Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет
Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?
Buster zr07–15
Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.
Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».
Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.
table-01
Методика испытаний
Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).
Материалы по теме
Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.
Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).
Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.
Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.
Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.
Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.
table-02
Эти обманчивые цифры
Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.
Джамперы — сравнительный тест — журнал За рулем
Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.
Материалы по теме
Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.
В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).
Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.
И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.
НАШИ СОВЕТЫ
Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.
Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.
Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.
И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.
Рейтинг портативных пусковых устройств для автомобиля 2018 года
В рейтинге участвует 21 модель — на каждый движокМы хотим, чтобы вы приобрели надежное и проверенное устройство. Которое не подводит, а заводит и заряжает. Поэтому составили рейтинг пуско-зарядных устройств, основанный на опыте наших специалистов и отзывах покупателей.
Содержание:
- Бензиновый до 2 литров, не для дизельных
- Бензиновый до 4 литров, дизельный — 2
- Бензиновый до 6 литров, дизельный — 3,5
- Бензиновый больше 6 литров, дизельный — 4
- Для 24-вольтового аккумулятора
- Что дальше
Бензиновый до 2 литров, не для дизельных
Место | Модель | Фото | Емкость АКБ, мА⋅ч | Максимальный ток, А | Номинальный ток, А | Выходы, В – А | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Aurora Atom 5 | 5000 | 300 | 150 | 5–2 | 0,22 | |
2 | Hummer h4 | 6000 | 300 | 150 | 5–2 | 0,23 | |
3 | Revolter Mini | 7000 | 300 | 200 | 5–2.1 | 0,25 |
Aurora Atom 5
Внутри установлены литий-полимерные батареи. Обычно используют литий-ионные. Если взять обе одинаковых размеров, то Li-pol меньше по емкости. Зато они легче и способны в момент отдать большое количество энергии. Поэтому компактный ПЗУ с небольшой емкостью запускает бензиновый двигатель объемом 2,5 литра. Также нет эффекта памяти — когда емкость уменьшается, если ставить на зарядку не полностью разряженные батареи.
Зимой Aurora Atom 5 хватит на четыре запуска подряд. При температуре ниже -20 °C не работает. Если пролежит в автомобиле пару дней, то заряд уйдет — двигатель не запустит. Поэтому его хранят дома. Емкости хватит зарядить один смартфон. В комплекте лежит переходник micro-USB.
Hummer h4
Дженерал Моторс вложилась в автомобильные аксессуары. Начали с пуско-зарядных устройств. Сделали достойно, поэтому смело выпустили аппараты под маркой Хаммер и дали 5 лет гарантии.
Hummer h4 — младшая модель. И очень компактная — толщина полтора сантиметра! Запустит бензиновый двигатель объемом до 2,5 литров и дизельный до полутора. Батареи хватит на пять запусков при морозе -30 °C. Или дважды зарядить Айфон, если докупить переходник. В комплекте шнур micro-USB.
Revolter Mini
Модель с емким аккумулятором и переходниками на micro-USB, для старых и новых Айфонов. Revolter говорят, что модель особенно подойдет мотоциклистам. На деле пуско-зарядник отличается от конкурентов только агрессивной окраской.
Revoler Mini запустит двигатель объемом 2,5 литра. Уровень заряда показывают четыре светодиода на корпусе ПЗУ. Горят меньше трех — аппарат запустить двигатель не дает. Только заряжает технику — подключают через переходник в USB выход с амперажем 2,1 А. Емкости хватит на два с половиной смартфона.
Бензиновый до 4 литров, дизельный — 2
Место | Модель | Фото | Емкость АКБ, мА⋅ч | Максимальный ток, А | Номинальный ток, А | Выходы, В – А | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Carku E-Power Elite | 12000 | 400 | 200 | 5–2, 12–10, 19–3.5 | 0,42 | |
2 | Hummer h3 | 12000 | 600 | 300 | 5–2.1, 5–1.1, 12–10 | 0,43 | |
3 | Aurora Atom 10 | 9600 | 600 | 300 | 19–3.5, 16–3.5, 12–3.5, два 5–2 | 0,42 | |
4 | Berkut Specialist JSL-12000 | 12000 | 450 | 200 | 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 | 0,45 | |
5 | Neoline Jump Starter 500A | 10400 | 500 | 200 | 5–2 | 0,45 |
Carku E-Power Elite
Карку — универсальный, мощный и живучий пуско-зарядник. Еще недорогой. Он с раза запускает бензиновый двигатель объемом 4 литра и дизельный на 2 литра. Исправно работает при температуре -30 °C. Сам заряжается от прикуривателя автомобиля или бытовой сети.
Carku E-Power Elite щедро укомплектовали переходниками на, кажется, все портативные устройства. Не хватает только USB-C. Аппарат имеет три выхода: для смартфона и планшета, автоаксессуаров, ноутбуков. Подключенная техника не повредит ПЗУ, так как есть защита от сверхтоков и короткого замыкания.
Hummer h3
Запустит бензиновый двигатель объемом 4 литра и дизельный 2,5 — когда на улице -30 °C. Через десять запусков он полностью разрядится. Еще Хаммер придется зарядить, если использовать его только зимой: за девять месяцев простоя энергия уйдет. Заряжается от прикуривателя или бытовой сети.
Hummer h3 зарядит смартфон, планшет и автомобильные аксессуары. Здесь два USB выхода с разным амперажем. Емкости хватит на шесть Айфонов, только придется докупить переходник с USB на Лайтнинг. Ноутбук не зарядить никак. Есть переходник для micro-USB и эмулирующий гнездо прикуривателя. От последнего запитаете автохолодильник.
Aurora Atom 10
Внутри установлена Li-pol батарея. Поэтому емкость Aurora Atom 10 ниже конкурентов. Зато заряд внутри него живет долго, если хранить дома. Запустит двигатель после простоя от зимы до зимы. Однако рекомендуем заряжать ПЗУ после перерыва больше полгода. Запустит бензиновый двигатель объемом 4 литра и дизельный на 2,5 литра. Работает в -20 °C.
Aurora Atom 10 показывает точный заряд в процентах. Питается от прикуривателя или бытовой сети, полностью — за 4 часа. Сам прибор зарядит смартфон и планшет, ноутбук и автомобильный аксессуары. Модель новая, поэтому в комплекте переходники на USB-C, micro-USB и Lightning для Айфона. Ноутбук подключите любого бренда. Ну и прорезиненный корпус приятен на ощупь, не цепкий.
Berkut Specialist JSL-12000
Пуско-зарядное устройство для экстремального путешествия. Противоударный: корпус сделан из прочного толстого пластика. Электроника выдержит жару и мороз до -30 °C. Живучий, потому что аккумулятор литий-полимерный. Заряд долго сохраняется при длительном простое больше шести месяцев.
Berkut Specialist SJL-12000 — универсальный. Поэтому пригодится не только в автомобиле. Запускает бензиновый двигатель объемом не выше 3,5 литров или дизельный на 2 литра. Как внешний аккумулятор он может зарядить пять шестых Айфонов. Кроме смартфона к нему можно подключить ноутбук или 12-вольтовую электронику, например, холодильник.
Neoline Jump Starter 500A
Младшее пуско-зарядное устройство Neoline не настолько универсальное, как конкуренты выше. Он запустит двигатель и зарядит один гаджет. Смартфон или планшет подключают через комплектный переходник для micro-USB, USB-C, старых и новых Айфонов. Еще два входа служат для зарядки самого ПЗУ — от прикуривателя или бытовой сети. Точный заряд в процентах покажет сегментный дисплей.
Производитель заверяет, что Neoline Jump Starter 500A заведет бензиновый двигатель объемом до 6,5 литров и дизельный до 3,5 литров. Но они проверяли летом, а пользуются пуско-зарядником обычно зимой. Поэтому стоит рассчитывать на объем максимум 4 и 2 литра соответственно.
Бензиновый до 6 литров, дизельный — 3,5
Место | Модель | Фото | Емкость АКБ, мА⋅ч | Максимальный ток, А | Номинальный ток, А | Выходы, В – А | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hummer h2 | 15000 | 800 | 400 | 5–2.1, 5–1.1, 12–10 | 0,54 | |
2 | Carku E-Power-21 | 18000 | 600 | 300 | 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 | 0.67 | |
3 | Aurora Atom 18 Evolution | 18000 | 600 | 300 | 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 | 0,61 | |
4 | Berkut Specialist JSL-18000 | 18000 | 600 | 300 | 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 | 0,61 | |
5 | JIC-18 | 18000 | 600 | 300 | 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 | 0,61 |
Hummer h2
Hummer h2 берут для мощного автомобиля, в путешествие, на охоту и рыбалку. Он запустит двигатель, запитает 12-вольтовую технику и зарядит телефон. В тридцатиградусный мороз. Гарантия 5 лет.
Летом запустит бензиновый двигатель объемом 7 литров и дизельный 4 литра. Зимой — объемом 5 и 3,5 литра. Полностью заряженный пускач потеряет заряд за год. Подзарядить его можно от прикуривателя или обычной розетки, оба адаптера в комплекте. Заряд покажет индикатор из четырех светодиодов.
Hummer h2 имеет два USB выхода с разной силой тока для подключения гаджетов. Здесь только micro-USB переходник. Остальные придется докупить самому. Ноутбук не подключить. 12-вольтовую технику подключают к соответствующему выходу через эмулятор прикуривателя.
Carku E-Power 21
Флагман Carku мы знаем давно — модель надежная. В тридцатиградусный мороз запустит бензиновый двигатель до пяти литров и дизельный до трех. Летом объем возрастает до семи и четырех соответственно. Внутри установлен Li-pol аккумулятор — медленно теряет заряд в простое. ПЗУ питают от прикуривателя или розетки, заряд показывают пять светодиодов.
Carku E-Power 21 — отличный портативный аккумулятор. Он зарядит любой смартфон: в комплекте переходники на micro-USB, USB-C и Lightning. Гаджеты заряжают от двух USB выходов с разной силой тока. Для ноутбуков есть 19-вольтовый выход. 12-вольтовые аксессуары подключат через эмулятор прикуривателя. Емкости хватит, чтобы зарядить Айфон шесть раз.
Aurora Atom 18 Evolution
Аврору покупайте в подарок. Даже себе. В любом случае кто-то будет в восторге. Черный матовый корпус сделан из алюминия — на вид и ощупь прекрасен. Еще он эффективно отводит тепло от горячих батарей.
Производитель говорит, что Aurora Atom 18 Evolution приспособили для российской зимы. Аккумулятор литий-полимерный. ПЗУ запустит двигатель в мороз -20 °С. Зимой осилит 5–6 литровый бензиновый и 3,5 дизельный. Летом — 7 и 4 литров соответственно. Разряженный ПЗУ питают от бытовой сети или прикуривателя. Процент заряда показывают четыре светодиода.
Aurora Atom 18 Evolution имеет два USB выхода с напряжением 5 Вольт и по одному для подключения автомобильных аксессуаров 12 В и ноутбука 19 В. В комплекте переходники на micro-USB, старых и новых Айфонов, всех ноутбуков и эмулятор автомобильного прикуривателя.
Berkut Specialist JSL-18000
Берем смело в автомобиль, не забываем в поход. Зимой выручает: работает в -30 °C. Li-pol аккумулятор после полгода простоя заведет двигатель, если хранить его дома. Зимой в машине он разрядится за два дня. Рекомендуем разряжать-заряжать каждые 3 месяца, можно и через 6. Тогда батарея прослужит долго. Корпус ударопрочный, поэтому электроника не боится падений.
Berkut Specialist JSL-18000 рассчитан на 6-литровый бензиновый или 3,5-литровый дизельный двигатель. Летом до 7 и 4 литров соответственно. Емкости хватит, чтобы зарядить шесть Айфонов. Предусмотрены два USB выхода, выход на 12 В и 19 В. Зарядит смартфон, обогреватель в прикуриватель и ноутбук. В комплекте переходники ноутбучные, micro-USB, для старых и новых Айфонов.
JIC-18
Предыдущий Беркут и этот JIC-18 — как однояйцевые близнецы. Ничем не отличаются, но предпочитаем Беркут. Так как с компанией работаем давно и проблем с ними не было. Цвет разный.
Бензиновый больше 6 литров, дизельный — 5
Место | Модель | Фото | Емкость АКБ, мА⋅ч | Максимальный ток, А | Номинальный ток, А | Выходы, В – А | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Aurora Atom 28 | 28000 | 1700 | 850 | 19–3.5, 12–4, два 5–2.1 | 1,04 | |
2 | Neoline Jump Starter 850A | 20000 | 850 | 450 | 5–2, 5–1 | 0,75 | |
3 | Berkut Specialist JSL-20000 | 18000 | 800 | 600 | USB 5–2.4, 9–2, 12–10, TypeC 5–3, 9–3, 12—2.5, 15–2, 20–1.5 | 0,62 | |
4 | Aurora Atom 24 | 24000 | 1000 | 500 | 5–1, 5–2, 12–10 | 0,81 |
Aurora Atom 28
Aurora Atom 28 берут для дизельного автомобиля. Чтобы в мороз, чтобы точно. Мощнее его нет.
Запустит 6-литровый дизельный двигатель и любой бензиновый. Работает при -20 °C. Батарея у него литий-полимерная — простаивая дома теряет энергию заметно меньше, чем литий-ионная. Эффекта памяти нет — когда снижается емкость, если заряжать не полностью разряженную батарею. ПЗУ заряжают от прикуривателя или бытовой сети. Экран покажет точный процент заряда.
Aurora Atom 28 универсальный. Для гаджетов, вроде смартфона, есть два USB выхода с разным амперажом. Для ноутбука Корпус приятный на ощупь. Не цепкий, поверхность прорезинена. Набор переходников на все ноутбуки.
Neoline Jump Starter 850A
Старшее пуско-зарядное устройство Neoline. Заведет любой бензиновый двигатель и пятилитровый дизельный при -20 °C. Зарядит только те гаджеты, которые питаются от USB. 12-вольтовые аксессуары и ноутбуки — мимо.
Neoline Jump Starter 850A хватит, чтобы зарядить шесть Айфонов. В комплекте переходник на старые и новые Айфоны, micro-USB и USB-C. Гаджеты питают от двух USB разъемов с силой тока 1 и 2 А. Корпус частично прорезиненный. Приятный на ощупь, устойчив к царапинам и хорошо собирает пыль.
Berkut Specialist JSL-20000
Berkut Specialist JSL-20000 самый универсальный. Зарядит все — автоаксессуары, мобильные и ноутбуки. Запустит любой бензиновый двигатель и дизельный до 6,5 литров. Зимой в -30 °C осилит дизельный до 5 литров. Аккумулятор Li-pol.
Berkut Specialist JSL-20000 смело берут в поход и на рыбалку. Корпус устойчив к ударам. Имеет два USB выхода на 5 и 9 В. Разъем USB-C для подключения гаджетов, питания от прикуривателя и бытовой сети. 12-вольтовый выход всего на 10 А, поэтому особо мощную технику не запитать. Есть выходы на 15 и 19 В. Комплектуется переходниками на micro-USB, USB-C и Lightning, эмулятором прикуривателя.
Aurora Atom 24
Компактный корпус оригинальной конструкции. Выдвигаешь рукоять и несешь пускач к аккумулятору. Откидываешь рукоять набок, подключаешь. Вообще — удобно. Еще он защищен от брызг воды и попадания пыли — класс IP 64. Разъемы защищены плотными резиновыми заглушками. Действительно плотные: одним движением обратно не вставишь. Мощный узконаправленный фонарь светит далеко и ярко.
Aurora Atom 24 запустит бензиновый двигатель объемом семь литров и дизельный до шести литров. Литий-полимерный аккумулятор при простое разряжается медленно. Заряд уйдет за год лежки. Заряжается от розетки или прикуривателя. Запускает и заряжает при температуре -20 °C.
Емкости хватит на восемь Айфонов. Гаджеты подключают к двум USB выходам через комплектный переходник на mini-USB, micro-USB, разъемы для старых и новых Айфонов. Для 12-вольтовой техники предусмотрен прикуриватель прямо в корпусе пуско-зарядного устройства.
Для 24-вольтового аккумулятора
Место | Модель | Фото | Емкость АКБ, мА⋅ч | Максимальный ток, А | Номинальный ток, А | Выходы, В – А | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Aurora Atom 40 | 40000 | 2000 | 1000 | 5–1, 5–2, 12–10 | 2,2 | |
2 | Hummer h34 | 26000 | 1200 | 800 | 5–2.1, 12–10, 24–10 | 1,6 | |
3 | Aurora Atom 30 | 30000 | 1200 | 600 | 5–1, 5–2, 15–1 | 2,2 |
Aurora Atom 40
Aurora Atom 40 — бескомпромиссный пуско-зарядник для тягача. Он запустит любой бензиновый и дизельный двигатель. Сам выберет нужное напряжение при присоединении крокодилов ко клеммам — 12 или 24 В. Работает при -20 °C. Аккумулятор литий-полимерный. При простаивании заряд падает слабо, на холоде — тоже. Заряжается от бытовой сети или прикуривателя. Экран показывает точный процент заряда и оповещает об ошибках.
Aurora Atom 40 имеет два USB выхода на 1 и 2,1 А для подключения гаджетов. В комплекте переходников нет. 12-вольтовый прикуриватель встроен в корпус. Сила тока 10 А, поэтому мощную технику от него не запитаешь. Как портативный аккумулятор, Aurora Atom 40 может использовать на зарядку только 18 из 40 А·ч.
Hummer h34
Запустит тягач весом до 36 тонн. Заведет 12-вольтовый движок: бензиновый до семи литров, дизельный — шести. Режим работы изменяют в ручном режиме. Работает в мороз -30 °C. Заряд полностью уйдет за год простоя, на холоде — быстрее. Чтобы аккумулятор не деградировал, его каждые три месяца полностью разряжают и заряжают.
Hummer h34 имеет единственный выход для зарядки гаджетов — USB на 2,1 А. И единственный переходник на micro-USB. По боковым граням сверху находятся фонари. Один обычный, другой — оранжевый. Хаммер дает гарантию 5 лет.
Aurora Atom 30
Компактный и всезапускающий. Самостоятельно выбирает напряжение 12 или 24 В после подключения к клеммам. Li-pol батарея способна моментально отдать большой заряд энергии. Поэтому Аврора запустит любой двигатель. Но есть недостаток — пара дней на холоде и заряд уходит. Поэтому его хранят дома.
Aurora 30 весит два килограмма. Не тяжело, но ручку для переноски предусмотрели. Она выдвигается из корпуса. Корпус тонкий, много места не занимает. Кабели удобно складываются на спинке аппарата. Разъемы прикрыты заглушками — защита от брызг воды и попадания пыли IP 64. Фонарь узконаправленный, бьет далеко и ярко. Экран показывает режим работы, процент заряда и возможные ошибки.
Aurora 30 заряжает гаджеты: только два USB выхода. В комплекте переходник на micro-USB, старый и новый Айфон. Пуско-зарядное устройство можно зарядить от обычной розетки.
Что дальше
Чем выше модель в рейтинге, тем сильнее ее рекомендуем. Сморите на объем запускаемого двигателя. Затем отталкивайтесь от устройств, которые будете заряжать — емкость и разъемы для зарядки. Пуско-зарядные устройства в рейтинге работают исправно и не спалят проводку, если перепутаете полярность клемм.
Если остались вопросы — звоните, пишите в чат или социальные сети. Ответим, поможем, индивидуально подберем лучший пуско-зарядник.
Как выбрать пуско-зарядное устройство? Топ-10 моделей
Республика Беларусь — из тех стран, в которых как минимум несколько недель каждый год можно назвать «очень холодными». Каждому владельцу автомобиля известно, чего можно ждать от сильных морозов — например, разряженного или почти разряженного старого аккумулятора, который просто не справляется с включением зажигания авто.
Проблема широко изученная и известная — низкие температуры заставляют ячейки батареи (особенно не очень новой) куда хуже «делиться» зарядом, даже если он в них есть. Да, можно попросить о помощи у какого-нибудь водителя поблизости, но самому сделать все тоже можно — с помощью специального пуско-зарядного устройства! Правда, к его выбору нужно подойти ответственно.
В следующем разделе мы расскажем об основных характеристиках пуско-зарядных устройств и дадим несколько важных советов, а затем предложим обратить ваше внимание на десяток интересных моделей, которые можно приобрести у магазинов нашего каталога.
Советы по выбору
Тип
В продаже можно найти не только пуско-зарядные устройства — также можно купить просто пусковое или просто зарядное устройство для аккумулятора.
Зарядное устройство нужно для полноценной зарядки или подзарядки аккумулятора машины (и это достаточно долгая процедура), но для запуска двигателя оно не подходит — они отдают ток силой максимум в 8 А, в то время как стартеру может понадобится ток, например, в 100 А. Зато отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля не нужно, что особенно важно в том случае, если у вас дорогая машина с автоматической коробкой передач.
Пусковое устройство нужно как раз-таки для старта двигателя — в том случае, когда аккумулятор сломан или полностью разряжен, а времени на обычную зарядку не хватает. Выходной ток таких моделей в несколько раз выше зарядного. Кроме того, аккумулятор авто нужно отсоединять от бортовой сети, чтобы избежать поломок разных ее элементов.
Пуско-зарядное устройство может работать в двух режимах — и в режиме подзарядки АКБ, и в режиме аварийного запуска. Естественно, такой вариант стоит дороже из-за более сложного внутреннего устройства.
Вид
Кроме того, пуско-зарядные устройства (ПЗУ) можно поделить на виды — импульсные, конденсаторные, аккумуляторные и трансформаторные.
Импульсные ПЗУ работают путем преобразования импульсного напряжения. Их можно охарактеризовать как весьма надежные и энергоэффективные. С другой стороны, они могут ломаться из-за сильных перепадов напряжения, а починка достаточно дорога.
Конденсаторные ПЗУ недешевы, так как базируются на встроенных конденсаторах, которые и заряжают в первую очередь. Стоит помнить о том, что слишком высокий разряд может плохо повлиять на АКБ авто, и выбирать модель с точно подходящими характеристиками.
Аккумуляторные ПЗУ покупают чаще всего. Они очень просты — сначала заряжают встроенный аккумулятор, а потом заводят мотор. Лучший вариант для обычного легкового авто.
Трансформаторные ПЗУ имеют встроенный трансформатор, с помощью которого изменяют напряжение. Обычно они очень мощны и отличаются минимумом помех, но не слишком энергоэффективны и громоздки.
Номинальное напряжение батареи
Этот параметр определяет класс техники, с которым можно использовать конкретное ПЗУ. Так, напряжение 6 В подойдет для скутеров, мотоциклов и мопедов, 12 В — для легковых авто. Крупногабаритная техника вроде автобусов и грузовиков потребует 24 В. Многие модели позволяют выбирать между несколькими значениями напряжения. Отметим, что напряжение тока зарядки обычно выше (например, при установке 12 В оно будет равно 13-14 В).
Ток зарядки
В наилучшем из возможных случаев сила пускового тока должна быть примерно в десять раз больше номинальной емкости АКБ. Так, если емкость вашего аккумулятора равна 80 Ач, то сила пускового тока должна составлять 800 А. Если сила тока ПЗУ или ПУ ниже, то оно будет работать на максимальной мощности, в результате чего вскоре может произойти поломка.
Емкость заряжаемых батарей
Обычно пуско-зарядные устройства рассчитаны на использование с АКБ с определенным диапазоном емкостей — например, от 55 до 110 Ач или от 30 до 190 Ач. Всегда подбирайте покупку так, чтобы емкость АКБ вашего авто совпадала с этим параметром — если она будет больше или меньше, это может привести к быстрой поломке.
Дополнительно
Некоторые ПЗУ оснащаются еще и встроенным компрессором для подкачки шин. Это позволяет не покупать отдельный компрессор, но также удорожает устройство и делает его более тяжелым. Также стоит обратить внимание на наличие встроенного (или съемного) фонаря, который очень пригодится в темное время суток.
Стоит отличать автоматические ЗУ и ЗУ с ручной регулировкой тока. Первые обычно легко справляются со своей задачей при обычной зарядке и вовремя отключают ток, зато вторые позволят «воскресить» даже самый разряженный АКБ. Впрочем, современные продвинутые автоматические модели тоже могут с этим справиться.
Также стоит обратить внимание на возможность проведения десульфатации — это очень полезно для старых аккумуляторов и аккумуляторов, которые долго пробыли в разряженном состоянии. Профилактика мощными краткосрочными импульсами позволит довольно быстро привести такой АКБ в чувство (если он не вышел из строя окончательно).
Топ-10 пуско-зарядных устройств
Вполне стандартное, мощное и не слишком дорогое ПЗУ, которое подойдет и для дизельного мотора. Особенности:
|
Трансформаторное пуско-зарядное устройство — более дорогое, но и более производительное. Подойдет для последовательного запуска сразу нескольких автомобилей в гараже небольшого предприятия. Особенности:
|
Среднебюджетное ПЗУ с режимом десульфатации и возможностью тестирования АКБ. Также есть режим зимней зарядки, возможность зарядки гелиевых АКБ, дистанционный запуск и таймер быстрой зарядки. При всем этом достаточно мобильное. Особенности:
|
Автоматическое зарядное устройство, настраивать в котором нужно только рабочее напряжение АКБ (6 или 12 В). Внутри — умный контроллер, который позволит зарядить даже сильно разряженный аккумулятор любого типа. Есть и разные типы защиты — от переполюсовки, перегрузки и КЗ. Особенности:
|
Очень небольшое автоматическое ЗУ, которое может работать со свинцово-кислотными АКБ любого типа и емкостью 3-80 Ач. Очень простой и надежный вариант, но достаточно медленный — сила тока ограничена 4 А. Особенности:
|
Простейшее ЗУ из бюджетных, которое подойдет для свинцово-кислотного АКБ емкостью 45-70 Ач. К сожалению, с зарядкой полностью разряженного аккумулятора вряд ли справится — автоматика здесь примитивная. Зато есть защита от КЗ и переполюсовки. Особенности:
|
Универсальная модель с возможностью программирования алгоритмов и ручной установки силы тока (0.5-15 А) и напряжения (0.5-18 В). В автоматическом режиме подойдет для практически любого стартерного или тягового АКБ. Есть защита от перегрева и КЗ, а также простой, но удобный дисплей. Особенности:
|
Еще одна универсальная модель проверенного производителя, которая отличается простотой в обращении и удобным форм-фактором (в корпусе есть даже отсеки для хранения всех нужных проводов). Особенности:
|
Довольно дорогое профессиональное ПЗУ, которое подойдет для самого широкого спектра аккумуляторов емкостью аж до 600 Ач. Особенности:
|
Отличное компактное полуавтоматическое ПЗУ, которое позволяет выбирать между напряжением 12 и 24 В, а также настраивать ток зарядки от 0 до 60 А. Особенности:
|
Пусковое устройство для автомобиля — какое выбрать? — журнал За рулем
В преддверии зимнего сезона сравниваем пусковые устройства трех разных типов. Все они оказались не без греха.
Идею теста подсказало появление на рынке конденсаторного пускача для автомобилей с подсевшими батареями. Заявленный ток — аж 800 ампер! Конденсаторы не боятся морозов, их трудно вывести из строя, и они не взрываются, как литиевые аккумуляторы в смартфонах. В теории — сплошные плюсы.
Материалы по теме
На практике достоинства и недостатки приборов лучше всего выявлять в сопоставлении с им подобными. Но вот незадача, других конденсаторных устройств со столь высокими токами на момент подготовки материала никто не предлагал. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. Естественно, компанию подбирали с максимально близкими заявленными показателями.
Испытания проводили согласно методике ГОСТ Р 53165–2008 на аккумуляторных батареях 6СТ‑60А, подготовленных в соответствии с требованиями указанного стандарта. Все приборы были разряжены до конечного напряжения на выводах 10,5 В. Замеры проводили при температурах +20 и —20 ºС. Каждое устройство предварительно потренировали циклами заряд/разряд, после чего зарядили под завязку.
До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе? Но всё получилось иначе.
Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа) Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа) Источник энергии конденсатор Заявленный пусковой/пиковый ток 800 А/не указан Заявленное время пуска не указано Заявленный интервал между пусками не более одного пуска Температурный диапазон —40…+65 ºС Самое перспективное, на первый взгляд, устройство не порадовало: выдать заявленные токи оказалось ему не по силам. Укажи разработчики более скромные показатели, спрос был бы другим. Впрочем, снизилась бы при этом запредельная цена? Из достоинств выделим силовые провода, не утратившие эластичности на морозе. | Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное) Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное) Источник энергии свинцовый аккумулятор Заявленный пусковой/пиковый ток 900/1600 А Заявленное время пуска не более 5–6 с Заявленный интервал между пусками 2–3 мин. Температурный диапазон не указан Достоинств не выявлено. Заявленный ток устройство не выдает, провода на морозе дубеют, цена непривлекательная. | Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство) Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство) Источник энергии аккумулятор LiFePO4 Заявленный пусковой/пиковый ток 500/800 А Заявленное время пуска не более 20 с Заявленный интервал между пусками 20 с Температурный диапазон —20…+60 ºС Единственное в нашей выборке устройство, которое действительно работоспособно при заявленных токах. Провода при низких температурах сохраняют эластичность. Однако назвать выступление успешным нельзя — просто остальные изделия оказались хуже. |
Победа генерала Мороза
Материалы по теме
Потенциальный победитель, ради которого всё и затевалось, повел себя странно. Заявленные 800 А оказались устройству Berkut Specialist JSC‑800 явно не по зубам. Восемь раз мы пытались нагрузить его этими амперами, предварительно заряжая под завязку и
Выбираем портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы о бустерах
Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.
Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение
Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».
Объемные «пауэр-банки» обычно комплектуются классическими кислотно-свинцовыми АКБ или аккумуляторами типа AGM, которые используются в системах «старт/стоп». Назвать такие токогенераторы компактными сложно, все-таки большим спросом пользуется портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы подтверждают это. Большинство мобильных моделей заявляют стартовый ток в 200-300 А (а пиковые значения доходят до 400-600 А). Собственно, этого хватает для запуска ДВС объемом до двух литров, но насколько цифры соответствуют реальности?
Источник энергии
Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:
- Номинальное напряжение – 3,7 В.
- Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
- Напряжение в разряженном виде – 3 В.
Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.
Коротко о емкости
Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора, мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.
У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.
Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.
Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:
«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».
Технология испытаний
Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:
- Температура окружающего воздуха – около 0°C.
- Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
- Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
- Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.
В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.
Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля
Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.
Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.
При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.
Carku E-Power 21
Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.
Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.
За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.
В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:
- Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
- Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
- Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
- Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.
ParkCity GP 24
Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:
- Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
- Защита от перегрузки и короткого замыкания.
- Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
- Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.
Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.
На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.
Neoline Jump Starter 500A
Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.
Функциональные возможности прибора довольно обширны:
- Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
- Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
- Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.
Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.
Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.
В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.
Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов
Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора. Вот, к примеру, интересный взгляд Александра С. из Таганрога на прибор ParkCity GP 24:
«По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.
Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB».
Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.
Рассуждения Николая Т. из Нижнего Новгорода о Neoline Jump Starter 500A как нельзя лучше характеризуют этот бустер:
«Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.
Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева».
Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.
Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.
Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля на 2018 год
Практически каждый уважающий себя и свой автомобиль хозяин знает, что без пуско-зарядного устройства (ПЗУ) ему не обойтись, даже если оно понадобится всего раз или два в автомобильной практике.
Профессионалы вообще относят ПЗУ к оборудованию must have, то есть, обязательному и необходимому в любом автомобиле. Хорошее ПЗУ должно быть оптимизировано для работы с любыми типами АКБ – свинцовыми, сурьмянистыми и малосурьмянистыми, кальциевыми, гелевыми, гибридными (технология Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).
Для сомневающихся в целесообразности такого приобретения мы представляем ТОП-5 востребованных пуско-зарядных устройств — стационарных, мобильных и универсальных, выполняющих как свои основные функции, так и оснащенных дополнительными возможностями. Хорошее пуско-зарядное устройство поможет не только быстро зарядить АКБ в оптимальном режиме, но и послужит своеобразным бустером в критических ситуациях, дав импульсный толчок напряжения к запуску двигателя.
Рейтинг ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств на 2020 год
Digma DCB-160 – самая мощная модель
Первое место заслужено выдающимися характеристиками и возможностями устройства производства КНР, главное из которых – большая емкость встроенной АКБ (16 А/ч). Это значит, что даже в большой мороз и при разряженном аккумуляторе вы сможете «встряхнуть» свой автомобиль мощным импульсом от ПЗУ, который с вероятностью 100% заведет двигатель.
К тому же, не обязательно тянуть переноску или подключать устройство к ближайшей розетке – бустер может заряжать свой встроенный ионно-литиевый аккумулятор и от прикуривателя, для его запуска хватит и того напряжения, которое осталось в «севшем» аккумуляторе автомобиля.
Модель Digma DCB-160 – практичное решение для владельцев легковых современных автомобилей малого и среднего литража, имеющих аккумулятор средней емкости. Место хранения девайса вы определите сами – в гараже, в машине или дома, так как переноска ПЗУ неудобств не доставляет.
Стоимость пусковика сопоставима со стоимостью хорошего АКБ, а это значит, что вы можете реально сэкономить и продлить жизнь своей автомобильной батареи. Бустер надежно запускает двигатель при морозах от -5-70С до -200С.
При стартовом токе в 400 ампер устройство может держать напряжение в диапазоне 5-19 вольт, токовые пиковые нагрузки – до 600 ампер. Выходной ток зарядки АКБ – 2-3,5 ампер с автоматической регулировкой тока зарядки. Удобные зажимы типа «крокодил» для клемм АКБ создают надежный контакт при пуске или зарядке батареи.
Четыре USB порта дают возможность заряжать сразу несколько ваших электронных помощников – телефон, планшет, фонарик, электронную книгу, и т.д., для чего в комплекте предусмотрено много переходников. Встроенный светодиодный фонарь добавляет удобств при работе в гараже или в темное время суток.
Девайс можно уложить в удобную сумку для переноски домой и в гараж – небольшой вес (всего 1 кг) и маленькие габариты ПЗУ не создадут дополнительных проблем ни в хранении, ни в транспортировке пусковика.
Преимущества
- Возможность подключения к автомобильному прикуривателю или к сети 220 V;
- Защита от КЗ и ошибочного подключения клемм.
Недостатки
- Нет точного индикатора напряжения и тока зарядки – светодиоды не позволяют узнать параметры процесса;
- Работа на пиковых значениях может повредить аккумулятор.
Digma DCB-135 – для аккумуляторов среднего класса
В названии пуско-зарядных устройств от компании Digma производства КНР заложена их главная техническая характеристика — емкость встроенного аккумулятора, которая у данной модели равна 13500 мA/ч, или 13,5 A/ч.
Ненамного меньше, чем у предыдущего девайса, но, тем не менее, позволяет заряжать АКБ автомобилей среднего класса за несколько часов. Также собственный встроенный литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) – это отличная возможность завести двигатель при разряженной АКБ автомобиля. В гараже ПЗУ можно подключать к сети 220 вольт (при помощи сетевого адаптера), в дороге – к прикуривателю через специальный разъем.
При стартовом токе 300 A и пиковых его значениях до 400 A устройство стабильно поддерживает выходное напряжение 5-19-5вольт при выходном зарядном токе 2-3,5 aмпер.
Для городских легковых автомобилей малой литражности пуско-зарядное устройство Digma DCB-135 можно считать находкой: хранить бустер можно прямо в багажнике авто, подзаряжать собственную батарею – в гараже, технические параметры ПЗУ соответствуют заявленным возможностям: девайс позволяет запустить двигатель при положительных или не слишком низких значениях уличной температуры, и зарядить автомобильную батарею в автоматическом режиме.
Устройство может работать в автономном режиме, с его помощью вы сможете зарядить автомобильный АКБ или запустить заглохший двигатель в дороге, если с аккумулятором возникли проблемы.
Остальные характеристики бустера повторяют возможности этой линейки устройств: встроенный фонарик, возможность подзарядки от пусковика других гаджетов (имеется два порта USB), мобильное исполнение корпуса (черно-желтый пластик, вес 1 кг), переходники и мощные зажимы для подключения к АКБ вашего авто. Девайс имеет встроенную электронную защиту от короткого замыкания клемм и от переполюсовки.
Преимущества
- Мобильность и возможность работы в двух режимах – зарядки и пуска двигателя;
- Компактность.
Недостатки
- Нет сумки для переноски ПЗУ;
- Маленькая мощность устройства отражается на его способности создать мощный импульс для запуска двигателя, особенно при больших морозах;
- Отсутствие точной индикации параметров зарядки – только светодиоды.
Каркам ПЗУ-10 – хорошая отечественная модель
Основные возможности ПЗУ российского производства – зарядка АКБ и запуск двигателя при разряженной батарее авто.
Емкость встроенного литиево-ионного аккумулятора – 16800 мА/ч, что позволяет при полной его зарядке запустить двигатель обычного легкового автомобиля около 35 раз, джипа или минивэна – до 20 раз, двигатель легкого грузовика типа ГАЗель – до 10 раз.
Бустер имеет большое количество функций, как основных, так и вспомогательных. Например, стропорез (для аварийного перерезания ремней безопасности) и стеклобой (молоток), встроенные в корпус. Лучше, чтобы эти приспособления не пригодились, но запас карман не тянет.
Идеальный вариант ПЗУ для любых целей – для зарядки АКБ и пуска холодного двигателя, для работы в стационарных и мобильных условиях, подходит для решения побочных и второстепенных задач. Будет востребованным в любом автомобиле — от легкового до грузовиков с небольшой грузоподъемностью.
Полезные возможности из списка вспомогательных – светодиодный фонарик с тремя рабочими режимами (стандартный режим, SOS, и режим стробоскопа – имитация полицейской «мигалки»), два USB-порта для подзарядки мобильных гаджетов и подключения к бортовому питанию ноутбука, планшета или смартфона через специальный разъем со ступенчато регулируемым напряжением 12, 16 и 19 вольт или через любые переходники в комплекте.
Диапазон температур, при которых ПЗУ работает без сбоев и на полную мощность -400C/+600C, а это означает, что в любую погоду ваш железный помощник будет на ходу. К автомобильному аккумулятору бустер подсоединяется мощными клеммами, обеспечивающими качественный зажим и надежный контакт. Клеммы имеют механическую защиту от КЗ.
Класс защиты устройства — IP65: от КЗ и переполюсовки, от перегрева и запредельного напряжения. Полностью встроенная батарея ПЗУ заряжается за три часа, ток при пуске двигателя – 200 ампер, пиковое значение – 600 ампер. Габариты пуско-зарядного устройства – 165 х 79 х 40 мм при весе ПЗУ – 1980 граммов, что автоматически делает бустер мобильным и удобным в переноске в специальном чемоданчике с отделениями для дополнительных приспособлений.
Преимущества
- Толстый и надежный кабель для «прикуривания»;
- В бустер встроен автомобильный компрессор мощностью20 л/мин и давлением до 10 атмосфер.
Недостатки
- В комплекте переходников нет Usb Type-C;
- Короткий кабель подключения ПЗУ к АКБ автомобиля.
Trendvision Start 18000 Compressor – идеально для туристов и путешественников
Пуско-зарядное устройство TrendVision Start – универсальный прибор для пуска двигателя автомобиля и зарядки АКБ.
Если авто долго стояло в гараже, если батарея разрядилась от забытых включенными фар или от минусовой температуры на улице, то Start 18000 Compressor за пару часов поднимет уровень заряда аккумулятора до оптимального, или поможет завести мотор с разряженной батареей.
В комплекте с ПЗУ TrendVision Start поставляется толстый и мощный пусковой кабель с защищенными от КЗ клеммами типа «крокодил», зажимами и клещами, при помощи которых можно подключить устройство к любому автомобильному аккумулятору. МОП-структура кабеля (металл – оксид — проводник) делает провода абсолютно электро- и пожаробезопасными.
Автономное портативное ПЗУ TrendVision Start понравится автолюбителям, которые пропагандируют в своем кругу туризм, активный отдых и досуг на природе. Мощность бустера, его высокие эксплуатационные характеристики и удобство в пользовании минимизируют риски остаться в неработающим авто на неизвестной дороге.
Встроенный литий-полимерный аккумулятор (Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly) позволяет получать увеличенную плотность электроэнергии, а значит, увеличить время разряда при любой наружной температуре воздуха. Рабочий ток запуска двигателя – 300 ампер, пиковое значение – 600 А при емкости встроенной АКБ 18000 мА/ч. Мощности TrendVision Start 18000 compressor хватате, чтобы запустить ДВС объемом ≤ 6 литров и дизель объемом ≤ 2,5 литра.
Корпус устройства выполнен компактно, поэтому проблем с переноской ПЗУ не возникнет: вес прибора — всего 1156 граммов, габариты самого бустера – 162 х 78 х 32 мм. Хранить бустер можно где угодно – в гараже, в автомобиле или дома – много места он не займет. При переноске ПЗУ складывается удобный немаркий и не скользкий чехол.
Многофункциональность Trendvision Start 18000 Compressor выражается в таких дополнительных функциях, как возможность зарядки сторонних гаджетов и устройств с потреблением тока до 4-х ампер, в том числе автохолодильника и переносного телевизора. В комплекте для этого есть все необходимые переходники и разъемы, включая наличие адаптеров для 220 вольт и прикуривателя.
Преимущества
- LCD дисплей отслеживает уровень заряда бустера TrendVision Start 11000;
- Функция предварительного прогрева устройства;
- Клавишное управление;
- Портативный компрессор;
- Порты USB и кабель для microUSB.
Недостатки
- Нет подвесного крепления, что осложняет работу.
Berkut JSC300 – ПЗУ на конденсаторах
Принцип действия этого бустера отличается от традиционного тем, что вместо встроенной батареи работают пять мощных конденсаторов.
Это не сказывается на габаритах ПЗУ: 20х13х5 см при весе прибора всего 900 граммов.Такие размеры позволяют переносить устройство в любое место – для этого предусмотрен чехол. Также ПЗУ комплектуется кабелем для прикуривателя, ключом 10 х 11, клеммами «» для подсоединения к АКБ автомобиля, и инструкцией.
Berkut JSC300 можно считать устройством универсальным, способным работать в любых условиях, с любыми аккумуляторами и двигателями. Пуско-зарядное устройство хорошо зарекомендовало себя на любых типах автотранспорта с ДВС или дизельными двигателями. Широкий температурный диапазон работы и надежный пуск оценят любители дальних путешествий и неожиданных командировок.
Конденсаторы заряжаются от разряженной автомобильной батареи за 60-90 секунд с током зарядки до 9 ампер, что делает работу с девайсом быстрой и удобной. Также Berkut JSC300 можно зарядить практически от любого зарядного устройства с напряжением ≥ 5 вольт, даже от Power Bank. При зарядке от Power Bank время восстановления конденсаторов — около получаса, ток зарядки приблизительно равен 1,7 ампер. Для зарядки потребуется около 730 мА/ч из выделенных 4500 мА/ч.
Рабочая температура бустера -400С/+650С, то есть, работает безотказно в любых погодных условиях. Собственное зарядное устройство может работать от MicroUSB источника питания с рабочим напряжением 5 вольт.
Пусковой ток – 300 ампер: достаточно для холодного пуска ДВС объемом до 2-2,5 литров. Дизельные двигатели запускаются прибором в специальном режиме кнопкой «Дизель» со встроенной задержкой включения для работы спирали нагрева.
Управление ПЗУ – кнопочное, с возможностью контроля остаточной зарядки. Имеется возможность использовать бустер как вольтметр при настройке электроприборов в авто.
Преимущества
- Хорошая емкость конденсаторов позволяет многократно заряжать их даже от разряженной автомобильной батареи;
- При отсутствии проводов или при невозможности «прикурить» — незаменим;
- Удобный и компактный кейс для транспортировки.
Недостатки
- Время сохранения заряда в конденсаторах – до 36 часов, что заставляет следить за их состоянием.
Как правильно выбрать ПЗУ для автомобиля
При выборе пуско-зарядного устройства для своего автомобиля обращайте внимание на следующие параметры бустера:
- Выходное напряжение от 12 до 24 вольт – в зависимости от бортового питания авто;
- Ток зарядки ПЗУ должен быть в пределах 10-12% от емкости зарядного устройства. Регулировка может быть ручной или автоматической, с визуальным контролем уровня зарядки;
- Значение тока пуска двигателя должно соответствовать мощности стартера вашего автомобиля;
- Размеры и вес устройства должны соответствовать вашим ожиданиям и требованиям. Это может быть портативная или стационарная модель;
- Технологии заряда и хранения электроэнергии – в аккумуляторе или в конденсаторах. Также в продаже есть импульсные бустеры, но их характеристики пока далеки от совершенства. Трансформаторные ПЗУ хорошо подойдут для работы в стационаре.
Наш рейтинг пуско-зарядных устройств рекомендуется рассматривать, как разбор возможностей и характеристик устройств, не более. Технические параметры и условия эксплуатации ПЗУ не всегда подходят под ваши требования, поэтому окончательное решение лучше принимать после практического ознакомления с девайсом, например, у соседа по гаражу.