РазноеПропускная способность керченского моста: Крымский мост — Википедия – технические параметры и пропускная способность

Пропускная способность керченского моста: Крымский мост — Википедия – технические параметры и пропускная способность

Содержание

Росавтодор рассказал о пропускной способности Керченского моста

Федеральное дорожное агентство сегодня озвучило планы по пропускной способности мостового перехода через Керченский пролив. Так, планируется, что в 2019 году, когда сооружение начнет работать в полную силу, интенсивность движения по автомагистрали составит в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки с перспективой увеличения на 60%, а железная дорога сможет ежегодно перевозить от 14 млн пассажиров.

1432650601_1432620427_478354_89

По сообщению Росавтодора, автомобильная дорога, входящая в мостовой переход в Крым, будет четырехполосной, с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Поскольку альтернативы переходу нет, проезд по трассе будет бесплатным.

В 2019 году, по расчетам специалистов, по дороге сможет передвигаться около 12,8 тыс. автомобилей в сутки. Через пять лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. Планируется, что через 18–19 лет здесь смогут проезжать до 40 тысяч автомобилей ежедневно.

Untitled-1

При подготовке прогноза пропускной способности перехода учитывались различные факторы, такие как планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.

Будущих пользователей моста условно разделили на три категории: первая — это жители Керчи (почти 150 тыс. чел.) и Темрюкского района (более 120 тыс.), вторая — жители Республики Крым, города Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарского края с населением более 5,4 млн человек. В третью группу входят жители остальной России и других стран, которые захотят воспользоваться автомобильным транспортом для поездок в Крым на отдых или по делам.

Двухполосная железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет перевозить от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч, грузовые — 80 км/ч.

Напомним, госконтракт о строительстве мостового перехода через Керченский пролив был подписан в феврале 2015 года. Согласно планам, в декабре 2018 года завершатся строительные работы, и движение начнется в тестовом режиме. Окончательно мост будет введен в эксплуатацию в 2019 году.

Сейчас вовсю идет подготовка к будущему строительству со стороны Керчи и Тамани. Известно, что для ускорения процесса решено собирать элементы моста сразу на шести участках.

Подрядчиком проекта стала компания ООО «Стройгазмонтаж», которая обязалась при возведении моста использовать исключительно отечественные технологии и материалы. Ранее о своей заинтересованности в проекте заявляли китайские и французские фирмы, однако решено было сосредоточиться на отечественных разработках.

Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)

Протяженность перехода 19 км
из них над морем более 7 км

Пропускная способность:

  • до 40 тыс. автомобилей в сутки
  • до 47 пар поездов в сутки
окончание строительства: 2019 г. (начало автомобильного движения: 2018 г.) Транспортный переход через Керченский пролив – инфраструктурный проект всероссийского масштаба. Он станет самым протяженным мостовым переходом в Европе и одним из крупнейших в мире.

Два параллельных моста – четырехполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный – соединят берег Крыма с Таманским полуостровом, пройдя над открытым водным пространством, по острову Тузла и Тузлинской косе. Запуск перехода позволит наладить стабильное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в т.ч. глубоководными морскими портами, тем самым повысив инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Над фарватером Керчь-Еникальского канала сооружается арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров.

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Важно было также сохранить движение на паромной переправе на весь период строительства моста. Реализуемый проект решает все эти задачи. Мост прокладывается в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

При строительстве применяются оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор используется более 7 тысяч свай трех типов – призматических, буронабивных и трубчатых. Часть свай забивается наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Строительство ведется широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. Создана необходимая временная инфраструктура - 3 рабочих моста общей длиной более 5 км, с которых работы выполняются независимо от сложных погодных условий, даже при частых штормовых ветрах. Сооружены обходные дороги для доставки грузов, четыре бетоносмесительных завода, причалы для выгрузки материалов и комплектующих. Все это позволяет обеспечить высокие темпы строительства и бесперебойное снабжение материалами.

40 тысяч автомобилей и 65 пар поездов в сутки — пропускная способность Керченского моста

Росавтодор опубликовал технические параметры железнодорожного и автомобильного переходов через Керченский пролив в первый год работы и через 20 лет.

Росавтодор опубликовал технические параметры железнодорожного и автомобильного переходов через Керченский пролив в первый год работы и через 20 лет.

Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозная интенсивность движения по автодороге — от 12,8 тысячи автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив.

Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч.

Скорость грузовых поездов — 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7.100 тонн. Развитие такого тяжеловесного движения, позволяющего снижать себестоимость перевозок массовых грузов, соответствует Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно.

Спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров.

Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным.

В первый год — 2019-й — интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысячи автомобилей в сутки, а уже через пять лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18-19 лет.

Специалисты подсчитали транспортные потоки по мосту через Керченский пролив в рамках проектно-инженерных изысканий. Как поясняют проектировщики, при подготовке такого прогноза учитывается значительное количество факторов: это и статистика предыдущих лет, и планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.

Еще один фактор – оценка потенциальных пользователей моста. Условно они делятся на три категории. В ближний круг входят жители Керчи (почти 150 тысяч) и Темрюкского района (более 120 тысяч) – это те, кто живет в непосредственной близости от перехода, то есть сможет при необходимости ездить по нему ежедневно. Второй круг — Республика Крым и город Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарский край с населением более 5,4 млн человек. И, наконец, пользователями моста через Керченский пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым на отдых или по делам.

«Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченским пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно», — пояснил директор по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олег Скорик.

Справка

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста 30 июня переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся мероприятия подготовительного периода.

Соколов доложил Путину о ходе строительства Керченского моста

15:5515.09.2016

(обновлено: 15:59 15.09.2016)

1246120

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив в Крыму. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив в Крыму. 15 сентября 2016 года. Рабочая поездка президента РФ В. Путина и премьер-министра РФ Д. Медведева в Южный федеральный округПутин: Крымский мост обеспечит интеграцию полуострова в транспортную системуКЕРЧЬ, 15 сен — РИА Новости (Крым). Министр транспорта РФ Максим Соколов доложил президенту Владимиру Путину о ходе строительства моста через Керченский пролив, отметив, что в настоящий момент идет самая активная фаза и мост возводится четко по запланированному графику.

Путин в Керчи может посетить строительство Крымского моста >>

"Для остальных участников совещания я коротко скажу про проект — его протяженность 19 километров, автомобильная часть — четыре полосы, расчетная скорость движения на дороге — до 120 километров в час, а пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки", — сообщил Соколов на заседании президиума Госсовета.

Ротенберг: санкции США не повлияют на строительство Крымского моста >>

Он добавил, что "железнодорожная составляющая — это два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки, расчетная скорость движения для пассажирских поездов — 120, грузовых — 80 километров в час".

"Сейчас как раз самая активная фаза строительства моста — возводится одновременно по всей длине восьми участков — на суше и в акватории забиваются сваи, формируются опоры, как в автомобильной, так и в железнодорожной части этого моста", — сказал министр транспорта.

По его словам, "всего будет чуть больше 7 тысяч свай вбито, из них почти 2500 уже погружены до проектных отметок, готовы 116 опор из 595 запланированных и в работе сейчас еще находятся еще 138 опор".

Рабочие завершили строительство временной инфраструктуры Крымского мостаРабочие завершили строительство временной инфраструктуры Крымского мостаСоколов также сообщил, что на сухопутных участках моста уже ведется монтаж пролетов и "важный этап строительства — сборка арочных пролетов для судоходной части моста, она ведется на керченской стороне".

Медведев надеется, что запуск Крымского моста снизит цены на полуострове >>

Министр напомнил, что на проекте трудятся около 3 тысяч строителей из разных регионов страны и "для организации работ на объект уже отгружено более 6 миллионов тонн различных грузов".

Он добавил, что строительство моста идет "четко, в соответствии с графиком".

Керченский мост vs порты Украины

Российские строители моста через Керченский пролив заверяют: конструкция не ограничивает движение судов. В подтверждение пресс-служба Крымского моста демонстрирует проходы судов, однако все эксперименты проводятся с участием небольших кораблей. А вот современные океанские суда теперь не попадут в украинские порты Азовского моря, поскольку просвет арок моста составляет всего 35 метров.

«У всех этих действий одна цель – дестабилизировать морские порты Украины: Бердянск и Мариуполь. То, что делает Россия, в очередной раз показывает, что она наплевала на международное право, на любые свои внешнеполитические и другие обязательства. Они делают, что хотят», – говорит министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Журналисты телепроекта Крым.Реалии отправились в Мариупольский порт, чтобы на месте узнать, как теперь идет работа.

Начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта не скрывает: мост отрезал Мариуполь от рынков сбыта. В пример сразу приводит стальные плиты, которые могли бы стать корпусом авто или стиральной машины на любом из заводов мира, а теперь их поставляют только в Европу и Северную Африку.

«Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия – это направление американское, сами Соединенные Штаты, Гондурас, Мексика. Все эти направления практически исчезли, потому что перевозились на больших судах, ну, скажем, типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется, никогда не вернется», – сетует Игорь Барский.

Игорь Барский Игорь Барский

Panamax – класс океанских судов, которые могут пройти по Панамскому каналу. Такие загружались и в Мариуполе, но теперь эти великаны под Крымским мостом не пройдут. По правилам российского Минтранса, суда должны быть не более 160 метров в длину и 33-х метров в высоту.

Игорь Барский

Так что вместо одного судна класса Panamax владелец груза, в ущерб своим финансовым интересам, теперь должен фрахтовать несколько.

«Чем больше судовая партия, тем дешевле фрахт (плата за перевозку груза на судне – КР), соответственно, дешевле перевозка, а после кризиса 2008 года все экономики ищут, как удешевить тот или иной бизнес», – поясняет начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта.

В 80 километрах расположен еще один, но менее крупный порт – Бердянск. С причала украинское зерно загружают на иностранное судно, этот товар уже продан в Египет.

Зерно грузят на судно в порту Зерно грузят на судно в порту

Более 11 тысяч тонн перегрузит компания «Агрия», владелец фирмы Валерий Черкаска планирует увеличить мощности своего предприятия в пять раз, но это зависит в том числе от прохода под Керченским мостом.

«Те ограничения, которые есть сегодня по судозаходу и по проходу Керченского моста, они нас сегодня ограничивают в выборе судовладельцев. Это будет накладывать свой отпечаток на целую себестоимость непосредственно логистики продукции из города Бердянска, из Украины в бассейн Черного моря», – поясняет Валерий Черкаска.

Валерий Черкаска Валерий Черкаска

Страховщики увеличили тарифы, а судовладельцы подняли фрахт из-за того, что мореплавание в Азовском регионе стало более рискованным. Основная причина – война на Донбассе.

В этом порту говорят, что Керченский мост превратил Азовское море в закрытый водоем.

Упущенная выгода

Летом Россия объявила, что закрывает канал для судоходства, пока не установят арки моста. Владелец крупнейшего частного предприятия в порту Бердянска – компании «Аскет Шиппинг» – Денис Русин подсчитал: из-за этого его компания не заработала полмиллиона долларов.

Денис Русин Денис Русин

Канал был закрыт всего несколько дней, грузооборот снизился из-за ожиданий

«По факту канал был закрыт всего несколько дней, грузооборот снизился из-за ожиданий. А все потому, что никто не хотел попасть на такие длительные простои, сроком в две недели, как было изначально обещано в извещениях мореплавателей», – указывает владелец компании «Аскет Шиппинг».

Бизнесмен рассказывает, что два года назад резко выросли мощности Бердянского порта, а теперь развитие его бизнеса ограничил Керченский мост. Суда больше 18 тысяч тонн не могут пройти под конструкцией над Керченским проливом.

Мир перестраивается

Мировая тенденция грузоперевозок – укрупнять партии, чтобы снизить транспортные расходы и цену товара.

Мост Байонн между Нью-Йорком и Нью-Джерси специально перестраивают, чтобы здесь могли проходить новейшие суда Panamax большей грузоподъемности. До конца этого года старую трассу разберут, увеличив просвет между водой и мостом до шестидесяти шести метров.

А портовики Мельбурна обсуждают, что пропускная способность моста Вестгейт в Австралии уже не отвечает современным требованиям. Сооружение возвышается над водой на 58 метров. Для сравнения: Крымский мост на 23 метра ниже.

Украина же теряет деньги на портовых сборах, старый торговый флот не выгоден как для владельца крупной партии товара, так и для государства.

Бизнесмены рассказывают: с портами Азовского моря отказываются работать некоторые страны, в частности, Китай. Не все соглашаются платить аннексированному полуострову за проход по Керчь-Еникальскому каналу. В зависимости от грузоподъемности сборы составляют от двух с половиной тысяч до девяти тысяч долларов.

Некоторые компании не знают, как будет трактоваться оплата за проход Керченского пролива, подпадут ли они под санкции или нет

«Некоторые компании не знают, как будет трактоваться оплата за проход Керченского пролива, подпадут ли они под санкции или нет. И вследствие этого компании уходят с Азовского моря», – отмечает владелец компании «Агрия» Валерий Черкаска.

В Министерстве инфраструктуры Украины мост в Керченском проливе называют самостроем. Государство не разрешало его возведение. Министерство фиксирует все нарушения, совершенные Россией в Азовском море. Их собирают для иска, который направят в Международный трибунал ООН по морскому праву.

Началась укладка проезжей части Керченского моста

"Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие", — говорится в пресс-релизе.

Плита формируется на пролетах. Проект предусматривает соединение нескольких пролетов в плеть. В данном случае это четыре пролета между опорами N171-175. Протяженность такой плети – более 200 метров. Собранные пролеты опущены на опоры моста. Затем на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, позже началось бетонирование.

"Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой – по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении", — сообщил начальник участка Виталий Дунайцев.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Туроператоры называют строительство Керченского моста важнейшим фактором для развития туризма. В 2015 году Крым принял около 5 млн туристов. За 9,5 месяцев этого года турпоток увеличился почти на 24% по сравнению с таким же периодом прошлого года — до 5,02 млн человек. По итогам года турпоток может составить 5,5-6 млн туристов. Это фактически столько же, сколько местные курорты обслужили в 2013 году, до присоединения к России. Как считают в туркомпаниях, о более серьезном росте можно будет говорить лишь после окончания строительства моста через Керченский пролив, так как до этого момента возможности транспортной инфраструктуры не позволяют добраться на полуостров большему числу туристов. Кроме того, лишь после появления моста можно будет начать активно строить гостиницы и другую наземную инфраструктуру.

Началась укладка проезжей части Керченского моста

"Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие", — говорится в пресс-релизе.

Плита формируется на пролетах. Проект предусматривает соединение нескольких пролетов в плеть. В данном случае это четыре пролета между опорами N171-175. Протяженность такой плети – более 200 метров. Собранные пролеты опущены на опоры моста. Затем на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, позже началось бетонирование.

"Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой – по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении", — сообщил начальник участка Виталий Дунайцев.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Туроператоры называют строительство Керченского моста важнейшим фактором для развития туризма. В 2015 году Крым принял около 5 млн туристов. За 9,5 месяцев этого года турпоток увеличился почти на 24% по сравнению с таким же периодом прошлого года — до 5,02 млн человек. По итогам года турпоток может составить 5,5-6 млн туристов. Это фактически столько же, сколько местные курорты обслужили в 2013 году, до присоединения к России. Как считают в туркомпаниях, о более серьезном росте можно будет говорить лишь после окончания строительства моста через Керченский пролив, так как до этого момента возможности транспортной инфраструктуры не позволяют добраться на полуостров большему числу туристов. Кроме того, лишь после появления моста можно будет начать активно строить гостиницы и другую наземную инфраструктуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *