РазноеПроникающая смазка: Проникающие жидкости — сравнительный тест — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Проникающая смазка: Проникающие жидкости — сравнительный тест — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Проникающие жидкости — сравнительный тест — журнал За рулем

Один из самых популярных препаратов автохимии — так называемая «вэдэшка». Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. А какие из них лучше работают, выяснили эксперты «За рулем».

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии — во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде — многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.

Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.

Мы приобрели в столичных магазинах десяток универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры — проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования — к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40, а вице-чемпионом — ASTROhim Synthetium.

Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.

Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.


Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.

Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.


Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.

Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.


Методика замеров параметров универсальных смазок:

Материалы по теме

  • Содержание сухого остатка — нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».
  • Проникающая способность — свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.
  • Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Abro AB 80, США

Abro AB 80, США

Многоцелевая проникающая смазка

Цена ~  250 ₽
Объем 400 мл

Препарат показал отличную проникающую способность, но оказался худшим по величине сухого остатка. Антикоррозионные способности очень низкие. Вверх ногами не распыляется. Запах не из приятных. Не понравился.

Мощнейшая проникающая смазка своими руками

Мощнейшая проникающая смазка
Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки


Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
  • Уайт-спирит — 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum — 5 гр. Также подойдет другая — графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. — 50 гр.

Изготовление проникающей смазки


Наливаем уайт-спирит в емкость.
Мощнейшая проникающая смазка
Затем добавляем сухую смазку.
Мощнейшая проникающая смазка
И преобразователь ржавчины.
Мощнейшая проникающая смазка
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Мощнейшая проникающая смазка
Тестируем на машинке для трения.
Мощнейшая проникающая смазка
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
Мощнейшая проникающая смазка
И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками


Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
  • Растворитель уайт-спирит, 646 — 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка — 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong — 10 гр.

Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Мощнейшая проникающая смазка
Затем наливаем растворитель.
Мощнейшая проникающая смазка
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Мощнейшая проникающая смазка
Добавляем присадку.
Мощнейшая проникающая смазка
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.
Мощнейшая проникающая смазка
Мощнейшая проникающая смазка

Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40


Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Мощнейшая проникающая смазка
Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!

Смотрите видео


Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

назначение, состав, достоинства и недостатки

С приржавевшими болтами или гайками, которые порой просто невозможно открутить, не сломав при этом, наверняка сталкивались все автомобилисты, предпочитающие самостоятельно проводить ремонт и обслуживание своей машины. И если раньше для решения этой проблемы умельцы пользовались народными средствами, смачивая их тормозной жидкостью, керосином или скипидаром, то сейчас им на помощь пришла проникающая смазка.

Проникающая смазка

Причины популярности проникающих смазок

Впервые появившись на рынке, это средство очень быстро получило признание, причем не только у автомобилистов, но и просто в быту. Почему это произошло, объясняется несколькими причинами, прежде всего, конечно, удобством применения. Ведь сама проникающая смазка помещена в баллончик-спрей, и ею удобно пользоваться, обрабатывая нужную деталь, при этом не пачкая рук. Для труднодоступных мест специально предусмотрена трубочка, которая надевается на сопло баллончика. С ее помощью обрабатываются скрытые элементы узлов и механизмов, например дверные замки.

Другая причина заключается в ее многофункциональности: вытеснении влаги, размягчении и удалении ржавчины, создании на обрабатываемой поверхности антикоррозийной защитной пленки.

Смазка проникающая WD-40

Пожалуй, самым известным представителем таких спреев является смазка универсальная проникающая WD-40 или «вэдэшка», как ее прозвали в народе. Она была разработана более полувека назад в США, однако продолжает оставаться на пике популярности, правда, скорее благодаря успешному маркетингу, нежели своим характеристикам. Так что же представляет собой легендарная «вэдэшка»?

Смазка универсальная проникающая

Состав WD-40

Официально состав жидкости производитель продолжает держать в секрете, хотя на самом деле эта тайна уже давно раскрыта: смесь уайт-спирита (нефтяного растворителя) и парафинового дистиллята. Причем с момента создания и вплоть до сегодняшнего дня эта смазка не претерпела практически никаких изменений, если не считать добавления в ее состав ароматизаторов, и время от времени меняющейся упаковки.

Ради справедливости нужно отметить то, что проникающая смазка «ВД-40», прежде всего, является вытеснителем воды, о чем свидетельствует ее название: WD – Water Displacement. Но производитель приписывает ей еще антикоррозийные и защитные свойства. Тем не менее обольщаться на этот счет не стоит.

Недостатки и достоинства «вэдэшки»

Основная проблема «вэдэшки» заключается в том, что нефтяные дистилляты, входящие в ее состав, действительно образовывают на обрабатываемой поверхности защитную пленку, но она настолько тонкая, что очень быстро испаряется. В связи с этим защита от коррозии получается кратковременной, а смазывающие свойства у WD-40, которая позиционируется у продавцов, как проникающая смазка, фактически отсутствуют.

Смазка проникающая WD-40

Помимо этого, практический опыт использования «вэдэшки» выявил еще один неприятный момент: после удаления влаги она способствует ее быстрой адсорбции из окружающего воздуха, что вновь приводит к образованию и развитию коррозии. И также не стоит забывать о том, что пока идет обработка, вымываются и остатки той смазки, которая была в ней ранее. Поэтому после использования этой жидкости механизм обязательно нужно смазать маслом.

Но, так или иначе, «вэдэшка» действительно хорошо проникает даже в сложные механизмы, освобождая при этом приржавевшие части. Кроме того, WD-40 прекрасно очищает самые разнообразные загрязнения, в том числе черные следы от обуви и трудно смывающийся маркер, а также жир, остатки клея и битумные пятна.

Возможная альтернатива WD-40

Конечно, «вэдэшка», несмотря на свои недостатки, способна выручить в сложном положении, но это не единственная проникающая смазка, предлагаемая на рынке.

«Унисма-1» – продукт, разработанный отечественными химиками еще в советский период в противовес WD-40. Причем по некоторым свойствам она не только не уступает знаменитому конкуренту, но и превосходит ее. Однако недостатки, присущие американской смазке, унаследовала и «Унисма-1». Поэтому обе жидкости трудно назвать многофункциональными, и их применение в основном сводится к облегчению демонтажа поврежденных ржавчиной деталей.

А вот Molykote Multigliss – смазка универсальная проникающая, можно сказать, полностью соответствует этому определению. В ней производитель постарался избавиться от недостатков, присущих вышеописанным смазкам.

Помимо высокой проникающей способности и быстрого размягчения ржавчины, эта жидкость вытесняет влагу и при этом не дает ей адсорбироваться на поверхности. А благодаря тому, что в ее состав были введены ингибиторы, Molykote Multigliss продолжает после нанесения защищать деталь от коррозии.

Смазочная пленка, образующаяся на поверхности, эффективно снижает износ, возникающий в процессе трения, при этом она довольно прочная и сохраняет заложенные свойства продолжительное время.

Смазка универсальная проникающая WD-40

Таким образом, компании производителю – Dow Corning, действительно удалось создать многофункциональный продукт.

Еще одно средство, которое также считается довольно эффективным, и, что немаловажно, сравнительно недорогим, называется UNI-M Spray от компании EFELE.

Особенностью этого продукта является то, что проникая в узел, он не вытекает оттуда, образуя не просто пленку, а целый смазочный слой, способный переносить различные нагрузки и предотвращающий образование коррозии.

Усиление противоизносных свойств UNI-M Spray обеспечивает добавление в его состав антифрикционных наполнителей. А ингибиторы защищают от ржавчины.

Что же выбрать?

Однозначно дать ответ на этот вопрос сложно. К тому же рассмотренные выше проникающие жидкости — это лишь небольшой пример того, что сегодня можно купить в магазине. На самом деле их выбор огромен. Ясно одно, что есть заменители такой популярной WD-40, работающие намного лучше этой жидкости.

Проникающая смазка ВД-40

В конце концов, если требуется отвернуть только ржавый болт, можно обойтись и без специальных смесей, а попробовать это сделать с помощью народных средств: уксусной эссенцией или кока-колой, в составе которой есть ортофосфорная кислота. И одна и другая прекрасно справляются с коррозией. Кстати, именно ортофосфорную кислоту производители используют при изготовлении многих преобразователей ржавчины, которые применяются для обработки кузовов автомобилей.

В общем, прежде чем идти в магазин за «жидким ключом», как еще называют проникающие смазки в народе, следует определиться, действительно ли он нужен для выполнения той работы, которую планируется сделать или можно обойтись тем, что есть под рукой.

назначение, где применяется, принцип действия, рейтинг и обзор самых популярных средств, их плюсы и минусы

Смазка универсальная проникающая – препарат, без которого не может обойтись ни один автомобилист, осуществляющий обслуживание и ремонт своего транспортного средства самостоятельно. Это и неудивительно, ведь оно с легкостью помогает открутить приржавевшие болты и гайки, а также выполняет ряд других задач. На рынке представлено большое количество подобных средств, поэтому важно уметь их выбрать.

Популярность

Первыми смазку оценили автолюбители, а затем её стали использовать даже в быту.

Универсальная проникающая смазка появилась на рынке много лет назад и сразу стала пользоваться повышенным спросом.

Повышенная популярность объясняется тем, что:

  • Препарат быстро избавляет детали от ржавчины, облегчая процесс откручивания гаек и болтов, защищает элементы от коррозии, увеличивая их эксплуатационный период.
  • Проникающие смазки отличаются удобством применения. Препарат помещен в баллончик-спрей, благодаря чему можно обрабатывать поверхность элемента, не пачкая рук.
  • Оснащенная длинной трубкой, которая фиксируются на сопло емкости. Это позволяет использовать продукт даже для труднодоступных мест, в частности, для замочных скважин.

Именно поэтому средство востребовано у пользователей и с каждым годом его популярность увеличивается.

Назначение

Проникающие смазки помогают:

  • Демонтировать приржавевшие детали и узлы.
  • Устранить влагу из труднодоступных мест.
  • Удалить загрязнения с поверхностей различных элементов.
  • Защитить детали от коррозии.
  • Снизить износ устройств, увеличив
    тем самым ихэксплуатационный период.

Еще одно назначение смазки – размораживание замков.

Однако не все препараты обладают всеми указанными функциями. Это связано с тем, что к их свойствам предъявляются противоречивые требования. Так, смазки должны образовывать надежную пленку, обладающую устойчивостью к нагрузкам и защищающую поверхности элементов от ржавчины, и одновременно обязаны иметь низкую вязкость, которая обуславливает проникающую способность препарата. Однако из-за низкой вязкости на поверхности не может образоваться пленка, обеспечивающая эффективную защиту элемента.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Чтобы смазка защищала элементы от ржавчины, в ее состав должны входить различные масла. Они же отвечают за проникающие способности препарата.

Для удаления влаги и коррозии в состав средства включают различные ингибиторы и растворители. Помимо этого, последние компоненты отвечают за низкую вязкость продукта. Благодаря этому вещество быстро проникает даже в труднодоступные места через небольшие щели.

В состав смазок включают также дополнительные компоненты, которые повышают функциональность препарата.

Сферы применения

Основное назначение проникающей универсальной смазки – смазывание приржавевших элементов для облегчения их демонтажа.

Препарат используют для обработки:

  • Цепей.
  • Шестерен.
  • Слабонагруженных подшипников.
  • Дверных петель.
  • Телескопических антенн.
  • Замков и т.д.

Продукт можно применять для любого подвижного механизма, выполненного из металлических элементов. Чаще всего препарат используют автомобилисты и в быту.

Принцип действия

Смазка универсальная проникающая обладает капиллярными свойствами. Благодаря этому препарат быстро проникает даже в узкие щели и микротрещины. Компоненты средства быстро разрыхляют коррозию и возвращают подвижность механизмам, в том числе прикипевшим деталям.

Указания по применению

Перед применением спрея, баллон нужно как следует встряхнуть. После этого нужно установить на сопло удлиняющую трубку. Далее средство следует тонким слоем распылить на поверхности элемента.

Преимущества и недостатки

Вам часто приходится использовать универсально проникающую смазку?

Постоянно!Не использую

Смазка универсальная проникающая обладает следующими преимуществами:

  • Возвращает подвижность проржавевшим механизмам.
  • Помогает разморозить заледеневшие замки и другие устройства.
  • Облегчает демонтаж крепежей и других элементов.
  • Быстро очищает поверхности от различных загрязнений, в число которых входят следы от маркера, остатки клея и т.д.
  • Высокая эффективность.
  • Простота использования.
  • Приемлемая цена.

Недостатки продукта:

  • Защитный слой быстро испаряется с поверхности.
  • После удаления влаги защитная планка,
    которая образовалась после применения средства, способствует ее быстрой всасываемости из воздуха, в результате чего снова возникает ржавчина.
  • Средство вымывает смазку, которая ранее использовалась для элементов.

Какой продукт выбрать?

Производители предлагают пользователям большой выбор универсальных проникающих смазок. Нельзя точно сказать, какой лучше продукт выбрать.

При покупке препарата рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • Свойства продукта. В идеале смазка должна не только избавлять от ржавчины, но и препятствовать ее возникновению.
  • Состав средства. Препарат должен содержать масла, ингибиторы, растворители и другие компоненты.
  • Производители. Профессионалы не советуют покупать препараты неизвестных производителей, поскольку они могут обладать низким качеством. Лучше всего приобретать продукты известных брендов, которые дорожат своей репутацией.
  • Цена. В этом случае все зависит от размера бюджета. Однако специалисты не рекомендуют приобретать слишком дорогое средство, поскольку цена может быть неоправданно завышенной, а также очень дешевый препарат, поскольку в большинстве случаев он обладает низким качеством.

Лайфхак: делаем своими руками

Чтобы не мучиться вопросом, какую универсальную проникающую смазку лучше всего купить, можно приготовиться средство своими руками.

Для этого потребуются такие компоненты:

  • Уайт-спирит – 50 г.
  • Сухая смазка – 5 г.
  • Преобразователь
    ржавчины – 50 г.

Процесс изготовления препарата выглядит следующим образом:

  1. Налейте Уайт-спирит в емкость.
  2. Добавьте сухую смазку и преобразователь ржавчины.
  3. Компоненты тщательно перемешайте.
  4. Готовое вещество перелейте распылитель.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Чтобы оценить качество полученного препарата, рекомендуется выполнить его тестирование.

Видео-инструкция приготовления своими руками

Рейтинг лучших средств

Специалисты составили рейтинг лучших универсальных проникающих смазок.

WD-40

Это самое востребованное техническое аэрозольное средство, которое одно из первых появилось на прилавках магазинов. Такой препарат эффективно устраняет ржавчину, устраняет влагу и может проникнуть даже в микротрещины. Средство рекомендуется использовать для демонтажа прикипевших устройств и разморозки заледеневших замков.

WD-40 – технически аэрозоль универсального типа, который обладает водоотталкивающими и очищающими свойствами. После применения препарата рекомендуется обработать заржавевший элемент смазкой.

Унисма-1

Это средство было создано еще во времена СССР в качестве альтернативы WD-40. С тех пор оно не теряет своей популярности. Оба продукта имеют схожие свойства, а в некоторых моментах Унисма-1 превосходит WD-40. Однако недостатки у препаратов также схожи. Их можно использовать для возвращения подвижности механизмов, но не для их смазывания.

Molykote Multigliss

Это смазка универсальная проникающая, в которой нет недостатков предыдущих препаратов.

Смазка обладает следующими свойствами:

  • Высокая проникающая способность.
  • Быстрое размягчение ржавчины.
  • Эффективное вытеснение влаги и
    препятствие ее адсорбции на поверхности.

В составе препарата присутствуют ингибиторы, которые образуют на обрабатываемом элементе пленку, защищающую деталь от коррозии. Именно она препятствует износу элементов, увеличивая их эксплуатационный период.

UNI-M Spray

Отличительная особенность препарата – проникая внутрь элемента, он не вытекает, а остается на поверхности, образуя качественную пленка, защищающую деталь от образования ржавчины.

UNI-M Spray обладает следующими преимуществами:

  • Высокая проникающая способность.
  • Качественное смазывание.
  • Удаление влаги и препятствие ее адсорбцию на поверхности.
  • Низкая стоимость.
  • Высокая скорость размягчения коррозии и образование пленки для ее защиты.

Hi-Gear HG5509

 

Это многофункциональная проникающая смазка, которая эффективно удаляет ржавчину и надежно защищает поверхность элемента от коррозии. Средство рекомендовано для бытовых и профессиональных целей.

Преимущества продукта:

  • Высокая эффективность.
  • Защита деталей от влаги и замерзания.
  • Очистка сложных загрязнений.
  • Совместимость с различными типами смазок.

Смазка универсальная проникающая – препарат, который быстро решает проблему прикипевших деталей, замерзших замков и заржавевших механизмов. Главное – правильно выбрать и использовать средство.

Видео-обзор применения WD-40 в автомобиле

Чем бороться с коррозией и ржавчиной — журнал За рулем

Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные — популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также — вне конкурса — старое доброе масло в масленке.

01-ex

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

02-ex

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

3-

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

03-ex

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

1-

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые новенькие детальки старательно обработали различными составами, после чего отправили в соляной раствор с периодическим проветриванием, высушиванием и новым погружением. Диапазон температур меняли от +25 до —30 ºС: погода нынче непредсказуемая.

04-ex

В соревновании с участием ржавых соединений все препараты выступили примерно одинаково.

В соревновании с участием ржавых соединений все препараты выступили примерно одинаково.

ОТКРУЧИВАЕМ

Если верить Интернету, нет такой гайки, в которую россиянам не удалось бы забить болт! Но нам-то требовалось действовать аккуратно. Понятно, что найти абсолютно одинаковые ржавые соединения невозможно, поэтому каждое средство проверили на десятке разных пар, чтобы обнаружить какую-то закономерность. Однако выявить лучших-худших не удалось: все антиржавейки старательно проникали вглубь резьбовых соединений, насколько это возможно, но реальный эффект носил лотерейный характер. Пара самых закисших болтов просто сломалась, а остальные после долгих уговоров поддались гаечному ключу. Самый справедливый вывод — ничья.

2-

Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавую гайку или болт

Автомеханик посоветовал мощнейшую самодельную проникающую смазку, которая открутит любую ржавую гайку или болт — сильно заржавевшие соединения.

Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавую гайку или болт
Мощная проникающая смазка своими руками

И её характеристики в разы превосходят те самые покупные. К примеру, знаменитая и популярная WD-40 на станке трения показала нагрузку в 2 кило, а сделанная своими руками — выше 10 кг. Так что это работает и работает эффективно.

Самодельная мощнейшая проникающая смазка, которая в разы превосходит покупные и откручивает любые ржавые соединения

И кстати такая смазка, изготовленная своими руками проверена опытным путём на практике при откручивании ржавых резьбовых элементов.

Рецепт проникающей смазки своими руками №1

Нам понадобится:

  • уайт-спирит,
  • любой преобразователь ржавчины («Цинкор» к примеру или «Цинкарь»),
  • и сухая смазка («Молибден», «Ферум» или другой).
Рецепт проникающей смазки своими руками №1
Самодельный вариант проникающей смазки

Заливаем, высыпаем всё в распылитель и тщательно перемешиваем все ингредиенты вместе. Всё! Наша самодельная мощная проникающая смазка готова!

Пробуем открутить ржавую шпильку с гайкой. И о-чудо! Смазка работает — гайка без усилий откручивается…

Дело в том, что преобразователь ржавчины моментально вступил в реакцию, уайт-спирит позволил смазке проникнуть в резьбу дальше, а сухой «Ферум» значительно уменьшил трение.

Всё отлично, но есть момент — каждый раз приходится встряхивать смазку, частенько забивается сам распылитель, и она не долго живёт. Не забудьте об этом и готовьте перед самым применением.

Второй рецепт проникающей смазки

И вновь нам нужно:

  • растворитель («646» или «650»),
  • моторное масло или присадку, которое снижает трение,
  • и смазка типа «графитка» или «зелёнка».
Рецепт проникающей смазки своими руками №2Ещё одн вариант мощной проникающей смазки

Вновь перемешиваем все компоненты и проверяем на ржавых соединениях. Ну что же всё работает! И даже в разы лучше «WD-40»!

Кстати и на тесте на машинке трения собственноручная такая смазка показала нагрузку в 10 и более кило.

Полезно интересно: Хитрый способ достать обойму подшипника, если он уже развалился.

Смотрите видео с экспериментами самодельной мощной проникающей смазки:

Так что, кто ещё не знал о таких автомобильных самоделках — берите на вооружение. Работает на «Ура»!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Мощнейшая проникающая смазки – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!


Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.
Первый рецепт мощной проникающей смазки

Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:

  • Уайт-спирт – 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum – 5 гр. Также подойдет другая – графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. – 50 гр.

Изготовление проникающей смазки
Наливаем уайт-спирит в емкость.

Затем добавляем сухую смазку.

И преобразователь ржавчины.

Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.

Тестируем на машинке для трения.


Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.

И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута – гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.
Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками
Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:

  • Растворитель уайт-спирит, 646 – 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка – 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong – 10 гр.

Добавляем смазку в сосуд для смешивания.

Затем наливаем растворитель.

Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.


Добавляем присадку.

Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.


Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40
Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.

Изначальное усилие без смазки – 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет – закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!
Смотрите видео
Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *