РазноеПрототипы автоваза – Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию в России — CARobka.ru

Прототипы автоваза – Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию в России — CARobka.ru

самые яркие и необычные проекты

Основанный в 1966 году Волжский автозавод является настоящей кузницей отечественных автомобилей. Здесь было разработано множество серийных моделей, при этом специалисты предприятия также не боялись экспериментировать, регулярно собирая различные концепты и шоу-кары. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

Lada Rapan

На автосалоне в Париже 1998 компания АвтоВАЗ представила местной публике электрический концепт Lada Rapan, который удивил журналистов и экспертов отрасли броским футуристичным дизайном экстерьера и целым рядом продвинутых технологических решений.

Доступ в салон прототипа осуществлялся через округлые двери, открывающиеся против хода движения, при этом в кабине передние кресла поворачивались, тем самым упрощая посадку. Однако больше всего в прессе обсуждали руль автомобиля, в ступицу которого тольяттинские инженеры вместили не только подушку безопасности, но и приборную панель.

Lada Rapan Lada Rapan
Lada Rapan

Интересно, что при вращении такой «баранки» двигался только ее обод, в то время как центральная часть оставалась неподвижной. Со временем подобное решение получили модели французской марки Citroen. В движение концепт приводил маломощный электродвигатель (34 л.с.), который приходился «дальним родственником» агрегату упомянутого выше ВАЗ-2102Э. Одного заряда батареи хватало на 100 км пробега.

Прототип Лада Рапан был построен в единственном экземпляре и серийного продолжения разумеется не получил. Сейчас уникальный в своем роде автомобиль можно увидеть в тольяттинском музее АвтоВАЗа.

Lada Peter Turbo

Lada Peter Turbo
Lada Peter Turbo

Впоследствии наработки Lada Rapan нашли воплощение в другом концепте — Peter Turbo, который был впервые представлен широкой публике на Московском автосалоне 2000.

Здесь посетителям показали лишь макет с наглухо закрытыми дверями и отсутствующим салоном, а полноценный прототип, который в плане габаритов был близок к десятому семейству «Лады», дебютировал позднее в том же году на мотор-шоу в Париже.

Концепт Lada Peter Turbo щеголял аэродинамичным исполнением экстерьера, а его интерьер явно делался впопыхах, поэтому каких-либо уникальных особенностей не получил. Техническая начинка автомобиля и вовсе осталась секретом.

Lada Roadster

Lada Roadster

Наиболее близок к серии был прототип Lada Roadster, который тольяттинские мастера подготовили в том же 2000 году.

Автомобиль был спроектирован небольшой группой конструкторов на базе «Калины», однако не имел с последней ни одной общей кузовной панели. Шоу-кар выглядел по-спортивному атлетично и имел съемную крышу с сервоприводом, наличие которой никак не уменьшало объем багажного отсека.

Lada Roadster

В ходе разработки автомобиль получил также ряд деталей от европейских аналогов. В передней оптике здесь использовались линзы Volkswagen Golf, а каркас безрамочных дверей был позаимствован от Alfa Romeo GTV. Рамку же лобового стекла взяли от Лады 2110.

Представленный публике концепт весил всего 900 кг, а информацию о его силовом агрегате АвтоВАЗ предпочел не раскрывать, хотя известно, что в связке с мотором здесь трудилась секвентальная коробка передач с последовательным переключением.

Lada Concept C

Lada Concept C Lada Concept C

На Женевский автосалон 2007 компания АвтоВАЗ привезла шоу-кар Lada Concept C, построенный совместно с канадской фирмой Magna. Данный прототип получил стильное оформление экстерьера и даже по нынешним меркам выглядит вполне себе современно.

В конструкции Лада Концепт С было задействовано немало решений от ведущих европейских производителей. К примеру, тормоза позаимствовали от BMW, руль и сиденья — от Audi, а мультимедийную систему — от Volkswagen. Прототип выглядел крайне перспективно, однако крест на проекте поставил мировой финансовый кризис 2008 года.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка»

В 1968 г на Волжском автозаводе было создано небольшое конструкторское бюро, специалисты которого занялись разработкой первого советского переднеприводного автомобиля. Проект получил рабочее название ВАЗ-Э1101 «Чебурашка».

ВАЗ-Э1101 Чебурашка ВАЗ-Э1101 Чебурашка

Разработка машины велась исключительно собственными силами, без заимствований технических решений зарубежных производителей. Впрочем, в плане дизайна экстерьера отечественные специалисты определенно ориентировались на итальянскую малолитражку Autobianchi A112.

Рабочий прототип ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» был построен в декабре 1971-го. Автомобиль достигал в длину 3 120 мм, а в движение его приводил 897-кубовый моторчик, развивающий 50 л.с. Концепт мог похвастать оригинальным кузовом и передней подвеской типа МакФерсон.

Что касается салона, то передние сиденья и передняя панель здесь были позаимствованы от «Жигулей». Малолитражка так и не была запущена в серию, однако некоторые из ее технологий впоследствии перекочевали на серийные модели АвтоВАЗа (например, на Ниву).

ВАЗ-2102Э (2801)

ВАЗ-2102Э (2801)

В середине семидесятых Волжский автозавод представил прототип электрического фургона, построенного на базе ВАЗ-2102. Автомобиль успешно прошел дорожные испытания, после чего на предприятии приступили к мелкосерийному производству такой модели.

С 1981 по 1982 гг было выпущено 47 экземпляров электрокара, в названии которых фигурировал индекс «2801». Несколько таких фургончиков осталось в Тольятти, при этом две машины были переданы 34-му автокомбинату в Москву. Что касается остальных машин, то большая их часть оказалась в Украинской ССР.

ВАЗ-2102Э (2801)

Широкого распространения ВАЗ-2102Э не получил из-за того, что в условиях низких цен на топливо стандартные машины с ДВС оказались даже экономичнее электрокаров. Плюс электрические фургончики не могли похвастать большим запасом хода.

На одной зарядке им было по силам проехать лишь 120 км, при этом из-за наличия «на борту» 380-килограммовых никель-цинковых батарей грузоподъемность машин оставляла желать лучшего. Не способствовало популярности модели и ее небольшая мощность (всего 34 л.с.), а также отсутствие необходимых зарядных устройств.

Интересно, что фургон ВАЗ-2102Э также не отличался надежностью. Со временем, из-за периодических проблем с электрооборудованием, на большинство выпущенных машин были установлены обычные карбюраторные моторы, поэтому до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра с исходной «начинкой».

ВАЗ-2802 «Пони»

ВАЗ-2802 Пони ВАЗ-2802 Пони

Несмотря на неудачу с ВАЗ-2102Э, эксперименты с электрокарами на Волжском автозаводе продолжились, и в 1984 году в разработке здесь находилось сразу две модели семейства ВАЗ-2802, которые из-за особенностей конструкции и своего утилитарного предназначения получили неофициальное название «Пони».

Они представляли собой заднеприводные субкомпактные фургончики, оснащенные 34-сильным электромотором, причем первый из них имел одноместную кабину и грузоподъемность 450 кг, а второй получил двухместный салон и вагонную компоновку.

Интересно, что в длину «Пони» достигали всего 2,5 метра, при этом в их конструкции было задействовано немало алюминиевых и пластиковых деталей. Впрочем, попытки специалистов Волжского автозавода снизить массу фургончиков были нивелированы 423-килограммовыми никель-цинковыми батареями.

Последние при этом не отличались эффективностью, обеспечивая машинкам запас хода в районе 78 километров. Да и шустрыми электрические фургоны не были — разогнать их можно было только до 74 км/ч.

Lada Samara Targa

Lada Samara Targa

В 1988 г на Волжском автозаводе был разработан единственный рабочий прототип «восьмерки» со стильным кузовом тарга. В процессе трансформации серийного хэтчбека в необычный концепт конструкторам предприятия пришлось модифицировать двери и перекроить заднюю часть автомобиля.

По сравнению с серийным ВАЗ-2108, прототип получил быстросъемные компоненты и ребро жесткости над головами водителя и переднего пассажира. Подобная «восьмерка» имела трехобъемный кузов с отдельным багажником, при этом боковые стекла здесь были разделены на две части стойкой-усилителем.

Запускать автомобиль в серию на заводе не решились. Рабочий прототип модели, к сожалению, был утилизирован в 2008 г.

ВАЗ Х

ВАЗ Х

В 1990 году тольяттинские мастера представили на суд публике концепт с лаконичным названием «X». Автомобиль удивил общественность оригинальным дизайном экстерьера, который даже сегодня выглядит весьма свежо.

ВАЗ Х был построен на узлах и агрегатах «восьмерки» и по-сути представлял собой семиместный семейный минивен. Отличительной особенностью концепта стали фары головного света, которые дизайнеры решили интегрировать в панорамное лобовое стекло.

ВАЗ Х

Во времена заката СССР такой автомобиль выглядел уж слишком необычно, поэтому на заводе даже не создали ни одного ходового экземпляра, ограничившись лишь несколькими демонстрационными макетами в масштабе 1:5.

Тем не менее, прототип справился с поставленной задачей и привлек к себе внимание. Необычная машинка очень понравилась супруге генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, что во многом и поспособствовало созданию на предприятии научно-технического центра.

ВАЗ-1151 «Гном»

ВАЗ-1151 Гном

В рамках Московского автосалона 1992 компания АвтоВАЗ представила публике концептуальный малолитражный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном».

Машина была построена на базе «Оки» и отличалась очень компактными габаритами (всего 2,65 метра в длину). За счет изготовленного из стеклопластика кузова массу машинки удалось снизить до 490 кг, а в движение ее приводил 650-кубовый двигатель мощностью 30 л.с.

ВАЗ-1151 Гном

Концепт не мог похвастать современной технической начинкой, да и уровень пассивной безопасности был крайне низким, однако оригинальный дизайн и потенциально низкая стоимость привлекли к прототипу внимание тысяч россиян.

Казалось, что при таком раскладе вопрос с серийным производством «Гнома» должен был быть решен, однако на дворе были лихие 90-ые, и на АвтоВАЗе просто не нашлось денежных средств на выпуск товарного варианта модели.

ВАЗ-1152 «Эльф»

ВАЗ-1152 Эльф ВАЗ-1152 Эльф

Уже в 1995 г тольяттинские инженеры сконструировали на базе ВАЗ-1151 «Гном» компактный электрокар ВАЗ-1152 «Эльф». Помимо электрической технической начинки, концепт получил увеличенный клиренс и дуги безопасности, при этом от боковых дверей дизайнеры отказались.

Столь необычный автомобиль позиционировался АвтоВАЗом как транспортное средство для пляжного отдыха. «Эльф» был способен разгоняться до 90 км/ч, проезжая на одной зарядке до 110 км, что было весьма неплохо для столь нишевого продукта.

Впрочем, как и в случае с «Гномом», на предприятии возникли проблемы с финансированием, поэтому разработка товарного варианта электрокара была заморожена.

Читайте также: Проект Амадео 500: дорогой и оказавшийся никому не нужным лимузин

Прототипы советских и российских авто. ФОТО

ГАЗ-ЦАКС ‘1937

Спортивный автомобиль, построенный в Москве Центральным автомотоклубом спорта (ЦАКС) под руководством В. Ципулина на базе узлов серийных машин ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Открытый двухместный обтекаемый кузов выполнен из стальных листов на деревянном каркасе, днище автомобиля получило обтекаемый поддон; бензобак расположился за сидением водителя. Особенности конструкции: алюминиевая головка цилиндров, зависимая подвеска всех колес на поперечных рессорах. Управлял болидом известный в те годы испытатель танков Виктор Кульчицкий. Наилучший результат скорости, который ему удалось достичь на ГАЗ-ЦАКС, — 131.1 км/ч. Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ ВМ Опытный ‘1938

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ 19 Опытный

Опытный образец фургона с колесной формулой 4Х2 на базе полноприводного ГАЗ-69. Основное предназначение этой машины — обслуживание почтовых учреждений. Причина незапуска в серию этого автомобиля — отсутствие готовой передней балки, специальное производство которой было экономически невыгодно в силу небольшой потребности в таких автомобилях.

ГАЗ 18 Опытный ‘1955

Произведены 2 единицы.

ГАЗ М-73 Опытный ‘1955

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ‘1956


Опытный образец ГАЗ 56 являл собой дальнейшее развитие автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны («полуторок»), таких как ГАЗ А и ГАЗ ММ. Последние образцы такого типа (ГАЗ ММ) сошли с конвейера Ульяновского автозавода в 1950 году. И в середине 1950-х годов коллектив конструкторов ГАЗа задумался о создании новой «полуторки». Один из ее опытных образцов, получивший индекс ГАЗ 56, демонстрировался в 1958 году на ВДНХ. Его отличал не только весьма функциональный дизайн, но и новые для своего времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гиппоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси. Удачно выбранное соотношение объемов и пропорций элементов оперения, кабины и цельнометаллической грузовой платформы, создавали облик машины более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность — капот двигателя выполнен заодно с облицовкой радиатора. ГАЗ 56 не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала более значительных затрат, чем модели УАЗ 451 грузоподъемностью 800 кг.

ГАЗ 14 «Чайка» Прототип ‘1975


 

ГАЗ 3105 «Волга» (I) ‘1987–92

Созданный Горьковским автозаводом совместно с ТОО «Транспорт экстремальной медицины», ГАЗ-27053 прошел приёмочные испытания весной 1996 г. и был рекомендован к серийному выпуску. АСМП представлял собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, созданный на шасси ГАЗ-3302. В салоне кузова размещалось стандартное медико-техническое и специальное оборудование, обеспечивающее возможность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и в процессе транспортировки силами бригады скорой помощи. Медицинский салон имел потолок высотой 1800 мм (высокая крыша изготовлена из стеклопластика). Помимо этого в АСМП устанавливался дополнительный аккумулятор, кондиционер, фары наружного освещения места происшествия. Шасси ГАЗ-27053 — заднеприводное. Мебель в медицинском салоне изготавливалась из жёсткого формованного пластика с невысоким качеством подгонки отдельных элементов. Из-за чего при движении автомобиля повышенный уровень шума в медицинском салоне создавал определённые неудобства при работе медперсонала. Летом 1997 г. рекомендацию Минздрава получил аналогичный автомобиль, но с полноприводным шасси, что повышало управляемость автомобиля на скользких покрытиях и позволяло оказывать помощь в отдаленных населённых пунктах, где отсутствуют дороги с твёрдым покрытием. Этот АСМП имел те же достоинства и недостатки, что и заднеприводный аналог. Кроме того, значительный вклад в шумность автомобиля давала полноприводная трансмиссия. По указанным выше причинам автомобиль не был запущен в серийное производство.

ГАЗ 23042 «Бурлак» ‘1994

ГАЗ 2307 Опытный ‘1995

Замысел этого автомобиля возник после того, как упал спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗ и неожиданно возрос на легковые модели «Волга». На одном из конвейеров планировался выпуск опытного грузового варианта — Волга «Бурлак». Однако собирать «Бурлак» на нем было невозможно: использующаяся там технология требовала наличия отдельной рамы, на которую устанавливаются агрегаты, кабина и платформа, а такого стартового остова пикапы как раз и не имели. Падение спроса на грузовики оказалось для завода болезненным. И конвейер, и новое высокопроизводительное оборудование по сварке и окраске кабин практически простаивало. Возникла идея: разработать оригинальный рамный автомобиль грузоподъемностью 800 – 1 000 кг, способный занять место на рынке на ступеньку ниже семейства «Газелей». Ситуация диктовала обязательное использование кабины от среднетоннажника. Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2307, базировался на агрегатах ГАЗ-31029, получив от «Волги» переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа (от «Бурлака») для перевозки тонны груза зрительно не гармонировали со слишком высокой кабиной, маленькими колесами и небольшим дорожным просветом. Автомобиль был показан общественности на различных выставках, но понимания не нашел. ГАЗ 2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова — бортовой платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа (ГАЗ-2507), изотермический фургон (ГАЗ-2707), цистерна (ГАЗ-2607), вахтовка (ГАЗ-23075), мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие. Все эти варианты предполагалось выпускать в задне- и переднеприводном вариантах. По общим сведениям, был создан всего один экземпляр ГАЗ-2307, а перечисленные выше его вариации и вовсе остались только на бумаге.

ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997

Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 3104 «Волга» Прототип ‘1997



Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 3120 «Комбат» ‘2004


ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» — это принципиально новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников марки ГАЗ, которое было разработано в 1995 году.
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_1.jpg
1

Автомобиль должен был дополнить производственную программу завода  в нишах автомобилей, грузоподъёмность которых составляла 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция новой универсальной платформы, предусматривавшей создание унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106(см. фото 3) и ГАЗ-3120 «Комбат»(см. фото 2).
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_2.jpg
2
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_3.jpg
3
Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, задне- и полноприводную компоновку с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии австрийской компании Steyr, а также бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л. Перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на 2000 год, однако из-за смены руководства на ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных моделей, в том числе и серия автомобилей «Атаман», были свёрнуты.

—————————

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — это новый внедорожник Горьковского автозавода, который должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_3.jpg
Концептуальный образец 1999 года был похож на модель ГАЗ-3111 «Волга» и выглядел слишком вычурно. В итоге от такого дизайна отказались и по этой причине концепт 2003 года выглядел более традиционно. Чёткие стильные очертания кузова, выразительная оптика. Автомобиль был похож на концептуальную Волгу (ГАЗ-3115), что делало его вид более солидным и привлекательным.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_1.jpg
По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. Для этой модели разработана новая раздатка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач переключалась чётко и точно.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_4.jpg
Интерьер автомобиля автомобиля, также как экстерьер, по стилистике схож с интерьером ГАЗ-3115 «Волга», некоторые детали унифицированны.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_6.jpg
Опытные образцы показывали хорошую динамику, управляемость, комфорт и эргономику салона.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_5.jpg
Проект был закрыт, вместо него пытались наладить производство индийских внедорожников Mahindra Marshal, но спрос на него оказался нулевым.

—————————

ГАЗ-3115 «Волга»

ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_1.jpg
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_3.jpg
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая — пятиступенчатая.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_2.jpg
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_5.jpg
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.

Прототипы ВАЗа

ВАЗ Э1101 Опытный ‘1970


ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э2121) ‘1972

Первый опытный образец будущей серийной «Нивы» ВАЗ 2121. Произведены 2 единицы.

ВАЗ Э2122 ‘1976

В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976

Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.

ВАЗ 4Э-1101 «Ладога» ‘1977


ВАЗ 2Э2122 ‘1978


Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.

ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ‘1980


Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.

ВАЗ 2802-02 «Пони» Опытный ‘1980

Экспериментальный электрофургон вагонной компоновки с пластмассовым кузовом. Дизайнер — В.Пашко, ведущий конструктор — М.Маркиев.

ВАЗ 3Э2122 ‘1982


Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией — от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.

ВАЗ 2702 «Пони» Опытный ‘1982–86


Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова. (Ух ты! Оказывается где-то у нас есть этот фургончик!)

ВАЗ 2110 (0) Прототип ‘1985

ВАЗ «Х» Опытный ‘1990


Экспериментальный образец 7-местного минивэна.

ВАЗ 1151 «Гном» ‘1992

ВАЗ 1152 Эльф Электро ‘1995


Lada 110-06 «Желтая Акула» (2110-06) ‘1996

Лада Гольф (1002) ‘1998


Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства «Гольф». В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 АхЧ, напряжением 48 В.

Lada C-Cross Concept ‘2008

А вот тут поподробнее про две интересные модели.

Lada Roadster Concept

Среди немногих автомобильных премьер московского автошоу MIMS 2000 этот автомобиль заслужил особое внимание. Lada Roadster — первая работа тольяттинского дизайнера Сергея Нужного, закончившего обучение в известной дизайнерской школе Espera Sbarro и предложившего на «живом» примере показать свою квалификацию. Выбор именно такого типа автомобиля был связан с тем, что на нем отрабатывались не только идеи по дизайну, но и новая технология изготовления опытных образцов – из полиэфирных смол. Для массового семейного автомобиля этот материал не подходящий, а для мелкосерийного родстера оказывается полезен.
http://www.autowp.ru/img/articles/37/autowp.ru_2.jpg
Модели, подобные Lada Roadster, не выпускаются в больших количествах – спрос на них всегда невелик. Однако иметь в гамме стильную модель с повышенными динамическими характеристиками крупные автопроизводители стремились всегда. Это в своем роде визитная карточка марки и, как показал пример Mazda Miata, может приносить прибыль не только с точки зрения имиджа, но и вполне реальную.

Руководство АвтоВАЗа одобрило идею и в качестве «платформы» предложило перспективную «Калину» — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе, которая началась в середине января 2000 года. Таким образом, автомобиль был построен за семь месяцев – даже для опытного образца срок крайне небольшой.

Группа разработчиков состояла из руководителя Сергея Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и троих рабочих. Коллектив получил статус обособленной единицы и практически «вышел из-под контроля» местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные: во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было.

Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Сразу стало ясно, что базу «Калины» придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать «бумажный» автомобиль в настоящий.

Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу «на объекте», что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, получается ходовой же прототип. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.
http://www.autowp.ru/img/articles/37/autowp.ru_1.jpg
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa-Romeo GTV (в Тольятти до тех пор не было опыта с подобными дверями), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.

В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты «Калины», неудачно на первых порах напоминавшей корейский Hyundai Accent начала 1990-х годов. Но неожиданно «наверху» приняли решение об изменении дизайна «Калины», благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с «Калиной».

По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то создатели и почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Тем не менее, констатировали: если бы помощь «наверху» была оказана чуть ранее, появилась бы дополнительная возможность довести до ума интерьер и ходовую часть.
http://www.autowp.ru/img/articles/37/autowp.ru_3.jpg
Ключевая идея автомобиля – крыша, полностью укладываемая на багажник. Идея резко контрастировала с устоявшейся мировой практикой, когда создатели автомобилей с жестким убирающимся верхом старательно прятали его внутрь, что неизбежно вызывало массу проблем. Решение, предложенное Нужным, полностью сохранило объем для багажа – эта идея не имеет аналогов. Эдуард Ройтман, директор фирмы «Эль Моторс», производящей эксклюзивные автомобили, сравнил Roadster с автоматом Калашникова: «Он тоже простой и именно поэтому стал невероятно популярным». Учитывая, что Roadster мог бы занять на рынке тот же сегмент, к которому относятся машины «Эль Моторс», похвала имела особый вес. Единственным минусом оказалось то, что внутренняя сторона крыши ложится на крышку багажника, которая могла оказаться грязной. С другой стороны, в технологическом плане, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

Благодаря меньшей, чем у донорской «Калины», массе (полная – 1150 кг против 1435 у ВАЗ 1118) машина оказывается более скоростной и со стандартным двигателем, однако на Roadster установили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива. Его мощности хватило, чтобы обеспечить разгон 0-100 км/ч за девять секунд. Свой вклад в такие показатели внесла и коробка передач с последовательным переключением – так называемая секвентальная.

Прототип Lada Roadster наглядно доказал, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Выпуск автомобиля небольшими партиями не представлялся особой сложностью, учитывая простоту заложенных в нем решений, тем не менее организован он не был.

——————————

Lada 2151 Concept

ВАЗ-2151 — концептуальная разработка, продемонстрированная на Московском международном автосалоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект замены «классических» моделей марки Лада.

Идея создания возникла из-за того, что семейство классических моделей ВАЗ выпускается с 1980 г. и безнадежно устарело как морально, так и технически.
http://www.autowp.ru/img/articles/38/autowp.ru_1.jpg
Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам новинка намного больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!). Автомобиль имеет вместительный 500-литровый багажник. Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. Салон очень просторный — здесь с комфортом устроятся пятеро рослых мужчин. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в  165 км/ч.
http://www.autowp.ru/img/articles/38/autowp.ru_2.jpg
Двигатель крепится к подрамнику. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson. Рулевой механизм реечный. Исходя из этого можно сделать вывод, что автомобиль обладает незаурядной управляемостью.  Задняя подвеска практически не изменилась: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.
http://www.autowp.ru/img/articles/38/autowp.ru_3.jpg
Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2006 году, но всвязи с запуском в серию семейства «Калина», принадлежащего сегменту B, постановка на конвеер ВАЗ-2151 оказалась нецелесообразной…
http://www.autowp.ru/img/articles/38/autowp.ru_4.jpg

http://technolife.0pk.ru

самые яркие и необычные проекты

Основанный в 1966 году Волжский автозавод является настоящей кузницей отечественных автомобилей. Здесь было разработано множество серийных моделей, при этом специалисты предприятия также не боялись экспериментировать, регулярно собирая различные концепты и шоу-кары. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

Lada Rapan

На автосалоне в Париже 1998 компания АвтоВАЗ представила местной публике электрический концепт Lada Rapan, который удивил журналистов и экспертов отрасли броским футуристичным дизайном экстерьера и целым рядом продвинутых технологических решений.

Доступ в салон прототипа осуществлялся через округлые двери, открывающиеся против хода движения, при этом в кабине передние кресла поворачивались, тем самым упрощая посадку. Однако больше всего в прессе обсуждали руль автомобиля, в ступицу которого тольяттинские инженеры вместили не только подушку безопасности, но и приборную панель.

Интересно, что при вращении такой “баранки” двигался только ее обод, в то время как центральная часть оставалась неподвижной. Со временем подобное решение получили модели французской марки Citroen. В движение концепт приводил маломощный электродвигатель (34 л.с.), который приходился “дальним родственником” агрегату упомянутого выше ВАЗ-2102Э. Одного заряда батареи хватало на 100 км пробега.

Прототип Лада Рапан был построен в единственном экземпляре и серийного продолжения разумеется не получил. Сейчас уникальный в своем роде автомобиль можно увидеть в тольяттинском музее АвтоВАЗа.

Lada Peter Turbo

Впоследствии наработки Lada Rapan нашли воплощение в другом концепте – Peter Turbo, который был впервые представлен широкой публике на Московском автосалоне 2000.

Здесь посетителям показали лишь макет с наглухо закрытыми дверями и отсутствующим салоном, а полноценный прототип, который в плане габаритов был близок к десятому семейству “Лады”, дебютировал позднее в том же году на мотор-шоу в Париже.

Концепт Lada Peter Turbo щеголял аэродинамичным исполнением экстерьера, а его интерьер явно делался впопыхах, поэтому каких-либо уникальных особенностей не получил. Техническая начинка автомобиля и вовсе осталась секретом.

Lada Roadster

Наиболее близок к серии был прототип Lada Roadster, который тольяттинские мастера подготовили в том же 2000 году.

Автомобиль был спроектирован небольшой группой конструкторов на базе “Калины”, однако не имел с последней ни одной общей кузовной панели. Шоу-кар выглядел по-спортивному атлетично и имел съемную крышу с сервоприводом, наличие которой никак не уменьшало объем багажного отсека.

В ходе разработки автомобиль получил также ряд деталей от европейских аналогов. В передней оптике здесь использовались линзы Volkswagen Golf, а каркас безрамочных дверей был позаимствован от Alfa Romeo GTV. Рамку же лобового стекла взяли от Лады 2110.

Представленный публике концепт весил всего 900 кг, а информацию о его силовом агрегате АвтоВАЗ предпочел не раскрывать, хотя известно, что в связке с мотором здесь трудилась секвентальная коробка передач с последовательным переключением.

Lada Concept C

На Женевский автосалон 2007 компания АвтоВАЗ привезла шоу-кар Lada Concept C, построенный совместно с канадской фирмой Magna. Данный прототип получил стильное оформление экстерьера и даже по нынешним меркам выглядит вполне себе современно.

В конструкции Лада Концепт С было задействовано немало решений от ведущих европейских производителей. К примеру, тормоза позаимствовали от BMW, руль и сиденья – от Audi, а мультимедийную систему – от Volkswagen. Прототип выглядел крайне перспективно, однако крест на проекте поставил мировой финансовый кризис 2008 года.

ВАЗ-Э1101 “Чебурашка”

В 1968 г на Волжском автозаводе было создано небольшое конструкторское бюро, специалисты которого занялись разработкой первого советского переднеприводного автомобиля. Проект получил рабочее название ВАЗ-Э1101 “Чебурашка”.

Разработка машины велась исключительно собственными силами, без заимствований технических решений зарубежных производителей. Впрочем, в плане дизайна экстерьера отечественные специалисты определенно ориентировались на итальянскую малолитражку Autobianchi A112.

Рабочий прототип ВАЗ-Э1101 “Чебурашка” был построен в декабре 1971-го. Автомобиль достигал в длину 3 120 мм, а в движение его приводил 897-кубовый моторчик, развивающий 50 л.с. Концепт мог похвастать оригинальным кузовом и передней подвеской типа МакФерсон.

Что касается салона, то передние сиденья и передняя панель здесь были позаимствованы от “Жигулей”. Малолитражка так и не была запущена в серию, однако некоторые из ее технологий впоследствии перекочевали на серийные модели АвтоВАЗа (например, на Ниву).

ВАЗ-2102Э (2801)

В середине семидесятых Волжский автозавод представил прототип электрического фургона, построенного на базе ВАЗ-2102. Автомобиль успешно прошел дорожные испытания, после чего на предприятии приступили к мелкосерийному производству такой модели.

С 1981 по 1982 гг было выпущено 47 экземпляров электрокара, в названии которых фигурировал индекс “2801”. Несколько таких фургончиков осталось в Тольятти, при этом две машины были переданы 34-му автокомбинату в Москву. Что касается остальных машин, то большая их часть оказалась в Украинской ССР.

Широкого распространения ВАЗ-2102Э не получил из-за того, что в условиях низких цен на топливо стандартные машины с ДВС оказались даже экономичнее электрокаров. Плюс электрические фургончики не могли похвастать большим запасом хода.

На одной зарядке им было по силам проехать лишь 120 км, при этом из-за наличия “на борту” 380-килограммовых никель-цинковых батарей грузоподъемность машин оставляла желать лучшего. Не способствовало популярности модели и ее небольшая мощность (всего 34 л.с.), а также отсутствие необходимых зарядных устройств.

Интересно, что фургон ВАЗ-2102Э также не отличался надежностью. Со временем, из-за периодических проблем с электрооборудованием, на большинство выпущенных машин были установлены обычные карбюраторные моторы, поэтому до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра с исходной “начинкой”.

ВАЗ-2802 “Пони”

Несмотря на неудачу с ВАЗ-2102Э, эксперименты с электрокарами на Волжском автозаводе продолжились, и в 1984 году в разработке здесь находилось сразу две модели семейства ВАЗ-2802, которые из-за особенностей конструкции и своего утилитарного предназначения получили неофициальное название “Пони”.

Они представляли собой заднеприводные субкомпактные фургончики, оснащенные 34-сильным электромотором, причем первый из них имел одноместную кабину и грузоподъемность 450 кг, а второй получил двухместный салон и вагонную компоновку.

Интересно, что в длину “Пони” достигали всего 2,5 метра, при этом в их конструкции было задействовано немало алюминиевых и пластиковых деталей. Впрочем, попытки специалистов Волжского автозавода снизить массу фургончиков были нивелированы 423-килограммовыми никель-цинковыми батареями.

Последние при этом не отличались эффективностью, обеспечивая машинкам запас хода в районе 78 километров. Да и шустрыми электрические фургоны не были – разогнать их можно было только до 74 км/ч.

Lada Samara Targa

В 1988 г на Волжском автозаводе был разработан единственный рабочий прототип “восьмерки” со стильным кузовом тарга. В процессе трансформации серийного хэтчбека в необычный концепт конструкторам предприятия пришлось модифицировать двери и перекроить заднюю часть автомобиля.

По сравнению с серийным ВАЗ-2108, прототип получил быстросъемные компоненты и ребро жесткости над головами водителя и переднего пассажира. Подобная “восьмерка” имела трехобъемный кузов с отдельным багажником, при этом боковые стекла здесь были разделены на две части стойкой-усилителем.

Запускать автомобиль в серию на заводе не решились. Рабочий прототип модели, к сожалению, был утилизирован в 2008 г.

ВАЗ Х

В 1990 году тольяттинские мастера представили на суд публике концепт с лаконичным названием “X”. Автомобиль удивил общественность оригинальным дизайном экстерьера, который даже сегодня выглядит весьма свежо.

ВАЗ Х был построен на узлах и агрегатах “восьмерки” и по-сути представлял собой семиместный семейный минивен. Отличительной особенностью концепта стали фары головного света, которые дизайнеры решили интегрировать в панорамное лобовое стекло.

Во времена заката СССР такой автомобиль выглядел уж слишком необычно, поэтому на заводе даже не создали ни одного ходового экземпляра, ограничившись лишь несколькими демонстрационными макетами в масштабе 1:5.

Тем не менее, прототип справился с поставленной задачей и привлек к себе внимание. Необычная машинка очень понравилась супруге генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, что во многом и поспособствовало созданию на предприятии научно-технического центра.

ВАЗ-1151 “Гном”

В рамках Московского автосалона 1992 компания АвтоВАЗ представила публике концептуальный малолитражный автомобиль ВАЗ-1151 “Гном”.

Машина была построена на базе “Оки” и отличалась очень компактными габаритами (всего 2,65 метра в длину). За счет изготовленного из стеклопластика кузова массу машинки удалось снизить до 490 кг, а в движение ее приводил 650-кубовый двигатель мощностью 30 л.с.

Концепт не мог похвастать современной технической начинкой, да и уровень пассивной безопасности был крайне низким, однако оригинальный дизайн и потенциально низкая стоимость привлекли к прототипу внимание тысяч россиян.

Казалось, что при таком раскладе вопрос с серийным производством “Гнома” должен был быть решен, однако на дворе были лихие 90-ые, и на АвтоВАЗе просто не нашлось денежных средств на выпуск товарного варианта модели.

ВАЗ-1152 “Эльф”

Уже в 1995 г тольяттинские инженеры сконструировали на базе ВАЗ-1151 “Гном” компактный электрокар ВАЗ-1152 “Эльф”. Помимо электрической технической начинки, концепт получил увеличенный клиренс и дуги безопасности, при этом от боковых дверей дизайнеры отказались.

Столь необычный автомобиль позиционировался АвтоВАЗом как транспортное средство для пляжного отдыха. “Эльф” был способен разгоняться до 90 км/ч, проезжая на одной зарядке до 110 км, что было весьма неплохо для столь нишевого продукта.

Впрочем, как и в случае с “Гномом”, на предприятии возникли проблемы с финансированием, поэтому разработка товарного варианта электрокара была заморожена.

Читайте также: Проект Амадео 500: дорогой и оказавшийся никому не нужным лимузин

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Автосалон в Нью-Йорке 2019: все новинки
Источник: www.allcarz.ru

10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

«Пони» (1984 г.)

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

Проект «Х» (1986 г.)

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

«Бора» (1995 г.)

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

«Рапан» (1998 г.)

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

Родстер (2000 г.)

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

«Петер Турбо» (2000 г.)

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

Новые «Жигули» (2002 г.)

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

«Ока-2» (2003 г.)

Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект «С» (2005 г.)

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

Леденящий душу капец или Не вышедшие модели ВАЗ

Невышедшие модели ВАЗ

Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь (Всего 9 фото) в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

2

Lada Siluet, Лада-Силуэт, ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

3

Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 «Консул» позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

4

Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

5

6

Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

7

Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».
Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год… В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

8

LADA SAMARA T3

9


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о