не самым главным действием.
Отметим, что среди автовладельцев бытуют абсолютно противоположные мнения касательно промывки двигателя. В связи с этим, мы попробуй максимально простым языком разъяснить данный момент. Прочитав эту статью вы, не вникая в особые подробности технического обслуживания, сможете самостоятельно принять решение о том, нужна ли промывка мотора в вашем случае.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла?
Однозначного ответа на вопрос, который поставлен в заголовке раздела нет. Это связано с тем, что каждая ситуация индивидуально и нужно ее оценивать комплексно. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что вам следует обратить внимание не только на специальные промывочные растворы для мотора, но и на промывочное масло, которое хоть и не пользуется большой популярностью, но очень эффективно.
Теперь, давайте разберемся, в каких случаях нужно промывать мотора перед заменой масла а в каких не нужно.
Итак, мотору требуется промывка при следующих обстоятельствах:
1. Переход на масло другого производителя. Масла нельзя смешивать, это негативно отразиться на работе мотора и повысит скорость его износа.
2. Переход между маслами одного производителя разной вязкости. Например, примером такого перехода может являться замена синтетического масла на полусинтетическое.
4. Первая заливка масла после того, как двигатель пережил процедуру капитального ремонта.
5. В случаях, когда вы явно видите, что в старое масло попали любого рода загрязнения.
Если же говорить, в каких случаях промывка двигателя не требуется, тот все гораздо проще. Если вы только что купили новый автомобиль или уже давно являетесь его владельцем и проводите технического обслуживание машины согласно регламенту, то вам нет никакой необходимости заниматься промывкой мотора.
Достоинства и недостатки процедуры промывки мотора при замене масла
Для начала, вы должны уяснить, что в случаях того, когда автомобиль проходил процедуры облуживания согласно технического регламента, все расходники менялись во время, а масло всегда заливалось только высокого качества, нет никакой необходимости промывать мотор. Более того, это может серьезно ему навредить.
Все дело в том, что когда вы меняете масло, то слить весь старый раствор вам не удастся. Около 10 процентов вещества оседает в различных узлах автомобиля. Плюс к этому, все современные автомобильные масла уже имеют в составе некоторую концентрацию промывочных веществ, тем самым проводят незаметную для водителя, но постоянную профилактическую работу. А теперь представьте, вы промываете специальным раствором двигатель, который этого не требует. Десять процентов вещества оседает в узлах мотора. После заливки нового масла остатки чистящего вещества с ним смешивают, и получается смесь с высоким содержанием едких веществ. Это точно не пойдет на пользу вашему двигателю и сильно ухудшит качественные характеристики моторного масла.
В целом, выполнять промывку нужно только при явно указывающих на необходимости этого процесса обстоятельствах и то, вам лучше потратить чуть-чуть больше денег и купить промывочное масло – оно менее агрессивное, а значит, мотор меньше пострадает.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про ремонт карбюратора солекс своими руками.
Какие существуют способы промывки двигателя?
Существует несколько основных способов прочистки двигателя транспортного средства.
Ниже мы кратко опишем основные из них:
1. Полный съем мотора. Это способ весьма затратный по времени и финансам. Мастера вытаскивают двигатель из авто, разбирают его на самые мелкие запчасти и в ручном режиме, при помощи керосина и бензина вычищают каждый его элемент. Единственным достоинством этого метода, является полное отсутствие вреда для мотора, плюс возможность провести осмотр каждого его узла.
2. Заливка специального масла для промыва мотора. Смысл данного метода заключается в том, что вначале сливается старое масло, вместо него заливается промывочное, после этого водитель ездит на чистящей смеси в течение трех дней, в щадящем для двигателям режиме. Далее следует слить промывочное масло и залить уже обычное. Данный метод не популярен, ввиду высокой стоимости и больших временных затрат.
3. Заливка специального промывочного раствора. Данный метод идентичен методу промывки при помощи специального масла. Разница заключается в том, что ездить несколько дней на машине не нужно, достаточно просто прогнать двигатель на холостом ходу в течение 15 минут.
4. Частая замена машинного масла. Это самый щадящий и безопасный для мотора метод. Суть его заключается в том, что вы сливаете старое масло, меняете масляный фильтр и заливаете новое. После этого ездите на машины в аккуратном режиме 2000 километров. Далее сливаете масло, заменяете фильтры и заливаете свежее масло. На этот раз в щадящем режиме нужно кататься 4000 километров. После этого, снова сливаете старое масло, заливаете новое и меняете масляный фильтр. Далее можете обслуживать мотор согласно техническому регламенту.
Промывка двигателя при замене масла
Почему так много разногласий?
Итак, есть актуальный вопрос, на который до сих пор ведутся споры и очень сложно найти верный ответ, а звучит он так – «нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Особенно очевидно это при поиске ответов на просторах всемирной паутины. Введя в поиск фразу «промывка двигателя при замене масла» можно получить тысячу и один ответ, но все они разняться в том или ином аспекте вопроса. И, в итоге, оказывается целых три стороны «баррикад», одни за промывку, другие категорически против, а есть еще и те, кто метается от одного к другому. В итоге, вместо однозначного и аргументированного ответа, возникает еще больше сомнений, вопросов и неуверенности в правильности принятого решения. В этой статье будет положен конец всем спорам и заблуждениям, касающихся промывки двигателя во время замены масла. Ответ был получен путем тщательного анализа всевозможных тематических ресурсов, и мнений экспертов в области автомобилестроения и технического обслуживания силовых агрегатов и будет предельно безопасен для всех марок и моделей автомобилей.
Так в чем же ошибка большинства?
Если опустить все споры и разногласия и взглянуть трезво на все аспекты вопроса, можно без труда сделать это правильное решение. Но, обо всем по порядку. Во-первых, нужно ответить на вопрос – «А что есть промывка двигателя перед заменой масла?». Как оказалось, на него большинство автовладельцев видят промывку двигателя как применение к двигателю каких-то определенных химических добавок сомнительного происхождения типа «5-ти минутная промывка двигателя» или промывочное масло. Эти, так называемые «жидкости» заливаются в двигатель непосредственно в моторное масло перед заменой, либо, заливается промывочное масло, сразу после слива отработки и, через 10 – 15 минут сливается, лишь потом заливается новое моторное масло. И вот, начитавшись в интернете статей с такого рода «полезной информацией» о пользе этих жидкостей и промывок, счастливый автовладелец, сбившись с ног, ищет нужную как ему кажется промывочную присадку или промывочное масло. Причем некоторые повторяют такую процедуру при каждой замене моторной жидкости. На самом же деле, таким способом можно просто угробить двигатель. Ведь если понять, как работает моторное масло, можно узнать много интересного, например то, что в нем содержится порядка 15% присадок, обеспечивающих, в том числе и промывку двигателя в процессе эксплуатации. А промывая силовой агрегат различными дополнительными веществами, мы оставляем в нем осадок этих веществ, имеющих негативное влияние на работу мотора, который составляет порядка 10%. То есть, к пятнадцати положенным процентам уже входящих в моторное масло, добавляется еще десять, причем непонятного химического состава, что негативно скажется на работе двигателя в будущем. Может даже привести к преждевременному выходу его из строя. Стоит также учитывать, что по химическому составу, ни одна промывка не сочетается ни с одним моторным маслом, и они попросту не могут корректно работать вместе.
Единственное верное решение
Как можно было понять, заливая в двигатель качественное моторное масло, Вы уже обеспечиваете достаточную его промывку. Вообще, говоря, о промывке двигателя, есть одно правильное решение:
- Сливаем отработанную моторную жидкость, при сливе, нужно выждать как можно дольше, дав стечь как можно большему количеству старого масла. Если есть возможность снять картер – снимаем и чистим его.
- Производим замену масляного фильтра, после чего заливаем, свежую моторную жидкость.
- Несколько дней (2 — 3) катаемся на автомобиле в режиме «обкатка» (не перегружаем сильно двигатель)
- Повторно производим замену моторного масла и замену масляного фильтра
- Следующую замену масла нужно произвести в 2 раза быстрее, чем Вы делаете ее обычно
Произведя эти действия, Вы действительно промоете двигатель и можете не сомневаться в его чистоте. Конечно, процесс замены моторного масла более тонок и имеет множество нюансов, но эта статья не о нем.
Когда стоит производить промывку двигателя?
Промывать мотор необходимо не всегда, а при определенных обстоятельствах, например:
- При смене производителя или марки моторной жидкости.
- Переходя с одного класса масла на другой.
- При попадании в двигатель некачественной моторной жидкости, бензина или охлаждающей жидкости.
- При проведении ремонтных работ, связанных со снятием головки блока цилиндров.
- При покупке б/у автомобиля (при отсутствии сервисной книжки с отметками о ТО).
Подводя итоги
В заключении можно лишь сказать, что выбор все равно остается за Вами. Описанный выше метод является единственно верным, лучше него может быть только полный разбор двигателя и промывка каждой детали по отдельности. Но такой процесс обойдется очень дорого и его стоит применять только в крайних случаях, когда нет другого выхода. Относитесь внимательно к своему двигателю, и он не раз сослужит Вам добрую службу.
загрузка…
Промывка двигателя при замене масла: а надо ли?
Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.
Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.
Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.
Промывка двигателя химическими средствами
Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.
Такое средство называется промывочная жидкость
Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:
- На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
- «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
- «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?
Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».
Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:
- в магистралях
- в коленчатом валу
- в головке блока (основная часть)
- в поддоне (его можно снять)
После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.
Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла
- Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
- После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
- Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
- При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
Как промыть двигатель маслом
Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.
Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:
- Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.
- Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.
- Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.
Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.
Правильная промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.
Как правильно промыть двигатель перед заменой солярки.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой?
Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?
Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:
- Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
- Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
- Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
- Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.
Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.
В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.
Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.
Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.
А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.
Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.
Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.
Подведём итоги
Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.
Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.
Промывка системы смазки двигателя на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!
Система смазки двигателя – к ней относятся коленчатый вал (Играет очень важную роль), а так же распределительный вал, картер двигателя и ещё очень много других деталей, вить система смазки это одна из самых главных систем двигателя и при её опустошение (Имеется ввиду если масло из двигателя всё вылить), двигатель в заведённом состояние уже долго не проработает, от силы минуты 3-4 возможно он всё же будет работать ну а потом он просто придёт в негодность и его придётся вам выкинуть, кроме того система смазки (Многие удивляются когда это слышат) охлаждает двигатель автомобиля и само моторное масло не даёт ему слишком сильно нагреваться.
Примечание!
Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!
Краткое содержание:
Когда нужно промывать систему смазки?
Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).
Примечание!
Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!
Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.
Примечание!
Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!
Как промыть систему смазки на всех автомобилях ВАЗ?
1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.
2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.
Примечание!
Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.